Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Rome 2 обзор игры. Лупанарии и акведуки. Способности, с помощью которых можно убить или переманить вражеского агента


Северное побережье Африки. 146 год до н.э. Войска Римской республики уже три года осаждают Карфаген, и защитники города начинают отчаиваться. Тем временем судьба города решается в римском сенате: одна фракция требует заключить с Карфагеном мир и отступить, другая - взять город любой ценой. «Так закончилась Третья Пуническая война. - рассказывает нам Ал Бикам из The Creative Assembly. - Ганнибал, генерал карфагенцев. имел наглость захватить Италию и напасть на сам Рим. Сципион Африканский остановил вражескую армию только у самых ворот Вечного города. Такого унижения Рим еще не испытывал, он должен был ответить». В последней фразе - болееменее вся суть Total War: Rome 2 .


Цезарь с курицей
Пока Бикам говорил, на экране появился город, а перед ним - великая армада Рима, десятки и сотни кораблей, простирающиеся до горизонта, а на каждом корабле располагается манипула (отряд) солдат - должно быть, целый легион, а с ними войска сопровождения, конница, закаленные в боях ветераны, и все ждут приказа своего командующего Сципиона Эмилиана. племянника Сципиона Африканского и будущего героя всей Римской республики. Наконец, он дает сигнал кнаступлению, и армия, по размеру не сравнимая ни с чем, что мы доселе видели в серии Total War, срывается с места.

Карфаген великолепен. Он настолько огромен, что с нашей точки обзора мы не видели его конца, скрывающегося гдето за горизонтом; он гораздо больше, чем любой город в любой игре серии Total War. Откровенно говоря, он больше похож на города из ролевых игр. В нем явно живут люди. Пока. Вы сможете посетить (и сжечь) каждую из узких улочек давно забытого города. «Стены Карфагена простирались на 37 километров, - продолжает Бикам. - а гигантский залив помог городу стать центром торговли. Город был в осаде около трех лет, в течение которых некомпетентные генералы раз за разом штурмовали его стены и раз за разом ггерпели неудачу». В дымке раскаленного солнцем воздуха мы видим и улицы, и дома, и гигантский залив, и легендарную цитадель на холме - Бирсу.

С точки зрения истории и археологии невероятен сам факт того, что The Creative Assembly вообще смогли воссоздать город. Когда римляне все таки захватили Карфаген, они не посадили на его трон лояльного римской власти царька, они стерли город с лица Земли. Разрушили величественные стены, сожгли дома, продали все пяти десятитысячное население в рабство. Если верить летописям, они даже засыпали сожженный город солью, чтобы эта земля никогда уже не стала плодородной. Римляне стерли историю целой цивилизации, уничтожили все упоминания о городе, осквернили наследие карфагенян. Римская пропаганда была настолько сильна, что на Западе карфагенский бог Ваал до сих пор ассоциируется с дьяволом.

Но разработчикам это удалось только после бесконечно дорогих и долгих исследований. Главный дизайнер игры Джеймс Рассел честно признался: «Цена некоторых антикварных томов впечатляет. Некоторые книги обходились нам в несколько сот фунтов за штуку. Зато теперь вся команда по очереди ими пользуется. У нас есть книги о боевых стилях, о войнах, о карфагенском сенате и т.д.» Немногие разработчики решились бы на такое.

И все же разработчики столкнулись с некоторыми проблемами, как признался нам главный художник Кевин Макдауэл; «Было сложно. Римляне сожгли город более 2000 лет назад, а затем еще построили сверху свое посепение. Остатки Карфагена все еще можно найти - вы, например, можете посмотреть на залив в Google Maps, но по большей части нам приходилось гадать. судить по архитектуре других городов того времени и руинам, дожившим до наших дней. По большей части это были захоронения и мавзолеи, облик которых зачастую копировали с реальных зданий, а расположение улиц - исключительно наши предположения на цару с нашими, скажем так, пожеланиями по игровому процессу.


Куда ведут дороги
Тем временем на экране римские войска, возглавляемые Эмилианом, высадились на побережье Карфагена и направились в сторону города. Бикам комментирует «Теперь в игре остался только один режим сражений, в котором объединены морские и наземные баталии вместе с осадами. Вы можете посадить ваши легионы на корабли, подплыть к городу, высадиться и сформировать береговой плацдарм».

Между легионом, укрывшимся, за частоколами, оставшимися от прошлых попыток штурма, и стенами Карфагена находятся сожженные руины прибрежного городка. В море римская армада старалась оказать десанту поддержку и не попасть под стрелы и горящие булыжники защитников. «Это самая эпическая битва, за реконструкцию которой когда то бралась наша студия, впервые мы решились на такой размах и детализацию, - утверждает Бикам. Игра работает на новом графическом движке с новой системой освещения. Она не только реалистична, но и стилизует изображение под античные картины».

Легионеры бросаются к заброшенным осадным башням, а Бикам показывает нам новые режимы камеры. Во первых, у нас осталась классическая камера, при которой мы смотрим на битву свысока, ею можно легко управлять. Во вторых, появилась камера отряда, которая покажет вам каждую схватку каждого солдата на поле боя. «Она добавляет в игру немного простой человеческой драмы. Если я был бы солдатом, а в моего приятеля, стоящего ря дом со мной, попала стрела, я на это точно бы отреагировал». Третья камера показывает нам карту в максимальном удалении, армии и цели становятся в игре настолько велики, что иногда без вида с высоты птичьего полета не обойтись.

Как и в Supreme Commander, при максимальном зуме отряды превращаются в иконки, дающие вам возможность почувствовать себя настоящим генералом, передвигающим фишкиотряды по столу. При таком увеличении мы разглядели, что легионы Рима заполонили весь пляж, а защитники Карфагена компактно разместились на стенах города.

Осадные башни, как и все остальное в игре, смоделированы с невиданными доселе деталями. Солдаты гдуппками залазят по лестницам на башни, часть из них остается внизу и толкает осадные машины к стенам. Тем временем катапульты на кораблях обстреливают стены с моря. Звучит боевая, яростная музыка. Total War: Rome 2 - вообще игра крайне шумная. Вы можете услышать командиров, выкрикивающих приказы, тогда как их солдаты толкают башни, и даже отдаленный гул сотен катапульт.

Мы же следим за Эмилианом, стоящим в первых рядах на вершине одной из осадных башен, подползающих к стенам. Массивный трап башни опускается на стену, давя защитников своим весом. «Мы хотим воссоздать войны древности именно такими, какими они были на самом деле, при этом сделав игру максимально разнообразной как в плане игрового процесса, так и в плане культуры и боевых стилей, а эти войны были жестоки. Если Shogun 2 был про то, как два самурая сходятся в прекрасной схватке на мечах, здесь вы увидите только неприкрытую жестокость». - говорит Рассел.

На востоке, неподалеку от гавани, начинается настоящая битва: римляне сумели разрушить часть стены и теперь пытаются пробиться внутрь города. На стенах же легионерыветераны отбрасывают карфагенские войска, занимают ворота и пропускают в город римскую кавалерию. Бои идут быстро и крайне жестоко, в The Creative Assembly не зря так тщательно исследовали боевые стили того времени.

«Один генерал того времени писал о гладиусе, коротком римском мече: «Не выпендривайся, есть не так уж много способов протыкания противника, - делится Макдауэл. - Гладиус, по своей сути, всего лишь кинжал с громким именем. И на самом деле, поразному врага на чтонибудь острое не насадишь».

Бой переходит за стены, где легкая пехота Карфагена разбивается на мелкие группки; их слишком мало, чтобы защищать такой большой город от такой большой армии, поэтому они сосредотачиваются на ключевых позициях, где они могут дать хоть какой то отпор. Разобраться, что происходит на горящих улицах, становится совершенно невозможно, поэтому к нам на помощь приходит режим максимального удаления камеры, в котором мы сразу разбираемся, кто, где и с кем воюет.

Детализация города поражает: на многих домах есть роспись. легко можно отличить, где живут зажиточные граждане, а где - люди попроще. Даже богатая торговая гавань, выполненная циклопической кладкой, отличается от древних деревянных рыбацких мостиков. «Мы стараемся придать городам ощущение «обжитости», а конкретно Карфагену - ощущение того, что он бып в осаде три года. В предыдущих играх города выглядели нетронутыми человеком, на этот раз мы, хотим этой стерильности избежать. Повсюду горы мусора, рисунки на стенах. все здания уже немного разрушены. Битвы больше не будут похожи на утренник в летнем лагере».


Рыцари Старой республики
В самой гуще битвы мы снова видим Сципиона Эмилиана, и то, что он делает, похоже на смесь заранее записанного сюжетного ролика и заставки на движке игры. В Total War: Rome 2 персонажи и герои будут очень важны. В серии Total War такое внимание к историческим персоналиям было только в Napoleon, и то исключительно в сюжетном режиме. Тут же история пишется заново прямо на ваших глазах. SEGA позвопила The Creative Assembly потратиться на аренду самой большой в Европе студии захвата движений (размером с немаленький склад и оснащенную 40 камерами), которую используют в Total War: Rome 2 и неанонсированной ролевой игре во вселенной Чужих (только мы вам этого не рассказывали), так что ждите много роликов.

Однако разработчикам еще надо понять, как выглядели эти исторические фигуры. Макдауэл шутит: «Ладно, с Цезарем благодаря Астериксу и Обеликсу все просто, а вот с Клеопатрой пришлось попотеть, чтобы она не быпа похожа на Софи Лорен, а то ведь нас и засудить могут! Похорошему, я бы ее сделал похожей на Нефертити, но без накладки на подбородок. Хотя я видел результаты реконструкции лица Клеопатры по ее останкам, и выглядела она довольно обыденно. Менее известных исторических фигур студии пришлось моделировать с нуля.

Эмилиан ведет свою тяжелую пехоту (с подкреплением из легкобронированных пехотинцев) к одной из ключевых позиций. Таких позиций теперь будет несколько, что позволит избежать постоянных повторов одних и тех же действий, как было в предыдущих играх. На Эмилиана бросается пехота карфагенян, но... на нее падает подкошенное катапультами здание. Однако не думайте, что генерал легко отделался, - теперь за него берутся знаменитые боевые слоны Карфагена...

Демонстрация перескакивает к концу битвы. Город, горит. Эмилиан стоит на вершине Бирсы и дает приказ сровнять город с землей. Это не единственный город, который вы сожжете в Total War: Rome 2 , в игре будут и другие большие города, хотя сравнимых размером и величием с Карфагеном - единицы. Разве что сам Рим, который, по заверениям разработчиков, будет впервые смоделирован целиком.

Хотя добраться до Вечного города теперь будет гораздо труднее. Карта значительно больше, чем в предыдущих играх, а провинции разделены на регионы, благодаря чему игра не превратится в бесконечные осады.

«Мы стараемся связать стратегическую карту с картами боев, - говорит Макдауэл. - Города и провинции состоят из кусочков, которые мы можем менять в зависимости от местности и культуры страны, но все важные локации вроде Карфагена целиком сделаны вручную». Иными словами, Рим тоже будет сиять рукотворными деталями. «Рим будет выглядеть таким, каким он и был, - с семью холмами, форумом и прочими достопримечательностями».


Облик городов будет мейяться, если вы будете развивать их, и все они будут соответствовать их культурной принадлежности. Карфаген, например, сочетает в себе классический, восточный и африканский стили архитектуры. Бюджет Total War: Rome 2 на 40% больше, чем у Shogun 2, и дополнительные деньги явно пущены в дело.

Фракции, скорее всего, будут те же, что и в оригинальном Rome, но с некоторыми отличиями. В частности, в The Creative Assembly настаивают, что «культура» и «фракция» - понятия разные, поэтому можете ожидать, например, различные фракции внутри Римской респубпики. Различаться они будут не только войсками и внешним видом, но и организацией провинций и административными порядками, а также военными тактиками: некоторые генерапы персов предпочитают командовать из тыла, некоторые римляне - вести войска личным примером, а некоторые египетские воеводы - стоя на боевой колеснице.

Я смотрю на скриншоты игры, и мне кажется, что они нарисованы - слишком уж много на них деталей, слишком сложны сцены. И чем дольше я смотрю, тем больше деталей замечаю. Корабли римлян слегка отличаются друг от друга, лодки, в которых попали из катапульты, тонут, горят осадные башни, боевые слоны сносят все на своем пути, а на крышах домов идут отчаянные бои. За пятнадцать минут я увидел совершенно новый Рим - Рим как мою республику или. возможно, Рим как мою империю.

Total War: Rome 2 – компьютерная стратегическая игра в историческом сеттинге. Была выпущена в 2013 году компанией Creative Assembly. Является одной из самых ярких представителей серии Total War. Она подразумевалась, как игра, которая свершит революцию в жанре стратегий. И она стала таковой, но лишь спустя 4 года после нескольких десятков дополнений и фиксов. Изначально была сырой, не оптимизированной и плохо воспринятой фанатами. Но постепенно все минусы игры начали исправляться и сейчас фанаты серии действительно с теплотой в душе вспоминают часы, проведённые в Total War: Rome 2. Но что же так привлекает игроков в этой в этом творении?

Историчность

Действие основной кампании происходит в античные времена, когда Рим был маленькой республикой на Апеннинском полуострове. Он и выступает державой, на которой сконцентрирована вся игра. Помимо римлян, на карте есть и греческие полисы на закате их существования, Карфаген, вражда с которым усиливается с каждым годом, варварские племена, готовые в любой момент наброситься на Вечный город, а также государства Востока, вежливо ожидающие удобного момента для нападения. Все культуры обладают своей самобытностью и отличаются друг от друга. Кроме этого, в игре существуют и дополнительные кампании, повествующие о маленьком временном промежутке, например, войне.

Там присутствуют и исторические сводки, а также настоящие личности, существовавшие в те времена. Всё это подкрепляется отличным музыкальным сопровождением, передающим дух тех исторических промежутков.

В Total War: Rome 2 человек играет за одну из фракций. Всего их в игре присутствует около 40 штук. В каждой из них присутствуют уникальные общественные постройки, боевые единицы и бонусы в дипломатии. Игроку придётся приложить все силы, чтобы справиться с полчищами врагов, чтобы не допустить беспорядков внутри своей державы, чтобы установить мировое господство на карте.

В этой статье, я продолжаю рассказывать вам об агентах, доступных в игре Total War: Rome 2, а также об их способностях. Сегодня мы поговорим о Сановнике.

Сановник – очень интересный агент. Это не Воитель с мечем, призывающий всех в бой и не Соглядатай, который действует тихо исподтишка. Сановник это скорее хитрец, непревзойдённый интриган и одновременно с этим, умелый управленец.

Благодаря своим способностям, он универсален и может помочь вам как в военных делах, так и в гражданских.

Его способности помогут вам:

  • Навести порядок в провинции.
  • Устроить беспорядок в провинции врага.
  • Убить другого или персонажа или агента.
  • Переманить персонажа противника.

Все способности Сановника в Total War: Rome 2.

Военное хозяйство. Как я написал выше, Сановники отличные управленцы, поэтому если вы прикажете ему вести дела одной из ваших армий, то он благодаря своим способностям сможет:

  • Снизить расходы на содержание армии.
  • Повысить командные способности генерала.
  • Уменьшить возможность подрывных действий чужих агентов.

Гражданские власти. Сановник умеет не только умело управлять армией, но и вашей провинцией. Благодаря этому таланту, он может:

  • Уменьшить административные расходы.
  • Повысить одобрение населения.
  • Снизить стоимость строительства.
  • Повысить сопротивляемость действиям агентов противника.

Еще Сановник может сделать Генерала противника и его армию, намного уязвимей для следующих атак агентов.

Искажение приказов. Способность очень поможет вам, если вы не успеваете подготовиться к встрече нападающей армии. Просто отправьте своего Сановника к врагу и с помощью способности «Искажение приказов» он сможет затормозить наступление армии на один ход. Также в случае успеха этой способности, в бою вражеской армии повысится время перезарядки способностей полководца.

Смертельная угроза. Эта способность подразумевает то, что ваш Сановник умело распускает слухи, чем ухудшает настроение дух в армии врага. Это действие влияет на:

  • Силу солдат противника при натиске.
  • Силу солдат противника в рукопашной атаке.
  • Понижает эффективность стрельбы.
  • Повышает уязвимость армии противника на стратегической карте.

Коррупция. Если хотите чтобы провинцию вашего недруга захлестнула коррупция, отправьте туда вашего Сановника. С помощью этой способности, он снизит контроль противника над своей провинцией, тем самым повысит коррупцию. Кроме того, Сановник увеличит шансы на успех у других ваших агентов.

Подстрекательство. Подстрекательство подразумевает то, что Сановник отправиться во вражескую провинцию и попытается поднять недовольство граждан, против своих правителей. Эта способность снижает порядок и приводит к беспорядкам.

Подкуп торговцев. Если вы хотите подорвать экономику чужой провинции, в этом вам поможет умение «Подкуп торговцев». Подкупив торгашей, Сановник нанесет ей экономический ущерб.

Насаждение культуры. Вы надеюсь, знаете, что культура в Total War: Rome 2 играет большую роль? Насаждение культуры – очень полезный навык. Как вы знаете, на общественный порядок провинции, влияет однородность культуры. Что это значит? Если в провинции преобладает «родная» для нее культура, это положительно сказывается на общественном порядке. Сановник с помощью умения «Насаждения культуры» распространяет вашу культуру, соответственно чужеродную — для противника.

Способности, с помощью которых можно убить или переманить вражеского агента.

Наемное убийство. Это талант, с помощью которого Сановник может устранить агента неприятеля. В отличие от Воителя, который разбирается с противником собственными руками, Сановник более осторожен и нанимает для этих целей наемников, которые делают всю грязную работу за него.

Предательство. Это, пожалуй, самый изящный способ устранить противника. Сановник втирается к нему в доверие, а затем при удачной возможности предает ничего не подозревающую цель. Если предательство завершиться успешно, вражеский агент исчезнет.

Провокация. Это еще один способ устранить жертву, при этом не навлекая на себя подозрений. Сановник провоцирует противника, в результате чего тот нападает на него. И Сановнику ничего не остаётся, как убить напавшего, якобы в целях самообороны 🙂 Тем самым оставшись чистым перед законом.

Убеждение. Зачем убивать противника, если его можно заставить перейти на сторону вашей фракции? Способность «Убеждение» позволяет вашему агенту, попытаться убедить противника служить вашей фракции.

Принуждение. То же что и «Убеждение» и «Искушение», только Сановник не пытается подкупить или уговорить цель, а попросту угрожает ей. Если угроза сработает, то у вас станет на одного агента больше 🙂

Как видите, Сановник очень интересный и полезный персонаж! Такой себе серый кардинал и хитрец, у которого есть очень большой арсенал различных методов для того чтобы добиться поставленной цели в Total War: Rome 2.

Rome: Total War вышла в далеком 2004 году, но до сих пор у нее остаются поклонники, которые предпочитают побыть виртуально в античных временах и завоевать Рим больше, нежели в другие игры серии. Total War давно стала одной из лучших стратегических серий, которая не ушла на консоли и продолжает радовать геймеров.

Rome: Total War вышел после Medieval: Total War . Первая особенность - новый графический движок, отличная карта мира, которая напоминает старую добрую Цивилизацию. Для того, чтобы играть в Кампании, надо пройти обучение, которое научит основным аспектам игры. При этом не обязательно выполнить все условия, можно через пару ходов приступить непосредственно к Главной Кампании.

Начинаем мы с римских фракций: Дом Брутов, Дом Юлиев и Дом Сципионов. На карте мира вы можете увидеть свои города, также соседние страны, и по мере завоевания городов увидеть всю карту. Иногда случается проблема, когда хочешь завоевать поселение, а приходиться его долго искать и отправляешь туда своих агентов или полководцев на разведку. У каждого персонажа есть свой определенный уровень обозрения территории.

Кроме этого, на карте показаны войска, различные агенты - шпионы, убийцы, дипломаты, ну и речки, вулканы, леса горы. Также на море вы видите вражеские корабли и торговые пути. В игре очень простой интерфейс и разобраться можно буквально за несколько минут. Кроме того нам подсказывают советники, что правильно строить и как поступать и обучат азам игры.

Для того, чтобы играть за другие фракции, кроме римских вам стоит пройти всю кампанию или уничтожить фракцию. Главное преимущество в начале игры это то, что у вас будут союзники, которые мечтают уничтожить вашу фракцию, но пока не обладают такой мощью и помогают вам. Задача любой фракции завоевать определенное количество городов (в зависимости от короткой или длинной кампании), ну и Рим. При игре за другие фракции, Рим можно завоевать в любое время, а вот Юлии, Бруты и Сципионы могут сделать это, только достигнув определенного уровня развития, а именно - расширить свои границы, стать сильной страной и таким образом запугать сенаторов, у которых вы потеряете доверие.

Про Сенат можно сказать отдельно, ведь на первых порах приходиться выполнять его задание и прислушиваться к нему. Когда за завоевание города дают деньги это хорошо, особенно в начале игры, но когда за это вы получаете отряд или в вашу честь проводят игры- то большой выгоды вы не получите. Кроме того, задания часто бывают для вас трудными и ненужными, например, завоевать город в глубине другой фракции. Хорошо, что делать задания не обязательно, но чтобы окончательно не потерять доверие, стоит иногда их выполнять.

Часовые рамки игры достигают падение Республики и прихода к власти Августа т.е. 14 год н.э. В игре произойдёт много событий, связанных и с извержением вулкана и различных изобретений. Особо стоил выделить реформы Гая Мария, после чего римская армия станет гораздо сильней. Если вы играете за другие фракции, то стоит позаботиться, чтобы до этого времени завоевать Рим и дружеские фракции.

В стратегическом режиме (т.е. на карте) главными событиями будет ведение экономики и дипломатии. Собственно, на этих двух китах и третьем войне и строится управление страной. Экономика зависит от количества отрядов в вашем городе, ведь именно на нее идут огромные расходы, а также количества построек. Стоит отметить, что в больших городах тяжело получить доход, ведь там много жителей и приходиться тратить строить всякие учебные заведения, места для развлечений и прочее. А чем больше людей- тем больше недовольство и приходится снижать налоги. Выходов из этой ситуации несколько самый хороший вывести всю армию из города, дождаться захвата города повстанцами, потом снова захватить власть и вырезать часть населения. С любым захваченным городом можно обойтись по-разному - или оставить в живых четверть населения, или половину, а половину отправить в другие города в качестве рабов, ну или просто захватить город и никого не трогать. Самым эффектным считается первый способ, ведь при этом можно контролировать протесты, задрать высокие налоги и получить больше всего денег при убийстве. Главный минус - городу придётся долго расти, чтобы построить новые здания. Но если, поселение разросшиеся, то даже после вырезания людей все равно останутся доступным постройки.

Дипломатия - вещь тоже очень хорошая, хотя во многом бесполезная. Мирные договоры спокойно разрываются, подкупить генерала или город - дорого, да и поселение могут снова захватить. А вот, кто действительно полезен убийцы. Их стоит заказывать в городах, потом убить парочку дипломатов или капитанов ну и перейти на генералов. Перед важной битвой, убить 10-ти звёздочного полководца очень хорошо и принесет вам большую пользу. Вообще, в войне можно победить убийцами, оставляя страну без присмотра.

Каждый генерал имеет от одной до десяти звезд, которые достигаются по мере побед. Также, очень хорошо и кровная наследственность, ведь молодой полководец с 2-3 звездами очень хорошая вещь. Десяти звёзд мало кто достигает и этих генералов очень тяжело убить. Во время боя сильный полководец влияет на моральный дух войска и даже в тяжелом положении может обыграть противника.

Кроме генералов есть и адмиралы, которые добывают победы на море. Вообще, морских сражений нет, они просчитываются автоматически. В Total War сражения на море появились только со времен Empire: Total War . Морские победы не приносят много радости, хотя можно заблокировать чужой порт. Главное, для чего нужны корабли отправление армий на другой континент или остров.

Генералы кроме того, что воюют на поел битвы в дальнейшем могут стать правителями страны. Каждый из них кроме военной славы может хорошо руководить в городе, ну или достойно представлять страну.

В игре все происходит с помощью ходов и каждый ход длиться 6 месяцев.За это время, армия может пройти определенное расстояние, ну а вы совершаете действия, которые помогут победить соперника.

После того, как вы совершили необходимые действия - ход заканчивается. Но, кроме стратегического режима, будет и тактический, т.е. сражения. Самыми эффектными отрядами стоит считать коннице и слонов. Последние, вообще очень сильны и могут выиграть битву, но у них есть один минус - неповоротливость и слабая скорость. Конница, наоборот, может врезаться в пехоту, а особенно классно, когда во время сражения пару отрядов врываются в тыл и убивают противников. Такая тактика очень эффектна, поэтому стоит задумываться об засаде.

Пехота также очень хороша, особенно фаланги, ну или легионеры. В британской и германской армии отряды пехоты огромны, но против сильной конницы они бессильны. Ну а те же онгары отлично стреляют издалека и во время битвы очень часто мешают.

Любое сражения фактически сводиться к тому, чтобы одна армия убежала с поле боя. Для этого, надо победить ее морально - лучший способ убить полководца. Поэтому, часто приходиться выманить генерала и прибить его, чтобы обеспечить себе победу.

Отряды в игре набираются в течении 1-2 ходов, но также можно воспользоваться услугами наёмников. С ними много проблем - дорогие, и с поля боя легко убегают. Поэтому, куда важнее попробовать победить своими силами.

После завоевания города, при наличии специальных строений, отряд может пройти переобучение и улучшить свой опыт. Каждый отряд после удачного сражения становится лучше, опытнее.

Но и в сражениях есть немало багов. Например, ваша армия может застрять или во время осады города не может взять ворота и просто стоит на месте. Если приблизиться близко к стенам - понесет потери, а противник тоже не высовываться. Автоматическое сражение часто происходит не в вашу пользу и даже при громадном преимуществ вы можете потерпеть огромные потери.

ИИ противников тоже редко блещет умом, особенно интересно, когда на большую армию с опытным генералом идут небольшие соперники, которых спокойно можно убить. Вот та к и выходит, что вместо того, чтобы собрать огромную армию и дат бой, можно выиграть в двух трех сражениях. С дипломатией тоже кирдык, часто страны объявляют вам войну, понимая, что они намного слабее.

Графика в Rome: Total War приятная, модели хорошо прорисованы, а на карте дак вообще картинка отличная. Хотя, нынешние игры серии ушли далеко вперед, но и Rome дает привлекательную картинку.

Звук также отличный, некоторые композиции стоит прослушать отдельно от игры. Теперь пару слов про саму Капманию, а точнее как все происходит. Играя за Юлиев стоит завоевать пару мятежных городов- Сегесту, Сегестику и Ювавум. Они принесут неплохие деньги и возможность построить большую армию. Галлы рано или поздно нападут на вас, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы быть готовым к этому. Строим сильную армию и идем на Патавий. Можно, убить нескольких генералов и завоевать Каралис, который находится на острове. Это карфагенский город, но снова-таки, лишние деньги не помешают.

Затем идем вглубь материка и захватываем города галлов. С вами в войну вступит Британиия и Испания, может и Германия. Их стоит завоевать и смотреть, как идут дела у ваших друзей. Римские фракции потом будут воевать против вас и к этому нужно быть готовым. Можно в середине игры начать воевать против Карфагена, Македонии, Греции или Египта. Также следите за экономикой, чтобы у вас не было проблем с деньгами, и в казне была пятизначная сумма динариев.

Rome: Total War вышла давно. Но од сих пор дух античности заставляет снова и снова вернуться к игре. Рано или поздно стоит ждать сиквела, ведь остальные игры серии ими обзавелись, кроме Empire . Несмотря на устаревшую графику, часто лагающий ИИ Rome: Total War все равно остается одной из лучших серии, которая показывает как Римская Империя смогла достичь такой власти в Европе.

С тех пор, как македонцы разгромили персидскую державу, как римляне сожгли Карфаген, и были завершены кровопролитные Пунические войны, миновало не одно тысячелетие. Но имена таких полководцев, как Александр Великий, Юлий Цезарь и Ганнибал Барка помнят и в 21-ом веке – веке автоматизированного производства и компьютерных технологий. И помним мы об этих людях благодаря литературным трудам древних авторов. Сейчас передачей знаний в какой-то степени стали заниматься и компьютерные игры, в которых молодое поколение с куда большим удовольствием получает знания об истории человечества. И студия Creative Assembly уже не первый год воссоздает исторические события в играх Total War. Последний же проект студии Rome 2 обещал быть самым масштабным, технологически продвинутым и исторически достоверным в серии Total War.

И вот, когда игра уже поступила в продажу, фанаты с оптимизмом начали устанавливать ее на компьютеры, а журналисты на низком старте готовились писать хвалебные рецензии, мы с удивлением обнаруживаем, что игра к эксплуатации, мягко говоря, не готова. Баги, вылеты, медленная загрузка и часто проседающий fps – все это сводит на нет обещания самой оптимизированной игры в серии. Ее с трудом тянут даже достаточно мощные компьютеры, которые выдают от 10 до 20 кадров в секунду. При этом картинка не стала более привлекательной, чем в Shogun 2. Разумеется, большая часть огрехов вскоре исправят целой кипой патчей, но неприятный осадок все же останется.

При запуске Rome 2 нас встречает в целом довольно выхолощенное и консервативное меню, но с необычным окошком, в котором можно найти уже установленные на компьютере игры, прочесть свежие новости обновлений или найти себе партнера для совместной игры в онлайне. Но перед тем как углубиться в «сетевые» дебри, для начала заглянем в одиночную кампанию и выберем себе фракцию. Без учета загружаемых дополнений, как платных, так и бесплатных, в игре есть восемь противоборствующих сторон: Римская республика, Карфаген, Македония, Ицены, Галлы, Свевы, Персия и Египет. Выбрав один из предложенных вариантов, игрок автоматически получает преимущества в том или ином направлении, будь то обработка металла, умение грамотно вести торговлю, добывать ресурсы или банально воевать в разных условиях. Все эти особенности значительно сказываются на ходе игры, оголяя недостатки или преимущества сделанного вами выбора. Не было упомянуто государство Понт, которое можно загрузить отдельно без денежных вложений. С оставшимися же тремя фракциями Creative Assembly схитрила, включив их в список платных DLC; речь идет об Афинах, Эпире и Спарте. Лично я, как и многие другие ценители Total War, считаю этот коммерческий ход неправильным по отношению к фанатам. С другой стороны, сыграть за прославленных спартанцев – дорогого стоит.

Определившись с фракцией, мы попадаем на ее историческую территорию. Ранее я отмечал невыразительный визуальный отрыв локаций, юнитов и общего стиля, но должен признать, что это нисколько не мешает игре поражать. Разработчики, как и обещали, создали действительно масштабные локации: пышные леса, зеленые поля и луга наполняют плодородные земли, чьи берега омываются бурными водами морей и океанов. Особо величественные города, такие как Карфаген, были детально воссозданы дизайнерами, которые работали, опираясь на сведения и факты, описанные в книгах древности. Рим также будет представлен в первозданном виде со всеми строениями и памятниками, которые, по понятным причинам, не дошли до наших дней. Другими словами, ребята изрядно попотели и заморочились над исторической и географической достоверностью. Огромную роль играют культурные, духовные и религиозные ценности. Если вами был захвачен, например, греческий город, то новых хозяев, тех же римлян, могут не устроить какие-то памятники, алтари и храмы, что не соответствуют их религиозным взглядам. В итоге старые постройки снесут, а на их место воздвигнут новые – приведет это к тому, что люди станут добрее и лояльнее к правителю. Сами города можно при необходимости расширять, если прирост населения перейдет за рамки допустимого.

Дипломатия, как одна из составляющих военного искусства, в Rome 2 приобрела более гибкую и понятную для новичка форму, но вместе с тем налаживать дружеские отношения стало тяжелее. Вступить в переговоры можно несложными манипуляциями на специальной карте. Прежде, чем наладить торговые отношения, сначала нужно подписать пакт о ненападении, и это не формальность – в случае, если вы будете злоупотреблять доверием союзников и постоянно нарушать договоренности, то о дальнейших делах между вашим государством и остальным миром речи быть не может, с вами банально перестанут идти на контакт. Также изменилось отношение фракций друг к другу, и ваши захватнические сражения перестанут пугать пока не вовлеченных в войну государства. Найдется место и хитрости, но в гораздо меньшей форме, чем это было в том же Shogun: чтобы не идти в лобовую атаку с более сильным противником, можно наладить отношение с его протекторатом. Любопытным стал и новый тип союзничества – оборонительный союз. Подписав его, союзник не вступит в открытое противостояние с нашим врагом, но обязательно придет на помощь, если мы сами окажемся под угрозой завоевания. Помимо всего прочего здесь, как и в других частях серии, есть возможность найма; если ваша армия недостаточно сильна или окончательно не сформировалась, то взять с собой на поле боя наемников – лучший вариант.

Как это ни печально, игрок, хорошо знакомый с серией Total War, без особого труда подметит, что баталии в Rome 2 отошли от канонического сценария к абсолютно бездумному и элементарному принципу – кого больше, тот и победит. Пропал всякий смысл в использовании разведки, подготовке засад и ухищрений в принципе – все это, пусть и неосознанно, было упразднено. А все потому, что бои до смешного упростили, убрав даже такие функции управления войском, как рассеять строй или удерживать позицию. Не попрощавшись, ушел баланс: скорость юнитов возросла настолько, что пробежать от одного конца локации к другому для них стало плевым делом! Тот поумневший AI, что нам обещали, никак себя не проявил, да и вообще поведение воинов мало чем отличается от того, что мы наблюдали ранее. Конечно, ситуация не настолько критична, как может показаться, но пробелы Rome 2 очевидны.

Ситуация с новым творением Creative Assembly, скажем так, неоднозначная. С одной стороны игра чисто визуально не вызывает нареканий, масштабность происходящего также не оставляет лично меня равнодушным, а дотошный подход к проработке городов и вовсе заслуживает отдельной медальки от редакции. Но чересчур упрощенная боевая система, хромая на обе ноги оптимизация и часть невыполненных обещаний омрачает впечатления.