Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Джинса в этой связи джинсовые. Джинсовая журналистика. По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы

Традиционное женское генуэзское платье в «синих джинсах» (1890-е годы)

Первоначально джинсы шили из конопляной парусины английского или американского производства, значительно подешевевшей ввиду упадка парусного флота. Именно благодаря этому материалу джинсы завоевали славу исключительно прочной одежды. В дальнейшем конопля была вытеснена хлопком, и к началу «джинсовой революции» в мировой моде (1960-е годы) конопляная ткань уже массово не применялась в их производстве.

Этимология

Слово «джинсы» представляет собой русское образование на базе американизма jeans . Ещё в XVI веке в Европе была известна хлопчатая саржа диагонального переплетения jean, особый вид генуэзской бумазеи . С итальянского «gene» в старофранцузском появилось слово «jane» и уже оттуда перешло в английский язык .

Название материала образовалось от топонима Генуя . Саму ткань вырабатывали во Франции, в городе Ним (de Nimes), Генуя поставляла краситель - индиго .

Слово вошло в русский язык во второй половине XX века.

История

Историки уже давно проследили происхождение джинсов по их названиям в английском языке: denim и jeans . Первое указывает на французский город Ним , который славился своими прочными тканями, второе - на итальянскую Геную с её текстильными фабриками.

Первые джинсы появились у американских грузчиков. Археологические изыскания пока ничего не дали; в письменных источниках сохранились только отрывочные сведения о том, что в середине XVII века из Генуи в Северную Европу (особенно в Англию) осуществлялись поставки дешёвой ткани этого типа . Изображения предположительно джинсовой одежды (женщина в джинсовой юбке и мальчик в джинсовой куртке, сквозь прорехи которой видна светлая подкладка) обнаружены искусствоведами на картинах неизвестного итальянского мастера середины XVII в., условно названного «Мастером голубых джинсов» .

В первую очередь с джинсами познакомились жители Москвы и Ленинграда, где раньше всех начали появляться иностранные туристы и студенты. Из этих двух столиц чаще выезжали делегации за границу. Поэтому западные вещи раньше всех появлялись у жителей именно этих городов, и ряда портов - Одессы, Калининграда, Владивостока. Также именно в этих городах стали в 1964 году впервые открываться магазины «Берёзка» , где в ассортименте имелись и джинсы.

В эти же годы джинсы начали упоминаться в произведениях отечественных писателей и поэтов: Василия Аксёнова , Евгения Евтушенко . В 1963 году во время известной встречи Хрущёва с творческой интеллигенцией Никита Сергеевич укорял Андрея Вознесенского за то, что тот явился на встречу в джинсах.

Индустриальная продукция

    Как ткань деним хранится на заводе.

    Автоматические режущие машины используются на заводе RMG для резки кусков.

    P P Спрей и P P Скрепление применяется к джинсам, чтобы придать им новый облик.

    Добавление 3D-хруста, усов и морщин в джинсы, чтобы они выглядели более привычными.

    Применение постоянных морщин к джинсам.

Ты должен подчеркнуть, что компания потратила на это *** тысяч рублей! - требовал знакомый женский голос в трубке.
- Слишком много цифр, зрители запутаются, - пытался возразить я.
- Нет, Сережа, ты обязан об этом упомянуть.
- Да с чего это я обязан? - тут я уже начал заводиться.
- А с того, что тебе за это платят деньги! - женский голос чуть было не перешел на фальцет.
- Мне за ЭТО не платят, - ответил я и бросил трубку. Это был мой последний проплаченный сюжет, в котором мне навязывали чужую точку зрения. Проплаченный, естественно, не мне. Что, в общем-то, не меняло сути. Да, я когда-то периодически снимал "джинсу".

"Джинса" - это не только специально пошитый материал. В журналистике этот термин обозначает проплаченный сюжет. Иногда это еще называют "заказуха". Нет, вовсе не реклама. Такой репортаж идет в общем выпуске новостей, но снят за деньги и в интересах заказчика. Чтобы зритель не догадался, что этот сюжет проплачен, он идет без полагающейся в таких случаях специальной отбивки. По крайней мере, чтобы не всякий зритель смог понять. Разумеется, это нарушает законы о СМИ и о рекламе. Но кого это волнует.

Часть акций телекомпании "Апекс-ТВ", в которой я тогда работал, принадлежала "Евразхолдингу". Сейчас им владеет господин Абрамович. До этого господин Абрамов. Невелика разница, как видно. Помимо этого в Новокузнецке "Евразхолдингу" принадлежали два крупнейших металлургических комбината - КМК и ЗСМК, и рудники на юге Кузбасса. Предприятия требовали модернизации, стоящей больших денег. А рудники и вовсе были убыточными. Но уволить сразу и всех работников было нельзя - это означало социальный бунт. Поэтому увольняли постепенно. Деньги вкладывали время от времени. И чтобы бунта не было, о каждом таком вложении рассказывали населению. В том числе через телекомпанию, в которой я тогда работал.

Мне приходилось ездить по меткомбинатам. Но больше всего мне пришлось поездить по рудникам. Я полюбился пресс-службе компании, которая за них отвечала - "Евразруде" (дочка "Евразхолдинга"). Скажете, продажный журналюга? Формально имеете полное право. Но у нас было негласное соглашение с пресс-службой. По крайней мере я так считал. Информационный повод придумывают они. А я снимаю так, как это вижу. В качестве журналиста я побывал на всех шахтах и не по одному разу всех этих маленьких поселках и городках на юге Кузбасса - в Казе, Таштаголе, Шерегеше.

Информационные поводы иногда были глупейшими. Однажды нас пригласили снимать сюжет по поводу перевыполнения плана перед Новым годом. Это выглядело так: на фоне облезлой елки шахтерам вручали грамоты. За перевыполнение плана. Без преувеличений, это именно так и выглядело. Ну нельзя из этого делать репортаж. Ну честно, это ни кому не интересно. Наверняка вы, увидев такую картинку, тут же переключили бы канал. Давайте уже спустимся в шахту и снимем горняков в работе, говорил я, про себя тихо матерясь, не потому, что нужно спускаться, а потому, что пресс-служба не подготовилась. И параллельно я размышлял, как же можно повернуть этот сюжет. И в результате я спускался на такую глубину, где даже сами шахтеры не работали. Я стоял в стволе шахты на самом нижнем уровне на тонком жестяном листе. И рассказывал об условиях работы. А под этим листом железа была пустота. Сверху лилась вода. И оператор, как сейчас помню, не решился ко мне присоединиться, поэтому стэнд-ап я писал внизу, а он снимал сверху. Как я туда добирался, все эти экстремальные подробности рассказывать не буду. И все это ради "джинсы".

Я ни в коем случае не пытаюсь как-то специально оправдаться. Да, я снимал "джинсу". Я снимал заказные сюжеты. Я просто пытался хоть как-то эти сюжеты превратить из "заказных" в информационные и интересные зрителю. А главное - в честные. Я в совершенстве освоил иносказательный язык. Потому как в заказном сюжете нельзя показать неудобную правду. Но можно намекнуть. Да, еще я овладел приемом намеков. Во всех этих приемах одно хорошо - их не понимают заказчики сюжетов. Но плохо и то, что не все зрители эти намеки распознают. Разумеется, я снимал и обычные репортажи. Ведь "джинса" - это не каждодневное задание. Но и иногда и такие вот "джинсовые". А потом в моей жизни случился "Интерньюс".

После того, как я отучился в "Интерньюсе", приехав, я сразу заявил, что больше снимать "джинсу" не буду. Редактор рвал и метал. Кричал, что меня уволит. Нет, в лицо мне он ничего не говорил. Об этом мне рассказали.

Буду честным, я не сдержал слова. Я снял еще несколько заказных сюжетов. Но то ли намекать разучился. То ли просто намекать устал. И, наверное, меня раскусили. И после этого и был этот телефонный звонок. Позвонила Лена Кобелева. Сотрудник пресс-службы "Евразруды". Я с ней работал когда-то в городской газете "Франт". Я тогда руководил молодежной редакцией. А она была еще молодой и перспективной, но уже опытной журналисткой. Но потом ушла в пресс-службу. И у нас были хорошие отношения. Но после фразы "Тебе за это платят деньги", я не стал слушать дальше и повесил трубку. И вовсе не потому, что мне действительно не платили отдельно за эти сюжеты. Я тогда подумал только об одном: Лена, как же так получается, ты ведь еще полтора года назад была таким же журналистом, как я, а сейчас мы разговариваем на разных языках...

Потом позвонил начальник Лены, Женя Фридрих, который извинялся. Я знаю почему. Негласный договор на том и основывался: мне дают относительную свободу в обмен на мой опыт. Но ездить на шахты я перестал. А вскоре и вовсе уволился и уехал из города.

После переезда из Новокузнецка я снимал "джинсу" еще пару раз. И можете вновь кидать в меня помидорами. Однажды - работая в моей любимой телекомпании "ТВ-2". О том, что сюжет "заказной" я узнал только после того, как уже снял его. Продюсер Лена Изофатова меня не предупредила заранее. И я догадываюсь почему. Она, скорее всего думала, что после этого я откажусь ехать на съемку. Но в этом случае, так или иначе, мне не пришлось ни под кого подстраиваться. Это было редакционное задание, был информационный повод. На то, как я об этом расскажу, не влиял никто. Также было и во втором случае - уже в "Русской службе новостей". Съезд партии "Патриоты России". Хвалить не нужно, сказали мне сразу же. Нужно было только рассказать то, что я увидел. И я рассказал. Видимо. сейчас главное для этой партии - хотя бы упоминание.

За все это время "джинса" никуда не исчезла. Напротив, она стала неотъемлемой частью российской журналистики. И сейчас, смотря федеральные каналы, я могу с 99-процентной уверенностью сказать, заказной сюжет или нет. Сколько стоит такое удовольствие? В те времена, при моей зарплате в семь с половиной тысяч один снятый мною сюжет приносил телекомпании 60 тысяч. Я знаю это точно, через меня пару раз передавали официальные бумаги. Можно попробовать проиндексировать на нынешние зарплаты. Называлось это тогда "информационное сотрудничество". Сейчас. думаю, как-то похоже.

Не стоит судить строго журналистов, снимающих "джинсу". Все судят журналистов. А я вам честно скажу, мало кто из них любит такие "заказухи". Ну если только тот, у кого в голове смешались люди, кони и, быть может, хомячки. Никто не судит главных редакторов, владельцев каналов. Никто не судит комитеты рекламы и информации, прокуратуру. А ведь все прекрасно все знают и понимают. И даже заказывают. Думаете. прокуратура не покупает "джинсу"? Может быть не за деньги, но покупает. Кому нужно, обо всем об этом известно. В конце концов, "джинса" идет на самом верхнем уровне - на федеральных каналах. Впрочем, на федеральных каналах идет и то, по сравнению с чем "джинса" - мелкие забавы.

Я долгое время хотел об этом написать. Хотел, и не решался. И прекрасно знаю, что многое из написанного известно. Но, быть может, известно не всем. Теперь можете меня подвергать обструкции.

Джинсовая ткань пользуется популярностью благодаря своей практичности уже не один век. Она имеет универсальную текстуру и отличается видовым разнообразием.

«Прародитель» современной джинсы - парусина. Первые упоминания о ней датируются XV веком. Из материала изготавливали паруса и защитные чехлы для грузов кораблей. Несколько позже его стали использовать для пошива матросских брюк.

В середине XIX века производить штаны для золотодобытчиков и ковбоев из прочной грубой ткани придумал Ливай Страусс в Сан-Франциско. В 1873 году он вместе с Джейкобом Дэвисом запатентовал идею производства рабочей одежды из парусины с медной фурнитурой. Этот год принято считать годом появления современных джинсовых брюк.

К началу XX века они проникли в Европу и вышли на массовый рынок.

Характеристики и особенности производства

Стандартное переплетение - саржевое, наклон - справа налево. Классическое соотношение нитей - три к одному.

На лицевой стороне находятся окрашенные хлопчатобумажные волокна. Это основа полотна. Изнаночная сторона представлена неокрашенными «уткАми».

Часто к хлопку добавляют синтетику: лайкру, эластан, вискозу и пр. Делается это для снижения плотности и жесткости изделия, для придания ему эластичности.

Окраска волокон производится вываркой натуральными (индиго) или ненатуральными красителями.

Джинса в чистом виде - плотная и жесткая материя естественного происхождения. За счет этого она имеет определенные преимущества и недостатки.

Плюсы материала

  • Износостойкость. Джинсу сложно порвать, благодаря прочному переплетению нитей. Высококачественные изделия прослужат 10 и более лет.
  • Гигроскопичность.
  • Теплозащитность.
  • Воздухопроницаемость.
  • Отсутствие электризуемости и пылеемкости.
  • Джинса практически не мнется.
  • Удобство в работе. Сырье не крошится, не скручивается, не растягивается в процессе создания изделия.
  • Вариативность в видовом, модельном и ценовом сегментах.

Если в состав изделия добавляются искусственные составляющие, положительные качества материи ослабевают.

Минусы материала

  • Высокая степень усадки. Особенно это заметно после первой стирки. Предметы одежды с добавлением эластана садятся больше других.
  • Окрашиваемость. Стирку вещей из джинсы лучше проводить отдельно от остальных.
  • При неправильном уходе за вещью, она теряет свои характеристики и привлекательность (садится, растягивается, тускнеет).

Разновидности ткани

За время развития технологий производства появилось множество способов работы с джинсовой тканью. Так появились следующие ее виды:

  • Деним - самый дорогой и качественный вид. Метод переплетения - классический, изнаночная сторона белого цвета.
  • Джин - дешевая версия денима. Отличается мягкостью.
  • Ломаная саржа. Известна как обратная саржа или шеврон. Характеризуется обратным направлением рубчика в переплетении (рисунок «елочка»).
  • Эйкру, или экрю. Не подвергается окраске, имеет натуральный цвет хлопка.
  • Шамбре, или шамри. Соотношение нитей - 1 к 1. В итоге получается самая легкая материя. Ее используют для пошива таких деталей гардероба, как купальники, сарафаны, рубашки и т.п.
  • Левая джинса. В ней нить идет слева вверх.
  • Полосатая. Отличается вытканными поверх основного полотна полосками.
  • Винтаж. Известна как варенка или марочная джинса. Выделяется потертостями.
  • Люкс. Фактура однородная, без привычного рубчика.

Различия по составу

Часто к хлопку добавляют другую материю, натуральную или искусственную. Так получаются следующие виды джинсовой ткани:

  • Стрейч - материал такой же легкий, как и шамри. Отличается волокнами эластана в составе. За счет этого хорошо тянется.
  • Бондинг. К хлопчатобумажному полотну добавляется слой трикотажа. Вещь получается более теплой и приятно ложится к телу.
  • Льняная. Текстура полотна незамысловатая, имеет небольшие узелки и уплотнения.
  • Шелковая. Предметы одежды из этого полотна имеют приятный матовый блеск.
  • Дизайнерская джинса. Основное отличие - бархатистая поверхность. Достигается за счет добавления эластана. Помимо этого, содержит дополнительные декоративные элементы. Это могут быть блестки, вставки, рисунки.

Область применения

Сфера использования данного материала не ограничивается привычными джинсами. Из этой ткани шьют:

  • наряды и повседневную одежду (штаны, куртки, платья, костюмы и пр.);
  • домашние предметы гардероба и текстиль, нижнее белье;
  • сумки и обувь;
  • головные уборы;
  • предметы декора;
  • мелкие аксессуары (брелоки, чехлы для телефонов).

Соблюдение определенных условий гарантирует долгий срок службы джинсовых вещей. Рекомендуется:

  • не отдавать в химчистку;
  • перед стиркой застегивать все замки, карманы;
  • стирать с изнанки вручную, машинная стирка допускается с температурой не более 40 градусов;
  • не использовать отбеливатели, от которых вещь может побледнеть;
  • не выжимать, можно руками растягивать вещь во избежание усадки;
  • сушить в естественных условиях, не пересушивать;
  • не гладить; если возникла необходимость, делать это нужно с изнаночной стороны в режиме «хлопок»;
  • не хранить джинсовую одежду в полиэтилене или вакуумных пакетах (они провоцируют появление плесени).

Отзывы покупателей

Общая оценка свойств материала положительная. Покупатели высоко ценят универсальность джинсы, ее прочность и удобство в носке.

Негативные отзывы касаются преимущественно дешевых вещей из этой ткани: они часто садиться, растягиваться и рваться.

Фотогалерея