Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Санта мария новелла флоренция часы работы. Флорентийская аптека Санта Мария Новелла (Santa Maria Novella). Санта-Кроче во Флоренции

Я с известной долей смелости и нерешительности приступаю к рассказу об этой известной доминиканской базилике Флоренции. Нерешительность связана с тем, что базилика эта описана и расписана во множестве путеводителей и искусствоведческих книг, и сказать что-то новое о ней - задача невозможная. Смелость же обусловлена тем, что даже на беглый осмотр церкви и примыкающих к ней клуатров требуется не менее двух часов, а за два часа у самого внимательного зрителя внимание притупится, а вот тут у меня и появляетс яшанс показать что-нибудь такое, чего уставший посетитель не увидал.

Доминиканцы получили в свое владение маленькую часовню на окраине Флоренции в 1221 году. За два с половиной последующих столетия на этом месте была построены большая новая церковь ("Новелла" - в противовес изначальной часовенке) и монастырь, перед которыми была обустроена площадь - тоже немаленькая роскошь для средневекового города. Тот комплекс, который мы видим сейчас, - это лишь часть изначального сооружения. Когда при Муссолини было решено "ввести" жедезную дорогу в центр Флоренции (до этого вокзал находился на далекой окраине), для строительства будущего вокзала и привокзальной площади пожертовали частью монастыря. Мысленно прибавьте к церкви и прилегающим клуатрам еще и привокзальную площадь, и вы получите представление о былых масштабах обители. Дело, конечно, не только в размерах, но и в большом количестве работ известных мастеров, собранных в Санта-Мария-Новелла. Сейчас для туриста ситуация упростилась: церковь, по-прежнему принадлежащая доминиканцам, и клуатр секуляризованного монастыря, превращенный в музей, теперь можно посетить по единому билету, придерживаясь единого, вполне удобного по сравнению, например, с Сан-Марко, расписания: http://www.chiesasantamarianovella.it/en/opening-times .

Главный фасад Санта-Мария-Новелла, открывающийся на одноименную площадь, строился в два этапа. Нижняя часть принадлежит XIV веку, верхнюю в 1456-1470 годах достраивали по проекту Альберти на спонсорские деньги Ручелаи. Знакомое уже нам, традиционное для Тосканы, сочетание белого и зеленого на фасаде - это, напомню, два местных мрамора - из Каррары и Прато.

Верхняя часть, на которой отражены год постройки и имя спонсора (о великом архитекторе, как всегда, не написали):

Осматривать интерьер начнем с контрфасада и далее пойдем по часовой стрелке. Сразу же видим несколько фресок XIV века, автор - Пьетро да Миниато.


А по левой стене церкви мы видим чуть ли не первую работу Ренессанса, в которой (наконец-то!) появилась перспектива. Это - "Троица" Мазаччо

Более того, Мазаччо так качественно "нарисовал" архитектуру, настолько точно передал перспективу, что в первый момент можно действительно поверить: перед нами не плоская фреска, а объемная глубокая капелла.

Не стОит пройти равнодушно и мимо недалеко установленного амвона, потому что выполнен он по проекту Брунеллески - того самого, что подарил Флоренции и миру первый со времен античности гигантский купол (над флорентийским собором). Амвон украшают прекрасные барельефы работы Буджиано, но доминиканцы так экономны, что не только мне, но и многочисленым корреспондентам Вики, заснять все барельефы, увы, не удалось.

В принципе, она первая в городе встречает путешественников, так как рядом с ней расположен железнодорожный вокзал, носящий то же имя. Но когда мы приехали, задерживаться возле нее не входило в наши планы. На сей раз мы собирались уделить ей столько внимания, сколько она заслуживает.

Уже в середине XIV века Санта-Мария-Новелла упоминается в великом литературном произведении. Во время вошедшей в историю страшной чумы 1348 года именно под этими сводами, как утверждает Боккаччо, встретились несколько приятных дам и молодых людей - героев бессмертного «Декамерона».

Подобно Санта-Мария-дель-Фьоре и Сан-Лоренцо, нынешнее здание Санта-Мария-Новелла также имеет предысторию. С IX века, когда это место было еще границей города, здесь существовала небольшая часовня. В XIII веке она была передана стремительно набиравшему силу ордену доминиканцев, которые в 1279 году начали строительство нового, большего здания. Достроили его только к середине XIV века, когда был облицован мрамором нижний ярус фасада, но закончен фасад был более века спустя - в 1478 году - на средства покровительствовавшей церкви знатной семьи Ручеллаи.

Вход в церковь - через внутренний дворик

И самое интересное в Санта-Мария-Новелла находится внутри - это фрески и распятия XIII - XV веков. Заходим.

Алтарная часть церкви разделена на несколько часовен-капелл знатнейших флорентийских семейств, которые заказывали росписи самым знаменитым художникам своего времени.

Одна из главных ценностей церкви - Распятие работы Джотто, относимое к раннему периоду его творчества, ориентировочно к 1290 - 1300 году. Одно из первых произведений, где художник отходит от византийского канона и Христос обретает живые человеческие черты, даже слишком натуралистичные по мнению современников.
Напоминаю, что, как приличная девочка, я не снимаю то, что снимать нельзя, поэтому здесь и далее иногда будут не мои фотографии.

В капелле Гонди, с которой началось строительство церкви в 1279 году, сохранились еще византийские фрески, самые древние во Флоренции. Там же находится Распятие работы Брунеллески. Это единственная известная деревянная скульптура великого архитектора, строителя купола Дуомо и церкви Сан-Лоренцо. С его созданием связана легенда о споре Брунеллески и Донателло, гласящая, что Брунеллески создал свое Распятие в ответ или в пику Распятию Донателло, находящемуся в церкви Санта-Кроче.

Распятие Донателло (1406 - 1408 г.) и распятие Брунеллески (1410 - 1415 г.).

В капелле Барди на стенах фрески Спинелло Аретино, вторая половина XIV века…

… и «Мадонна и Розы» Джорджио Вазари, двумя веками моложе.

Капелла Строцци-ди-Мантова расписана в середине XIV века Нардо ди Кьоне картинами Страшного Суда, Рая и Ада, в соответствии со структурой Божественной Комедии Данте…

… а Алтарь «Христос Освободитель, Богоматерь и святые» в капелле создан в 1357 году его знаменитыми братом Андреа Орканья.

В капелле Строцци находится шедевр зрелого Ренессанса - фрески Филиппино Липпи
из жизни Святого Филиппа и Иоанна Богослова, датируемые 1497 - 1502 гг.

Но самое грандиозное произведение в Санта-Мария-Новелла, на которое мы собственно и пришли - это центральная капелла Торнабуони, расписанная мастерской - боттегой - Доменико Гирландайо в 1485 - 1490 гг. Стены капеллы покрыты фресками жизнеописания Богоматери с одной стороны и святого Иоанна Крестителя с другой.


Картинка отсюда

Эти картины, наполненные светом, красками, жизнью, являют собой не только прекрасный образец живописи зрелого Ренессанса, но на них будто оживает и выходит к зрителю мир флорентийцев, существовавший 500 лет назад. Росписи капеллы сделаны по заказу Джованни Торнабуони, дяди Лоренцо Великолепного, и среди многочисленных фигур можно найти портреты членов семьи заказчика, известных людей Флоренции, друзей Гирландайо, членов Платоновской Академии при Лоренцо Великолепном, и автопортрет самого автора. В создании этих фресок принимал участие молодой Микеланджело, который некоторое время учился у Гирландайо. Упоминания о процессе создания этих фресок есть в замечательной книге Ирвинга Стоуна «Муки и радости», посвященной жизни Микеланджело.
Предлагаю просто посмотреть. Картинки отсюда

Житие Иоанна Крестителя. Благовещение Захарии.

Житие Иоанна Крестителя. Встреча Марии и Елизаветы.

Название :

Местонахождение : Флоренция (Италия)

Создание : ~ 1246 - 1420 гг., 1456 - 1470 гг. (фасад)

Стиль : Ренессанс

Архитектор(ы) : Леон Баттиста Альберти

Заказчик / Основатель : Джованни ди Паоло Ручеллаи (фасад)

Архитектура церкви

Источник:
И.А. Бартенев “Зодчие итальянского Ренессанса”
1936 г.; Изд-во: ОГИЗ

Церковное зодчество занимало в творчестве Альберти видное место.

Одной из первых его работ в этой области считается сооружение фасада для уже ранее построенной готической церкви Санта-Мария Новелла, осуществление которой в натуре принадлежит зодчему Бертини, бесспорно вложившему в эту постройку свои собственные знания и вкусы.

Санта-Мария Новелла интересна в том отношении, что позволяет установить целый ряд отправных художественных положений Альберти, спроектировавшего фасад церкви.

При первом взгляде легко обнаруживается несоответствие между готическим стилем церкви и передним фасадом ее, выдержанным в целом в античных формах; несоответствие это настолько велико, что многие исследователи отрицали участие великого зодчего в этой постройке. На самом деле, ключ к этой проблеме оказался в тех теоретических положениях автора, которые выдвигались им неоднократно в литературных трудах.

Альберти считал, что основным условием всякого архитектурного сооружения является «музыкальная выразительность» его облика, определяющая художественную ценность творения. Достигнуть такой красоты можно было средствами архитектуры. Исповедуя принцип «гармонии форм», он скомпоновал воедино античные формы с готическими остатками старого фасада, в силу чего фасад Санта-Мария Новелла в известной мере случаен. Общая схема фасада напоминает сочетание четырехколонного греческого портика (наверху), впервые примененного в архитектуре Ренессанса, с формами триумфальной римской арки (внизу), снабженной аттиком, рассекающим весь фасад на две части. Основные пропорции не вполне выдержаны. К недостаткам здания, кроме того, относятся: неудачное, случайное положение круглого окна, отсутствие четкой архитектурной взаимосвязи между элементами верхнего и нижнего ярусов. Фронтон фасада представляет собой слабую имитацию римской античности и лишен какой бы то ни было остроты и свежести. Вполне вероятно, конечно, что многое в этом фасаде осталось незавершенным.

Однако фасадное решение содержит ряд положительных моментов. К числу их относится решение входного портала, в котором используется античный композиционный прием, облеченный в формы раннего Ренессанса. Здесь пропорции ясны, общий рисунок четок, изящны детали (капители, филенки, тяги и прочее).

Безусловный интерес представляют также орнаментально-декоративные элементы фасада. Инкрустации из цветных мраморов, заполняющие весь фасад и придающие ему живописность, заимствованы архитектором из старых флорентийских построек - Баптистерия и собора Санта-Мария дель Фьоре . Рисунок фриза и волют свидетельствует об архитектурно-декоративном таланте автора, сравнимым лишь с блестящими способностями в этой области крупнейшего зодчего высокого Ренессанса - Браманте . Кстати, эти самые волюты церкви Санта-Мария Новелла, как бы связующие воедино два яруса фасада, нашли широкое применение в зодчестве барокко.

    Источники:

  • Саваренская Т.Ф. – Западноевропейское градостроительство XVII-XIX веков, Москва Стройиздат, 1987г.
  • П.П. Гнедич “Всеобщая история искусств. Живопсь. Скульптура. Архитектура”. Современная версия Москва “Эксмо”, 2009 г.

Санта-Мария-Новелла (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Церковь Санта-Мария-Новелла известна своим лёгким ажурным фасадом, напоминающим инкрустированную шкатулку. В интерьере немалое количество произведений искусства: греческие фрески и мраморные надгробия. Предшественником церкви Санта-Мария-Новелла была небольшая молельня, находившаяся здесь, и называвшаяся Санта-Мария-делле-Винье. В начале 13 столетия монахи доминиканского ордена решили возвести монастырь и новую церковь. Через несколько лет началось строительство, в 1279 году уже были возведены нефы, а в 1360 году была достроена сакристия и колокольня в романско-готическом стиле. Церковь строилась достаточно долго и была освящена лишь в 1420 году.

Именно в этой церкви начинается действие романа Джованни Боккаччо «Декамерон».

Храм перестраивается в середине пятнадцатого века по заказу местного купца Джованни ди Паоло Руччелаи. Строительство ведет архитектор Леон Баттиста Альберти, который перестраивает фасад церкви, создает прекрасный портал. Именно ему принадлежит идея украшения церкви квадратами, инкрустированными белым и черным мрамором. В декорировании присутствуют геральдические символы семьи Руччелаи, представители которой некогда заказали постройку этой церкви.

Интерьер храма изменялся и в 16 веке. Сегодня здесь можно увидеть множество произведений искусства 14-16 веков. Среди этих памятников такие произведения искусства, как: гробница епископа Фьезоле, терракотовый бюст святого Антонина, памятник блаженной Виллане, гробница Филиппа Строцци и многие другие. Отдельного упоминания заслуживают капеллы Маджоре и Гонди.

В капелле Маджоре находится алтарь с бронзовым распятием, а также фрески, которые датируются концом пятнадцатого столетия. Капелла Гонди знаменита творениями Джулиано да Сангалло, фресками тринадцатого века, а также Распятием Брунеллески. Еще одна капелла - Строцци-ди-Мантова, здесь есть фрески, изображающие Страшный суд: на правой стене сцены Ада, а на левой - Рая.

Из храма можно попасть в монастырский дворик в романском стиле. Некогда монастырскую стену украшали фрески Паоло Уччело на сюжеты из Ветхого Завета, но со временем их перенесли в трапезную. Если пройти через Монастырь Усопших, можно попасть в Большой монастырь, который окружен стенами с уникальными росписями флорентийских художников 15-16 веков.

Базилика находится в западной части старого города по адресу: Piazza Santa Maria Novella.

Телефон: + (39 55) 21 92 57.

Церковь открыта для посещения с 9:00 до 19:00, а по воскресеньям - с 11:00. С октября по март церковь закрывается в 17:00.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Это самая первая флорентийская базилика. Время постройки XIV - XV век. Расположена на одноименной площади рядом с центральным городским вокзалом. Базилика построена в архитектурном стиле, сочетающем в себе элементы готики и раннего ренессанса. Ее интерьер украшен многочисленными фресками и погребальными памятниками.

Вскоре по завершению строительства и начала функционирования, базилика становится главной доминиканской церковью города. Свое название она получила от доминиканской молельни (оратория) IX века, которая изначально находилась на этом месте. Молельня называлась Санта Мария делле Винье.

В 1221 году, когда это место было выделено ордену доминиканцев, монахами было принято решение строить на нем церковь с прилегающим к ней монастырем. Проект строительства разработали два монаха: Фра Систо Фьорентино и Фра Ристоро Кампи.

Строительство было начато в середине XIII века (приблизительно в 1246 году). Нефы были закончены к в 1279 году, а в 1360 году Фра Якопо Таленти, закончил работы по постройке колокольни, выполненной в романско-готическом стиле. Тогда же была построена сакристия. Фасадные работы продвигались медленнее: на момент постройки ризницы была закончена нижняя часть фасада, выполненная в тосканском готическом стиле.

Освящена церковь была в 1420 году. В последствие церковь несколько раз достаивалась и перестраивалась. В 1456 году местный купец Джованни ди Паоло Ручеллаи нанял архитектора Леона Батисту Альберти для перестройки церковного фасада. В результате работ, длившихся 14 лет, церковь получила красивый портал и всю верхнюю часть церкви с, присущей ей чёткой и изящной ритмикой квадратов, инкрустированных мрамором белого и черного цвета. Квадраты композиционно ограничивают с трех сторон геральдические символы семьи Ручеллаи, которая и выступила в роли инициатора этих новшеств. Пилоны, имеющие вид связок колонн, делят храм на три нефа. На колоннах покоятся огромные арки с красивыми стрельчатыми сводами.

В церкви хранятся произведения искусства XIV - XVI веков. Коллекция, собранная здесь, впечатляет многочисленностью и уровнем мастеров кисти, чьи работы хранятся в этой церкви.

Особого внимания, среди представленных здесь экспонатов, заслуживают: памятник с надгробия блаженной Вилланы, работы Росселлино (1451); бюст святого Антонина (из терракоты); гробница епископа Фьезоле, работы Тино да Камаино; надгробная плита
Леонардо Дати, прекрасно выполненная Гиберти (1423); гробница Филиппа Строцци, автора Бенедетто да Майано (1491); Мадонна с чётками, работы Джорджо Вазари (1568) и Чудо Иисуса, автор Аньоло Бронзино.

Отдельно необходимо отметить: Капеллу Маджоре (или Капеллу Торнабуони), особенно её алтарь с Распятием Джамболоньи, сделанным из бронзы, а также фреску Доменико Гирландайо и Себастьяно Майнарди Жизнеописание святого Иоанна Крестителя, Житие Девы Марии (конец XV века).

В капелле Гонди — творении Джулиано да Сангалло — своды украшены фрагментами фресок греческих мастеров XIII века, а на стене алтаря — знаменитое Распятие Брунеллески. В Капелле Строцци ди Мантова, на стене алтаря находятся фрески с изображением Страшного Суда (правая стена — Ад, левая — Рай) Нардо ди Чоне или Орканьи. В этой же церкви была написана знаменитая Троица (Мазаччо).

Адрес, часы работы, как добраться

  • Basilica di Santa Maria Novella
  • Адрес : Санта-Мария-Новелла, Piazza di Santa Maria Novella, 18, 50123 Firenze, Италия
  • 123 4567
  • Координаты : 43.774233 , 11.249322
  • http://сайт/crop_t/200/150/images/places/1886.jpg

Оценить!