Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Как живут животные 1. Презентация, доклад Как живут животные? Подготовка к усвоению нового материала

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда: Описание слайда:

Сорока – птица осторожная, но постоянно на виду. Только во время линьки она прячется в чаще леса. Горластая сорока запросто может выхватить еду из-под самого носа вороны. Очень любит блестящие предметы, уносит их и прячет в гнезде или ещё где-нибудь. Сороку за резкое стрекотание прозвали лесным оповещателем. Бегает сорока мелкими шажками переваливаясь, а иногда смешно подпрыгивая. Поселяется в светлых разреженных местах. Гнездо устраивает высоко на дереве. Снаружи это гнездо похоже на большой шар. Оно очень прочное. На дереве держится годами. Питаются птицы мышами, вредными насекомыми, червяками, поедают падаль, являясь санитарами леса.

Слайд 17

Описание слайда:

Окружающий мир.

1 класс УМК « Школа России»

Тема урока " Как живут животные?"

Цели:

Образовательные:

    Познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;

    Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

    Способствовать воспитанию бережного отношения к животным.

    Формировать УУД:

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные:

    Знания: познакомятся с условиями жизни животных.

    Умения: научатся правильно называть детёнышей животных.

    Навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду.

Метапредметные:

    Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ("Как называют ребяток - зверяток?")

    Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

    Личностные:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика"

Ход урока

Слайд 1.

1. Организационный момент.

Учитель

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

2. Повторение пройденного.

Слайд 2. Муравьишка по дороге к вам сорвал веточку дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором мы узнали, что растение живое.

Учитель

Докажите это муравьишке ещё раз, чтобы он запомнил.

(Растение растёт, развивается, размножается, умирает).

Правильно, на прошлом уроке мы с вами говорили о том, как живет и развивается растение. Вспомним об этом. Какие условия необходимы растению для жизни? На доске карточки. (Выходит один ученик и убирает ненужные карточки). ( Слайд 3)

(Растениям необходимы: вода, тепло, воздух, свет. Мы должны беречь растения, заботиться о них, любить.

Учитель

Я хочу сказать большое спасибо дежурным в нашем классе, которые следили за нашими растениями, в течение недели.

Учитель

Ребята. Ещё раз скажите, что вы делали и для чего. (Приёмы ухода за комнатными растениями: поливали, рыхлили, поворачивали более вялой стороной к свету, протирали от пыли листья, обрывали, если нужно, сухие листочки. Каждому растению нужен свой уход.)

3. Изучение нового материала.

Учитель. Вспомните, кто помогал нам на каждом уроке окружающего мира узнавать что-то новое, кто задавал нам непростые, но интересные вопросы? (Мудрая черепаха) ( Слайд) 4.

Сегодня Мудрая черепаха не смогла присутствовать на нашем уроке, но прислала нам письмо. Давайте его прочитаем.

Учитель читает письмо.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я не смогу работать вместе с вами на уроке, т.к. мой друг затеял полезное и очень важное дело, и я должна ему помочь.

Однако я хотела бы, чтобы вы не скучали и ответили на мой новый вопрос. А вы знаете, как живут животные?

В добрый путь!

Ваш друг.

Слайд.5

Учитель. Я думаю, что мы ответим на этот вопрос, так как у вас уже есть собственный опыт общения с животными. Почти каждый из вас пришёл сегодня в класс не один, ребята, а вместе со своими друзьями. Здесь есть… Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние). Есть ещё одна группа животных, это животные…? (Дикие).

Выключить экран.

Животных в природе много, все они разные.

Вспомните, с какими группами животных вы уже знакомы? (Насекомые, рыбы, птицы, звери.)

А что еще мы должны узнать о животных? (Как живу, чем питаются, как выводят потомство).

- Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни и чем они отличаются от растений.

Учитель. Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать, что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (Нужно быть внимательным и наблюдательным).

Проверим ваше внимание.

Учитель. - Как размножаются растения? (Семенами)

Учитель. - Как появляются на свет животные? (Рождаются)

Слайд 9.

Учитель. Игра "Потерялись малыши"

Мне нужен помощник. (ребенок у доски, с остальными игра в мяч).

1. Волк - волчонок
2. Медведь - медвежонок
3. Лошадь – жеребенок

4. Белка - бельчонок
5. Корова – теленок

6. Индюк – индюшонок

7. Ёж - ежонок

8. Кошка – котенок

9. Овца – ягнёнок

10. Кабан - поросёнок

11. Собака – щенок

Учитель. - Молодцы!

4.Объясни свою точку зрения.

Учитель. Работать мы будем в группах. Сегодня на уроке вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением животных.

Учитель. Скажите, ребята, люди какой профессии занимаются изучением животных? Слайд.6 (Это зоологи. «Зоо» – животное, «логос» – наука. Зоология – наука, изучающая животных.)

Учитель. - И вы, ребята на сегодняшнем уроке становитесь зоологами.

Слайд.7

1 группа «Юные зоологи»

2 группа «Соседи по планете»

3 группа «Защитники природы»

Учитель. Выберите капитана.

Учитель.

Слайд 8

Осталось вспомнить правила работы в группах.

1 .Работаем дружно.

2.Учитываем мнение каждого.

3.Распредели обязанности.

Практическая работа.

Учитель.

1 группа «Юные зоологи»

Слайд 10.

Учитель. ? (Питание) Начнем с того, что живому существу нужно питание.

Сделайте вывод,

Слайд 11.

2 группа «Соседи по планете»

Учитель. Передвигаться.

Сделайте вывод, выбрав правильный вариант ответа.

Слайд 12.

3 группа «Защитники природы»

Учитель. В жилищах .)

Сделайте вывод, выбрав правильный вариант ответа.

Выключить экран

Учитель. -

Слайд 13-14.

- 1 группа «Юные зоологи»

Ученик. - Мы определили, что это за животные и чем они питаются…

Вывод: все животные питаются, но для роста им нужна не только пища, но и вода.

Слайд 15-16.

2 группа «Соседи по планете»

Учитель. - Мы определили, каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат…

Вывод: все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству.

Слайд 17.

3 группа «Защитники природы»

Учитель. - Мы определили, чьи постройки показаны на рисунке...

Вывод: ж ивотным для жизни необходимо тепло, так как ещё в жилище животные выводят детенышей.

Слайд 18

Учитель. - Дети, подумайте, в чем же ещё нуждается живое существо, что необходимо им для жизни? (ВОЗДУХ, так как животные дышат и СВЕТ)

Итог урока.

Выключить экран

Учитель. - Ответ на какой вопрос мы искали на сегодняшнем уроке? (Как живут животные).

Учитель. - Как вы считаете, мы смогли найти ответ на этот вопрос?

Учитель. - Докажите, что животные, как и растения - живые существа.

Ученики: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.

Учитель. - Чем они отличаются от растений? (Животные имеют возможность дышать, передвигаться, добывать самим пищу, охотиться, а растения не двигаются, питаются за счёт воды).

Слайд 20.

Рефлексия

Учитель. - Поделитесь своими впечатлениями от урока.

Кто из вас считает, что справился с сегодняшними заданиями, то покажите зеленые сигналы карточек, а если вы считаете, что не справился – покажите красный сигнал.

КАРТОЧКИ

Учитель. Каждая группа сначала слушает вопрос, который оставила для вас Мудрая черепаха, а затем, после команды учителя, приступает к выполнению задания, чтоб ответить на этот вопрос.

1 группа «Юные зоологи»

Слайд 10.

Учитель. - Животное родилось и что ему сразу необходимо ? (Питание) Начнем с того, что живому существу нужно питание.

У вас на карточке изображены животные и предметы, которые являются пищей для этих животных. Определите, чем каждый из них питается.

Сделайте вывод, выбрав правильный вариант ответа.

Слайд 11.

2 группа «Соседи по планете»

Учитель. -Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться. ) С помощью чего разные животные могут передвигаться?
Определите, кто и как передвигается?

Сделайте вывод, выбрав правильный вариант ответа.

Слайд 12.

3 группа «Защитники природы»

Учитель. - Где животные выводят своё потомство? (В жилищах .)

Определите, чьи постройки показаны на рисунке? Определите: кому какое жилье принадлежит? Ответьте на вопрос: «Для чего животным нужен дом?

Сделайте вывод, выбрав правильный вариант ответа.

Учитель. - Время выполнения задания ограничено. Каждой группе на выполнение задания даётся не более 2 минут. После окончания его выполнения просигнализируйте об этом учителю зеленым сигналом. Если у вас, ребята возникнут трудности, то поднимите красный сигнал и учитель обязательно вам поможет. Вы готовы? Приступайте к выполнению задания.

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о признаках живого и условиями, необходимыми для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за животными живого уголка.

Планируемые результаты

Предметные

рассказывать о жизни животных; доказывать, что животные - живые организмы

Метапредметные

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными уголка), вносить необходимые коррективы в действия после того его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: ухаживать за животными живого уголка; работать в группе: договариваться о выполнении задания, делать выводы, осуществлять самопроверку.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; бережно относиться к ценностям природы.

Основные понятия и определения

Живые существа, питаются, передвигаются, строят жилища, пища, воздух, вода, тепло, свет.

Подготовка к усвоению нового материала

Убедимся, что животные — живые существа. Будем учиться ухаживать за животными живо-го уголка.

Вспомните, как живут растения. Расскажите (по своим наблюдениям), как животные появ-ляются на свет, как они растут и развиваются, чем питаются

Изучение нового материала

Выполните задания. Сделайте выводы. Про-верьте себя с. 93 .

1.Определите, кто чем питается?

Вывод: все животные....

2.Определите, каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат.

Вывод: животные..., но по-разному…

3. Определите, чьи постройки показаны на рисунке?

Вывод: многие животные для себя и своего потомства.

Осмысление и понимание полученных знаний

Подумайте и объясните, что необходимо животным для жизни.

Практическая работа.

Освойте некоторые при-ёмы ухода за животными живого уголка.

Вывод

Животные — живые существа. Они растут, развиваются, приносят потомство. Животные питаются, передвигаются, строят жи-лища. Животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет.

1.Как живут животные? 2. Что необходи-мо животным для жизни?

3. Как нужно ухаживать за животными живого уголка?

Учим животных. Сколько лет живут животные?

Учим лесных животных . Развивающая игра

Хищные и растительноядные животные. Сайт - игра Разумейкин

Чем питаются животные

Травоядные животные

Угадай домашних животных .

Растения

вода

тепло

свет

воздух

О чём будем говорить на уроке?

Как живут животные?

Как мы учимся?

Группы животных

насекомые

рыбы

птицы

звери

домашние

Почему этих животных так разделили на группы?

Каких животных мы называем домашними?

  • разводят люди
  • люди кормят и защищают
  • люди строят для них жилища
  • люди заботятся об их потомстве

Каких животных мы называем дикими?

  • живут в дикой природе
  • корм добывают сами и сами защищаются
  • сами строят для себя жилища
  • сами заботятся о своем потомстве

«Как живут животные? Мы знаем, что растения живые.

А животные - живые существа? Докажите это».

Кто здесь изображен?

Укажите кабана-папу (самца),

кабана-маму (самку),

детенышей (поросят).

Чем детеныши отличаются

от взрослых кабанов?

Полосатая спинка, А на спинке - щетинка .

Кто знает, что едят кабаны?

Что нужно животным для жизни?

пища

вода

тепло

воздух

свет

Кто что ест?

Где могут жить животные?

Кто что строит?

Кто что строит?

Игра «Потерялись малыши» Жеребёнок тонконогий Шею вытянул гусёнок Бойко скачет по дороге. Озирается спросонок. Он такой скакун хороший- еле-еле соню сына Не догонит мама-… под крылом нашла Верблюжонок у ворот -Эй, утята, вы куда? Маму жалобно зовёт, здесь собачья будка! Не бойся –не заблудится, ждёт вас около пруда Придёт домой… ваша мама-…

верблюдица

Тест. 1).Чем животные отличаются от растений? 1. Дышат 2. Размножаются 3.Передвигаются 2).Где живут лиса, заяц и белка? 1. В лесу 2. В поле 3. На лугу 3).Где живут лягушка, бобр и щука? 1. В лесу 2. В реке 3. В поле 4).Чем покрыто тело зверей? 1. Перьями 2. Шерстью 3. Чешуёй

ЧТО УЗНАЛИ НА УРОКЕ?

ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?

  • Как живут животные?
  • 2. Что необходимо животным

    для жизни?

    3. Как нужно ухаживать

    за животными?

Выводы: У каждого животного свой

природный дом , например лес, река, почва.

Необходимо животным для жизни:

Пища - для питания, воздух - для дыхания,

вода - для питья, тепло - для того,

чтобы не замерзнуть,

свет - для того, чтобы видеть все вокруг.

Как же живут животные? Питаются, размножаются

и заботятся о своем потомстве, передвигаются,

строят жилища;

у каждого животного свой природный дом.

Оцени свою работу на уроке

Найдите в дополнительной литературе, Интернете сведения о продолжительности жизни животных и заполните таблицу.

Рабочая тетрадь.

страница 51

Спасибо за сотрудничество!

На снегу, как в книге,

Я читал следы.

Посмотри внимательно –

Всё поймёшь и ты!

Как живут животные?

Цель: систематизировать и расширить представления детей о жизни животных, учить находить признаки живого у животных, называть условия, необходимые для их жизни.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

На какой вопрос мы отвечали на прошлом уроке? (Как живут растения?)

Что необходимо для жизни растений? Найдите карточки с ответом и прикрепите на доске.

А зачем нужны растения? (они служат пищей для животных).

II. Сообщение темы и целей урока.

Как думаете о ком мы будем сегодня говорить?

Ответим на вопрос «Как живут животные?» Слайд 1

Вспомните с какими группами животных вы знакомы? (насекомые, рыбы, птицы, звери)

Вы знаете, что растения живые. А животные?

Докажите, что животные – живые существа.

Обобщение: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.

А чем же отличаются животные и растения? (передвигаются)

III. Изучение нового материала.

1. Работа с учебником с. 50 (обозначить фишками)

Кто что ест?

Так что же необходимо животным для жизни? (пища). Слайд 2

Загадка: Полосатая спинка,

А на спинке – щетинка.

Рассмотрите нижний рисунок в книге. Кого видите?

Чем детёныши отличаются от взрослых кабанов?

Что едят кабаны? (любят жёлуди)

Найдите рисунок жёлудя (работа в парах)

Но для роста детёнышей и для жизни взрослых нужна не только пища.

Подумайте, что ещё нужно? (вода) Слайд 2

2. Игра «Потерялись малыши» Слайд 3

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!

Поднимите рисунок у кого эта семья есть.

Вывод: - Что приносят животные? (потомство, размножаются и заботятся о нём).

Все животные приносят потомство, размножаются. Для себя и своих детёнышей многие животные строят жилища. Отгадайте загадки о животных и скажите какое жилище оно строит? Слайд 4,5

1) Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину. (Бобр – хатка)

2) Прилетает к нам с теплом,
Пусть проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка – гнездо).

3) Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной… (медведь – берлога)

4) Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (белка – дупло)

5) Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. (мышь – норка)

3. Закрепление.

В учебнике с. 51 по 2 кружка положите на животное и его жилище.

Для чего нужен дом? (выводить детёнышей, тепло)

Значить, что ещё нужно для жизни животных? (тепло) Слайд 6

4. Самостоятельная работа. Тетрадь с. 22

А сейчас вы сами поселите своих животных в их природный дом (в конверте вырезаны животные и их надо наклеить)

Вывод: У каждого животного есть свой природный дом.

Какой? (лес, река, почва)

Какое из этих животных может ориентироваться в полной темноте? (крот)

А большенству животных, что нужно для жизни ещё? (свет, воздух)

5. Физ. минутка:

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки – на плетень,
Тири – тири, тень –тень – тень!

6. Игра на внимание. (раздать листы) Слайд 7

Рыба – животное, яблоко и арбуз – растения.

А шарик? (это не объект природы, он сделан руками человека)

Рыбку зачеркните, яблоко обведите в кружок за 1 минуту.

С помощью чего плавает рыбка?

7. Работа с учебником с. 51

Прочитайте задание.

Рассмотрите части тела животных, кому они принадлежат?

Для чего они служат? (для передвижения)

А у этих животных какие средства передвижения (лапы, копыта, …) Слайд 8

На какие две большие группы можно разделить этих животных? (домашние и дикие)

Назови домашних и диких. Слайд 9

Краеведение.

Каких животных нашего края вы узнаёте? Слайд 10

По следам узнайте некоторых из этих животных. Слайд 11

Игра « Следопыт» (1-волк, 2-выдра, 3-заяц, 4-куница, 5-медведь, 6-олень)

IV. Закрепление.

Тест с помощью веера с цифрами. Слайд 12

V. Итог урока:

Что нового вы узнали на уроке?

На какой вопрос отвечали?

Так как они живут?

Слайд 13 «До новых встреч»