Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Окружающий мир как живут животные. Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные" (1 класс). III. Изучение нового материала

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда: Описание слайда:

Сорока – птица осторожная, но постоянно на виду. Только во время линьки она прячется в чаще леса. Горластая сорока запросто может выхватить еду из-под самого носа вороны. Очень любит блестящие предметы, уносит их и прячет в гнезде или ещё где-нибудь. Сороку за резкое стрекотание прозвали лесным оповещателем. Бегает сорока мелкими шажками переваливаясь, а иногда смешно подпрыгивая. Поселяется в светлых разреженных местах. Гнездо устраивает высоко на дереве. Снаружи это гнездо похоже на большой шар. Оно очень прочное. На дереве держится годами. Питаются птицы мышами, вредными насекомыми, червяками, поедают падаль, являясь санитарами леса.

Слайд 17

Описание слайда:

Тема: Как живут животные?

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Базовый учебник: Окружающий мир А.А. Плешаков

Цель: Создать условия для расширения представления о жизни животных и условиях, необходимых для их обитания.

Задачи:

1.Обучающие: Познакомить с условиями жизни животных, расширить представления о жизни животных, продолжить учить формулировать цель и задачи урока.

2.Развивающие: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, речь, умение отстаивать свою точку зрения, умения наблюдать, умение работать в парах.

3.Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Развитие надпредметных УУД:

Развивать познавательные умения:

Поиска и выделения необходимой информации;

С помощью учителя решать проблемы поискового характера;

Извлекать необходимую информацию из текста.

Развивать регулятивные умения:

Самостоятельно и с помощью учителя выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

Оценивать свою работу (саморефлексия).

Развивать коммуникативные умения:

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развивать личностные умения:

- иметь представление о ценности и уникальности природного мира.

Ход урока

1. Мотивация учебной деятельности.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

2.Актуализация знаний и умений.

Слайд 2 Игра « Знатоки »

Прочитайте слова и распределите их на две группы.

Заяц осина берёза волк лиса дуб

Как называются эти группы? (Растения и животные).

Слайд 3 -Что необходимо растениям для существования? (Вода, воздух,свет,тепло).

Игра «Доскажи словечко»

Затеем-ка игру!- промолвил … (кенгуру)

Быстрей сходитесь в круг, - пробормотал… (индюк)

Нам вовсе не до игр,

за всех ответил … (тигр)

Да и какой в них толк?-

Уж лучше я уйду,-

воскликнул… (какаду)

А я уж поскакал,

протявкал трус … (шакал)

Жаль, поиграть нам не пришлось,

Вдруг промычал печально … (лось)

Ах, ах, оставим эту тему,-

сказал капризно страус… (эму)

Сыграем в следующий раз,

всех успокоил … (дикобраз)

Нет, ты меня теперь не трожь,

и я колюч, -профыркал… (ёж)

Ребята, кого называли слова, которые вы договаривали? (Животных)

Слайд 4. Что мы знаем о животных? (Делятся на 4 группы).

Кто догадался, о ком пойдёт речь на уроке? (О животных)

3. Проблемное объяснение нового материала

Как вы думаете, что объединяет всех животных? (Они все живые) Да, все животные живут.

Итак, мы задали вопрос:

Слайд 5 Как живут животные?

Подумайте, знаете ли вы ответ на эти вопросы? Какую задачу поставим себе на урок? (Узнать, как живут животные и что необходимо животным для жизни)

4. Физминутка

Игра называется «Утро в зоопарке». Я буду вам рассказывать, как просыпаются в зоопарке маленькие детёныши животных, а вы покажите, как они это делают.

Рано утром в зоопарке просыпаются зверята:

Открывают глазки барсучки;

Трут щёчки хомячки;

Умываются бельчата;

Потягиваются лисята;

Зевают тигрята;

Бегают страусята;

Хлопают крыльями индюшата;

Подпрыгивают тигрята;

Машут гривой жеребята;

Крутятся влево-вправо неугомонные мартышки;

Кряхтят и переваливаются с боку на бок маленькие мишки.

А теперь выберите детёныша, который вам больше всего сейчас понравился. По моей команде покажите, как он просыпается. Приготовились?

Зверята просыпаются!

5. Изучение нового материала.

Мы знаем, что растения живые существа.

А что можно сказать о животных?(Они тоже живые.)

Докажите это.

Животные двигаются, питаются, размножаются, дышат, умирают)

Попытаемся это с вами доказать.

6. Работа по учебнику

Откройте учебники на странице 72

Слайд 6 -Рассмотрите рисунок и назовите животных. Игра « Накорми животных».

Сейчас проверим, как вы любите животных. Давайте их накормим.

Чем каждый из них питается? Какое угощение мы им приготовим?

Слайд 7 Вывод: все животные питаются.

- Так что же необходимо животным для жизни? (Пища.)

Но для роста и жизни животных нужна не только пища. Подумайте, что ещё нужно животным? (Вода.)

- Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.)

Учебник - С помощью чего разные животные могут передвигаться?

Определите, каким животным принадлежат эти части тела, и для чего они служат

Соедините стрелками животное и его детёнышей.

Какому животному принадлежит часть тела на первой картинке?

Как называется эта часть тела?

Покажите, как животное пользуется крыльями. (Такая же работа проводится с другими картинками.)

Слайд 8 Вывод: все животные передвигаются, но по-разному летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству.

Слайд 9. - Поиграем в игру, в ходе которой я узнаю, знаете ли вы, как называют детёнышей некоторых животных. Я назову взрослое животное, а вы – его детёныша.

    Волк – волчонок

    Кабан – поросёнок

    Медведь – медвежонок

    Белка – бельчонок

    Ёж – ежонок

Где животные выводят своё потомство? (В жилищах.)

Почему не на открытом месте? (Там тепло.)

Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.)

Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – водой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Найдите задание 3 на стр. 73. Прочитайте задание.

Соедините стрелками животное и его жилище.

1 . Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину. (Бобр строит хатку.)

2 . Плотник острым долотом
Строит дом с одним дуплом. (Дятел живет в дупле.)

3 . Сделал дыру, вырыл нору.
Вот спальня, вот кладовка –
Всё сделано ловко. (Хомяк роет нору.)

4 . Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка вьёт гнездо.)

5 . Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит, будет плохо. (Оса строит гнездо.)

Слайд 10 - Для чего животным нужен дом? (В жилище животные выводят детенышей.)

Значит, для жизни животных нужно ТЕПЛО.

Дети, подумайте, в чем же ещё нуждается живое существо? (ВОЗДУХ и СВЕТ)

- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.)

В чём же ещё нуждается каждое живое существо? (Воздух, свет.)

Почему вы так думаете?

Делаем вывод, как живут животные?

Чтение вывода на стр. 73.

Вывод: многие животные стоят жилища для себя и своего потомства

Слайд 11. - Что необходимо животным для жизни? (пища, воздух, вода, тепло и свет)

Все эти условия животным даёт природа. Эти же условия нужны не только лесным животным, но и домашним, и экзотическим, которые живут в других странах.

Но есть ещё одно условие, без которого животные не смогут жить. Оно зависит от человека.

Это забота человека о животных.

Как мы можем заботиться о животных?

Но не всегда человек должен заботиться о животных, особенно о диких животных. Есть случаи, когда нам лучше не вмешиваться в дела природы, иначе многие животные и растения погибнут. А природе нужны все: и те, кто делает мёд, и те, кто делает яд.

Слайд 12-13 - 14 Проводятся по вопросам на стр. 73.

Слайд 15 Итог урока Оцените, понравился ли вам урок.

- Какую цель ставили на урок?

Сегодня мы говорили о животных, таких разных и удивительных существах. А ведь их жизнь на нашей планете во многом зависит от нас, людей. Поэтому закончить урок я хочу стихотворением И. Мазина
слайд 16 . Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной
похожей нету!
Во всей Вселенной
совсем одна.
Что будет делать без нас она?

Окружающий мир.

1 класс УМК « Школа России»

Тема урока " Как живут животные?"

Цели:

Образовательные:

    Познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;

    Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

    Способствовать воспитанию бережного отношения к животным.

    Формировать УУД:

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные:

    Знания: познакомятся с условиями жизни животных.

    Умения: научатся правильно называть детёнышей животных.

    Навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду.

Метапредметные:

    Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ("Как называют ребяток - зверяток?")

    Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

    Личностные:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика"

Ход урока

Слайд 1.

1. Организационный момент.

Учитель

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

2. Повторение пройденного.

Слайд 2. Муравьишка по дороге к вам сорвал веточку дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором мы узнали, что растение живое.

Учитель

Докажите это муравьишке ещё раз, чтобы он запомнил.

(Растение растёт, развивается, размножается, умирает).

Правильно, на прошлом уроке мы с вами говорили о том, как живет и развивается растение. Вспомним об этом. Какие условия необходимы растению для жизни? На доске карточки. (Выходит один ученик и убирает ненужные карточки). ( Слайд 3)

(Растениям необходимы: вода, тепло, воздух, свет. Мы должны беречь растения, заботиться о них, любить.

Учитель

Я хочу сказать большое спасибо дежурным в нашем классе, которые следили за нашими растениями, в течение недели.

Учитель

Ребята. Ещё раз скажите, что вы делали и для чего. (Приёмы ухода за комнатными растениями: поливали, рыхлили, поворачивали более вялой стороной к свету, протирали от пыли листья, обрывали, если нужно, сухие листочки. Каждому растению нужен свой уход.)

3. Изучение нового материала.

Учитель. Вспомните, кто помогал нам на каждом уроке окружающего мира узнавать что-то новое, кто задавал нам непростые, но интересные вопросы? (Мудрая черепаха) ( Слайд) 4.

Сегодня Мудрая черепаха не смогла присутствовать на нашем уроке, но прислала нам письмо. Давайте его прочитаем.

Учитель читает письмо.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я не смогу работать вместе с вами на уроке, т.к. мой друг затеял полезное и очень важное дело, и я должна ему помочь.

Однако я хотела бы, чтобы вы не скучали и ответили на мой новый вопрос. А вы знаете, как живут животные?

В добрый путь!

Ваш друг.

Слайд.5

Учитель. Я думаю, что мы ответим на этот вопрос, так как у вас уже есть собственный опыт общения с животными. Почти каждый из вас пришёл сегодня в класс не один, ребята, а вместе со своими друзьями. Здесь есть… Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние). Есть ещё одна группа животных, это животные…? (Дикие).

Выключить экран.

Животных в природе много, все они разные.

Вспомните, с какими группами животных вы уже знакомы? (Насекомые, рыбы, птицы, звери.)

А что еще мы должны узнать о животных? (Как живу, чем питаются, как выводят потомство).

- Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни и чем они отличаются от растений.

Учитель. Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать, что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (Нужно быть внимательным и наблюдательным).

Проверим ваше внимание.

Учитель. - Как размножаются растения? (Семенами)

Учитель. - Как появляются на свет животные? (Рождаются)

Слайд 9.

Учитель. Игра "Потерялись малыши"

Мне нужен помощник. (ребенок у доски, с остальными игра в мяч).

1. Волк - волчонок
2. Медведь - медвежонок
3. Лошадь – жеребенок

4. Белка - бельчонок
5. Корова – теленок

6. Индюк – индюшонок

7. Ёж - ежонок

8. Кошка – котенок

9. Овца – ягнёнок

10. Кабан - поросёнок

11. Собака – щенок

Учитель. - Молодцы!

4.Объясни свою точку зрения.

Учитель. Работать мы будем в группах. Сегодня на уроке вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением животных.

Учитель. Скажите, ребята, люди какой профессии занимаются изучением животных? Слайд.6 (Это зоологи. «Зоо» – животное, «логос» – наука. Зоология – наука, изучающая животных.)

Учитель. - И вы, ребята на сегодняшнем уроке становитесь зоологами.

Слайд.7

1 группа «Юные зоологи»

2 группа «Соседи по планете»

3 группа «Защитники природы»

Учитель. Выберите капитана.

Учитель.

Слайд 8

Осталось вспомнить правила работы в группах.

1 .Работаем дружно.

2.Учитываем мнение каждого.

3.Распредели обязанности.

Практическая работа.

Учитель.

1 группа «Юные зоологи»

Слайд 10.

Учитель. ? (Питание) Начнем с того, что живому существу нужно питание.

Сделайте вывод,

Слайд 11.

2 группа «Соседи по планете»

Учитель. Передвигаться.

Сделайте вывод, выбрав правильный вариант ответа.

Слайд 12.

3 группа «Защитники природы»

Учитель. В жилищах .)

Сделайте вывод, выбрав правильный вариант ответа.

Выключить экран

Учитель. -

Слайд 13-14.

- 1 группа «Юные зоологи»

Ученик. - Мы определили, что это за животные и чем они питаются…

Вывод: все животные питаются, но для роста им нужна не только пища, но и вода.

Слайд 15-16.

2 группа «Соседи по планете»

Учитель. - Мы определили, каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат…

Вывод: все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству.

Слайд 17.

3 группа «Защитники природы»

Учитель. - Мы определили, чьи постройки показаны на рисунке...

Вывод: ж ивотным для жизни необходимо тепло, так как ещё в жилище животные выводят детенышей.

Слайд 18

Учитель. - Дети, подумайте, в чем же ещё нуждается живое существо, что необходимо им для жизни? (ВОЗДУХ, так как животные дышат и СВЕТ)

Итог урока.

Выключить экран

Учитель. - Ответ на какой вопрос мы искали на сегодняшнем уроке? (Как живут животные).

Учитель. - Как вы считаете, мы смогли найти ответ на этот вопрос?

Учитель. - Докажите, что животные, как и растения - живые существа.

Ученики: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.

Учитель. - Чем они отличаются от растений? (Животные имеют возможность дышать, передвигаться, добывать самим пищу, охотиться, а растения не двигаются, питаются за счёт воды).

Слайд 20.

Рефлексия

Учитель. - Поделитесь своими впечатлениями от урока.

Кто из вас считает, что справился с сегодняшними заданиями, то покажите зеленые сигналы карточек, а если вы считаете, что не справился – покажите красный сигнал.

КАРТОЧКИ

Учитель. Каждая группа сначала слушает вопрос, который оставила для вас Мудрая черепаха, а затем, после команды учителя, приступает к выполнению задания, чтоб ответить на этот вопрос.

1 группа «Юные зоологи»

Слайд 10.

Учитель. - Животное родилось и что ему сразу необходимо ? (Питание) Начнем с того, что живому существу нужно питание.

У вас на карточке изображены животные и предметы, которые являются пищей для этих животных. Определите, чем каждый из них питается.

Сделайте вывод, выбрав правильный вариант ответа.

Слайд 11.

2 группа «Соседи по планете»

Учитель. -Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться. ) С помощью чего разные животные могут передвигаться?
Определите, кто и как передвигается?

Сделайте вывод, выбрав правильный вариант ответа.

Слайд 12.

3 группа «Защитники природы»

Учитель. - Где животные выводят своё потомство? (В жилищах .)

Определите, чьи постройки показаны на рисунке? Определите: кому какое жилье принадлежит? Ответьте на вопрос: «Для чего животным нужен дом?

Сделайте вывод, выбрав правильный вариант ответа.

Учитель. - Время выполнения задания ограничено. Каждой группе на выполнение задания даётся не более 2 минут. После окончания его выполнения просигнализируйте об этом учителю зеленым сигналом. Если у вас, ребята возникнут трудности, то поднимите красный сигнал и учитель обязательно вам поможет. Вы готовы? Приступайте к выполнению задания.


Окружающий мир

1 класс УМК «Школа России»

Учитель: Гецаева Людмила Петровна

Тема : Как живут животные?

Цель урока: расширение представлений учащихся о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

Задачи урока :

1 познакомить учащихся с условиями жизни животных; животными из Красной книги

РСО - Алании

2. расширить знания о жизни животных, опираясь на ранее полученные знания;

3. учить доказывать, что животные - это живые существа;

4. развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

5. формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, карточками, точно выполнять инструкции учителя;

6. воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты : обучающиеся научатся:

Наблюдать за жизнью животных;

Определять, чем питаются животные;

Определять постройки животных;

Узнавать зверя по описанию (загадке);

Узнавать зверей на рисунке по их частям;

Знать, что животные – живые существа;

Знать, что животные питаются, передвигаются, строят жилища;

Знать, что животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет.

Метапредметные:

Регулятивные: предвидение возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах;

Логические – переработка полученной информации: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные – формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные результаты : осознание необходимости бережного отношения к животным.

Тип урока : урок – исследование.

Методы и формы обучения : исследовательский, объяснительно – иллюстративный, работа в парах, работа с учебником.

Оборудование для обучающихся : учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, рабочие листы с заданием.

Оборудование для учителя: видеопроектор, ноутбук, презентация, иллюстрации животных и их жилищ.

Ход урока:

1 . Организационный момент.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща, то сами сможете сделать важный вывод.

II. Формирование новых знаний и умений. Постановка учебной задачи.

Ребята, закройте глаза. Сегодня мы совершим увлекательную прогулку.

( Слайд 2 «Лес» Звучит музыка: звуки леса.)

Куда же мы совершим сегодня путешествие? (Ответы детей )

В добрый лес, могучий лес.

Полный сказок и чудес.

Если внимательны будете дети,

Чудные тайны откроете эти.

Ребята, а что растёт в лесу? (Растения, деревья, кустарники, травы. )

Лес без растений не лес. Как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей )

Как скучно и тихо в нашем лесу. Может кого-то не хватает? Если вы отгадаете мои загадки, то сможете узнать, для кого лес является домом.

Игра «Доскажи словечко»

(По мере отгадывания загадок на слайде 3 появляются картинки-отгадки)

Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж... Бабочка.

Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... Лиса

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит… Воробей.

В озере большая злюка, Это зубастая и хищная … Щука.

Так для кого же лес является домом? О ком пойдёт речь сегодня на уроке?

(О животных) (Вывешивается карточка «животные»)

Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с животными и узнаем, как они живут. (Слайд 4 : Тема урока: Как живут животные)

- А помогать нам будут Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха.

Какие задачи придумал нам Муравей Вопросик на урок?

1.Убедимся, что животные – живые существа.

2. Вспомним, как ухаживать за домашними животными.)

III. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. Повторение изученного.

Чтобы ответить на поставленные вопросы, предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда найдем правильный ответ.

Ребята, давайте подумаем, к какой группе можно отнести каждое из этих животных?

(Бабочка – насекомое. Насекомые – это животные, у которых 6 ног.

Воробей – птица. Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.

Лиса – это зверь. Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.. Звери выкармливают своих детёнышей молоком, поэтому их называют млекопитающими.

Щука – это рыба. Рыбы – это водные животные, тело которых покрыто чешуёй.)

IV. Открытие нового знания.

Наши животные проголодались. Давайте проведём исследование: выполним задание в парах и определим, кто что ест.

    Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в парах (по карточкам).

Перед началом работы послушайте правила работы в паре.

Помогать друг другу нужно

И работать вместе дружно.

А когда закончим дело,

Поднимаем руки смело.

Задание 1. Определите, кто что ест. Найдите к каждому рисунку пару (соедините стрелочками).

Получилась картинка: Белка – орехи

Лягушка – комар

Заяц – трава

Синичка – гусеница

Лиса – мышь

(Самопроверка: по презентации Слайд 5 )

Что необходимо животным для жизни? (Пища.) (Вывешивается карточка)

Но для роста детёнышей и жизни взрослых животных нужна не только еда. Подумайте, что ещё нужно животным? ( Вода) (Вывешивается карточка)

Вывод : все животные питаются, но по-разному.

V. Физминутка Детская псенка(электронная в презентации) (Слайд 6)

Весело попрыгаем 1.2,3

Ножками подрыгаем 1,2,3

Ручками похлопаем 1,2,3

Ножками потопаем 1,2,3

Трудно вместе 3,4

Руки выше, ноги шире

1,2,3,4,5 будем вместе танцевать

VI. Продолжение работы по теме урока.

Что должны делать животные, чтобы добыть пищу? (Передвигаться)

С помощью чего разные животные могут передвигаться?

Для следующего исследования нам понадобится учебник-путеводитель.

Задание 2. Работа по учебнику на с. 72.

Каким животным принадлежат части тела и для чего они нужны?

(Крыло принадлежит птице. Оно необходимо ей для того, чтобы летать.)

У кого ещё есть крылья? (У насекомых.)

А если у животного крыльев нет? А у водных животных?

Получилась картинка:

Крыло – птице, бабочке.

Лапы – лягушке

Хвост – рыбе

Лапа – кошке

Вывод: все животные передвигаются, но делают это по – разному.

У каждого животного бывает потомство. А как называют место, где выводят потомство?

(Дом, жилище.) – А почему в жилище, домике? (Там тепло.)

Так что же необходимо для жизни животных? (Тепло) (Вывешивается карточка)

Давайте исследуем жилища животных.

Задание 3. «Посели животное в его домик»

Игра «Кто в каком домике живёт»

(На доске картинки. Необходимо поселить животное в его домик.) (Слайд7)

Получилась картинка:

ласточка - гнездо

дятел – дупло

бобр – хатка

мышь – нора

оса – осиное гнездо

У какого животного жилье называется норой? (У хомяка.)

    Кто знает, как называется жилище бобра? (Хатка)

Часть хатки со входом находится на берегу водоема, а часть – под водой.

    У каких животных домики в виде гнезда? Правильно, и ласточка, и оса строят гнезда.

А что делает дятел?

    Все домики разные. Это зависит от того, какой образ жизни ведет животное. Где, как правило, находятся гнезда? Почему? Где находятся норы? Почему?

    Птицы летают, поэтому их гнезда – на деревьях, кустарниках. Рыбы плавают, поэтому их жилье – под водой. Кто-то из зверей построит дом из веток или выроет его под землей.

Что еще необходимо для жизни животных? (Свет ). (Вывешивается карточка)

Вывод: многие животные строят домики, жилища для себя и своего потомства.

Дети, подумайте, в чем же ещё нуждается живое существо?

(Воздух) (Вывешивается карточка)

Прочитаем, что на стр. 73 говорит нам Мудрая Черепаха.

VII.Физминутка «Зайцы».

Зайцы скачут:

Скок –скок – скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться

Два – нагнуться,подтянуться

Три – в ладошкитри хлопка,

Головою три кивка.

VIII. Включение нового знания в систему знаний. Повторение пройденного материала.

Вспомним ещё раз все условия жизни животных.

    Все эти условия животным даёт природа. Эти же условия нужны не только лесным животным, но и домашним .

    Но есть ещё одно условие, без которого животные не смогут жить. Оно зависит от человека. Это забота человека о животных.

    Как мы можем заботиться о домашних животных?

(Ответы учащихся)

Ребята, как вы думаете, откуда берутся бездомные кошки и собаки? (Ответы ребят)

(Чтение учителем стихотворения «Г. Мельникова» на фоне (Слайд 8)

Все мяукал котенок во дворе под кустом,

Все хотелось котенку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал желтый лист –

Показалось котенку, что позвали «кис-кис».

Замирая от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

Грустное стихотворение, правда?

Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы

. ӀХ Животные Северной Осетии

Не осталось на земле места где не побывал бы человек. Люди живут практически везде, что конечно сказывается на окружающем мире. Животные меняют место обитания, некоторые вообще исчезают, растений становится все меньше. И мы никогда бы не узнали какая была фауна в том или ином регионе раньше, если бы не стали закрывать

их в заповедниках,парках.( Слайд 9, 10) ( В лесах республики обитают многочисленные животные, среди которых есть и представители редких, занесенных в Красную книгу видов.В лесах республикогочисленные животные, среди которых есть и представители

книгу вид Изображение барса на государственном гербе Осетии не случайно. Барс является символом храбрости и отваги. Его изображение использовали скифы и аланы, а от них он перешел к осетинам. Барс является историческим символом осетинской государственности и твердой власти. ов.В лесах республики обитают многочисленные животные, среди которых есть и представитеи редких, занесенных в Красн ую книгу видов.

Х. Рефлексия

Куда на уроке мы совершили прогулку? (В лес )

- Для кого лес является домом? (Для животных)

Понравилась ли вам наша прогулка в лес?

Что доказывает, что животные – живые существа ? (Двигаются,питаются, растут, выводят потомство, и т.д.)

Давайте вспомним, что необходимо животным для жизни?

СВЕТ, ВОЗДУХ, ПИЩА, ВОДА, ТЕПЛО

На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответ на вопрос: Как живут животные? Как вы считаете, мы смогли найти ответы на эти вопросы?

(Слайд 11)


Я доволен своей работой на уроке


На уроке было интересно, но некоторые задания вызывали затруднения

Мне трудно было выполнять задания

Если у вас всё получилось, то покажите солнышко, если были допущены ошибки, вы поднимаете Солнышко на туче, вам было трудно при выполнении заданий, вы многое не поняли, не нашли ответ на вопросы урока – покажите тучу.

Из вас получились хорошие исследователи. Молодцы!!! (Слайд 12)

Сегодня мы говорили о животных, их жизнь на нашей планете во многом зависит от нас, людей. Поэтому закончить урок я хочу стихотворением Потаповой Анастасии:

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живём мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!сенных в Красную книгу видов

Приложение Кто чем питается?

1. Вырежи рисунки из Приложения. Помести каждое животное в его природный дом. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

Объясни своё решение. Подумай, что окружает животное в его природном доме. Расскажи, как каждое животное связано с тем, что его окружает.

Некоторые виды сов предпочитают жить а лесах и лесистых местностях. В дуплах старых деревьев они устраивают гнезда. По ночам они вылетают на охоту, чтобы поднять мелких грызунов или рыбок в лесных ручьях. В лесу для совы достаточно пищи и всегда можно найти хорошее укрытие для дневного сна.

Раки предпочитают селиться в самых различных водоёмах. они питаются мелкими одноклеточными водорослями и остатками подводных растений и животных. Дышат многие раки кожными жабрами. именно поэтому им удобнее жить в водоёмах, а не на суше.

Кроты - это подземные жители. Их «дома» - гнездовые камеры, расположены на расстоянии полутора - двух метров под землёй. Кроме того кроты прорывают еще и многочисленные кормовые ходы. Питаются они насекомыми и червями, которые живут в почве. Кроты очень прожорливы - за один день они могут съесть столько же еды, сколько весят сами. Так что для них очень удобно жить там, где обитает их любимая еда.

2. Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка».

1) Выполните действия по заданиям учителя.

  • Насыпать в миску корм и покормить домашнее животное.
  • Поиграть с домашним животным в мяч.
  • Расчесать домашнее животное.

2) Нарисуйте предметы, которые вы использовали для ухода за животными живого уголка.

3) Продемонстрируйте классу освоенные вами приёмы ухода за животными.

  • Я умею правильно насыпать в миску еду для домашнего животного и звать его «на обед».
  • Я научился играть в разные игры, которые нравятся домашним животным.
  • Я теперь знаю, что расчесывать домашнее животное надо очень осторожно и вести расчёску «по шерсти», чтобы случайно не причинить домашнему питомцу боль.

3. В дополнительной литературе, Интернете найдите сведения о продолжительности жизни разных животных. Заполните таблицу.

Продолжительность жизни животных
Название животного Продолжительность жизни
Мышь 3 года
Лошадь до 55 лет
Черепаха 150 - 200 лет
Собака до 20 лет
Индийский слон до 70 лет