Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Практическая работа по мед подготовке. Вопросы по медицинской подготовке. «сургутский профессиональный колледж»

Транскрипт

1 Реализация консолидированного плана работы городского Центра «Профилактика. Безопасность. ЗОЖ» На учебный год. Уважаемые руководители ЮИД! Координаторы городского Центра по направлению «Профилактика. Безопасность. ЗОЖ» предлагают Вам ознакомиться с вопросами по медицинской подготовке. Данные вопросы помогут Вам подготовить команду для успешного прохождения станции «Знание основ оказания первой помощи» в рамках конкурса-соревнования (окружной, областной этапы) «Безопасное колесо 2016». Ответы на вопросы представлены без вариантов: Вопрос правильный ответ. Вопросы по медицинской подготовке. 1. Первая помощь при открытом переломе? - наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности и дать покой больному; 2. Первая медицинская помощь при обморожении? - создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питье; 3. Чем характеризуется капиллярное кровотечение? - кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном; 4. Чем характеризуется венозное кровотечение? - кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета; 5. Чем характеризуется артериальное кровотечение? - кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко алую окраску; 6. Правильный способ остановки капиллярного кровотечения? - наложение на рану давящей повязки; 7. Правильный способ остановки венозного кровотечения? - наложение на рану давящей повязки; 8. Правильный способ остановки артериального кровотечения? - наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе; 9. Что необходимо сделать при потере сознания? - освободить (санировать) дыхательные пути от инородных тел и рвотных масс. 10. По каким признакам судят о наличии внутреннего кровотечения? - цвет кожных покровов, уровень артериального давления, сознание; 11. Для каких целей используется перманганат калия (марганцовка), находящийся в медицинской аптечке в автомобиле? - наружно в водных растворах для полоскания рта, горла, промывания ран; 12. Как оказать первую помощь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии при сильном ушибе живота? - провести противошоковые мероприятия, транспортировать в ближайшее медицинское учреждение в положении лежа на боку с согнутыми в коленях ногами; 13. Какие признаки закрытого перелома костей конечности?

2 - сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности; 14. Какая повязка накладывается при повреждении затылка? -крестообразная или пращевидная; 15. Как оказать помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков тела щелочными растворами? - обработать пораженное место 1-2% раствором борной, лимонной или уксусной кислоты, наложить асептическую повязку; 16. Какая повязка накладывается при повреждении лба? - шапочка или пращевидная; 17. Первая медицинская помощь при вывихе конечности? - осуществить иммобилизацию поврежденной конечности, дать доступные обезболивающие средства, приложить к поврежденному суставу пузырь с холодной водой или льдом, организовать транспортировку в больницу или травмпункт; 18. Как оказать первую помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков тела кислотой? - промыть пораженный участок мыльным или 2% - ным раствором столовой соды, наложить асептическую повязку; 19. В каком положении эвакуируется пострадавший в дорожно транспортном происшествии с вывихом бедра? В положении лежа; 20. В каком положении эвакуируется пострадавший в дорожно транспортном происшествии с вывихом верхней конечности? - свободное положение, при общей слабости сидя или лежа; 21. Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени? - наложить две шины с внутренней и наружной сторон от стопы до середины бедра, чтобы обездвижить место перелома, коленный и голеностопный суставы; 22. Как правильно снять с пострадавшего рубашку при ранении левой руки? - снять одежду с левой руки, затем с правой; 23. Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке автомобиля? - для обработки кожи вокруг раны; 24. Какой материал может быть использован в качестве шин? - кусок доски; 25. На какой максимальный срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут? - не более 2 часов; 26. Что необходимо сделать для освобождения дыхательных путей пострадавшего? - подложить под плечи что-нибудь и максимально запрокинуть голову, очистить ротовую полость; 27. Как транспортировать пострадавшего с проникающим ранением грудной клетки? - лежа на спине с приподнятой верхней частью туловища; 28. Основные правила наложения транспортной шины при переломе бедренной кости в нижней трети? - наложить две шины, одну от стопы до подмышечной впадины, другую от стопы до паха; 29. Как оказать первую помощь при переломе костей таза? - уложить пострадавшего на ровную жесткую поверхность, согнуть и развести коленные суставы и подложить под них валик из одежды или другого заменяющего ее материала; 30. Как правильно надеть на пострадавшего рубашку, пиджак при ранении руки? - одежду надевают сначала на больную руку, а затем на здоровую; 31. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране?

3 - обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку; 32. Какие признаки открытого перелома? - сильная боль, деформация конечности, поврежден кожный покров; 33. Какие приемы первой медицинской помощи применяются при внутреннем кровоизлиянии или подозрении на него? - наложить на поврежденную поверхность грелку со льдом или прохладную повязку, обеспечить покой; 34. Назовите основные правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах? - поместить пострадавшего в тень или в прохладное помещение, раздеть, уложить на спину, сделать холодные компрессы, положить под голову валик, обеспечить достаточный доступ свежего воздуха; 35. Назовите основные правила оказания первой помощи при сотрясении мозга? - уложить пострадавшего на бок или спину со склоненной набок головой и транспортировать в этом положении в лечебное учреждение; 36. Какая повязка накладывается на голеностопный сустав при его повреждении? - восьмиобразная; 37. Какое кровотечение считается наиболее опасным? - артериальное; 38. Что надо предпринять для оказания первой помощи при поражении электрическим током? - освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, уложить в теплом и сухом месте, принять необходимые меры для облегчения дыхания, обеспечить доступ свежего воздуха, на обожженные участки наложить стерильную повязку. При отсутствии признаков жизни проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца; 39. Как наложить транспортную шину при переломе пальцев и кисти? - по ладонной поверхности предплечья от начала пальцев до локтевого сгиба; 40. Какая повязка накладывается при повреждении пальца? - спиральная; 41. В каком положении необходимо эвакуировать пострадавшего с вывихами костей в суставах верхних конечностей? - свободное положение, при общей слабости сидя или лежа; 42. Назовите основные правила оказания первой медицинской помощи при травматическом шоке? - проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов. Восстановление нарушенного дыхания и сердечной деятельности (первичное реанимационное пособие). Временная остановка кровотечения. Борьба с болью (иммобилизация). Закрытие ран стерильными (чистыми) повязками. Придание пострадавшему наиболее удобного положения (функциональная укладка). Обеспечить приток свежего воздуха. Организовать вызов к месту происшествия скорой медицинской помощи; 43. Где проводится надавливание на грудную клетку при закрытом массаже сердца? - на нижнюю треть грудины; 44. Какие лекарственные препараты являются обезболивающими? - анальгин, панадол; 45. Какой должна быть транспортная шина? - с возможностью фиксации места перелома и обездвиживания двух смежных суставов;

4 46. При коллапсе (потере сознания и понижении артериального давления без кровотечения) необходимо: - пострадавшего уложить так, чтобы его ноги были выше уровня головы; 47. Как оказать первую медицинскую помощь при открытом переломе? - осуществить правильную иммобилизацию конечности, наложить на рану стерильную повязку, дать обезболивающие лекарства и организовать транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение; 48. Пострадавший находится без сознания. Дыхание, пульс отсутствуют. Ваши действия? - позвонить «03», делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца; 49. При транспортировке с переломом позвоночника пострадавший должен находиться в положение? - пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении на животе (с валиком под верхнюю часть туловища) или на спине (с валиком в поясничном отделе); 50. Какой длины должна быть шина для иммобилизации конечности? - захватывающей два сустава (выше и ниже перелома); 51. В каком положении эвакуируется пострадавший с вывихом нижней челюсти? - в положении сидя; 52. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 100% водный раствор аммиака (нашатырный спирт)? - для вдыхания при обмороке и угаре; 53. Назовите основные правила наложения транспортной шины при переломе костей середины голени? - наложить две шины с внутренней и наружной стороны ноги от стопы до середины бедра и прибинтовать их. 54. По каким признакам судят о степени тяжести внутреннего кровотечения? - состояние сознания, цвет кожных покровов, уровень артериального давления; 55. Прекардиальный удар наносят: - в область нижней трети грудины на 2-4 см выше мечевидного отростка грудины? 56. Как оказать помощь пострадавшему при проникающем ранении грудной клетки? - закрыть рану липким пластырем или воздухопроницаемым материалом и наложить тугую повязку; 57. Какое лекарственное растение можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? - подорожник, березовый лист; 58. Комплекс сердечно-легочной реанимации включает в себя: - прекардиальный удар, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца; 59. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца? - дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл.воды; 60. Как правильно надеть рубашку на пострадавшего при ранении левой руки? - одежду надевать на левую руку, затем на правую; 61. Как наложить шину при переломе в нижней трети бедра? - наложить две шины, одну от стопы до подмышечной впадины, другую от стопы до паха; 62. Как оказать помощь пассажиру, если у него поднялась температура тела выше 38 градусов? - уложить больного, к голове приложить охлаждающий пакет-контейнер, дать таблетку аспирина;

5 63. В каких случаях применяется энтеродез или уголь активированный, находящийся в автомобильной аптечке? - при отравлении; 64. Как транспортировать пострадавшего при ранении живота и внутреннем кровотечении? - в положении лежа на спине с подложенной под колени и крестец подушкой; 65. Для чего применяется раствор сульфацила натрия, находящийся в автомобильной аптечке? - при травме глаза или попадании инородных тел промыть глаз водой и закапать 3-5 капель раствора сульфацила натрия; 66. Признаки отравления угарным газом? - слабость, тошнота, рвота, головокружение, покраснение кожных покровов; 67. Как правильно снять одежду с пострадавшего при повреждении руки или ноги? - одежду сначала снять со здоровой конечности, затем с поврежденной; 68. Как оказать первую помощь при вывихе конечности? - зафиксировать конечность в положении, которое она приняла после травмы, приложить к поврежденному суставу пузырь со льдом или холодной водой; 69. Как оказать помощь пострадавшему, если он в состоянии обморока? - положить пострадавшего, приподнять ноги, расстегнуть тесную одежду, дать понюхать нашатырный спирт; 70. Как оказать помощь при ожоге кипятком? - промывать обожженный участок холодной водой минут 10. Наложить стерильную повязку, дать болеутоляющие средства; 71. Как влияет утомление на внимание и реакцию автомобиля? - внимание и реакция снижаются; 72. Как правильнее оказать помощь пострадавшему с переломом плечевой кости? - в подмышечную область подложить валик, согнуть руку в локтевом суставе и наложить шину от здорового надплечья до кончиков пальцев, дать обезболивающие средства; 73. Как наложить транспортную шину или предмет, заменяющий ее, при переломе костей в середине голени? - наложить две шины с внутренней и наружной стороны ноги от конца стопы до середины бедра; 74. В каком положении надо транспортировать пострадавшего, находящегося без сознания? -лежа вниз лицом с согнутой рукой, подложенной под лоб; 75. Как начинать бинтование грудной клетки при ее ранении? - на выдохе с нижних отделов грудной клетки; 76. Как наложить транспортную шину при переломе костей предплечья? - от кончиков пальцев до верхней трети плеча; 77. Чтобы уменьшить приток крови при кровотечении из раны на конечности пострадавшего, надо: - уложить пострадавшего, конечность приподнять; 78. Для чего используется травматическая повязка МАГ с диоксидином, находящаяся в автоаптечке? - для перевязки загрязненных ран; 79. Как оказать помощь при ожогах 2-й степени? - охладить обожженную поверхность, не вскрывая пузырей наложить стерильную ватно-марлевую повязку;

6 80. Как снять рубашку при ранении правой руки? - сначала с левой руки, затем с правой; 81. Как оказать помощь при переломе ключицы? - наложить марлевую повязку Дезо; 82. Как транспортировать пострадавшего с повреждением грудного отдела позвоночника? - лежа на спине, на жесткой поверхности; 83. Как правильно наложить повязку на загрязненную рану, используя автомобильную аптечку? - наложить травматическую повязку МАГ с диоксидином; 84. Какое средство из автомобильной аптечки нужно применять при стрессовой реакции? - развести в 50 мл воды 30 капель корвалола и дать выпить больному; 85. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания? - на сонной артерии; 86. Как оказать помощь пострадавшему с переломом позвоночника? - создать покой, уложить на ровную жесткую поверхность; 87. Каким транспортом перевозить пострадавшего с черепно-мозговой травмой? - только машиной «Скорой медицинской помощи»; 88. Как правильно наложить повязку при открытом пневмотораксе? - на рану наложить стерильную салфетку, накрыть ее воздухонепроницаемым материалом и забинтовать; 89. Какие средства из автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли в переломе? - анальгин и охлаждающий пакет-контейнер; 90. Какие признаки клинической смерти? - отсутствие сознания, дыхания, пульса на сонной артерии, широкие зрачки; 91. Можно давать пить пострадавшему при ранениях живота? - нет; 92. Что можно использовать в качестве кровоостанавливающего жгута при артериальном кровотечении? - закрутку из полосы материи; 93. Как оказать помощь пострадавшему при переломе костей черепа? - уложить пострадавшего на бок, голову зафиксировать уложенным вокруг нее валиком из одежды; 94. Как производиться иммобилизация при переломе бедра? - одна шина по наружной стороне от стопы до подмышечной впадины, вторая от стопы до паха; 95. В каком положении следует транспортировать пострадавшего с переломом костей таза? - лежа на жесткой поверхности с валиком под коленями, ноги согнуть в тазобедренных суставах и слегка развести; 96. Какая повязка накладывается на бедро? - спиральная; 97. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут зимой? - на 1 час; 98. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке? - для приема при болях в области сердца;

7 99. Как оказать помощь пострадавшему в ДТП при отсутствии дыхания и пульса? - уложить на твердую поверхность. Немедленно начать проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца; 100. Каковы признаки вывиха в суставе? - боль, изменение формы сустава, неправильное положение конечности, отсутствие движений в суставе; 101. Как произвести иммобилизацию голени при отсутствии шинирующего материала? - прибинтовать к здоровой ноге; 102. В каком положении транспортировать пострадавшего с переломами ребер и грудины? - полусидя; 103. Какая повязка накладывается на тазобедренный сустав? - крестообразная; 104. Как правильно выбрать место для наложения кровоостанавливающего жгута на конечности? - выше раны; 105. Для чего нужна S-образная трубка в автомобильной аптечке? - для проведения легочно-сердечной реанимации; 106. Укажите правильный ритм проведения реанимации, если в оказании помощи участвуют 2 человека? - одно вдувание воздуха, пять надавливаний на грудину; 107. Какая иммобилизация нужна при переломе лопатки? - подвесить руку на косынке; 108. Для чего нужен в автомобильной аптечке бинт эластичный трубчатый? - для фиксации перевязочного материала при ранении пальцев, кисти; 109. Как оказать помощь при попадании в дыхательные пути инородного тела? - наклонить пострадавшего и резко похлопать ладонью между лопатками; 110. Нужно ли снимать одежду с пострадавшего при переломе ноги для наложения иммобилизирующей шины? - нет; 111. По каким признакам можно определить перелом ребер? - боль, усиливающаяся при кашле, движении, глубоком вдохе; 112. Как транспортировать пострадавшего с переломом нижней челюсти? - сидя; 113. Укажите правила выполнения реанимации, если в оказании помощи участвует один человек? - два вдувания воздуха, пятнадцать надавливаний на грудину; 114. Как оказать помощь при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути? - наклонить пострадавшего и резко похлопать ладонью между лопатками; 115. Каковы признаки термического ожога 1-й степени? - покраснение и ожог кожи, жгучая боль; 116. Как снять с пострадавшего высокий сапог? - разрезать сзади по шву; 117. Как оказать помощь пострадавшему с переломом костей стопы? - наложить шину от кончиков пальцев до коленного сустава; 118. Как оказать помощь при переломе надколенника? - наложить шину от кончиков пальцев до верхней трети бедра по задней поверхности;

8 119. Как транспортировать пострадавшего с переломом ребер правой половины грудной клетки? - лежа на правом боку; 120. Какая повязка накладывается на нижнюю треть предплечья? - циркулярная; 121. Можно ли дополнять содержимое автомобильной аптечки лекарствами и предметами, не входящими в опись? - да; 122. Что нужно сделать для свободного прохождения воздуха в легкие при проведении реанимации? - выполнить тройной прием САФАРИ: запрокинуть голову, выдвинуть челюсть, открыть рот; 123. Какой степени тяжести ожог, если на обожженной поверхности появились пузыри, наполненные прозрачной жидкостью? - второй степени; 124. К здоровому образу жизни относится; - соблюдение личной гигиены, правильный режим питания, занятия спортом.


Тест по медицине (теория) 5-6 классы 1. Первая помощь при открытом переломе? 1) Концы сломанных костей совместить 2) Убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом 3)Наложить стерильную повязку

Контрольный тест для учащихся 8 х классов по теме «Первая медицинская помощь» 1. Чем характеризуется капиллярное кровотечение? а) кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко алую окраску; б)

ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНА ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПОДГОТОВКЕ 1. Первая медицинская помощь при открытом переломе? 1. Концы сломанных костей совместить. 2. Убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом. 3. Наложить

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕДИЦИНЕ (правильные ответы выделены жирным шрифтом) 1 раздел Кровотечения 1. Чем характеризуется артериальное кровотечение? 1) Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую

Вопросы по медицинской подготовке «Безопасное колесо» Страница 1 из 8 Вопросы по медицинской подготовке 1. Первая медицинская помощь при открытом переломе? 1. Концы сломанных костей совместить. 2. Убрать

БИЛЕТ 1 1. Первым действием при оказании первой помощи пострадавшему с открытым переломом должно быть: а) обезболивание б) остановка кровотечения в) транспортировка в больницу 2. Для отморожения второй

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИМЕРНАЯ И ЗАВИСИТ ОТ НЕСКОЛЬКИХ ФАКТОРОВ: 1. Угроза жизни зависит от тяжести полученной травмы. Чем серьезнее тяжесть травмы, тем выше угроза жизни! Последовательность действий

БИЛЕТ 1 Вопрос 1. Чем характеризуется капиллярное кровотечение? 1. кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску 2. кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного

1 - Билет 1 Какие внешние световые приборы Вы можете использовать при движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог? 1. Только фары ближнего света. 2. Только фары дальнего света. 3. Фары

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП» Вопрос 1: Когда следует проводить сердечно-легочную реанимацию пострадавшего? 1. При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной

Билет 1 1. На какой максимальный срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут? 1. 1 час 2. 1,5 2 часа 3. 3 часа 2. Что необходимо сделать для освобождения дыхательных путей пострадавшего? 1. Придать

Билет 1 1. Как оказать помощь пострадавшему с переломом костей стопы? 1. Наложить асептическую повязку 2. Наложить эластичный бинт 3. Из подручных средств изготовить шину, прибинтовать ее к ноге. 2. Что

Обновлённые экзаменационные билеты ПДД Когда начинают действовать? Билеты с новыми вопросами уже действуют на сегодняшний день. Давайте внимательно рассмотрим в сравнительных таблицах то, какими стали

В целях совершенствования экзаменационных билетов на право управления транспортными средствами категорий «А», «В», «М», «С», «D» и подкатегорий «А1», «В1», «С1», «D1» предлагаю внести в экзаменационные

Первая помощь Перечень типовых вопросов для проверки теоретических знаний частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами, подлежащих периодической проверке на пригодность

Содержание 1 Общая характеристика программы... 3 1.1 Цель и задачи реализации программы... 3 1.2 Требования к результатам обучения... 3 1.3 Требования к уровню подготовки поступающего на обучение... 4

Тест «Оказание первой помощи» с ответами 1.Признаки артериального кровотечения 1. очень темный цвет крови 2. алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей 3. большое кровавое пятно на одежде или лужа

Г.4. Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в различных ситуациях на судне и водных объектах. Вопрос Иллюстрация Варианты ответа (правильный выделен) Г.4.1 Как следует подходить на маломерном

Тестовое задание по предмету «Первая помощь» 1. Когда следует проводить сердечно-легочную реанимацию пострадавшего? A. При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной артерии и

УТВЕРЖДЕНО приказом Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования города Москвы "Детская музыкальная школа имени Н.П.Осипова" от 27 июня 2017 года 88/од ПОЛОЖЕНИЕ об обеспечении аптечками

ТЕСТ ПО МОДУЛЮ 5 (ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ) 1. Через сколько минут после наложения жгута его необходимо ослаблять на несколько минут А) 30-50 мин Б) 30-40 мин В) 20-30 мин Г) 20-25 мин 2. Основные причины травматического

Приложение 1 Требования к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам Аптечка предназначена для оказания первой медицинской помощи детям при травмах и недомоганиях

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ 1. Первым действием (первым этапом) при оказании первой помощи является: 1. Предотвращение возможных осложнений. 2. Прекращение воздействия травмирующего фактора. 3. Правильная транспортировка

Билет 2 вопрос 20 В каких случаях следует начинать сердечно-лёгочную реанимацию пострадавшего? 1. При наличии болей в области сердца и затрудненного дыхания. 2. При отсутствии у пострадавшего сознания,

Тема: Правила оказания первой помощи пострадавшим. Первая помощь - комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых человеком, находящимся

ДОВРАЧЕБНАЯ (ПЕРВАЯ) ПОМОЩЬ это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавшим при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Она оказывается на месте происшествия

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСРАДАВШИМ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ г. Москва, 2017 год 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с требованиями статьей 225, 228 Трудового

МЕСЯЧНИК ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ПАМЯТКИ НАСЕЛЕНИЮ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ В ЧС Что бы ни произошло дорожная авария, падение с высоты, поражение электрическим током или утопление при любом несчастном случае

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата Травмы опорно-двигательного аппарата являются наиболее распространенными (от обычных синяков до тяжелых переломов и вывихов). Первая

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 544» для ДЕЖУРНЫХ УЧИТЕЛЕЙ Учитель дежурит по школе, в соответствии с графиком дежурств, в перерывах между занятиями, а также

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» Институт промышленных

1 1. В билете 1 («А» и «В», «С» и «D») ответы к задаче 17 изложить в следующей редакции: 1.Только фары ближнего света. 2. Только фары дальнего света. 3. Фары ближнего или дальнего света. Комментарий: При

«Оказание первой медицинской помощи» Выполнил: Чистяков А.Н. Цель: Ознакомление ребят с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Задачи: - воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему от несчастного случая Несмотря на принимаемые администрацией предприятия и самими работниками меры, избежать несчастных случаев в обычных и чрезвычайных

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАПОУ СО «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оказание первой медицинской

Негосударственное частное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация «К У Б А Н С К И Й Ю Р И Д И Ч Е С К И Й К О Л Л Е Д Ж» «УТВЕРЖДАЮ» Директор НЧОУ- ПОО «Кубанский юридический

В связи с внесением изменений в экзаменационные билеты на право управления транспортными средствами категорий «А», «В», «М», «С», «D» и подкатегорий «А1», «В1», «С1», «D1» (13/7- от.2018) предлагаю в комментариях

Вопросы викторины по ПДД 1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.) 2. Как обязан вести себя

1 Как правильно обработать открытую рану? А. продезинфицировать рану спиртом и туго завязать. Б. смочить йодом марлю и наложить на рану. В. обработать рану перекисью водорода. Г. смазать саму рану йодом

43.03.02 Туризм, профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Б1.В.ДВ.16.1 Доврачебная помощь Планы практических

Цели освоения и краткое описание дисциплины Мы сталкиваемся с ситуациями, когда кому-то нужна помощь, слишком часто, чтобы не задумываться о том, что же мы все-таки можем сделать, как свести страдания

Оглавление 1. Основные характеристики образования 3 1.1 Цели и задачи Программы 3 1.2 Организационно-педагогические условия 4 2. Учебный план Программы 6 2.1 Учебно-тематический план 1 7 2.2 Учебно-тематический

Адресат программы Программа адресована учащимся 10 лет и старше. Цель программы Социализация и личностный рост учащихся посредством овладения знаниями, умениями и навыками оказания первой себе и окружающим.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР 7 класс 1. Пострадавший потерял сознание после отравления угарным газом. Окажите первую медицинскую помощь. Алгоритм выполнения задания: 1. Убедиться в отсутствии признаков биологической

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия 1409» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Гимназия 1409 И.В.Ильичева «1» сентября 2016 г. Инструкция по оказанию первой медицинской

2 4.Растяжение. 4.1. Признаки: отек, кровоподтек и сильные боли в области сустава, ограничение активных движений в суставе. 4.2. Помощь: покой, холод. Накладывается мягкая фиксирующая повязка на голеностопный,

ТЕМА «Первая помощь» 1. Если вытекающая из раны струя крови ярко-алого цвета, пульсирует и бьет фонтаном, то это кровотечение 1) капиллярное 2) венозное 3) тканевое 4) артериальное 2. На стопу, голень

ТЕМА 6. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ Санкт-Петербург 2018 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Основные правила оказания первой помощи в неотложных ситуациях. 2. Первая помощь при кровотечениях и ранениях. Первая помощь при

П.4. Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в различных ситуациях на судне и водных объектах. No Вопрос Иллюстрация Варианты ответа (правильный выделен) П.4.1 Как следует подходить на маломерном

Краткое методическое пособие МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ А ТЫ ГОТОВ ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ? МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОЯРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РАССМОТРЕНО Общим

Пеpвая помощь постpадавшему Заботьтесь о том, чтобы окpужающие Вас люди владели пpиемами пеpвой помощи при несчастных случаях. Общие пpавила. Постpадавшему тpебуется покой, а если не повpеждены кишки,

Подготовила старшая медицинская сестра 9 отделения Милькович Наталья Владимировна Первая доврачебная помощь это комплекс простых, срочных, но, тем не менее, очень эффективных мероприятий, которые следует

Ивановский государственный химико-технологический университет офкома итриева В.В. 2018 год ААЮ ТУ Бутман М.Ф. 2018 г. ИНСТРУКЦИЯ по организации первой доврачебной помощи при несчастных случаях на производстве

ИНСТРУКЦИЯ 2 ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях ИОТ 037 2006 1. При возникновении в школе несчастного случая необходимо немедленно вызвать

Как правильно оказать первую помощь Что делать, если рядом с вами кто-то внезапно упал Неожиданно Сколько у нас времени? Сколько у нас времени? Наш главный враг Наш главный враг Наш главный враг Проверь

Первая медицинская помощь при кровотечении РАЗРАБОТАЛ КОЖИН М.Г. 2011 г. Кровотечение потеря крови из кровеносной системы. Кровотечения делятся на: НАРУЖНИЕ И ВНУТРЕННИЕ Виды кровотечения Артериальное

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр «ЛИДЕР» «УТВЕРЖДАЮ» еральный директор НОЧУ ДПО шый центр «ЛИДЕР» бельчев В.З. "Ж 2014 г.

Оказание первой медицинской помощи Переломы, вывихи, растяжения связок, ушибы Часть 3 1 1. Переломы костей Переломом называется полное или частичное нарушение целости кости под воздействием внешней силы.

ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение! 1. Отравление газами: чистый воздух, покой. 2. Отравление парами брома:

Уважаемые старшеклассники!

Вы продолжаете изучать курс медицинской подготовки в 11 классе , который входит в систему обучения в общеобразовательной средней школе.

Эта тетрадь предназначена для того, чтобы помочь вам с интересом изучать курс медицинской подготовки . В тетрадь включены инструкции для выполнения практических работ и разнообразные варианты заданий различных уровней сложности, которые могут использоваться как для закрепления знаний, полученных на уроке, так и для контроля усвоения знаний.

Успехов вам в изучении медицинской подготовки в 11 классе!

Содержание тетради для практических работ

Общий уход за больными и пораженными

Уход за больными и пораженными 4

Практическая работа 1. Измерение температуры тела 5

Проверьте себя! Уход за больными и пораженными 6

Пульс, артериальное давление, дыхание, методика их измерения 7

Практическая работа 2. Изучение техники подсчета пульса, частоты дыхания, измерение артериального давления 10

Меры воздействия на кровообращение 13

Практическая работа 3. Изучение техники наложения горчичников, компрессов, грелки, пузыря со льдом, примочек 16

Методы и пути введения лекарственных веществ 20

Практическая работа 4. Приобретение практических навыков по подкожному и внутримышечному введению лекарственных средств 22

Практическая работа 5. Изучение устройства шприц-тюбика, его подготовка и применение 25

Проверьте себя! Методы и пути введения лекарственных веществ 27

Личная гигиена больных 28

Понятие о лечебном питании 30

Психология поведения больного 34

Международные движения 37

Первая помощь при заболеваниях. Цели и задачи доврачебной помощи.

Понятие болезни 39

Болезни органов дыхания 42

Болезни органов кровообращения 45

Проверьте себя! Бойезни органов дыхания и кровообращения 49

Болезни органов пищеварения и эндокринной системы 50

Болезни органов мочевыделительной системы 54

Проверьте себя! Болезни органов пищеварения, эндокринной и мочевыделительной систем 57

Радиационное поражение 58

Инфекционные заболевания

Понятие об инфекции 62

Проверьте себя! Понятие об инфекции 66

Кишечные инфекции 67

Воздушно-капельные инфекции 71

Детские инфекции 77

Туберкулез 82

Проверьте себя! Воздушно-капельные инфекции. Детские инфекции 84

Поражение кожных покровов 85

Кровяные инфекции 87

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

_____ /______________ /

Протокол №____ от

«___» _________ 200__г.

«Утверждено»

Директор МОУ Николаевская СОШ

_____ /______________ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 200__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности (для девушек)

для учащихся 10 – 11классов

Составитель:

Глинова М.М, учитель ОБЖ, 1 квалификационная категория

2014

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности для девушек 10-11 классов общеобразовательной школы, изучающих предмет на базовом уровне. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», А.Т.Смирнов, П.В.Ижевский, Б.О.Хренников, В.М.Маслов, М., «Просвещение», 2010 год.

Программа состоит из двух разделов и 13-ти тем.

Раздел 1 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» состоит из 6 тем и предназначен для изучения в 10 классе.

Раздел 2 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» состоит из 7 тем и предназначен для проведения занятий в 11 классе.

Изучение данной программы направлено на достижение следующих целей:

    освоение знаний о демографической ситуации в России; о репродуктивном здоровье женщины; о социальной роли женщины в современном обществе; о факторах, оказывающих неблагоприятное влияние на репродуктивное здоровье женщины; о здоровом образе жизни и его влиянии на репродуктивное здоровье; о правовых аспектах взаимоотношения полов; об основах семейного права в Российской Федерации; о способах и правилах оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

    воспитание у девушек чувства ответственности за состояние личного здоровья, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, готовности к семейной жизни, к соблюдению норм семейной жизни и к исполнению обязанностей родителей;

    развитие черт личности, необходимых для создания благополучной семьи, установления гармонических отношений в семье и создания благоприятных условий для рождения и воспитания детей;

    овладение умениями строить свои взаимоотношения с родителями, старшими, сверстниками и сверстниками противоположного пола; формировать свою индивидуальную систему здорового образа жизни, обеспечивающую духовное, физическое и социальное благополучие; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных бытовых ситуациях.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Кроме традиционных форм проведения урока используются уроки – зачеты, лекции, семинары, защита творческих работ.

При организации образовательного процесса предусматривается применение принципов следующих технологий обучения:

    проблемное обучение;

    технология уровневой дифференциации;

    здоровьесберегающие технологии;

    ИКТ.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится в виде промежуточного и итогового контроля, в форме зачетной работы, которая включает задания по основным вопросам темы или курса.

Учебно-тематический план

10 класс

11 класс

    Основы медицинских знаний и оказания ПМП - 24 часов.

    1. Основные инфекционные заболевания – 3 часа

Понятие об инфекционных болезнях. Профилактика ИБ. Значение дезинфекции. Меры личной гигиены при уходе за инфекционным больным

    1. Основные неинфекционные заболевания – 3 часа

Болезни системы кровообращения. Заболевания эндокринной системы. Болезни ЖКТ.

    1. ПМП при травмах, ранениях и отравлениях – 9 часов

Значение ПМП и правила ее оказания. Понятие о ране, классификация ран. Виды кровотечений, ПМП. Правила наложения повязок. Переломы, ПМП. Травматический шок..

1.4 ПМП – 4 часов

ПМП при отморожениях, солнечном и тепловом ударах, утоплении и укусах змеями, насекомыми, при поражении электрическим током и ожогах.

    1. ПМП при острой сердечной недостаточности – 2 часа

1.6 Выполнение нормативов – 3 часов.

11 класс

    Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 24 часа

    1. Здоровье и здоровый образ жизни – 5 часов

Определение здоровья человека. Общественное здоровье. Индивидуальное здоровье. Физическое здоровье. Факторы, влияющие на здоровье благополучие. Рождаемость. Продолжительность жизни. Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека.

    1. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие – 8 часов

Женские половые органы. Физиологические процессы, происходящие при оплодотворении. Беременность. Здоровье родителей и здоровье будущего ребёнка. Влияние среды на здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Инфекции, передаваемые половым путём.

    1. Здоровый образ жизни – неотъемлемое условие сохранения и укрепления здоровья – 7 часов

Стресс и его воздействие. Режим дня. Труда и отдыха. Рациональное питание. Двигательная активность и здоровье. Закаливание. Правила личной гигиены.

    1. – 2 часа

Брак и семья. Культура брачных отношений. Основы семейного права в РФ. Права и обязанности родителей. Конвенция о правах ребёнка.

    1. – 2 часа

Беременность и гигиена. Уход за младенцем.

    Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 10 часов.

    1. – 3 часов

Правила личной гигиены и здоровье. Нравственность и здоровье.

    1. Правила оказания первой помощи – 7 часа

ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте. ПМП пи ранениях.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения программы ученица должна

знать :

    общие понятия о здоровье и репродуктивном здоровье;

    о демографической обстановке в России и ее влиянии на безопасность государства;

    о социальной роли женщины в современном обществе;

    о здоровом образе жизни и его составляющих;

    о влиянии здоровья родителей на здоровье будущего ребёнка;

    о влиянии неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека;

    о вредных привычках, их последствиях и мерах по их профилактике;

    об основах семейного права в Российской Федерации;

    о правах и обязанностях родителей и о правах ребёнка;

уметь:

Коротко изложить основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни;

    объяснить связь репродуктивного здоровья общества с демографической обстановкой в стране;

    перечислить основные направления жизнедеятельности женщины, определяющие ее социальную роль в современном обществе;

    обосновать влияние состояния здоровья родителей на здоровье будущего ребёнка;

    дать оценку влияния вредных привычек на благополучие человека и семьи;

    перечислить основные меры профилактики злоупотребления психоактивными веществами;

    коротко изложить основы семейного права в Российской Федерации, определяющие правовые взаимоотношения полов;

    перечислить основные функции семьи в современном обществе;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для :

- сохранения и укрепления репродуктивного здоровья в реальной окружающей среде;

    профилактики вредных привычек;

    соблюдения режима дня, труда, отдыха и рационального питания;

    соблюдения норм личной и общественной гигиены;

    предотвращения ранних половых связей и профилактики ИППП;

    оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных бытовых ситуациях.

Учебно-методическое обеспечение

    Программа «Основы безопасности жизнедеятельности»,- А.Т.Смирнов, П.В.Ижевский, Б.О.Хренников, В.М.Маслов, М.- «Просвещение», 2010 г.

    Примерная программа на ступени среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (базовый уровень), 2006 г.

    Таблицы на бумажной основе «Основы медицинских знаний», «Первая помощь при различных видах повреждений».

    Медицинская аптечка.

    Набор бинтов, шин, жгутов.

Литература

    А.Т.Смирнов и др. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

    «Медико – санитарная подготовка учащихся», под редакцией П.А.Курцева

    «Основы медицинских знаний учащихся», учебное пособие под редакцией М.И.Гоголева

Календарно – тематический план

10 класс

Общая характеристика ожогов Первая медицинская помощь при ожогах

Первая медицинская помощь при отморожениях

сообщ. уч-ся, беседа

16, стр. 148 сообщ. характеристика степеней отморожений стр. 143 – 145, 18

18 /4

Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах

беседа

стр. 145 – 146; 18

19 /4

Первая медицинская помощь при порожении электрическим током

рассказ. беседа

строение сердца

стр. 146 – 148, сообщ. характеристика инсульта, инфаркта

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности – 2 часа

20/5

Первая помощь при инсульте, инфаркте

работа с учебником, сообщ. уч-ся

стр. 149 - 150

21 /5

Первая помощь при ОСН

рассказ, беседа

17; стр. 149 - 150

Выполнение нормативов по оказанию первой медицинской помощи – 3 часа

22 /6

Наложение первичной повязки: на голову «чепцом», на предплечье, локтевой, коленный, голеностопный суставы

практическая работа №7, бинты

23 /6

Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки) на бедро и плечо

Подготовка и применение шприц - тюбика

практическая работа №8, жгут, закрутка, бинт

24 /6

Иммобилизация плеча, предплечья, бедра, голени подручными средствами при переломах

практическая работа №9, шина, бинт, жгут, шприц - тюбик

11класс

Правовые аспекты взаимоотношения полов – 2часа

21/4

Брак и семья. Культура брачных отношений. Основы семейного права в РФ

лекция, беседа, контроль знаний - тест

4.1, 4.2

22/4

Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребёнка»

работа с учебником, беседа

Беременность и уход за младенцем – 2 часа

23/5

Беременность и гигиена беременности

работа с учебником, беседа

24/5

Уход за младенцем

работа с текстом составление памятки по уходу за младенцем

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи – 9 часов

Основы здорового образа жизни – 3 часа

25/6

Правила личной гигиены и здоровье – связь образа жизни с профилактикой заболеваний

беседа. дискуссия

гигиена

26/6

Нравственность и здоровье, Формирование правильного взаимоотношения полов

Семья в современном обществе. Семейный климат

поисковая беседа, дискуссия

здоровье, культура брачных отношений

2.5, сообщ. СПИД, ИППП

27/6

СПИД – чума 21 века Профилактика СПИДа и ИППП

сообщ. уч – ся, работа с таблицами

ИППП

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи – 7 часов

28 /7

ПМП при острой сердечной недостаточности и разных видов инсульта

практическое занятие №1: грелка, горячая вода, холод (лёд, снег)

с 149

29 /7

ПМП при ранениях

практическое занятие №2, бинт, жгут, болеутоляющие препараты

ПМП при кровотечениях

с 126, 130

30/7

ПМП при травмах

практическое занятие №3, бинт. шина, болеутоляющие препараты

с 133

31/7

ПМП при остановке сердца

практическое занятие №4, марля, носовой платок

с 145, 146

32/7

ПМП при отравлениях

практическое занятие №5, марля, носовой платок, марганцевокислый калий, шприцовка

33/7

Повторение «Оказание ПМП»

34/7

Итоговый зачет

Уважаемые старшеклассники!

В десятом классе вы начинаете изучать курс медицинской подготовки , который входит в систему обучения в общеобразовательной средней школе.

Приступая к изучению данного предмета, помните, что у вас для этого уже есть определенные знания, полученные при изучении предмета , а также в результате наблюдений из повседневной жизни.

Эта тетрадь предназначена для того, чтобы помочь вам с интересом изучать курс медицинской подготовки. В тетрадь включены инструкции для выполнения практических работ по медицинской подготовке и разнообразные варианты заданий различных уровней сложности, которые могут использоваться как для закрепления знаний, полученных на уроках, так и для контроля усвоения знаний.

Успехов вам в изучении медицинской подготовки в 10 классе!

Содержание тетради по мед. подготовке 10 класс

Первая помощь при травмах и несчастных случаях

Реанимационные мероприятия. Правила транспортировки пострадавших 4

Сердечно-легочная реанимация 6

Практическая работа 1. Изучение методики проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца 8

Открытые повреждения (раны) 11

Виды кровотечений и способы их остановки 14

Практическая работа 2. Изучение правил наложения кровоостанавливающего жгута (закрутки) на бедро и плечо 17

Практическая работа 3. Вскрытие индивидуального перевязочного пакета, наложение первичной асептической повязки на различные области тела 19

Проверьте себя! Открытые повреждения (раны). Виды кровотечений и способы их остановки 24

Повреждения мягких тканей, суставов и костей 25

Переломы костей 27

Приемы и методы оказания первой помощи при переломах. Транспортная иммобилизация 29

Проверьте себя! Приемы и методы оказания первой помощи при переломах 32

Практическая работа 4. Изучение правил иммобилизации верхних и нижних конечностей подручными средствами при переломах 33

Утопление 38

Электротравмы и поражение молнией 40

Проверьте себя! Ожоги. Утопление. Электротравмы 42

Солнечные и тепловые удары. Отморожения 43

Отравления 46

Особенности поражения ядовитыми растениями и грибами 49

Укусы животными (насекомыми, ядовитыми змеями) 52

Лекарственные препараты и растения

Понятие о лекарственных препаратах и формах 55

Проверьте себя! Лекарственные формы 57

Действие лекарственных веществ 58

Реакция организма на лекарства 60

Принципы дозировки и классификация лекарственных средств 62

Роль лекарственных растений в жизни человека 64

Виды лекарственных растений и их характеристика 66

Проверьте себя! Лекарственные растения 69

Правила сбора, сушки и хранения лекарственных растений 70

Способы приготовления лекарственных форм из лекарственных растений 72

Медико-биологические аспекты полового воспитания

Проблемы взаимоотношений юношей и девушек 75

Формирование половых клеток и оплодотворение 76

Половые особенности юношей и девушек.

Личная гигиена 79

Контрацептивные средства 81

Проверьте себя! Оплодотворение и индивидуальное развитие организма 82

Наиболее благоприятный возраст для беременности 82

Аборт и его последствия 84

Профилактика венерических заболеваний и СПИДа 85