Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Досье звезды: Лев Лещенко. Жена Льва Лещенко: «Я очень хотела детей, мечтала о полноценной семье Лев лещенко певец год рождения

Родился 1 февраля 1942 года в Москве в семье кадрового офицера, ветерана Великой Отечественной войны. Мать Льва Лещенко умерла, когда сыну исполнился год.

Детские годы будущего певца прошли в Сокольниках, где он занимался в хоре Дома пионеров, посещал секцию плавания, кружок художественного слова и духовой оркестр. По настоянию хормейстера он бросил все кружки и всерьез начал заниматься пением, выступая на школьной сцене с популярными в то время песнями Леонида Утесова .

В 1959 году после окончания школы Лев Лещенко поступил в Большой театр, где год трудился рабочим сцены.

С 1960 по 1961 год работал слесарем-сборщиком на Заводе точных измерительных приборов.

Проходил воинскую службу в танковых войсках в составе Группы советских войск в Германии. В январе 1962 года командование части направило рядового Лещенко в ансамбль песни и пляски, где он стал солистом.

В сентябре 1964 года Лев Лещенко стал студентом ГИТИСа. С этого же года он начал работать в Москонцерте и стажерской группе Театра оперетты. Во время летних каникул гастролировал с концертными бригадами по СССР.

В 1969 году певец был принят в труппу Московского театра оперетты.

В феврале 1970 года стал солистом-вокалистом Гостелерадио СССР. В то время он вел интенсивную творческую деятельность - выступал на радио, записывал романсы, народные и советские песни, сочинения зарубежных композиторов. Певец исполнил партию Порги в опере Джорджа Гершвина «Порги и Бесс», ораторию Родиона Щедрина «Ленин в сердце народном» в записи с Большим симфоническим оркестром под управлением Геннадия Рождественского , сотрудничал с эстрадно-симфоническим оркестром под управлением Юрия Силантьева .

Новый импульс популярности певцу принесла песня Владимира Харитонова и Давида Тухманова «День Победы», исполненная впервые в 1975 году, на 30-летие Победы в Великой Отечественной войне, и которую сам певец считает одним из главных своих достижений.

В 1980-1989 годах Лев Лещенко продолжил концертную деятельность в качестве солиста-вокалиста Государственного концертно-гастрольного объединения РСФСР «Росконцерт».

Он исполнял шлягеры, ставшие классикой отечественной эстрады, среди которых «Белая береза», «Не плачь, девчонка», «На земле живет любовь», «Татьянин день», «Любимые женщины», «Нам не жить друг без друга», «Соловьиная роща», «Притяжение Земли», «Ни минуты покоя», «Родная Земля», «Родительский дом», «Где мой дом родной?», «Городские цветы», «Травы луговые», «Господа офицеры» и многие другие.

В 1990 году Лещенко создал и возглавил театр эстрадных представлений «Музыкальное агентство», которому в 1992 году был присвоен статус государственного.

Более 10 лет Лев Лещенко преподавал в музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных). Многие его ученики стали известными артистами эстрады - Марина Хлебникова , Катя Лель , Ольга Арефьева , Варвара и другие.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Льва Лещенко

Лещенко Лев Валерьянович – отечественный эстрадный певец, актер, поэт.

Детские годы

Лев родился 1 февраля 1942 года в Москве. Отец Лещенко Валерьян Андреевич (1904-2004 гг.) – кадровый офицер, воевал под Москвой. За участие в Великой Отечественной войне и дальнейшую военную службу награжден многими орденами и медалями. Мать – Лещенко Клавдия Петровна (1915-1943). Мать Льва Лещенко умерла рано, когда сыну едва исполнился год. Помогали воспитывать Леву бабушка и дед, а с 1948 года – вторая супруга отца Лещенко Марина Михайловна (1924-1981). В 1949 году у Льва появилась сестренка Валентина.

Отец всегда был очень занят работой, поэтому маленький Лева был практически "сыном полка": в части, где служил его Валерьян Андреевич, мальчика все любили и обожали, однако не баловали – военные люди все-таки. Четырехлетний Лев питался в солдатской столовой, учился стрелять, носил военную форму, ходил на лыжах – словом, был настоящим маленьким солдатиком.

Его детские годы прошли в Сокольниках, затем – в Войковском районе. Здесь он начал посещать хор Дома пионеров, секцию плавания, кружок художественного слова и духовой оркестр. В дальнейшем по настоянию хормейстера бросает все кружки и начинает заниматься пением всерьез, выступает на школьной сцене с исполнением в основном популярных песен .

Юность

Свою самостоятельную трудовую деятельность Лев Лещенко начал сразу после окончания школы, поступив рабочим сцены в Государственный Академический Большой театр СССР (1959-1960). Затем до призыва в армию работает слесарем-сборщиком на заводе точных измерительных приборов (1960-1961).

Воинскую службу проходил в танковых войсках в составе Группы советских войск в Германии. 27 января 1962 года командование части, узнав способности рядового Л. Лещенко, направляет его в ансамбль песни и пляски, он становится солистом ансамбля и даже получает предложение остаться на сверхсрочную службу. Лев с удовольствием брался за все, что ему предлагали: пел в квартете, исполнял сольные номера, вел концерты и читал стихи. Этот год можно смело назвать началом творческой карьеры. В свободное время готовился к экзаменам в театральный институт.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В сентябре 1964 года Л. Лещенко, успешно сдав экзамены, становится студентом ГИТИСа. Начинается интенсивная учеба в самом знаменитом театральном ВУЗе страны. С этого же года начинается работа в Москонцерте и стажерской группе Театра оперетты. Во время летних каникул, как правило, Лев путешествует – гастролирует с концертными бригадами, посещая самые отдаленные уголки необъятной страны.

Творческий путь

1969 год. Лев Лещенко – полноправный член коллектива Московского театра оперетты. Здесь он играет много ролей, но Лещенко-артист, зная цену своему певческому дару, хочет настоящей большой работы. И эту возможность он получает 13 февраля 1970 года: успешно пройдя конкурс, Л. Лешенко становится солистом-вокалистом Гостелерадио СССР.

Начинается интенсивная творческая деятельность: обязательные выступления у микрофона радио и фондовые записи романсов, народных и советских песен, вокальных сочинений зарубежных композиторов, партия Порги в опере Д. Гершвина "Порги и Бесс", первая запись с Большим симфоническим оркестром под управлением Г. Рождественского в оратории " в сердце народном", записи с эстрадно-симфоническим оркестром под управлением Ю.В. Силантьева.

В марте 1970 года Лев Лещенко становится победителем-лауреатом IV Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Его популярность значительно возрастает. Немногие передачи, тематические программы или обозрения на радио и телевидении, редкие концерты в Колонном зале обходятся без его участия. Десятки записей легли на полки фонотеки Дома звукозаписи.

В 1972 году Л. Лещенко удостаивается звания лауреата конкурса в Болгарии "Золотой Орфей". В том же 1972 году он получает первую премию на очень престижном в то время фестивале в Сопоте с песней "За того парня".

Победа на Сопотском фестивале породила моду на Льва Лешенко, он становится знаменитым. В 1973 году Льву Лещенко было присвоено звание лауреата премии имени Московского комсомола и Ленинского комсомола.

Новый импульс популярности певцу принесла песня В. Харитонова и Д. Тухманова "День Победы", исполненная им впервые в год 30-летия победы и которую сам певец всегда считал одним из самых принципиальных своих достижений.

В 1977 году уже признанному мастеру эстрады Льву Лещенко было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. В 1978 году вручила певцу премию имени Ленинского комсомола.

В 1980-1989 годах Лев Лещенко продолжает интенсивную концертную деятельность в качестве солиста-вокалиста Государственного концертно-гастрольного объединения РСФСР "Росконцерт".

В 1980 году он был награжден орденом Дружбы народов, в 1983 году за выдающиеся заслуги Льву Лещенко было присвоено звание народного артиста РСФСР, а в 1989 году его наградили орденом "Знак Почета".

Многие шлягеры, ставшие классикой отечественной эстрады, исполнил именно Лев Лещенко. В последующие годы к ним добавились сотни других ставших популярными песен. Можно перечислить лишь некоторые из них: "Белая береза" ( , Л. Овсянникова), "Не плачь девчонка" ( , В. Харитонов), "На земле живет любовь" ( , Л. Дербенев), "Я вас люблю, столица" (П. Аедоницкий, ), "Татьянин день" (Ю. Саульский, Н. Олев), "Любимые женщины" (С. Туликов, М. Пляцковский), "Старый клен" ( , М. Матусовский), "Нам не жить друг без друга" ( , Н. Добронравов), "Соловьиная роща" (Д. Тухманов, А. Поперечный), "Притяжение Земли" (Д. Тухманов, ), "Ни минуты покоя" ( , Л. Дербенев), "Родная Земля" ( , В. Харитонов), "Вьюга белая" (О. Иванов, И. Шаферан), "Горький мед" (О. Иванов, В. Павлинов), "Где же ты была" ( , Л. Дербенев), "Родительский дом" ( , М. Рябинин), "Старые качели" ( , Ю. Янтарь), "Где мой дом родной" (М. Фрадкин, А. Бобров), "Городские цветы" ( , Л. Дербенев), "Свадебные кони" (Д. Тухманов, А. Поперечный), "Травы луговые" (И. Дорохов, Л. Лещенко), "Старинная Москва" (), "Ах, как жаль" (), "Вы уходите" (), "Господа офицеры" (), "Аромат любви" ( , Е. Небылова), "Были юными и счастливыми" (М. Минков, Л. Рубальская), "Тонечка" (А. Савченко, В. Баранов), "Последняя встреча" ( , Р. Казакова), "Запоздалая любовь" ( , Б. Шифрин), "Последняя любовь" (О. Сорокин, А. Жигарев), "Почему ты мне не встретилась" (Н. Богословский, Н. Доризо) и многие-многие другие.

В 1990 году он создал и возглавил театр эстрадных представлений "Музыкальное агентство", которому в 1992 году был присвоен статус государственного. Основной вид деятельности театра – организация гастрольно-концертных мероприятий, презентаций, творческих вечеров. "Музыкальное агентство" объединило несколько крупных коллективов, а также сотрудничало практически со всеми звездами эстрады как России, так и в странах ближнего зарубежья. За несколько лет театром был поставлен и снят музыкальный телефильм " Военно-полевой романс", видеофильм "Юбилей… Юбилей… Юбилей…" и юбилейная программа Давида Тухманова "По волне моей памяти", программа "10 лет МЧС России". Состоялась премьера музыкального телешоу "STAR и млад".

Еще в начале своей карьеры Лев Валерьянович начал преподавать в музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия имени Гнесиных). Многие его ученики стали известными артистами эстрады: , и многие другие.

За годы творческой деятельности Львом Лещенко выпущено свыше 10 пластинок, компакт-дисков и магнитоальбомов. Среди них: "Лев Лещенко" (1977), "Притяжение земли" (1980), "Лев Лещенко и группа "Спектр" (1981), "В кругу друзей" (1983), "Что-нибудь для души" (1987), "Белый цвет черемухи" (1993), "Лучшие песни Льва Лещенко" (1994), "Ни минуты покоя" (1995), "Аромат любви" (1996), "Воспоминания" (1996), "Мир грез" (1999), "Простой мотив" (2001), а также свыше 10 миньонов. В исполнении Льва Лещенко записаны также десятки песен на сборных и авторских пластинках композиторов.

В 1999 году на площади Звезд ГЦКЗ "Россия" была заложена именная звезда Льва Лещенко.

В 2001 году была издана книга Льва Лещенко "Апология памяти", в которой артист рассказывает о своей жизни и своих современниках – выдающихся людях искусства, спорта и политики.

1-го февраля 2002 года Лев Лещенко был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV Степени.

В 2011 году Лев Валерьянович принял участие в музыкальном телешоу "Признак оперы".

Частная жизнь

Лев Лещенко с юности увлекался теннисом, баскетболом, плаванием, причем выступал не только в качестве болельщика, но и сам всегда активно занимался спортом. Его даже назначили почетным президентом баскетбольного клуба "Триумф" (город Люберцы).

Первой женой эстрадного певца была Алла Александровна Абдалова, театральная актриса и певица. Они прожили вместе 10 лет (с 1966 по 1976 годы).

Вторая супруга – Лещенко Ирина Павловна (1954 г. рожд.), окончила Будапештский государственный университет. Они поженились в 1978 году.

Видео Льва Лещенко

сайт (далее - Сайт) осуществляет поиск видео (далее - Поиск), размещенных на видеохостинге YouTube.com (далее - Видеохостинг). Изображение, статистика, название, описание и прочая информация, относящиеся к видео, представлены ниже (далее - Видео-информация) в рамках осуществления Поиска. Источники Видео-информации указаны ниже (далее - Источники)...


Лев ЛЕЩЕНКО

Л. Лещенко родился 1 февраля 1942 года в Москве (на 2-й Сокольнической улице) в семье военнослужащего. Его детство выпало на первые послевоенные годы, о которых он вспоминает так: «Меня воспитывала приемная мать - замечательная женщина! Жили мы в старом московском дворике, и жили очень дружно. Если у кого-то во дворе появляется велосипед, на нем по очереди катаются все ребята двора. Если кто-то покупает косном, приходят смотреть все соседи. И радость каждой покупки - общая. Ну а если ты голоден, а родители еще на работе, кто-нибудь из соседок обязательно тебя накормит. Жили, конечно, трудно, но открыто, щедро друг для друга».

Еще будучи ребенком, Лещенко решил, что обязательно станет артистом. Поэтому свое восхождение к славе он начал с районного Дворца пионеров, где записался сразу в два разных кружка: хоровой и драматический. В одном он с удовольствием пел, в другом с таким же упоением читал стихи. Судя по тому, что вскоре его стали брать на все районные и городские смотры художественной самодеятельности, занятия в обоих кружках шли ему на пользу.

Между тем к окончанию десятилетки Лещенко окончательно определился со своим выбором и решил посвятить себя музыке. Накупив в магазине пластинок Франко Карелли, Марио Дель Монако и других популярных исполнителей, наш герой с утра до вечера крутил их на своей радиоле, после чего с дотошностью прилежного ученика пытался самостоятельно воспроизвести услышанное. На его взгляд, получалось неплохо. В конце концов, преисполненный самых радужных надежд, Лещенко после окончания школы в 1959 году отправился в ГИТИС - поступать на отделение артистов оперетты.

К сожалению, тот поход закончился неудачей - Лещенко в институт не приняли. Видимо, на фоне других абитуриентов он выглядел не столь убедительно, поэтому экзаменаторы провалили его со спокойной совестью. Пришлось Лещенко ждать целый год, чтобы поискать счастья в новой попытке. Год прошел незаметно, тем более что все это время Лещенко не бил баклуши, а трудился сначала рабочим сцены в Большом театре, а затем ушел на завод точных приборов слесарем.

Как это ни странно, но и вторая попытка будущего народного артиста России попасть в ГИТИС завершилась провалом. Экзаменаторы вновь не нашли в нем ничего примечательного и завернули с первого же захода. После этого любой другой на месте Лещенко наверняка пришел бы к грустной мысли о несоответствии своего таланта выбранной специальности. То есть занялся бы чем-нибудь другим. Но, будучи человеком настойчивым, он поступил в соответствии со своим характером - пришел на очередные экзамены в ГИТИС через год после второго провала.

На этот раз Лещенко сдавал экзамены намного успешнее, чем в два предыдущих раза. Тур за туром он шел к заветной цели - стать студентом - и наверняка бы им стал, если бы и на этот раз случай не вмешался в течение событий. Дело в том, что к тому времени пришла пора молодому человеку служить в армии, и пришедшая из военкомата повестка наглядно это продемонстрировала. Вот и пришлось Лещенко вместо того, чтобы сесть за парту, становиться к орудийному расчету - он попал в танковые войска и в качестве заряжающего танка проходил службу в ГДР.

Стоит отметить, что занятия вокалом новобранец не прервал и в армии. Вскоре о его способностях прознало армейское начальство и пристроило Лещенко солистом в ансамбль песни и пляски. В этом качестве он и закончил свою службу в армии. А вернувшись на гражданку, он в четвертый (!) раз пришел на экзамены в ГИТИС и все-таки добил своим упорством преподавателей - несмотря на огромный конкурс (46 человек на место), его приняли на отделение музыкальной комедии (преподаватель - Георгий Павлович Анисимов).

Во время учебы в ГИТИСе в жизни Лещенко произошло сразу несколько заметных событий. Во-первых, в 1969 году, будучи студентом 3-го курса, он женился на своей однокурснице Анне Абдаловой, во-вторых, он стал пользоваться успехом как солист. Сначала его пригласили в Московский театр оперетты в качестве бас-баритона, определив ему оклад в 110 рублей (другим начинающим певцам платили всего лишь 90 рублей), а в 1970 году он получил приглашение стать солистом вокальной группы Гостелерадио СССР.

Так ступенька за ступенькой артист шел к своей славе. Причем путь этот был отнюдь не таким гладким, как может показаться на первый взгляд. Много разочарований, обид и даже трагических случайностей поджидало его на этом пути. Например, и 1970 году Лещенко едва не погиб в авиационной катастрофе. Он тогда должен был лететь вместе со своими музыкантами и популярным в те годы пародистом Виктором Чистяковым на гастроли на юг, однако Гостелерадио его из Москвы не отпустило, нкиду его участия в творческом вечере поэта Льва Ошанина. И самолет улетел без него, но до места назначения так и не долетел - разбился.

Еще одна трагическая история - и вновь с музыкантами из ансамбля, в котором пел Лещенко, - произошла через два года после этой авиакатастрофы. Рассказывает сам певец: «У меня тогда в ансамбле не хватало трубача. И я попросил своего музыканта, Мишу Вишневского, найти мне подходящего парня. Он договорился с первым трубачом утесовского оркестра, тот 18 мая 1972 года должен был приехать в Москву и подписать договор. И в этот день пять моих музыкантов разбиваются. Все. Насмерть. И когда мы их хороним на Кузьминском кладбище, я там встретил свою первую жену, которая говорит: «Я знала, ты сегодня своих ребят хоронишь, я тебя не напрягала, а вот мы сегодня хороним…» И называет имя того самого трубача из утесовского оркестра, где она сама работала. Оказывается, они 18-го приехали, он пошел в магазин за хлебом, и его сбил троллейбус… И его похоронили - в тот же день, на том же кладбище, рядом с пятью моими ребятами. Вот так вот - значит, или тут, или там, на том свете, но он должен был к ним присоединиться…»

Между тем именно в 1972 году к Л. Лещенко пришла всесоюзная слава. Случилось это после того, как на международных конкурсах «Золотой Орфей» (Болгария) и в Сопоте (Польша) он стал лауреатом, исполнив песню М. Фрадкина и Р. Рождественского «За того парня». Через год после этого Лещенко присовокупил к этим наградам и две премии - Московского и Ленин ского комсомола.

В 1975 году славу Лещенко приумножила песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы». Читатель наверняка прекрасно знает эту песню, однако не каждому известно, что путь к успеху у нее не был таким уж простым. Первоначально ее взялась исполнять жена Тухманова певица Татьяна Сашко. Однако во время премьеры песни в Союзе композиторов ее чуть ли не освистали. Композиторы говорили, что никакого отношения к Победе эта песня не имеет, а музыка - вообще фокстрот. И только директор фирмы «Мелодия» Владимир Рыжиков поверил в песню и выпустил в свет гибкую грампластинку. Но в исполнении Сашко песня в народ так и не пошла. Тогда песню взял в свой репертуар другой исполнитель - Леонид Сметанников, но и в его устах она не обрела популярности. И только после этого она оказалась у Л. Лещенко. Певец вспоминает об этом так:

«Дело было в апреле 75-го. Главный редактор радиостанции «Юность» Женя Широков уговорил Тухманова отдать эту песню мне. Тухманов дал мне клавир, и с ним я уехал на очередные гастроли. Договорились, что попробую, если получится, запишем. И когда я впервые начал петь ее на концерте в Алма-Ате, зал неожиданно встал. С людьми творилось что-то невероятное. У меня еще не было песни, которая бы так взрывала аудиторию.

После концерта звоню Тухманову - никому ее не отдавай. Запись будет. А он отвечает - Лева, прости меня, но тут День Победы на носу, и песню уже взяли на праздничный «Огонек». Исполнитель - Сметанников. Увы, спел он неважно. Отношение к песне стало прохладным. Полгода после премьеры она пылилась на полке. До 10 ноября, когда вся страна отмечала День милиции. Меня пригласили выступить перед сотрудниками МВД. На предварительном прослушивании был заместитель Щелокова, еще какой-то мужик, отвечавший за организацию милицейского праздника. И я заявил им песню. Дескать, год 30-летия Победы, милиция тоже не стояла в стороне. Посомневались, но прослушали и дали добро. А на концерте песня имела чудовищный успех, тем более что эфир был прямым».

Вслед за этим шлягером в репертуаре Лещенко один за другим стали появляться и другие. Самыми популярными из них, ос (условно, были песни: «Соловьиная роща» (в народе ее называли: «И с полей доносится - налей!»), «Прощай», «Ни минуты покоя», «Родительский дом», «Белая береза», «Родная земля».

С последней песней случилась довольно неприятная история, о которой рассказывает Л. Лещенко:

«Собираюсь на международный фестиваль в Сопот с песней «Родная земля». Главный редактор музыкального вещания телевидения Шалашов со товарищи слушают меня. Вижу, недовольны. И вправду, Шалашов изрекает - что за песня, не могли найти получше? Тогда не мог. Кое-как утвердили. В Польше, напротив, она была принята хорошо. После Сопота предложил ее на заключительный фестиваль «Песни года». Тот же Шалашов юперь категорически запретил даже вспоминать о ней. Я к председателю Гостелерадио Лапину - что за произвол? Знаешь, говорит, там есть нежелательные восточные интонации. Какие еще интонации? Еврейством отдает, поясняет Лапин, слышится открытый призыв к земле обетованной и все в том же духе. Да и мелодия надоедливая. Словом, как я ни бился, так и не пропустили».

В те же годы произошли изменения в личной жизни певца. Его брак с Анной Абдаловой просуществовал около шести лет и в середине 70-х распался. Немалое значение при этом играло то, что Лещенко познакомился с другой девушкой - 24-летней Ириной, которая через два года стала его женой. Рассказывает сам певец:

«Мы с Ириной познакомились в Сочи, во время моих гастролей. Случайно столкнулись в лифте гостиницы «Жемчужина». Ирина показалась мне интересной и загадочной. К тому же она не знала меня как артиста, поскольку в то время училась на дипломатическом факультете Будапештского университета, а еще раньше жила с отцом в Германии. Неудивительно, что она «прошла» мимо моей персоны. Именно эхо меня и подкупило, потому что в 76-м, когда мы познакомились, я уже был достаточно популярным человеком, исполнившим «День Победы» и «Соловьиную рощу». На меня смотрели как на звезду. Естественно, часто я не мог понять, насколько такое отношение искренне. И в этом смысле незнание Ирины определило начало наших отношений. Более того, она была независима от меня - находилась в своем свободном зарубежном полете, имела право выбоpa… Виделись мы редко, переписывались, и наш роман длился почти два года. В конце концов мы поженились…»

В январе следующего года Ирина приехала из Венгрии в Москву на каникулы. Узнав об этом через ее приятельницу, Лещенко приехал к ней домой и уговорил ехать с ним на гастроли в Новосибирск. Ирина согласилась. И в течение шести дней они были вместе: днем катались на коньках, а вечером Лещенко выступал на концертах. Затем Ирина вновь улетела в Будапешт.

Их встречи продолжались в течение года. Ирина в свободные дни прилетала в Москву, где артист специально снял для нее квартиру. А когда университет был благополучно закончен, Лещенко наконец сделал Ирине предложение руки и сердца, которое она, естественно, приняла.

В конце 70-х годов Лещенко уверенно входил в первую шеренгу самых популярных эстрадных певцов Советского Союза. Говорят, сам Л. Брежнев обожал слушать его песни и никогда не выключал телевизор при его появлении на голубом экране (с другими исполнителями он это проделывал частенько). В 1977 году Л. Лещенко было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.

Стоит отметить, что, несмотря на внешнее благополучие, которое окружало в те годы советских «звезд» кино, эстрады или спорта, душевно многие из них чувствовали себя не слишком комфортно. Взять того же Л. Лещенко. Вот его собственные слова: «У меня никаких привилегий не было. Для меня это было унизительное время. Например, могли позвать попеть на даче у какого-нибудь чиновника. «За кулисами» накрывали небольшой стол, клали пару бутербродов и ставили стопку водки.

От государства я не получил ничего, и за все пришлось платить самому. Причем приходилось выпрашивать. Машину просил, мебель просил, икру и сырокопченую колбасу просил. А сколько я ходил, чтобы построить кооперативную квартиру?! Это отвратительное состояние, когда имеешь возможности и деньги устроить свой быт, но везде надо унижаться…

То же самое и в творчестве. Раньше у меня по плану было 16 норм. То есть концертов. Меньше 16 в месяц я спеть не мог. Это называлось: «Не выполнил план». Больше 32 тоже не мог. Это называлось: «Погнался за длинным рублем». Мои заработки в таком случае переваливали бы за 500 рублей, а за этим строго следили. Иногда мы ездили на фонды, то есть выступали не на основных площадках, а где-то еще. За это нас потом таскали в прокуратуру и говорили: «Какое вы имеете право?!» Помню, меня, Винокура, Пугачеву и Ротару полтора года трясли за то, что мы давали какие-то левые концерты. Стращали тюрьмой. Чтобы другим неповадно было.

Протащить на телевидение песню, которую написал не член (оюза композиторов, было делом практически невозможным. Мне хотелось работать с Юрой Антоновым, с Женей Мартыновым, со Славой Добрыниным, никто из них не был этим членом, и, когда я приносил их песню, обязательно слышал: «Кто это?.. Мартынов?.. Но он же не член Союза!.. Добрынин?.. Ну что вы, Лева!..

Мне самому выйти за рамки образа традиционного певца никогда не давали. Я на сцене должен был быть образцом для подражания. И любой мой негеройский шаг рассматривался как побег. Почему выбрали именно меня, я не знаю. Внешность у меня, наверное, соответствовала. Ведь тогда какие классические герои были: Соломин, Тихонов… Лица должны были быть добрые, но справедливые. Мое подошло. А потом, я человек такой… не аномальный. У меня преобладает инстинкт самосохранения. Мне хотелось - и хочется - нормально жить, петь, есть… До сих пор я иногда слышу, что я «кремлевский соловей». Ну какой я соловей?! Я не пел никогда: «Наш Генеральный секретарь», и даже про БАМ у меня песни не было… И вообще, я тут свои фондовые записи прослушал, из 350 песен - 300 про любовь…»

В подтверждение слов артиста о том, что даже ему, одному из самых популярных певцов того времени, порой запрещали делать то, что он хотел делать, можно привести историю с фильмом «От сердца к сердцу», премьера которого была приурочена к летним Олимпийским играм в Москве 1980 года. Это был музыкальный фильм, авторами которого выступили Лев Лещенко и композитор В. Добрынин. Ничего крамольного в картине, по сути, не было - речь в ней шла о процессе создания песни. Однако был в фильме один изъян, который страшно возмутил цензурy, - отсутствие у артистов костюмов, которые заменили джинсы, рубашки-батники. В итоге картину уличили в проповедовании западного образа жизни и показывать запретили.

В начале 80-х годов Лещенко отправился с концертами в Афганистан. Эта поездка едва не стоила ему жизни. Однажды когда они ехали на «газике» в Джелалабад, сопровождающие их бронетранспортеры внезапно отстали, и они нарвались на душманов. Как назло, «газик» внезапно заглох, его долго не могли завести и жизнь пассажиров в течение нескольких минут висела на волоске. К счастью, все тогда обошлось и машина рванула с места раньше, чем к ней успели добежать душманы.

В 1983 году Л. Лещенко присвоили звание народного артиста РСФСР.

В первые годы перестройки для Лещенко наступили не самые лучшие времена. Как вспоминает певец: «Тогда появилась своеобразная тенденция в музыкальной тусовке: стало резко отвергаться все старое. Считалось, что все, чего мы достигли, незаслуженно, что все сфабриковано той жизнью, которой требовались такие артисты. Да, в принципе так оно и было. Нас сформировала действительность, главенствующая в те годы идеология. Но ведь даже самая бездарная идеология выбирает для своих проповедей самых талантливых людей. Всегда самые плохие пьесы несли в хороший театр. Плохие роли давали выдающимся актерам, которые своим мастерством вытянули бы их.

И вот музыкальная тусовка замерла: «Что же эти бездарные старые певцы, «кремлевские соловьи» - Кобзон, Лещенко и прочие, прочие, - что они будут делать сейчас?» А сейчас они все равно оказались наиболее профессиональными исполнителями. Мы выжили и в этой ситуации. Ведь, посмотрите, сейчас вообще не осталось профессионалов (и не только на эстраде).

На Западе в бездарность просто никто не вложит ни цента! Там те же богатые люди создают «звезд» для того, чтобы потом на них зарабатывать, потому действуют наверняка. Наши же «новые русские», часто обладая дурным вкусом и недостатком воспитания, вкладывают деньги в своих девочек и протеже не для заработка, а для собственного удовольствия, куража. Обидно, что тем самым они воспитывают дурной вкус и у публики…».

Отмечу, что, будучи преподавателем в Гнесинском институте на эстрадном факультете, Лещенко в 1997 году отобрал себе в ученики… одного студента. Остальные как будущие певцы оказались несостоятельными.

Сегодня Л. Лещенко творчески так же активен, как и двадцать лет назад. Он записывает новые песни, выпускает компакт-диски, снимается в клипах. Живет с женой Ириной в Москве и ил даче за городом (там же живет и его теща, у которой на участке растет 48 (!) сортов овощей, фруктов и ягод). В личном автопарке певца два автомобиля: «Мерседес-300» и «Ауди-Д-квадро».

Из последних интервью JI. Лещенко: «Детей у меня нет. Сначалa не хотелось, некогда было, не до этого. Теперь бы - и до того, но уже поздно. Вот и вся история…

Мыс Вовкой Винокуром в неформальной обстановке очень веселые ребята. Туляем, водку пьем, хулиганим, к девчонкам пристаем…

Жена меня не ревнует. Просто я уже в таком возрасте… Мне уже за 50, и это все лишено какого-либо смысла…

Есть одно качество, которое я считаю одним из самых больших пороков. Оно одинаково плохо для мужчин и для женщин. Это жадность. От жадности почти все неприятности. Жадность я не принимаю никогда…»

В материале использованы фрагменты интервью, взятых у к роя публикации журналистами: О. Сапрыкиной, Ю. Гейко (Комсомольская правда»), А. Сидячко («Мегаполис-Экспресс»), И Зубцовой («Аргументы и факты»),

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Из книги Страсть автора Раззаков Федор

Лев ЛЕЩЕНКО В первый раз Лещенко женился в самом конце 60-х, когда учился на 3-м курсе ГИТИСа. Его женой стала выпускница того же института Алла Абдалова. Их первая встреча состоялась в 1964-м году. Именно тогда первокурсник Лещенко воочию увидел студентку, о которой в ГИТИСе

Из книги Петр Лещенко. Все, что было… Последнее танго автора Лещенко Вера

Хроника жизни и творчества Петра и Веры Лещенко 1898, 3 июля – в селе Исаево Херсонской губернии (ныне Одесской области Украины) родился Петр Константинович Лещенко.1899, апрель – с матерью и ее родителями переезжает в Кишинев.1906–1915 – поет в солдатском церковном и

Из книги Мои Великие старухи автора Медведев Феликс Николаевич

«Я становлюсь знаменитой…» (из дневников Т. И. Лещенко-Сухомлиной) Из двух томов воспоминаний Татьяны Ивановны я выбрал лишь некоторые записи, которые, как мне показалось, наиболее точно и тонко, а главное, увлекательно и с юмором, показывают наши добрые дружеские

Из книги Я не могу иначе. Жизнь, рассказанная ею самой автора Толкунова Валентина Васильевна

Стихи Татьяны Лещенко-Сухомлиной из моего архива Он был усталый. Грустный. Злой. Не друг, не брат и не любимый. Но чем-то очень дорогой. Такой, что мне хотелось мимо Скользить, не подымая глаз, Благоухать улыбкой зыбкой И петь, в душе храня рассказ О рыбаке с лукавой

Из книги автора

Народный артист России. Лев Лещенко Думая о Вале Толкуновой, я возвращаюсь к воспоминаниям ранней молодости, к самому началу жизни. Я кончал институт, параллельно работал в Московском театре оперетты стажером, чуть позже – артистом, и мы несколько раз пересекались в

Лев Валерьянович Лещенко. Родился 1 февраля 1942 года в Москве. Советский и российский эстрадный певец. Народный артист РСФСР (1983).

Об обстоятельствах своего появления на свет рассказывал: "Родился я в феврале 1942-го в Сокольниках. В тот период немцы стояли в Подмосковье и за Москву шла жесточайшая битва. Родильные дома не работали, и поэтому мама рожала меня прямо в квартире - они жили в двухэтажном домике, еще купеческой постройки. Принимали роды две бабушки-соседки... Семейное предание гласит, что к моменту моего рождения ему удалось привезти буханку хлеба и четвертинку спирта. Старушки разбавили спирт водой и прополоскали в этом растворе меня, предварительно протопив ком­­нату печкой, что делалось крайне редко, хотя холод дома был жуткий - плюс три-четыре градуса".

Его корни в селе Низы Сумского уезда Харьковской губернии, где родился его дед Андрей Васильевич Лещенко, в 1900 году переехавший отсюда в село Любимовка Курской губернии, где устроился бухгалтером на сахарный завод. Как рассказывал Лещенко, его дед был музыкально одарённым человеком, пел в церковном хоре, играл на скрипке в струнном квартете при заводе.

Отец - Валерьян Андреевич Лещенко (1904-2004) , окончил гимназию в Курске, работал в совхозе, в 1931 году по направлению приехал в Москву, где начал работать бухгалтером витаминного завода на Красной Пресне. Призван в Красную армию, воевал в советско-финской войне, по возвращении с которой направлен служить в НКВД. В годы Великой Отечественной войны заместитель начальника штаба полка особого назначения конвойных войск, награждён многими орденами и медалями. По окончании войны и до выхода на пенсию продолжал службу в МГБ, Главном управлении пограничных войск КГБ. Умер в возрасте 99 лет.

Мать - Лещенко Клавдия Петровна (1915-1943) , умерла в 28 лет. "Беда пришла в сентябре 1943-го. Что-то у мамы случилось с горлом - то ли рак, то ли туберкулез. А как лечить, если лекарств нет? Не уберегли, схоронили", - рассказывал Лев Валерьянович.

К ним переехала из Рязани бабушка, мамина мама. Однако у его отца с ней не сложились отношения. Однако она успела крестить внука: "когда мы с бабушкой поехали к ней в Рязань, она по секрету от отца меня там крестила. У папы, когда он об этом узнал, был шок, и они совсем разругались".

Вскоре отец перевез семью в Богородское, где базировалась его часть, они поселились в офицерском бараке. Отец был занят на службе, и воспитанием будущего певца в те годы занимался его адъютант - старшина Андрей Фисенко.

Маленький Лев рос как «сын полка»: обедал в солдатской столовой, занимался на стрельбище, ходил строем в кино. В 4 года носил военную форму, зимой он ходил на солдатских лыжах, которые были длиннее мальчика в три раза. Лев бывал у своего деда Андрея Лещенко, который до Октябрьской революции был бухгалтером и очень любил музыку: дед Андрей играл на старинной скрипке и учил внука петь.

В 1948 году у него появилась мачеха Марина Михайловна Лещенко (1924-1981), у которой родилась сестра Льва Лещенко - Валентина Валериановна Кузнецова (урождённая Лещенко) (род. 1949). "Марина Михайловна Сизова оказалась мачехой добросердечной, заботливой, терпеливой. Приехала она в Москву из села Терновка, что по Волгоградской дороге, поступила здесь в медицинский институт, а когда сошлась с папой, учебу бросила, потому что надо было воспитывать троих детей", - рассказывал артист.

Его детство прошло в Сокольниках, затем семья переехала в Войковский район, где Лев пошёл в школу № 201.

Посещал хор в доме пионеров, занимался плаванием, посещал кружок художественного слова и духовой оркестр. По настоянию хормейстера бросает кружки и занимается только пением, выступает в школе, исполняет популярные песни .

Лев Лещенко вспоминал: "Запел я во втором классе. У меня вдруг проявился голос, и педагог по музыке, Людмила Андрониковна, стала меня возить по разным музыкальным коллективам - показывала. Остановилась на детском хоре сокольнического Дома пионеров, куда я потом ходил три года. Все ахали: «Ой, какой у мальчишки голос!» В десятом классе я начал петь уже всерьез. Накупил всяких пластинок - особенно мне нравились итальянские тенора, - слушал и пел. Хотя у меня был крепкий баритон, который в дальнейшем, уже в институте, превратился в бас-баритон".

После школы он пытался поступить в театральные ВУЗы, но у него не получалось, поэтому с 1959 года по 1960 год, работал рабочим сцены в Большом театре.

Затем с 1960 года по 1961-й отработал слесарем-сборщиком на заводе точных измерительных приборов. Далее его призвали в армию, он хотел быть моряком, он так и сказал в военкомате, но отец испортил его планы, благодаря ему Льва отправили в проходить службу в Группу советских войск в Германии, в танковых войсках.

27 января 1962 года командование части направляет Льва Лещенко в ансамбль песни и пляски, там он стал солистом ансамбля. В ансамбле он пел в квартете, вёл концерты и читал стихи, пел сольно. В армии начинает готовиться к экзаменам в театральный институт.

После армии Лещенко снова пришёл поступать в ГИТИС в сентябре 1964 года, экзамены уже закончились, но ему дали шанс, так как перспективного исполнителя успели запомнить. На втором курсе Лещенко приняли в Театр оперетты по приглашению главного режиссёра Георгия Анисимова, педагога певца в ГИТИСЕ. Первая роль - «грешник» в спектакле «Орфей в аду»,состояла из 2-х слов: «Пустите погреться».

Учился, по его словам, у Покровского, Ансимова, Гончарова, Завадского, Эфроса.

С этого же года начинается работа в Москонцерте и стажёрской группе Театра оперетты. Во время летних каникул Лещенко гастролирует с концертными бригадами по СССР.

С 1966 года Лев Лещенко стал артистом Московского театра оперетты. А 13 февраля 1970 года певец становится солистом-вокалистом Гостелерадио СССР.

В марте 1970 года он стал лауреатом IV Всесоюзного конкурса артистов эстрады (II премия). В 1972 году - лауреатом конкурсов «Золотой Орфей» (Болгария) и в Сопоте (Польша).

Лев Лещенко - Не плачь, девчонка

В 1977 году певцу присвоено звание заслуженного артиста РСФСР, а в 1978 году - вручена премия имени Ленинского комсомола. Уже стали хрестоматийными кадры завершения Олимпиады: под звуки песни Александры Пахмутовой «До свиданья, Москва» в небо улетает Олимпийский Мишка.

На видео многотысячные «Лужники» и крупно - плачущие лица гостей и спортсменов. Песню исполняли

Лев Лещенко и Татьяна Анциферова - До свиданья, Москва

В 1980 году он был награждён орденом Дружбы народов, в 1983 году за выдающиеся заслуги Льву Лещенко было присвоено звание Народного артиста РСФСР, а в 1985 году его наградили орденом «Знак Почёта».

В 1990 году он создал и возглавил театр эстрадных представлений «Музыкальное агентство», которому в 1992 году был присвоен статус Государственного. Основной вид деятельности театра - организация гастрольно-концертных мероприятий, презентаций, творческих вечеров. На сегодняшний день «Музыкальное агентство» объединяет несколько крупных коллективов, а также сотрудничает практически со всеми звёздами эстрады, как России, так и стран ближнего зарубежья. За эти годы при участии театра компания BFT вместе с режиссёром Олегом Рясковым произвела музыкальный телефильм «Военно-полевой романс», который стал лауреатом на МКФ 1998 года в Волгограде. Театр также принимал участие в производстве видеофильма «Юбилей... Юбилей... Юбилей...» и юбилейной программы Давида Тухманова «По волне моей памяти», программе «10 лет МЧС России». Состоялась премьера музыкального телешоу «STAR и млад».

Лев Валерьянович преподаёт в музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия имени Гнесиных). Многие его ученики стали известными артистами эстрады: Марина Хлебникова, Катя Лель, Ольга Арефьева, Варвара и многие другие.

За годы творческой деятельности Львом Лещенко выпущено свыше 10 пластинок, компакт-дисков и магнитоальбомов. Среди них: «Лев Лещенко» (1977), «Притяжение Земли» (1980), «Лев Лещенко и группа "Спектр"» (1981), «В кругу друзей» (1983), «Что-нибудь для души» (1987), «Белый цвет черёмухи» (1993), «Лучшие песни Льва Лещенко» (1994), «Ни минуты покоя» (1995), «Аромат любви» (1996), «Воспоминания» (1996), «Мир грёз» (1999), «Простой мотив» (2001), а также свыше 10 миньонов. В исполнении Льва Лещенко записаны также десятки песен на сборных и авторских пластинках композиторов.

Лев Лещенко - Прощай

В 1999 году на площади Звёзд ГЦКЗ «Россия» заложена именная звезда Льва Лещенко.

В 2001 году была издана книга Льва Лещенко «Апология памяти», в которой артист рассказывает о своей жизни и своих современниках - выдающихся людях искусства, спорта и политики.

1 февраля 2002 года Лев Лещенко был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Голос Льва Лещенко - мягкий, объёмный низкий баритон, мужественного бархатного тембра. В молодости и в среднем возрасте Лев Лещенко имел очень высокую популярность как за счёт своего голоса, так и за счёт внешности. Лещенко всегда отличался подтянутой фигурой, мягкими изящными чертами лица, доброй улыбкой. Этот его имидж контрастирует с резкой, напористой, гротескной манерой сценического поведения , с которым Лещенко часто выступает в дуэте.

В 2011 году году принял участие в качестве участника телепроекта Первого канала «Призрак Оперы». В 2015 году в качестве почётного гостя выступил на рок-фестивале KUBANA.

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму. Среди прочих звёзд российской эстрады, Лев Лещенко включён в санкционный список Украины. Ему запрещён въезд на украинскую территорию.

По данным журнала Forbes, Лев Лещенко является «корпоративным поэтом» нефтяного гиганта «Лукойл». На его стихи написан корпоративный гимн с такими словами: «Мы шли по трассе, лезли напролом, / Вгрызались в землю, в тундре замерзали, / Судьба нас проверяла на излом, / И жизнь тогда нам не казалась раем».

Дружит с Вагитом Алекперовым. По данным Forbes, для театра эстрадных представлений «Музыкальное агентство», возглавляемого Львом Лещенко, партнёрство с «Лукойлом» - основной источник заработка.

К услугам Лещенко обращаются также и РЖД, и «Газпром», и более мелкие компании. На этих корпоративах Лещенко не только выступает сам, но и привозит артистов, работающих с другими продюсерами.

Лев Лещенко в программе "Наедине со всеми"

Рост Льва Лещенко: 180 сантиметров.

Личная жизнь Льва Лещенко:

Дважды был женат. Детей нет.

Первая жена - (1941 г.р.) , певица и актриса театра. Состояли в браке с 1966 по 1976 год.

Они поженились, когда Лещенко учился на третьем курсе. Алла Абдалова была студенткой пятого и считалась в вузе самой талантливой и перспективной. "Классическая певица, с красивым глубоким меццо-сопрано, ученица Марии Петровны Максаковой. Ее брали в стажерскую группу Большого театра. Но так получилось, что из-за меня она прикрепилась к эстраде. Когда в начале третьего курса меня пригласили играть в Театре оперетты, я сказал худруку нашего курса, режиссеру Ансимову: «Георгий Павлович, я буду у вас работать, только возьмите еще одну девушку». Не то чтобы условие поставил, но просил очень настойчиво. Аллу взяли, и два года она там проработала", - рассказывал Лев Валерьянович.

Разлад в отношениях начался, когда у Льва Лещенко пошла вверх карьера, он много гастролировал, к тому же они стали работать в разных коллективах.

Певец вспоминал: "С того момента, как мы с Аллой разбрелись по разным организациям, жизнь стала разводить нас - мы бесконечно мотались каждый на свои гастроли. При этом я становился все более популярным, а она, при всем своем безусловном таланте, оставалась в тени. Что, конечно же, ее ранило. Пошли конфликты, упреки, бурные ссоры. Ситуация накалялась. Взрыв произошел в 1974 году после моей полуторамесячной поездки в Японию с каким-то ансамб­лем. Примирения и так давались нам с трудом, а тут разногласия достигли своего пика. Я приехал, и началось: «Ты только о себе думаешь, изменял там мне, романы крутил!» Это было уже просто невыносимо, нервы не выдерживали, я почувствовал, что долго так не протяну. И мы с Аллой разъехались. Правда, на следующий год все-таки попробовали опять склеить отношения. Но дважды в одну реку не войдешь. Честно говоря, творческие люди редко уживаются вместе. В основе проблем ревность - и творческая, и человеческая".

Алла Абдалова - первая жена Льва Лещенко

По воспоминаниям Аллы Абдаловой, "до Лёвы у меня были мужчины, и он не достался мне девственником. Но никогда - ни до него, ни после - я так не теряла голову". Причиной распада семьи, по утверждениям Абдаловой, был роман Лещенко с Ириной Багудиной и многочисленные аборты, которые она вынуждена была делать в браке из-за нежелания супруга иметь детей. Особо она горевала из-за потери двух мальчиков-близнецов. После развода с Лещенко замуж Алла Александровна больше не выходила, детей так и не родила, о чём впоследствии горько сожалела. Вместе с одиночеством в жизнь Абдаловой постепенно вошли вредные привычки.

Вторая жена - Ирина Павловна Лещенко (в девичестве Багудина, 1954 г.р.) . Они познакомились в 1976 году на гастролях в Сочи. Их познакомил его приятель, встречавшийся с подругой Ирины. Она в то время училась в Венгрии на дипломата.

"И, представьте, я полюбил Иру практически сразу. Вот бывает же так: увидел, и внутри словно сигнал - моя! Будто кто-то сверху шепнул: эта женщина тебе послана, предназначена, она - твоя судьба. Прежде всего Ира привлекла меня визуально - она и сейчас неплохо выглядит, а тогда была редкостной красоткой: эффектная брюнетка, правда, на мой вкус слишком уж худощава, но главное - от нее исходил какой-то покой и ненапускное жизнелюбие. И она была необыкновенно женственна - безупречный стиль, шарм, чуть-чуть лукавства, вкрадчивый голос, веселые искорки в глазах. А еще меня поразило ее равнодушное отношение к моей персоне", - рассказывал певец.

В 1978-м году они поженились.

Увлекается спортом. Как болельщик любит теннис, баскетбол, плавание. Был почётным президентом люберецкого баскетбольного клуба «Триумф» (до переезда команды в Санкт-Петербург).

Дискография Льва Лещенко:

1971 - «Не плачь, девчонка»
1974 - «Талая вода»
1975 - «Лев Лещенко»
1975 - «Песни Юрия Саульского»
1976 - «Песни советских композиторов»
1976 - «Лев Лещенко»
1979 - «Лев Лещенко»
1980 - «Притяжение Земли»
1981 - «Родительский дом»
1983 - «В кругу друзей»
1987 - «Что-нибудь для души»
1989 - «Любимая. Песни Вячеслава Ровного»
1992 - «Белый цвет черёмухи»
1994 - «Для вас поёт Лев Лещенко»
1996 - «Аромат любви»
1996 - «Воспоминания» (2 CD)
1999 - «Мир грёз»
2001 - «Простой мотив»
2002 - «Лучшее»
2004 - «Любовное настроение»
2004 - «Песня на двоих» - песни Вячеслава Добрынина
2004 - «Территория любви»
2006 - «Будь счастлива»
2007 - «Имена на все времена. Соловьиная роща»
2009 - «Песни Александры Пахмутовой и Николая Добронравова»
2014 - «Юбилейное издание. Неизвестные песни»
2015 - «Я тебе подарю»

Видеоклипы Льва Лещенко:

1985 - «Старый трамвай»
1993 - «Там»
1994 - «Ни к чему» - дуэт с Ладой Дэнс
1996 - «Почему ты мне не встретилась?»
1997 - «Москвичи» - дуэт с группой «Лицей»
1997 - «Песня прощения» - дуэт с Алёной Свиридовой
1997 - «Надежда»
1998 - «День Победы» - дуэт с группой «Лицей»
1999 - «Мир грёз» - дуэт с Анжеликой Агурбаш
1999 - «Московский трамвай»
2009 - «Девочка из прошлого»
2011 - «Гимн Берёзовского»

Фильмография Льва Лещенко:

1967 - «Путь в «Сатурн»» - эпизод
1967 - «Софья Перовская» - эпизод
1974 - «Юркины рассветы» - вокал с А. Абдаловой, песня «Обещание»
1975 - «Ищу зарю»
1979 - «Бабушки надвое сказали...» - исполняет песню «Где же ты была?»
1995 - «Старые песни о главном» - дачник
1997 - «Старые песни о главном 3» - диктор программы «Время»
1998 - «Военно-полевой романс»
2005-2007 - «Обречённая стать звездой»
2013 - «Сокровища О. К.» - камео. Исполняет песню «Не плачь, девчонка!»

Библиография Льва Лещенко:

2001 - «Апология памяти»

Песни в исполнении Льва Лещенко:

«Алёшенька» (Е. Мартынов - А. Дементьев) (музыка - стихи)
«Аромат любви» (А. Укупник - Е. Небылова)
«Аты-баты» (В. Мигуля - М. Танич)
«Ах, как жаль» (А. Никольский)
«Баллада о матери» (Е. Мартынов - А. Дементьев)
«Белая берёза» (В. Шаинский - Л. Овсянников)
«Белый аист» (Э. Ханок - А. Поперечный)
«Беспечные птицы летят» (А. Жигулин - И. Габели)
«Были юными и счастливыми» (М. Минков - Л. Рубальская)
«В краю, где сопки» (Л. Лядова - В. Петров)
«Вишнёвый сад» (В. Добрынин - М. Рябинин)
«Вы уходите» (А. Никольский)
«Вьюга белая» (О. Иванов - И. Шаферан)
«В ослепительно белом» (О. Сорокин - А. Лучина)
«Где же ты была» (В. Добрынин - Л. Дербенёв)
«Где мой дом родной» (М. Фрадкин - А. Бобров)
«Главное, ребята, сердцем не стареть», совместно с Иосифом Кобзоном (А. Пахмутова - Н. Добронравов и С. Гребенников)
«Городские цветы» (М. Дунаевский - Л. Дербенёв)
«Горький мёд» (О. Иванов - В. Павлинов)
«День Победы»
«Господа офицеры» (А. Никольский)
«Давай поговорим» (Г. Мовсесян - Р. Рождественский)
«День Победы» (Д. Тухманов - В. Харитонов)
«Долгие проводы» (Э. Колмановский - Е. Евтушенко)
«Дорогой птиц» (А. Паламарчук - Н. Тверская)
«Замкнутый круг» (М. Минков - М. Рябинин)
«Запоздалая любовь» (А. Укупник - Б. Шифрин)
«За того парня» (М. Фрадкин - Р. Рождественский)
«Кружева» (Н. Погодаев - К. Крастошевский)
«Летайте самолётами „Аэрофлота“» (О. Фельцман - А. Вознесенский)
«Любимые женщины» (С. Туликов - М. Пляцковский)
«Магнитка» (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
«Моя и близкая, и дальняя» (И. Крутой - Р. Казакова)
«Мы единое целое» (К. Губин - К. Губин)
«На Земле живёт любовь» (В. Добрынин - Л. Дербенёв)
«Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова - Н. Добронравов)
«Нам память дорога» (Ю. Якушев - И. Кохановский)
«Напиши мне письмо» (В. Добрынин - М. Рябинин)
«Начало» (Г. Мовсесян - Р. Рождественский)
«Не плачь, девчонка» (В. Шаинский - В. Харитонов)
«Ни минуты покоя» (В. Добрынин - Л. Дербенёв)
«Она была во всём права…» (И. Катаев - М. Анчаров)
«Поздняя женщина» (А. Савченко - Р. Казакова)
«Последняя встреча» (И. Крутой - Р. Казакова)
«Последняя любовь» (О. Сорокин - А. Жигарев)
«Почему ты мне не встретилась» (Н. Богословский - Н. Доризо)
«Приглашаю всех друзей» (К. Губин - К. Губин)
«Притяжение Земли» (Д. Тухманов - Р. Рождественский)
«Прощай» (В. Добрынин - Л. Дербенёв)
«Родительский дом» (В. Шаинский - М. Рябинин)
«Родная Земля» (В. Добрынин - В. Харитонов)
«Свадебные кони» (Д. Тухманов - А. Поперечный)
«Сердце не камень» (В. Добрынин - М. Рябинин)
«Соловьиная роща» (Д. Тухманов - А. Поперечный)
«Старинная Москва» (А. Никольский)
«Старые качели» (В. Шаинский - Ю. Янтарь)
«Старый клён» (А. Пахмутова - М. Матусовский)
«Татьянин день» (Ю. Саульский - Н. Олев)
«Тонечка» (А. Савченко - В. Баранов)
«Травы луговые» (И. Дорохов - Л. Лещенко)
«Я вас люблю, столица» (П. Аедоницкий - Ю. Визбор)


Мужчину не надо удерживать, унижать ревностью, считать реальных и вымышленных соперниц - надо просто жить вместе и ткать полотно общей жизни.

До сих пор на все вопросы журналистов о личном я давала только короткие ответы, не хотела, чтобы наша семейная жизнь со Львом Валерьяновичем стала достоянием общественности. Но времена меняются, а вместе с ними и многие темы, прежде считавшиеся глубоко интимными, становятся предметом широкого обсуждения в прессе и на телевидении.

Меняемся и мы. Сейчас я чувствую потребность оглянуться на тот путь, который мы с мужем прошли вместе, подвести предварительные итоги и осмыслить наше отношение ко многому.

Этим летом мы с Левой были в Крыму. Там, в бывшем пионерлагере «Артек», проходил очередной детский музыкальный фестиваль «Новая волна». Представьте: южный теплый вечер, за задником декораций проглядывает Медведь-гора и вольный простор теряется в темноте - волнующая атмосфера соревнования и долгожданного праздника. На полусфере трибун, построенных прямо у моря, собралось несколько тысяч зрителей, в основном молодые женщины и дети. Лев вместе с юными артистами спел новую песню на стихи Андрея Фролова, в которой были строки: «Снег тает на нашей планете.


Фото: из личного архива И. Лещенко

/ Мы за все в ответе - все мы дети Земли. / Задержись на миг и вспомни об этом! / Этот мир замерзнет без твоей любви!» Ему особенно удаются такие, объединяющие людей песни.

Уже после концерта, когда пробирались по полю к остальным артистам, к Леве, как всегда, устремились зрители. Одни хотели сфотографироваться, другие - получить автограф, третьи - просто оказаться рядом. Я смотрела на них и размышляла: «Такое ощущение, что дай волю этим молодым поклонницам, они его, как торт, на кусочки раскусают». И вдруг словно прозрела: «Боже, если это происходит сейчас, когда Леве уже за семьдесят, что же было раньше? И почему я относилась к такому идолопоклонничеству совершенно спокойно? Почему внутри ни разу не шевельнулась ревность ко всем этим женщинам?» Потом уже, вернувшись в привычную атмосферу нашего дома, стала катать эту мысль в уме.