Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Порошенко участвовал в строительстве крымского моста - расследование журналистов

В потоке новостей об открытии Крымского моста мало кто обратил внимание на сообщение комичной украинской «прокуратуры АР Крым», сотрудники которой, не имеющие по понятным причинам конкретной работы, просто вынуждены ради сохранения синекуры придумывать себе занятия.

Пресс-секретарь упомянутого экзыльного, подобно существовавшим десятки лет на Западе «министерствам» петлюровской УНР, ведомства Татьяна Тихончик заявила, что неимоверными усилиями сказочной прокуратуры «установлен основной исполнитель работ, проектирования и строительства моста, подрядчик и субподрядчик ».

Промолчим о том, что ничего специально устанавливать «крымским» прокурорам из Херсона необходимости не было (можно представить, сколько было списано бюджетных средств на «проведение оперативных мероприятий»!). Вся информация об основном исполнителе, подрядчиках и субподрядчиках находится в открытом доступе на официальных сайтах. В конце концов, бедолагам надо как-то показывать напряженность своей работы и высокий профессионализм в борьбе против сепаратизма.

Интересна дальнейшая конкретизация относительно установленных иностранных злоумышленников. Как сообщила пани Тихончик: «…на сегодняшний день проверяется ряд европейских компаний. Это небольшое количество, до 10 компаний, на предмет поставки ими оборудования для незаконного строительства моста на временно оккупированную территорию Крыма. Уже известна информация из СМИ о помощи нидерландской компании ».

Сильно поскромничала прокурорский представитель… И зарубежных компаний, участвовавших в постройке моста, намного больше десяти, и они отнюдь не только европейские. Также скромно обходится вопрос, что всё это совсем не однодневные фирмочки-прокладки и не посреднические фирмы, во всех странах традиционно использующиеся для обхода санкций. В строительстве совершенно открыто участвовали в основном крупные всемирно известные концерны, совсем не склонные к рискованным операциям. Концерны, никогда бы не работавшие без официального разрешения своих правительств…

Скажем, конструкторскую документацию на общую технологию фундамента разработала не европейская компания, а гигантский американский нефтяной концерн Exxon Mobil, теснейшим образом связанный с действующей американской администрацией и давно имеющий серьезное, а иногда и решающее влияние на определение внешнеполитического курса США. Его рыночная капитализация составляет около 500 миллиардов долларов. Даже как-то неудобно подсчитывать, сколько это в сумме годовых бюджетов Украины.

Совершенно очевидно, что участие Exxon Mobil в постройке моста априори санкционировано трамповской администрацией, где вполне могут повторить, слегка изменив, известные слова президента корпорации General Motors Чарльза Вильсона: «Что хорошо для нашей страны, хорошо и для General Motors, и наоборот».

Причем Exxon Mobil – не единственная фирма из США, участвовавшая в строительстве моста: эпоксидные антикоррозийные покрытия для свай фундамента проданы американской корпорацией 3M.

А упомянутая прокурорским спикером «нидерландская компания» – это, вероятно, крупная фирма Allnamics, занимавшаяся мониторингом усадки моста, о чем писали в голландских масс-медиа. Опять же вполне очевидно, что она действовала полностью с ведома своего правительства. Как и другие голландские компании – Dematec Equipment, Biljard Hydrauliek, AkzoNobel и Mammoet, – поставившие гидравлические молоты для забивания свай, антикоррозийное свайное покрытие и домкраты для поднятия арок.

Перечислим только наиболее известные концерны, которым потешно грозят пальчиком из Херсона.

Крупнейшая японская машиностроительная компания Komatsu Limited поставила тяжелые экскаваторы и краны.

Модульный бетонный завод для моста, материалы для изготовления антисейсмических шаровых опор и специальный особо стойкий, так называемый «портландцемент», – германские концерны Stetter, Maurer AG и Heidelberg Cement.

Системы зачистки ржавчины до нанесения антикоррозийных покрытий – итальянская компания Bvgranigliatrici.

Британские компании Elcometer и Exova занимались комплексным контролем качества нанесения лакокрасочного и антикоррозийного покрытия.

Часть гидравлических молотов для забивания свай моста обеспечила финская компания Junttan.

Список зарубежных фирм можно продолжать и далее. Так, фирма TEG продала устройства для погружения свай, концерн HAMM – технику для нанесения дорожного полотна, концерн JCB – грейферы, а мировой лидер по производству спецтехники корпорация Caterpillar (штаб-квартира в США) – бульдозеры.

Да и российские КАМАЗы включают в себя комплектующие известных американских и германских автомобилестроительных концернов.

В общем, в строительстве принимали участие компании разных западных стран, и ни одно из их правительств, несмотря на многолетние ритуальные заверения о «поддержке территориальной целостности Украины» и ряд введенных против РФ санкций, этому не препятствовало.

Что абсолютно понятно: риторика одно, а реальная политика совершенно другое и вывод здесь абсолютно очевиден. Крым как таковой для Запада ничего не значит, впрочем, как и Украина. Но его хотят использовать в качестве инструмента в торге с Москвой по другим внешнеполитическим направлениям и как повод регулируемого в ручном режиме санкционного давления. Однако санкции применяются западными странами избирательно – в своих интересах, но никак не вопреки.

Это, конечно, не значит, что все вопросы отношений с Западом на украинском направлении могут решиться по примитивной товарно-денежной схеме. Украина в силу своего географического положения важна внешним управляющим как антироссийский плацдарм, и не надо строить иллюзий – оптом продавать ее они не собираются. Однако в данном случае консолидированным решением кураторов во главе с Вашингтоном стало не препятствовать крупному национальному бизнесу получить прибыль.

В общем, ничего сенсационного не произошло: и ранее было очевидно, что Украина для Запада лишь инструмент решения геополитических задач. Новым является разве то, как демонстративно это было показано. Впрочем, стесняться не перед кем: совершенно неэффективный и спившийся клептократ Порошенко предельно надоел западным кукловодам, да и сам он, как им хорошо известно, не упустил возможности заработать копеечку на Крымском мосту.

Дело в том, что в длинном списке фирм – участников строителей моста есть и украинские. И не просто украинские…

Стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи для работавших на строительстве самосвалов поставляло ООО «Днепропетровский исследовательский завод “Энергоавтоматика”», входящее в «Национальную аккумуляторную корпорацию “Иста”», являющуюся де-факто собственностью нынешнего президента Украины.

А гранит для производства щебня в составе железобетона поставлялся с украинских гранитных карьеров, конечный бенефициарий прибыли которых опять же Петр Алексеевич.

И по совершенно необъяснимым причинам данные поставки, явно не шедшие по тайным тропам в обход пунктов погранконтроля, не вызывают ни малейшей реакции у херсонской прокуратуры, столь активно борющейся за возвращение Крыма. Даже для приличия не было сказано, что факты будут изучены на предмет нарушения закона.

Это, между прочим, та самая прокуратура, которая одним из главных доказательств «государственной измены» руководителя «РИА Новости Украина» Кирилла Вышинского считает якобы найденную при обыске медаль Минобороны РФ «За возвращение Крыма». Еще немного и журналиста обвинят в том, что это именно он поставлял гранит на строительство Крымского моста.

Впрочем, может, у прокурорских государственное мышление на уровне Чарльза Вильсона и тогда, конечно, что хорошо для успешно управляемого «слепым трастом» «Рошена», то хорошо и для Украины. А ведь какую прекрасную логистику предоставляет открывшийся мост для поставок в Крым конфет производства Липецкой кондитерской фабрики!

Имя Петра Алексеевича надо бы написать золотыми буквами на одной из опор нового Крымского моста.

В Украине разгорается скандал, связанный с участием президентских предприятий в строительстве Крымского моста. Не успели патриоты пережить известие о том, что мост, соединяющий полуостров с РФ ( , признанное Законом Украины от 20.02.18 страной-агрессором) – это не декорации «Мосфильма», как выяснилось, что отгружать щебень и снабжать машины аккумуляторами «агрессору» помогали украинские заводы.

Издание напоминает, что Днепропетровский опытный завод «Энергоавтоматика» выпускает автомобильные аккумуляторы под брендами «ИСТА» и «ОБЕРОН». Принадлежит предприятие инвестфонду «Прайм Ессетс Капитал», возглавляемому Петром Порошенко.

Также в статье отмечается, что до сих пор нет никаких официальных опровержений об участии украинских компаний в строительстве Крымского моста. Отмалчиваются и порохоботы: видимо, еще не получили необходимых «темников». Зато косвенно подтвердила оригинальность списка подрядчиков Крымская прокуратура, расположенная в Киеве. Она взялась разоблачать европейские компании, которые принимали участие в строительстве Крымского моста.

Кроме того, информация о том, что завод «Энергоавтоматика», который принадлежит президенту Украины Петру Порошенко поставляет аккумуляторы для техники, задействованной в строительстве Крымского моста, размещена на странице Крымского моста в Википедии.

В разделе «Международное сотрудничество на строительстве и игнорирование режима санкций» приведен список компаний из Германии, Нидерландов, Финляндии, Японии и проч., которые предоставляют строительную технику для сооружения моста.

Отдельно подчеркивается, что «аккумуляторы для работающей на строительстве моста техники поставляет украинский завод «Энергоавтоматика», принадлежащий Петру Порошенко».

В Украине разгорается скандал, связанный с участием президентских предприятий в строительстве Крымского моста. Не успели патриоты пережить известие о том, что мост, соединяющий полуостров с РФ – это не декорации «Мосфильма», как выяснилось, что отгружать щебень и снабжать машины аккумуляторами «агрессору» помогали украинские заводы.

Особенно пикантно это известие смотрится на фоне громких призывов украинской власти усиливать санкции против РФ и высказываний президента Порошенко, назвавшего открытие исторического путепровода очередным нарушением международного права. Тогда, как на самом деле имя Петра Алексеевича надо бы написать золотыми буквами на одной из опор нового Крымского моста. Ведь его завод «Энергоавтоматика» два года поставлял аккумуляторы для работающей на строительстве моста техники. Об этом стало известно из перечня предприятий, опубликованном пользователем Андреем Стерховым в соцсетях. Почетное 14-е место в этом списке «пособников агрессора» занял президент Украины:

Спасибо всем нашим и этим вот тамошним смельчакам:

1. Конструкторская документация на общую технологию фундамента — ExxonMobil

2. Поставщики гранита для производства щебня в составе железобетона моста — украинские гранитные карьеры.

3. Модульный бетонный завод для моста — немецкий концерн Stetter.

4. Портландцемент — немецкий концерн Heidelberg Cement.

5. Системы зачистки ржавчины до нанесения антикоррозийных покрытий — итальянская компания Bvgranigliatrici.

6. Комплексный контроль качества нанесения лакокрасочного покрытия — британская компания Elcometer.

7. Эпоксидные антикоррозийные покрытия свай фундамента — американская корпорация 3M и голландская корпорация AkzoNobel

8. Контролёр качества, выдающий сертификат надёжности антикоррозийных покрытия, — шотландская Exova.

9. Мониторинг усадки моста — голландская Allnamics.

10. Материалы для изготовления антисейсмических шаровых опор — немецкая компания Maurer AG

11. Гидравлические молоты для забивания свай моста — нидерландские компании Dematec Equipment и Biljard Hydrauliek, а также финская компания Junttan.

12. Поднятие арок — домкраты нидерландской компании Mammoet.

13. На площадке активно используются экскаваторы и краны Komatsu, устройства погружения свай от TEG, техника для дорожного полотна от HAMM, грейферы JCB, бульдозеры CAT и др.

14. Аккумуляторы для работающей на строительстве моста техники поставляет украинский завод «Энергоавтоматика», принадлежащий Петру Алексеевичу Порошенко.

Впрочем, сенсацией это не назовешь. Еще год назад в украинской прессе стали появляться материалы о том, что строители Керченского моста используют технику, частично оборудованную украинскими запчастями. К примеру, самосвалы работают на аккумуляторах «ИСТА», которые выпускаются на заводе, принадлежащем Петру Порошенко. Как рассказал Дмитрий Пигулко, работавший на стройке водителем с октября 2016 года и вернувшийся недавно на родину в Чернигов, «я был очень удивлён, когда увидел под капотом самосвала, на котором я работал, украинский аккумулятор. Сначала взяла гордость, но потом начал понимать, что неправильно продавать вообще что-либо стране, которая отобрала у нас землю и которая ведёт с нами войну».

Впрочем, владельца Липецкой фабрики «Энергоавтоматика» это явно не смущает. Ничего личного, просто гибридный бизнес во время гибридной войны.

Напомню, что Днепропетровский опытный завод «Энергоавтоматика» выпускает автомобильные аккумуляторы под брендами «ИСТА» и «ОБЕРОН». Принадлежит предприятие инвестфонду «Прайм Ессетс Капитал», возглавляемому Петром Порошенко.

Примечательно, что до сих пор нет никаких официальных опровержений об участии украинских компаний в строительстве Крымского моста. Отмалчиваются и порохоботы: видимо, еще не получили необходимых «темников». Зато косвенно подтвердила оригинальность списка подрядчиков Крымская прокуратура, расположенная в Киеве. Она взялась разоблачать европейские компании, которые принимали участие в строительстве Крымского моста.

«На сегодняшний день проверяется ряд европейских компаний. Это небольшое количество, до 10 компаний, на предмет поставки ими оборудования для незаконного строительства моста на временно оккупированную территорию Крыма. Уже известна информация из СМИ о помощи нидерландской компании», — рассказала спикер крымской прокуратуры Татьяна Тихончик. Она заверила, что прокуратура готова предоставить соответствующую информацию об этих компаниях для того, чтобы включить ее в уголовное производство. Иными словами, всем подрядчикам светят срока, в том числе- и Порошенко, ведь прокуроры могут в процессе расследования выйти на самих себя. Первый шаг сделан: «следователи» из виртуального надзорного ведомства начали копать под нидерландскую компании Mammoet, указанную в вышеприведенном реестре. Это, как минимум, подтверждает его достоверность. Останавливаться на достигнутом «крымские прокуроры» не собираются: обещают обращаться в компетентные органы иностранных государств, делать запросы о предоставлении международной правовой помощи об информации, которой они обладают в отношении этих компаний, которые есть в нашем списке. «Работа в этом направлении продолжается», — заверила пресс-секретарь прокуратуры АР Крым. На сегодняшний день, по ее словам, уже установлен основной исполнитель работ, проектирования и строительства моста, подрядчик и субподрядчик. «Это российские компании, которые с 2016 года находятся под санкциями США», — отметила она. А насчет участия украинских компаний, подконтрольных гаранту нации, высказались его будущие избиратели:

Baykin Sergey: «Легенда о пламенном аккумуляторе…»;

Ирина Грицай: «если правда, под санкции всю семью и предприятие. Невыездной президент, бггг»;

Галлини Виктор: «Мир не прост, совсем не прост!!!……. ничего личного БИЗНЕС!!!»;

Жанна Яхутль: «А почему ПАПа на открытии не присутствовал?»;

Виктория Виктория: «А ларек с рошенками на въезде на мост уже установили? »;

Людмила Дедик: «Нормально! Весь мир с нами! Мне нравится»;

Даниил Горяев: «Усих на «Мыротворэць», гэть усих!!!».

Строители Керченского моста используют технику, частично оборудованную украинскими запчастями. К примеру, самосвалы работают на аккумуляторах "ИСТА", которые выпускаются на заводе, принадлежащем Петру Порошенко.

Как рассказал Дмитрий Пигулко, работавший на стройке водителем с октября 2016 года и вернувшийся недавно на родину в Чернигов, "я ыл очень удивлён, когда увидел под капотом самосвала, на котором я работал, украинский аккумулятор. Сначала взяла гордость, но потом начал понимать, что неправильно продавать вообще что-либо стране, которая отобрала у нас землю и которая ведёт с нами войну".

Напомним, Днепропетровский опытный завод "Энергоавтоматика" выпускает автомобильные аккумуляторы под брендами "ИСТА" и "ОБЕРОН". Принадлежит инвестфонду "Прайм Ессетс Капитал", возглавляемому Петром Порошенко. Сейчас продукция этого производства используется очень широко и в России.

Собственно, бизнес к текущему политическому конфликту начинает иметь отношение только тогда, когда по-другому уже нельзя. Только в январе президент Украины, являющийся собственником "сладкого" кондитерского бизнеса, заявил об остановке производственного процесса в России.

При этом такое решение он объяснил политической и экономической причинами. В апреле на заводе "Рошен" в Липецке полностью остановили оборудование, в мае законсервировали инженерные коммуникации. Последним этапом стала остановка работы очистных сооружений, котельной и водозабора. Закрыли и располагавшийся здесь склад готовой продукции. Также прекратил существование торговый дом ООО "Рошен", который был официальным поставщиков фирменных конфет.

Что характерно, речь об окончательной ликвидации предприятия не идет. Владелец лишь "законсервировал" производство. Возобновить свою деятельность фабрика может в любой момент.

Ранее источники рассказали, что Порошенко тайно общается с Путиным по телефону, а СБУ и администрация президента засекречивают их разговоры - чтобы не вызвать обвинений Порошенко в предательстве Украины. Весной журналисты узнали, что "в последний раз Путин и Порошенко созванивались в первой половине апреля, причём лидерам двух стран приходилось поддерживать полушутливую беседу".

Сообщается, что самая последняя секретная беседа Путина и Порошенко была инициирована президентом Украины и продлилась 20 минут. Во время этой беседы президенты обсуждали ситуаци. на Донбассе и... смеялись. "Президенты периодически переходили на шутливо-иронический тон, чтобы не разругаться и не наговорить друг другу резкостей,- сообщают инсайдеры в администрации Порошенко.

"Беседа не афишировалась, чтобы не давать противникам Порошенко повода обвинить его в непатриотичном поведении и общении с лидером страны-агрессора",- делятся расследователи информацией из Украины.

В целом, не секрет, что Порошенко звонил Путину не менее четырех раз с начала 2017 года - при этом Киев вначале отрицал подобные звонки, но позже под гнетом доказательств признал их. Однако, содержание разговоров Украина "замяла", свалив все на формулировку "не достигнуто каких-то конкретных результатов".

Собственно, Порошенко не один на Украине такой беспринципный. По данным киевских СМИ, генеральный директор ведущего оборонного предприятия Незалежной "Мотор Сич" не просто проигнорировал санкции против РФ, но и "засветился" на Валааме с президентом России Владимиром Путиным. "Страна-агрессор" как партнер для ведения бизнеса всегда была и будет важнее всего остального.

Украинские журналисты обнаружили документы, подтверждающие участие предприятий Президента Петра Порошенко в строительстве Крымского моста. Речь идет о поставках аккумуляторов и отгрузки щебня.

Ранее эта новость уже облетела российские и украинские СМИ, но не вызвала заслуженного резонанса из-за нехватки доказательств. Именно поэтому журналисты взялись за более детальное изучение таможенных деклараций предприятий украинского главы государства.

Оказалось, что действительно, в то время, как президент на всю страну вещал о цинизме и незаконности строительства, компания из его бизнес-империи - ООО «Энергоавтоматика», успешно отгружала аккумуляторы для техники, задействованной на строительстве Керченского моста. При этом, завод торговал с Российской Федерацией в течение последних пяти лет.

Так, в 2015 году предприятие поставило российскому ООО «Полюс +» (Ростов-на-Дону) 4 тыс. 77 шт. аккумуляторов на сумму 9,2 миллиона гривен. В 2014-2016 гг. «Энергоавтоматика» продало 15 тыс. 866 шт. аккумуляторов ростовскому ООО «А-Мега Авто» на 14,2 миллиона гривен. А в 2014 году украинские аккумуляторные батареи 6СТ-70А2 с завода Петра Порошенко получило московское ОАО «Автофрамос».

Кроме того, в 2014 году завод Петра Порошенко поставил более сотни тысяч аккумуляторных батарей на ОАО «АВТОВАЗ» в Тольятти, заработав при этом 70,6 миллиона гривен; в 2015 году - 70,7 миллиона гривен, в 2016 году - 56,1 млн грн, в 2017 году - 7,4 млн грн.

Другой завод Президента - «Иста-центр» - тоже активно торгует с Россией последние годы. Предприятие поставляет аккумуляторы трем российским компаниям в Ростове-на-Дону. Суммарно с 2015 до 2017 года «Иста-центр» задекларировал 50 млн гривен от продажи аккумуляторов стране-агрессору.

Стоит отметить, что «Энергоавтоматика» и «Иста-Центр» входят в группу компаний «Укрпроминвест», конечным владельцем которой является Петр Порошенко.

Россия начала строительство Керченского моста, соединяющего материковую РФ и аннексированный Крым, в 2015 году и закончила его в 2018-м. Строительство происходило с нарушениями международного права, поскольку Украина как прибрежная страна не давала такого права.

Примечательно, что Министерство инфраструктуры подготовило список санкций для компаний, которые работали на объектах строительства Керченского моста. Однако, по словам министра инфраструктуры Владимира Емельяна, касательно самой техники - «вопрос другой». Такое решение украинского руководства закономерно, ведь, если Министерство начнет «копать» под компании, которые поставляли технику оккупанту, то в «черном списке» сразу окажутся фирмы Президента.

Сам Петр Порошенко поручил подать в суд на Россию за экологический ущерб от строительства и пафосно заявил, что мост «обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым». Наверное, именно для этого глава украинского государства помогал его строить, обогащая свое состояние на миллионы.