Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Познавательный час. Мы и природа вокруг нас презентация к уроку (3 класс) на тему. «Природа вокруг нас» методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему Мини-сочинение на тему природа

Познакомить учащихся с понятием "экология", показать, что в природе все взаимосвязано.Помочь понять, что нарушение связей, влечет за собой необравтимые последствия для природы и человека. научить детей правильному поведению в природе, умению оценивать возможные последствия своих поступков. способствовать развитию речи учащихся и пополнению их словарного запаса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Познавательный час «Мы и природа вокруг нас». . Школа-интернат I вида г. Хабаровска Материал подготовлен для учащихся 5-ых классов воспитателем Букина Н.Н.

Цель: Познакомить ребят с понятием «экология» Доказать им, что в природе всё взаимосвязано Помочь понять, что нарушение природных связей влечёт за собой необратимые последствия для природы и человека Научить детей правильному поведению в природе, умению оценивать возможные последствия своих поступков Способствовать развитию речи и пополнению словарного запаса неслышащих школьников

Что такое природа? Природа- это всё, что нас окружает: растения, животные, грибы, даже бактерии Человек – тоже часть природы. Природа – это все живые организмы. У каждого живого организма есть свой «дом»

И поэтому есть наука, которая изучает условия жизни живых организмов в их «доме», местообитании. Эта наука называется экология. Произошло это название от греческих слов: экос – дом, жилище логос – учение. То есть это учение о доме. Домом для карася, например, служит пруд или озеро, для сосны или берёзы – весь лес с его растениями и животными, а для гриба-трутовика или жука-короеда – одно дерево. «Дом» всякого живого организма – это его среда жизни или окружающая среда

Ребята, кто может повторить, что такое экология? А кто скажет, что такое окружающая среда?

Человек – часть природы и не может существовать без неё. Но в последнее время люди стали плохо относиться к природе – к своему дому. Они загрязняют воздух, воду, землю, уничтожают животных и растения. Из-за этого люди начинают болеть и очень часто умирают. И если каждый человек не будет беречь и сохранять природу, то вся природа постепенно погибнет, а потом погибнут и все люди. Поэтому во всех странах мира созданы экологические организации, которые ведут борьбу за сохранение чистоты воздуха и воды, почвы, за охрану леса и животных. Эти организации просят, призывают каждого человека, в том числе и всех вас, бережно относиться к природе.

Все вы знаете дерево дуб. Какие плоды бывают у этого дерева?

Жёлуди являются кормом для птиц и животных, живущих в лесу. Если люди оборвут все плоды дуба (например, для подкормки своих домашних животных), то что произойдёт?

Тогда для лесных обитателей корма уже не останется и они могут погибнуть от голода.

Очень часто дети не всегда умеют вести себя на природе. Они ломают деревья, уничтожают зелёную растительность, цветущие растения, забирают птенцов домой, часто становятся виновниками пожаров.

Если ломать деревья, то птицам негде будет строить гнёзда, им нечем будет питаться Так как деревья очищают воздух, то воздух будет грязным, всем нам станет трудно дышать Пчёлки не смогут собирать мёд с цветочков А если горит лес, то все птицы и звери погибают

Причины пожара:

Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый и всё же Без него мы жить не можем.

Воздухом дышат все живые существа. Мы можем видеть воздух? Нет. Он не имеет цвета. Понюхайте. Чем он пахнет? Не имеет запаха, когда он чистый. Лизните. Каков он на вкус? Не имеет вкуса. Щупать можно?

Что и кто делает воздух грязным? Что нужно делать, чтобы воздух был чистым? Сажать деревья, цветы, не допускать пожаров.

Ребята, посмотрите на эти слова, есть ли связь между ними? ВОЗДУХ – ДЕРЕВЬЯ – ШМЕЛИ ЧЕЛОВЕК –ВОЗДУХ –РАСТЕНИЯ –НАСЕКОМЫЕ Если мы уберём одно слово, например, ВОЗДУХ, Сможет ли кто-то существовать без воздуха? НЕТ. Если уберём слово ДЕРЕВЬЯ, сможем ли мы существовать без деревьев? НЕТ. (Потому что деревья выделяют кислород, которым мы дышим.) Поэтому в природе всё взаимосвязано

Ребята, посмотрите на этот документ.

Это Конституция Российской Федерации. В этом документе написаны права и обязанности каждого гражданина России – страны, где мы живём.

В статье № 42 сказано, что каждый человек имеет право на благоприятную (то есть хорошую) окружающую среду. В статье № 58 записано: каждый человек обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

Дорогие ребята! Мы надеемся, что вы хорошо поняли, что человек, то есть все вы, погубив природу, погубит и себя, так как он сам – часть этой природы. Берегите всех зверей внутри природы! Убивайте лишь зверей внутри себя!



































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

    раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;

    формировать у детей нормы поведения в природе;

    систематизировать знания учащихся о природе;

    развивать любознательность, развивать определенные оценочные суждения, учить любить читать художественную и научную литературу, посредством которых происходит познание живой и неживой природы.

Оборудование:

  • аудиозапись "Птичьи голоса";
  • Красная книга России;
  • динамическая картина "На дороге";
  • динамическая картина "В лесу";
  • мультимедийный проектор;

Ход урока

I. Организационный момент

– Здравствуйте.

Дети, пусть вас гости не пугают,
Здесь нам стены помогают.
Все, кто здесь сидят – друзья
И бояться их нельзя.
Мы волнуемся, конечно,
День сегодня необычный.
Но урок начать пора,
Всем ни пуха, ни пера.

II.

– Добрый день!

Надеемся, что сегодняшнее утро и весь день будут действительно добрыми, весь урок будет посвящен дому, в котором мы живём – Природе.

Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но почему-то, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом.

Космонавты говорят, что земля - голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи; зелёные леса, прекрасные луга, а не горы мусора и голую, потрескавшуюся землю. Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день”.

Очень важно бережно относиться к нашему общему дому-Земле, и всем кто на ней живёт.

III. Проверка домашнего задания

1.Закончи предложение:

Глобус – это модель…

2.Подчеркни то, что относится к неживой природе:

воздух, человек, ветер, карандаш, камень, вода, цветок.

3. Подчеркни название хвойных деревьев:

береза, дуб, ель, осина, сосна, кедр, рябина

IV. Работа по теме:

1.Рассматривание слайдов.

– Ребята, посмотрите внимательно слайды и скажите, о чем мы сегодня будем говорить.

1 слайд

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это все вокруг...

(Ребята хором отвечают “природа”)

V. Сообщение темы урока.

Давайте будем
Дружить друг с другом
Как птицы с небом
Как поле– с плугом
Как ветер с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям.

Давайте будем
Беречь планету.
По всей вселенной
Совсем одна
Что будет делать
Без нас она.

Учитель: Сегодня мы с вами научимся любить, беречь и уважать природу. Наша прекрасная, удивительная планета, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок. И сегодня я предлагаю совершить небольшое путешествие в тот мир, который находится рядом с нами, стоит только выйти на порог и оказаться на лесной тропинке.

I станция “Лесная” Звучит мелодия “Голоса птиц”

Учитель: Закройте глаза и мысленно представьте перед собой лес. Что вы представили, услышав звуки леса? Что же такое лес?

Лес – это наше богатство
Без леса нет жизни на земле
Там, где лес, всегда чистый воздух
Лес – это ягоды, орехи, грибы
Лес – это кислород
Лес – это красота

Обобщение:

Лес хорош своей неповторимостью,
Пышной зеленью, свежестью,
Ароматом цветов и трав

Лес– это и климат страны,
И полноводье рек,
И урожай хлебов,
И здоровье человека.
Не случайно его образно называют:
“Лёгкими земли”

Лес предохраняет от загрязнения,
Очищает воздух и воду
Так, воздух соснового, дубового,
липового, берёзового лесов
Уничтожает возбудителей болезней.

Лесной воздух снимает усталость,),
Обеспечивает высокую работоспособность,
Укрепляет и сохраняет здоровье.

Нет, ничего целебнее и прекраснее, чем воздух
Сосновых боров – смолистый, мягкий, настоянный на запахе хвои,
Трав и цветов
Поэтому так берегут леса.

Лес как беспомощный великан,
который очень легко обидеть,
Он ведь не может за себя постоять
Врагов у него много,
Защитником мало
Поэтому лес надо беречь и оберегать
Как самое дорогое на земле “Зелёное золото”

Учитель: У нас в стране произрастает 18000 видов травянистых растений. Многие из них занесены в Красную книгу. Среди них колокольчик, ландыш, зверобой. Цветы и травы уменьшают содержание пыли в воздухе в 2, 5 раза.Газа и дыма в 2 раза, а люди за последние 100 лет поставили под угрозу 25 видов растений.

II станция “Экологические знаки”

Учитель: Поговорим об элементарных экологических запретах, которые становятся нормой поведения в природе для каждого человека.

1. Не ломай ветки деревьев и кустарников;

Учитель: Растение – живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Листья участвуют в дыхании растения, а также выделяют в воздух кислород, задерживают пыль.

2. Не повреждай кору деревьев.

3. Не рви в лесу, на лугу цветов.

Учитель: Пусть красивые растения останутся в природе. Помни, что букеты можно составлять из растений, выращенных человеком.

Выросший на лугу цветок находится здесь “у себя дома”. Он связан с другими обитателями луга.

4. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.

5. Не обрывай в лесу паутину, не убивай пауков.

Слайд “Правило поведения в природе”

V. Физкультминутка

Мы немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете -
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!

Учитель: Однако, с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите.

– Какой вред нанес лесам и рекам человек?

– Мои помощники приготовили для нас небольшую инсценировку. Вам предлагается посмотреть ее, а затем ответить на вопрос: "Правильно ли поступали дети?"

3) "Что такое – хорошо и что такое – плохо"

Инсценировка "У реки"

Эй, ребята,
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода, чудный вид!
: Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали
Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели.
Хоровые песни пели...

Все: Отдохнули и ушли!

Учитель: Верно ли вели себя, отдыхающие? Как должны были поступить дети? (Ответы детей.)

Учитель: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Классный час на экологическую тему

«Природа вокруг нас»

Цель : Прививать любовь к природе, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: плакат «Береги дерево», запрещающие знаки, правила вежливости , карта «Охрана природной среды Белгородской области », Царица лесного царства, сигнальные круги для каждого ученика.

Ход занятия:

Учитель: Сейчас весна. Она входит в наши окна яркими солнечными лучами. Лес наполнен птичьими голосами. Оживает природа. Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилье, одежду. За эти бесценные дары мы даем природе свою любовь и защиту. В руках человека - красота и богатство родной земли.

Ребята, вам нравится гулять в лесу? Почему? Сегодня к нам в гости пришла сама Хозяйка лесного царства. Она приготовила для вас различные задания, а вы будете их выполнять, зарабатывать баллы.

Задание 1.

Что такое маленькая рана у природы? Давайте решим несколько задач. Необходимо выбрать правильный вариант ответа. (У детей – сигнальные круги. Вариант «А» - красный, вариант «Б» - зеленый сигнальный круг). За каждый правильный ответ – 1 балл.

1) Не будет ли природе вреда, если ты, собирая орехи, сломаешь несколько веток орешника или сорвешь букетик цветов?

а) Нет, природе не будет хуже. Природные богатства неисчерпаемы.

б) Да, природе будет нанесен вред. Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе.

2) Можно ли весной брать с собой в лес собаку?


а) Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.

б) Собаку можно выгуливать в лесу в любое время года, чтобы она не мешала людям.

3) Можно ли шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

а) Да, можно, в лесу ты никому не мешаешь.

б) Нет, нельзя. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей – искать укромные места.

4)Какие цветы можно дарить на День рождения?

а) Букет можно составить только из тех растений и цветов, которые выращены человеком.

б) Любые цветы, которые тебе нравятся.

Задание 2.

Хозяйка леса принесла запрещающие знаки и хочет проверить, как вы их понимаете и выполняете. За правильное объяснение каждого знака – 1 балл. (Знаки: НЕ ломать ветки деревьев, НЕ рвать цветы с корнем, НЕ брать животных из леса, НЕ трогать птенцов в гнездах, НЕ топтать траву и насекомых).

Задание 3.

Ребята, когда вы ходите в гости, вы соблюдаете правила вежливости? Когда вы идете в лес, то вы приходите в гости к природе, и тоже должны соблюдать свои правила вежливости. Давайте прочитаем правила на карточках и выберем только те, которые нужно соблюдать. За каждое выбранное правило – 1 балл.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, еще вырастет.

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому

не мешаешь.

4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Задание 4.

Что такое большие раны природы? С давних пор люди занимаются хозяйством: строят города и села, железные дороги, возделывают поля, но для этого уничтожаются леса. Многие деревья вырубают ради получения древесины. А лес – дом для многих животных.

Сейчас в нашей области действует программа оздоровления окружающей среды, рассчитанная на 5 лет:

Расчищаются реки;

Создаются новые парки, скверы, аллеи;

В Белгороде заложен Ботанический сад;

Ежегодно проводятся мероприятия в честь Всемирного дня Земли (22 апреля), Всемирного дня охраны окружающей среды (5 июня).

На карте охраны природной среды можно увидеть, сколько в нашей области заповедников, заказников, памятников природы, лесоохранных зон, школьных лесничеств. Всего в области около 350 особо охраняемых природных территорий.

Что такое заповедник? Какие заповедники нашей области вы знаете? (1 балл за каждый названный заповедник)

Подведение итогов.

Информация о заповедниках Белгородской области.

Лес на Ворскле.

Старейший заповедный участок «Лес на Ворскле» создан в 1922 году на территории бывшей Заказной рощи графов Шереметьевых на правом берегу реки Ворсклы. Здесь растут дубы, которым 250-300 лет, имеется 25 видов мхов, 900 видов грибов, 61 вид лишайников, 550 видов цветковых растений и папоротников.

На заповедном участке находится дендропарк, в котором произрастает 230 видов экзотических растений, привезенных с Дальнего Востока, Сибири, Канады, Кавказа, Крыма и других мест.

Отрасьевы Яры.

Заповедный участок «Отрасьевы Яры» создан в 1995 году. Его площадь – 900 гектаров, он находится в 8-10 километрах от участка «Лес на Ворскле». На этом участке можно найти 400 видов растений.

Ямская степь.

Заповедный участок «Ямская степь» создан в 1935 году в 12 километрах от города Губкина. На площади 566 гектаров растет 661 вод высших сосудистых растений, 20 видов из них занесены в Красную Книгу.

Лысые горы.

Заповедный участок «Лысые горы» создан в 1933 году в 7 километрах от города Губкина. Его ценность составляют степь и естественный широколиственный лес, 506 видов цветов, 17 видов млекопитающих, 84 вида птиц, 5 видов земноводных и пресмыкающихся.

Стенки Изгорья.

Заповедный участок «Стенки Изгорья создан в 1995 году и занимает площадь 267 гектаров. Он расположен в 9 километрах от города Новый Оскол. В нем охраняют нагорные дубравы с меловыми соснами, ковыльные степи и меловые обнажения.

Cлайд 1

Природа вокруг нас Урок Природоведения в рамках недели биологии, экологии и химии. Составитель: Боровик В.С. учитель биологии и химии МБОУ СОШ №8 Темрюкского района Краснодарского края

Cлайд 2

Задание № 1 «Филворд» В таблицах – филвордах зашифрованы определения, названия организмов ипр. , каким-либо образом связанные с изучаемым нами предметом. Буквы одного слова идут друг за другом по горизонтали и вертикали, слово не обязательно расположено в одну линию. слова могут быть записаны задом на перед и снизу вверх. За каждое отгаданное слово - 10 баллов. Под таблицей даны подсказки, которые помогут вам отыскать нужные слова в филворде.

Cлайд 3

Задание № 2 «Календарь» В году очень много праздников, связанных с окружающей нас природой – экологией, как говорят ученые. Давайте попробуем разобраться.

Cлайд 4

Вопрос № 1 (10 баллов) В мире живут люди, которые отказались от употребления в пищу мяса. Одни, более строгие, не едят ни каких продуктов, связанных с животными. Этих людей называют веганами. Они отмечают свой день 1 ноября. Другая группа людей могут позволить себе сыры, молоко, масло, яйца, но они никогда не будут есть мясо убитых животных. Эти люди отмечают праздник 1 октября. Как называются такие люди?

Cлайд 5

Вопрос № 2 (10 баллов) У человека есть много вредных привычек. Эта – нередко приводит к тяжелейшему заболеванию легких – раку, ежедневному отравлению организма ядами. Если бы животные умели говорить и понимать человеческую речь – они бы никогда не поняли причину – для чего человек этим занимается. Все мировое сообщество выделяет людей, способных отказаться от этой привычки как сильных духом и мужественных. Поэтому 17 ноября каждого года отмечается праздник Всемирный день …… .. …….

Cлайд 6

Вопрос № 3 (15 баллов) 11 декабря отмечается праздник этих каменных исполинов. В нашем крае тоже есть «именинники» этого дня. В этих местах особая растительность, особый воздух. Шапки самых высоких из них белые и кажутся легкими и пушистыми. О чем идет речь?

Cлайд 7

Вопрос № 4 (20 баллов) Благодаря этим местам – уголкам нетронутой природы сохраняются многие вымирающие краснокнижные растения и животные. Здесь запрещена охота, рыболовство или другая деятельность человека, которая может нанести вред природе. Их день – 11 января. Как называются эти места?

Cлайд 8

Вопрос № 5 (20 баллов) День этих животных отмечается 19 февраля. Это млекопитающие, но живут они в воде. Самый большой из представителей этих животных может достигать 30 метров в длину и весить 15 тонн. Он имеет специальное приспособление для приема пищи – ус. Что за животные празднуют свой день 19 февраля?

Cлайд 9

Вопрос № 6 (30 баллов) Эти всеми любимые домашние питомцы отмечают свой праздник 1 числа своего любимого месяца. Есть даже крылатое выражение, в котором указан и месяц и название животного «Орут, как ………. ….». Укажите, о ком идет речь, и в каком месяце они отмечают свой праздник.

Cлайд 10

Вопрос № 7 (30 баллов) Бобры строят с помощью них запруды на реках, создавая себе приятные места обитания. Они не приносят большого вреда. Но,когда человек научился их строить, он стал делать это в огромных масштабах – большие участки земли уходят под воду вместе с ее обитателями. Человеку они нужны, чтобы регулировать сток рек, получать электроэнергию, но природе они не нужны вовсе. Поэтому 14 марта борцы-экологи отмечают день против этих сооружений. О чем идет речь?

Cлайд 11

Вопрос № 8 (10 баллов) Благодаря ему мы с вами живем на планете. Оно дает энергию для жизни всем живым существам, поэтому не отметить его день было бы неправильно. 3 мая каждого года отмечается его день. О чем идет речь?

Слайд 1

Природа вокруг нас

Урок Природоведения в рамках недели биологии, экологии и химии.

Составитель: Боровик В.С. учитель биологии и химии МБОУ СОШ №8 Темрюкского района Краснодарского края

Слайд 2

Задание № 1 «Филворд» В таблицах – филвордах зашифрованы определения, названия организмов ипр. , каким-либо образом связанные с изучаемым нами предметом. Буквы одного слова идут друг за другом по горизонтали и вертикали, слово не обязательно расположено в одну линию. слова могут быть записаны задом на перед и снизу вверх.

За каждое отгаданное слово - 10 баллов. Под таблицей даны подсказки, которые помогут вам отыскать нужные слова в филворде.

Слайд 3

Задание № 2 «Календарь» В году очень много праздников, связанных с окружающей нас природой – экологией, как говорят ученые. Давайте попробуем разобраться.

Слайд 4

Вопрос № 1 (10 баллов) В мире живут люди, которые отказались от употребления в пищу мяса. Одни, более строгие, не едят ни каких продуктов, связанных с животными. Этих людей называют веганами. Они отмечают свой день 1 ноября. Другая группа людей могут позволить себе сыры, молоко, масло, яйца, но они никогда не будут есть мясо убитых животных. Эти люди отмечают праздник 1 октября. Как называются такие люди?

Слайд 5

Вопрос № 2 (10 баллов) У человека есть много вредных привычек. Эта – нередко приводит к тяжелейшему заболеванию легких – раку, ежедневному отравлению организма ядами. Если бы животные умели говорить и понимать человеческую речь – они бы никогда не поняли причину – для чего человек этим занимается. Все мировое сообщество выделяет людей, способных отказаться от этой привычки как сильных духом и мужественных. Поэтому 17 ноября каждого года отмечается праздник Всемирный день …… .. …….

Слайд 6

Вопрос № 3 (15 баллов) 11 декабря отмечается праздник этих каменных исполинов. В нашем крае тоже есть «именинники» этого дня. В этих местах особая растительность, особый воздух. Шапки самых высоких из них белые и кажутся легкими и пушистыми. О чем идет речь?

Слайд 7

Вопрос № 4 (20 баллов) Благодаря этим местам – уголкам нетронутой природы сохраняются многие вымирающие краснокнижные растения и животные. Здесь запрещена охота, рыболовство или другая деятельность человека, которая может нанести вред природе. Их день – 11 января. Как называются эти места?

Слайд 8

Вопрос № 5 (20 баллов) День этих животных отмечается 19 февраля. Это млекопитающие, но живут они в воде. Самый большой из представителей этих животных может достигать 30 метров в длину и весить 15 тонн. Он имеет специальное приспособление для приема пищи – ус. Что за животные празднуют свой день 19 февраля?

Слайд 9

Вопрос № 6 (30 баллов) Эти всеми любимые домашние питомцы отмечают свой праздник 1 числа своего любимого месяца. Есть даже крылатое выражение, в котором указан и месяц и название животного «Орут, как ………. ….». Укажите, о ком идет речь, и в каком месяце они отмечают свой праздник.

Слайд 10

Вопрос № 7 (30 баллов) Бобры строят с помощью них запруды на реках, создавая себе приятные места обитания. Они не приносят большого вреда. Но,когда человек научился их строить, он стал делать это в огромных масштабах – большие участки земли уходят под воду вместе с ее обитателями. Человеку они нужны, чтобы регулировать сток рек, получать электроэнергию, но природе они не нужны вовсе. Поэтому 14 марта борцы-экологи отмечают день против этих сооружений. О чем идет речь?

Слайд 11

Вопрос № 8 (10 баллов) Благодаря ему мы с вами живем на планете. Оно дает энергию для жизни всем живым существам, поэтому не отметить его день было бы неправильно. 3 мая каждого года отмечается его день. О чем идет речь?

Слайд 12

Вопрос № 9 (30 баллов) Благодаря этому веществу жизнь на Земле еще существует. Этот газ защищает ее от вредоносных ультрафиолетовых лучей, посылаемых нам Солнцем. Но каждый год его становится все меньше. Люди пагубной деятельностью нарушают его, создавая угрозу для существования самих себя. Поэтому в этот день экологи всего Мира защищают эго особенно яростно. Этот день отмечается 16 сентября. О каком веществе идет речь?

Слайд 13

Вопрос № 10 (20 баллов) Солнце - это наше светило, благодаря ему мы живем на планете. Но, если Солнца становится слишком много, а дожди долго не идут, возникает это явление. Если оно продлится очень долго, то на этой территории возникает пустыня. День борьбы с этим явлением отмечается 17 июня. Назовите это явление.