Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Ореховый спас.docx - Сценарий "Орехово - хлебный спас". Ореховый спас — традиционный сценарий

Звучит русская народная плясовая и выходят ведущие.

Ведущий 1:

Третий Спас у нас нынче наступил,

Про нас этот Спас, гляди, не забыл!

Гостей на поляну наш Спас пригласил

И хлебом душистым он всех угостил!

Ведущий 2:

Отвечай-ка детвора

Отметить какой Спас пора?

Хлебный, ореховый,

Да еще холщовый.

Все у нас сегодня к празднику готово!

Ведущий 1:

Спасы все тут назовите,

Дружно, хором говорите.

В первый Спас – мед едят.

Во второй – яблоки снимают, детей угощают.

Третий Спас – на зеленых горах холсты продают,

Орехи собирают да хлеб выпекают

Ведущий 2:

Хлеб выпекают, орехами посыпают да песню русскую запевают.

Исполняется русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»

Ведущий 1:

Славно песню распевали,

Но еще не отгадали

Мои лучшие загадки.

Говорите-ка отгадки.

1.Вишу высоко, падаю низко.

Снаружи горько, а внутри сладко (орех)

2.Есть на мне, есть во мне.

Нагни меня, да ломи меня,

Сломишь – гладко,

Расколешь – сладко (орех)

3.Мужичок маленький, а шубка костяная (орех)

Ведущий 2:

В хоровод детки вставайте

И в лесу-то побывайте.

Там орешек мы найдем,

Дружно про него споем.

Исполняется «Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского

Мы в осенний лес пойдем

И орешек там найдем.

Ты, орешек кругленький не сиди в тени,

Ты на нас на ягодки поскорей взгляни.

Ты, орешек, кругленький руку нам давай,

Ты, орешек, кругленький пляску начинай!

То один, то другой орешек пляшет.

Ведущий 1:

Мы с орешками дружили,

Про холсты-то позабыли.

Девицы, холсты несите,

Потанцуйте, отбелите.

Танец девок с холстами по русскую народную мелодию «Ах, ты береза»

Ведущий 2:

Холсты на солнце выносили?

Дети: Выносили!

Ведущий:

А в чисто поле выходи?

Дети: Выходили!

Ведущий 1:

Посмотрите там колосится и рожь и пшеница!

Исполняется танец «Урожайная» муз.И. Дунаевского (с колосьями).

Ребенок 1:

Сноп пшенички мы собрали

И цепями отбивали.

Мельник забирай зерно,

Пусть мукой станет оно.

Ребенок-мельник: (берет мешок с зерном)

Зерно я все перемелю,

На помощь ветер позову.

Будет меленка крутиться,

Зерно в муку тут превратиться.

Девицы, сюда спешите,

У меня муку берите.

Мельник, нам муку давай,

Будем стряпать каравай.

Бублики да пирожки,

Приходите, женишки.

Девицы стряпают и поют:

Каравай давно не ели!

Каравай все захотели.

Каравай, каравай

Наша печка выпекай.

Каравай, каравай

Наша печка выпекай.

Наша печка – сударыня испекла нам каравай барыня.

Очень ароматный,

Вкусный и приятный.

Коркой хлебной не хрусти,

Всех ребяток угости.

С караваем нашим,

Мы сейчас попляшем.

Хоровод «Каравай» русская народния.мелодия.

Лучший каравай у нас

Испекли на Хлебный Спас.

Вот такой вышины,

Вот такой низины и т.д.

Каравай, каравай,

Ну-ка, пляску затевай.

Свободная пляска всех детей с караваем.

С третьим Спасом поздравляем

Караваем угощаем!

(дают по кусочку каравая всем детям)

Ведущий 1:

Очень вкусный каравай,

Вместе с ним ты подрастай!

Ведущий 2:

Подрастай, ешь каравай,

Папу с мамой угощай.

Деда с бабушкой не забудь

И всегда здоровым будь!

С Праздником!

Звучит русская народная плясовая «Барыня».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 общеразвивающей направленности» города Можги
Сценарий праздника
(старшая группа)
«Орехово – хлебный спас»

Выполнила музыкальный руководитель
Мельникова Людмила Леонидовна
первой квалификационной категории

г. Можга
2016 г.
Цель: Приобщить детей к народному празднику.
Задачи: Развивать эмоциональность, певческие и танцевальные навыки,
доставить детям радость.
(под русскую народную мелодию дети входят в зал)
Вед.: Сентябрь приближается снова, созрели орехи в садах…
Я нынче с Ореховым спасом вас всех поздравляю, друзья!
После Яблочного Спаса – 29 августа наступает Ореховый Спас,
его называют также Третьим Спасом. Ребята, давайте вспомним какие
праздники мы с вами уже отметили?
(дети перечисляют)
Вед.: Да, первым был медовый Спас, 14 августа. За ним следует
яблочный - 19 августа. Завершает цикл ореховый Спас.
В этот день было принято собирать и освящать орехи. Ребята, давайте
вспомним приметы третьего Спаса.
чтец: Ласточки отлетают в три раза, в три Спаса.
После третьего Спаса улетают последние ласточки.
чтец: Если журавль отлетит к третьему Спасу, то на Покров будет морозно.
чтец: Хорош Третий Спас - зимой будет квас.
чтец: Урожая на орехи двух лет сряду не бывает. Если в этом году урожай на
орехи - урожай хлеба на будущий год.
чтец: На Третий, Ореховый спас необходимо купить какую­нибудь вещь,
маленький сувенир или безделушку. Считается, что если этого не
сделать, то весь год пройдёт в нищете.
чтец: Третий Спас - кричит народ, он бывает каждый год.
Свежий вкусный каравай - отломлю его я край.
чтец: И орехи уродились, и они мне пригодились.
Их пощёлкаю с лихвой с мамой, с папой и с тобой.
Вед.: Орехи - это замечательная пища для ума и тела.
Хочу поведать вам о полезных свойствах орехов.
(сопровождается слайдами)
Раньше в наших землях росли только лесные (фундук) и грецкие
орешки. Сейчас из разных стран их привозят гораздо больше, и каждый из
орехов по­своему полезен и вкусен.
Орехи содержат главные источники энергии – белки и жиры. Они
содержат много минеральных веществ и микроэлементов, в частности йод и
цинк, а также много витаминов.

Так, арахис помогает больным гемофилией, диабетом. Кедровые
орешки повышают защитные силы, иммунитет. Питательные свойства
кедрового масла выше подсолнечного. Фисташки являются полезными для
мозга и сердца, а также при болезнях печени.
Грецкие орехи ещё называют пищей для ума. Жрецы в древнем
Вавилоне не разрешали простым людям есть орехи, чтобы они не стали
слишком умными.
Фундук собирали во все времена. Белка в этом орехе больше, чем в
мясе, а масло применяется в косметологии. Фундук очищает организм,
способствует работе кишечника, перед сном рекомендуется принимать
горстку этих орехов.
Вед.: В Ореховый Спас принято собирать и поедать грецкие и лесные орехи
нового урожая. Ребята, а вы можете отличить грецкий орех от
лесного? (ответ) А мы сейчас посмотрим.
Игра «Разбери орехи»
Вед.: Всё правильно разобрали – орешек к орешку. А давайте послушаем, как
звучат они.

Оркестр
Вед.: Ещё одно народное название Третьего Спаса – Холщовый (Спас на
холсте) – было дано потому, что в этот праздник происходили ярмарки,
где велись торги полотном и холстами. (слайды)
Вед.: Холстов мы наткали. А теперь мы проверим их на прочность.
Игра: «Кто быстрее завернётся в холст»
игра «Перетяни канат»

чтец: Пришёл третий ореховый Спас, улетают последние птицы.
Готовь хлеба себе про запас, чтобы вдоволь потом насладиться.
чтец: Хлебный Спас это время итогов, подведённых за тёплые дни,
Это время для тех кто работал, в благодарность за эти труды.
Вед.: В деревнях в этот день заканчивали уборочную страду, подходил к
концу сбор урожая пшеницы. Люди в домах пекли хлеб - отсюда
появилось второе название праздника - Хлебный Спас.
На третий Спас - Хлебный день - пекли первый каравай нового
хлеба, готовили блюда с орехами и угощали ими всех родных и гостей,
обходили колодцы кругами, как бы замыкая времечко.
В народе говорят:
чтец: «Хорош третий Спас - хлеба припас».
(входит Хозяйка»)
Хозяйка: Здравствуйте, желаннушки мои! Рада нашей встречи.
Если мы хотим кого­то встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души, с уважением большим,
То гостей таких встречаем круглым пышным караваем! (слайд)
Он на блюде расписном с белоснежным рушником.
С караваем соль подносим, поклонясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг, принимай хлеб­соль из рук!
чтец: У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова».
Славится он первым на земле, ставится он первым на столе.
чтец: Каждому знакомы мудрые слова: Хлеб – хозяин дома, всему он голова!
чтец: Силою державы его звали в старь,
Хлебушек по праву в государстве – царь.

Игра «Бай­качи».
Бай­качи, качи, качи! Глянь баранки калачи.
Глянь баранки, калачи с пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи – все румяны, горячи.
Налетели тут грачи, подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.
Хозяйка: В старину хлеб резать ножом считалось большим грехом. Его
ломали на куски. А когда стали резать, то резали, прижимая его к
груди. О хлебе народ сложил много пословиц.
(да хлеб сладок)
Горька работа…
Хочешь есть калачи…
(не сиди на печи)
(рот не разевай)
На чужой каравай…
Пот на спине…
(так и хлеб на столе)
Доплясались, что…
(без хлеба остались)
Хозяйка: Ребята, а вы знаете дорогу к хлебу?
(поле вспахать, зерно посеять, урожай собрать, зерно смолоть и т.д.)
Мука на мельнице смололась, её надо перенести.
Игра «Кто быстрее перенесёт мешки».
Вед.: Людям – хлеб детям – мир, пусть начнётся дружный пир.
Крикнуть нам сейчас пора хлебу – дружное «Ура!»
(Хозяйка начинает месить тесто)
Вед.: Говорила мать, муку сея через сито:
Хозяйка: Так же, дети, на поля снег зимою сыпал. (просевает муку)
Вед.: Соли бросила в муку малые крупицы:
Хозяйка: Так же сеял ваш отец семена пшеницы. (солит)
Вед.: Залила муку она свежею водою:
Хозяйка: Так же ливень по полям проходил весною. (наливает воду)
Вед.: И проворно две руки всё перемешали.
Хозяйка: Так же вот весной поля мы бороновали. (месит)
А теперь в пекарню я, побежала, детки.
До чего же хлеб хорош – румяный и душистый.
Сердце матери спокойно, если дети сыты.
(достаёт каравай)
Без хлеба жить нельзя на свете! И с давних времён у нас говорят…

Елена Викторовна Малайкова

«Медовый , яблочный , ореховый спас »

Сценарий развлечения для детей детского сада № 6.

Цель : Познакомить детей с народным праздником августа-Спасом , его обычаями и традициями.

Программные задачи :

Обогатить знания детей о народных праздниках;

Обогащение словаря;

Раскрытие у детей творческих возможностей;

Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Привлечение родителей к изготовлению костюмов;

Просмотр презентации о православном празднике;

Беседа и рассказ воспитателя о традиции и обрядах праздника, об угощении.

Под музыку выбегают два скомороха. Дети сидят на лавочках. Развлечение проходит на Кубанском Хуторке. Четыре стола по одному на каждую группу украшены цветами, на столах каравай, булочки с маком, орехи и мед и в корзинках яблоки .

1 скоморох : Здравствуйте гости дорогие, гости желанные.

2 скоморох : Здравствуйте! Мы праздника заводилы, языки у нас остры как вилы.

1 скоморох : Будьте все здоровы и счастливы. А в гости к нам пришла тетушка Мария.

Тетушка Мария : Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки. В гости к вам пришла не зря, праздник ведь сегодня у меня и у тебя Яблочный Спас называется . А это значить, что пришло время сбора урожая. «Пришел Спас- яблочко припас »

Дети читают стихи и пословицы и загадки про Ореховый , Медовый и яблочный Спас стихи по выбору воспитателя.

Ребенок : Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко )

Ребенок : Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок, расколоться все не мог.

А попал под молоток, хрустнул раз

И треснул бок. (Орех )

Ребенок : Второй Спас – Осенины- первая встреча осени.

Ребенок : Пришел второй Спас – всему час , плоды зреют.

На второй Спас и нищий яблочко съест .

Ребенок : У Спаса не без припаса . Спас любит нас .

Ребенок : В это яблочное лето

Закрома полным-полны,

Солнцем радостным согреты,

Красны яблоки крупны .

На ладошке у ребенка

Солнце яркое лежит.

Улыбаются глазенки,

Сок по пальчикам бежит.

Все хрустят сегодня сладко,

Унеслась далеко грусть,

Возит яблоки лошадка ,

Пахнет яблоками Русь .

Ребенок : Яблочный , ореховый , медовый –

Августа торговые ряды,

Где за полцены отдать готовы

Лета бережливого труды!

Барышей не жаль и урожая :

Кончен торг, скорей в обратный путь!

Ведь уже, ненастьем угрожая,

Облака накапливают ртуть!

Ребенок : Как неумолимо убывает

Позднее сиротское тепло,

Как дыханьем сна запотевает

По утрам озерное стекло.

И клонятся обреченно набок

Гордые полыни, и в ночи

Стук дождя и падающих яблок

Поминальной песнею звучит.

(И. Заславская)

Ребенок : Поспели яблоки в саду ,

Народ собрался в храме…

К нему сегодня я приду

С созревшими плодами

И их раздам, как каждый год,

Не пропустив ни разу…

Пусть счастье нынче к вам придет!

И с Яблочным вас Спасом !

1 скоморох : А сейчас все выходите, хоровод вы заводите.

Дети под музыку водят хоровод «Ах, вы сени» .

Тетушка Мария : «Первый Спас медовый –будьте все здоровы » . На Руси в этот день всех медом угощали и чаи распивали. А мы с вами поиграем.

Игра «Пчелки» В тарелках с мукой лежат конфеты, кто быстрее перенесет.

1 скоморох : Второй Спас- яблочки припас . Игра «Угости друга яблочком » Два ребенка угощают друг друга яблоком с завязанными глазами.

Тетушка Мария : По народным традициям Яблочный Спас означает приход осени. К этому дню заканчивалась жатва на полях, улетали последние ласточки, устраивался веселый праздник, плели венки из цветов и колосьев и водили хороводы.

Игра «Набери корзинку яблок » .

2 скоморох : Люди верят и в то, что на Яблочный Спас , яблоки становятся особенными. Откусив яблочко , можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Тетушка Мария : Третий спас ореховый или Хлебный . В это время заканчивался сбор зерна. В этот день пекли первый каравай нового хлеба, обходили колодцы кругами, как бы замыкая теплое времечко.

1 скоморох : С праздником всех поздравляем,

И от всей души желаем

Каждый день вам подрастать,

Спасы дружно отмечать !

Тетушка Мария : Спелых яблок ароматом

Разбудило утром нас

Лето в красном сарафане.

Наступает праздник спас ,

Дивный и загадочный,

Светлый праздник яблочный .

Вам желаем в этот праздник мира,

Счастья и тепла,

Чтоб судьба вам много счастья

В этот день преподнесла,

Сердцу только радости,

А плодам всем сладости!

С письменного согласия родителей в детский сад пригласили отца Виктора, он освятил угощения и всех детей и взрослых, поздравил с праздником и принес для детей корзину с яблоками , медом , орехами и хлебом .

2 скоморох : Не сердиться, не бранитьс,

Только доброму учиться!

Песни петь и танцевать,

Праздник весело встречать!

Дети, взявшись за руки поют «Моя Россия» . Каждый воспитатель берет свою корзинку с подарками и вместе с детьми уходят на свой участок и там продолжают веселиться, а дети подготовительных групп несут угощения сотрудникам детского сада.



Публикации по теме:

«На Яблочный Спас - под гармошку в пляс!» Сценарий праздника для детей всех групп Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. А вы знаете, в честь какого праздника мы с вами сегодня здесь собрались? Сегодня мы пригласили вас.

Аппликация в младшей группе «Яблочный Спас» Цель занятия: - знакомить детей с культурой нашего народа, православными праздниками, воспитывать доброжелательное отношение к культурам.

Сценарий музыкального развлечения «Яблочный Спас» Сценарий музыкального развлечения «Яблочный спас».

Проект -"Яблочный Спас" Цели: приобщение детей к нравственно-духовным ценностям. Задачи: -познакомить детей с праздником Яблочный Спас;.

B]Праздник «Яблочный спас» Цель: сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста. Задачи:.

Традиционно православные отмечают 3 спаса: Медовый, Яблочный и Ореховый. В день первого начинается великий Успенский пост, а заканчивается он праздником Успения Пресвятой Богородицы накануне третьего Спаса. Сегодня мы говорим о последнем церковном празднике лета — об Ореховом Спасе: когда и как он отмечается в 2015.

Какого числа Ореховый Спас? История праздника

Третий Спас известен под многими названиями: Ореховый, Холщовый, Хлебный и Нерукотворный. Ореховым он именуется из-за того, что именно в этот день принято было запасать на зиму орехи. Чем больше соберешь — тем выше будет достаток семьи. Их освещали в церкви и ставили на праздничный стол.

Хлебный Спас — день завершение жатвы, день, когда хлеб первый раз печется из нового зерна.

Религиозная история этого дня связана с жизнью Спасителя. Христос умыл лицо и вытер полотенцем. На ткани отпечатался светлый лик. Нерукотворный Образ считался чудотворным. Именно 29 августа 944 года он был перенесен из Эдессы в Константинополь, этого числа и празднуется 3-й Спас.

В канун Третьего Спаса принято не только ходить в церковь, но и веселиться, пробовать различные блюда, приготовленные из плодов свежего урожая, а также отправляться на ярмарки. После Успенского поста ярмарки были самыми красочными и масштабными, крестьяне, завершившие работы в поле, могли продать свои товары и пополнить запасы.

Сценарий и традиции Орехового Спаса

Если вы хотите весело отметить праздник, то заранее подготовьте орехи, цветы, хлеб. На следующий день их можно будет освятить в церкви. После службы отправляйтесь на пикник. Чтобы добавить национальный колорит расстелите на земле полотно с традиционной вышивкой. В сценарий мероприятия стоит обязательно включить русские песни и пляски, хороводы и игры. Особые традиции и ритуалы- загадывание желаний и гадания.

Не забудьте вставить в сценарий и поздравления:

Сентябрь приближается снова,

Созрели орехи в садах…

Давайте беречь Божье слово

В молитвах своих и трудах:

Оно дает силу и разум,

Его потерять нам нельзя;

А нынче с Ореховым спасом

Я вас поздравляю, друзья!

Прекрасный праздник, славный пир

Нам щедро дарит Божий мир,

На Спас наш хлеб — всего вкусней,

Душа и чище и добрей!

Пусть солнце лучик дарит Вам —

Благословение хлебам.

Ты, Третий Спас, нам помоги

Испечь на славу пироги!

Цель: познакомить детей с Медовым, Яблочным и Ореховым Спасом, с традициями празднования.

Задачи: дать начальные знания о событиях и значении праздников; познакомить с их культурой, обычаями и традициями; приобщать детей к музыкальной культуре на основе знакомства с народным фольклором и народными играми; воспитывать у детей уважительное отношение к результатам чужого труда; развивать у детей чувство радостного восприятия мира, любовь к Родине и патриотическое развитие детей.

Предварительная работа: разучивание слов к подвижным играм «Воробьи и Бобик», «Яблоня» и их проигрывание; чтение или прослушивание русских народных сказок, в которых упоминается о яблоках — «Гуси-лебеди», «Мороз Иванович», «Иван-Царевич и серый волк». Пословицы о мёде, пчёлах. Просмотр фильма «Гуляй, Россия! Спасы»

Оборудование: короб или сундучок; бочонок с мёдом; яблоко, орех; корзины с яблоками (шариками для сухого бассейна); маски яблони, медведя, белки; магнитофон с аудио записями на любом носителе; компьютер, платок.

Роли: Хозяюшка (в народном костюме), медвежонок Топтыжка, Белочка (девочка старшей группы).

Ход:

Дети сидят на стульчиках. Выходит Хозяюшка.

Хозяюшка:

Торопись честной народ

В наш веселый хоровод!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Под песню «Медовый спас» дети идут за Хозяюшкой, заводя хоровод.

Хозяюшка:

Что за праздник сегодня у нас?

Этот праздник – Медово-яблочно-ореховый спас!

Дети читают стихи.

1. Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

2. Ярко солнце светит.

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь -

Всё кругом светло!

По лугу пестреют

Яркие цветы.

Золотом облиты

Темные листы.

3. По тропиночке идет
Золотое лето.
Переходит речку вброд,
Птицей свищет где-то.
Ходит-бродит по росе,
По цветному лугу,
Носит радугу в косе,
Заплетенной туго.

4.Август устали не знает,
Заглянув во все сады,
Он в корзинки собирает
Золотистые плоды.

Груши, яблоки, малину,
Наклоняя ветки, рвет,
А в бочонки и кувшины
Льет густой душистый мед.

Хоровод «По малину в сад пойдем» (садятся на скамейки)

Хозяюшка:

— Что такое традиции? (ответы детей)

— Какие праздники вы ещё знаете? (ответы детей)

— Сейчас какое время года, месяц? (лето, август)

— А знаете ли вы, какой праздник сегодня?

Хозяюшка загадывает загадку:

Зайдите к нам на огород:

Стоит под яблоней завод,

В нём тысячи рабочих

Снуют с утра до ночи.

Гудит, работает завод,

И нам даёт душистый… мёд.

А кто же это к нам спешит?

Выходит Топтыжка.

Топтыжка: Здравствуйте, ребята! Услыхал я про медовый праздник и пришел к вам сюда. Я - мишка Топтыжка очень люблю мёд. А где же его взять? Кто его делает? (ответы детей). А-а-а, понял. Надо идти в гости к пчёлам, они угостят нас мёдом.

Дети читают стихи.

1. На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке -
Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

2. Пчелка золотая сладенький медок
Собрала, летая, в глиняный горшок.
Собрала, летая по полям, лугам,
Устали не зная, дар бесценный нам.
Собрала, не скрою, летнее тепло,
Чтоб оно зимою нас согреть могло.

Топтыжка: Горшочек с мёдом - вот мечта, манящая всегда.

Друзья, за мной, вперед в поход! Мы будем кушать нынче мёд! Только прежде, чем отправиться в путь, давайте поиграем.

Музыкальная игра «Воробьи и Бобик»

Дети за Топтыжкой идут по полосе препятствий: по следам, по бревнышку, по веревке, разложенной на земле, перепрыгивают через веточки (расстояние между веточками 20-30 см), змейкой обходят камешки, идут по пенькам, пролезают в » тоннели», перешагивают через » грибочки». (Муз. сопровождение песня «Хорошее настроение»)

Хозяюшка загадывает вторую загадку.

Королевич из садов

Всех порадовать готов.

Есть с румяненьким бочком

И с весёлым червячком.

Кругленькое с ямочкой

Наливное … .яблочко!

Хозяюшка достает из короба яблоко.

Русская народная игра: «Яблоня»

Дети встают в круг, а в центре стоит один ребёнок – яблоня.

Дети идут по кругу и говорят такие слова:

«Яблоня, яблоня, где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унёс?

Может птицы поклевали?

Ну, куда они пропали? »

Дети останавливаются, и им отвечает яблоня:

«Не морозил их мороз!

И не ветер их унёс!

Птицы их не поклевали.

Это дети оборвали! »

После этих слов, дети бегут по кругу друг за другом по часовой стрелке. Ребёнок – яблоня, стоя на одном месте, пытается дотронуться до детей. Ребёнок, до кого дотронулась яблоня, выходит из игры. Игра проводиться несколько раз.

После игры дети садятся на стулья.

Игра: «Кто быстрее соберет яблоки»

Дети делятся на две команды поровну. Выстраиваются друг за другом в шеренгу. По команде, первый участник берет из корзины по одному яблоку и передает по цепочке следующим игрокам. Побеждает та команда, которая быстрее передаст все яблоки из одной корзины в другую (использовать музыкальное сопровождение) .

Хозяюшка:

Дети, чтобы нам веселее было искать мед, давайте споем песенку.

Песня «Лесная песенка»

Хозяюшка:

Дети, а кто еще нас встречает?

Выходит Белочка.

Белка: В ярко-рыжей шубке, детки, я скачу на ветку с ветки,

Как оживший огонек, спрыгну с ёлки на пенек.

Топтыжка: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, дорогу к пчёлам.

Белка: А зачем вам пчёлы?

Топтыжка: Мы за мёдом идем, август на дворе, все мёдом лакомятся.

Хозяюшка: Отгадайте, ребятки, Белочкины загадки, тогда она покажет нам дорогу к пчелам.

1. Стоит высоко, висит далеко,

Кругом гладко, в серёдке сладко. (Орех)

2. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)

3. Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл. (Гриб)

4. Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)

Белка: Молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь поиграйте со мной.

Игра «Найди орехи»

Правила игры: в двух коробах с крупой, спрятаны орехи (для двух команд). Дети делятся на две команды поровну. По команде, участники по очереди ищут, спрятанный орех. Найдя, уступают место следующему игроку. Побеждает команда, которая найдет все орехи быстрее (под музыкальное сопровождение).

После игры дети садятся на скамейки.

Белка: Теперь внимательно слушайте, как к пчёлам пройти:

Там, за холмом, на большой поляне, где растут самые душистые цветы, стоит огромное дерево. В нем большое дупло. В этом дупле и живут пчелы.

Только недружелюбные они, не дадут они вам мёд, покусают.

Топтыжка: А мы попробуем по-дружески их попросить.

Белка: Ну, ладно, ладно, ступайте, а мне некогда, надо запасы на зиму делать (уходит)

Топтыжка: Ребята, вы внимательно Белочку слушали, всё запомнили? Давайте повторим, чтобы не заблудится…

Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны)

На большой поляне, (Разводят руки в стороны)

Где растут самые (Приседают и медленно поднимаются)

Душистые цветы,

Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)

В нем большое дупло, (Показывают руками круглое дупло)

В этом дупле живут (Сгибают руки в локтях, машут «крылышками» пчёлы и «жужжат»)

Топтыжка: Молодцы, ребята, хорошо запомнили дорогу, тогда пошли дальше.

Ой, ребята, я уже вижу, куда нам идти! (Ведет детей к дереву, под которым стоит бочонок с медом). Ребята, этим медом я хочу угостить вас, а мне пчелки еще насобирают. Кушайте на здоровье!

Топтыжка прощается и уходит.

Хозяюшка:

Угощайся, люд честной!

Дай бог и на следующий год соберемся на праздник!