Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Лиса и зайцы музыкальные игры для детей. Картатека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Сюрпризный момент «Кто спрятался за шторой?»

Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми средней группы с использованием ИКТ

Тема: «Зимнее путешествие»

Задачи занятия:
обобщить и закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас (“гайно”, “мышкует”)
развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре);
воспитывать любовь к природе, интерес к животным
Материал и оборудование:
Игрушки: лиса, белка, заяц, мышка;
презентация;
обручи;
ванночка со снегом (для проведения опыта)
карточки-модели (оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат);
еловая шишка, веточка;
фонограмма вьюги, подвижная музыка для игры (звуковой формат МР 3)
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
оформление в группе альбома “Дикие животные”;
беседа о повадках животных зимой.

1.Вводный этап. Вхождение в игровую ситуацию

Воспитатель
- Ребятки, посмотрите в окно и скажите, пожалуйста, какое же время года у нас сейчас? (различные ответы детей) Правильно. Сейчас у нас зима. А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей). Давайте отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес, но для начала нам нужно одеть теплую одежду, согласны? Что же нам необходимо надеть? (ответы детей). (проводится подвижная игра «Оденься» с имитацией движений)

2.Опыт со снегом, установление причинно-следственных связей. (звучит фонограмма «Въюга»)

Воспитатель
- Ветер дует, холодно зимой. Ребятки, посмотрите какие сугробы намело в лесу, а хотите потрогать снег? (ответы детей) какой же у нас снег – холодный или теплый? (ответы детей) Почему он тает в наших руках? (ответы детей) Правильно, ребятки, наши ручки теплые, а снежок – холодный, и поэтому он тает в наших руках. А еще наши ручки теплые, потому что мы зимой одеваемся тепло и не мерзнем, а скажите мне, как же животные живут в зимнее время? (ответы детей) ну, раз мы пришли в зимний лес. Предлагаю посмотреть все своими глазами. Но для начала нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать, к каким животным мы сегодня попадем в гости.

3.Беседа на обобщение и закрепление знаний детей о животных (белка, заяц, лиса) с параллельным применением презентационного материала) (приложение №1)Знакомство с новыми словами, словарная работа.

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по веткам ловко скачет
Кто в дупле орешки прячет? (белка)

Как белка выглядит? Чем питается? Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом? Куда белка прячется в сильные морозы? Чем утепляет свое гнездо, дупло? (дети высказывают свои мысли, воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание на правильные ответы)
- Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит:
Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Такое беличье гнездо называют “гайно”. Как можно по другому назвать гнездо белки? Кто запомнил? Давайте ещё раз повторим – “гайно”. Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.

Слушайте следующую загадку
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от холода – кора (заяц)

Как заяц утепляет свою нору? Скажите, как заяц готовится к зиме? Почему заяц меняет окраску на зиму? Как заяц спасается от врагов? А что же заяц кушает в лесу зимой? (ответы детей)
Да, еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы яблонек. Бывает, что в лесу зайцы скачут за лосями, лоси объедают можжевеловые кусты. А зайка терпеливо ждет. Вот осинка помешала лосю, он махнул головой – ветка обломилась и воткнулась в снег. Зайка не боится, с удовольствием грызет обломки ветки – подарок лося.

Ну, что, ребятки, интересно нам в зимнем лесу? А давайте мы немножко отдохнем и поиграем.

4.Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка)(с использованием музыки)

– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»
Вот какие зайки, зайки-побегайки. лапками корешок
– Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,
Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются
Ищет где же зайки. ладошками. Лисичка находит их и
Зайки-побегайки? ловит, дети убегают.
– Вот они!

5. Продолжение беседы о животных

Есть у меня еще одна загадка: Рыжий клубок за белым – скок. (Лиса)
– Почему говорят: “Лиса – всему свету краса!”? Как меняется лисий наряд к зиме? Как называется жилище лисы? Чей дом может занять лиса?– Чем питается лиса зимой?(ответы детей)
Конечно, главным кормом лисички становятся мыши–полевки. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она бродит по полю, и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норах. Если учует плутовка мышиный запах, то подкрадывается тихо-тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет о снег всеми четырьмя лапами. А бедные мыши, услышав грохот, в ужасе выскакивают из норы. А лисичке только того и надо. Когда лисичка охотиться на мышку, говорят, что она “мышкует”. Что наша лисичка делала сейчас? Правильно – “мышковала”.

6. Подвижная игра с моделями «Кто, где живет»(с использованием музыки)

Ну, вот мы с вами и увидели, где живут звери, вспомнили, чем они питаются и почему не мерзнут зимой. А хотите поиграть со зверятами в игру? (Детям раздать по карточке-модели: оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат. Треугольник – лиса, круг – белка, квадрат – заяц. Под музыку дети начинают имитировать движения животных, с окончанием музыки – занимают свои домики.) Повторить 2-3 раза.

7. Дидактическая игра «Кто чем питается в лесу.»

– Устали, наверное, а вот и дерево поваленное (скамейка), давайте сядем, отдохнем. Поиграем еще в одну игру “Кто и чем питается в лесу” (на столе лежат предметы: шишки, веточки, мышки. Нужные предметы дети относят животным)

8. Заключительный этап

Ну, что, ребятки, засиделись мы что-то с вами в зимнем лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашими новыми лесными друзьями. Понравилось вам наше зимнее путешествие? (рефлексия, ответы детей, под бодрую музыку дети выходят из группы)

Картотека подвижных и малоподвижных игр

для детей средней группы

Подвижная игра «Пятнашки со скакалкой»

Выбирается два игрока - это «пятнашки». Инструктор дает им скакалку, они берут за ручки скакалки и по команде инструктора: «Раз, два, три, пятнашки, ловите! » бегают за участниками игры по всей площадке и стараются «запятнать». Те, кого «запятнали», считаются проигравшими и выходят из игры. Чтобы освободится от скакалки, водящие-«пятнашки» должны поймать одновременно по игроку, тогда пойманные берут скакалку и продолжают ловлю. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман. Игра повторяется 2 раза.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Дети стоят по кругу. Инструктор назначает ребенка, который с помощью считалочки выбирает «кота», остальные дети-«мыши». «Кот» сидит на одной стороне площадки, «мыши» - на противоположной.

Инструктор по физкультуре:

Мышка вылезла из норки, мышка очень хочет есть,

Нет ли где засохшей корки, может, в кухне корка есть?

(выбегают «мыши» и бегают по всему залу)

А на кухне возле шкафа видит мышка: чья-то лапа.

Лапа пестрая, когти острые.

Эй, мышка, не зевай, поскорее убегай!

Дети-«мыши» убегают, увертываясь от «кота». «Кот» старается поймать как можно больше «мышек».

Инструктор отмечает самых проворных детей-«мышек» и самого ловкого «кота». Игра повторяется 3-4 раза с

новыми «котами».

Подвижная игра «Птица и клетка»

Инструктор выбирает из детей «птицелова» и «воробья», остальные играющие - «птицы»: голуби, орлы, синицы, снегири, ласточки, утки и т. д.

Обозначается круг - это клетка (диаметром 1-2 м). В центр садится «воробей». «Птицелов» ходит около нее, охраняя пленника от других «птиц», которые стараются коснуться «воробья» руками, чтобы освободить его. Кого «птицелов» коснется рукой, тот считается пойманным и садится в клетку. Если «птицелову» долго не удается никого поймать, то выбирают нового водящего.

Малоподвижная игра «Ушки»

Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила. Папа бил, бил, бил и все бабе доложил.

Баба била, била, била и все деду доложила.

Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил.

Сестры били, били, били и все братьям доложили.

Братья били, били, били и в кадушку закатили.

А в кадушке две лягушки - закрывай скорее ушки!

При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра: «Али-баба»

Дети делятся на две команды, которые встают в две шеренги напротив друг друга (расстояние между командами - 5-7 м). Участники каждой команды держатся между собой за руки, образуя цепь. Из каждой команды по очереди начинают звать игроков.

Али-баба! - зовет первая команда, - О чем слуга? - отвечает им вторая команда. - Пятого, десятого подайте (после чего называют имя игрока, например «Вику нам сюда! »)

Названная выходит из шеренги и бежит к зовущим, а подбежав, старается прорвать образуемую цепь. Если ей это удалось, она уводит одного игрока в свою команду, если нет, то сама остается в команде соперников. Игра продолжается до тех нор, пока в одной из команд не останется 2-3 игрока.

Малоподвижная игра «Испорченный телефон»

Дети садятся в одну линию. Инструктор подходит к первому сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например машина, мяч, кукла, собака и т. д. Первый игрок передает второму, второй - третьему и т, д. Последний игрок подходит к инструктору и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим, и игра продолжается.

Подвижная игра «Белки, зайцы, мышки»

Инструктор назначает одного водящего, а остальные игроки делятся на 3 команды по 5-6 человек, и инструктор дает им названия: «белки», «зайцы», «мышки». На площадке на полу кладут 3 обруча на расстоянии 5 м друг от друга - это домики зверей, каждая команда занимает один из них. Инструктор командует: «Мышки! Зайцы! » Названные группы должны поменяться местами-домиками. Если во время перебежки водящий поймал кого-либо из участников, то пойманный становится водящим, а водящий присоединяется к игрокам той команды, участника которой он поймал. Инструктор может.подать сигнал сразу трем командам: «Белки, зайцы, мышки! ». Тогда все группы покидают свои домики и бегут занимать любой другой.

Малоподвижная игра «Покажи повадки животных»

Инструктор называет животного, а дети должны показать поводки этого животного, например изобразить как он ходит, ест, умывается и т. п.

Инструктор по физкультуре: Лиса.

Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.

Инструктор по физкультуре: Петух.

Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую.

Инструктор по физкультуре: Собака.

Дети бегают, лают.

Инструктор по физкультуре: Лошадка.

Дети бегают подскоками и кричат: «Иго-го».

Инструктор по физкультуре: Мышь.

Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи».

Инструктор по физкультуре: Медведь.

Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

На площадке чертится круг диаметром 10 м. Выбирается «лиса», все остальные - «зайцы». «Лиса» становится за кругом, «зайцы» в круг. Инструктор дает сигнал, «лиса» вбегает в круг и пытается поймать «зайцев». Выбегать «зайцам» за пределы круга нельзя. По сигналу инструктора «лиса» выскакивает из круга. Инструктор подсчитывает число пойманных «зайцев» и с помощью считалочки выбирает из них новую «лису». Побеждает та «лиса», которая сумеет поймать больше всех «зайцев», Игра продолжается 2-3 раза.

Малоподвижная игра «Цапки»

Инструктор стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит: «Под моею крышей, собрались мыши. Заяц, белка, жаба. ЦАГП»

Или:

«На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы! » ЦАП»

При слове «ЦАП! » инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра продолжается 3-4 раза

Подвижная игра «Невод»

С помощью считалочки выбирается двое водящих, которые берутся за руки и по сигналу инструктора: «Начали! » ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый новый пойманный игрок становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники. Игра продолжается 2 раза.

Малоподвижная игра «Закончи слово»

Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма. » перед этим дает игрокам подсказку, что это - имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры.

Подвижная игра «Игра с медведем»

Инструктор с помощью считалочки выбирает водящего - «медведя». Ему на пояс привязывают веревку 1, 5-2 м, которую, в свою очередь, привязывают к скамейке. Рядом ставят бочонок, на котором написано «мед». Остальные участники игры пытаются украсть у «медведя» бочонок с «медом», а «медведь» его тщательно охраняет. Кого «медведь» хотя бы коснется рукой, тот считается проигравшим. И соответственно, становится водящим, т. е. «медведем». Игра продолжается 2-3 раза со сменой водящего.

Малоподвижная игра «Ласковые слова»

Все дети стоят по большому кругу. Инструктор начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1-1, 5 минуты.

Подвижная игра «Перемена мест»

Посередине площадки чертится длинная линия. Дети делятся на 2 команды, Карлсона и Малыша. Каждая занимает свою половину площадки. По сигналу инструктора физкультуры: «Бегом! » команды меняются местами. Выигрывает та, которая первой в полном составе перебежит на другую сторону.

Малоподвижная игра «Кого не стало»

Дети встают в круг. Инструктор по физкультуре просит внимательно посмотреть и запомнить, кто стоит в кругу-По команде инструктора: «Закрыли глаза! » дети честно закрывают глаза. Инструктор идет за кругом, дотрагиваясь до плеча 2-3 детей. Они тихо убегают за ширму. По команде инструктора: «Открыли глаза! » дети смотрят по кругу и отгадывают, кого не стало. Инструктор отмечает, кто был самым внимательным в игре и больше всех отгадал спрятавшихся товарищей. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Пятнашки» (с ленточками)

Дети стоят по кругу, у каждого игрока сзади закреплена за пояс лента. С помощью считалочки выбирают «пятнашку». По команде инструктора: «Разбежались! » дети разбегаются по всему залу, а «пятнашка» за ними бегает и старается выдернуть ленту. Тот, у кого выдернули ленту, считается проигравшим и выбывает из игры. По команде инструктора: «По местам! » оставшиеся игроки возвращаются в круг на свои места. Из пойманных игроков с помощью считалочки выбирается новый «пятнашка», и игра начинается заново. Игра проводится 3-4 раза. Побеждает тот «пятнашка», который больше всех поймает игроков.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

Инструктор по физкультуре показывает яркую небольшую резиновую или мягкую игрушку, дети запоминают ее. Инструктор предлагает детям сесть на корточки и закрыть глаза. В это время инструктор быстро прячет ее и говорит, кто найдет игрушку, в руки ее не берет, пальцем на нее не показывает и в слух не говорит, где она спрятана. Кто из детей первый найдет игрушку, подходит к инструктору и на ухо говорит, где спрятана игрушка. Игра повторяется 3-4 раза. Ведущими этой игры могут быть сами дети.

Подвижная игра «Стой! »

Инструктор выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке.

Как только водящий поймает мяч и скажет: «Стой! », игроки останавливаются на месте.

Водящий старается попасть мячом в игрока, стоящего как можно ближе. Если промахнется, то бежит за мячом, а остальные игроки снова разбегаются в разные стороны. Догнав мяч, водящий снова кричит: «Стой! ». Если же он попадет, то игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново. Игра продолжается до 3 раз.

Малоподвижная игра: «Лови - не лови»

Дети становятся в большой круг, инструктор в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.

Если инструктор произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.


Животные зимой

Понедельник

Сенсорная коробка «Путешествие в зимний лес»

Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные)

Рассмотрите с ребятами изображения животных. Назовите их. Ответьте на вопросы.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.
Это лисенок, это волчонок.
(Поочередное сгибание пальцев начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Шевеление большим пальцем)

Медведь

Послушайте с ребятами аудиофайл.Приступайте к заданию.

Лепка «Портрет Мишутки»

А сейчас сделаем портрет Мишутки.

Дети из черного пластилина лепят носик и придавливают в нужном месте изображения, кусочек коричневого пластилина делят пополам, скатывают шарики, сплющивают и приделывают к изображению ушки.

Мишкина лапа

С помощью бумажных тарелок сделайте лапу, сравните ее с ладошками ребят. С помощю лапы поиграйте – понабивайте воздушный шарик или устройте конкурс “ кто лучше изобразит мишку” а лапу используйте как реквизит.

Дорожки

Доведи мишку до берлоги

Собери по цифрам

Используйте бумажный пакет или сверните по примеру кусок плотной бумаги. Вырежьте нору. Можно обклеить ее кусочками ваты и добавить различные детали(деревце или камни) внутрь поселите мишку.

Вторник

Назови части тела животных

СЛЕДЫ, КТО ЧТО ЕСТ?


Зима - самое время изучить следы разных животных! Отправляясь на прогулку обратите внимание на следы, которые остаются на снегу. Расскажите о том, что разные животные оставляют разные следы, также они могут их путать и прятать! А потом поиграйте в эту замечательную игру.А в следующий раз на прогулке за городом, возможно, вы обнаружите следы какого-то дикого животного.


Лиса

Начните работу с выдувания белой краски через соломки для создания снежных деревьев. Затем раздайте ребятам вырезанные голову лисы, тело и хвост, которые они должны обклеить разорванной бумагой. Затем наклейте все детали, а так же глаза и нос. Готово!

«Обработай рану лисе»

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»

Дети ватную палочку окунают в зеленую краску и замазывают красные точки-укусы на лисе.

Чей хвост?

Лиса да волк

Чтение сказки с показом презентации – картинки)


Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
–Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая.
– Будет подарок жене, – сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.
А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула.
– Ну, старуха, – говорит дед, – посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!
– Где?
– Там, на возу – и рыба и воротник.
Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа:
– Где воротник?? Где рыба?! Ах ты!.. Такой-сякой!!
Тут дед смекнул, что лисичка - то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк:
– Здравствуй, кумушка!
– Здравствуй, куманёк!
– Дай мне рыбки!
– Налови сам, да и ешь.
– А я не умею.
– Эка, ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.
"Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!" – думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
– Волк, волк! Бейте его! Бейте его! Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. 
Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
"Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, кумушка!" А лисичка-сестричка, покушав рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу:
– Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
– Эх, куманек, – говорит лисичка-сестричка, – тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.
– И то правда, – говорит волк, – где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
– Битый небитого везет, битый небитого везёт.
– Что ты, кумушка, говоришь?
– Я, куманек, говорю: битый битого везёт.
– Так, кумушка, так!...


Вопросы к сказке

Кто главные герои сказки?
Кто вам понравился больше лиса или волк?
Какого героя сказки можно пожалеть?
Как ласково называет лису волк?
А как называет ласково лиса волка?
Образцы ответов детей:
Лисичка-сестричка:
хитрая плутовка, обманщица, жадная, безжалостная, кумушка.
Волк: доверчивый, глупый, куманек.

Что же плохого сделала лиса, ребята?Правильно, она обманула волка.Как же можно ее назвать? Обманщица. А разве правильно она сделала? Нет! Обманывать нельзя! Сказка учит отличать добро от зла

Картинки для презентации:

Танец лисички

Мимическая гимнастика под музыку

http://ru23348.mp3cc.org/m/3377377-n.-lysenko/16740480-pesnya-lisichki/

Рыбалка

Предложите деткам половить рыбку в проруби.Смастерите из коробки проруьб, вырезав отверстие и обклеив ее белой бумагой.Удочками могут послежить палочки с привязанной к ней веревочкой. Вам придется “ помогать” рыбке клюнуть на удочку;

Правила могут быть любыми отгадать загадки про животных, или выловив рыбку выполнить задание написанное на ней, разложить пойманные рыбки по цвету и т.д

Среда

Заяц

Послушайте аудио файл и приступайте к заданию

1. Воробей живет под крышей.
В теплой норке – домик мыши.
У лягушки дом в пруду
Домик пеночки – в саду.
– Эй, цыпленок, где твой дом?–
Он у мамы под крылом.
(Т. Волжина)

2. Хлев – вот дом для поросят,
Там они все спят, едят.
Любят выходить во двор
И в грязи валяться днём.

А у кур и петушков
Дом уже совсем готов.
Дед курятник смастерил.
Всем тепло там будет им.

В коровниках живут коровы,
Всегда накормлены, здоровы.
В загон выходят только днем,
Чтоб подкрепиться чем-то в нём.

Живут овечки все в хлеву,
А днем пасутся на лугу.
Еще в загоне могут быть -
Там можно их отгородить.

Улей - в нём живёт пчела,
Но она там не одна.
Вся семья там с ней живёт,
Делает для нас медок.

Дом для птиц – это гнездо.
Вот на дереве оно.
Может и на крыше быть.
Могут на земле сложить.
(Н. Мажирина)

2.
3. Любопытный Тимка-кот
Хочет знать, кто где живёт.
В сад котёнок прибежал
И скворечник увидал.
- Чудеса, - подумал кот, -
Дом на дереве растёт!
В доме том живут скворцы -
Голосистые певцы.

Услыхав пчелиный гул,
Тимка в улей заглянул.
Пчёлы над котом жужжат,
Укусить его хотят.
- Не кусайтесь, - просит кот, -
Я не ем пчелиный мёд!
Да, теперь котёнок знает:
В ульях пчёлы проживают.

Муравьишка шёл домой
В муравейник - домик свой.
Тим сказал: - Я не пойму:
Дом большой зачем ему?
Засмеялся муравей:
- У меня есть сто друзей!
И под крышей под одной
Мы живём большой семьёй!

Возле будки невзначай
Тим услышал чей-то лай.
Сунул котик в будку нос,
Глядь - а там сердитый пёс!
Если б Тим об этом знал,
Нос бы в будку не совал!

Поглядите, ну и ну, -
Тим забрался на сосну!
И сказал: - Вот повезло:
Я нашёл в сосне дупло!
А в дупле, добавил кот, -
Белка рыжая живёт!
Вот теперь-то Тимка-кот
Знает, кто и где живёт!
(Ирина Солнышко)

4. В БЕРЛОГЕ тёплой спит медведь
Спокойно до весны.
Холодной, снежною зимой
О лете видит сны.

В ДУПЛЕ спит сладко белочка,
Поужинав грибами.
А рядом спит сынок-малыш,
Бочком прижавшись к маме.

Солнце спряталось за лесом,
Птичка в ГНЁЗДЫШКЕ уснула.
Вдруг поднялся ветер сильный,
Где-то молния сверкнула.

Притих зайчишка ПОД КУСТОМ
И дремлет до рассвета.
А летней ночью так тепло,
Зайчишка любит лето!

Муравьишка торопился
В МУРАВЕЙНИК свой.
Чтобы спать в своей кроватке,
Он спешил домой.

Лишь сова в ДУПЛЕ не спит,
До утра во тьму глядит.
И кричит: «Гу-гу, гу-гу,
Ночью спать я не могу!»
(Н. Мигунова)

Игра с картинками.
Вариант 1. Разрежьте карточки по пунктирным линиям и предложите ребенку найти пару картинок (найти "домик" к каждому животному и назвать его).
Вариант 2. Можно поиграть в "путаницу" - животные заблудились и потеряли свои домики. Нужно их развести по домам.

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя)

Заянькина избушка

Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик - из сыпучего песка. Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась.

Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет. Идёт волк. Видит - зайка плачет.

Чего ты, зайка, плачешь? - спрашивает волк.

Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я - из сыпучего песка, а она - из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.

Пошли они. Пришли. Волк стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:

Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи. Не испугалась лисичка, отвечает волку:

Ой, волк, берегись: мой хвост что прут, - как дам, так и смерть тебе тут.

Испугался волк да наутёк. И зайку покинул. Сел опять зайка под берёзкой и горько плачет.

Идёт по лесу медведь. Видит - зайчик сидит под берёзкой и плачет.

Чего, зайка, плачешь? - спрашивает медведь.

Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я - из сыпучего песка, а она - из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.

Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

Пошли они. Пришли. Медведь стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:

Зачем отняла у зайки избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.

Не испугалась лисичка, отвечает медведю:

Ох, медведь, берегись: мой хвост что прут,- как дам, так и смерть тебе тут.

Испугался медведь да наутёк и зайку одного покинул. Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит - идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошёл и спрашивает:

Чего, зайка, плачешь?

Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я - из сыпучего песка, а она - из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.

Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.

Ой, петенька,- плачет зайка,- где тебе её выгнать? Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал.

А вот я выгоню. Пойдём,- говорит петух. Пошли. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, кукарекнул, а потом как закричит:

Я - петух-чебетух,

Я - певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

А лисичка лежит и говорит:

Ой, петух, берегись: мой хвост что прут,- как дам, так и смерть тебе тут.

Прыгнул петушок с порога в избу и опять кричит:

Я - петух-чебетух,

Я - певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

И - прыг на печь к лисе. Клюнул лису в спину. Как подскочит лисица да как побежит вон из зайкиной избушки, а зайка и двери захлопнул за нею.

И остался он жить в своей избушке вместе с петушком.

Какая была избушка у зайчика? (Лубяная-деревянная)

А у лисы? (ледяная)

Что произошло с избушкой лисы весной?

(избушка растаяла) -Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)

Какие звери пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)

Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)

Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).

Кто из героев тебе понравился больше? Почему?

Как называется сказка?

Почему лиса выгнала зайчика?

Кто был первым, вторым, третьим?

Как лиса всех пугала?

Просите показать: -лису, когда выгоняла зайчика (сердитая);

Зайчика когда его выгнали из избушки (печальный,грустный);

Лису, когда ее выгнал петушок (испуганная)


«Покажи картинку»

Рассказывайте про зверей, а детидолжны догадываться, о ком именно и показатькартинку.

Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)

Серый, злой, зубастый. (Волк)


Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)


Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило. (Мышка)

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят.
(Ежи)

Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные.
(Утки)

«У кого что?»

У кого красный гребешок? (У петушка.)

У кого длинные уши? (У зайца.)

У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы.)

У кого избушка лубяная? (У зайчика.)

У кого избушка ледяная? (У лисы.)

У кого коса на плече? (У петушка.)

«Посмотри и назови».

Закончить начатые фразы.

Зайчик маленький, а медведь... - какой? - (большой).

Зайчик беленький, а лиса... - какая? - (рыжая).

Зайчик тихо говорит, а петушок кричит... -как? - (громко).

Леденой дом.

Заготовьте кубики льда. Картинку с зайцем заламинируйте скотчем и просите ребят, выкладывая кубика вокпуг зайки. Работайте на пластиковом подносе, так как лед в процессе игры начнет таять.



«Найди тень животного» Дети соединяют линией цветное изображение и его силуэт.

Четверг

Мышка

послушайте аудиофайл и приступайте к заданиям

Кто где зимует?

Кто живет в берлоге?

Распечатайте и наклейте два шаблона. Разрежьте окошки так, что бы сверху был вариант с маленьким окошком. Задавая вопрос “кто спит в норе?” ребенок мог назвать зверя по фрагменту, а открыв проверить свой ответ.

Кто где зимует?

Практическое задание.

Ответь на вопросы:

1. Кто зимой спит? (Медведь, ежик, лягушка, рыба.)
2. Кто меняет к зиме цвет шкурки? (Белка, заяц.)
3. Где живет белка? (В дупле.)
4. Где она хранит запасы на зиму? (В кладовой.)
5. Где спит медведь? (В берлоге.)
6. Почему некоторые животные спят зимой? (Потому что выпал снег и животные не могут найти себе пищу.)
7. Раскрась деревья и животных.

Сказка «Руковичка»

Прочтите сказку и приступайте к заданиям

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредёт кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Вопросы по сказке. Вспоминаем кто же потерял рукавичку. Кто первый стал жить в рукавичке?А после мышки, кто… .И далее по аналогии и ходу сказки.

Мышка

Выложи камушками.

Найди одинаковых

Выложи по росту

«Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

Аппликация «мышка»

Вам понадобится цветная бумага, клей и декоративные глазки.

Пятница

Обобщение.

Звери зимой.

Распечатайте шаблоны по 2 шт, разрежьте на карточки одну копию, вторую оставьте как поле. Играйте с ребятами как в лото. Называя карточки: еж зимой, лиса летом…

Чьи следы?

Практическое задание.

Вам понадобится пена для бритья, фигурки животных, скатерть.

Покройте глянцевый картон небольшим слоем пены, предложите ребятам посмотреть какие следы оставляют животные.(лыжи, машинки, пальцы)

Сенсорная коробка.

В зимнем лесу живут хищники и беззащитные зверята, помоги спрятать следы или наоборот проложить дорожку.

(предоставьте детям самим развивать сценарии игры)

Дорожки

Найди тень

Собери пазл

Фигурки для вышивания.

Вам понадобятся пластиковые или тренировочные иглы. Предварительно проделайте булавкой дырочки в основании стежков.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08

Сценарий спортивного досуга детей второй младшей группы

«Школа ловких зайчат»

Цель:

1. Развивать двигательную активность детей.

2. Продолжать учить соблюдать правила в подвижных играх.

3. Развитие скоростных качеств детей, координации, пластики движений.

4. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе.

5. Воспитание понятия о необходимости для здоровья, занятий спортом.

Оборудование:

Прут с морковкой; маска лисы; конверт с письмом от зайцев; медали для детей

Воспитатель с детьми проходит в спорт зал, неожиданно видят, на подставке лежит письмо.

Что же это за письмо, давайте с вами прочитаем.

В письме зайки-спортсмены, приглашают ребят в их спортивную «Школу ловких зайчат»

Отправимся в гости к зайчатам? И начнем наше путешествие мы прямо сейчас. Дорога наша пойдем через зимний лес. Скорее вперед!

ОРУ в движении «Зимний лес»

Весело шагаем Обычная ходьба

Ноги поднимаем

По узенькой тропинке Ходьба на носках

Идем мы тихо-тихо

Наклонились мы пониже Ходьба с наклонами

Чтобы ветки не задеть

Эх, сугробы высоки Ходьба с высоким подниманием колен

Нам бы через них пройти

Вот так, ямы. Не беда. Прыжки на двух ногах с продвижением

Мы пройдем их без труда

Вот закончился наш путь Поднимание на носки, с вытянутыми прямыми

Можно нам и отдохнуть руками вверх

Вот мы и пришли к «Школе ловких зайчат», давайте с вами пройдем, только аккуратно, надо наклониться, что бы не задеть крышу.

Подлезание в арку из мягких модулей, оформленную как вход в «Школу ловких зайчат»

Посмотрите, сколько зайчиков нас встречают. Все они пришли посмотреть какие мы с вами сильные, да ловкие.

А вы знаете, почему сами зайки прыгают так высоко, бегают так быстро. Потому что они едят морковку. Вот и нам они предлагают поиграть, да посмотреть а вы такие же быстрые как зайки.

Проводиться игра «Поймай морковку»

Ход игры.

У воспитателя на прутике, на веревке привязана морковка. Дети догоняют, подпрыгивают, стараются поймать ее.

Какие вы быстрые. Зайкам так понравилось, что они нас зовут поиграть в игру, которая называется «Зайка»

Проводиться игра-забава «Зайка»

Зайка серенький сидит, Дети садятся в круг на корточки.

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так Шевелят кистями рук, поднятых вверх к голове.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Встают.

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Прыгают на двух ногах на месте.

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок!

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал. Воспитатель хлопает в ладоши.

Зайка прыг - и убежал. Дети разбегаются врассыпную.

Какие быстрые, да шустрые вы зайчата. А еще ребята, зимой зайчики меняют свою шубку.

Какого цвета шубка у них летом была? А какая зимой стала? А как вы думаете, зачем они шубку меняют?

Конечно, чтобы хитрая лисичка их на снегу не увидел, да не поймала. Вот так зайки спасаются от рыжей лисы. А мы с вами знаем игру про лису и зайцев? Давай вместе научим в нее играть и зайчат.

Проводиться подвижная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке,Прыгают

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Сели зайчики в кружокПрисаживаются

Роют лапкой корешокПоказывают движения по тексту

Вот какие зайки

Зайки-попрыгайки.

Вот, идет лисичкаПоказывают руками, домик над головой

Хитрая сестричка

Ищет- «Где же зайки?»

Зайки-побегаки?

Где же зайки?

Вот они! Зайки, выпрыгивают и разбегаются от лисички.

А сейчас мы свами встанем в круг и поиграем в игру «Заинька-выходи»

Проводится игра-забава « Заинька-выходи »

Все идут по кругу. «Заинька» в центре круга выполняет все действия по тексту.

Заинька, выходи, серенький, выходи,

Вот так, этак выходи,

Вот так, этак выходи.

Заинька, погуляй, серенький, погуляй.

Вот так, этак погуляй,

вот так, этак погуляй.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так, этак топни ножкой

вот так, этак топни ножкой.

Заинька, поскачи, серенький, поскачи.

Вот так, этак поскачи,

вот так, этак поскачи.

Заинька, повернись, серенький, повернись.

Вот так, этак повернись,

вот так, этак повернись.

Заинька, руки в боки, серенький, руки в боки.

Вот так, этак руки в боки,

вот так, этак руки в боки.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так, этак попляши,

вот так, этак попляши.

Заинька, выбирай, серенький, выбирай.

Вот так, этак выбирай,

вот так, этак выбирай.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так, этак поклонись,

вот так, этак поклонись.

Мы с вами зайчиков научили играть в новую игру, показали какие мы ловкие, да быстрые. Пора и отдохнуть.

Проводиться игра-релаксация «Зайка под кусточком»

Дети встают свободно по всей площадке, выполняют движения по тексту

Зайка целый день скакал

Зайка беленький устал

На полянке он присел

Пять морковок целых съел

Свою шубку отряхнул

И под кустиком уснул

Посмотрите, что же тут такое, нам зайчата принесли. Так им понравилось с нами играть, они нам подарки сладкие оставили. Да еще каждому медаль дарят, как самому быстрому, да ловкому.

Мы с вами прощаемся с зайчатами и отправляемся обратно в группу.

Подвижные игры

Воспитатель

Подвижная игра «Сова».

С одной стороны площадки – место для «бабочек» и «жучков». В стороне начерчен круг – «гнездо совы». Выбранный ребенок-«сова» встает в гнездо. Остальные дети – «бабочки» и «жучки» – встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя «День» бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя «Ночь» бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя «День» сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2–3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Подвижная игра «За грибами».

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе) .

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек) ,

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут) ,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя) ,

Искали опятки.

Медведь проходил (идут, изображая медведя) ,

Мухомор раздавил.

Подвижная игра «Стрекоза».

Дети собираются во дворе, в саду или просторной комнате, становятся на корточки, руками упираясь в бока, и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места, предназначенного для игры. Кто из детей первый придет таким способом передвижения к назначенному месту, тот считается победителем, причем споткнувшегося по дороге исключают из числа играющих. Эта несложная игра доставляет детям громадное удовольствие и развивает их физические силы.

Подвижная игра « Капли дождя».

Педагог предлагает детям стать в колонну по одному и положить руки на плечи того, кто стоит перед ним.

Воспитатель. Сделайте из колонны круг, руки оставьте на плечах. Теперь тихонько, на цыпочках, двигайтесь по кругу… Представьте, что начинается моросящий тихий дождик. Пусть ваши руки станут маленькими капельками дождя, их очень много, они падают с неба: кончиками пальцев очень нежно барабаньте по плечам того, кто идет перед вами… А теперь дождик усиливается и капли дождя стали больше и тяжелее: сильнее барабаньте кончиками пальцев по плечам. Если вы прислушаетесь, то услышите шум дождя… Представьте, что дождик стал еще сильнее: быстро постукивайте плоскими ладошками по плечам… Дождь постепенно утихает: барабаньте кончиками пальцев… Дождь почти совсем прекратился: очень нежно касайтесь кончиками пальцев… Дождик совсем закончился, и наши ручки и ножки отдыхают. Вытяните руки вверх над головой и представьте, что руками вы маните и зовете солнышко, которое уже появляется из-за туч и облаков. Опустите руки. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел,

Оттого и потолстел.

Поочередно дети раскрывают пальцы из кулачка сначала от мизинца до большого (два раза).

Подвижная игра «Где кто живет?».

Дети стоят в две шеренги на расстоянии 8–10 шагов одна от другой. Посредине между шеренгами начертить два круга, каждый 80–100 см диаметром; один круг – «двор», другой – «лес». В шеренгах есть одинаковые «птицы» и «животные». Каждая пара первой и второй шеренги выбирает себе название любой птицы или животного, лесных или домашних. Такие же названия выбирает себе и вторая шеренга. Предположим, первые два ребенка в двух шеренгах – зайцы, вторые – кошки и т. д. Когда воспитатель называет домашних животных, эти дети быстро бегут в лес. Например, по сигналу воспитателя «Кукушки!» дети-«кукушки» из двух шеренг спешат в круг, являющийся лесом; по сигналу «Кошки» дети-«кошки» из двух шеренг спешат в круг, который является двором. Воспитатель отмечает того ребенка из пары, который быстрее добежит до круга. Когда все дети окажутся в кругу, игра заканчивается.

Подвижная игра «К своему флажку».

По середине площадки чертят 5 маленьких кругов один возле другого; В каждом кругу встает ведущий с флажком определенного цвета в руках. Дети делятся на 5 групп. Каждая группа имеет свой цвет, такой же, как у ведущего. На сигнал воспитателя ведущие по очереди ведут свои колонны на край площадки, маршируют в большом кругу, который был начерчен раньше. На слова воспитателя «Ведущие, на места!» ведущие возвращаются в свои круги и незаметно меняются флажками, а дети продолжают ходить по большому кругу. На слова воспитателя «К своим флажкам!» ведущие поднимают флажки вверх, а дети бегут к ним. Выигрывает та группа детей, которая быстрее найдет флажок своего цвета и встанет в колонну за ведущим. От каждой группы выбирают нового ведущего. Игра повторяется.

Подвижная игра «Работаем на грядке».

Грабли в руки взяли, грядки причесали,

Мы водой прохладной грядки поливали!

Раз-два, раз-два! Грядки поливали.

Семена редиса в землю мы сажали,

Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!

Подвижная игра «Козлята и волк».

Ведущий становится в центр хоровода и поёт куплеты. Хоровод делает шаг на каждую гласную, спетую ведущим. Три строки – по часовой стрелке, а четвертую – против часовой.

Ведущий. Водим, водим, во-о-дим хоровод!

Кто, кто из лесо-о-чка к нам идет?

У него иго-о-лочки, хи-хи!

Как в лесу на е-о-лочке, хи-хи!

Хоровод. Еж! Еж! Еж идет!

Не боится хоровод!

У него копыта на ногах,

А из головы торчат рога!

Хоровод. Лось! Лось! Лось идет!

Не боится хоровод!

Ведущий. Водим, водим, водим хоровод!

Кто, кто из лесочка к нам идет?

Мягонькие лапки – лап-лап-лап!

А на них царапки – цап-царап!

Хоровод. Кот! Кот! Кот идет!

Не боится хоровод!

Ведущий. Водим, водим, водим хоровод!

Кто, кто из лесочка к нам идет?

У него два у-уха-уха-ха,

Зубы, хвост и брю-у-хо-уха-ха!

Хоровод. Волк! Волк! Волк идет!

Разбегайся, хоровод!

Хоровод разрывается, козлята убегают, и начинается игра в салочки или прятки. Если играют в салочки, то ведущий сразу бросается ловить: тот, кого он поймает, станет следующим волком. Если же играют в прятки, то волк закрывает глаза и поёт (так же, как на мотив 4 строк «Не боится хоровод»):

Раз, два, три, четыре, пять!

Волк идет козлят искать!

Я большой и злой совсем!

Кто не спрятался – всех съем!

Олеся Емельянова

Пока он поёт, козлята прячутся. Тот, кого волк найдет первым, в следующей игре займет его место.

Подвижная игра «Мышеловка».

Дети делятся на две равные группы. Одна группа – «мышки». Они стоят в колонне одна за другой. Из второй группы детей сделать 3 круга – это 3 «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя «Мышеловка открыта» поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя «Хлоп!» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.

Подвижная игра «Ветерок на полянке».

Дети выполняют физические упражнения под веселые стихи.

Ветер дышит, дышит (Руки вверх – глубокий вдох.

И деревья все колышет. Затем – в стороны, взмах кистями.

Ветер тише, тише, Снова вверх – глубокий вдох.

А деревья выше, выше. И вниз, продолжительный выдох.)

Сядем тише, тише.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке,

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Подвижная игра «Смелее вперед!».

Дети делятся на две группы. Строятся в шеренгу и встают лицом к середине площадки. На первый сигнал одна группа поворачивается лицом в противоположный бок и марширует на месте, а вторая шеренгой идет вперед. На второй сигнал дети, которые маршировали на месте, поворачиваются и ловят тех, которые шеренгой шли вперед. Последние быстро убегают на свои места (за линию). Игра повторяется. Дети меняются ролями. Выигрывает та группа детей, в шеренге которой меньше пойманных детей.

Подвижная игра «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Свободный танец.

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок,

Веселей скачи, дружок.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают, посмотри.

И в ладошки звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз-два-три.

К небу потянулись,

К земле нагнулись,

Покружились-покружились

И на травку повалились. Бух!

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Один ребёнок исполняет роль пчёлки-мамы, второй – медведя, а остальные дети – пчёлы.

Полетели пчёлки (пчёлки летают)

Собирать с цветочков мёд (кружатся) .

Мишка, мишенька идёт (медведь направляется к ним) ,

Мёд у пчёлок унесёт.

Пчёлки, домой!

Этот улей домик наш.

Уходи, медведь, от нас (пчёлки гонятся за медведем) :

«Ж – ж – ж – ж!»

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».

Эту подвижную игру для дошкольников можно проводить и на улице. Тогда «гнездышком» станет начерченный на земле круг, в котором ребенок должен присесть на корточки.

Подвижная игра «Самолет».

Дети размещаются в любом порядке в кругу, шеренге, колонне и т. д. Это «самолеты в ангарах». Каждый должен помнить свой ангар – свое место. По сигналу самолеты «вылетают в учебный полет» и двигаются в любом направлении. При встрече с другим самолетом надо «планировать»: наклонять туловище вправо, влево, вперед с вытянутыми в стороны руками, чтобы «не сломать крылья». По следующему сигналу все самолеты летят в свои ангары. Игра повторяется 3–4 раза.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.

– На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)

Подвижная игра «Барашек».

Играющие стоят в кругу, а барашек – внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова:

Ты, барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили.

Ты нас не бодай!

С нами поиграй!

Скорее догоняй!

По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит.

Правила игры. Разбегаться можно только после окончания слов.

Подвижная игра «Кто первый, кто последний».

Дети строятся в колонну, затем на цыпочках проходят через мост.

– Ой, посмотрите, кто нас встречает? (Ежик.)

– Где сидит еж? (На пеньке.)

– Он хочет тоже с нами поиграть.

Подвижная игра «Дуй сильнее!».

Дети делятся на две группы и садятся на противоположных концах площадки. По середине зала располагают стояки, и между ними протягивается параллельно две нити (одна – выше, другая – ниже), каждая длиной в 1 м. На нитях нанизаны кусочки бумаги. Воспитатель вызывает от каждой группы по одному ребенку. Они подходят к нитям и дуют на бумажки с такой силой, чтобы каждый кусочек продвигался в конец по нити.