Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Разнообразие природы родного края животные и насекомые. Проект «разнообразие природы родного края. Водоросли - жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зелено

Цели проекта:


-сформировать у учащихся представления о разнообразии животного мира,

Познакомить с особенностями групп животных и растений,

Воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает,

Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность,

Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру, развитию нравственных и эстетических качеств

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ Шабаевой Дарины ученицы 3-В класса МОУ «Школа-гимназия № 6» на тему: «Природа родного края»

ПРИРОДА Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Она делится на живую и неживую.

Разновидность природы

СВЯЗЬ МЕЖДУ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ

Растения нашего края

Животные нашего края

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Природа родного края. Презентацию приготовил ученик 3-В класса Тунгулин Юрий.

К рымский олень

Крымский благородный олень - обитатель крымского леса. Это крупное и доверчивое животное. Крымский олень почти не отличается от своих родственников, населяющих Европу. Взрослый самец крымского оленя вырастает высотой в холке до 1,4 метра, длиной до 2,3 м, а его вес достигает 260 кг. Голова самца украшена ветвистыми рогами, по длине и толщине можно определить возраст оленя. Самки мельче самцов и не имеют рогов.

Большую часть года олени держатся небольшими табунами; зимой табуны крупнее. Так животным легче добывать корм. Когда в горах выпадает снег, олени спускаются с яйлы, из буковых лесов в дубняки, сосняки Южного берега, в сады и пойменные заросли. Здесь больше корма, легче достать его из-под снега, укрыться от непогоды.

Крымский олень употребляет в пищу более 130 видов растений, в том числе около сорока видов деревьев и кустарников. Особенно любят олени листья и почки дуба, бука, ясеня, граба, осины, кизила, фруктовых деревьев

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ КРЫМА Ученика 3-В класса МОУ школа-гимназия №6 г.Джанкоя Кондратьева Андрея г.Джанкой 2016

Безвременник Безвременник, или зимовник (лат. Colchicum) - род растений из семейства безвременниковых Его можно встретить на лесных полянах горного Крыма. Цветет в конце августа и сентябре. На его тонком стебле появляются б лепестков светло-фиолетового или розового цвета.

Дурман обыкновенный Народные названия: Дурман вонючий, водопьян, бешеное зелье, одурь-трава, шальная трава. Дурман легко узнать: он невысокий, с мягкими, как будто войлочными листьями, у него большие белые цветы, похожие на граммофоны. Дурман в Крыму используют как декоративное растение, несмотря на то, что он очень ядовитый. Еще древние перуанцы знали о его анестезирующих свойствах. Плоды дурмана - зеленые коробочки с шипами. В состав семян и коробочек входят алкалоиды, которые вызывают сильнейшие галлюцинации, нарушение памяти и ориентации в пространстве.

Ясенец (Купина неопалимая) Летом ясенец можно отличить по розоватым небольшим цветкам. Уметь отличать этот кустик очень важно. Он может попасться в лесу или на поляне, когда вы пойдете в поход. Обходите его стороной: ясенец жжется так, что никакая крапива ему в подметки не годится. Рубцы и пятна остаются на год!

Белена Белена, блекота, бешеная трава, бешенница, зубник, короста (лат. Hyoscyamus niger) - двулетнее травянистое растение из семейства паслёновых В «Сказке о рыбаке и рыбке» старик восклицает: «Что ты, баба, белены объелась?» (когда его вздорная старуха захотела стать царицей). Да уж, белену есть не стоит.



Проект по теме «Разнообразие природы родного края»
Цель: познакомиться с разнообразием природы родного края.
Планируемые результаты
Предметные
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Метапредметные
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
Ход занятия
Организационный этап.
Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись и присели.
Разминка.
Начнём наше занятие с разминки:
Прослушайте и закончите стихотворение:
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло – голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Туча в небе проплывает.
Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса.Человек и время года – Это всё вокруг …. (природа)
Отгадывание ребуса.
Отгадайте ребус: Р 1 а
- Молодцы, правильно!
Сформулируйте тему нашего занятия? (открыть на доске Тема «Разнообразие природы родного края»)
- Да, мы сегодня продолжим разговор о природе нашего родного края.
О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живём.
Ребята, напомните мне,пожалуйста, как называется край, в котором мы с вами живём? (Липецкая область)
Творческое название нашего проекта «Мир природы Липецкого края»(открыть на доске)
Актуализация ранее изученного
1)Давайте вспомним, что такое природа.
Заполните кластер «Природа».
Работать будем в группах по 4 человека. Вспомним правила работы в группе.
(Один учащийся на интерактивной доске собирает определение слова «Природа», второй - на доске заполняет кластер, остальные в группах заполняют кластер)
Природа
Неживая Живая
Полезные ископаемые Реки Растения Животные
Травы кустарники деревья
Звери птицы насекомые рыбы земноводные пресмыкающиеся
Замечательно!
- А к каким частям нашего кластера мы отнесём карточки со словами «вода», «берёза», «воробей», «карась», «книга»?
(Книга – лишнее слово, не относится к природе, это изделие. Оно сделано руками человека)
- Ребята, как слово «книга» связано с сегодняшним занятием? (Сегодня мы оформим книгу природы нашего края Липецкой области.)
Какова цель нашего проекта?(Изучить природу нашего Липецкого края и создать книгу природы Липецкой области.)
Какова практическая значимость нашего проекта?
(Практическая значимость данной работы заключена в разработке книги, материал которой можно использовать для работы на уроках окружающего мира, во внеклассной работе.)
Давайте вспомним, какие вопросы мы поставили на начальном этапе проекта?
Основополагающий вопрос: Почему природу надо изучать?
Проблемный вопрос: Богата ли своим разнообразием природа Липецкой области?
Гипотеза. Мы предположили, если в нашем крае есть различные природные сообщества: леса, луга, реки – то мир природы Липецкой области богат и разнообразен.
4.Повторение этапов работы над проектом.
Давайте вспомним, как мы работали над проектом.
Разделились на группы: Географы, Ботаники, Микологи, Зоологи, Экологи.
И отправились добывать информацию.
2)Этап сбора информации.
- Как получали информацию?
Работали с литературой, консультировались с учителем географии Уразовой О.Ю. и с учителем биологии Карцевой С.Д.
3)Отбирали информацию и оформляли странички книги.
4) Творческий отчёт групп. Презентация проекта.
- А сегодня группы подготовили творческие отчёты о проделанной работе и представят свои странички, из которых мы составим Книгу природы.
А кластер, который мы составили – это содержание нашей книги.
Слово предоставляется географам.
Стихотворение Руднев Роман.
Лип медовых шатры,
И берёз лебединые взлёты.
Дона тихого омуты
И Сосны широкой разлив…
Есть такая земля –
Вековечной любви и заботы,
И печали, и веры,
Что душу берут на разрыв.
И это наша родная Липецкая земля.
Мы изучали неживую природу Липецкой области.
Меня интересовали реки нашего края.
Я захотел узнать, какие реки протекают в Липецкой области?
Изучив информацию в интернете, в библиотеке и побеседовав с учителем географии я узнал, что по территории Липецкой области протекает 127 рек длиной свыше 10 км и 212 речек длиной менее 10 км.
Название этих рек я зашифровал в ребусах. Отгадайте их названия.
(Дон, Воронеж)
Это самые крупные реки - Дон с притоками Красивая Меча и Сосна, и река Воронеж с притоками Становая Ряса и Матыра.
А это реки нашего Долгоруковского района.
Сосна, Свишня, Олым, Снова.
На территории нашего Долгоруковского района протекают реки Олым, Снова, Сосна.
Река Свишня протекает в нашем селе Стегаловка. Она берёт своё начало у деревни Петровка и впадает в реку Быстрая Сосна у деревни Маховщина. Её длина 37 км.
Я изучал полезные ископаемые нашего края. (Рощупкин М.)
О них я подобрал загадки и предлагаю вам их отгадать.
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он - удобрение. (Известняк)
Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь - можешь брать. Веселее с ним играть.(Песок)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу -
Она понадобится сразу. (Глина)
Да, в Липецком крае распостранены песок и глина. Их добывают в карьерах.
Скажите, что это такое?
Росли на болоте растения... А теперь это топливо и удобрение. (Торф)
Образуется в болотах из отмерших частей растений. Используется как топливо и удобрение, а ещё как лекарственное сырьё. (картинка)Все эти полезные ископаемые-богатство нашего края.- Спасибо.
Слово предоставляется группе ботаников. (Илюша Фомичёв)
Мы изучали растительность нашего края.
Растительность области насчитывает около 1200 видов, в том числе 40 видов деревьев и кустарников.
Из деревьев в нашем крае растут дуб, ясень, клен, вяз, липа, берёза, осина, ольха, рябина, ива, встречается сосна.
Кустарники.
Бересклет бородавчатый, лещина обыкновенная, жимолость лесная, крушина ломкая, шиповник, черёмуха, калина, тёрн степной.
(Даша Тигир)
Очень разнообразна травянистая растительность нашего края.
Медуница, колокольчик крапиволистный, ландыш майский, первоцвет, фиалка удивительная, копытень европейский, иван-чай, пролеска сибирская, жимолость, мятлик дубравный, лютик, ветриница, калужница, нивянник обыкновенный, лапчатка, тимофеевка луговая и др.
В реках и озерах у самого берега растут осоки, ирисы, стрелолисты, камыши. Произрастают растения с плавающими листьями - белые лилии и жёлтые кувшинки.
(Игра соотнеси название и картинку)- если будет время
Физкультминутка «Я рисую речку» - выключить доскуСлово предоставляется зоологам.
Мы изучали животный мир нашего края. (Ульяна Скуридина)
Он очень разнообразен. На территории области обитает свыше 60 видов зверей, более 250 видов различных птиц, 30 видов рыб, 8 видов пресмыкающихся и 8 видов земноводных.
Большинство млекопитающих живут в лесах. Из хищных водятся волки, лисицы, хорьки, енотовидные собаки, изредка - куницы, барсуки, встречается выдра.
В небольшом количестве водятся белки, по берегам рек живут бобры. Из копытных животных в лесах водятся лоси. Косуль и кабанов в лесах встречается очень мало. Особенно большое распространение имеют грызуны - суслики, мыши, полевки, зайцы, хомяки и тушканчики.
В реках и озерах обитают выхухоли, водяные крысы и ондатры. В Липецкой области обитают животные, принадлежащие к отряду насекомоядных - крот и несколько видов землероек. Из отряда рукокрылых млекопитающих водятся различные виды летучих мышей.
(Дворядкин Артём)
Разнообразен и многочислен мир пернатых. Постоянно у нас обитает около 30 видов. К ним относятся воробей, галка, сорока, ворон, сизый голубь, тетерев, неясыть, домовой сыч, тетеревятник, хохлатый жаворонок. Сюда же можно отнести ворону, серую куропатку, полевого воробья, сойку, большинство видов дятлов и обыкновенную овсянку.
Основная масса птиц на зиму улетает на юг, а в теплое время года возвращается обратно. Есть и такие птицы, которые живут у нас только зимой, а весной улетают на север. К таким кочующим в зимнее время птицам относятся свиристели, черные дятлы, чижи, снегири, чечётки.
(Кроссворд «Птицы нашего края»)
(Саша Пузынина)
В реках и озерах обитают различные рыбы: окунь, щука, голавль, язь, плотва, сом, лещ, судак, краснопёрка, линь, карась, ерш, сазан. В водоемах обитают также раки, моллюски, земноводные.
Из пресмыкающихся водятся ужи, гадюки, ящерицы.
Мир насекомых отличается большим разнообразием. В области водятся многочисленные виды жуков, бабочек, прямокрылых, а также пчёлы, осы, шмели.
Загадка
Красная капелька в черную точкуК солнышку в гости ползёт по листочку.
(Божья коровка)Я спою песенку, которая так и называется «Божья коровка»
Слово микологам. (Катя Руднева, Саша Лыков, Дима Гридчин)
Мы изучали грибы нашего леса.
И приготовили для вас загадки о грибах. Отгадав их, вы узнаете, какие грибы растут в нашем лесу.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это - белый... (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (сыроежка)

Догадайтесь-ка, ребята: Саша Лыков
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)

В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь)
Дима Гридчин
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это - бледная... (поганка)
Точки белые на красном -
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор -
Не срывайте... (мухомор)

Эти грибы хотя и ядовиты, но они нужны лесу. Например, мухомор является лекарством для лосей.
Слово экологам. (Даша Руднева)
Экология – это наука о взаимоотношениях человека и природы.
Что делает человек, чтобы сохранить и защитить природу нашего края?
Это проблемный вопрос, над которым работала наша группа.
Из-за губительного отношения людей к природе многие растения и животные пропадают. Чтобы сохранить их, люди создают заповедники, заказники, памятники природы, разводят и охраняют пропадающие виды животных и растений.
В нашей области создано два заповедника: «Галичья Гора» - самый маленький заповедник России, и часть Воронежского государственного заповедника, расположенного на территории Усманского леса. Там занимаются разведением бобров и сохранением их численности. Заповедник "Галичья Гора" - один из самых удивительных заповедников мира, родина реликтовых растений. Тут же имеются исчезающие виды животных и растений, которые занесены в Красную Книгу. На территории заповедника есть питомник хищных птиц, здесь есть соколы-балобаны, орлы и другие птицы.
Егор Пилясов
Ещё в нашей области созданы 18 заказников, 1 дендрологический парк и 134 памятника природы.
Памятник природы есть и в нашем селе. Это бывшая старинная усадьба помещика Ведрова (конец 19 века - объект культурного наследия, охраняется Государством). В нашем особо охраняемом памятнике природы сохраняется свыше 30 пород деревьев (лиственница европейская, ель обыкновенная, голубая, каштан конский, ясень пушистый, дуб черешчатый, тополь чёрный, берёза обыкновенная, лох узколистный, липа, и другие.)
Под Задонском расположен уникальный сафари-парк "Кудыкина гора" - одно из красивейших мест во всем Черноземье, куда завезены животные из южных стран (страусы, верблюды, яки).
Ивлев Артём
Создана Красная книга Липецкой области. В этой книге собраны все виды исчезающих растений и животных.
Мы подготовили стенд «Редкие растения и животные Липецкой области»
Растения
Тюльпан Биберштейна, прострел раскрытый, пролеска сибирская, вереск обыкновенный, лилия-саранка, сон-трава, ковыль перистый, ковыль красивейший.
Животные.
Орёл-змееяд, беркут, сапсан, степной лунь, дрофа, лебедь-кликун,
Большой тушканчик, выхухоль, выдра, степная гадюка, степной шмель, стрекоза дозорщик-император, бабочки; аполлон, махаон.
Спасибо экологам.
5) Подведение итогов работы.
А сейчас посмотрите на наш кластер «Природа». Всё ли мы рассказали о природе нашего края?
- Подтвердилась ли гипотеза нашего края? (Да, природа нашего края очень разнообразна. Но её надо беречь.)
Песенка «У дороги чибис»
Стихи (Руднев Роман, Пилясов Егор, Руднева Даша)
Молодцы! Вы проделали большую работу по изучению природы родного края.
Посмотрите, какая книга у нас получилась? Ребята, а где же мы будем хранить её? (В классе, а можно отнести в библиотеку, чтобы её могли использовать другие)
Ребята, а какую литературу вы использовали, чтобы составить книгу?
(Представлена на выставке, картинки, загадки искали в интернете)
6) Рефлексия деятельности
(Оцените свою работу, у каждой группы лежат на столе карточки, выберите предложение и продолжите его…)
Мы считаем, что нам удалось …У нас не получилось … потому что …
Что показалось важным, нужным, интересным в ходе сегодняшнего занятия …
Состав творческой группы: …
7) Подведение итогов:
Итак, мы изучили и представили всю информацию, которая была собрана к сегодняшнему дню, о природе нашего края. Попробовали составить Книгу природы родного края своими руками. Сделали соответствующие выводы о том, что получилось, а что нет, а вместе с этим повторили и прошли всеми этапами работы методом учебного проектирования. Я думаю, что презентация проекта прошла успешно. Давайте скажем друг другу “спасибо” за сотрудничество.

Проект «Разнообразие природы родного КРАЯ»

Цель проекта : Найти информацию о растительном и животном мире Москвы и Московской области.

Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): индивидуально

Этапы работы:

  1. Найти информацию о растениях произрастающих на территории Москвы и Московской области
  2. Найти информацию о животных обитающих на территории Москвы и Московской области
  3. Найти информацию о мерах по охране природы в родном крае .
  4. Оформить работу в виде книги природы родного края

Мои обязанности по проекту: Выполнить сбор информации, оформление работы, представить работу классу.

Сроки работы: неделя

Способ оформления результатов: «Книга природы родного края».

Общий план книги можно записать здесь:

  1. Географическое положение Москвы и Московской области
  2. Растения Москвы и Московской области
  3. Животные Москвы и Московской области
  4. Охрана природы родного края

План моего выступления на презентации (конференции, праздника).

  1. Рассказать и показать изготовленную книгу природы родного края
  2. Сделать вывод и поблагодарить за внимание.

Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).

Книга природы Москвы и Московской области

Мой родной край - это город федерального значения Москва и Московская область. Это довольно большая по территории область на севере примыкает к зоне южной тайги, а на юге - к лесостепям. Еще одна особенность моего края - высокая плотность населения. В Москве и в Московской области проживает в общей сложности более 22 миллионов человек, что конечно же оказывает большое влияние на природу моего родного края.

Самый распространенный вид растительности в Московской области - леса. Есть здесь и хвойные леса, в которых растут ели, сосны, черника, голубика, клюква и брусника. Много в моем крае и смешанных лесов с густым подлеском, в которых растет серая и черная ольха, берёзы, ивы, сосны и ели, папоротник, медуница и ландыш.Чуть южнее находится зона дубрав. Здесь, среди между столетними дубами растут клёны, липы, ясени, вязы, а также кусты калины, бересклета, лещины, жимолости и шиповника.

Помимо лесов в Московской области множество болот и лугов. На болотах растут разнообразные мхи и осока, клюква и голубика. А на лугах самые разнообразные травы и полевые цветы: лютики, копытень европейский, мятлик, ковыль и клевер. Ещё встречаются в укромных уголках края и занесённые в Красную книгу растения: венерин башмачок, водяной орех и другие.

Животный мир моего края не менее разнообразен, чем растительный. В лесах Подмосковья встречаются практически все звери лесной зоны: булка, барсук, выдра, заяц, лиса, куница, норка, олень, хорёк, выхухоль, горностая, бобр, ёж, волк, медведь и даже рысь. В степной зоне можно увидеть сусликов, тушканчиков, куниц, хомяков и хорьков.

Много в Московской области и птиц. Орнитологи (ученые, изучающие птиц) насчитывают 170 видов пернатых, проживающих в моём крае! Чайки, цапли, белые аисты, дрозды, рябчики, утки, дятлы, чибисы, снегири, воробьи, сороки, вороны - всех и не перечислишь. Какие то из птиц живут в лесах, какие-то на болотах, а некоторые предпочитают жить в населённых пунктах и даже на площадях столицы.

В водоёмах области водится самая разная рыба: щуки, налимы, караси, окуни, караси и ерши. На лугах обитает почти 300 видов насекомых. Что касается земноводных, то основными их представителями в Московской области являются жабы и лягушки, но также водятся ещё и тритоны.

К сожалению, густонаселённость Московского региона плохо влияет на естественную среду обитания для всех растений и животных моего края. Леса вырубаются, чтобы расчистить площадки для строительства новых жилых комплексов. Болота осушаются чтобы расширить посевные площади. Луга либо застраиваются, либо отдаются под свалки и другие хозяйственные нужды.

Конечно властями Москвы и Московской области предпринимаются меры для охраны растительного и животного мира. Раз в 10 лет обновляется и выпускается Красная книга Московской области, созданы заповедники и национальные парки: Приокско-Террасный биосферный заповедник и национальный парк «Завидово», также работают ботанические сады и дендрологические парки.

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Я думаю наш проект вышел хорошим и интересным. Он был довольно трудным, но все вышло хорошо благодаря помощи родителей и друга.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Без помощи я бы не справился, но родители и друг мне помогли. Спасибо им за это.

Светлана Евгеньевна Иванова
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие природы родного края»

Проект по теме «»

Цель :познакомиться с разнообразием природы родного края , способствовать включению учащихся в активный познавательный процесс; развивать умения работать самостоятельно с дополнительной литературой, привлекать родителей к выполнению школьного семейного задания; воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе .

Планируемые результаты

Предметные

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Метапредметные

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Оборудование :книжная выставка «Природа вокруг нас » , сообщения, презентация, видеоролик, выставка рисунков.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и присели.

2. Разминка.

1) Начнём наше занятие с разминки :

Прослушайте и закончите стихотворение :

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг ?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Туча в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг … . (природа )

3. Актуализация ранее изученного

1)Давайте вспомним, что такое природа .

Заполните кластер «Природа » .

Работать будем в группах по 4 человека.

Природа

Неживая Живая

Полезные ископаемые Реки Растения Животные

Травы кустарники деревья

Звери птицы насекомые рыбы земноводные пресмыкающиеся

Замечательно!

2. Фронтальный опрос.

3. Проверка д\з.

4. Сообщение темы и задач урока .

1. Сформулируйте тему нашего занятия? (открыть на доске Тема «Разнообразие природы родного края » )

Да, мы сегодня продолжим разговор о природе нашего родного края .

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живём.

2) Отгадывание ребуса.

Отгадайте ребус : Р 1 а

Молодцы, правильно!

Давайте вспомним этапы работы над проектом.

1 этап : Изучение темы.

2 этап : Работа с дополнительной литературой и интернет-ресурсами.

3 этап : Оформление работы на листах А4

4 этап : презентация сообщений

Творческое название нашего проекта «Разнообразие природы родного края » (открыть на доске )

Физминутка

5. Работа над темой урока .

1. Сообщение учителя о Донецком кряже.

Донецкий кряж (Донецкий угольный бассейн- возвышенность на юге Восточно-Европейской равнины, на границе Украины и России. Общая площадь кряжа 23 тыс. км.

Донецкий кряж является возвышенностью с ровными межречными пространствами и долинами, которые имеют горный характер. Средняя высота поверхности равняется 200-300 м. Высшая его точка - Могила Мечетная - поднимается на 367 м над уровнем моря. Поверхность глубоко расчленена речными долинами, оврагами и балками.

Естественный ландшафт области дополняется наличием глубоких карьеров, терриконов, обвалов.

Преображенский В. С. так характеризует рельеф Донецкого кряжа : «Одной из важнейших общих черт рельефа Кряжа является сочетание обширных равнинных междуречных пространств с относительно глубокими, крутосклонными долинами, имеющими нередко горный облик».

Долины глубокие, нередко с выходами коренных пород на склонах. Водоразделы имеют вид слабоволнистых равнин, почти полностью распаханных. Характерная черта рельефа - наличие форм антропогенного происхождения :терриконы, карьеры и другое. Характерной чертой природного ландшафта кряжа являются многочисленные балки, многие из которых, в силу их непригодности длясельского хозяйства, остаются в первозданном виде.

Грунты на окраинах кряжа - чернозёмы, в центре - серые оподзоленные. В поймах речек и балок - луговые чернозёмы, луго-болотные, преимущественно с засоленными грунтами.

Гипотеза проекта Мы предположили, если в нашем крае есть различные природные сообщества : леса, луга, реки – то мир природы нашего края богат и разнообразен .

2. Презентация

3. Работа над пословицами.

Рядом с человеком всегда жили животные – собаки, кошки, домашние птицы и многие другие. И нам всегда свойственно любопытство и любознательность, особенно детям. Замечая особенности поведения животных, люди делились этими наблюдениями друг с другом, передавали знания из поколения в поколение. Так и появились пословицы и поговорки о животных. Кстати, не только домашние прирученные животные фигурируют в этих пословицах. Человеку интересны также были и дикие звери. Существует большое количество интересных пословиц и поговорок о животных

Без осанки и конь корова.

В холод кошка мышей не ловит.

Всяк сверчок знай свой шесток.

Дай курице грядку - изроет весь огород.

Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

Не все коту масленица.

Лошадь узнают по бегу, а сову по полёту.

У хорошего хозяина нет плохой лошади.

4. Сообщения.

5. Загадки.

Физминутка

6. Охрана живой природы . Видеоролик

6. Итог урока . Рефлексия. Д\з выполнить задания на стр. 85, прочитать страничку для любопытных стр. 86.

Проект по окружающему миру «Разнообразие природы родного края» Подготовил ученик 3 класса МБОУ «Ютановская СОШ» Егор Темников Руководитель: Темникова И.Н. Цель проекта: познакомиться с разнообразием животного мира Белгородской области. Задачи проекта: расширение представлений о разнообразии животного мира Белгородской области Гипотеза: я предполагаю, что если мы будем больше знать о своём родном крае, то будем бережнее относится к его богатствам.

В разных частях земного шара природа отличается. В России, в разных местах, природа может быть разной, сильно отличаться от природы других мест. Поэтому родная природа для каждого человека - своя.

Есть родная природа - простой лесок, обычная зеленая лужайка, привычные птицы, простые знакомые цветы. Тому, кто здесь живет, такая природа покажется слишком незамысловатой. А тому, кто раньше такого не видел, наоборот, очень романтичной, необыкновенной.

А для меня такой родиной стала Белгородская область.

Природа – это то, чем богата Белгородская область. Нельзя сказать, что природа области отличается большим разнообразием, но живописности ей хватает. В основном территория области это холмы, луга, степи и равнины. Весной холмы, луга, леса покрываются разнообразными цветами и когда приходит жара, то все это разнотравье наполняет воздух непередаваемым ароматом.

Так как природа в наше время находится под угрозой, то, в связи с этим, в области проводятся работы по сохранению природы. Для этого в области сажаются деревья, созданы природоохранные зоны. Гордостью нашей области являются минеральные воды: лечебно-столовые, радоновые и другие.

Территория Белгородской области относится к категории маловодных, потому что реки, озера и болота занимают лишь 1%. Самые большие реки – Оскол и Северский Донец, Нежеголь.

Животных в нашей области насчитывается более 15000 видов.

Животный мир

В настоящее время на территории Белгородской области насчитывается примерно 350 видов позвоночных животных .

Среди млекопитающих (около 60 видов ) самыми крупными являются копытные: лоси, кабаны, косули, пятнистые олени, которые занесены в Красную книгу

Грызуны: байбаки, сурки, суслики, слепыши, различные виды мышей, которые приносят определенный вред полям.

Заяц – русак является одним из самых многочисленных охотничьих зверей в области.

Белка в настоящее время обитает в основном на западе области.

  • На территории области обитает много видов хищников мелких и средних размеров

горностай

лесной и степной хорьки

Белка

лесная и каменная куницы

Волк - самый крупный хищник в области

енотовидная собака

Млекопитающие, жизнь которых тесно связана с водоёмами встречаются редко.

выдра речная

европейская норка

  • На территории области насчитывается 208 видов птиц, соловьи, и другие.

Птицы

В населённых пунктах и около них обитают:

сизый голубь

кольчатая горлица

ласточка

В последние годы наблюдается увеличение численности белого аиста.

На полях и лугах встречаются:

жаворонок

трясогузка

коростели

перепела

Из пресмыкающихся в области обитают не менее двух видов змей: ужи и гадюка обыкновенная

Пресмыкающиеся

степная гадюка

Широко распространены прыткая и живородящая ящерицы.

  • Земноводные представлены 3 видами:

Земноводные

озёрная остромордая лягушка

прудовая остромордая лягушка

серая жаба

зелёная жаба

гребенчатый тритон

обыкновенный тритон

Рыбы

В водоёмах обитает около 30 видов рыб, из которых 10 промысловые.

По оценкам специалистов , на территории Белгородской области обитают:

          • насекомых не менее 9000 видов,
          • до 300 видов пауков ,
          • не менее 50 видов ракообразных,
          • до 100 видов моллюсков .

Насекомые

Паукообразные

Ракообразные и черви

жаброноги

Моллюски.

Родная природа - это все водоемы, и недра земли, полезные ископаемые, все животные, которые водятся на нашей Белгородчине, все растения, которые здесь произрастают.

Наша природа очень богатая и заслуживает того, чтобы мы ее берегли!