Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Конспект игры-занятия «Маша – растеряша» ясельная группа


Конспект игры-занятия «Маша – растеряша»

для детей младшего дошкольного возраста

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие»

Составила:

воспитатель МБДОУ д\с. № 16

города Вичуга

Крюкова М.В.

Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать эмоциональный отклик на знакомое литературное произведение.

Задачи:

1 .Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

    Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда - игрушки);

    Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к людям, желание помогать.

Оборудование: игрушки: кот, петушок, предметы одежды,

Предварительная работа: чтение сказки «Маша-растеряша», рассматривание предметов одежды, беседы с детьми о последовательности одевания, сюжетно-ролевые игры.

Ход игры-занятия

Воспитатель.

Сегодня я расскажу вам историю об одной девочке.

Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а Маша спит. Пришла мама и говорит:

    Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

Маша:

    Встану - не устану.

Я немножко полежу Да в окошко погляжу.

Воспитатель:

А мама опять:

    Маша, поднимайся,

Маша, одевайся.

Маша.

Нечего делать - надо подниматься, надо умываться.

Воспитатель:

Ребятки давайте мы научим Машеньку умываться.

Игра «Делай так!» (приложение №1)

Маша.

Спасибо, ребята, что показали, как надо умываться. А что же дальше делать?

Вос-лъ: ребята, подскажите Маше, что дольше делать?

Дети: Одеваться.

Воспитатель: Правильно, теперь надо одеваться. Оглянулась Машенька - а носочков-то нет

(Маша начинает искать носки)

-Где мои носки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет И под стулом нет, На кровати нет, И под кроватью нет.

Воспитатель:

Ищет Маша носочки - никак не найдёт. А кошка на стуле сидит - мурлычет. Ищешь, ищешь - не найдёшь, А разыщешь - так пойдёшь. Надо вещи убирать - Не придётся их искать. Сказала кошка и ушла играть со своими котятами. А Маша всё ищет свои носочки.

Маша:

Ребята, посмотрите и скажите, где могут лежать мои носочки? (воспитатель выставляет карточки, дети проговаривают, где лежат носочки: носочки лежат на столе, носочки лежат под столом, носочки около стола, носочки лежат в кроватке, а Маша ищет.)

Маша:

Правильно, вот же они, у куклы в кроватке!

Воспитатель:

Мама спрашивает:

    Маша, ты скоро?

Маша:

    Носочки надеваю, башмаки обуваю.

Восп. Заглянула Машенька под кровать,

Маша:

Здесь один башмак стоит, а другого нет!

{Маша ищет башмак)

Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкафом нет,

И под шкафом нет...

Воспитатель:

Подошёл петушок к окошку и запел:

    Опоздаешь, Маша,

Маша, растеряша!

Стала Маша просить петушка:

Маша:

Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Воспитатель:

Это ты ребяток попроси, пусть они тебе помогут.

Маша:

Ребята, помогите мне найти мой башмачок.

Маша: Я тоже нашла пару своему башмачку Воспитатель:

Обувает Маша башмачок, а мама спрашивает:

    Маша, ты скоро?

А Маша отвечает:

Маша:

    Вот надену платье,

И пойду гулять я!

Воспитатель:

А платья тоже нигде нет!

Маша:

    В чём пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину,

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет...

Воспитатель: А воробьи за окном Машу подразнивают:

- Ищешь, ищешь - не найдёшь, А разыщешь - так пойдёшь. Надо вещи убирать - Не придётся их искать... Опоздаешь Маша, Маша-растеряша!

Воспитатель: Неудивительно, Машенька, что ты не можешь найти платье. В комнате у тебя беспорядок, все разбросанно: и игрушки и одежда.

Маша: Вы считаете, что у меня беспорядок?

Дети: Да.

Маша: Что делать? Ребята, помогите навести порядок в комнате.

Игра «Разбери, разложи?

Маша:

Так вот же оно мое платье!

Платье в горошину За полочку заброшено!

Воспитатель:

Мама говорит Маше:

    Больше ждать я не могу!

Маша

    Я бегу, бегу, бегу! (Маша одевается)

Воспитатель проводит игру «Что за чем?» (закрепить алгоритм одевания) Воспитатель:

Надела быстренько Маша платье и побежала в детский сад. Бежит, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и стали заниматься.

Они увидели Машу и закричали:

Дети: Опоздала, Маша,

Маша- растеряша.

Маша: Ребята, почему я опоздала в детский сад? (ответы детей)

А вы всегда свои вещи на место кладёте, не раскидываете?

Молодцы! Я тоже решила исправиться, и следить за тем, чтобы все мои вещи лежали на положенном месте.

Воспитатель : И ребята стали вместе с Машей играть и песни петь.

Песня «Детский сад

Приложение №1

Игра «Делай так».

Делай так, делай так, Побежит водица.




Предшествующий этап: ознакомление детей с функциями различных предметов. Зачем ложка? Зачем дверь? Зачем нож?..

Ввод в игру: рассказать (с соответствующим выводом) о невнимательных людях, которые все путают и теряют. Пригласить ребят оказать дружескую помощь таким Машам-Растеряшам.

Ход игры: 1-й вариант: ведущий сам берет на себя роль Маши-Растеряши и обращается к остальным:

Ой!
- Что с тобой?
- Я потеряла (называет какой-то предмет, например, нож). Чем я теперь буду

(называет функцию потерянного предмета, например, хлеб отрезать)?
Играющие называют ресурсы для выполнения данной функции, например: пилой, топором, леской, линейкой; можно рукой отломать. Маша-Растеряша может предоставить за хороший совет небольшое вознаграждение.
2-й вариант: то же, что в 1-м варианте, но роль Маши-Растеряши предоставляется по очереди всем участникам игры. Ведущий может до начала игры попросить детей, чтобы они загадали потерянный предмет. Затем он назначает Машей-Растеряшей одного из детей. Ответчиком можно назначить, допустим, соседнего ребенка. Тогда он после удачного ответа становится Машей-Растеряшей и обращается к следующему по цепочке участнику игры. Таким образом обеспечивается участие каждого ребенка. Но остальным быстро надоедает ждать своей очереди. Можно не назначать ответчика, пусть на вопрос Маши-Растеряши отвечают все желающие, после чего роль Маши-Растеряши переходит к следующему по цепочке игроку. Но тогда не все будут активно участвовать в игре. Можно объединить подходы, когда первым должен ответить, например, сосед, а остальные могут дополнить. Тогда Маша-Растеряша может оценить ответы и выбрать лучший. А кто дал лучший ответ становится сам Машей-Растеряшей - ведь известно, что "растеряшесть" заразительна...

Конспект игры-занятия «Маша – растеряша»

для детей младшего дошкольного возраста

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие»

Составила:

Воспитатель МБДОУ д\с. № 16

города Вичуга

Крюкова М.В.

Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать эмоциональный отклик на знакомое литературное произведение.

Задачи:

1 .Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

  1. Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда - игрушки);
  2. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к людям, желание помогать.

Оборудование: игрушки: кот, петушок, предметы одежды,

Предварительная работа: чтение сказки «Маша-растеряша», рассматривание предметов одежды, беседы с детьми о последовательности одевания, сюжетно-ролевые игры.

Ход игры-занятия

Воспитатель.

Сегодня я расскажу вам историю об одной девочке.

Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а Маша спит. Пришла мама и говорит:

  • Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

Маша:

  • Встану - не устану.

Я немножко полежу Да в окошко погляжу.

Воспитатель:

А мама опять:

  • Маша, поднимайся,

Маша, одевайся.

Маша.

Нечего делать - надо подниматься, надо умываться.

Воспитатель:

Ребятки давайте мы научим Машеньку умываться.

Игра «Делай так!» (приложение №1)

Маша.

Спасибо, ребята, что показали, как надо умываться. А что же дальше делать?

Вос-лъ: ребята, подскажите Маше, что дольше делать?

Дети: Одеваться.

Воспитатель: Правильно, теперь надо одеваться. Оглянулась Машенька - а носочков-то нет

(Маша начинает искать носки)

Где мои носки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет И под стулом нет,

На кровати нет,

И под кроватью нет.

Воспитатель:

Ищет Маша носочки - никак не найдёт. А кошка на стуле сидит - мурлычет. Ищешь, ищешь - не найдёшь,

А разыщешь - так пойдёшь.

Надо вещи убирать - Не придётся их искать.

Сказала кошка и ушла играть со своими котятами.

А Маша всё ищет свои носочки.

Маша:

Ребята, посмотрите и скажите, где могут лежать мои носочки?

(воспитатель выставляет карточки, дети проговаривают, где лежат носочки: носочки лежат на столе, носочки лежат под столом, носочки около стола, носочки лежат в кроватке, а Маша ищет.)

Маша:

Правильно, вот же они, у куклы в кроватке!

Воспитатель:

Мама спрашивает:

  • Маша, ты скоро?

Маша:

  • Носочки надеваю, башмаки обуваю.

Восп. Заглянула Машенька под кровать,

Маша:

Здесь один башмак стоит, а другого нет!

{Маша ищет башмак)

Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкафом нет,

И под шкафом нет...

Воспитатель:

Подошёл петушок к окошку и запел:

  • Опоздаешь, Маша,

Маша, растеряша!

Стала Маша просить петушка:

Маша:

Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Воспитатель:

Это ты ребяток попроси, пусть они тебе помогут.

Маша:

Ребята, помогите мне найти мой башмачок.

Маша: Я тоже нашла пару своему башмачку Воспитатель:

Обувает Маша башмачок, а мама спрашивает:

  • Маша, ты скоро?

А Маша отвечает:

Маша:

  • Вот надену платье,

И пойду гулять я!

Воспитатель:

А платья тоже нигде нет!

Маша:

  • В чём пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину,

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет...

Воспитатель: А воробьи за окном Машу подразнивают:

Ищешь, ищешь - не найдёшь,

А разыщешь - так пойдёшь.

Надо вещи убирать - Не придётся их искать...

Опоздаешь Маша,

Маша-растеряша!

Воспитатель: Неудивительно, Машенька, что ты не можешь найти платье. В комнате у тебя беспорядок, все разбросанно: и игрушки и одежда.

Маша: Вы считаете, что у меня беспорядок?

Дети: Да.

Маша: Что делать? Ребята, помогите навести порядок в комнате.

Игра «Разбери, разложи?

Маша:

Так вот же оно мое платье!

Платье в горошину За полочку заброшено!

Воспитатель:

Мама говорит Маше:

  • Больше ждать я не могу!

Маша

  • Я бегу, бегу, бегу! (Маша одевается)

Воспитатель проводит игру «Что за чем?» (закрепить алгоритм одевания) Воспитатель:

Надела быстренько Маша платье и побежала в детский сад. Бежит, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и стали заниматься.

Они увидели Машу и закричали:

Дети: Опоздала, Маша,

Маша- растеряша.

Маша: Ребята, почему я опоздала в детский сад? (ответы детей)

А вы всегда свои вещи на место кладёте, не раскидываете?

Молодцы! Я тоже решила исправиться, и следить за тем, чтобы все мои вещи лежали на положенном месте.

Воспитатель : И ребята стали вместе с Машей играть и песни петь.

Песня «Детский сад

Приложение №1

Игра «Делай так».


“ТРИЗ” расшифровывается как “теория решения изобретательских задач”. Основателем является Советский инженер, писатель и учёный Генрих Альтшуллер, который создал программу в 1956 году, с целью создать еще одну точную науку.
Ученый своей системой доказывает, что любой человек может научится изобретать и для этого не обязательно иметь врожденный талант.

Сейчас существует несколько школ развивающих классический ТРИЗ и добавляющих новые разделы. Также некоторые приемы Триз внедряются в классическое дошкольное образование с целью научить детей аналитическому мышлению.

Вот несколько игровых занятий для детей в дошкольных учреждениях, которые с легкостью можно проводить и дома. Эти игры вошли в сборники “Педагогика+ТРИЗ”. Автор сборника Ингрида Николаевна Мурашковска.

Как играть:

  • Каждому игроку раздаются карточки с изображениями различных предметов. По одной карточке на каждого участника. Если играете вдвоем, то можно просто положить колоду с детскими картами рубашкой верх и поочереди вытаскивать картинки. Один из игроков назначается хозяином условного теремка (коврик или детский домик), а другие (или другой) подходят к теремку и просятся к нему в домик (на примере сказки):

Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Гитара. А ты кто?
- А я - удочка. Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары и удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость заходит в теремок или просто помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры, или тот же участник берет другую карточку из колоды. И так, пока все карточки не окажутся в теремке, и ведь правда, все изображения чем-то похожи на гитару.
Можно играть немного по другому, все время меняя хозяина теремка. Сначала, гитара - хозяин, потом гость удочка становится хозяином и так далее.

Как играть: Один из игроков назначается Машей-Растеряшей. Ведется диалог Маши с другими участниками игры:
- Ой!
- Что с тобой?
- Я потеряла Нож (называется любой предмет либо изображение на детской карточке). Чем я теперь буду хлеб резать (здесь обозначается функция предмета)?
Другой игрок или игроки должны предложить альтернативные варианты нарезки хлеба, например: пилой, леской, линейкой; можно рукой отломать. Маша-Растеряша выбирает лучший ответ и выдает за него награду (монетку).
В конце игры подсчитываем монетки и определяем победителя.

Как играть: Выбирается предмет, в который превратится бабушка (предмет можно выбрать из детских карт. Игроки вспоминают свойства этого предмета (например, стакан: прозрачный, пустой).
Начинаем играть, а для наглядности изобразить бабушку с телом-стаканом, руками, ногами, растущими из стакана и косыночкой на голове наверху стакана.
Один из игроков назначается бабушкой. Другие или другой обращается к нему: - Бабушка, бабушка, почему ты такая прозрачная (называется одно из свойств предмета)?
- Чтобы видеть, сколько я съела.
И так играем до тех пор, пока не будут обоснуем все странности бабушки.
После этого переходим к обсуждению, как бабушка может защититься от волка (например, выплеснуть на него содержимое своего живота или расколоться на острые кусочки - чтобы волк не мог съесть ее, а потом, когда волк уйдет, склеится клеем для стекла).

Конспект игры-занятия «Маша – растеряша»

Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать эмоциональный отклик на знакомое литературное произведение.

Задачи:

1 .Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

    Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда - игрушки);

    Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к людям, желание помогать.

Оборудование: игрушки: кот, петушок, предметы одежды,

Предварительная работа: чтение сказки «Маша-растеряша», рассматривание предметов одежды, беседы с детьми о последовательности одевания, сюжетно-ролевые игры.

Ход игры-занятия

Воспитатель.

Сегодня я расскажу вам историю об одной девочке.

Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а Маша спит. Пришла мама и говорит:

    Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

Маша:

    Встану - не устану.

Я немножко полежу Да в окошко погляжу.

Воспитатель:

А мама опять:

    Маша, поднимайся,

Маша, одевайся.

Маша.

Нечего делать - надо подниматься, надо умываться.

Воспитатель:

Ребятки давайте мы научим Машеньку умываться.

Игра «Делай так!» (приложение №1)

Маша.

Спасибо, ребята, что показали, как надо умываться. А что же дальше делать?

Вос-лъ: ребята, подскажите Маше, что дольше делать?

Дети: Одеваться.

Воспитатель: Правильно, теперь надо одеваться. Оглянулась Машенька - а носочков-то нет

(Маша начинает искать носки)

Где мои носки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет И под стулом нет,

На кровати нет,

И под кроватью нет.

Воспитатель:

Ищет Маша носочки - никак не найдёт. А кошка на стуле сидит - мурлычет. Ищешь, ищешь - не найдёшь,

А разыщешь - так пойдёшь.

Надо вещи убирать - Не придётся их искать.

Сказала кошка и ушла играть со своими котятами.

А Маша всё ищет свои носочки.

Маша:

Ребята, посмотрите и скажите, где могут лежать мои носочки?

(воспитатель выставляет карточки, дети проговаривают, где лежат носочки: носочки лежат на столе, носочки лежат под столом, носочки около стола, носочки лежат в кроватке, а Маша ищет.)

Маша:

Правильно, вот же они, у куклы в кроватке!

Воспитатель:

Мама спрашивает:

    Маша, ты скоро?

Маша:

    Носочки надеваю, башмаки обуваю.

Восп. Заглянула Машенька под кровать,

Здесь один башмак стоит, а другого нет!

{Маша ищет башмак)

Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкафом нет,

И под шкафом нет...

Воспитатель:

Подошёл петушок к окошку и запел:

    Опоздаешь, Маша,

Маша, растеряша!

Стала Маша просить петушка:

Маша:

Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Воспитатель:

Это ты ребяток попроси, пусть они тебе помогут.

Маша:

Ребята, помогите мне найти мой башмачок.

Маша: Я тоже нашла пару своему башмачку Воспитатель:

Обувает Маша башмачок, а мама спрашивает:

    Маша, ты скоро?

А Маша отвечает:

Маша:

    Вот надену платье,

И пойду гулять я!

Воспитатель:

А платья тоже нигде нет!

Маша:

    В чём пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину,

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет...

Воспитатель: А воробьи за окном Машу подразнивают:

Ищешь, ищешь - не найдёшь,

А разыщешь - так пойдёшь.

Надо вещи убирать - Не придётся их искать...

Опоздаешь Маша,

Маша-растеряша!

Воспитатель: Неудивительно, Машенька, что ты не можешь найти платье. В комнате у тебя беспорядок, все разбросанно: и игрушки и одежда.

Маша: Вы считаете, что у меня беспорядок?

Дети: Да.

Маша: Что делать? Ребята, помогите навести порядок в комнате.

Игра «Разбери, разложи?

Маша:

Так вот же оно мое платье!

Платье в горошину За полочку заброшено!

Воспитатель:

Мама говорит Маше:

    Больше ждать я не могу!

Маша

    Я бегу, бегу, бегу! (Маша одевается)

Воспитатель проводит игру «Что за чем?» (закрепить алгоритм одевания) Воспитатель:

Надела быстренько Маша платье и побежала в детский сад. Бежит, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и стали заниматься.

Они увидели Машу и закричали:

Дети: Опоздала, Маша,

Маша- растеряша.

Маша: Ребята, почему я опоздала в детский сад? (ответы детей)

А вы всегда свои вещи на место кладёте, не раскидываете?

Молодцы! Я тоже решила исправиться, и следить за тем, чтобы все мои вещи лежали на положенном месте.

Воспитатель : И ребята стали вместе с Машей играть и песни петь.

Песня «Детский сад

Приложение №1

Игра «Делай так».

Делай так, делай так, Побежит водица.

показывают, как открывают кран.

Делай так, делай так, Мойте руки, лица.

«Умываются»: трут руки, проводят ладонями по лицу.

Будем всегда чистыми, Чтоб расти здоровыми.

хлопают в ладоши.

Делай так, делай так, Шею мой и уши.

поглаживают шею и уши

Делай так, делай так, Вытирайся суше.

проводят ладонями по лицу и шее

хлопают в ладоши.

Приложение №2

Ай- чки! Ай-чки!

Вот какие башмачки! На месте не стоят, Танцевать велят.

Идут по кругу топающим шагом.

Ой- чок, ой - чок! Застучал каблучок, А теперь второй Каблучок озорной.

Стучат пяточкой по полу сначала одной ногой, потом другой.

Ай-да, башмачки! Посмотрите, как они Покружились, покружились

Кружатся топающим шагом.

А потом остановились.

Останавливаются на последний слог.