Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Какие современные танки переживут ядерный взрыв. "ядерный танк" ссср даст фору современным. Общие проблемы концепции

“Объект 279” – очень оригинальный советский проект тяжелого танка для условий атомной войны…

Появление атомного оружия потребовало от военных пересмотреть и стратегию и тактику ведения боевых действий. Но роль танков только возросла. Ведь, как выяснилось, из всех видов боевой техники танки оказались самыми устойчивыми к воздействию всех поражающих факторов ядерного взрыва. Конечно требовались доработки… Объект 279 – это танк оптимизированный для действия в условиях полномасштабной атомной войны. В его конструкции две “изюмины”: оригинальная ходовая часть с четырьмя гусеницами, и корпус в форме вытянутого эллипсоида.

Литой корпус дополняли противокумулятивные экраны, которые и придавали танку необычную форму, напоминающую “летающую тарелку”. По замыслу конструкторов это должно было предотвратить опрокидывание танка при воздействии мощной ударной волны.

Четырехгусеничная ходовая часть придавала тяжелому танку уникальную проходимость: при преодолении препятствий его практически невозможно посадить “на брюхо”, а давление на грунт 60 тонной машины составило всего 0,6 кг/кв.см.

Предполагалось что такая сверхпроходимость понадобится для прохождения зоны разрушения в близи эпицентра атомного взрыва. Кроме того, для защиты от советских танковых армий европейцы всерьез собирались использовать ядерные фугасы для разрушения водохранилищ и речных русел для затопления и заболачивания местности.

Но оригинальная конструкция имела и свои весьма существенные недостатки: большие потери мощности, сопротивление повороту увеличивалось в 12 раз по сравнению с “классикой”, сложность в обслуживании и ремонте. Объект 279 был изготовлен и испытан, но серийной машиной, по многим причинам, не стал. Сейчас уникальный танк находится в танковом музее в Кубинке…



Из за кулис военных разработок доходят слухи, что эта уникальная машина всё таки получит право на жизнь, подвергшись серьёзной модернизации в условиях современного мира. Ну а мы будем на это надеяться! Тактико-технические характеристики танка Объект 279:

Габариты:

длина – 10,2 м (без ствола 6,77 м)
высота – 2,5 м
ширина – 3,4 м
Масса – 60 т

Броня:

лоб – 93-269 мм
борт – 100-182 мм
башня – 217-305 мм

Вооружение:

Пушка М-65 калибра 130 мм
Пулемет КПВТ калибра 14,5мм – 1 шт
Боекомплект – 24 снаряда

Двигатель – дизельный 16-цилиндровый Н-образный четырёхтактный ДГ-1000 или 2ДГ-8М

Запас хода – до 250 км
Скорость – до 55 км/ч
Экипаж – 4 человека

Иногда в фантазии проектировщиков танков рождались удивительные, но неприспособленные к военным реалиям монстры. Не стоит удивляться тому, что до их серийного выпуска дело не дошло. Давайте узнаем о 14 необычных танках, рождённых увлечёнными полетом мысли конструкторами.

Эксперты считают, что итальянское самоходное орудие использовалось для обстрела австрийских укреплений в Альпах в ходе Первой мировой войны

Итальянское самоходное орудие было изобретено примерно в то же время, что и Царь-танк. Но, в отличие от последнего, оно успешно использовалось в Первой мировой войне.

Итальянское самоходное орудие – один из самых загадочных танков в истории. Информации о нём сохранилось очень немного. Достоверно известно, что необычный танк имел большие размеры, на нём была установлена пушка, стрелявшая снарядами калибра 305 миллиметров. Дальность стрельбы достигала 17,5 километров. Предположительно, итальянское самоходное орудие применялось при обстреле австрийских укреплений, расположенных в Альпах. О дальнейшей судьбе этой машины, к сожалению, ничего не известно.


Гусеничная машина Tracklayer Best 75 (США) не была допущена к серийному производству из-за плохой управляемости

Дословно название этой модели переводится как «рельсоукладчик». Её американские военные разработали в 1916 году, узнав о масштабах использования танков в Первой мировой войне. Авторство проекта принадлежит компании C.L. Best, поэтому странную машину часто называют танком Беста.

По сути, она являлась трактором того же производства. Сверху на неё были наложены бронированный корпус, башня, пара пулемётов и пушка. Больше всего этот танк напоминает перевёрнутую вверх дном лодку. Жаль, но военная комиссия решила не допускать машину Беста к серийному производству. Экспертам не понравились малый угол обзора, тонкая броня и плохая управляемость. Последнее замечание справедливо, ведь ездить Tracklayer Best 75 мог только по прямой линии с незначительными отклонениями.


Для питания Chrysler TV-8 должен был использоваться малый ядерный реактор

Атомный танк TV-8 был спроектирован компанией Chrysler в 1955 году. Он имел сразу несколько отличительных особенностей. Мощная неподвижная башня была жёстко закреплена на облегчённом шасси цельным монолитом. Кроме того, инженеры решили, что танк будет питаться от маленького атомного реактора, находящегося прямо в башне. Наконец, в корпус планировалось вмонтировать телевизионные камеры, чтобы экипаж машины не ослеп при нахождении вблизи от эпицентра ядерного взрыва.

Танк TV-8 считался машиной, пригодной для ведения боевых действий в условиях атомной войны. Машина должна была быть оборудована парой пулемётов калибром 7,62 миллиметра и 90-миллиметровой пушкой. Понятно, что проект впечатлил руководство, но при ближайшем рассмотрении было выявлено несколько весомых недостатков. Во-первых, создание маленького атомного реактора было трудновыполнимой задачей. А во-вторых, в случае попадания врага в этот реактор последствия были бы плачевными как для членов экипажа, так и для военной техники, находящейся вблизи от TV-8, не говоря уже о солдатах. В итоге дело не дошло даже до создания прототипа, и проект был забыт.


39 метров в длину, 11 в ширину и 1000 тонн чистого веса - всё это танк

Это интересно: Масса в 1 тысячу тонн, 39 метров в длину и 11 метров в высоту. Если бы сверхмассивный танк Ratte в 40-х годах прошлого века таки был построен, он стал бы самым крупным в истории. Причём этот рекорд бы не был побит и до нашего времени. Немецкое военное руководство, однако, предпочло не развивать проект, для реализации которого потребовалось бы невероятное количество ресурсов. Дело в том, что «Крыса» не смогла бы обеспечить немецкой армии серьёзного превосходства на поле боя. Поэтому дальше чертежей и эскизов дело не дошло.

Планировалось вооружить танк парой корабельных орудий с калибром 280 миллиметров, 128-миллиметровой пушкой и 8–10 пулёметами. Отметим, что чёткого представления касательно типа двигателей для такого монстра на стадии проектирования не было. Рассматривались возможности установки 8 дизельных моторов или 2 судовых.


Бронированный квадроцикл имел мощность всего в 2 лошадиных силы

Если бы Голливуд начал снимать фильмы о несокрушимом Джеймсе Бонде в 1899 году, британский бронированный квадроцикл точно стал бы одним из средств передвижения агента 007. Мощность двигателя этого четырёхколёсного транспортного средства – менее 2 лошадиных сил. Водитель должен был сидеть на велосипедном седле. Из вооружения присутствовала пулемётная пушка.

Отметим, что броня квадроцикла защищала только торс и голову водителя, причём лишь спереди. Проходимость такой машины была крайне низкой, поэтому её так и не начали выпускать серийно.


Лазерный комплекс 1K17 «Сжатие» предназначался для выведения из строя оптических и электронных приборов противника

«Сжатие» – российский самоходный лазерный комплекс, предназначенный для противодействия оптическим и электронным приборам вражеской стороны. Конечно, он не мог стрелять из лазерных орудий, как в «Звёздных войнах», но значимость этой машины была очень высокой.

Это интересно: Комплекс 1К17 был оборудован системой поиска и автоматического наведения лазеров на вражеские ракеты, самолёты и бронированную технику. Другими словами, если бы во время войны любой из вышеперечисленных объектов оказался под прицелом 1К17, он не смог бы вести точный огонь в обратном направлении.

Танк также был оснащён зенитным орудием, которое позволяло бы ему уничтожать оказавшиеся поблизости вражеские силы.

Опытный образец военного комплекса был собран в конце 1990 года. После успешного прохождения государственных испытаний 1К17 был рекомендован к принятию на вооружение. К сожалению, до серийного производства дело не дошло. Высокая стоимость комплекса, распад Советского Союза и резкое сокращение финансирования оборонных программ заставили Минобороны РФ отказаться от его выпуска.


Венесуэльский танк

Этот танк был выпущен в 1934 году в Венесуэле. Цель создания машины была довольно странной – устрашение соседней Колумбии. Правда, устрашение вышло сомнительным. Достаточно упомянуть, что слово «tortuga» в переводе с испанского языка означает «черепаха». Броню танка в форме пирамиды закрепили на полноприводный шестиколёсный грузовик Ford. В башне же было установлено единственное орудие – 7-миллиметровый пулемёт серии Mark 4B. В общей сложности в Венесуэле было выпушено 7 «черепах».


Танк-шар сохранился в единственном экземпляре

Об этой машине, единственный экземпляр которой хранится в бронетанковом музее Кубинки, практически ничего не известно. Масса танка составляла 1,8 тонны, произведён он был в нацистской Германии фирмой Krupp. Машина была захвачена советской армией в 1945 году. По одной версии, это произошло в Маньчжурии, по другой – на немецком полигоне. В кабине находилась радиостанция, какое-либо вооружение отсутствовало. Корпус был цельным, попасть в него можно было через небольшой люк. Двигатель танка-шара – одноцилиндровый, мотоциклетный. Предполагается, что странная машина предназначалась для корректировки направления артиллерийских ударов.


Новая Зеландия, не имея достаточной производственной мощности, также захотела создать свой танк

Узнав о грандиозных танковых баталиях на полях Второй мировой войны, получить свой собственный танк захотела и Новая Зеландия. В сороковых годах прошлого века новозеландцы, не имевшие достаточной производственной базы, собрали небольшую бронированную машину. Она выглядела как трактор, облеплённый металлом, и имела 7 лёгких пулемётов Bren калибра 7,62 миллиметра. Получился, конечно, не самый эффективный танк в мире, однако он был рабочим. Боевую машину назвали в честь Боба Сэмпла, тогдашнего министра строительства страны.

Это интересно: Массовое производство танка так и не началось по причине множественных конструктивных недостатков. Тем не менее, поднять боевой дух новозеландцев он сумел.


Царь-танк при испытаниях увяз в грязи и остался там на 8 лет. А потом его разобрали на металлолом

Сначала были Царь-колокол и Царь-пушка, потом – Царь-танк и Царь-бомба. И если последняя попала в историю как мощнейший снаряд, когда-либо испытанный человеком, то Царь-танк оказался менее успешным изобретением. Он был очень громоздким и неэффективным на практике. Разработал машину инженер Николай Лебеденко незадолго до начала Первой мировой.

Примечательно, что этот агрегат являлся скорее даже не танком, а огромной колёсной боевой машиной. Её ходовая часть состояла из пары огромных передних колёс диаметром в 9 метров, которые были дополнены полутораметровым задним валиком. Центральная часть с неподвижной пулемётной рубкой была подвешена над поверхностью земли на 8-метровой высоте. Ширина Царь-танка достигала 12 метров, крайние точки планировалось усилить установкой пулемётов. Лебеденко собирался дополнить конструкцию ещё и мощной пулемётной башней.

В 1915 году инженер представил свой проект царю Николаю II. Тот был восхищён и, естественно, одобрил идею. К сожалению, во время лесных испытаний задний вал прототипа прочно увяз в грязи. Вытащить его оказалось непосильной задачей даже для мощнейших трофейных двигателей «Майбах», снятых с подбитого немецкого дирижабля. Огромный танк оставили ржаветь в лесу. На 8 лет о нём забыли, а в 1923 году машину банально разобрали на металлолом.


Танк-амфибия на испытании успешно переплыл реку Гудзон

Построенная изобретателем Джоном Уолтером Кристи в 1921 году плавающая машина предназначалась для перевозки военных орудий или другого груза в местах боевых действий. Помимо этого, из установленного на ней орудия можно было вести прицельный огонь. С обеих сторон корпуса над гусеницами были закреплены поплавки из бальзы, спрятанные в кожухах из тонких стальных листов.

75-миллиметровое орудие размещалось на особой подвижной раме. Конструкция позволяла перемещать его вперёд, что обеспечивало равномерное распределение массы и отсутствие крена при плавании. В боевом же положении пушка сдвигалась назад, чтобы предоставить свободное пространство для отката и обслуживания орудия.

Танк-амфибия был выпущен в единственном экземпляре. 12 июня 1921 года состоялась демонстрация новой машины, на которой она успешно переплыла через реку Гудзон. Тем не менее, Департамент вооружений амфибией не заинтересовался.


A7V - танк, потерпевший поражение в первом танковом бою в истории

Танк A7V был спроектирован и выпущен малой партией в 20 машин в конце Первой мировой войны для противодействия британской армии. По сути, он представлял собой огромную стальную коробку, установленную поверх шасси тягача. Единственное преимущество А7V – достаточно хорошее вооружение (8 пулемётов). Жаль, но большинство танков этой серии так и не смогло побывать на поле боя. Экипажи некоторых из них теряли сознание от жары внутри корпуса, другие машины банально увязали в грязи. Низкая проходимость стала главным недостатком А7V.

Это интересно: Первое в истории танковое сражение произошло 21 марта 1918 года на берегу канала Сен-Кантен. Три A7V встретились с тремя английскими МK-IV, выехавшими из леса. Бой был внезапным для обеих сторон. По сути, его вело лишь по одному танку с каждой стороны (2 английских машины были пулемётными, а 2 немецких остановились в невыгодном положении). Пушечный британский танк успешно маневрировал и стрелял из разных позиций. После 3 точных попаданий в гусеницу A7V масляный радиатор немецкой машины вышел из строя. Экипаж увёл танк в сторону и покинул его. А англичане получили основание считать себя победителями первого танкового противостояния.


Летающий танк А-40 совершил один-единственный полёт, после чего проект был признан бесперспективным

Летающий танк А-40 (другое название – «крылатый танк») был создан известным советским авиаконструктором Антоновым. Базой для него послужила отлично себя зарекомендовавшая модель Т-60. Гибрид танка и планёра предназначался для быстрой доставки боевой машины в нужное место по воздуху с целью оказания помощи партизанам. Интересно, что экипаж имел возможность управлять полётом планера, находясь внутри машины. После совершения посадки планёр быстро отделялся, а А-40 трансформировался в стандартный Т-60.

Это интересно: Чтобы поднять над землёй 8-тонную махину, нужно было лишить танк большинства боеприпасов. Это делало А-40 бесполезным в условиях ведения реальных боевых действий. Дальше создания прототипа дело не пошло, а единственный полёт танк А-40 совершил в сентябре 1942 года.


43 мощные стальные цепи были закреплены на вращающемся барабане

Главной задачей «Краба» была очистка минных полей. На специальном вращающемся барабане (специально выдвинутом вперёд) были закреплены 43 толстые металлические цепи. Мины при контакте с цепями детонировали, не причиняя никакого вреда самому танку. По краям барабана конструкторы также установили острые диски. При вращении они разрезали ограждения из колючей проволоки. Специальный экран защищал переднюю часть машины от пыли и грязи.

Минный трал был очень широким, благодаря чему по проложенному им пути могли беспрепятственно следовать танки и грузовые автомобили. На более поздние аналоги «Краба» устанавливалось дополнительное устройство, позволявшее автоматически поддерживать заданную высоту трала над поверхностью при передвижении по ямам и выбоинам.

Некоторые из рассмотренных в статье танков считаются удачными экспериментами, некоторые – провальными. Но каждый из них по-своему уникален и имеет не так уж и много аналогов в истории военной техники. Из допущенных ошибок проектировщики извлекли ценный опыт, позволивший сделать следующие модели более совершенными.

В середине прошлого столетия началось активное внедрение в повседневную жизнь источников энергии, основанных на ядерной реакции, начиная от проектов колоссальных АЭС, фантастических ледоколов и подводных лодок до потребительских бытовых нужд и атомных автомобилей. К сожалению, большинство этих задумок не реализовано до сих пор. Стремление человечества одновременно к минимизации и глобализации способствовало появлению в истории попыток использования реактора там, где его невозможно себе даже представить – например, в танке

История атомных танков началась (да и закончилась тоже) в Соединенных Штатах Америки. В послевоенные годы во всем мире были популярны конференции, объединяющие любителей и профессиональных деятелей науки под одной крышей. Светила научной мысли устраивали популистский мозговой штурм, целью которого был поиск новых технических решений для нужд современного общества, способных перевернуть его жизнь раз и навсегда.

Одна из самых популярных таких конференций носила название «Question Mark» (англ. «Знак вопроса»). Именно на одном из таких собраний в 1954 г. впервые зародилась идея создания танка, работающего на атомной энергии. Такая боевая машина могла практически полностью избавить американскую армию от нефтяной зависимости, что было особенно актуально во времена молчаливого ожидания ядерной войны. Иметь полный запас хода после марш-броска, а соответственно и возможность вступать в бой «с ходу», без необходимого техобслуживания, и было основной надеждой, возложенной на проект, получивший название TV-1 («TrackVehicle-1», англ. – «Гусеничная машина-1»).

Самое первое техническое предложение на проект атомного танка содержало следующие пункты: толщина брони – 350 мм, масса – не более 70 тонн, вооружение – пушка калибра 105 мм.

Конструкция танка была довольно простой. Реактор размещался в передней части машины, а сразу за ним располагались экипаж, боевое и машинное отделение. Реактор для танка планировалось делать с принудительным воздушным охлаждением – горячий воздух после процесса теплообмена должен был приводить в движение двигательную турбину.

Предполагалось, что ядерного топлива будет хватать на 500 часов непрерывной работы, однако, согласно теоретическим расчетам, за это время TV-1 заражал бы несколько сотен кубометров воздуха! Кроме того, не было принято однозначного решения по надежной аварийной защите самого реактора. Это делало танк более опасным для своих войск, нежели для противника.

За первым проектом последовал второй. В 1955 году был представлен модернизированный TV-1, получивший маркер R32. Основными отличиями от предшественника были меньшие габариты и масса, а также более рациональные углы наклона брони. Самое главное отличие было в снижении опасности реактора. От воздушной турбины отказались, равно как и сократили размеры самого реактора, а также максимальный запас хода машины. Таким образом увеличилась безопасность реактора для экипажа, но все равно этих мер защиты было недостаточно для полноценной эксплуатации танка.

На этом попытки заинтересовать армию атомными проектами не закончились. Одной из наиболее «красочных» разработок был проект бронированной машины на базе тяжелого танка М103. С этим проектом выступила известная американская компания Chrysler, разработавшая танк с ядерным реактором в рамках программы ASTRON.

Результатом разработки должна была стать эффективная боевая машина, способная превзойти бронетехнику противника на многие десятилетия вперед. За индексом TV-8 спрятался экспериментальный концепт танка с оригинальной башней – ее размер превышал длину корпуса машины! В башне помещались все члены экипажа, 90-мм орудие и боеприпасы. В башне также предполагалось разместить и реактор, и дизельный двигатель. Как несложно догадаться, TV-8 (известный как «танк-поплавок») имел, мягко говоря, оригинальный внешний вид.

Парадокс заключается в том, что TV-8 был самым удачным проектом танка с атомным реактором и единственным, доведенным разработчиками до стадии макетирования. К сожалению или к счастью, в дальнейшем проект был закрыт из-за необоснованного соотношения перспектив и рисков, связанных с эксплуатацией танка.

TV-8 можно отнести к одному из самых необычных по конструкционному исполнению танков за всю историю военной техники. Сейчас он выглядит по меньшей мере смешно, а принцип компоновки представляется крайне нерациональным – при попадании в башню в зоне поражения оказывались все жизнеобеспечивающие системы танка – от двигателя, оружия и экипажа до атомного реактора, повреждение которого представлялось фатальным не только по отношению к самому танку, но и к окружающей среде.

Вдобавок автономизация работы атомного танка все же не представлялась возможной, так как боезапас и горюче-смазочные материалы в любом случае были ограничены, а члены экипажа подвергались постоянному радиационному воздействию, что ставило под угрозу человеческие жизни. Вкупе с крайне высокой стоимостью такой машины их серийное производство и эксплуатация и сейчас выглядят весьма сомнительным предприятием. В итоге атомный танк так и остался порождением ядерной лихорадки, охватившей мир в 50-х годах XX века.

В прошлом веке вариант перерастания холодной войны в полномасштабный ядерный конфликт не казался таким уже невероятным, и обе стороны — СССР и США — готовились в том числе и к такому развитию событий.

Для артиллерийских орудий калибром 152 мм и выше разрабатывались ядерные снаряды, танки и бронетехника делались герметичными, оснащались системой создания избыточного давления и антирадиационным подбоем.

В таких условиях СССР понадобился тяжелый танк, способный действовать в условиях атомной войны: хорошо защищенный, умеющий преодолевать завалы и обладающий высокой огневой мощью, а также устойчивый к поражающим факторам ядерного взрыва. В этих условиях родился самый необычный проект бронированной машины — «Объект 279».

Через ядерные пустоши

Чтобы действовать на территории противника, подвергшейся ядерному удару, танку необходима была абсолютная проходимость — возможность пробираться сквозь завалы, воронки и радиоактивные болота. Для этого «Объект 279» оснастили уникальной ходовой частью — четыре гусеничных движителя были размещены под днищем корпуса.


Фото: pds.exblog.jp

Такая конструкция ходовой практически обеспечивала машине фактическое отсутствие клиренса. Она исключала посадку тяжелого танка на днище и позволяла преодолевать без труда вертикальные препятствия: противотанковые надолбы, ежи и прочее.

При этом удельное давление на грунт 60-тонной машины было всего 0,6 кГс/см², почти как у легкого танка.


Корпус «Объекта 279» был специальной эллипсоидной формы, которая, по замыслу создателей, должна была предотвратить переворачивание танка взрывной волной.

Н-образный 16-цилиндровый дизель ДГ-1000 с гидромеханической трансмиссией разгонял эту 60-тонную машину до 55 км/час.

305 мм брони и абсолютная неуязвимость

Корпус танка имел литую криволинейную форму и комплектовался тонколистовыми противокумулятивными экранами, которые прикрывали корпус спереди и по бортам, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида.


Толщина лобовой брони корпуса достигала 269 мм, а башни — 305 мм. Толщина бортовой брони, расположенной под наклоном 45 градусов, доходила до 182 мм.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Лобовая броня «Объекта 279» была неуязвима: отечественные 122-мм орудия и иностранные 90-мм не могли пробить ее при обстреле с любого ракурса, даже кумулятивными снарядами.

Интересно, но при таком уровне защиты «Объект 279» отличался малым забронированным объемом — 11,47 м³. Для сравнения: общий забронированный объем куда менее защищенного танка ИС-2 составлял 12,9 м³.

Ночной прицел и стабилизатор вооружения уже в 50-е годы

«Объект 279» отличался целым рядом инноваций: в башне была установлена 130-мм пушка с полуавтоматическим механизмом заряжания и механической боеукладкой, что существенно повышало скорострельность.


Работа заряжающего с полуавтоматом кассетного типа обеспечивала скорострельность в 4−7 выстрелов в минуту. При этом создатели танка работали и над полноценным автоматом заряжания, который бы позволил получить темп стрельбы в 10−15 выстр./мин.

Из-за плотной компоновки «Объект 279» боекомплект составлял всего 24 выстрела к пушке и 300 патронов к 14,5-мм пулемету КПВТ.


Танк располагал продвинутыми на тот момент приборами прицеливания и наблюдения: стереоскопическим прицелом-дальномером ТПД-2С, имеющим независимую стабилизацию, двухплоскостным электрогидравлическим стабилизатором «Гроза», ночным прицелом ТПН, объединенным с прибором ИК-подсветки Л-2 и полуавтоматической системой управления огнем. Многое из этого оборудования появилось на серийных советских танках только в 60-х годах.

Экипаж танка насчитывал четыре человека, три из которых — командир, заряжающий и наводчик — находились в башне, а механик-водитель — в передней части корпуса по центру.

Решением Хрущева

Испытания выявили большие потери мощности при движении по вязкому грунту, сложность обслуживания и ремонта в полевых условиях. Маневренность танка была также не на высоте — сопротивляемость повороту в 12 раз превышала показатели сходных по массе машин классической компоновки.


Однако окончательную точку в судьбе «Объекта 279» и других тяжелых танков поставил Хрущев, в итоге запретивший военным принимать на вооружение любые танки, превышающие массу в 37 тонн. Поэтому серийного производства необычный гигант так и не увидел.

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Загадки великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. История войн, загадки сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, загадки СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная история.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

Есть книги, цитаты из которых, оторвавшись от первоисточника, разлетаются по всему миру. Одна из таких книг - «Алиса в стране чудес». Устную версию «Алисы…» английский математик Чарльз Лютвидж Доджсон создал 4 июля 1862 года. А в июле 1865-го, всего через три года, Доджсон прославился на весь мир под псевдонимом Льюис Кэрролл.

История Отдельного Кавказского корпуса в годы боёв с отрядами мятежных горцев в 1820-е годы полна, на первый взгляд, совсем уж странных приказов высшего начальства. Однако, если разобраться, эти приказы вполне логичны. В частности, одна инициатива командующего корпусом генерала Алексея Ермолова весьма расстроила бы современных защитников идеи казачьего национализма. Ибо сей герой Отечественной войны 1812 года сильно разбавил этнос Терского казачьего войска великороссами и малороссами, а точнее уроженками совсем не казачьих губерний. Настолько, что колкие языки обзывали «новых казаков-терцев» бабьим казачьим войском.

Гиммлер, основатель СС и покровитель «Аненербе», на полном серьёзе считал, что женщина - основоположница его рода была колдуньей, которую сожгли на костре. А процессы ведьм, очень серьёзно затронувшие в Средние века Германию, называл не иначе как геноцидом немецкого народа. Об интересе руководителей Третьего рейха к ведьмам нашему изданию согласился рассказать военный историк, ветеран спецслужб, автор ряда сенсационных книг по истории Третьего рейха Александр Рудаков.

5 января 1066 года Англия погрузилась в траур: умер нороль Эдуард II Исповедник. Монарх был женат, но никогда не делил с супругой ложе и не оставил наследников. Желающих занять трон оказалось четверо. Предстояла кровавая схватка за власть.

Красный диктатор Камбоджи Пол Пот и его жена Кхиеу Поннари правили страной недолго: всего 3 года 8 месяцев и го дней. За это время от рук красных кхмеров погибли примерно 3 миллиона их соотечественников. Кровавый властитель с супругой представляются нам восточными дикарями. Отнюдь: они познакомились во Франции и сошлись на почве любви к западной культуре и литературе.

У любого корабля, как и у человека, своя судьба. Неприметные торговые суда, отслужив положенный срок, тихо отправляются на свалку. Навеки остаётся память о кораблях, участвовавших в легендарных битвах или кругосветных путешествиях. Но есть и особая категория судов…

Боевых слонов и боевые колесницы порой называют танками древности. И хотя действия пехоты и кавалерии противника под умелым руководством военачальников были способны свести эффективность подобных «танков» почти к нулю, слоны и колесницы не раз демонстрировали на полях сражений свою сокрушительную мощь.

Француз по национальности, Георгий Георгиевич Лафар знал четыре языка, был убеждённым анархистом, авантюристом и первым советским разведчиком, внедрившимся в штаб французских интервентов.