Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Камуфляж танка тигр на восточном фронте. Покраска и имитация различных эффектов танка Tiger. На восточном фронте

Подборка готовых камуфляжей (скинов) для немецкого танка Tiger Ausf. H1. Скачать можно как исторические, так и выдуманные камуфляжи для тяжелого танка «Тигр» (Вторая мировая война).

Историческая справка

Pz.Kpfw. VI Tiger Ausf. H1 - тяжелый немецкий танк времен Второй мировой войны. Одна из самых массовых моделей.

Разработку этой машины начали еще в 1937 году две фирмы, Хеншель и Порше. Прототипы пришлось существенно переделать в 1941 году после совещания в Бергхофе, где А. Гитлером была озвучена новая концепция тяжелого танка. Хеншель и Порше представили свои доработанные опытные машины фюреру 20 апреля 1942 года. Машина от Хеншель оказалась маневренней и под названием Pz.Kpfw. VI Tiger Ausf. H поступила в серийное производство. Индекс H в данном случае обозначал «модель H». Старания Порше тоже не забыли. На базе его машины была создана САУ «Фердинанд».

Производство Ausf.H продолжалось до июля месяца 1944 года. По разным источникам всего было выпущено от 3774 до 3839 таких машин.

Оснащение:

  • Пушка - 8,8 см с электрическим воспламенением KwK 36.
  • Пулемет - спаренный MG-34 до 1943 года. Позже - пулеметы KwMG-34/40, KwMG-34/S и KwMG-34/41.
  • Противокумулятивные экраны.
  • Бронирование циммеритом.

Модификации

Известны модификации Pz.VI Ausf E(F) для тропиков, Pz.VI Ausf E с зенитным пулемётом MG 42, Ausf. Н1 командирские с радиостанциями для командира полка (модель Sd.Kfz. 268) и командира батальона (модель Sd.Kfz. 268).
  1. PzKw.VI Tiger I Ausf.H1 одного из самых результативных танковых асов вермахта Михаэля Виттмана. На таком «Тигре» М. Витман принял участие в битве на Курской дуге (наступательная операция вермахта «Цитадель»).
  2. Внешний вид танка Ausf.H1, состоявшего на вооружении 501-го тяжёлого танкового батальона (s.Pz.Abt. 501) времен кампании в Тунисе (ноябрь 1943 года).
  3. Машина, состоявшая на вооружении Первой танковой дивизии СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» в Украине (зима 1944 года).
  4. Две модели танка «Тигр», которую использовал 505-й тяжёлый танковый батальон в Польше (1944 год). Номера машин: 223 и 312.
  5. Танк одного из самых известных танковых асов вермахта Отто Кариуса (начало 1943 года).
  6. Танк Первой танковой дивизии СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» в боях за Харьков (апрель 1943 года).
  7. Камуфляж серо-коричневый для Pz.Kpfw. VI Ausf. Tiger (H1 & E). Бонусом скин Waffen-SS.
  8. Танк, состоящий на вооружении 502-го тяжёлого танкового батальона в Эстонии, Нарва (1944 год).
  9. Выдуманный камуфляж танка «Тигр» Ausf. Н1 «Ад».
  10. Камуфляж «Бретань».

Как установить камуфляжи

  1. Скачиваете камуфляжи. Распаковываете архив.
  2. Копируете нужный вам камуфляж в папку /Userskins/Downloaded Folder/ .
  3. Заходите в игру и выбираете установленный ранее камуфляж.

Камуфляж немецкой бронетехники. 1939-1945. Часть 1

Камуфляж - маскировка, состоящая в окраске предметов (одежды, орудий, зданий и т. п.) пятнами, полосами, искажающими их очертания и затрудняющими их обнаружение.

Изначально в целях маскировки военные использовали одежду защитного цвета. Это впервые случилось в конце 19 столетия, когда бойцы английской армии переоделись ввоенное обмундирование цвета хаки. Впрочем, придумали саму одежду цвета хакидаже не англичане, они подсмотрели эту идею у индусов, с которыми вели войну. Но если жители Индии носили одежду "цвета земли и пыли" из практических целей, то у англичан цели были более прагматичные - слиться с местностью.


Английская армия была переодета в хаки уже полностью во время южноафриканской войны с бурами 1899—1902 гг. От англичан хаки переняли русские и другие войска и в итоге уже на полях сражения в Первой мировой войне подавляющее большинство солдат всех сторон воевало именно в хаки.

В 1909 году американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (Coloration in the Animal Kingdom). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа.

Во время Первой мировой войны британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон (Norman Wilkinson) разработал особую схему маскировки для военного флота — так называемый «ослепляющий камуфляж». Этот камуфляж не пытался спрятать судно, а затруднял оценку расстояния до него, его скорости и курса.

В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»).

Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся военнослужащие, с учётом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчёта при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все вооружённые силы мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.

К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учётом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В Красной армии камуфляжная форма была введена в середине Великой Отечественной войны для снайперов, сапёров, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятнами (в форме амёбы) коричневого или черного цвета на фоне цвета хаки или зелёном. В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж.

Без претензий на последнюю инстанцию :


На этом хватит исторических справок, дабы соответствовать тематики блога поговорим о реализации камуфляжа в военной миниатюре. А точнее, о окраске и подборе цветовых решений при воссоздании камуфляжа немецкой броне техники в период 1939-1945. Разные материалы, разные краски, количество света, габариты оцениваемого предмета и многое другое влияют то как мы видим предметы окружающие нас. Вот по этому важно понимать что точное совпадение цвета у реального танка и модели часто приводит к неудовлетворительному результату. Конечно историческая точность это основная цель которую преследует моделист, но не нужно забывать о художественной составляющей!

Немецкий камуфляж может показаться сложным, и многие при окраске моделей выбирают однотонные цвета вроде темно-желтого или коричневого африканского. Ниже я постараюсь привести упрощенные схемы и цветовые решения найденные мной в книгах и сети. (книги, журналы и сеть ни когда не стоит закидывать в дальний ящик, они часто выручают).


RAL немецкий цветовой стандарт, разработанный в 1927 году Государственным комитетом по условиям поставок (нем. Reichsausschuß für Lieferbedingungen und Gütesicherung) по просьбе производителей лакокрасочной продукции. Классическая цветовая коллекция RAL, ставшая стандартом для выбора цвета с 1927 года. Теперь серия включает 213 цветов, в том числе 17 металликов. Номера четырехзначные, (№XXXX) где 1xxx — жёлтые (30 штук), 2xxx — оранжевые (13 штук), 3xxx — красные (25 штук), 4xxx — фиолетовые (12 штук), 5xxx — синие (25 штук), 6xxx — зелёные (36 штук), 7xxx — серые (38 штук), 8xxx — коричневые (20 штук), 9xxx — светлые и тёмные (14 штук), количество оттенков указано включая металлики. Классические цвета RAL нашли широкое применение в различных областях экономики.

Да и еще немножко истории. Краска на заводы поставлялась в виде густой пасты, и разбавлялась бензином, керосином, спиртом и другими растворителями. Разные растворители по разному влияли на конечный цвет. Краска наносилась из пульверизатора, реже кистями или валиками. Даже в полевых условиях старались механизировать процесс окраски.

На этих фотографиях отчетливо видно что камуфляжные элементы (пятна, полосы, точки) наносятся на базовый (заводской) цвет без использования трафаретов и четкого разделения границ цветового рисунка.


Ниже приведено приблизительное соответствие RAL цвета с модельными красками.

________________________________________________________________________________

Европейский театр боевых действий.


1935-1940

В 1935г при производстве бронетехники стали использовать две унифицированные краски, темно-серого и темно-коричневого цвета (RAL 7021 DUNKELGRAU & Dunkelbraun RAL 7017)

RAL Цвет:

Tamiya

Vallego

RAL 7021 Dunkelgrau

RAL 7017 Dunkelbraun


В июле 1940 года в силу вступило распоряжение о единой базовой окраске военной техники.

Dunkelgrau - всеми любимый "танковый серый".


Pz III Ранние годы войны. DUNKELGRAU.

Pz II

1942-1943.

В октябре 1942 года для окраски бронетехники применяется новый цветовой стандарт. Dunkelgelb (RAL 7028) - изначально разрабатывался и применялся для окраски сельскохозяйственной техники. Этот цвет применялся на протяжении всей войны как базовый и имел несколько оттенков.

RAL Цвет:

Tamiya

Vallego

RAL 7028 Dunkelgelb

Февраль 1943 года . На базовый цвет (RAL 7028 Dunkelgelb) наносится специально разработанный камуфляж с использованием RAL6003 Olivgrun - оливково-зеленый и RAL8017 Rotbraun.

RAL Цвет:

Vallego

RAL 6003 Olivgrun

RAL8017 Rotbraun

RAL 7028 Dunkelgelb



Август 1944 года. С целью стандартизации и повышения эффективности маскировки начинается применения новых, заводских шаблонов камуфляжа. Hinterhalt-Tarnung - засадный камуфляж состоящий из уже ранее применяемых цветов: базовый Dunkelgelb, Rotbraun, Olivgrun.

RAL Цвет:

Vallego

RAL 6003 Olivgrun

RAL8017 Rotbraun

RAL 7028 Dunkelgelb


Сентябрь 1944.

С сентября по октябрь 1944 года бронетехника окрашивалась в заводских условиях и в условиях острого дефицита лако-красочных материалов. Базовый слой - грунт RAL 3009 Oxidrot использовался как элемент камуфляжа. К концу 1944 года в работу с камуфляжем шли все доступные красители. Не редки случаи отсутствия каких либо других красок кроме грунта.

После декабря 1944 года на грунт наносили RAL 6003 Olivgrun как базовый цвет в сочетании с шаблонным рисунком из RAL 7028 Dunkelgelb и RAL 8017 Rotbraun.

Камуфляж немецкой бронетехники. 1939-1945. Часть 1

Камуфляж - маскировка, состоящая в окраске предметов (одежды, орудий, зданий и т. п.) пятнами, полосами, искажающими их очертания и затрудняющими их обнаружение.

Изначально в целях маскировки военные использовали одежду защитного цвета. Это впервые случилось в конце 19 столетия, когда бойцы английской армии переоделись ввоенное обмундирование цвета хаки. Впрочем, придумали саму одежду цвета хакидаже не англичане, они подсмотрели эту идею у индусов, с которыми вели войну. Но если жители Индии носили одежду "цвета земли и пыли" из практических целей, то у англичан цели были более прагматичные - слиться с местностью.


Английская армия была переодета в хаки уже полностью во время южноафриканской войны с бурами 1899—1902 гг. От англичан хаки переняли русские и другие войска и в итоге уже на полях сражения в Первой мировой войне подавляющее большинство солдат всех сторон воевало именно в хаки.

В 1909 году американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (Coloration in the Animal Kingdom). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа.

Во время Первой мировой войны британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон (Norman Wilkinson) разработал особую схему маскировки для военного флота — так называемый «ослепляющий камуфляж». Этот камуфляж не пытался спрятать судно, а затруднял оценку расстояния до него, его скорости и курса.

В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»).

Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся военнослужащие, с учётом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчёта при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все вооружённые силы мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.

К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учётом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В Красной армии камуфляжная форма была введена в середине Великой Отечественной войны для снайперов, сапёров, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятнами (в форме амёбы) коричневого или черного цвета на фоне цвета хаки или зелёном. В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж.

Без претензий на последнюю инстанцию :


На этом хватит исторических справок, дабы соответствовать тематики блога поговорим о реализации камуфляжа в военной миниатюре. А точнее, о окраске и подборе цветовых решений при воссоздании камуфляжа немецкой броне техники в период 1939-1945. Разные материалы, разные краски, количество света, габариты оцениваемого предмета и многое другое влияют то как мы видим предметы окружающие нас. Вот по этому важно понимать что точное совпадение цвета у реального танка и модели часто приводит к неудовлетворительному результату. Конечно историческая точность это основная цель которую преследует моделист, но не нужно забывать о художественной составляющей!

Немецкий камуфляж может показаться сложным, и многие при окраске моделей выбирают однотонные цвета вроде темно-желтого или коричневого африканского. Ниже я постараюсь привести упрощенные схемы и цветовые решения найденные мной в книгах и сети. (книги, журналы и сеть ни когда не стоит закидывать в дальний ящик, они часто выручают).


RAL немецкий цветовой стандарт, разработанный в 1927 году Государственным комитетом по условиям поставок (нем. Reichsausschuß für Lieferbedingungen und Gütesicherung) по просьбе производителей лакокрасочной продукции. Классическая цветовая коллекция RAL, ставшая стандартом для выбора цвета с 1927 года. Теперь серия включает 213 цветов, в том числе 17 металликов. Номера четырехзначные, (№XXXX) где 1xxx — жёлтые (30 штук), 2xxx — оранжевые (13 штук), 3xxx — красные (25 штук), 4xxx — фиолетовые (12 штук), 5xxx — синие (25 штук), 6xxx — зелёные (36 штук), 7xxx — серые (38 штук), 8xxx — коричневые (20 штук), 9xxx — светлые и тёмные (14 штук), количество оттенков указано включая металлики. Классические цвета RAL нашли широкое применение в различных областях экономики.

Да и еще немножко истории. Краска на заводы поставлялась в виде густой пасты, и разбавлялась бензином, керосином, спиртом и другими растворителями. Разные растворители по разному влияли на конечный цвет. Краска наносилась из пульверизатора, реже кистями или валиками. Даже в полевых условиях старались механизировать процесс окраски.

На этих фотографиях отчетливо видно что камуфляжные элементы (пятна, полосы, точки) наносятся на базовый (заводской) цвет без использования трафаретов и четкого разделения границ цветового рисунка.


Ниже приведено приблизительное соответствие RAL цвета с модельными красками.

________________________________________________________________________________

Европейский театр боевых действий.


1935-1940

В 1935г при производстве бронетехники стали использовать две унифицированные краски, темно-серого и темно-коричневого цвета (RAL 7021 DUNKELGRAU & Dunkelbraun RAL 7017)

RAL Цвет:

Tamiya

Vallego

RAL 7021 Dunkelgrau

RAL 7017 Dunkelbraun


В июле 1940 года в силу вступило распоряжение о единой базовой окраске военной техники.

Dunkelgrau - всеми любимый "танковый серый".


Pz III Ранние годы войны. DUNKELGRAU.

Pz II

1942-1943.

В октябре 1942 года для окраски бронетехники применяется новый цветовой стандарт. Dunkelgelb (RAL 7028) - изначально разрабатывался и применялся для окраски сельскохозяйственной техники. Этот цвет применялся на протяжении всей войны как базовый и имел несколько оттенков.

RAL Цвет:

Tamiya

Vallego

RAL 7028 Dunkelgelb

Февраль 1943 года . На базовый цвет (RAL 7028 Dunkelgelb) наносится специально разработанный камуфляж с использованием RAL6003 Olivgrun - оливково-зеленый и RAL8017 Rotbraun.

RAL Цвет:

Vallego

RAL 6003 Olivgrun

RAL8017 Rotbraun

RAL 7028 Dunkelgelb



Август 1944 года. С целью стандартизации и повышения эффективности маскировки начинается применения новых, заводских шаблонов камуфляжа. Hinterhalt-Tarnung - засадный камуфляж состоящий из уже ранее применяемых цветов: базовый Dunkelgelb, Rotbraun, Olivgrun.

RAL Цвет:

Vallego

RAL 6003 Olivgrun

RAL8017 Rotbraun

RAL 7028 Dunkelgelb


Сентябрь 1944.

С сентября по октябрь 1944 года бронетехника окрашивалась в заводских условиях и в условиях острого дефицита лако-красочных материалов. Базовый слой - грунт RAL 3009 Oxidrot использовался как элемент камуфляжа. К концу 1944 года в работу с камуфляжем шли все доступные красители. Не редки случаи отсутствия каких либо других красок кроме грунта.

После декабря 1944 года на грунт наносили RAL 6003 Olivgrun как базовый цвет в сочетании с шаблонным рисунком из RAL 7028 Dunkelgelb и RAL 8017 Rotbraun.

Вот уже некоторое время в мои руки не попадались сборные модели танка Tiger. А ведь я всегда хотел собрать некий гибрид этой машины – что-то похожее на облик реальной машины в самом конце войны. Танк, который описан в данной статье, представляет собой раннюю версию “Тигра”, которая в течение долгого срока службы подверглась некоторым модификациям и прошла через руки походных ремонтных бригад.

В качестве основы я использовал сборную модель раннего варианта Tiger производства фирмы Tamiya. Также для доработки потребовались некоторые детали из комплекта более поздней модификации этой машины производства компании Skybow. Ещё несколько элементов, использованных при сборке, попали на данную машину из набора с фототравлением производства ABER.

Если предмет проекта – широко известная машина наподобие танков Tiger или Panther, я стараюсь отыскать интересный и необычный рисунок камуфляжа для этой модели. На следующих фотографиях подробно описано пошаговое создание моего варианта покраски. Особое внимание в этой модели уделено имитации различных эффектов – погодных, ржавчине, грязи, пигментации и прочему “везарингу”.

1) Как обычно, покраска началась с грунтования поверхности модели (также рекомендуем ещё одну статью про грунтовки). Для этого использовалась краска Mr. Surfacer 1200.

2) Затем был нанесён базовый слой краски. Так как последующая работа по нанесению эффектов заметно заглушит этот цвет, я постарался использовать как можно более яркую и густую краску.

3) Теперь настала очередь камуфляжа. Для начала я перемешал зелёную краску с базовым цветом в пропорции 3 к 1.

4) Теперь черёд коричневых полос на камуфляже – то же самое соотношение, что и выше.

5) Командирская башенка получила совсем другую камуфляжную разметку. Башенку вполне могли поменять ремонтники во время долгой службы этого танка Tiger. Это же касается и крышки люка радиста.

6) Чтобы запутать всё ещё больше, я решил покрасить ствол и ту область, где обычно располагается ящик для хранения мелочей, в обычный серый цвет немецких танков – Dunkelgrau.

7) Перед началом работ по имитации эффектов, на поверхность машины был нанесён прозрачный защитный слой глянцевого лака. Но сразу после этого я понял, что совсем забыл про декали.

8) Разместив декали по своим местам, я вновь нанёс слой глянцевого лака.

9) Теперь я нанёс фильтр.

10) Дав фильтру высохнуть, в это время я покрасил гусеницы. Для этого пригодились краски производства Vallejo.

11) Переходим к смешиванию различных масляных красок. В принципе, это та же самая техника, что и нанесение смывки, но здесь используются именно разные краски. Также я попытался получить эффект мелирования поверхности.

12) Следующий этап – покраска деталей. Инструменты и запасные траки покрыты акриловыми красками.

13) Теперь переходим к имитации сколов. Для этого я использовал краски фирмы Vallejo (Model Air Color) и хорошую кисточку типа 10/0.

14) Увеличенная фотография – обратите внимание на эффекты сколов.

15) Затем я нанёс ещё один фильтр. Цель – слегка разбавить сколы. Для ствола, командирской башенки и крышки использовались фильтры различных типов.

16) На данном этапе я вновь занялся инструментами. Теперь они покрыты масляными красками.

17) Следующий шаг – покраска запасных гусеничных траков при помощи пигментов для имитации ржавчины.

18) Здесь я нанёс ещё несколько лёгких смывок, так как требовалось чуть больше смягчить яркость камуфляжа.

19) Теперь я занялся нанесением погодных эффектов при помощи лака. На эту технику меня вдохновил Адам Уайлдер. Очень интересный способ усиления контраста между разными частями модели. Обратите внимание на матовую поверхность крышки командирской башенки в сравнении с глянцевым основанием башенки.

20) Переходим к нанесению основания для имитации пылевого эффекта.

21) Я нанёс на поверхность несколько пигментов производства фирмы MIG, смешав их перед этим с разбавителем. Затем я нанёс ещё немного напыления.

22) Посмотрев на предварительный результат, я понял, что модели не хватает ещё немного ржавчины. В данном случае также использовались краски на масляной основе.

23) Для нанесения брызг я воспользовался струёй воздуха из аэрографа, направленной на кисточку со смесью пигментов и матового лака.

24) Переходим к лицевой поверхности стальных колёс.