Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Новый российский бтр бумеранг. Русская революция: новое поколение бронетанковой техники. Что известно о «Бумеранге»

Компоновка этой машина осталась той же, что и на предыдущих моделях. Изменения коснулись, в основном, комплекса вооружений. На самом деле новый БТР получился как легкий танк.











На БТР-90 установлены устройства коллективной защиты боевого расчета (10 чел.) от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрывах ядерных боеприпасов, от радиоактивной пыли, бактериальных средств, отравляющих веществ при эксплуатации машины на зараженной местности. Также боевой расчет надежно защищен от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков снарядов. Для повышения защитных свойств могут быть установлены дополнительное бронирование, а также системы пассивной (динамической) и активной защиты. По желанию заказчика машина оснащается кондиционером.


Высокие ходовые характеристики в сочетании с отличными огневыми возможностями, комфортабельным расположением экипажа и десанта делают БТР-90 незаменимым при выполнении боевых задач любой армии мира.

Компоновка этой машина осталась той же, что и на предыдущих моделях. Изменения коснулись, в основном, комплекса вооружений. На самом деле новый БТР получился как легкий танк.


Его комплекс вооружения позволяет ему вести борьбу с танками на дальностях свыше 4 км, уничтожать бронетехнику, вертолеты и легкие инженерные сооружения на дальностях до 2500 метров, а живую силу (в том числе и на обратных скатах высот) - на дальностях до 4000 метров. В боевом отделении установлено четыре типа оружия. Это 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ, 30-мм гранатомет АГ-17 и противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) "Конкурс". Двухместное боевое отделение имеет стабилизацию в двух плоскостях, что позволяет ему вести борьбу как с места, так и в движении в дневных и ночных условиях.


Помимо этого, грузоподъемность БТРа (7 т) и значительный внутренний объем позволяют использовать его как шасси для 120-мм противотанковой пушки, минометов, зенитно-ракетных и противотанковых комплексов.

Двухместное боевое отделение вмещает в себя, помимо наводчика-оператора, командира машины. В случае, если наводчик не заметил цель, он может взять управление вооружением на себя и также вести огонь.


Место оператора оборудовано комбинированным прицелом БПКЗ-42 (действует как днем, так и ночью). У командира имеется дневной прицел 1П-13. Шасси получило новую оригинальную трансмиссию, значительно повышающую маневренность. Благодаря этому бронетранспортер способен разворачиваться на месте, словно танк. Несмотря на относительно большой вес, БТР-90 неплохо плавает даже при шторме в три балла. Кроме того, машина приспособлена к перевозке различными видами транспорта.


Высокие ходовые характеристики обеспечиваются мощным (510 л.с.) многотопливным дизельным двигателем с турбонаддувом, автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колес, их полным приводом. Возможно движение даже при полном повреждении четырех колес. На БТР-90 применена новая оригинальная схема трансмиссии. Несмотря на относительно большой вес (около 21 т), машина может без предварительной подготовки преодолевать водные преграды благодаря установке двух водометных движителей.Машина может уверенно с воды входить на десантный корабль и также легко выходить из него. БТР-90 - первый из бронетранспортеров, который может оснащаться бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), позволяющей осуществлять эффективное автоматизированное управление трансмиссией и двигателем, контроль и диагностику жизненно важных систем машины.


Модификации:
БТР-90 «Росток» - модификация БТР-90 с 30-мм автоматической пушкой 2А42, 7,62-мм пулеметом ПКТМ, автоматическим гранатометом АГС-17 и противотанковыми комплексом «Конкурс-М», не оснащенная СУО и тепловизором.

БТР-90 «Бережок» - модификация БТР-90 с 30-мм автоматической пушкой 2А42, 7,62-мм пулеметом ПКТМ, автоматическим гранатометом АГС-30 и противотанковыми комплексом «Корнет», оснащенная СУО и тепловизором.

БТР-90М - модификация БТР-90. Установлено боевое отделение «Бахча-У», в состав которого входит 100-мм пушка 2А70, 30-мм пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТМ, противотанковый комплекс 9М117М1 «Аркан» или 9К117 «Агона», оснащена СУО и тепловизором.

Тактико-технические характеристики:
Машина плавающая, колесная, бронированная
Колесная формула..................................... 8x8
Полная масса, кг.......................................20920
Экипаж и десант.............................................10
Двигатель.................многотопливный дизель с
турбонаддувом, с жидкостным охлаждением
Мощность двигателя, кВт/л.с................368/510
Вооружение:
30-мм автоматическая пушка 2А42,
7,62-мм пулемет ПКТ,
гранатомет 30-мм АГ-17,
ПТРК
Углы наведения, град.:
по вертикали................................... от -5 до +75
по горизонтали..............................................360
Боекомплект, шт.:
патроны к пушке 2А42...................................500
патроны к пулемету ПКТ.............................2000
выстрелы к гранатомету АГ-17.....................400
ПТУР................................................................. 4
Радиус поворота, м:
управление передними колесами..................14
с бортовым поворотом..................................... 6
Клиренс, мм..................................................510
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе.......................................................100
на плаву.................................................свыше 9
Средняя скорость движения по пересеченной
местности, км/ч.....................................свыше 50
Запас хода по топливу, км.......................... 800

Крупнейший российский военно-технический салон "Армия-2018" пройдет в подмосковной Кубинке с 21 по 26 августа. На 12 площадках в Алабино и парке культуры и отдыха Вооруженных сил России "Патриот" российские и зарубежные компании представят новейшие образцы военной техники. В рамках форума предусмотрены экспозиционная, демонстрационная и научно-деловая программы. Среди представителей российского оборонно-промышленного комплекса на выставке ведущий отечественный производитель автобронетехники ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК). В преддверии оружейного салона гендиректор ВПК Александр Красовицкий рассказал корреспондентам РИА Новости Ивану Сураеву и Ирине Альшаевой о новинках компании, которые будут представлены на форуме, возможностях модифицированного бронеавтомобиля "Тигр", модернизации существующих машин, новейших разработках и сроках создания перспективной колесной платформы "Бумеранг".

— Александр Владимирович, ВПК старается показывать новинки на каждом форуме "Армия": чем планируете удивить посетителей оружейного салона в Кубинке в этот раз?

— Да, это наша старая традиция — на каждой выставке "Армия" представлять что-то из новых разработок. Тем самым мы показываем, что мы не стоим на месте, развиваемся и идем вперед.

В этот раз мы привезли обновленный бронеавтомобиль "Тигр" — это модифицированный вариант автомобиля специального назначения "Тигр-М СпН". Эта работа была выполнена ВПК в инициативном порядке за собственные средства. Это сделано для того, чтобы показать, что потенциал "Тигра" еще не исчерпан, и представить нашим заказчикам новые наработки компании. Помимо доработки экстерьера носовой части машины, что, несомненно, сделало "Тигр" более современным и привлекательным, изменения коснулись и боевых свойств машины. Конструкторы доработали защиту двигателя, и теперь он защищен не только бронированным капотом сверху и бронерешеткой радиатора спереди, но и с бортов дополнительными броневыми листами.

В салоне машины установлены антитравматические кресла для экипажа с пятиточечными ремнями безопасности. Однако, ввиду того, что такие кресла невозможно установить на нишах колес, экипаж машины сократился на одного человека — с шести до пяти бойцов. Для удобной посадки и высадки экипажа машина оборудована подножками на бортах и складной подножкой под кормовой распашной дверью. Обновленный "Тигр" оснащен современной системой кругового видеообзора, что обеспечивает высокую ситуационную осведомленность экипажа машины.

Посетители нашего стенда могут также увидеть бронеавтомобиль "Тигр-М" с дистанционно управляемым боевым модулем (ДУБМ) "Арбалет ДМ". Но это несколько другой боевой модуль, не тот, который все привыкли уже видеть на наших "Тиграх" на парадах на Красной площади. Особенностью данной модели является то, что в состав комплекса вооружения нового ДУБМ включены 23-миллиметровая автоматическая пушка АП-23 или 40-миллиметровый автоматический гранатомет МГК-40. В зависимости от выполняемых боевых задач на модуль устанавливается либо тот, либо другой образец оружия. Комплекс вооружения нового ДУБМ позволяет вести борьбу с легкобронированными и небронированными целями противника, его живой силой, расположенной как на открытых участках местности, так и за естественными укрытиями или на обратных скатах высот, с низколетящими вертолетами и самолетами на дальностях до двух километров. По своей боевой эффективности бронеавтомобиль "Тигр-М", оснащенный ДУБМ с новыми образцами оружия, значительно превосходит зарубежные аналоги бронемашин за счет более мощного вооружения и лучших характеристик подвижности и защищенности.

Кроме того, на стенде ВПК представлен образец бронетранспортера с передним расположением силовой установки БТР-87 также с новым боевым модулем. В составе его комплекса вооружения имеются 30-мм автоматическая пушка, спаренный с ней 7,62-мм пулемет и комплекс управляемого ракетного вооружения "Атака-Т" в сочетании с автоматизированной системой управления огнем (СУО). СУО обновленного БТР-87 обеспечивает стрельбу из всех видов оружия комплекса вооружения с места, с ходу и на плаву, днем и ночью.

Габариты корпуса БТР-87 комфортны для размещения экипажа и десанта (всего — 11 бойцов), удобны для перевозки машины всеми видами транспорта, ее прохождения по всем технологическим линиям технического обслуживания и ремонта в войсках. Также они обеспечивают хорошую мореходность при преодолении водных преград вплавь. Два мощных водомета, установленных в корме машины, позволяют бронетранспортеру развивать максимальную скорость на плаву до 14 километров в час.

— Разработки каких новых боевых машин и модификации каких существующих разработок ведет сегодня военно-промышленная компания?

— Сегодня инженеры и конструкторы ВПК параллельно отрабатывают 14 опытно-конструкторских работ, цель которых — создание 14 новых машин, в том числе новых модификаций бронеавтомобилей "Тигр", бронетранспортера БТР-82А, унифицированной колесной бронированной платформы "Бумеранг". В частности, мы работаем над созданием опытного образца модернизированного бронеавтомобиля "Тигр" в рамках ОКР "Атлет".

Основные направления совершенствования конструкции машины заключаются в повышении ее грузоподъемности до двух тонн, а также минной стойкости и баллистической защиты. Думаю, что к концу года мы увидим опытный образец этой машины.

Проект "Штурм" может роботизировать любую бронетехнику, заявил эксперт В попавшем в открытый доступ докладе третьего Центрального научно-исследовательского института Минобороны РФ написано, что проект "Штурм" - это разработка автоматизированной системы робототехнических комплексов вооружения и военной техники, обеспечивающая их скоординированное использование.

Занимаемся мы и модернизацией колесных бронетранспортеров семейства БТР-80/82А. Несмотря на свой возраст, потенциал этих машин еще не далеко исчерпан. Наши конструкторы прорабатывают различные варианты усовершенствования этих машин, включая варианты оснащения более современными боевыми модулями, повышения защищенности машины.

На выставке "Армия-2018" в рамках динамического показа техники будет продемонстрирована новая модификация бронетранспортера — БТР-82АТ. На этой модификации боевой машины установлен новый многоканальный прицельный комплекс с тепловизионным каналом производства Ростовского оптико-механического завода. Тепловизионный прицел обеспечивает резкое, в несколько раз, повышение дальностей обнаружения целей и ведения прицельной стрельбы ночью, а также в условиях плохой видимости — в тумане, в снегопад и при высокой запыленности.

"Блеф не удался". Военный эксперт о выборе Анкары в пользу С-400 Конгресс США заморозил поставки Турции истребителей F-35 из-за закупок Анкарой российских С-400, пишут СМИ. Военный эксперт Алексей Леонков в эфире радио Sputnik прокомментировал ситуацию.

В этом году мы должны завершить предварительные испытания унифицированной колесной бронированной платформы "Бумеранг" и подготовить опытный образец для государственных испытаний. После окончания государственных испытаний первые "Бумеранги" начнут поступать в войска. Кроме того, мы работаем над новыми образцами машин гражданского назначения на базе отработанных шасси бронетранспортеров и бронеавтомобилей "Тигр".

Ряд ОКР, которые ведутся специалистами ВПК, направлены на создание новых модификаций машин на базе бронеавтомобилей "Тигр" и бронетранспортеров БТР-82А, но говорить о них пока еще рано.

— Компания занималась проектами по "Тигру" вместе с французской Nexter Systems, но в связи с введением санкций сотрудничество было остановлено. Ведутся ли совместные разработки бронеавтомобилей с другими зарубежными компаниями?

— Да, мы работаем с целым рядом зарубежных компаний в сферах разработки совместных проектов, организации производства наших машин на территории заказчика, оснащения наших машин дополнительным оборудованием. Поскольку с этими компаниями мы связаны рядом соглашений, в том числе и о нераспространении информации о наших разработках, я не могу пока рассказывать об этих работах. Придет время, мы все расскажем и покажем.

Недавно на одной из выставок мы встречались с коллегами из компании Nexter Systems. Они очень сожалеют, что были вынуждены прервать сотрудничество с нашей компанией, и выражают надежду, что в ближайшем будущем, когда утихнут политические неурядицы, смогут возобновить сотрудничество с нами.

Продолжается ли производство бронеавтомобиля "Волк", были ли госиспытания этой платформы?

— В силу ряда причин несколько лет назад работы по ОКР, в рамках которой создавались многоцелевые модульные автомобили "Волк" с колесными формулами 4х4 и 6х6, были остановлены, но ОКР не была закрыта. И вот совсем недавно со стороны министерства обороны эти работы были возобновлены. В настоящее время все опытные образцы переданы в научно-исследовательский испытательный центр автомобильной техники Минобороны РФ, где проходят дальнейшие испытания.

— Удалось ли добиться каких-либо практических результатов международной презентации полицейской бронемашины "Медведь"? Появились ли у него первые заказчики и если да, то не могли бы вы их назвать? Есть ли заказы на "Медведя" от Минобороны России?

— Как показывает международная и российская практика, от первого представления машины потенциальному заказчику до подписания контракта проходит от трех до шести лет. У нас идет работа с нашими потенциальными заказчиками, ведутся переговоры, обсуждаются различные технические вопросы. Надеемся, что все сложится, как мы того хотим.

Что касается Минобороны России, то пока все на стадии формирования технического задания для "Медведя", который будет создаваться для наших военных. Это связано с тем, что требования к технике у войск Национальной гвардии России и министерства обороны разные.

В февральском номере журнала IHS Jane’s International Defence Review опубликована статья ведущего мирового эксперта бронетанковой техники Кристофера Фосса «Русская революция: новое поколение бронетанковой техники». По его мнению, программа перевооружения Российской армии гусеничными и колесными броневыми машинами нового поколения является наиболее амбициозной среди программ подобного типа.

После ряда неудачных попыток ожидается, что в ближайшее время Российская армия обзаведется новым парком гусеничных и колесных бронированных машин, предназначенных для замены платформ, конструкции которых были разработаны более 30 лет назад и дальнейшая модернизация которых нецелесообразна.

Учитывая масштабы этой амбициозной программы переоснащения армии бронетехникой, нынешнее состояние экономики страны, а также влияние западных санкций, остается неясным, будет ли выдерживаться ее график и будет ли поставлено необходимое количество новых платформ в ближайшие пять лет.

С целью снижения стоимости жизненного цикла, где это возможно, в этих новых российских бронемашинах используются унифицированные узлы и агрегаты. Кроме того, это также упростит обучение и материально-техническое обеспечение.

В настоящее время производство российских основных боевых танков (ОБТ) сосредоточено в Нижнем Тагиле, а производство гусеничных боевых машин пехоты БМП-3, боевых машин десанта БМД-4М и многоцелевых десантных бронемашин ведется в Кургане. Производство семейства восьмиколесных бронетранспортеров (БТР) сосредоточено в Нижнем Новгороде.

Несколько лет назад завод, расположенный в Санкт-Петербурге, прекратил производство ОБТ, а Омский завод завершил производство танков Т-80У и теперь стремится сосредоточиться на производстве бронированных машин обеспечения.

Другим крупным советским танковым заводом был завод в Харькове на Украине, но и там производство прекратилось. В настоящее время Украина реализует собственные программы развития ОБТ и бронемашин и конкурирует с Россией за контракты на международном рынке; она уже получила ряд крупных экспортных контрактов от армий Ирака, Пакистана и Таиланда.

Конец холодной войны оказал значительное влияние не только на крупных производителей российской бронетехники, но и на организации, занимающиеся НИОКР, и многих субподрядчиков, без которых производственные линии сборочных заводов не могут функционировать.

Из-за значительного сокращения новых заказов бронетехники для Российской армии экспортные контракты, заключенные с крупными заказчиками (Индией, Ливией, Сирией, Объединенными Арабскими Эмиратами и Венесуэлой), оказались крайне важными для российской промышленности.

Россия начала также ряд совместных программ с западными военными подрядчиками, однако из-за санкций они были остановлены. Например, французская компания Thales Group поставляла большое количество тепловизоров для российских танков Т-90, а немецкая фирма Rheinmetall Defence имела контракты на поставку учебно-тренировочного оборудования. Аналогичным образом французская компания Renault Trucks Defense совместно с Уралвагонзаводом разрабатывала восьмиколесную БМП «Атом», макет которой был показан в 2013 г., но с тех пор эта программа также была прекращена.

ОБТ Т-14 «Армата»

Танк Т-90, который первоначально обозначался как Т-72БУ, является самым последним ОБТ, поступившим на вооружение Российской армии. Танк был окончательно принят на вооружение в конце 1992 г., и его производство ведется на заводе корпорации «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле, который в настоящее время является единственным действующим танковым заводом в России.

Было предпринято несколько неудачных попыток переоснащения сократившегося парка российских танков, последней из которых стал танк Т-95, оснащенный 152-мм пушкой 2A83 с автоматом заряжания.

В настоящее время, судя по всему, является танком будущего. Он был разработан Уралвагонзаводом при содействии многих подрядчиков, в том числе артиллерийского Завода №9, который отвечает за систему вооружения и также входит в состав корпорации «Уралвагонзавод».

Танк «Армата» был с большой помпой представлен публике на параде на Красной площади в Москве в мае 2015 года. В «Армате», как и в отмененном проекте танка Т-95, командир, наводчик и водитель находятся в бронированной капсуле, расположенной в передней части корпуса. Дистанционно управляемая 125-мм гладкоствольная пушка установлена в середине машины, а дизельный двигатель – в кормовой части. По оценкам экспертов, полный вес машины составляет 57 тонн.

Как утверждается, 125-мм гладкоствольная пушка 2А82-1М будет обеспечивать более высокую точность стрельбы, чем 125-мм танковая пушка серии 2А46М, установленная на ОБТ Т-90. Она оснащается термозащитным кожухом и датчиком изгиба ствола. Пушка оснащается автоматом заряжания и помимо обычных боеприпасов может стрелять снарядами с лазерным наведением на дальность 5000 м (аналогично тому, как и на предшествующих танках T-90, T -72 и Т-80). Боекомплект танка составляет 45 125-мм выстрелов (32 в автомате заряжания).

Усовершенствованная автоматизированная система управления огнем (СУО) оснащена комбинированными дневными-ночными стабилизированными прицельными комплексами командира и наводчика с встроенным лазерным дальномером. Командир имеет установленный на крыше панорамный прицел, который позволяет осуществлять поражение целей в режиме «охотник – стрелок», в котором командир сначала обнаруживает цель и, если подтверждается, что это – противник, передает ее наводчику для уничтожения.

Танк Т-14 «Армата» также оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с 7,62-мм пулеметом. Первые образцы танка, по всей видимости, не имеют спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета, который традиционно устанавливался на российских танках.

Не сообщалось подробностей о конструкции брони, но базовый корпус и башня изготовлены из сварной стали. Усовершенствованная система пассивной брони включает в себя блоки динамической защиты (ДЗ), установленные для обеспечения более высокого уровня защиты от бронебойных подкалиберных снарядов и кумулятивных боеприпасов. Кормовая зона танка защищена решетчатыми экранами.

Помимо пассивной брони, живучесть танка Т-14 обеспечивается также комплексом активной защиты «Афганит» и системой оптико-электронного противодействия.

Все предыдущие российские танки могли устанавливать дымовую завесу путем впрыска дизельного топлива в свои выхлопные коллекторы, и вполне вероятно, что «Армата» также имеет такую возможность.

Стандартное оборудование танка Т-14 включает в себя систему защиты от ОМП, систему кондиционирования воздуха, систему боевого управления и телекамеры кругового обзора для наблюдения за обстановкой вокруг танка.

По имеющимся сведениям, было изготовлено от 20 до 24 прототипов или предсерийных образцов танка Т-14 «Армата», но до сих пор танк не был официально принят на вооружение Российской армии. Изначально планировалось изготовить 2300 танков T-14 с темпом производства до 500 машин в год.

Тяжелая БМП Т-15

Тяжелая боевая машина пехоты (БМП) Т-15 представляет собой новый тип бронемашины для Российской армии. Ее ближайшим аналогом на Западе является израильская БМП Namer («Тигр»), созданная на основе узлов и агрегатов танка Merkava Мк-4 – основного танка израильских Cил обороны.

В дизельный двигатель расположен в передней части машины, сразу за ним располагаются командир и водитель, а остальную часть корпуса занимает десантное отделение. Посадка и высадка десанта осуществляется через широкую кормовую аппарель с приводом.

Тяжелая БМП Т-15 на платформе «Армата»

На крыше БМП установлен дистанционно управляемый боевой модуль «Эпоха», разработанный тульским КБП. Он оснащен стандартной российской автоматической пушкой с селективным питанием 2А42, спаренным 7,62-мм пулеметом ПКТМ и двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет-ЭМ» с лазерным наведением. Эти ПТУР могут оснащаться тандемной кумулятивной или термобарической БЧ, причем последняя особенно эффективна в боевых действиях в крупных населенных пунктах. Максимальная дальность действия ПТРК «Корнет-ЭМ» в зависимости от модификации составляет от 8000 до 10000 м.

30-мм пушка с селективным питанием 2А42 имеет боезапас 500 готовых к стрельбе выстрелов, включая 160 бронебойных и 340 осколочно-фугасных. Боекомплект 7,62-мм пулемета ПКТМ – 2000 патронов.

Компьютеризированная СУО оснащена стабилизированными дневными-ночными прицельными комплексами, установленными на крыше и имеющими встроенный лазерный дальномер.

Как и танк Т-14, тяжелая БМП Т-15 имеет усовершенствованную броневую защиту, которая включает в себя блоки ДЗ, защищающие лобовую и бортовую проекции машины. Для уменьшения общей ширины машины во время транспортировки бортовые блоки ДЗ выполнены откидными. БМП также оснащена комплексом активной защиты («Афганит») и системой оптико-электронного противодействия.

Помимо ОБТ Т-14 «Армата» и тяжелой БМП Т-15 Россия разрабатывает ряд других тяжелых боевых машин на той же платформе или с использованием аналогичных узлов и агрегатов, хотя ни одна из них не была показана во время парада на Красной площади в мае прошлого года. К ним относятся бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Т (Т-16), танковый мостоукладчик MT-A, многоцелевая инженерная машина МИМ, боевая машина огнеметчиков БМО-2, боевая машина поддержки танков и система минирования УСМ-1.

БМП «Курганец 25»

БМП на платформе , представляющая собой новую гусеничную боевую машину пехоты, имеет боевой вес около 25 тонн. Она была разработана Курганмашзаводом, который в настоящее время производит машины БМП-3 для поставок на экспорт.

Водитель размещается спереди слева, дизельный двигатель расположен справа, а командир и наводчик сидят бок об бок непосредственно сзади. Десантное отделение может вместить шесть пехотинцев, посадка и высадка которых из БМП осуществляется через широкую аппарель с приводом.

В отличие от ранее выпускавшихся бронемашин пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-3, БМП платформы «Курганец 25» не оснащена амбразурами и соответствующими приборами наблюдения.

БМП «Курганец 25»

Базовая модель «Курганца» оснащена тем же самым дистанционно управляемым боевым модулем «Эпоха», который используется на тяжелой БМП Т-15.

Среди других вариантов платформы «Курганец 25» – базовый бронетранспортер, оснащенный дистанционно управляемым боевым модулем с 12,7-мм пулеметом. Существует также ремонтно-эвакуационный вариант, а в будущем ожидается появление командирской машины.

Предполагается, что корпус БМП изготовлен из сварной стали, а из приведенных фотографий видно, что для повышения живучести на поле боя установлена дополнительная броня. Судя по всему, БМП оснащена также двумя комплексами активной и оптико-электронной защиты.

БМП «Курганец 25» является полностью плавающей, и ее движение по воде обеспечивается двумя водометными двигателями, установленными с обеих сторон в кормовой части корпуса. Максимальная скорость на воде – 10 км/ч.

Для приведения в действие водометных двигателей водитель должен поднять водоотражательный щиток, который убирается под переднюю часть корпуса, включить осушительные насосы и поднять шнорхель, расположенный с левой стороны корпуса непосредственно перед башней.

Восьмиколесный БТР «Бумеранг»

Российская армия всегда принимала на вооружение гусеничные бронемашины пехоты в сочетании с колесными бронетранспортерами. При этом последние имеют увеличенную стратегическую мобильность, поскольку не требуют тяжелых транспортеров для их переброски на большие расстояния.

Плавающие восьмиколесные бронетранспортеры БТР-60/БТР-70/ БТР-80 были изготовлены в больших количествах для Российской армии и экспортных рынков. Существовал еще и более крупный бронетранспортер БТР-90, но было изготовлено всего несколько образцов, и его продвижение на рынок прекратилось.

Колесный БТР «Бумеранг»

Военно-промышленная компания (ВПК) является основным подрядчиком для производства плавающих восьмиколесных бронетранспортеров серии БТР. Дальнейшее развитие БТР-80/ БТР-80А привело к появлению . Последний был произведен для Российской армии в ограниченных количествах в ожидании поступления на вооружение БТР «Бумеранг».

Компоновка этих восьмиколесных бронетранспортеров (БТР-60/ БТР-70/БТР-80/БТР-82/БТР-90) практически одинаковая: командир и водитель располагаются впереди, десантное отделение/боевой модуль – в середине, а двигатель – в кормовой части машины.

Новейшая модель БТР «Бумеранг» имеет совершенно новую конструкцию – сходную с последними моделями западных восьмиколесных БТР, в которой водитель сидит спереди слева, двигатель располагается справа, а в остальной части корпуса размещается десантное отделение.

В дополнение к трем членам экипажа БТР вмещает девять пехотинцев, которые входят и выходят через кормовую аппарель с приводом. В отличие от более ранних серий восьмиколесных БТР, в десантном отделении отсутствуют амбразуры. БМП-вариант платформы «Бумеранг» оснащен тем же боевым модулем «Эпоха», что и тяжелая БМП T-15, и БМП «Курганец 25».

Имеется целый ряд специализированных вариантов платформы «Бумеранг», включая базовый БТР, оснащенный дистанционно управляемым боевым модулем с 12,7-мм пулеметом. Позднее ожидается появление других специализированных вариантов, таких как командирская машина или медицинский/эвакуационный автомобиль.

По всей видимости, корпус изготовлен из сварной стали и оснащен накладной броней. По сравнению с более ранними восьмиколесными бронетранспортерами серии БТР конструкция корпуса «Бумеранга» гораздо проще и имеет более обтекаемую форму, что облегчает установку дополнительной брони.

Россия всегда уделяла большое внимание амфибийным возможностям своих БМП и БТРов, и эта возможность сохранена на платформе «Бумеранг», которая приводится в движение двумя водометами.

Ожидается, что в Российскую армию будут поставлено 2000 восьмиколесных бронетранспортеров «Бумеранг» в различных конфигурациях.

САУ «Коалиция-СВ»

Последней российской 152-мм самоходной артиллерийской установкой, поступившей на вооружение, является 2С19 «Мста-С». Она до сих пор предлагается в нескольких вариантах на экспорт, в том числе со 155-мм стволом, который стреляет стандартными боеприпасами НАТО и использует систему модульных артиллерийских зарядов.

Первоначальная модель САУ 2С35 «Коалиция-СВ», которая не пошла в производство, была создана на основе модифицированного корпуса танка и имела башню, оснащенную двумя 152-мм установленными друг над другом стволами, каждый из которых имел дульный тормоз.

В последней модели САУ «Коалиция-СВ» применяется новый корпус, в котором использованы узлы танка Т-14 «Армата»* с экипажем, размещенным в передней части, боевым модулем – в середине, и дизельным двигателем – в кормовой части. Кормовая часть «Коалиции-СВ» отличается от танка «Армата», что может свидетельствовать о применении в ней другого дизельного двигателя.

В 152-мм самоходной артиллерийской системе «Коалиция-СВ» экипаж располагается в передней части корпуса, дистанционно управляемая башня – в середине, а дизельный двигатель – в кормовой части

Опорные катки САУ «Коалиции-СВ» также отличаются от тех, которые применяются в «Армате», и больше похожи на те, что используются на танках Т-72 и Т-90.

Дистанционно управляемый боевой модуль оснащен одним 152-мм стволом с эжектором и дульным тормозом. В походном положении ствол удерживается фиксатором, расположенным в передней части корпуса. В САУ используется автоматическая система погрузки и разгрузки боеприпасов, которая обеспечивает заряжание 152-мм снаряда, а затем метательного заряда.

Судя по всему, было разработано новое семейство 152-мм боеприпасов, в том числе снаряд с максимальной дальностью стрельбы 70 км, что могло быть достигнуто за счет использования донного газогенератора и ракетного двигателя.

Как и большинство других систем, российская САУ «Коалиция-СВ» стреляет обычными боеприпасами, такими как осколочно-фугасные, дымовые, осветительные, увеличенной дальности, снарядами для атаки сверху и снарядами с лазерным наведением.

САУ «Коалиция-СВ» оснащена компьютеризированной СУО и наземной навигационной системой, что обеспечивает автономное выполнение огневых задач – как правило, она будет вести кратковременный огонь со сменой огневой позиции. Кроме того, судя по всему, она также оснащена радиолокационным измерителем начальной скорости снарядов, который будет передавать информацию в СУО для повышения точности стрельбы.

Отсутствуют подробные данные о броневой защите САУ, но поскольку не ожидается, что система будет развертываться в непосредственной близости от линии фронта, то, вероятно, она имеет более низкий уровень защиты, чем танк Т-14 «Армата» и тяжелая БМП Т-15.

С обеих сторон башни установлено по три 81-мм гранатомета с электрическим приводом, а на крыше установлен дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом.

В дополнение к гусеничной САУ «Коалиция-СВ» Россия разрабатывает и колесный вариант на базе восьмиколесного шасси, которое будет легче и, следовательно, иметь более высокую стратегическую мобильность.

Как и Россия, Китай всегда использовал 152-мм буксируемые и самоходные артиллерийские системы, но в Китае они сейчас заменяются 155-мм системами, которые стреляют западными боеприпасами и, следовательно, имеют больший экспортный потенциал.

Расширение роли

Ожидалось, что Россия приобретет большое количество легких многоцелевых машин LMV у итальянского производителя Iveco Defence Vehicles, однако после поставки 368 таких машин Российской армии эта программа была прекращена.

Вместе с тем ВПК продолжает производство четырехколесных бронеавтомобилей «Тигр», которые аналогичны по концепции и внешнему виду итальянской машине LMV и, помимо типового варианта командно-штабной машины, используются в настоящее время для выполнения широкого круга задач.

Четырехколесный бронеавтомобиль «Тигр» с ПТУР «Корнет-ЭМ»

«Тигр» может быть оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с 7,62-мм пулеметом, а также может быть использоваться в качестве платформы для установки ПТРК «Корнет-ЭМ» с четырьмя готовыми к пуску ПТУР. Ракеты находятся в двух спаренных пусковых установках. Этот ПТРК способен поражать две цели на дальности от 8000 до 10000 м.

Другие колесные бронемашины, которые должны поступить на вооружение, включают шестиколесный БТР «Тайфун-К» (КАМАЗ-63968) и шестиколесную бронемашину с усиленной противоминной защитой «Тайфун-У» («Урал-63095»).

В настоящее время основным бронетранспортером, на котором передвигается российская пехота, является БТР-80 и его модификация, БТР-82 . Это неплохие машины, которые неоднократно проверены в разных конфликтах, но они уже устарели. Уже сегодня Сухопутным войскам России требуется новый бронетранспортер. Это должна быть принципиально новая машина, а не очередная модернизация старых советских образцов.

Одной из главных интриг парада Победы , который прошел в 2019 году, был показ новейшего бронетранспортера «Бумеранг», слухи о нем уже несколько лет циркулируют на страницах разнообразных СМИ. Незадолго перед мероприятием военные слегка приоткрыли завесу тайны над новой машиной, но очень много деталей остается неизвестными до сих пор. Пока мы практически не знаем ТТХ новой машины.

На самом деле, БТР «Бумеранг» должен стать не только новой машиной, а настоящей унифицированной платформой, на базе которой создадут новые образцы бронетехники. Разработкой «Бумеранга» занимается ООО «Военно-промышленная компания», она же будет и выпускать эти машины.

Путь к рождению новой машины был долгим и непростым. При разработке «Бумеранга» был использован опыт создания нескольких бронетранспортеров.

История создания

«Бумеранг» является продолжением двух проектов по созданию нового БРТ, которые велись в России на протяжении последних лет. Первоначально проект назывался «Гильза» и в нем активно использовались наработки, полученные во время создания БТР-90 «Росток».

Российские военные отказались от обеих машин, мотивируя это тем, что эти бронетранспортеры не отвечают их требованиям. На машине, которая создавалась в ходе реализации проекта «Гильза», планировали разместить силовую установку в средней части корпуса, поставить модуль вооружения, сходный с тем, что стоит на БТР-82 и применить систему динамической защиты. Однако, машина получилась не слишком удачной: пространство внутри корпуса получилось очень тесным, возможностей для дальнейшей модернизации у нее не было. Но опыт работы над этими проектами весьма пригодился в разработке «Бумеранга»: все удачные конструкторские решения были перенесены на новую машину. Однако, несмотря на это, «Бумеранг» является абсолютно новой машиной, он не является глубокой модернизацией советских образцов.

Впервые официальная информация о разработке в России принципиально нового бронетранспортера появилась в 2010 году. Об этом заявил командующий Сухопутных войск Александр Постников.

Одной из основных проблем БТР-80 был довольно слабый уровень защиты, особенно от мин и фугасов. Поэтому бойцы предпочитают передвигаться сверху на машине, а не внутри ее. Именно слабость противоминной защиты являлась одной из основных причин начала работы над новым бронетранспортером. Модернизировать старые советские бронетранспортеры в этом направлении не представлялось возможным, они полностью исчерпали свой модернизационный ресурс. Нужно было создавать БТР с новой формой корпуса, новой компоновкой и броней, сделанной из современных материалов. При создании «Бумеранга» особое внимание было уделено именно защите экипажа и десантников от мин и фугасов.

Также большую опасность в современном бою представляют различные противотанковые средства. Разработчики машины особое внимание уделили защите БТР от кумулятивных боеприпасов.

БТР «Бумеранг» был впервые показан на закрытой презентации, которая состоялась в 2013 году. Широкой публике машина была показана во время парада Победы в 2019 году. Серийные поставки новой техники планируют начать в 2019 году.

Описание машины

Сегодня мы не имеем исчерпывающей информации о характеристиках БТР «Бумеранг». Есть только разрозненная информация. Основываясь на ней, мы попытаемся представить вам новый бронетранспортер.

Известно, что вес новой машины составляет около 20 тонн, при этом некоторые из модификаций, созданные на базе «Бумеранга», будут весить до 25 тонн, благодаря усилению броневой защиты. Силовое отделение находится в носовой части машины, увеличивая защищенность бронетранспортера от подрывов и фронтального огня противника. Люк для десантирования находится в кормовой части – самой защищенной во время боя. Значительно увеличен объем десантного отсека, по сравнению с машинами, разработанными в СССР. В те времена не практически использовали бронежилеты , поэтому бойцам требовалось меньше места. Современный солдат имеет гораздо больше оружия и амуниции, поэтому и места ему необходимо больше. Да и времени для того, чтобы покинуть более просторную машину необходимо меньше, поэтому в данном случае размер – это не только вопрос удобства, но еще и безопасности.

При создании БТР «Бумеранг» была использована многослойная броня, в состав которой входит керамика. Такой тип брони намного эффективнее обычной гомогенной и он никогда ранее не использовался при создании легкой бронетехники. Обычно ее используют при создании танков. Основной отличительной чертой многослойной брони является ее высокая эффективность против кумулятивных боеприпасов. По техническому заданию, лобовая броня «Бумеранга» должна противостоять огню малокалиберной артиллерии, машина должна выдерживать попадание противотанковой гранаты с любой стороны, а также огонь крупнокалиберного пулемета.

Какой именно двигатель использован для создания БТР «Бумеранг» — пока неизвестно, мы не знаем его мощность и другие характеристики силовой установки. Одно следует сказать уверенно – этот двигатель однозначно мощнее, чем на БТР-80. Учитывая довольно серьезный вес «Бумеранга», на нем должен стоять и более мощный двигатель. Скорее всего, мощность будет более 600 лошадиных сил.

Новый бронетранспортер сохраняет традиционную колесную формулу 8х8. Он может плавать, движение по воде обеспечивают водометные двигатели, установленные на задней части корпуса. Информации о скорости, которую сможет развивать новая машина, пока нет.

Та машина, которую можно было видеть на параде в Москве, имеет на вооружении 30-мм автоматическую пушку 2А42, пулемет ПКТ и противотанковый ракетный комплекс, стреляющий управляемыми ракетами «Корнет ». Вооружение собрано в единый боевой модуль, который управляется дистанционно. Боекомплект автоматической пушки составляет 500 снарядов. Вести огонь может, как командир машины, так и оператор-наводчик. Боекомплект надежно изолирован от членов десантной группы и экипажа.

Однако, пока мы видели только один вариант вооружения, которое можно установить на «Бумеранг». Данная боевая платформа может оснащаться различными видами вооружения.

На базе этой «Бумеранга» планируют создать мобильный противотанковый комплекс, БМП, колесный танк, бронетранспортер, множество видов специальных транспортных средств. Все они будут отличаться своим вооружением.

Вероятно, на бронетранспортере будут установлены новейшие системы наблюдения и управления огнем. Скорее всего, эти машины будут включены в единую систему управления тактического уровня, которая позволит командиру видеть машины на поле боя онлайн.

Пока тяжело дать окончательную оценку новой машине. Ожидаем появления официальной информации о ее ТТХ и ее стоимости.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них