Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Обзор игры call of duty infinity warfare. Call of Duty: Infinite Warfare – рецензия. Графоний. Все в полном порядке

Новую Call of Duty все не любили заочно. Ставили ей дизлайки в YouTube, обещали никогда не покупать. В общем, обижали как могли. Первый трейлер нас тоже не порадовал, но потом в игре начало просматриваться что-то по-настоящему интересное. Ну кто не любит космос? Кто не хочет десантироваться в атмосферу спутника Сатурна? Или полетать, например, на звездолете? Возможность по-настоящему повоевать на просторах Солнечной системы дорогого стоит. Жаль только, что в случае с Infinite Warfare все оказалось довольно прозаично.

Игра начинается очень бодро: сначала нам дают сыграть за какого-то спецназовца, которого сразу убивают в лучших традициях серии. Потом под наш контроль отдают уже главного героя, который вместе со своими товарищами идет на красивый парад. Фейерверки, кораблики, матросы в красивой форме - все предвещает беду. Так оно и случается: парад атакуют очень злые хелгасты с Марса, которые начинают убивать всех без разбору. Выглядит круто, играется тоже очень неплохо. Правда, все это сильно напоминает совсем другую игру, но это не страшно.

Герои кое-как отражают первую атаку на планете, садятся в свои маленькие истребители и улетают в космос, где происходит самое настоящее месиво, управляемое набором из нескольких кнопок. Выясняется, что почти все наши крутые большие корабли уничтожены, капитана убили, а новый капитан - это вы. Героя, то есть вас, это вообще никак не смущает - он просто берет и начинает командовать направо и налево, как будто всю жизнь только и ждал, когда этого самого капитана грохнут и он сам начнет командовать парадом. Ну и ладно, чего уж там.

Тут-то и начинается новая Call of Duty, и все становится немного странно. Игру действительно изменили: теперь у вас есть карта Солнечной системы, и вы сами выбираете, куда полететь и какую миссию выполнять. Заданий немного, и делятся они на основные и побочные. Побочные задания имеют разные цели, но по сути своей очень похожи друг на друга: вы проникаете на вражеские корабли и выполняете там какую-нибудь миссию. Или летаете на истребителях и уничтожаете все вокруг.

Выполнять побочные задания можно, но совсем не обязательно. Разве только вы хотите посмотреть на планетарий с красивыми задниками.

А вот основные задания - это классика Call of Duty. Классика в совершенно новой оболочке: на разных планетах, на их спутниках, даже на астероиде. И это, собственно говоря, лучшее, что есть в игре. Локации выглядят круто и по-настоящему красиво. Случаются вообще потрясающие вещи, например когда вы бегаете по поверхности астероида, на котором несколько раз за минуту день сменяется ночью. А на вас при этом несутся целые толпы роботов, которые включаются только днем, а ночью замирают на месте. Выглядит это шикарно, но, к сожалению, такие оригинальные моменты встречаются редко.

Важно понимать, что, несмотря на сменившийся сеттинг, мы играем в самую что ни на есть классическую Call of Duty. Пусть даже здесь есть двойной прыжок, возможность бегать по некоторым стенам и ставить навесы на оружие - это все еще та же игра, где на вас толпами вываливают врагов, которых нужно привычным способом расстреливать к чертовой матери. Никаких откровений. Впрочем, вряд ли кто-то их ждал. А врагов здесь, кстати, очень много - местами даже слишком.

Впрочем, все это характерно для любой части Call of Duty. Некоторые из них запоминаются, и к ним, в принципе, еще можно возвращаться после прохождения. Все дело в сюжете и персонажах. Новая игра в этом плане совсем не блещет. После прохождения можно даже не вспомнить, как звали главного героя. Infinite Warfare - это якобы военная драма о самопожертвовании и о принятии сложных решений. Только выглядит все это в игре невероятно уныло. Ей-богу, лучше бы у главного героя поехала крыша и из черной дыры вылез какой-нибудь Виктор Резнов с ППШ. А так мы просто играем в жирный пафосный экшен, до героев которого нам нет никакого дела.

Ну а больше всего разочаровывают картонные бандиты с Марса, которые злые просто потому, что «а почему бы и нет?». Зачем там Джон Сноу, который за всю игру говорит две с половиной реплики, не несущих вообще никакого смысла? С такими врагами даже воевать не хочется - настолько они унылые.

Капитана Прайса все знают, но кто помнит, как звали мужиков из Call of Duty: Ghosts? Скорее всего, Infinite Warfare постигнет та же судьба.

Так что кампанию вы пройдете и забудете, отправившись в мультиплеерные режимы. Здесь все как обычно: несмотря на традиционную, так сказать, «перестановку мебели», играется все привычно. От вас по-прежнему требуется идеальное знание карты и безупречная реакция, иначе ловить в мультиплеере попросту нечего. Ушло в прошлое обилие классов из предыдущей игры - теперь все завязано на экзоскелетах, которых здесь всего несколько. Появились интересные возможности по улучшению оружия, дающие игроку дикие способности, с помощью которых можно мигом заработать кучу фрагов. Но, как мы уже сказали, по сути это тот же мультиплеер, и все фанаты сетевого режима Call of Duty привыкнут к нему очень быстро. Разве что выглядит все очень интересно: над локациями разработчики поработали на славу. В настолько интересном сеттинге мультиплеер Call of Duty мы еще не видели.

Ну а бонусом как обычно идет зомби-режим. В стилистике восьмидесятых. Теперь вы - актеры, про которых снимают кино с живыми мертвецами. Режим вышел по-настоящему непростым: сложность растет очень быстро, зомби становятся все сильнее. Это компенсируется целой кучей активных возможностей, которые в обилии разбросаны по локации - без их использования вам попросту не выжить.

Новая Call of Duty явно не заслуживает всех своих дизлайков. Это обычная игра из серии, к которой все уже привыкли. Никаких откровений. Даже возможность отыграть роль капитана корабля здесь по сути ничего не меняет - только маскирует загрузки между миссиями. Да, мы получили красочный сеттинг. В Infinite Warfare есть на что полюбоваться. Жаль только, что кроме красивых видов и привычного геймплея игре больше нечем зацепить.

Евгений ВАСЮТИНСКИЙ: Infinite Warfare - противоречивая игра. Запустить ее меня фактически заставили коллеги. И вовсе не ради мультиплеера - слишком сильно я привязался в этом плане к Battlefield. А вот одиночная кампания обещала стать той Halo, о которой я всегда мечтал. Без немного детских имен и пришельцев - суровая армейская история о противостоянии человека и человека. Отчасти так и получилось. Вот только СДФ не может состязаться в харизматичности с Ковенантом, а бесчисленные «Шустряки» - с «Баньши» в детализации. У Infinite Warfare через пару часов получится с головой втянуть вас в орбитальные перестрелки и слезливые моменты с пробитыми скафандрами. Точно так же Farming Simulator каждый год получает хвалебные отзывы от целого пласта своих поклонников. Но не ждите проработанного сценария - просто отыгрывайте роль космодесантника-супергероя и закройте глаза на многие клише вроде «Нам не нужна надежда. Нам нужна вера». Infinite Warfare не выдерживает ни одного сравнения с теми проектами, на которые отчаянно хочет быть похожа. Но как самостоятельное произведение она на несколько голов опережает своих предшественников по качеству геймплея..

Уже лет эдак много прилипшее к Call of Duty клеймо «конвейер» не имеет за собой никаких реальных оснований. Конвейер обычно подразумевает регулярную подачу одного и того же продукта заранее известного качества, а у детища Activision с этим давно проблемы. Тут уж скорее наоборот, ручной труд с высокой степенью риска. Никогда не знаешь, хорошая была смена на предприятии – или же очередного геймдизайнера зажевало в станок, откуда вывалилась уродливая Black Ops III.

Именно по этой причине заочно оценивать новую часть было трудно. Рекламные материалы выглядели хорошо, но Infinity Ward однажды нас уже подвели, так что мы на всякий случай подготовили плохие шутки про «В космосе никто не услышит твой оглушительный провал». К счастью, они не пригодились – Infinite Warfare знает, как из кучки пушек и астероидов сделать отменное действо.

Несмотря на отдаленное будущее а-ля «еще пару лет до Мастера Чифа», сюжет по-прежнему упивается людской страстью к перегрызанию собственных глоток. В центре конфликта, если в общих чертах, коалиция хороших человеков и силы плохих человеков-террористов, которые соревнуются за титул организации с самой незапоминающейся аббревиатурой в названии. Серьезная подоплека, конечно, тоже есть, но теряется она тогда же, когда заканчивается вступительный ролик и начинается старая добрая байка о военной отваге.

Тем удивительней, что главный сюрприз сценария – в его серьезности. Нет, Call of Duty всегда была игрой с насупленными бровями, но старалась держаться экшена лихого и непринужденного. В Infinite Warfare же явно видна попытка сделать драму: темные тона, аккуратно вплетенные рассуждения об адмиральской ответственности за жизни подопечных – и много, необычайно много смертей.

На сей раз отчего-то без всякого сожаления пускают в расход даже самых живучих персонажей. Тот факт, что кто-то пережил больше пяти миссий и не прогулял ни одной катсцены, еще не значит, что его не расплющит в следующей. Быть может, это влияние Кита Харингтона, но люди здесь умирают похлеще, чем в «Игре престолов».

Крайне досадно при таком раскладе, что на большую часть героев откровенно плевать. Многие из них только и делают, что провожают вас на миссии и встречают неловкими комплиментами, а на смертном одре вдруг проявляют Характеры, пока вы пытаетесь понять, кто это вообще откидывает копыта в кадре. Отдельные статисты и вовсе тянут с личностным становлением до финальных титров – чисто по-человечески их жалко, но это как если бы вас заставили оплакивать погибших в начале Half-Life ученых, показывая их домашние видеоархивы.

К злодею сказанное, увы, тоже относится. Он словно и не пытается быть важной сюжетной единицей, лишь изредка названивая по межзвездному «Скайпу», чтобы хвастануть мордашкой Джона Сноу и кукарекнуть парочку радикальных лозунгов. Ни внятных мотивов, ни индивидуальности, ни даже эффектного противостояния – после Джонатана Айронса из такое кажется дурным тоном.

Самым убедительным из всех в итоге оказывается чаппиподобный робот из отряда главного героя, и это скорее упрек остальным действующим лицам. Они могут быть колоритными, более того, должны быть при таких сюжетных акцентах, но предпринимают попытки запомниться слишком поздно.

То же самое можно сказать про всю историю в целом. Потенциально она очень интересная и живая, однако ей попросту не хватает времени развернуться. На исходе пяти-семичасовой кампании события только-только начинают приобретать объем, а персонажи – выстраивать взаимоотношения. Еще бы немного, и вышло бы нечто большее, чем яркий боевичок перед сном.

В идеале Infinite Warfare нужно было растянуть на целую трилогию. Основной конфликт ничем не хуже приключений капитана Прайса и вполне потянул бы на отдельный подцикл, представься такая возможность. Тогда не пришлось бы торопиться с развитием персонажей, распихивая их образы по аудиодневникам, а нам, вероятно, выдалась бы возможность сыграть главу-другую на стороне врага, проникнуться взглядами злодеев. Так или иначе, продуманный бэкграунд сделал бы повествование в разы краше и умнее.

Но боже ж ты мой, за то, как это обставлено, можно простить многое.

Технически это, конечно, обыкновенная Call of Duty современного образца. Интерактивная экскурсия по насквозь заскриптованному цирку с джетпаками, беготней по стенам и оружием, которое с каждым годом уходит все дальше и дальше от реальных образцов. Хотя плазменный «Калашников», надо сказать, ощущается гораздо лучше ожидаемого, как и многие другие инструменты в арсенале. Наш фаворит – механический паучок, который самостоятельно ищет зазевавшегося врага и взрывается у него на затылке. Арахнофобам должно понравиться.

Infinite Warfare есть чем завлечь и помимо новых пушек. Во-первых, она безумно, эпически масштабна. Впервые за всю историю сериала для прохождения кампании обычного монитора стало мало, потому что взрывы – маленькие, большие, очень большие и очень-очень большие – уже просто не влезают в скромный бытовой дисплей. На экране падают огромные башни, разлетаются в клочья целые флотилии и крошатся космические станции, а ты борешься с острым желанием пересесть за гигантскую плазму или завести знакомых в IMAX-кинотеатре. Размах происходящего такой, что даже там, наверное, игре было бы тесновато.

Во-вторых, рядом с основными миссиями маячат побочные задания. Это такие эскизы, которые авторы поленились довести до полновесного скриптованного представления и еще сильнее поленились вырезать из конечной версии. Большинство из них глуповаты и выезжают только за счет того, что стрелять весело всегда, но встречаются и маленькие шедевры вроде стелса в невесомости и диверсии в тылу врага. С переодеваниями!

Игра, благо, не слишком увлекается сторонней активностью, в отличие от многих коллег. На дополнительные миссии редко уходит больше нескольких минут, а их перечень исчерпывается раньше, чем зачистка карты от иконок превращается в рутину. Получается такой приятный набор одиночных спецопераций, обильно политых бонусами за прохождение.

Вкуснее всего, как обычно, эпизоды сюжетные. Они всегда выдержаны в бешеном темпе и усыпаны миллиардом всевозможных уникальных ситуаций. То крейсер на абордаж берем, то ведем осторожный позиционный бой в невесомости, то с помпой штурмуем укрепления врага под прикрытием бомбардировщика, то вступаем в схватку с местным Метал Гиром или вообще играем в робо-хоррор – концентрация фееричных сцен в этом году просто на пределе. Пускай местами и торчат чуть ли не прямые цитаты из золотого фонда серии, их все равно спасает необычная обертка. В космосе все иначе, кроме того факта, что лучше Call of Duty постановочные войнушки не делает никто.

Единственное нарекание ко всему действу – некоторые карусели повторяются с навязчивой регулярностью. В частности, Infinity Ward очень гордятся спертыми у Halo: Reach летательными вставками и суют их чуть ли не чаще пеших эпизодов. Сделаны они действительно красиво, весело и круто, но местами складывается впечатление, что функция у них та же, что и у Бэтмобиля в Arkham Knight. Заполнять геймплейные пустоты, то есть. Ну, и эффект немного смазывается, когда роскошную сцену подготовки истребителя ко взлету переживаешь в десятый-пятнадцатый раз за прохождение.

Мультиплеер же как испортился в Black Ops III, так на поправку, видимо, и не собирается. Call of Duty всегда была игрой, куда можно зайти и бездумно пострелять, не загружая себя премудростями процесса, и с недавнего времени она таковой быть перестала. Лишних причуд здесь необычайно много: снова какие-то многослойные классы, уникальные способности, крафт экипировки, ящики и, прости господи, ключи для них. Разобраться во всем этом не так сложно, как кажется при первом знакомстве, и все же никаких причин захламлять кристально чистую механику не было.

Но то сугубо личные придирки. Что объективно плохо, так это дизайн карт сетевого режима. Трудно даже сказать, сколько их там. Две? Четыре? Если верить редким источникам, двенадцать . Целая дюжина унылых и невзрачных коридоров с одинаковой структурой в три фронта и невыносимой стесненностью движений. Стрелять-то да, весело, но не прыгая в тошнотворных каморках метр на метр. Так должны проходить разборки в общежитиях, а не баталии галактического значения.

Заметно меньше от этих болезней страдает зомби-режим. Там и единственная доступная сейчас арена радует яркой палитрой, и ужасная ящико-карточная система смотрится более-менее органично, подстегивая интерес к повторным сеансам и не заваливая при этом тонной информации. Сам отстрел мертвяков разработчики сделали ничуть не хуже, чем мастера-родоначальники из Treyarch, так что пока Valve не анонсировали Left 4 Dead 3 про кислотные восьмидесятые, это лучшее предложение на рынке.

Кампания Infinite Warfare легко выбивает себе место среди лучших, рядышком с первой Black Ops и Modern Warfare. Пускай и с горстью недочетов, но она экспериментирует со сценарием, пробует что-то новое в сеттинге и геймплее, чем и запоминается. Для «конвейера» такие шаги крайне показательны и похвальны.

Однако серии пора заканчивать с футуристической тематикой. Дело не столько в том, что тренд этот по назойливости догоняет зомби-сурвайвалы, сколько в исчерпанности вопроса для данной линейки. Боевик в будущем Call of Duty показала уже со всех ракурсов, поэтому следующее научно-фантастическое высказывание рискует стать таким же блеклым, как Ghosts среди шутеров про современные конфликты.

Дата выхода: 4 ноября 2016 Издатель: Activision Разработчик: Infinity Ward Жанры: Action / Кооператив / Мультиплеер Платформы: PC / PS4 / Xbox One В : 118 место Оценка редакции: 80 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? + 2 (3 положительных / 1 отрицательный)

Очередная часть главного шутера планеты - на этот раз посреди звёзд и с участием Джона Сноу в роли злодея. Надо ли брать? Ответы - в обзоре Лайфа.

Медийную жизнь новой Call of Duty сложно назвать благоприятной. Первый трейлер Infinite Warfare на "Ютубе", несмотря на кавер Space Oddity бессмертного Дэвида Боуи, разнесли в пух и прах. Антирекорд по дизлайкам - не совсем то, чего ждёшь от анонса блокбастера про роботов и колонизацию Марса. Дальше была киберспортивная арена Call of Duty XP 2016 с двумя миллионами призовых и Снуп Доггом на подтанцовке. История полезная, но нишевая. И, наконец, пара релизных видео, воспринятых нормально, но не более. А ведь с конкурентной Battlefield 1 всё было строго наоборот: одобрение, ажиотаж и фанфары...

Как в таком положении вырулить из крутого пике и вернуть былую славу? Достаточно сделать качественную игру. Именно так поступили в студии Infinity Ward.

Жизнь на Марсе

Infinity Warfare начинается с длинного ролика во славу Земли, за которым следует не менее грандиозный (и очень трагичный) парад в Женеве. Главный герой - лейтенант Ник Рейес - служит в космическом десанте и довольно быстро получает повышение. На наших глазах погибает предыдущий капитан, Ник занимает его кресло, а также остальные части "Возмездия" - мощного корабля, элиты военной силы землян.

Виновники кадровой перестановки - СДФ. Это злобные парни с Марса, во главе с надувающим щёки Китом Харрингтоном, чья цифровая версия играет адмирала Салена Котча. СДФ состоит из жестоких и безжалостных вояк, с которыми не договориться, да никто и не пытается. Рейес берёт под командование взвод верных солдат и милого робота Итана, после чего достаёт мешок, наполненный пафосными цитатами, и все пять-шесть часов кампании ворохом вытаскивает оттуда реплики.

За сюжет отвечал творческий тандем из Тейлора Куросаки и Брайана Блума (). Первый писал сценарий для Uncharted, второй - заметный актёр (юный Простофиля из "Однажды в Америке", например), но, очевидно, посредственный сочинитель. У кого была ведущая роль, сказать трудно, но, судя по качеству сюжета, артисту досталось больше.

Плохой СДФ нападает, потому что плохой, хорошие земляне защищаются, потому что хорошие, никакой дополнительной мотивации тут нет. В сумбурном стартовом ролике наскоро рассказывается причина конфликта, но если вы в этот момент сходите поставить чайник, то потеряете первый и последний шанс разобраться, что со всеми не так. Внятной структуры тоже нет: сценарий состоит из череды миссий-брифингов и пустых реплик персонажей. Симпатию вызывает разве что ироничный робот Итан, который в итоге оказывается самым человечным из всей братии.

Джон Сноу, получивший поперёк лица дополнительный шрам, явно не понимает, что тут делает, - в его бесконечно добрых глазах читается что угодно, но только не постулируемая ярость. Отдельный, конечно, вопрос: как можно было выбрать из набитой под завязку негодяями "Игры престолов" чуть ли не единственного актёра, чей персонаж однозначно положительный? В Advanced Warfare на главную роль злодея пригласили Кевина Спейси, и тот на автомате перенёс образ зловещего вице-президента из "Карточного домика": получилось, может, вторично, но уверенно. На кривляния Кита Харрингтона смотришь со смехом и недоверием - знаем мы вас, ворон.

Ground Control to Major Tom

По счастью, сюжет в Call of Duty всегда был штукой опциональной: даже в пародирующей "Кандидата от Манчжурии" Black Ops вы скорее вспомните внезапно зазвучавших The Rolling Stones да речь Резнова, чем тонкие сценарные повороты. Тут у Infinite Warfare всё в порядке, это даже удивительно. Первая приятная неожиданность: в Call of Duty есть по-человечески сделанные побочные миссии и хаб в виде того самого корабля "Возмездие". Возвращаетесь после смертельного задания на капитанский мостик, открываете космическую карту (фанаты Шепарда оценят), а там - неукоснительное задание и парочка добровольных. Причём за выполнение вторых есть ощутимая награда - выдадут какой-нибудь полезный перк, а вокруг портрета особо важных офицеров СДФ появится перечёркнутая роспись. Практические перспективы уничтожения руководства марсиан туманны, ну да ладно.

Вторая приятная неожиданность: автомат больше не лежит в руках 99% времени. Вы будете регулярно выгуливать своего "Шакала" - мощный космический истребитель, оснащённый крутыми пушками. С "Шакалом" весело - парите в безвоздушном пространстве, ловите в мушку пролетающих врагов, посыпаете градом ракет большие фрегаты и сбиваете чужие снаряды специальными ловушками. Космос не может быть некрасивым, и Infinite Warfare истину подтверждает: из стволов рвётся пламя, корабли разлетаются на мелкие кусочки, вдалеке мерцают звёзды. Call of Duty принято сравнивать с детищами Майкла Бэя, но, кажется, впервые появился повод поставить знак равенства с творениями Альфонсо Куарона.

Когда космос остаётся за окнами ангаров, включается типичная "Колда": много стрельбы, шумные, но бесполезные напарники, повсюду снуют противники, складывающиеся пополам от пары пуль. В Infinite Warfare враги зачастую ещё и механические, так что в привычную концепцию вклинивается дихотомия: железяк лучше брать специальной гранатой, а осколочные поберегите для сделанных из мяса.

Впрочем, если вы играете на обычном уровне, можете вообще не включать голову - знай себе постреливай да смотри на умело срежиссированный цирк: Call of Duty по-прежнему чертовски плотно и ярко поставлена. То яхта выползет на дорогу (прямо перед носом!), то скафандр лопнет в космосе, то с неба рухнет гигантский робот, и непонятно, что с ним делать. Хлопушки и фейерверки в Infinite Warfare не заканчиваются до финального уровня, а вот там почему-то заряд пиротехники иссякает: финальной битвы в игре попросту нет, вместо этого - одна слезливая сцена.

Война не окончена

Как известно, одиночная кампания Call of Duty - лишь аперитив к онлайн-баталиям: там у игры начинается вторая - и главная - жизнь. Infinite Warfare следует традициям, заложенным Black Ops III: жизненно необходимы хорошая координация, знание карты и безостановочное движение: чуть зазеваетесь - и сразу схлопочете заряд в голову. После каждого выстрела - перезарядка (не спрашивайте зачем), а череда хедшотов поднимает самооценку сильнее, чем все похвалы начальников. В онлайне теперь можно апгрейдить оружие, что привносит в Call of Duty долгожданный элемент неожиданности: к прокачанной снайперской винтовке идёт бонусом возможность обрушить на карту ядерный удар, и при определённых обстоятельствах это перевернёт расклад сражения сильнее, чем все одиночные подвиги вместе взятые.

Кроме того, в Infinite Warfare вариации классов изменились до неузнаваемости: отныне вы выбираете определённый экзоскелет, задающий тон на виртуальном поле боя . Их шесть, и это почти в три раза меньше, чем было классов в Black Ops III. Зато не надо мучиться с выбором: схватили понравившийся костюм - и вперёд набивать статистику.

Когда надоест получать по голове в мультиплеере, можно заглянуть в фирменный зомби-режим. Вы с тремя напарниками попали в заброшенный парк развлечений - там, конечно, много живых мертвецов, которые не прочь закусить заблудившимися путниками. Ваша команда должна отстреливать полусгнивших, попутно решая небольшие квесты - в общем, тут всё как всегда. По-настоящему интересна лишь эпоха: дело происходит в 80-х со всеми отсюда вытекающими особенностями: зернистыми роликами и дурацкой одеждой героев. А главное - Майкл Джексон, Run D.M.C. и Twisted Sisters из колонок.

Call of Duty принято ругать за примитивность, небрежность к деталям и бесконечное самокопирование. Это по-своему верно: за полчаса, проведённые в "Шакале", можно насчитать с десяток ляпов. Но от Infinite Warfare отцепили наконец несколько устаревших примочек и снабдили малополезной, но крайне приятной мишурой. И, конечно, космос! Это одна из редких игр, где почувствовать себя пилотом из "Звёздных войн" проще, чем в последней Star Wars Battlefront.

Достоинства:

  • aдски крутая кампания;
  • фирменный стиль серии: много взрывов, безумного экшена и стрельбы;
  • грамотная структура и продуманные дополнительные миссии;
  • потрясающие сражения в космосе;
  • визуально игра смотрится отлично, а здешний Марс попросту поражает;
  • аутентичный сеттинг в зомби-режиме.

Недостатки:

  • несмотря на сразу двух опытных сценаристов, откровенно слабый сюжет;
  • смазанная финальная битва - по сути, её нет;
  • мультиплеер не такой продуманный, как в предыдущих частях;
  • всё та же привычная Call of Duty - ничего кардинально нового в игре нет.

Игра протестирована на PlayStation 4

Новую Call of Duty аудитория поначалу встретила с неприязнью — анонсирующий трейлер оказался на втором месте в списке роликов с самым большим количеством «дизлайков» на YouTube. Отобрать корону у Джастина Бибера разработчикам не удалось, но серебряная медаль в этом сомнительном марафоне им все же досталась. Затем одну из сюжетных миссий показали на E3 2016, и тут многие задумались о том, а не поспешили ли они с выводами. Как показал релиз, поспешили. Очень сильно поспешили.

Вперед в будущее

Каждую осень Activision предлагает нам новую часть знаменитой серии, когда-то посвященной событиям Второй Мировой Войны. Но последние годы мы видим в Call of Duty двойные прыжки, бег по стенам, экзоскелеты и прочий футуризм. Потому-то и анонсу Battlefield 1 все так радовались: окопы, траншеи, лошади, лопаты, старинное оружие — словом, игра на контрасте удалась DICE на отлично. Проблема была и в студии-разработчике — после кошмарной Ghosts кредит доверия Infinity Ward практически исчерпался.

Как в итоге оказалось, не стоило заранее списывать Infinite Warfare со счетов. Infinity Ward учла ошибки (как свои, так и коллег по цеху)и предложила одну из лучших сюжетных кампаний среди всех Call of Duty последних лет. Это не бессвязный бред сумасшедшего, коим была история Black Ops 3 , а простой как три копейки сюжет о том, как земляне отправились искать ресурсы на других планетах, но в итоге были атакованы злобной корпорацией со штаб-квартирой на Марсе. В силу обстоятельств главного героя назначают капитаном, но сидеть и раздавать приказы он не намерен — он сам отправляется с напарниками на все задания и стремится победить всех плохих парней в Галактике.

Одним из самых больших плюсов здешней кампании оказались персонажи. Все мы помним капитана Прайса и Соупа из Modern Warfare и наверняка нескоро забудем Итана и Солтер из Infinite Warfare. В кои-то веки разработчикам Call of Duty удалось так прописать героев, что они не выглядят очередными типовыми вояками — это интересные люди со своими историями, чувством юмора и эмоциями. За них переживаешь, с ними готов идти в бой. На их фоне главный злодей в исполнении Кита Харингтона выглядит бледно — его словно намеренно сделали карикатурным выскочкой, который только и может что толкать пафосные речи. Да еще и экранного времени у персонажа в разы меньше, чем у антигероя Кевина Спейси из Advanced Warfare . Вместо звезды «Игры престолов» могли взять любого другого актера, и ничего бы не изменилось.

Сюжетная кампания, которая традиционно занимает пару вечеров, выдает увлекательные эпизоды один за другим. Так как война в игре достигла космических масштабов, одними лишь перестрелками на земле (хотя правильнее будет написать «на Земле») дело не ограничивается. Периодически главный герой садится за штурвал космического истребителя и отправляется в путешествие к другим планетам и их спутникам, где его непременно ожидают новые противники. Капитан Рейес не промах — он и противоракетным маневрам обучен, и в случае чего всегда готов ввязаться в перестрелку в невесомости.

Управлять истребителем невероятно просто — левый стик геймпада отвечает за перемещение и ускорение, а правый работает с камерой. Одна кнопка для стрельбы из пулемета, другая — для выпуска ракет, третья выбрасывает противоракетные ловушки. Нажатием L2 можно сфокусировать внимание на конкретном вражеском корабле, чтобы спустя пару секунд включить автоматическое прицеливание и не оставить ему никаких шансов. Повсюду взрывы, стрельба, игрок уворачивается от астероидов, следит за ловушками, вызывает дрона для пополнения боезапаса и ни секунды не скучает. Если бы в No Man’s Sky космические бои были хоть немного похожи на здешние, ей бы простили очень многое.

Стрельба в невесомости мало чем отличается от боев в узких коридорах — да, здесь гораздо больше пространства, но суть остается прежней. Разве что укрыться от вражеских атак непросто — сидеть в укрытии, когда летаешь в космосе, никак не получается. Из-за этого снайперские винтовки на высоких уровнях сложности оказываются куда более уместным видом оружия, чем скорострельные автоматы или пистолеты. Но если противник все же подобрался вплотную, можно притянуть его к себе крюком и разбить скафандр, чтоб неповадно было.

В Infinite Warfare разработчики решились изменить не только окружение, но и структуру кампании. После пары сюжетных миссий игрок может прогуливаться по кораблю и получает доступ к карте на манер оригинальной Mass Effect. До романов с коллегами, конечно, не дошло, но выбрать следующее задание — побочное или сюжетное — разрешается. Сами уровни все равно остаются коридорами, где цель всегда одна, а свернуть с пути нельзя. Но выбирать следующий шаг и решать, заняться абордажем вражеских кораблей или потратить время на уничтожение эсминцев, ничто не мешает. Это далеко не новое слово в жанре, но формулу Call of Duty такое решение меняет в лучшую сторону. Да и побочные миссии ничуть не хуже основных — они разнообразны и иногда даже предлагают оригинальные и неожиданные задачи.

Продолжение банкета

К сожалению, в комплекте с отличной и запоминающейся сюжетной кампанией (которую очень хочется пройти вновь, но на более высоком уровне сложности) поставляется весьма посредственный мультиплеер. Если в «сингле» Infinity Ward не побоялась предложить нечто новое и придумала множество впечатляющих эпизодов, то онлайн-составляющая практически идентична мультиплееру Black Ops 3. Это не хорошо и не плохо — это просто кажется попыткой не испортить то, что и так нормально работает. Однако любители ежегодного перехода на новую Call of Duty окажутся в странном положении, так как им предстоит играть в то же, что и раньше.

Некоторые отличия все же имеются — к примеру, разблокировать новое оружие и экзоскелеты (они здесь заменяют персонажи с разными умениями из Black Ops 3) можно без использования жетонов. Если раньше приходилось тщательно продумывать, на что потратить заработанный в долгих боях жетончик (и иногда жалеть о решении после пары матчей), то здесь все сразу становится доступно по достижении определенных уровней.

Кроме того, теперь имеет смысл завершать матчи, даже если поражение неизбежно. В Destiny, к примеру, такой проблемы никогда не было — даже если твою команду уничтожили за пару минут, легендарные награды может получить каждый. Здесь идея несколько иная — военные организации выдают игроку задания, выполнение которых повышает уровень соответствующей фракции. А за это, в свою очередь, можно получить эксклюзивные для данной фракции виды оружия или другие предметы. Условия очень простые — то 10 противников убить, то сделать один «хедшот». Как только задача выполнена, появляется ее усложненная версия, за выполнение которой полагается небольшой бонус.

Есть в мультиплеере и своеобразный крафт — набрав достаточно деталей, можно создать улучшенную версию имеющегося оружия. Запчасти добываются при повышении уровня фракций и открытии ящиков, а также их иногда выдают в качестве ежедневного бонуса при запуске игры. Присутствуют и микротранзакции, что понравится далеко не всем. Но куда больше раздражает система компенсации задержки (lag compensation), из-за которой игроки с плохим соединением получают существенное преимущество. Если в мультиплеере вас убивают за полсекунды, а вы с тем же оружием не успеваете среагировать, это не ваша вина — просто сетевая часть устроена так, что «лагающий» оппонент видит вас раньше. Это спорное решение вызывает куда больше вопросов, чем микроплатежи.

Зато в зомби-режиме никаких существенных просчетов нет — это увлекательное развлечение, выполненное в стиле восьмидесятых. Расстреливать оживших мертвецов под “Relax” и “Let It Whip” весело даже со случайными игроками, да и сложностей возникает гораздо меньше, чем в прошлогодней Black Ops 3. Там игроков буквально выбрасывали на карту без каких-либо объяснений, здесь же постоянно появляются ориентиры или намеки, а также полезные подсказки. Да и смерть совсем не расстраивает, ведь после гибели пользователь оказывается в игровой комнате, где должен проходить древние аркадные игры и зарабатывать очки, после чего бойца возвращают в парк развлечений целым и невредимым.

Многие шутили на тему того, что в этом году выходит переиздание Modern Warfare, а в подарок к нему прилагается Infinite Warfare. Однако новая игра оказалась отличным развлечением, из-за которого многие не сразу доберутся до ремастера. Зрелищная сюжетная кампания с запоминающимися персонажами и множеством впечатляющих эпизодов, увлекательный зомби-режим и хороший, хоть и безыдейный мультиплеер — комплект, достойный внимания. Жаль, что в космосе нельзя полетать в онлайне, но это наверняка временно. Годика так через три полетаем.

Давненько на нашем сайте не было обзоров PS4 игр, и не просто игр, а настоящих ААА блокбастеров. Речь, конечно же, о Call of Duty: Infinite Warfare, который является одним из наиболее громких боевиков этой осени.

Серия Call Of Duty выходит ежегодно, и каждый год толпы недовольных обитателей Сети выливают на нее тонны «критики» и прочих оскорблений. Однако, это не мешает серии из года в года демонстрировать замечательные финансовые показатели, принося Activision огромную прибыль.

Обойти эту игру стороной я просто не мог. Почему? Узнаете в обзоре Call of Duty: Infinite Warfare!

Данный обзор Call of Duty Infinite Warfare писался на основе PS4 версии.

Немного предыстории

Упорные слухи о том, что CoD перенесется в космос, появились в Сети еще когда не была анонсирована Advanced Warfare, но тогда мы получили лишь экзоскелеты и различные электронные гаджеты. Да и прошлогодний Black Ops III мало чем отличался в этом плане.

Activision до последнего не хотели выпускать Call of Duty за пределы Земли, но как только решились покинуть лоно цивилизации, так сразу ринулись с головой в омут. Получилось по-настоящему круто.

Любителям космической фантастики такое точно понравится.

Марс вечен, или CoD превратился в Sci-Fi боевик

Концептуально прошлогодний Call of Duty Black Ops 3 заимствовал идеи из «Матрицы», «Начало», «Вспомнить всё» и так далее. Основная мысль крутилась вокруг реальности иллюзий и нереальности происходящего, мол если нельзя отличить, то где правда.

Получилось неуклюже и слишком натянуто, как для боевика серии Call of Duty.

Создатели Infinite Warfare пошли другим путем, собрав идеи лучших хитов научной фантастики в космосе. Без лишних заумностей и пошлостей.

Время действия игры – начало XXIII века (~2200 год). Сюжет крутится вокруг противостояния Альянса (Земля и некоторые колонии на других планетах) и SDF (Фронт обороны колоний). Новая империя, выстроенная на ранее подконтрольных Земле территориях, в которых Марс является основным элементом, объявила войну старым хозяевам Солнечной системы. Возглавляет эту группировку адмирал Сэйлен Котч (он же Кит Харрингтон, он же Джон Сноу из Игры Престолов), талантливый, но жестокий полководец-узурпатор.

Такова завязка. Разумеется, вы играете за Альянс. По-другому ведь и быть не могло, правда? 😉

Повествование начинается с нападения SDF на Землю во время ежегодного парада кораблей в Женеве, штаб-квартире Космического Альянса Объединённых Наций. Благодаря коварству и недюжей сноровке, войскам SDF удается перебить большую часть флота Землян, за исключением двух больших крейсеров Альянса.

Летчиком-истребителем одного из этих крейсеров (Возмездию) и приписан главный герой игры, Ник Рейес. После атаки марсиан капитан Возмездия трагически погибает, а значит, на его место встает старший по званию офицер, которым, разумеется, оказался Рейес. Ему, то есть вам, и предстоит дать отпор силам SDF.

Сюжетная линия Infinite Warfare не тянет на Оскар. Но подача и его стройность заслуживает уважения. Прогресс, по сравнению с безумным бредом Black Ops 3, очевиден.

Забавно, что капитан серьезного корабля самолично ходит на вылазки с автоматом в руках или за штурвалом истребителя. Нереально, конечно, но зато в лучших традициях космо-боевиков. Капитан Шепард бы такое рвение точно одобрил. 😉

Графоний. Все в полном порядке

Если сюжет и не хватает звезд с неба, то уровень графики тут сияет, как сверхновая перед взрывом.

Даже как-то необычно видеть такое качество визуального ряда от Call of Duty. Школьники ведь кричали, что там опять мыло!

Зрелищности Infinite Warfare хватит на пару-другую высокобюджетных фантастических боевиков. В этой Call of Duty не возникает вопросов типа «куда ушли такие деньжища». На ба-ба-бах, спецэффектах, сложной анимации, звуке и музыки явно не экономили.

Один из самых крутых эпизодов компании в плане зрелищности стоит назвать Луну, на которой происходит штурм аэропорта. Рассказывать подробно о нем смысла не имеет (никто не любит спойлеры), но вышло очень эффектно.

Да и последние эпизоды на Марсе получились очень атмосферными.

Отдельно хочется упомянуть про лицевую анимацию в сюжетных роликах. Реализована она на твердую десятку. Не хуже, чем Uncharted 4, который в вопросах анимации лиц можно смело брать за эталон.

Геймплей. Mass Effect + CoD + Star Wars Batllefront

Странно было бы ожидать от Call of Duty: Infinite Warfare каких радикальных изменений в игровом процессе.

Серия уже сложилась, у нее есть определенные традиции и законы, поэтому странно ожидать каких-то вывертов в игровом процессе Infinite Warfare.

Как и Black Ops 3, новая Infinite Warfare дает некоторую свободу действий во время сражений. Никто не запрещает обойти болванчиков-ботов с фланга и устроить им бойню.

Благодаря реактивному ранцу можно выбирать наиболее выгодные позиции для стрельбы, да и двигаться по стенам бывает куда удобнее, чем идти напролом по земле.

Игровой процесс в компании неплохо оживляет внедрение новых видов Sci-Fi оборудования, вроде гранат с локальной отменой гравитации, роботов-гранат, похожих на хэдкрабов из Half-Life, хакерский инструмент для взлома вражеских дронов и так далее.

Однако геймплей все еще сильно зависит от скриптов. Игроку все также необходимо двигаться по заданному маршруту, чтобы события развивались. Напарники, несмотря на их бравый вид, не пойдут вперед вместо вас, пока враги будут получать подкрепление. Правда, теперь с этими внезапными подкреплениями разработчики не злоупотребляют.

В сюжетной компании Infinite Warfare есть место и стелсу. Скрытые вылазки обставлены просто (не Hitman), но не безвкусно. Проходить их приятно, без лишних заморочек.

Но не это самое главное! Впервые в серии Call of Duty появились настоящие космические сражения. Причем обставлены они очень эпично!

Только что вы, в шкуре бравого капитана Рейеса, устроили ад десантникам SDF прямо на палубе их же крейсера, и вот вы уже бежите к стыковочному отсеку, вылетаете в открытый космос, прыгаете в свой истребитель Шакал и крушите корабли SDF. И все без единого экрана загрузки, целиком в одном эпизоде. Это круто!

С точки зрения игровой механики, космические баталии не являются чем то из ряда вон сложного. Этот геймплейный элемент реализован аркадно (это не симулятор боевых действий в открытом космосе), но вполне увлекательно и красиво, как должно быть в дорогом боевике.

Мультиплеер. Услада для консерваторов

Сетевая часть Call of Duty Infinite Warfare, к сожалению, получилась не такой новаторской, как компания. Как и прошлогодний хит, мультиплеер новой «колды» заточен под очень быстрые и яростные перестрелки на небольших картах. Максимум 18 игроков, да и то, только в двух режимах (Наземная война и Заражение).

Главное в сетевом режиме Infinite Warfare — это умение быстро бегать, постоянно используя реактивный ранец, и не забывать про стены и другие препятствия, которые помогают делать траекторию своего перемещения максимально непредсказуемой.

Именно непредсказуемость и стремительность (кроме отменного умения стрелять) являются главными помощниками в набивании серий очков на зазевавшихся оппонентах.

К сожалению, начинающим игрокам это сложно понять, поэтому поначалу сетевой режим больше похож если не на пытку, то на преодоление самого себя.

Непонятно, почему нельзя было сделать хотя бы минимальное ранжирование игроков по их скиллу или уровню при подборе на серверах. Даже не учитывая использования различных гаджетов и оборудования, у опытных игроков слишком много преимуществ перед новобранцами.

Механика сетевой игры заметно отличается от одиночной компании. Infinity Ward не решились добавить космические бои и сложные составные режимы в мультиплеер, что может быть и правильно.

Конечно, хотелось бы видеть нечто вроде воздушных сражений Star Wars Battlefront, только в космосе и с возможностью высадки на базу врага с последующей зачисткой или обороной. Но Infinity Ward это не DICE, у этих ребят совсем нет опыта в подобных сетевых забавах. Могло получиться совсем не то, что хотелось бы видеть в сетевой игре.

***

Несмотря на голливудский размах и затраченные на разработку средства, Call of Duty: Infinite Warfare совсем не такой бессмысленный, как многочисленные боевики в кино.

Наверное, скажу крамольную мысль, но впервые за долгое время могу смело советовать купить Call of Duty тем, кто любит в шутерах увлекательный одиночный режим. Компания не вызывает чувства «картонности» и несерьезности происходящего.

Проверенный в прошлом году «вертикальный» мультиплеер с его стремительными боями будет приятным дополнением.

Это действительно неплохой по всем меркам игровой продукт, который заслуживает внимания. Особенно если импонируют такие темы, как космическая фантастика и технологии будущего.