Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Call of duty ghosts обзор игромании. Обзор игры - Call of Duty: Ghosts. ⇡ На западном фронте без перемен

В игровой индустрии постоянно что-то происходит: закрываются крупные издательства, на свалку истории отправляются некогда популярные серии, меняются поколения консолей. Меняется все - но только не Call of Duty . Что бы ни происходило, следующей осенью обязательно появится новый выпуск самого популярного шутера на свете.

Многим кажется, что серия топчется на месте. Может, они и правы, но с Ghosts все иначе. Впервые в серии это четкий и уверенный шаг назад.

Охотники за привидениями

Но удивляться тут нечему. Уже с первых трейлеров было ясно, что дальше гнуть футуристическую линию в Infinity Ward не собираются - серия возвращается в привычную степь военной патетики. После захваченного русскими Нью-Йорка и рухнувшей в Эйфелевой башни удивить игроков было бы сложно, но разработчики вышли из положения. «В тот раз мы разбомбили целый город, а в этот раз взорвем к чертям всю страну!» Так они, наверное, решили.

Начинается игра интригующе, и в сердце закрадывается робкая надежда.

Новым врагом США неожиданно оказывается объединение латиноамериканских стран. Пылкие латиносы захватывают экспериментальную орбитальную пушку «Один». Буквально: берут штурмом космическую станцию, в скафандрах и с автоматами наперевес.

Как бы абсурдно это ни звучало, именно ради этого момента вообще стоит запускать игру: перестрелки в космосе - действительно свежая струя. Правда, можно хоть из-под себя выпрыгнуть, а «Один» все равно в итоге выстрелит. В Штатах настанет локальный апокалипсис, и нас быстренько спустят с небес на землю, показывая, во что превратилась страна спустя десять лет.

Нам предстоит вжиться в роль Логана Уокера, который стоит на защите того, что осталось от США, состоя в элитном отряде «Призраки». Служит он вместе с родным братом и отцом. Разработчики попытались обыграть этот момент, аккуратно вклеив в типичную CoD-историю вставки о морали, долге, дружбе и прочих прекрасных вещах, но, как и в случае с , дальше голливудских штампов дело не ушло.

Сюжет прекрасно выдерживает типичный для серии градус бредовости. Чего только стоит злодей - бывший «призрак», мечтающий до основания разбомбить Штаты и уничтожить бывших собратьев, потому что когда-то его бросили во время задания. Хочется смеяться, но разработчики хмурят брови. Кажется, они это всерьез.



Уже знаменитые кадры, до мелочей копирующие одну из сцен Modern Warfare 2. Отлично иллюстрируют состояние, в котором сегодня пребывает серия.

Одни из нас

В начале нас дразнят, зачем-то показывая : заросшие руины, брошенные дома, покореженные остовы машин. Но не верьте глазам своим - постапокалипсис отменяется. О нем очень скоро забывают, и всю оставшуюся игру мы носимся по привычным городским улочкам, небоскребам, заснеженным склонам и военным базам.

При этом кампания получилась на удивления камерной. Разработчики по-прежнему пытаются развлечь игрока, невзначай роняя ему на голову пару вертолетов, сталкивая два небоскреба или позволяя немного порулить военной техникой. Только в такое случается, дай бог, раз в час. В остальное время игра больше напоминает самый первый .



Цветущий постапокалипсис буквально за пару секунд сменяется типичным патриотическим «милитари». А позже нас и вовсе загонят в окопы, как в .

О том, как разнообразить игру, разработчики все же задумывались. Вот мы ныряем под лед и устанавливаем заряды взрывчатки. Спустя некоторое время оказываемся в джунглях, крадемся в траве и аккуратно устраняем противников, словно настоящий Хищник. А теперь - переодеваемся во вражескую форму и стараемся затеряться в толпе. Эти эпизоды получились занятными, но они, как и все хорошее в Ghosts, быстро кончаются. Чем бы вы ни занимались, будьте уверены - уже через пару минут будете носиться туда-сюда и палить во все стороны полчаса кряду. Интересные ситуации размазаны по кампании таким тонким слоем, что распробовать их попросту не успеваешь.

Поведение противников не менялось, кажется, с самой первой части. Стоит зайти с фланга, как враги теряются и начинают палить в потолок. Остается лишь добить несчастных.

А еще разработчики упорно отказываются отправить на покой древний движок. Новая Call of Duty местами может выдать красивую картинку, но допотопная технология давно трещит по швам от всего, что на нее накрутили. В итоге у Ghost непомерные системные требования, она постоянно зависает, вылетает или вовсе не запускается без объяснения причин. Обещанные эффекты для карт NVIDIA улучшают ситуацию не намного: на ПК Ghosts выглядит чуточку лучше чем на консолях - и только. Так что ностальгию по былым временам вызывает не только застрявший во времени геймплей, но и непревзойденное качество PC-версии.



Растительность движку удается хорошо, но разработчики этим почему-то не пользуются и скоро загоняют нас обратно в серо-коричневые коридоры.

Видео об используемых технологиях и причинах, по которым лучше играть на карточках NVIDIA. Кстати, где-то в пути уже находится патч, который добавит в игру динамическую шерсть, дым и прочие частицы.

Я - Рой

Залечить душевные раны, полученные в одиночной кампании, всегда можно в сетевом режиме. Мультиплеер, как и игра в целом, поменялся не сильно. В сетевых баталиях по-прежнему можно зависнуть надолго благодаря отличной динамике (создаваемой, как и раньше, с помощью компактных карт), простоте и куче режимов. Правда, то, что изменилось, изменилось явно не в лучшую сторону - в первую очередь речь о технических проблемах, актуальных и здесь.

Режимов с каждым годом все больше и больше. Есть весьма экзотические: в «заражении», к примеру, погибшие игроки становятся зараженными, и для победы нужно либо выжить, либо инфицировать всех.

Неплохим получился разве что режим, пришедший на замену сражениям с зомби. Он называется «выживанием» и представляет собой набор кооперативных миссий, где вам и вашим напарникам предстоит выполнить ряд заданий, отстреливаясь от пришельцев, подозрительно похожих на зергов. Смущает только маленький набор карт, но уж что-что, а эту проблему разработчики исправят быстро. За деньги.

Вот и вышел очередной Call of Duty . Казалось бы уже десятая часть серии (одиннадцатая если считать United Offensive ), и игра кардинально не менялась со времен Modern Warfare . Но лично я каждый ноябрь сажусь проходить новую часть. Хоть и понимаю что движок дико устарел, что сюжеты идиотские и вообще игра то еще кинцо. Потому что мне, как им многим я думаю, доставляют безумные постановочные моменты, а так же клевый дизайн оружия, техники и обвеса персонажей. Даже MW3 в целом понравился, так как все-таки завершение трилогии, ну и были там хорошие моменты. А потом вышел Black Ops 2 который был вообще шикарным.

А тут значит Ghosts . Казалось бы, новый сеттинг, можно придумать много нового, и абстрагироваться от предыдущих игр. Но Infinity Ward, Neversoft и Raven (а судя по титрам еще и Treyarch, High Moon Studios и куча других студий поменьше), сделали Modern Warfare 4 . Начинается игра шикарно. Атака США при помощи ODIN (космическая станция которая сбрасывает вольфрамовые стержни, наносит урон за счет кинетического удара), самопожертвование двух космонавтов ради остановки этого самого орудия. После действие переносится на десять лет вперед, вокруг пост-аппокалипсис, в Лос-Анджелесе построена огромная стена для защиты мирного населения, главные герои патрулируют периметр и натыкаются на свободно-скачущих оленей. Казалось бы, неплохой сеттинг. Мол даже после аппокалипсиса, люди не сдаются и продолжают защищать свою землю от захватчиков. Но как выясняется у США есть полноценная армия, все правительство живо и вообще весь пост-аппокалипсис исчезает из игры уже после третьей миссии и начинается стандартный COD, в котором вы бегаете по заводам, лабораториям и военным базам.

Сюжет же просто беспомощный. Как выясняется на США напала некая Конфедерация (коалиция из Южно-Американских стран). Почему они это сделали - не ясно. Территория им очевидно не нужна, так как после атаки ODIN половина США представляет из себя зону отчуждения. Главный злодей один из бывших Призраков и он хочет отомстить им за то, что они его бросили умирать на задании, еще до начала основной игры. Почему он при этом помогает врагу уничтожать его родную землю и сограждан не понятно. В игре говорится что его вроде бы как сломали, но выглядит так, будто он сам себе хозяин так кроме него - больше нету никакого руководства на стороне врага. У него даже никакого помощника нету. Из игры выходит, что он единолично управляет всей армией конфедерации. Да и вообще - все очень банально. Никаких тебе поворотов, неожиданностей, ничего. Да и вообще местами очень похоже на Homefront. Диалоги такие, будто их писал пятиклассник. Персонажи не запоминающиеся и без изюминки. Один из Призраков вообще похож на Прайса .

Но сюжет никогда не был сильной стороной серии (ну разве что в Black Ops 1-2 он был неплохой). Все любят игру за крутые постановочные моменты. И тут с эти не густо. Половина из них взята из предыдущих частей:

  • Вы скачиваете файл с сервера, и нужно обороняться от волн противника раскидывая мины и клейморы (см. MW2)
  • Вы ходите по густым джунглям и при помощи датчика сердцебиения выискиваете противников втихаря перерезая им глотки. Так же было и в MW2 в миссии в Казахстане, только там был снежный буран вместо джунглей.
  • Вы летаете на вертолете (без возможности самому подниматься вверх-вниз) и стреляете по целям. Физика управления точь-в-точь взята из Black Ops.
  • Вы едите на танке и стреляете в другие танки (логично!). Так же как и в COD 1,2,3 и World at War! Сколько можно? Просто супер-дженерик миссия. И физика у танка просто отвратительная.
  • Есть миссия где нужно проникнуть на нефтяную платформу. Опять таки как в MW2.
  • Оборона палубы авианосца, так же как и в Black Ops 2.

Причем даже структура у игры как во всех предыдущих частях. Вы всю игру охотитесь на главного злодея, попутно выполняя отдельные задания, а в конце происходит большое сражение, в котором мы участвуем от лица разных персонажей, а в самом-самом конце происходит сражение с главгадом при помощи QTE.

Хороших моментов буквально несколько. Стелс-миссия в небоскребе, где нужно лезть с тросом по стене здания, стелс-миссия с переодеванием на военной базе и подводная миссия. Ну и местами есть хорошие моменты, например в одной из заданий нужно сначала прицепить заряды к автоколонне, потом на грузовике прорваться на базу (пробив пару стен) попутно взорвав все к чертям. Ну и в одной из миссий пес Райли спасает вас от волка (так мило!).

Кстати о Райли. В игре всего 2 мисии с ним. Так что совсем не COD: Dogs) Причем если бы он был хотя бы пол игры, она была бы реально лучше!

В геймплее же ровно 3 изменения: во время поднятия на уступ видна рука главного героя, появились подкаты и если целится из-за укрытиях камера немного наклоняется вбок. ВСЕ . При том, что тут нету нелинейности и тайников ACCESS из Black Ops 2. Даже оружие скучное: одни автоматы, ПП и винтовки, за всю игру всего 2 дробовика и 3 пистолета (причем один из них я нашел за пять минут до конца игры). Ни тебе гибридных и боковых прицелов из MW3 или футуристичных прицелов из Black Ops 2, ни парных стволов (кстати такая претензия ко всем последним COD"ам). Единственный новый атачмент - это стробовый фонарик, который слепит противников вспышками света, но им дают попользоваться ровно 1 минуту. То же с термальными очками. Причем половина стволов просто страшные.

По поводу технической составляющей. Все очень странно. Местами игра выглядит очень красиво (почти что Next-Gen ), но большую часть времени ничем не отличается от той же MW3 , равзе что модели получше. Как по мне даже Black Ops 2 выглядит лучше. Зато в игре очень красивая растительность и подводный мир. Но физика та же самая, что и раньше, и это главный минус. Игра все так же ощущается очень аркадно и нереалистично. При этом иногда проседает FPS (у меня было раза три за игру) на моей весьма не слабой кнофигурации (i7-3770, 16 гб оперативной памяти и Radeon HD 6950). Да еще и весит почти 30 гб.

В итоге: плохой сюжет, мало интересных ситуаций, устаревший и надоевший геймплей и никаких нововведений (причем даже шаг назад в этом плане по сравнению с Black Ops 2). Играть только если совсем уж нечего делать. Ждем следующую часть от Treyarch , я надеюсь хоть они планку качества не уронят.

В октябре серии Call of Duty минуло десять лет, и пятого ноября игроки получат десятую его часть - Call of Duty: Ghosts . С новым сеттингом, с боями в открытом космосе, с ранее неведомыми героями и боевой собакой, названной в честь элитного снайпера из Modem Warfare 2. Псина уже успела стать официальным лиц... мордой проекта, а после того, как она в одном из сюжетных видео нокаутировала пилота вертолета во время взлета, от восторга завизжали даже самые упрямые скептики.

Перемены к лучшему заметны прямо со вступительных кадров. Как и в случае с Black Ops 2, изменения эти - скорее эволюционное улучшение проверенных идей, чем какие-нибудь ненужные революции. И правильно - зачем чинить то, что не сломалось? Серия верна себе до последней запятой в коде, а потому использует IW Engine пятого поколения. IW Engine 4 из Modem Warfare 3 крепко доработали, и игра выглядит на современном «железе»» не хуже, чем Crysis 3. Словом. движок, как и сама Call of Duty: Ghosts , наполовину стар и наполовину нов.


Бананово-кофейная угроза
Call of Duty: Ghosts с ходу демонстрирует серьезный масштаб происходящего и бои в открытом космосе. Если в MW 2 мы из космоса за наблюдали полетом ядерной боеголовки прямо в сердце американской демократии, то на этот раз все будет куда мрачнее. Бомбежке из космоса предшествует драматическая борьба за пределами Земли... Добро пожаловать в пролог сюжетной кампании.

На американскую орбитальную станцию Один нападают террористы. Ну да, космотеррористы. В ходе ожесточенных перестрелок с персоналом станции, названной в честь одноглазого бога викингов, террористы получают контроль над Одином, оснащенным сверхсовременным оружием, и обрушивают на США лавину «Томагавков» нового поколения. Больше тридцати городов в одночасье превращаются в руины.

Вы думаете, мерзавцы этим ограничились? Как же. Через десять лет в рамках «шоковой терапии» начинается полномасштабное вторжение неизвестного врага, который выдвинулся «с юга от экватора». Сплошные тайны! Однако, судя по подсказкам. новый враг США - коалиция стран Южной Америки.


Ослабленная нация должна быть разрушена, как Карфаген, но неизвестный рассказчик, чей голос звучит за кадром, верит, что на пепелище все еще теплятся угли надежды - в лице солдат из тайного отряда «Призраки». Ошеломленные зрители узнают, что военный инструктор, тренировавший «призраков», приходится некоторым из них отцом. Девиз игры: «Настоящий мужчина, всем сердцем преданный своей стране, отдаст ей не только свою жизнь. Он отдаст ей и жизнь своего сына!»

Невидимки должны жить
Главные герои - братья Дэвид (Хэш) и Логан Уокеры. Они были детьми во время «судного дня», но к началу войны возмужали и превратились в профессиональных солдат. Ранее они в сериале не появпялись, как, впрочем, и другие заметные персонажи, вроде их командира Мэррика. «Возвращенцы» из предыдущих частей Black Ops и Modern Warfare в игре не планируются, и тем легче будет сценаристам Infinity Ward рассказать и показать нам убедительную драму с нуля.


Единственной очевидной сейчас отсылкой, которую позволили себе авторы, стало имя бойцовской собаки - Райли. Если помните, во второй части Modern Warfare мы бок о бок сражались с оперативником в маске и с кодовым именем «Призрак». Так вот, фамилия «Призрака» - Райли! Элитный отряд «Призраки» был собран из уцелевших спецназовцев, и его бойцы во многом, вплоть до масок, похожи на Саймона Райли, что открывает простор для смелых догадок. Например, памятуя уловки сценаристов Black Ops 2 с постаревшим Фрэнком Вудсом, можно предположить, что Уокер стар-ший был с Саймоном знаком.

Но, как бы то ни было, сии партизаны с гаджетами должны будут дать по сусалам группировке «Федерация», и борьба предстоит нешуточная. О «Федерации» известно только, что клика это интернациональная, использует в числе прочего испанский язык, саботировала космическую базу США, разрушив немалый кусок страны, а в мультиплеере будет одной из противоборствующих сторон.

Благодаря клюкве в духе «овчарка сбивает (лапой в прыжке, не иначе) вертолет, а в космосе стреляют из автоматов» одиночная кампания вновь грозит оказаться увлекательной, но глуповатой. Ну. вы вспомните эпизод из ВО 2, где требовалось, сидя в седле, шарашить из базуки по танку, и все встанет на свои места.


Не факт, что сценарий кампании переплюнет по масштабу то, что мы видели в жанре голливудских шутеров от первого лица, однако заявка сделана внушительная. Кое-что понятно уже сейчас: несмотря на абсурд, игра готова на равных сразиться со своим главным конкурентом Battlefield 4 и в синглплеере, и в онлайне.

Перки для примерки
О мультиплеере, к слову, известно даже больше, чем о противостоянии «призраков» и «Федерации». Детали одиночной кампании пока держатся в секрете, но в сетевом режиме выяснение отношений между северо- и южноамериканцами продолжится - только без кат-сцен и лирических отступлений. Для международного анонса игры Activision пригласила известного рэпера Eminem.

Предыдущее явление артиста состоялось в 2010 году во время анонса первой части Black Ops (Won"t Back Down), а для Call of Duty: Ghosts главный белый рэпер на планете, подготовил несколько композиций, которые войдут и в саундтрек игры, и в его новый альбом MMLP2, который выйдет в один день с игрой.


Главная же фишка мультиплеера - в дальнейшей индивидуализации бойцов. Для этого разработали систему, которая позволяет выбрать для своего подопечного до одиннадцати особенностей на все случаи жизни.

Каждый из тридцати пяти перков стоит несколько очков. По умолчанию нам выдают восемь, но можно добыть увеличить их число до одиннадцати, отказавшись от дополнительной экипировки. От полезности перка зависит его стоимость. Скажем, дополнительный боезапас или увеличенное время спринта обойдутся в два очка, а безболезненное падение - в одно.

Самый дорогой из известных перков - увеличенный урон после убийства врага: пять очков. В Black Ops 2 все перки и виды оружия стоили по одному слоту, зато здешняя система акцентирует различия между игроками и позволит каждому выбрать собственный стиль игры.


Карточный король
В мультиплеере дебютируют динамически изменяющиеся карты - пока, правда, о них известно мало. Все любители шутеров прекрасно помнят рушащийся небоскреб из Battlefield 4, уничтожающий на карте «Осада Шанхая» одну из оборонительных зон и перекраивающий архитектуру всего уровня.

Авторы Call of Duty: Ghosts готовят «наш ответ Чемберлену»»: вариант динамичной карты с изменяющейся на ходу геометрией уровня. Речь о карте «Свободное падение»», где две группировки воюют на огромной высоте в разваливающемся здании. Обвалившаяся верхушка небоскреба в Каракасе застряла между двумя другими небоскребами. образовав шаткую конструкцию. Стеклянные стены оказались полами, а части уровня рушатся на глазах. Как это будет играться, понятия не имеем, гей-мплей карты держится в тайне.

В остальных случаях все более или менее консервативно: уже анонсированы карты Chasm. Whiteout, Octane и Strikezone, каждая из которых - это сочетание идей из предыдущих частей сериала. На этот раз, однако, к конкретным уровням будут привязаны уникальные навыки. Так. на Strikezone разрешено использовать удар K.E.M. Strike со станции Один. После бомбежки ландшафт слегка изменится, а статуя бейсболиста у входа на стадион лишится головы. Да. конечно, так вдарить от души можно всего один раз за матч, но зато каков эффект!


На Whiteout удачливый игрок, нашедший power-up в виде сундука с бонусом, сможет сбить с небес спутник, убивающий врагов в определенном радиусе и на время выводящий из строя все дисплеи солдат. Электроника натурально глючит - как нанокостюм из первого Crysis после неудачного десантирования. Вот так и получается, что у каждой из карт - свои примочки.

Суетливая война
Готовы биться об заклад, что мультиплеер Call of Duty: Ghosts станет самым без башенным в серии. Смотрите: к навыку «Джаггернаут», превращающему бойца в натуральный «танк» с миниганом, добавился свеженький «Бронированный маньяк»: этим зверям, как в старом армейском анекдоте, вообще огнестрел не выдают, зато у них при себе смертоносный клинок, а еще они весьма шустрые, несмотря на многопудовую броню.

Зато супротив этого тяжеловеса пригодится собачка - а тут у каждого бойца есть свой «Райли». способный вынюхивать спрятавшихся врагов (кемпе-ров), загрызать неосторожных и отвлекать на себя вражеский огонь. Чтобы заработать на собачку. достаточно «всего-то» совершить серию из пяти убийств, ни разу не умерев.


Теперь посмотрим на режимы Call of Duty: Ghosts . Уже известно, что Zombies в юбилейном выпуске не будет. Взамен разработчики обещают Blitz и Cranked. «Блиц» заменит привычную всем охоту на флаги, которые надо красть с вражеской базы и спешно тащить на свою. От «Захвата флага», который с конца девяностых и доныне остается визиткой большинства шутеров, отказались в пользу повышенной динамики боя.

Blitz дает двум командам по одной базе в виде «портала» - нарисованного на земле диска. Команды должны охранять свои «порталы» от вторжения и пытаться захватить чужие. Стоит игроку наступить на вражеский диск, как его тотчас перенесет на родную базу с засчитанным очком. То есть достаточно схватить условный «флаг», а в обратный путь вы отправляетесь автоматически.

Cranked уже встречался в частях CoD (например, в MW 3), но в Black Ops 2 почему-то обошлись без него. А зря - режим-то увлекательный. Суть такова: у каждого игрока есть полминуты на то. чтобы убить любого члена вражеской команды. Если не удастся заработать фраг, вы умираете; убийство же обнуляет таймер и дает еще тридцать секунд на поиск новой жертвы.

Таймер фактически подстегивает игроков к решительным действиям и изучению карт. Вообще, многие вещи были переработаны в угоду динамике боев и борьбе с кемперами - игроками, обожающими засесть в укромном уголке и отстреливать оттуда тех, кто попадется под руку, сведя передвижение по карте к минимуму. Но собачки не дремлют и вовремя цапнут хитрецов за тыл! А в ответ бойцы научились выглядывать из-за угла, как в Tactical Intervention, тактическом шутере. сделанном по образу и подобию Call of Duty: Ghosts , но - «на коленке».

Некоторые особенности геймплея, анонсированные в Call of Duty: Ghosts , настолько логичны, что поневоле спрашиваешь себя: «Почему же раньше-то этого не было?!» Само собой, после пятого ноября жить без всех этих улучшений, вроде возможности сохранять периферическое зрение, глядя через оптический прицел, будет уже неуютно.

Сейчас серия развивается органично и последовательно. Нас наверняка ждет фантасмагорическое путешествие по руинам США и банановым республикам, а мощный соревновательный онлайновый режим напомнит всем, как мы часами резались в какую-нибудь «контру» без перерывов на еду и сон, и, несмотря на традиционную камерность, станет отличным «противовесом» для масштабных боев из BF 4.

Превратилась в красочную песочницу. вывернула милитари-шутеры наизнанку и перестала похлопывать игрока по плечу за убийства. Call of Duty не сделала ровным счетом ничего — и все равно осталась на троне.

Фашисты на динозаврах

Системные требования

Win 7 64

Dual-Core CPU 2.6 GHz

GeForce GTS 450/Radeon HD 5870

6 GB RAM

40 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Multi-Core CPU 2.6 GHz

GeForce GTX 660 Ti/Radeon HD 7950

8 GB RAM

40 GB HDD

Поначалу кажется, что Ghosts могла выйти лет пять назад. Поменяйте местами разные части Call of Duty — разницу заметят только знатоки серии. Все ключевые элементы остались на своих местах — если вы играли хотя бы в одну Call of Duty , начиная с , то освоитесь здесь за две минуты. «Вас убило гранатой, следите за индикатором», — все знакомо и привычно.

Лишь при полном погружении становятся заметны различия. Студия Treyarch в своих сюжетах традиционно равнялась на Red Alert и «Рэмбо 3», когда Infinity Ward пыталась рассказать связную историю. Несмотря на вал глупостей, Modern Warfare все же умела привязывать игроков к персонажам — смерть второстепенного героя воспринималась как личная утрата.

В Ghosts открывается новая сюжетная линия, написанная Стивеном Гейганом, оскароносным сценаристом «Траффика». Он отодвинул на второй план типичные для Modern Warfare политические интриги и рассказал историю в духе «Сердца тьмы» : бывший образцовый солдат переходит на «темную сторону» и, кажется, теряет рассудок, отбросив прежнюю систему ценностей. Кстати, именно эта классическая повесть легла в основу прошлогодней и помогла студии Yager сделать самый необычный милитари-шутер последних лет — какая еще игра вызывала такой дискомфорт от совершаемых убийств?

Однако если оказалась смелым, но коммерчески неудачным экспериментом, то Ghosts сконструирована по правилам безотказно работающих блокбастеров. Как в Modern Warfare охота на террористов была лишь удобным предлогом для веселого разноса Эйфелевой башни, так и в Ghosts история личной мести становится лишь фоном для пиротехнического шоу и никогда не выходит на первый план. В сюжетные перипетии можно не вникать — вы ничего не потеряете. Здесь важно не «что», а «как».

Infinity Ward уделяет много внимания постановке, выверяет ритм каждого уровня. Игра способна удерживать внимание и без масштабной пиротехники. Вот миссия в ночном Каракасе: фейерверк, вертикальный спуск на тросе по стене небоскреба, прыжок с парашютом — вроде бы небольшое задание, а сколько адреналина. Порой, правда, авторы пытаются разрушить типичные «коридорные» представления о серии — например, уровень в джунглях предлагает отыскать напарников по радару, перемещаясь по густым джунглям среди вражеских патрулей. Как ни странно, этот глоток свободы оказывается худшим моментом Ghosts — игра теряет привычный ритм.

Лучше всего игра работает именно в том амплуа, в котором серия Call of Duty выступает с 2007 года — просто как сборник вау-моментов. Убегаем от гигантской волны! Въезжаем на стадион, взрываем все к чертям и стреляем по врагам через лобовое стекло грузовика! Едем на машине по замерзшему озеру — и тут из-под льда всплывает подводная лодка! Падаем из самолета на землю — в танке! Акулы, стрельба в космосе, взрывающаяся нефтяная вышка, взрывающийся авианосец, взрывающееся все!

Пока возводит масштабную песочницу Лос-Сантоса, а авторы вкладываются в убедительный дизайн Колумбии и Восторга, Ghosts радостно взрывает космические станции. Разум подсказывает, что это очень глупо, но стоит попасть внутрь, как критическое мышление отключается. Оторваться невозможно, Call of Duty гипнотизирует. Пять часов кампании смазываются в единое «вау». На финальных титрах мозг трезвеет, и тут становится немного стыдно. Call of Duty — определенно главное, что называется, guilty pleasure в мире видеоигр.

Синдром дефицита внимания

Сетевой режим работает примерно по тем же правилам, что и сюжетная кампания, только место пиротехники здесь занимает развитие героя — оружие, экипировка и новые перки несут игрока вперед не хуже взрывов. Игровые сессии разбиваются на десятки небольших целей: вы постоянно знаете, зачем играете, и достигнув одной вершины, направляетесь к следующей. Однако по своей геймплейной сути происходящее на экране не так далеко ушло от классических deathmatch-шутеров начала нулевых. Продуманная тактика, масштабные бои — это не про Call of Duty . Новый опыт следует искать в других играх.

Мультиплеер Ghosts — это всего лишь несколько надстроек над привычной формулой. Суматошный deathmatch окончательно сошел с ума в Cranked — скоростном режиме, где вы должны постоянно убивать других и пополнять таймер, иначе вы взорветесь. Режим Squads предлагает прокачать отряд виртуальных солдат в битве с ботами — если вы не умеете или не хотите соревноваться со школьниками всего мира, вам сюда. Extinction пришел на замену Zombies из

***

Да-да, мы все очень устали от Call of Duty , а разработчики в очередной раз подсунули нам старую игру в новой обертке. Совершенно верно, серия уже давно ведет себя как ежегодная FIFA . А еще графический движок корнями уходит к 1999 года — ну как не вспомнить об этом?

Но Call of Duty не становится хуже год от года — она просто не меняется, будто застыв в цементе. И этот цемент — Modern Warfare , важнейший шутер современности, перекроивший жанр на свой лад. Седьмой год подряд в ноябре мы получаем пять часов постановочной стрельбы — предсказуемой, но зрелищной. А затем отправляемся в долгое сетевое плавание с килстриками, перками и другими радостями. Все остальное неважно. Возможно, в этом и есть причина успеха серии: люди знают, что покупают. Детище Infinity Ward , Treyarch и Activision стало брендом, к которому все привыкли. Удобные кеды — Converse, хорошие джинсы — Levi’s, веселый и глупый шутер — Call of Duty .

Помните сцену из фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», где Бэйн сбегает из разорванного напополам самолёта? Infinity Ward её точно помнит. В Call of Duty: Ghosts есть почти в точности такая же. И это лишь один из многих блокбастерных моментов в игре, которая, как и всегда, больше полагается на напыщенность, чем на связность сюжета – но в таком очевидном заимствовании известной сцены из недавнего популярного фильма проглядывается безнадёжная пустота, от которой никуда не денешься, когда требуется создавать непрерывную ежегодную череду вау-эффектов.

После в целом успешной попытки Treyarch ввести лёгкую инъекцию перемен и амбиций в проверенную формулу CoD при помощи ветвящегося сюжета и уровней с tower-defense в Black Ops 2, кампания Ghosts воспринимается как шаг назад. Написанная голливудским сценаристом Стивеном Гейганом (Stephen Gaghan) – среди работ которого такие политические триллеры, как «Траффик» и «Сириана» – простоватая, пафосно-патриотичная история отталкивает сильнее всего.

В завязке нам показывают американский военный спутник, оснащённый кинетическими стержнями – по сути, огромными копьями, использующими силу притяжения для нанесения ужасающего ущерба при столкновении с землёй – который захвачен и направлен в сторону Сан-Диего войсками Федерации. И тут нас ждёт сюрприз – Федерация состоит не из коварных русских, надменных китайцев или злобных арабов – это мстительные страны Южной Америки, решившие воспользоваться глобальным энергетическим кризисом, чтобы устроить мировую революцию.

В сценарии вообще хватает дыр, не последняя из которых в том, что США предстают в образе обездоленной жертвы, застигнутой врасплох злыми военными из третьего мира, а не здоровенной гориллой с ядерной боеголовкой. В отличие от Black Ops 2, где история про дроны хотя бы поднимала вопросы целесообразности подобного оружия в собственной комиксовой манере, в Ghosts никто и не думал, что гигантские копья из космоса – плохая идея. До тех пор, пока до них не добрались подлые латиносы.

Спуск по этому небоскрёбу – один из лучших моментов в кампании.

Неумелое обращение с сюжетом проявляется и более укоренившимися способами. Несмотря на сеттинг обороняющейся Америки – Западное Побережье превратилось в постапокалиптическое государство, инфраструктура страны уничтожена, а ваши персонажи якобы представители спартанской военной элиты, ещё более смертоносные, чем самые страшные бойцы Spec Ops – это никак не отражается на ситуациях, с которыми вам предстоит иметь дело. У вас не получается прочувствовать, что идёт партизанская война и что вы полагаетесь на все более отчаянные методы ради победы над превосходящими силами противника.

Вы по-прежнему идёте в бой с таким набором футуристичного снаряжения, который заставил бы Бэтмена позеленеть от зависти и, за исключением нескольких сценарных упущений, вы всегда в роли атакующего и всегда вооружены до зубов. В истории, где Призрак, по всей видимости, преследует своих бывших сослуживцев, вполне можно было сделать отход от устоявшихся стандартов, чтобы игрокам нужно было защищаться и скрываться, чтобы ресурсов не хватало и приходилось больше рассчитывать на хитрость, чем на арсенал. Но вместо этого мы в очередной раз на всех парах мчимся через уровни, как будто последние полчаса фильма про Бонда с Роджером Муром поставили на бесконечный повтор. В игре, столь очевидно ссылающейся на «Лунного гонщика», такое не может быть случайностью.

Не стоит видеть в этом лишь суровую критику. Я не отрицаю, что когда формула CoD срабатывает, она способна быть чертовски захватывающей; в этой игре, как ни в одной другой чувствуется дух боевиков 80-х. Infinity Ward прекрасно понимает, как грамотно преподнести вид от первого лица в шутере. Падение с водопада, дайвинг среди затонувших кораблей, обваливающийся маяк и перестрелки в невесомости – эффектные моменты никуда не делись, они просто угасают из-за ожидания чего-то большего. Когда прыжки выше головы становятся нормой, трудно поддерживать стабильный уровень сногсшибательности и продолжать удивлять.

Конечно, тут есть и слоу-мо, и турель, и стрельба по преследующим машинам – но кроме того, Ghosts как минимум пробует себя на проприще сражений с участием боевого транспорта. Есть этап с вертолётом, где вы сами им управляете – пускай он и автоматически балансирует свой вес, чтобы вы не рухнули на бреющем полёте. Есть и ревущий танк, на котором вы катаетесь по аэродрому, взрывая врагов. Конечно, всё это окутано бережной заботой об игроке, и такие вещи не помешают DICE спокойно спать, но в эти редкие моменты кажется, будто Infinity Ward понимает, насколько заезженными стали их коридоры.

Подводный уровень как будто сделан исключительно для демонстрации некстген-движка. Он великолепен, хотя перестрелки в воде раздражают.

Единственная серьёзная инновация – играбельная собака – пригодилась для умилительного трейлера, но очень мало привнесла в геймплей. Райли принадлежит номинальным героям истории, братьям Логану и Хэшу. Его можно натравить на врагов, после чего он бегает по полю боя, рандомно покусывая плохих парней. Или же вы можете управлять им напрямую, благодаря прикреплённой камере, но только в специальных этапах с собачьим стелсом. Их мало, и в них нет ничего особенного – вы крадётесь в высокой траве по чётко проложенному курсу и бесшумно снимаете врагов. То же самое можно было делать и ножом.

Что более абсурдно – бесшумные убийства Райли ни разу не бесшумные. Собака вгрызается в глотки, люди падают с ужасными предсмертными всхрипываниями, а стоящие рядом противники делают вид, что ничего не случилось и продолжают смотреть в другую сторону. Такое слабоумие проявляется у них на протяжении всей игры. Call of Duty всегда была больше похожа на классические аркадные стрелялки вроде Operation Wolf, чем на современных FPS-собратьев, но даже при этом враги, которые так безвольно подставляют себя под хедшоты, умудряются вызывать одновременно и животное удовлетворение, и разочарование тактическим элементом в игре.

Вы вряд ли вернётесь к кампании после прохождения на Ветеране, впрочем за долгосрочную привлекательность, как обычно, отвечает мультиплеер. Здесь особенно остро ощущается любовь Infinity Ward к франшизе – в вашем распоряжении 15 карт (с учётом бонуса предзаказа) и 11 игровых режимов. Дизайн карт вышел удачным, и Infinity Ward снова проявила сноровку в трансформации фанатских идей в осязаемую цифровую форму: жёстко контролируемые зоны, где за каждым углом припасено несколько вариантов обхода: снизу, сверху, сбоку или насквозь – вечный двигатель дизайна работает на полную мощь, и вместе с ним нервное, суетливое движение на карте не прекращается ни на секунду.

Все карты выполнены на приличном уровне, а некоторые можно даже поставить в один ряд с классикой CoD. Городские карты, вроде Stormfront, Tremor и Octane, больше отличаются косметической мишурой – молнии, подземные толчки – чем уникальными конструкционными элементами. Большинство карт выдрано из кампании. В таких картах, как Warhawk, с антуражем разрушенного городка и тематикой школьного спорта, чаша весов сильно отклоняется в сторону вдохновения от чего-то вроде «Красного рассвета».

Наверное, в скафандре сама Сандра Буллок.

Лучшие карты – те, что отклоняются от ограничений сюжетного режима. Самая живописная – это Stonehaven, где действие происходит в разваливающемся шотландском замке, а вокруг открытая местность, испещрённая оврагами и холмиками. В Whiteout вы оказываетесь в рыбацкой деревушке на Аляске, с высокими деревьями и природными тоннелями вперемешку с деревенскими улицами. Обе карты чувствуются отдушинами на фоне стандартной военщины и разрушенной Америки во всех остальных.

Что касается режимов, то многие дополнения – вариации на проверенные темы. Search and Rescue – то же самое, что и Search and Destroy с закладкой бомбы, только теперь можно воскрешать павших бойцов. Grind по своей сути – Kill Confirmed, но вражеские жетоны нужно относить в специальные места на карте для подсчёта. Hunted – тот же Gun Game со случайным выпадением оружия. Самый интересный новый режим – Cranked. Он привносит в обычный Team Deathmatch 30-секундный обратный отсчёт, начинающийся после совершённого убийства. В это время вы получаете больше очков и перков, но необходимо успеть убить кого-то ещё, иначе вы взорвётесь. Глупость, конечно, но забавно.

Все остальные изменения в мультиплеере незначительны. Приятная, но несущественная опция Clan Wars использует приложение COD Elite для отслеживания показателей клана в сравнении с другими командами по всему миру, предлагая косметические бонусы и усилители XP тем, кто доминирует в большинстве режимов. Зато убийство оппонентов с высокими показателями даёт вам портфель с Полевыми Приказами (совершить два убийства в приседе, взорвать одного врага и т.п.), исполнение которых вознаграждается специальными медицинскими наборами и воздушными ударами, которые меняют ландшафт карты до неузнавания.

Эти «динамические карты» интересны в теории, но на практике быстро приедаются. Даже самые эффектные – в Strike Zone вся местность полностью перекраивается после разрушительного орбитального удара – наглухо заскриптованные, один макет просто заменяется на другой, и ваш первоначальный восторг от происходящего быстро угасает.

И здесь Call of Duty можно сравнить с Battlefield, и сравнение – хоть и не прямая параллель – не будет слишком лестным. Технология Levolution из Battlefield 4 по-разному влияет на геймплей, но в любом случае она идёт в ногу с общей приверженностью игры к постоянной смене ландшафта. В Call of Duty просто не хватает достаточно глубоких систем, чтобы обеспечить подобную гибкость на должном уровне. На местных, аккуратно срежиссированных аренах всё оборачивается заботливо упакованным, предсказуемым хаосом – оксюморонной вариацией ударов Mini Nuke и MOAB из Modern Warfares 2 и 3.

Режим Extinction послужит интересной сменой темпа – если вы никогда не играли в Gears of War-совский Horde или любой шутер с survival-режимом.

Во всём остальном мультиплеер придерживается общепризнанных рамок. Новый кооператив с инопланетянами, Extinction, получился увлекательным – а как же иначе? – но не добавил в жанр ничего, что уже было добавлено десятком схожих режимов. Система Squads работает аналогично: асинхронный мультиплеер довольно заманчив, но в итоге всё оборачивается другим взглядом на игру с ботами. Оба режима неплохо преподносятся и содержат интересные идеи, но в игре, где 99% народа уткнётся в Team Deathmatch, это выглядит нерешительной попыткой привнести разнообразие, предлагая вариации устоявшихся стандартов взамен действительно оригинальных ходов.

Впрочем, в меню Call of Duty уже давно отсутствует оригинальность, так что всё нормально. Главная вина Ghosts не в том, что она не стала переосмыслять бренд или жанр – этого никто и не ждал – а в том, что ей не удалось создать запоминающийся образ серии на некстгене. Отступив от идей, предложенных Black Ops 2, игра ничего не предложила взамен.

Справедливости ради стоит заметить, что и Battlefield 4 опирается на собственную проверенную формулу, но DICE хотя бы извлекают пользу из развития технологий – больше игроков, более насыщенные карты, улучшенная физика транспорта. Мощь консолей возросла, и вместе с ними выросла и Battlefield. Новое поколение Call of Duty выглядит поярче, но не намного, а это тревожная стагнация для серии, которой есть, что терять.

Сама по себе, Ghosts – отличная игра. Она проставляет все возможные галочки и является вам в роскошном разрешении 1080p (по крайней мере, на PS4). Поклонников CoD она более, чем порадует, но те, кому серия уже наскучила, лишний раз убедятся в своих сомнениях. У Infinity Ward был шанс бросить вызов новому поколению железа, установить новые стандарты, показать, что этот огромный, всеми осмеянный бегемот может танцевать и под другую мелодию. Но она решила включить «Лучшие Хиты».