Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Платные дороги по-китайски. Как строят дороги в Китае: большой скачок Как делают дороги в китае

С такой скоростью в Китае сегодня строятся новые дороги. Что мешает нам?

Установленные китайцами рекорды строительства мостов и дорог впечатляют. На днях они за 9 часов проложили развязку для нового железнодорожного вокзала.

1,5 часа - и мост готов

1500 рабочих и 23 экскаватора за ночь соединили 3 крупные ж/д ветки с новой линией Наньлун на юге Китая. При этом не только проложили дорогу, но и установили вдоль неё светофоры и прочие средства контроля. Как пояснил замруководителя группы Tiesiju Civil Engineering - главного строителя железных дорог в Китае Чжан Даосун, проект удалось выполнить в рекордные сроки благодаря тому, что рабочие были организованы в 7 бригад, которые одновременно выполняли различные задачи. Но очевидно, что секрет китайского успеха не только в толковом управлении.

Дело ещё и в технологиях. Так, в 2016 г. китайцы развернули два моста длиной 100 м на 90 градусов за 1,5 часа. Огромные конструкции собирались вдоль железнодорожного полотна, а затем устанавливались перпендикулярно на подготовленные опоры. При этом оживлённая трасса под ж/д путями не перекрывалась - всё происходило прямо над автомобилями.

В 2015 г. китайцы за 43 часа разобрали старый и собрали новый автомобильный 6-полосный мост в Пекине. За это время они успели ещё и нанести разметку. Для новой поверхности моста понадобилась 1300-тонная конструкция, которую транспортировали уже в готовом виде. Как пояснил представитель подрядчика, использовалась новая технология «интегративной замены». Реконструкция привычным способом заняла бы минимум 2 месяца, но ключевой транспортный переход на северо-востоке Пекина, соединяющий 3-ю кольцевую дорогу, скоростную магистраль в аэропорт и трассу-101, нельзя было перекрывать так надолго.

Они строят за неделю то, что мы за год

750 м в час - с такой скоростью сегодня строятся в Поднебесной новые дороги. Все скоростные трассы были построены за последние 20 лет! Как случилось «китайское дорожное чудо» и почему мы не можем перенять этот опыт?

Демографический взрыв или мистификация? Сколько на самом деле китайцев «В плане строительства Китай давно уже обогнал не только нас, но и весь мир, - пояснил „АиФ“ президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин. - По объёмам выпуска строительных материалов он просто вне конкуренции, даже американцы далеко позади. Простой пример: мы выпускаем 79-80 млн тонн цемента в год, а китайцы - больше 1 млрд тонн! Это серьёзный показатель, тем более что цемент они не экспортируют. У них автомобильных дорог за неделю строится столько, сколько у нас за год. Мы раньше посмеивались над китайскими подделками, а они, как губка, впитывают все новые технологии. Сейчас речь не идёт о ручном труде, когда согнали миллион китайцев и они лопатами вырыли какой-то котлован. Нет! Мы говорим о высокотехнологичном строительстве. Сегодня китайцы выпускают на своей территории практически весь спектр необходимой строительной техники и оборудования. Китайские инженеры учатся в лучших вузах мира, стажируются на лучших стройках, и это всячески поддерживается государством. Они понимают, что строительство - один из локомотивов экономики, поэтому и вкладываются. Китайцы - народ очень трудолюбивый и талантливый. По технологическим решениям видно, как они прогрессируют.
А у нас даже при том количестве денег, которые мы вбухиваем в свои стройки, почему-то не получается так работать. Конечно, кое-что и мы умеем: и техника есть современная, и рынок строительных материалов развит, и инженеры есть, но... В Китае строительство - приоритет для государства, а у нас за последние два года мы, строители, слышим только угрозы и оскорбления со стороны чиновников: дескать, долевое строительство нам не нужно, все застройщики - ворьё и жульё. Росстат фиксирует снижение объёмов выпускаемых стройматериалов на 10%. По данным Высшего арбитражного суда, по количеству банкротств строители в первых рядах. Какое тут может быть развитие отрасли?!»

Президент России Владимир Путин и председатель Китайской народной республики Си Цзиньпин. Добавим, что в Китае правительственные и региональные чиновники планируют, как должна расти транспортная сеть - с учётом развития экономики, направления грузо- и пассажиропотоков, роста числа автомобилей. На это выделяется много денег. Но, хотя стоимость 1 км автотрассы в наших странах примерно сопоставима, в Поднебесной строят в разы быстрее и качественнее - оговорённый срок службы автотрассы там составляет 25 лет.
Радует лишь то, что у наших строителей уже есть совместные проекты с китайцами. Крупнейшие дорожно-строительные корпорации Поднебесной хотят инвестировать в Россию, а значит, надо учиться, перенимать их опыт. И не только инженерам и строителям, но и управленцам.

  • Службы экспресс-доставки в Китае
  • Наши проекты
  • Автомобильные дороги Китая

    Строительство инфраструктуры автомобильных дорог до начала политики реформ открытости

    В старом Китае автомобильные дороги и движение по ним находились в крайне отсталом состоянии, в 1949 году общая протяженность пригодных для движения транспорта автомобильных дорог всей страны составляла всего 80,7 тыс. км, плотность дорог составляла всего 0.8 км/100 км 2 . На начальном этапе создания КНР, пережив этап восстановления, автомобильные дороги получили значительное развитие, в 1952 году протяженность дорог составила 126,7 тыс. км. В середине и конце 50-х годов, исходя из нужд экономического развития и освоения приграничных районов, в Китае началась масштабная прокладка дорог в приграничные и горные районы страны, были построены трассы Сычуань - Тибет, Цинхай - Тибет, также, в юго-восточных, прибрежных, северо-восточных и юго-западных районах страны были построены дороги для использования в оборонных целях, протяженность дорог резко возросла и в 1959 году составила более 500 тыс. километров.

    В 60-х годах, одновременно с продолжающимся крупномасштабным строительством дорог, было усилено техническое переоснащение, в результате чего заметно возросла протяженность дорог, имеющих дорожное покрытие, а также процентное соотношение дорог с дорожным покрытием высшего и высокого класса. В середине 70-х годов в Китае началась техническое переоснащение трассы Цинхай - Тибет, которое было полностью завершено в 80-х годах, таким образом, была построена асфальтовая дорога с самой большой высотой над уровнем моря в мире. Вместе с развитием строительства дорог, получило развитие и строительство автомобильных мостов, была построена целая группа мостов, обладающих китайской спецификой: каменных арочных мостов, арочных мостов с двойным изгибом, железобетонных арочных мостов, а также разнообразных бетонных и балочных мостов с предварительным напряжением. В тридцатилетний период с 1949 по 1978 годы, несмотря на перипетии экономического развития, протяженность дорог страны продолжала в целом расти стабильными темпами и на конец 1978 года составила 890 тыс. км, что означает среднее ежегодное увеличение на 30 тыс. км; плотность дорог достигла 9,3 км/100 км 2 .

    Строительство инфраструктуры автомобильных дорог после начала политики реформ открытости


    После начала политики реформ открытости в Китае, экономика страны продолжала развиваться с высокой скоростью, что сопровождалось небывалым ростом потребности в автомобильных перевозках; в строительстве инфраструктуры автомобильных дорог произошел исторический перелом, нашедший свое отражение в следующем: строительство дорог начало активно поддерживаться как центральным правительством, так и местным правительством на всех его уровнях, как говорилось тогда, «если мы хотим разбогатеть, нужно сначала строить дороги»; постепенно важность строительства дорог стала общепризнанным фактом во всем обществе. На базе единого планирования, началось плановое строительство дорожной инфраструктуры во всей стране. В начале и конце 80-х годов был принят и начал осуществляться план сети государственных магистралей и системы национальных скоростных автомагистралей, благодаря чему в строительстве дорог была обозначена четкая общая цель и цели на каждом этапе; наряду с продолжающимся расширением масштабов строительства дорог, первоочередной задачей стало повышение уровня качества. Быстрое развитие скоростных шоссе и прочих автомобильных дорог высокого класса коренным образом изменило некогда отсталую отрасль дорожного строительства; каналы финансирования строительства дорог диверсифицировались, что позволило постепенно решить проблему нехватки средств в дорожном строительстве, особенно с принятием Госсоветом в 1984 году решения о повышении размера сборов за обслуживание дорог, начале сбора дополнительных пошлин при покупке машины и разрешении введения сбора за проезд по шоссе высокого класса для возвращения кредита; начиная с 1985 года, последовали соответствующие законодательные акты, обеспечившие стабильный источник финансирования для дорожного строительства. По данным статистики, к 1999 году общая протяженность автомобильных дорог страны составила 1 млн. 350 тыс. км, плотность дорог достигла 14,1 км/100 км 2 , что в 1,5 раза больше по сравнению с показателями 1978 года. Процентное соотношение дорог второго класса среди всех дорог страны выросло с 1,3% в 1979 году до 12,5% в 1999 году. Особенно ярко стало видно улучшение состояния дорог, соединяющих основные города, вопрос напряженности дорожного движения получил разрешение. Вместе с тем, быстрыми темпами росла протяженность уездных и сельских дорог, равно как и улучшалось их качество, в некоторых провинциях была осуществлена стопроцентная укладка асфальтного покрытия на дороги, с технологиями, отвечающими уровню второго класса; в стране была осуществлена прокладка дорог между 100% уездов, 98% деревень и 89% административных деревень. В целом можно сказать, что сложилась охватывающая всю страну сеть автомобильных дорог, состоящая из рационально расположенных соединенных воедино магистральных и вспомогательных дорог.

    Особого внимания заслуживает строительство скоростных автострад. Скоростные автострады представляют собой заметное достижение дорожного строительства в Китае после начала политики реформ открытости. В 1988 году была запущена в эксплуатацию первая скоростная автострада Китая Шанхай - Цзядин (протяженностью 18, 5 км). После чего были одна за другой построены скоростная автострада Шэньян- Далянь общей протяженностью 375 км и скоростная автострада Пекин - Тяньцзинь- Тангу общей протяженностью 143 км. С началом 90-х годов, в рамках общего плана строительства магистралей национальных скоростных автострад, строительство скоростных автострад в Китае начало набирать темпы, протяженность ежегодно строящихся скоростных автострад возросла с нескольких десятков километров до более чем тысячи километров. К концу 1999 года, общая протяженность запущенных в эксплуатацию скоростных автострад Китая уже достигла 11605 км. За какие-то 10 лет в строительстве скоростных автострад в Китае были достигнуты такие результаты, на которые у развитых стран уходило в целом 40 лет. Строительство скоростных автострад и прочих автомобильных дорог высокого класса повысило технический класс дорожного строительства в Китае, позволило уйти от отсталого состояния в отрасли дорожного строительства, и вместе с этим значительно сократило разрыв между Китаем и развитыми странами.


    Быстрое развитие автомобильных дорог высокого класса выдвинуло довольно высокие требования к строительству автомобильных мостов и тоннелей, и способствовало увеличению количества и повышению технического уровня автомобильных мостов и тоннелей. В Китае через основные реки и некоторые проливы был построен целый ряд мостов высокой степени сложности с глубоководными фундаментами и большой длиной пролета, таких, как мост Хуанши на реке Янцзы (первый особо крупный мост через реку Янцзы, самостоятельно сконструированный и построенный Министерством транспорта Китая), мост Ваньсянь на реке Янцзы, мост Тунлин на реке Янцзы, мост Цзянъинь на реке Янцзы (первый в Китае и четвертый в мире по длине пролета стальной висячий мост), Второй Нанкинский мост через Янцзы, мост Фэнлинду через реку Хуанхэ, Второй Цзинаньский мост через Хуанхэ, большой мост Хумэнь в Гуандуне, морской мост Нюйгушань в Шаньдуне, мост Хайцан в Сямэне и другие. Эти проекты стали свидетельством того, что Китай уже вошел в число передовых стран мира по строительству мостов с глубоководным фундаментом и большой длиной пролета. К концу 1999 года количество автомобильных мостов в стране уже насчитывало 230 тыс. штук, общая протяженность составляла 8006 км; количество тоннелей насчитывало 1257 штук, общей протяженностью 407 км. Развитие строительства автомобильных тоннелей в нашей стране началось практически на пустом месте. В 1986 году был построен первый в Китае крупный современный автомобильный тоннель передового уровня на шоссе первого класса Фучжоу- Мавэй: двухполосный тоннель Гушань. Вслед за этим были построен ряд крупных современных автомобильных тоннелей, таких как Чжунляншань, Цзиюньшань, Люпаньшань, Бадалин и пр.

    Заметно выросла площадь покрытия дорогами сельской местности, после образования Нового Китая, в стране непрерывно шло усиление строительства сети автомобильных дорог, быстрыми темпами развивалось строительство дорожной инфраструктуры, одновременно со строительством национальных автострад и магистралей провинций, ускорялись темпы строительства скоростных автострад и сельских шоссе, транспортные функции сети автомобильных дорог в целом постоянно улучшались, постоянно росла общая эффективность. К концу 2008 года, общая протяженность автомобильных дорог в Китае достигла уже 3 730 тыс км, в том числе протяженность скоростных автострад составила 60 300 км, шоссе первого класса- 54 200 км, шоссе второго класса - 285 200 км, дороги второго класса и выше занимают 10, 72% из общей протяженности всех дорог. Технический класс дорожного покрытия и глубина охвата намного повысились, на конец 2008 года протяженность дорог с высоким и средневысоким классом дорожного покрытия достигла 1 995,6 тыс. км. Плотность дорог увеличилась с 0.84 км/100 км 2 в 1949 году до 38.86 км/100 км 2 ,что означает увеличение в 46,26 раз по сравнению с 1949 годом. Запуск в эксплуатацию скоростной автострады Шанхай - Цзядин в 1988 году обозначил прорыв нулевого уровня в строительстве скоростных автострад на материковом Китае. После этого строительство скоростных автострад начало продвигаться безудержными темпами, создавая новые рекордные отметки: в 1999 году протяженность скоростных автострад превысила 10 000 км, в 2002 году превысила 20 000 км, в 2004 году превысила 30 000 км, в 2005 году превысила 40 000 км, в 2007 году превысила 50 000 км, в 2008 году превысила 60 000 км, стабильно выходя на второе место в мире; скорость развития скоростных автострад в Китае привлекла внимание всего мира. К концу 2008 года, общая протяженность сельских автомобильных дорог в стране составила 3 125 тыс. км, что в 4 раза больше показателей 1978 года; процентное соотношение поселков, деревень и административных деревень с проложенными дорогами повысилось соответственно с 90.5% и 65.8% до 99.24% и 92.86%.

    Автомобильные перевозки из Китая

    Статья о дорогах в Китае: история автодорог, как дороги в КНР строят сейчас, секреты прочности и долговечности китайских дорог. В конце статьи - видео о том, как китайцы строят дороги.


    Содержание статьи:

    Дороги для Китая стали своего рода символом успешной государственной политики, направленной на укрепление страны. Значительное внимание уделяется качеству и скорости строительства магистралей, пронизывающих всю страну и позволяющих с легкостью преодолевать немаленькие расстояния.


    «Старый» Китай полувековой давности представлял собой неразвитую страну, в основе которой лежала аграрно-ориентированная экономика. Коммунистическая партия полагала, что существует ряд более насущных вопросов для развития государства, нежели необходимость строительства дорог.

    В итоге государство находилось в нижних строках рейтинга стран мира по протяженности автодорог с асфальтовым покрытием. В 1949 году все транспортные автомобильные артерии страны в сумме составляли 80 с небольшим тысяч километров.


    Плотность же автодорог была исчезающе незначительной – на 100 квадратных километров площади приходилось всего 0,8 километров дорог.


    На фото: дорога в Китае в 30-е годы


    После создания Китайской Народной Республики был взят курс на восстановление разрушенного гражданской войной хозяйства. Необходимо было налаживать внутренние связи, а для этого требовались дороги.

    К 1952 году китайскому правительству удалось увеличить протяженность магистралей до 126 700 километров.

    В 1950-е годы стране потребовалось расширение пригодной экономической зоны, повлекшей за собой освоение приграничных, ранее невостребованных районов. Масштабы строительства потрясали – прокладывались новые дороги в труднодоступные горные районы страны, начала развиваться сеть автодорог в приграничных районах. В те времена были проложены магистрали от Сычуани до Тибета, от Цинхай до Тибета.

    Возникновение коммунистической государственности требовало усиления обороноспособности страны и мобильности перемещения войск. Поэтому в оборонных целях было предпринято строительство дорог на юго-востоке, северо-востоке, юго-западе и по прибрежной черте КНР.

    Рост экономики привел к тому, что к концу 1950-х годов общая протяженность дорог с твердым покрытием выросла до 500 000 километров.

    1960-е годы были ознаменованы непрекращающимся масштабным строительством транспортных путей сообщения. Акцент делался на усиление технического переоснащения, длина дорог с твердым дорожным покрытием продолжала возрастать. Появились дороги с покрытием, имеющим высший и высокий классы, позволяющие развивать значительные скорости.

    Середина 70-х годов ознаменовалась полноценным ремонтом и расширением трассы от Цинхая до Тибета. В результате переделки магистраль стала первой асфальтированной дорогой в мире, расположенной так высоко над уровнем моря.


    На фото: дорога Цинхай-Тибет


    Учитывая сложный рельеф местности Поднебесной и ее культурные традиции, параллельно с развитием автодорожного строительства требовалось и создание мостов, которые были бы прочными, вписываясь в классический китайский канон.

    В этот период были выстроены мосты так называемой «китайской специфики» - арочные конструкции из камня, железобетона и балок обладали двойными изгибами, выдерживая предварительное напряжение.

    За тридцать лет от момента создания КНР, несмотря на трудности развития экономики, автодорожное строительство развивалось, демонстрируя стабильный рост. К концу 1970-х годов дороги достигли протяженности в 900 000 километров, что означало средний ежегодный «прирост» дорожного полотна в 30 000 километров. Плотность же дорог выросла, составляя на 100 квадратных километров уже 9,3 километра.

    Переосмысление роли транспортных артерий на правительственном уровне привело к активной работе и на низших уровнях власти, была «включена» пропагандистская машина, призывающая всех сограждан к тому, что если страна хочет стать процветающей и богатой, то для этого надо построить хорошие дороги.


    Правительство страны приступило к плану по строительству разветвленной сети магистралей общегосударственного значения и скоростных национальных автодорог. В плане присутствовала ключевая цель, а путь к ее достижению разбивался на этапы. При этом масштаб дорожного строительства неуклонно возрастал, а качество дорог улучшалось.

    Разработали даже специальный стандарт качества дорожного полотна, соблюдение которого выполнялось неукоснительно.

    Возникновение скоростных высококлассных дорог превратило отсталую дорожную отрасль в весьма преуспевающую. Финансирование грандиозного автодорожного проекта претерпело изменение, стали появляться дополнительные денежные источники.

    Помимо сумм, выделяемых из государственного и местных бюджетов, были введены акцизы на топливо. В 1984 году Госсовет республики принял решение повысить сбор за обслуживание автодорог и приступил к сбору вновь введенных пошлин на покупку автомобиля. Разрешено было взимать деньги за проезд по магистралям высокого качества.

    С 1985 года законодательные акты, обеспечивающие стабильность финансирования «стройки века», посыпались, как из рога изобилия. Поддержанная правительством, отрасль сумела к концу столетия достичь общей протяженности дорог в 1 350 000 километров при общей плотности дорог в 14 километров на 100 квадратных километров. Дороги второй категории выросли с 1,3% в конце 1970-х до 12,5% к рубежу XXI века.

    Состояние центральных дорог, связывающих города, улучшилось. Повысился уровень сельских и уездных шоссе, качество их стало лучше, некоторые провинции гордо отчитывались о стопроцентной укладке асфальта на все дороги от второго класса и выше, по новым технологиям. В итоге это привело к тому, что во всех уездах страны в большинстве населенных пунктов, включая небольшие деревни, были проложены автодороги.


    На фото: горная дорога в Китае


    Скоростные магистрали стали лучшим образцом дорожного строительства. Когда в 1988 году запустили первую короткую автостраду протяженностью в 18,5 километров Цзядин-Шанхай, ее опробовали, убедившись в надежности и правильности технологий.

    За десятилетие строительства Китай проделал объем работ, на который развитые страны тратили не менее сорока лет. Уровень автодорожного строительства от примитивной лопаты и тачки, закрепленной к велосипеду, вырос до производителей высокотехнологичной дорожной техники. Разрыв между КНР и благополучными в плане экономического развития странами стремительно сокращался.

    Аппетит приходит во время еды…


    На фото: современное строительство дороги в Китае


    На настоящий момент темпы прироста многополосных дорог в Китае составляет порядка 30 000 километров ежегодно, а технология, заключающаяся в укладке бетонных плит, сверху заливаемых бетоном, гарантирует 25-летний «срок годности» в условиях непрерывной эксплуатации.

    Учитывая суровость китайского законодательства, для исполнителей автодорожных работ предусмотрены наказания в случае нарушения нормативов строительства на весь гарантийный срок. Наказания строгие, зато, как следствие, дороги – превосходные.


    Темпы роста дорог Поднебесной достигли фантастических скоростей. В начале XXI столетия дорог было выстроено 10 000 километров. Спустя два года их уже было 20 000 километров, в 2008 году – 60 000 километров, а в 2013 Китай уже являлся обладателем 4 миллионов километров автодорог, из которых десятую часть составляли современные скоростные магистрали!

    К 2020 году в Китае по решению правительства общая длина автодорог должна составлять не менее 3 000 000 километров.

    Серьезное отношение продемонстрировали китайцы, приняв Программу развития транспорта (до 2015 года). Согласно Программе, вся страна оказалась пронизана сетью скоростных автодорог, связующих все города с населением, превышающим порог в 200 000 человек.

    На сегодняшний день в Китае насчитывается более 300 000 мостов, из которых более тысячи имеют протяженность больше километра. Из семи самый длинных мостов мира, кстати, семь находятся на территории Китая!

    Часто в качестве примера ставится , возведенный недавно. Чтобы порт в Шанхае мог принимать крупнотоннажные корабли, на соседнем острове был выстроен специальный порт, к которому от материка провели восьмиполосную дорогу по мосту, длина которого составила 32,5 километра! Строительство длилось три года, за эти сроки был построен мост, оснащенный качественным покрытием и освещением.


    На фото: мост Дунхай


    По количеству имеющихся автомобильных дорог страна занимает второе место в мире, и это при том, что все скоростные магистрали возникли в течение всего 20 лет.

    Власти на всех уровнях держат строительство на контроле, хотя деньги на него поступают от подрядчиков. Государство оплачивает работу подрядчика лишь после того, как работа полностью сдана. Причем никаких повышений цен и выхода за лимит установленной суммы договора не допускается.

    Высокая скорость строительства - во многом результат такой политики, ведь чем быстрее и качественнее будет построена дорога, тем быстрее вернутся вложения.


    Из грустного – за десять дней китайцы строят дорог примерно столько же, сколько вся дорожная служба России «осилила» за 2008 год.

    «Секретный ингредиент» китайских строителей


    На фото: многоуровневая развязка в Шанхае


    В Китае вращается большая денежная масса, которая направляется на поддержание необходимой инфраструктуры. Дороги стараются строить по последнему слову техники, таким образом минуя вкладывание денег в их инновацию на ближайшее время.

    В период с 2005 по 2010 год инвестирование в сеть скоростных национальных автодорог составляло до 18 млрд долларов ежегодно, но зато теперь, когда все автострады действуют, затраты несколько уменьшились, составляя 12 млрд. Дороги Поднебесной достигли качества, которым не могут похвастаться даже европейские автобаны, кроме итальянских.

    Технологические правила делают дороги Китая самыми лучшими. Главное – соблюдать простую и эффективную схему строительства:

    • насыпается пухлая подушка из песка и гравия;
    • укладывается сверху металлическая арматура;
    • все заливается бетоном;
    • бетон закатывается в толстый слой асфальта.
    Дороги, несмотря на всю высокотехнологичность, все же портятся, и тогда на помощь приходит ямочный ремонт. Только делается он крайне тщательно - не забывают даже выдувать специальным пылесосом все крошки на месте укладки, чтобы заплатка лучше прилегала.

    Как организовано движение


    Любое перемещение транспорта и скоростные режимы на территории страны постоянно контролируются:
    • камеры установлены повсеместно;
    • однократное нарушение скоростного режима добавляет штрафной балл в досье водителя;
    • в год допустимо набрать 12 баллов, если получается больше – лишают прав и отправляют на переобучение;
    • иностранцы не могут управлять автомобилями.
    Стоимость 1 километра автострады в четыре полосы (в млн. долларов):
    • Китай – 2,9;
    • Бразилия – 3,6;
    • Россия – 13.
    Такая невысокая цена стоимости строительства складывается из дешевой рабочей силы, качественных материалов и продуманной организации дорожных работ.

    В Китае принято изучать издержки мирового автодорожного рынка, после чего выставлять подрядчикам внутри страны суммы в два раза меньшие. Оплата производится только по факту выполненной работы, а качество должно устроить даже самую придирчивую комиссию, не приемлющую любые доделки.

    Подрядчик самостоятельно страхует выстроенную магистраль, производя ремонт из страховых средств.

    Какие автодороги есть в Китае


    На фото: 50-полосная дорога в Китае


    Большинство магистралей Поднебесной бесплатны. Платные бывают двух видов:
    • государственные (бюджетные);
    • коммерческие (личные).
    Рядовой автомобилист разницу между дорогами не заметит, так как по прошествии 15-летнего срока эксплуатации любая государственная магистраль становится бесплатной, для коммерческих срок увеличен до 25 лет.

    Заключение

    Развитие экономики невозможно без наличия хороших автодорог. Китай не делает ничего особенного, хотя экономический рост называют не иначе как чудом. Продуманная государственная программа, помноженная на систему адекватных наказаний и поощрений, найденные источники финансирования – вот составные части успеха Китая в строительстве дорог!

    Видео о том, как китайцы строят дороги:

    Говорят, что Китай будет править миром, так ли это я еще не точно не могу ответить, а вот то, что за 10 дней в Китае строят дорог столько же, сколько было построено в России за весь 2008 год, знают не все.

    В Китае к дорогам относятся как к важному инструменту укрепления государственности, поэтому проблеме уделяют большое внимание. Темп строительства достигает 30 тысяч километров многополосных автострад в год, а его технологии (укладка основания полотна из бетонных плит и покрытие его асфальтом) обеспечивают эксплуатацию в 20 - 25 лет .

    Стоимость 1 километра четырехполосной автострады:

    • Китай - $2,9 млн
    • Бразилия - $3,6 млн
    • Россия - $12,9 млн (трасса Москва - Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км - $134 млн; Четвертое кольцо Москвы - около $400 млн)

    В Китае общая протяженность сети автодорог составляет 1,9 млн км , из которых 133 тыс. км приходится на платные автодороги . В 2007 году протяженность сети платных скоростных магистралей в КНР составила 53,6 тыс. км. К 2020 году прогнозируется, что протяженность сети автодорог КНР возрастет до 3 млн км, из которых на платные скоростные магистрали будет приходиться 85 тыс. км.

    Китайцы не делают ничего сверхъестественного - они учитывают темпы роста благосостояния граждан, увеличение числа машин и рост объемов грузоперевозок. Что касается низкой стоимости их дорог, она объясняется дешевизной рабочей силы и материалов и хорошей организацией строительства.

    В Китае ориентируются на издержки, существующие в других странах, снижают их в 2-2,5 раза и эти суммы предъявляют подрядчикам. В России деньги выделяются исходя из того, сколько было потрачено в прошлых периодах.

    За 10 дней в Китае строят дорог столько же, сколько было построено в России за весь 2008 год.

    • C 2003-го по 2008-й в Китае было проложено 480 тыс. километров дорог
    • Общая протяженность - 1,9 млн километров
    • К 2020 году она должна достигнуть 3 млн километров
    • В Китае 300 000 автодорожных мостов, 700 из них длиннее километра
    Оплата в значительной части проводится по итогу работ. У нас же подрядчику сразу выделяются деньги, а качество принимается любое. Китайский подрядчик из полученной суммы страхует дорогу, и ремонт производится не из бюджетных средств, а из страховых. Да и «коррупционный налог» в Поднебесной куда меньше, чем в России.

    Тем немение, к крупных городах часто случаются заторы и автомобильные пробки . За пре-делами городов дороги бывают так загружены, что скорость машин не превы¬шает 40 км/ч. Удивительно, но на шоссе и даже на автомагистралях вам встретятся пешеходы, телеги, запряженные лошадьми, велосипедисты, даже трак¬торы, которые местные жители используют как рейсовый транспорт. Все эти помехи заставляют китайских водителей бесконечно пользоваться звуковым сигналом.

    В 2005–2010 годах годовые инвестиции на создание сети национальных скоростных автомагистралей составляют 17–18 млрд долл. США, а с 2010 до 2020 г. ежегодные инвестиции оцениваются приблизительно в 12 млрд долл. США.

    В 2007 г. в Китае было построено 8,3 тыс. км новых платных скоростных автомагистралей, в 2008 г. планируется ввести еще 6 тыс. км платных скоростных автодорог и довести их общую протяженность почти до 60 тыс. км.

    Для сравнения: в Российской Федерации в настоящее время автомагистрали и скоростные автодороги практически отсутствуют. На перспективу к 2020 году планируется построить в РФ только 3 тыс. км платных скоростных автодорог .

    В Китае в результате реализации долгосрочной программы по строительству национальной системы скоростных автомобильных дорог будет создана сеть платных автомагистралей, охватывающая регион с населением в миллиард человек. Система скоростных автомагистралей Китая называется «Сеть 7-9-18», по числу магистралей:

    • 7 линий, расходящихся лучами от Пекина;
    • 9 линий, направленных с севера на юг;
    • 18 линий, направленных с востока на запад;
    • 5 кольцевых линий и более 30 соединительных дорог.

    В КНР существует два типа платных дорог:

    • «правительственные », которые строятся за счет кредитов, предоставляемых Правительству КНР различными банками. Такие дороги эксплуатируются как платные в течение 15 лет, а далее, после возврата кредитов, должны переводиться в бесплатные;
    • «коммерческие », которые строятся за счет собственных и заемных средств корпораций, срок платной эксплуатации таких дорог – 25 лет.

    Плата за проезд по платным автодорогам Китая варьируется от 4,2 цента США за 1 км до 10 центов США за 1 км для легковых автомобилей. Для грузовых автомобилей тарифы сопоставимы с величиной сборов, установленной, например, в Германии – 0,12–0,21 долл. за 1 км. Для того, чтобы добраться из Пекина до Фучжоу (на юго-востоке Китая), за проезд легкового автомобиля придется заплатить около 1600 юаней, что почти соответствует стоимости авиабилета на это же направление.

    Что ж, нам остается лишь мечтать о такой автотранспортной системы как в КНР, или же …

    Когда летишь над Китаем поражает масштабы дорожного строительства. Огромные эстакады, развязки, тоннели и мосты строят повсюду. Ты летишь, будто над картой компьютерной игры.

    Хочу напомнить, что в России нет двух крупных городов, которые соединяла бы нормальная скоростная магистраль без деревень, светофоров, постов ДПС, сужений и т.д. Трассу Москва - Санкт-Петербург строят уже лет 5 и преподносят как нечто супер-совремнное. 2013 год на дворе, если что...

    Сейчас 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн ., в Бразилии — в $3,6 млн., в США — $4 млн. В России на 1 км дороги уходит более $17 млн . Стоимость 1 км трассы на участке автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км составила $134 млн. 1 км дороги Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга обошелся в $142 млн...

    Строительством дорог в Китае занимается государство, и большинство из них бесплатные. Попытка взимать за проезд плату была, но в широких масштабах от нее быстро отказались.

    В Китае к дорогам относятся как к важному инструменту укрепления государственности, поэтому проблеме уделяют большое внимание. Темп строительства достигает 30 тысяч километров многополосных автострад в год, а его технологии (укладка основания полотна из бетонных плит и покрытие его асфальтом) обеспечивают эксплуатацию в 20—25 лет.

    Китайцы не делают ничего сверхъестественного — они учитывают темпы роста благосостояния граждан, увеличение числа машин и рост объемов грузоперевозок.

    Что касается низкой стоимости их дорог, она объясняется дешевизной рабочей силы и материалов и хорошей организацией строительства.

    В Китае ориентируются на издержки, существующие в других странах, снижают их в 2—2,5 раза и эти суммы предъявляют подрядчикам. В России деньги выделяются исходя из того, сколько было потрачено в прошлых периодах.

    В Китае оплата в значительной части проводится по итогу работ. У нас же подрядчику сразу выделяются деньги, а качество принимается почти что любым.

    В Китае подрядчик из полученной суммы страхует дорогу, и ремонт производится не из бюджетных средств, а из страховых. Да и «коррупционный налог» в Поднебесной куда меньше, чем в России»

    За 10 дней в Китае строят дорог столько же, сколько было построено в России за весь 2008 год.

    C 2003-го по 2008-й в Китае было проложено 480 тыс. километров дорог .

    Общая протяженность — 1,9 млн километров .

    К 2020 году она должна достигнуть 3 млн километров .

    В Китае 300 тыс. автодорожных мостов, 700 из них длиннее километра.