Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Дидактическая игра «Теремок. Анализ проведения дидактической игры

Заведующий Бусаева Е. А

кг. Кострома, Пр. Мира, д. 137

эл. адрес: *****@***ru

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

Разработали и апробировали:

воспитатели

г. Кострома, 2011

Пояснительная записка

Дидактическая игра «Теремок» по правилам дорожного движения

предназначается для детей старшего дошкольного возраста.

https://pandia.ru/text/78/141/images/image002_34.jpg" align="left" width="250" height="174 src=">

https://pandia.ru/text/78/141/images/image004_15.jpg" width="461 height=319" height="319"> Рекомендуем воспользоваться игрой «Теремок», которая много - функциональная и доступна детям; в игровой форме поможет разобраться в сложных ситуациях на дороге. Игра « Теремок» апробирована в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №34 и рекомендована родителям.

Автокатастрофа" href="/text/category/avtokatastrofa/" rel="bookmark">автомобильных авариях . Они проверяют, чтобы транспортные средства были исправны.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы многому научились в «Школе пешеходных наук» и помогли нашему гостю Незнайке.

А возвращаться мы будем на общественном транспорте . Каком, отгадайте?

Маленькие домики по улице бегут

Взрослых и детишек домой везут (автобус)

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: - занимайте места. Давайте вспомним о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. Тихо выходим из «автобуса» и мы снова пешеходы.

Вот мы и вернулись в группу.

Приложение 2

к Положению о проведении

областного конкурса

на лучшую обучающую игру

по правилам дорожного движения

«Азбука дорожной безопасности

РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА

участника областного конкурса на лучшую обучающую игру по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности»

Управление образования Администрации города Костромы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей города Костромы

Фамилия: ,

Муниципальный район город Кострома

Адрес: кг. Кострома, Проспект Мира, д. 137, тел.

Контактный телефон (с указанием кода) (49,

Адрес электронной почты: *****@***ru

а) соответствие возрасту детей;

б) соответствие дидактической задаче;

в) соответствие методическим требованиям.

    Методика проведения игры:

а) организация детей на игру (прием заинтересованности, размещение детей);

б) роль воспитателя;

в) приемы руководства;

г) использование алгоритма обучения;

Схема анализа физкультурного занятия

    Гигиенические условия проведения занятия.

    Соотношение задач и содержания занятия возрасту и физическим возможностям детей.

    Соответствие способам организации детей этапам усвоения движений.

    Качество двигательных умений детей.

    Приемы индивидуального подхода к детям при обучении их движениям.

    Физическая нагрузка на занятиях: показатели реакции организма ребенка на нагрузку. Приемы регулирования физической нагрузки.

    Активизация умственной деятельности детей на занятии.

    Эмоциональное состояние детей.

    Общая и моторная плотность занятия.

    Терминология и качество показа упражнений воспитателем.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Схема анализа занятий по ознакомлению детей с природой

    Возрастная группа.

    Организация занятия:

а) переключение детей от игры к занятию;

б) организация детей на занятии;

в) оборудование: количество и качество природных объектов, наглядных материалов, их размещение, использование ТСО, предметов по уходу за растениями и животными.

    Предварительная работа с детьми, ее влияние на усвоение темы занятий.

    Программное содержание:

а) соответствие задачам экологического воспитания детей данной возрастной группы;

б) точность образовательных, развивающих и воспитательных задач, связь с повседневной работой, другими методиками;

в) взаимосвязь нового и знакомого материала;

г) познавательная и эмоциональная нагрузка.

    Методы и приемы работы, их соответствие возрасту детей, теме занятия, условиям проведения. Целесообразность взаимосвязи использованных материалов.

    Начало занятия:

а) привлечение внимания детей;

б) постановка познавательной задачи перед детьми и способов ее решения.

    Ход занятия:

а) роль воспитателя (пояснение, формулировка вопросов, характер помощи детям);

б) прием активизации внимания, памяти, мышления;

в) самостоятельная деятельность детей, учет индивидуальных особенностей их развития.

    Окончание занятия:

Форма подведения итогов;

Привлечение детей к обобщениям, выводам;

Задания к закреплению материала.

    Анализ поведения детей во время занятия (заинтересованность, активность, самостоятельность, овладение практическими навыками, степень речевых отношений, умение наблюдать, сравнивать); уровень владения природоведческими знаниями.

    Общая продолжительность занятия.

    Итоги и предложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Схема анализа занятий по изобразительной деятельности

    Цель занятий:

Развитие зрительной чувственности, асоциативно-образного мышления, восприятия.

Работа над выразительностью художественного образа;

Обучение техническим умениям и навыкам;

Развитие восприятия художественных произведений.

    Форма, вид, тип занятия:

Форма - индивидуальная;

Фронтальная;

Совместная;

Вид - занятие-задания, занятие-упражнение, занятие-графические рассказы и т.д.

Предметные, сюжетные, декоративные;

Тип - по условию;

По образцу;

По собственному замыслу.

    Материал (предметы; наглядно-иллюстративный)

    Адекватность методики и формы занятия поставленной цели.

    Эффективность приемов, которые использовались на занятии, их направленность:

На формирование заинтересованности к теме;

На выполнение задания;

На совершенное представление каждым воспитанником средств и способов действий;

С целью создания качественного и выразительного труда;

На стимулирование к самостоятельному способу действия;

На индивидуальную помощь, в случае необходимости;

На стимулирование к самостоятельной собственной деятельности.

    Эмоциональное состояние, настроение детей в процессе и после окончания занятий.

    Качественный показатель эффективность проведения занятия (оценка детских работ).

    Уровень навыков самообслуживания и самоорганизации своей деятельности во время занятий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Схема анализа занятий по методике музыкального воспитания

    Программное содержание занятия, соответственно задач и содержанию занятий в данной возрастной группе и уровню развития детей; функциональное наполнение; эмоционально-эстетический подъем; воспитательное воздействие; современное звучание.

    Организация занятий: гигиенические условия; эстетическое оформление музыкального зала; культура поведения детей; подготовка и качество наглядных пособий, использование ТСО, атрибутов.

    Структура занятий: тип, форма проведения, логичность и длительность структурных частей. Длительность занятия, направленность на эмоциональное предусмотрение и заинтересованность детей.

    Приемы обучения и развития:

Определить:

а) методические приемы, специфические для данного направления, используемые музыкальным руководителем в разных структурных частях занятия. Их обоснованность, эффективность;

б) взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в разных структурных частях занятия с целью совместного решения поставленных задач;

    Манера ведения занятия музыкальным руководителем: тон речи, эмоциональность, выразительность, доступность объяснения, профессионализм исполнения, взаимодействие с воспитателем, эстетический вкус в подборе музыкального репертуара, умение видеть всех детей, индивидуализация обучения.

    Общая оценка занятия: подготовленность, значение в обучении и развитии музыкальности детей, пожелания к улучшению работы музыкального руководителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Схема анализа занятия по развитию речи (словарная работа)

    Вид занятия (экскурсия, наблюдение, рассматривание).

    Правильность выбора темы занятия. Соответствие программных задач теме занятия.

    Последовательность реализации программного содержания в процессе занятия.

    Организационная выразительность занятия (логическая стройность каждой части и законченность в целом).

    Выбор воспитателем рациональных методов и приемов обучения, которые обеспечивают лучшее усвоение детьми нового материала.

    Продолжительность и качество организационной части занятия (наличие разных приемов, которые содействовали возникновению интереса к содержанию занятия: беседа с опорой на личный опыт детей, художественное слово, наглядные, игровые и др.). Какой вывод можно сделать на основе этой части занятия о заинтересованности детей, о решении в этой части воспитательных задач?

    Поняли ли дети цель занятия (объяснение воспитателем путей достижения данной цели)?

    Обучение целенаправленному процессу наблюдения (обучение детей планомерному наблюдению, последовательность перехода от анализа одной стороны объекта к другой, от общего к частному; и наоборот, активизация разных анализаторов в процессе наблюдения).

    Речь воспитателя, его роль в занятии.

    Наличие приемов, активизирующих мышление, речь детей (способы обследования предмета, образец нового слова, объяснение нового слова, повторение новых слов детьми, воспитателем на протяжении занятия, лексические упражнения, проблемные речевые ситуации и т.д.)

    Умение детей высказывать свои суждения о предмете (объекте), определить главные приметы, сравнивать предмет с другим предметом, использовать в своих суждениях новые слова, выражения и т.д.

    Использование в речи детей обобщающих понятий.

    Цель заключительной части занятия.

    Методические приемы, направленные на закрепление (игры, художественное слово, вопросы и т.д.).

    Решение других задач по развитию речи детей (грамматика, связная речь, воспитание звуковой культуры речи).

    Сделайте вывод об уровне развитие словарной работы детей данного возраста.

Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателями как в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

дидактическая игра

«Теремок»

(пять вариантов)

для детей второй младшей группы

Наиболее трудным для детей дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Изготовляя для детей второй младшей группы дидактическую игру по мотивам русской народной сказки «Теремок» я предполагала решить и задачи математического развития. Дети хорошо знают и очень любят слушать эту сказку. Я считаю, что играя в данную игру, дети будут решать и дидактическую задачу.

Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателями как в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время.

Игра №1. «Сколько зверей поселилось в теремке? »

Цель: Закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много».

Подготовка к игре. Воспитатель вывешивает перед детьми теремок. Сказочных героев кладёт в сторону, чтобы дети их не видели.

Ход игры.

Игровой сюжет по мотивам русской народной сказки «Теремок» с использованием сенсорного коврика.

Воспитатель: Дети, посмотрите, стоит теремок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: Сколько мышек в теремке? (одна)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок.

Воспитатель: Сколько лягушек в теремке? (одна)

Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок!

Воспитатель: Сколько зайцев в теремке? (один)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель: Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик - побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок.

Воспитатель: Сколько лисичек в теремке? (одна)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк влез в теремок.

Воспитатель: Сколько волчков в теремке? (один)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель:

Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить.

А я у вас на крыше буду жить.

Медведь и полез в теремок. Теремок большой был, хватило места и медведю.

Воспитатель: Сколько медведей в теремке? (один)

Воспитатель: А сколько всего зверюшек стало? (много)

Воспитатель: Стали все звери вместе дружно жить.

Игра №2. «Соседи»

Цель: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу», «нижний - верхний этаж», «справа-слева», «над-под», «между».

Подготовка к игре. Воспитатель вывешивает перед детьми теремок, в котором «живут» сказочные персонажи.

Ход игры.

Воспитатель: Живут все звери в теремочке дружно, друг к другу в гости ходят.

Затем воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают.

Кто живёт на нижнем (первом) этаже?

Назовите зверей поселившихся на верхнем (втором) этаже.

Кто поселился на крыше?

Над какими зверями живёт медведь?

Кто поселился под лисой и волком?

Кто живёт слева от мышки?

А кто живёт справа от зайца?

Кто живёт между мышкой и зайцем?

Игра №3. «Засели жильцов»

Цель: закрепить название цифр и их наглядное представление, умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику рук.

На обороте каждого животного номер комнаты. Ребёнок должен правильно разместить каждого животного, согласно нумерации на них и на комнате. В конце нужно сосчитать, сколько животных заселилось.

Игра №4. «Сосчитай и покажи каких предметов 1(2.3,4,5)»

Ребёнок считает и показывает предметы определенного количества.

Игра №5. «Назови знакомые фигуры»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.

Ребенок находит и называет геометрические фигуры.


Федина Мария Стефановна
Презентация «Дидактическая игра по сказке «Теремок»

Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы. Современным и интересным для дошкольника будет метод интерактивной игры. Создавалась данная игра для детей младшей группы :

Цель :

1. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам .

2. Закрепить умение различать сказочных героев , развивать связную речь детей.

3. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным. 4. Развитие внимания, памяти, мышления, математического развития.

Методические приемы : Все слайды листаются с помощью компьютерной мышки или при помощи управляющих кнопок.

Ход непосредственной образовательной деятельности : Сказка «Теремок » в презентации .

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра «Найди лишнее» Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. В соответствии.

Дидактическая игра-презентация «Квадрат-загадка. Насекомые» Дидактическая игра-презентация: "Квадрат-загадка" по лексической теме: "Насекомые". Игра создана с помощью программы для презентаций Microsoft.

Презентация «Дидактическая игра «Развивай-ка» Дети в моей группе "Жемчужинка" очень любят играть в разные игры, развивающие мышление, мелкую моторику, цветовое восприятие, познавательные.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Детский сад № 22 «Аленушка» (структурное подразделение семейный детский сад с. Белое) 606548, Россия, Нижегородская область, г. о. г. Чкаловский,.

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Презентация «Дидактическая игра «Волшебные рисунки» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мою авторскую д/игру "Волшебные рисунки"по ознакомлению детей с техниками нетрадиционного.

Презентация-фотоотчет «Путешествие по сказке «Теремок» (первая младшая группа) Уважаемые коллеги! Я третий год применяю в своей работе здоровьесберегающую технологию "Сказкотерапия". Предоставляю Вам фотоотчет по открытому.

Галина Дунаева

Дидактическая игра по сказке «Теремок »

Цель : развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает предметные картинки героев сказки .

Угадай из какой сказки пришли герои ?

Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку ).

Кто первый нашёл теремок ? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок ?2 задание «Угадай, чей голосок?»

Предлагаю и другие варианты дидактических игр по сказке «Теремок »

Воспитатель просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа , после чего спрашивает : "Чей это голос?".

В зависимости от сложности действия, она может еще спросить, к кому он обращается.

Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.

Дидактическая игра «Как еще можно назвать» . Дети проходят и становятся напротив моделей

Назовите одним словом, кто это?

Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?

Почему модели лисы, волка, медведя - черного цвета?

Как называют в сказках лису ? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)

Какая лиса?

Что умеет делать?

Как называют в сказках волка ? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?

Как называют в сказках медведя ? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?

Дидактическая игра «Что лишнее?» .Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок » или есть и персонажи из других сказок .

Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки .

Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку .

Дидактическая игра «Расскажи по порядку!» .

Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом .

Дидактическая игра «Назови правильно детенышей (детёныша!».

У лисы-лисята,лисёнок

У волка –волчата,волчонок

У коровы – теленок, телята

У кошки – котенок, котята

У собаки – щенок, щенята

Дидактическая игра «Скажи одним словом!» .

Волк,медведь,лиса,заяц-дикие животные

Грач, кукушка, скворец, журавль – перелетные птицы;

Корова, коза, лошадь, овца – домашние животные;

Зимующие птицы

Транспорт.

Дидактическая игра «Теремок »

Цель. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники) .

Игровые правила : Поселить жильцов в теремок можно только тогда , когда правильно отгадаешь загадку, но нужно быть внимательным не поселять в одном теремке травоядное и хищное животное. Выигрывает тот, кто не ошибется и больше всех поселит жильцов. Когда все окна будут в теремке открыты , надо назвать поселившихся в нем животных одним словом - травоядные эти животные или хищники.

Ход игры : Взрослый говорит : «Стоит в лесной чаще теремок . Он не низок, не высок. Кто загадку отгадает, и животное узнает, сможет поселить жильцов в этот славный теремок ».

Загадки : «Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет» (белка) .

«В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца» (крот) .

«Кто в лесу тоннели роет, из ветвей плотины строит, зубы - точно топоры. Это трудятся. (бобры) ».

«Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - уши больше головы» (заяц) .

«Какой зверь опасный ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает?» (лиса) .

«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» (лось) .

«Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь) .

«Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?» (волк) .

Отгадав загадку, дети селят животное в теремок , таким путем расселяются все животные.

В конце игры спросить : «Почему не могут вместе жить травоядные и хищные животные? Что было бы, если бы в теремок заселились волк , лиса или медведь? Как можно назвать одним словом животных, живущих рядом? (соседи) .

Публикации по теме:

Авторская игра «Сказочные бусы» ЦЕЛЬ ИГРЫ: закрепить названия героев сказки «Муха –Цокотуха», цвет, развивать логическое мышление,.

Репка для вырезания Дидактическая игра для детей детей дошкольного возраста. Цель:Развитие логического мышления,умение пользоваться приемами.

Ведущим видом деятельности ребенка, как известно, является игра. В Федеральном государственном стандарте закреплено, что обучение входит.

Здравствуйте коллеги! Иногда даже самому замечательному ребёнку надоедают все его игрушки, книжки, пазлы и хочется чего-то новенького, интересного.

Приветствую гостей блога и предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие, изготовленное из природного материала, материала для.

Фотоотчет по сказке «Теремок» Хочу предложить Вашему вниманию отчет по сказке «Теремок». Дети средней и старшей группы в первый раз показали.