Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Общественный антикоррупционный комитет. Прежде всего – достаток

Бороться с коррупцией надо, но явно не так как с ней борются сейчас. Примеров в Истории хоть отбавляй - Сингапур, Китай, Гонконг. В этих странах была коррупция хуже чем в России, но они смогли ее победить в весьма короткие сроки. Победив коррупцию эти страны стали развиваться невиданными темпами, удивляя экономистов всех стран.
Далее от автора: Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Навального подсвечивает лишь эпизодические моменты, в то время как нужно менять систему в целом.

Расстрел за коррупцию в Китае

Политическая система в России, скопирования с западной модели не работает так, как она работает на Западе. Особенно это заметно на местах, в небольших городах. К власти с помощью PR технологий, за деньги приходят проходимцы, которые планируют использовать свое служебное положение исключительно в личных интересах и материального обогащения. Народ же рассматривается как серая безликая масса - основной ресурс обогащения. Политическую систему определенно нужно менять, ограничивая права чиновников, вводя критерии эффективности их работы. Необходимо проводить массовые чистки чиновников в т.ч. с применением детектора лжи. Многие чиновники вообще не рассматривают Россию как место их будущего проживания - их дети и жены живут за границей, а сами чиновники готовы в любой момент уехать. Список мер:
1. Отменить депутатскую неприкосновенность.
Применение детектора лжи для допроса чиновников
2. Принимать чиновников на работу после тестирования на детекторе лжи.
3. Принимать чиновников на работу после допроса под гипнозом.
4. Ежемесячно тестировать чиновников на детекторе лжи.
5. Ежемесячно допрашивать чиновников с помощью гипноза.
Обмануть детектор лжи сложно, а врать под гипнозом невозможно.
Возникает вопрос почему эти меры практически не применяются в расследовании коррупционных преступлений.
6. Отменить срок давности у коррупционных преступлений
то есть сесть за решетку можно будет даже за взятку, полученную 20 лет назад.
7. Объявить высшую меру за коррупционные преступления.
Высшая мера это пожизненное заключение (лучше смертная казнь, как в Китае).


Невыездные чиновники? А почему бы и нет. Так живут например сорудники Прокуратуры и сотрудники оборонных предприятий.

8. Сделать чиновников и членов их семей безвыездными за границу минимум 10-15 лет после окончания срока. (т.е. они не могут получить загранпаспорт во время работы и 5-15 лет после увольнения, а если паспорт был, они обязаны его сдать в ФМС)
Тот факт что дети чиновников учатся и живут за границей, демотивируют чиновника на создание качественного обучения в России, тот факт что члены его семьи живут заграницей демотивируют чиновника на создание высокого уровня жизни в России. Тот факт что чиновник и члены его семьи лечатся заграницей демотивируют чиновника на создание качественной медицины в России. Зачем стараться и развивать обучение, медицину, повышать уровень жизни в России если чиновник построил там запасной аэродром, по сути он одной в ногой живет заграницей а здесь в России он живет на чемоданах, и готов свалить в любой момент, когда за ним «придут», воспользовавшись депутатской неприкосновенностью.


Откуда деньги?

9. Разработать меры, по которым лицо, знающее о совершении коррупционного действия, и скрывающее этот факт от правоохранительных органов становится соучастником преступления и получает так лет 7-10.
Например жена или любовница чиновника, знающая что официальная зарплата его мужа предположим 150 тыс., и при этом чиновник дарит ей бриллиантовое колье или яхту, или они летят отдыхать на шикарный остров, или он покупает дом, должна не радоваться а уточнить откуда деньги? И не получив вразумительный ответ идти в полицию и писать заявление т.к. рано или поздно посадят ее, чиновнику применят высшую меру, а их дети попадут в детдом.
Или: Заместитель, коллега по службе, подчиненный, знающий о готовящемся или совершенном коррупционном действии обязан сообщить об этом в правоохранительные органы, в этом случае он по данному делу проходит как свидетель, получает премию в размере 10-50% от полученной взятки и может претендовать на должность коррупционера. Если подчиненный не заявит, то он объявляется соучастником, и они оба получают срок.

Критерии эффективности чиновников какие они?

10. Разработать критерии эффективности чиновников, и увольнять их за неэффективную работу.
Увольнение чиновников должно стать простым и обыденным явлением. После увольнения чиновник не имеет права занимать государственные, руководящие должности 5-10 лет.

Карьерная лестница для чиновника

11. Разработать для крупных чиновников: президентов, губернаторов и мэров карьерную лестницу, т.е. стать крупным чиновником может эффективный муниципальный/государственный управленец ниже рангом, а не человек с улицы, т.е.:
Если человека эффективно управлял школой, больницей, техникумом, институтом и т.п. то он может претендовать на пост депутата по определенному участку/району.
После того как он эффективно руководил данным районом/участком он может претендовать на более высокий пост.
Потом мэром, потом губернатором, и уже потом президентом.
Естественно вылететь за коррупцию он может на любом этапе.
Чтобы стать врачом учатся 6-7 лет и отвечают за жизнь сотен людей.
Чтобы стать пожарным учатся 3-4 года и потом отвечают за жизнь десятков людей.
Причем и пожарного и врача могут легко уволить за не выход за работу, за неэффективную работу, за причинение вреда здоровья или смерть человека.
А чтобы стать депутатом, влиюящем на жизнь, здоровье, благополучие тысяч и иногда миллионов людей не нужно нигде учиться, и не нужно ничего знать, твое отношение к избирателям может быть любым, ходить на работу не обязательно, можно принимать законы, направленные против здоровья избирателей или ухудшающие их жилищные условия и за это его невозможно уволить.

Конфискация незаконно нажитого имущества.

12. Конфискация всего имущества, в т.ч. тех объектов, которые официально не принадлежат чиновнику, но которыми регулярно пользовался чиновник. При этом юридический собственник имущества должен доказать что имущество официально и фактически принадлежит ему и у него есть для этого официальнее доходы. Также официальный собственник должен доказать с помощью детектора лжи и/или гипноза что не имеет связи с чиновником, т.е. он не представляет его финансовых, деловых, политических или иных интересов.
Т.е.нужно понимать что если чиновник остановился в гостинице 5 раз подряд это одно а если он регулярно живет в загородном имении площадью 1000 кв.м. которое принадлежит его маме, у которой пенсия 12 т.р. это совсем другое.
В завершении хочу добавить чтобы чиновник был как это изначально задумывалось - человеком, работающем в интересах общества, в интересах народа. Сейчас все наоборот.

От редакции : Известный православный предприниматель и благотворитель Сергей Владимирович Писарев попросил Клуб национальной прессы как можно шире распространить свою статью, посвященную диагнозу и способам лечения главнейшей социальной и государственной язвы современной России. С большим удовольствием исполняем просьбу, ибо статья не только темой, но и уровнем исполнения заслуживает внимания. Предлагаем републиковать эту статью возможно широко всем православно-патриотическим ресурсам Рунета и печатным СМИ.

Сегодня у России много не решенных глобальных проблем, а может стать еще больше. Или же одни на время отойдут, а появятся новые. И так до тех пор, пока нас не станет вовсе. Почему?

Представим семью, где отец алкоголик. Своих детей он то лупит, то любит. Что-то тащит в дом, но больше - из дома. Когда выбор стоит между бутылкой или семьей, всегда побеждает бутылка. И что самое главное, вылечить такого алкоголика можно только в том случае, если он этого сам захочет.

У государства «коллективным отцом» являются чиновники - те, кто принимают решения не только за себя, но и за всех нас. Наш «отец» - госаппарат - тяжело болен и, так же как алкоголик-наркоман, «зависим». Болезнь эта общеизвестна - КОРРУПЦИЯ. И основная проблема не в том, что «это не хорошо», или даже не в том, что не все деньги доходят по назначению. Главная проблема - деформирован механизм управления государством. Если есть КОРРУПЦИЯ, то в принципе можно довести до упадка целые государствообразующие отрасли экономики. Можно «поставить» непрофессионала, но своего министра, губернатора или «генерала». Можно посадить конкурента-непреступника, а преступника оправдать. Купить диплом врача, звание Героя, должность директора, место в детсаду, депутатство, лояльность ГАИшника, прокурора...

Скоро даже ритуально говорить о борьбе с КОРРУПЦИЕЙ прекратят, так как «это не борьба и это не результат». КОРРУПЦИЯ, как в свое время РЕВОЛЮЦИЯ, победила. Это значит, что любые решения (в том числе и правильные), которые захотят реализовать любые руководители, могут или не состояться, или же, в конечном итоге, примут такой вид, что лучше бы их и не было, не говоря о том, что все чаще в угоду личным интересам реализуются или продвигаются решения откровенно неправильные - вредные для общества в целом. Свежий пример: подписание соглашения о военно-техническом сотрудничестве с Израилем, по которому мы не только перечисляем сотни миллионов долларов по сути на развитие военно-промышленного комплекса (ВПК) страны, которая еще вчера вместе с грузинским коммандос участвовала в убийстве наших солдат в Южной Осетии, но и лишаемся возможности поставлять продукцию нашего ВПК на многие миллиарды долларов в страны Ближнего Востока - традиционных партнеров России.

У семьи, где отец «зависимый», в конечном итоге нет будущего. Есть ли выход?

Для решения проблем обычно предлагают использовать два стимула, которые условно можно назвать «внешними»: поощрение или наказание. В нашем случае поощрения, видимо, бесперспективны, т.к. размеры «отката» или взятки всегда будут предпочтительней.

С наказанием тоже проблема. Как сказал В.В.Путин: «За коррупцию нужно вешать, но это не наш путь». Действительно, если идти по этому пути, то мы рискуем остаться без большей части госаппарата. Да и кто будет принимать «если что» подобные решения? Те же представители госаппарата, которые просто поменяют ценник. Получается, что для использования только «внешних факторов» (поощрение-наказание) просто упущено время.

Но есть ведь еще и «внутренние факторы»: совесть, патриотизм, религиозность... Одно время даже было заметно, как на разные должности массово ставили офицеров из спецслужб, которые, чтобы там не говорили, но до «окончательной победы рыночных отношений» в РФ в большинстве своем имели совесть и являлись патриотами. Но, как рассказал мне один столичный чиновник - бывший генерал, попав в «систему», уже через год почувствовал, что называется «глядя в зеркало», как расширились границы того, чего раньше совесть и патриотизм не позволяли делать. Интересно, а на сколько эти границы могут расшириться через пять лет? А через десять? Видимо до бесконечности, т.к. последний провал наших десяти разведчиков в США - это тоже КОРРУПЦИЯ. К слову, замена термина «вор» или «предатель» на «коррупционер» так же способствует «расширению границ». Что же остается? Тупик?

Да нет же. Решение есть, но оно настолько же простое, насколько и спорное.

В России, оказывается, существует огромная структура, сопоставимая по размерам с некоторыми государственными министерствами: со своими плюсами и минусами, целями и задачами, доходами и расходами, системой управления, но где КОРРУПЦИИ, как глобальной ПРОБЛЕМЫ, нет и не может быть. Это Русская Православная Церковь.

Написав эти строки, так и слышится дружный хор богоборцев, либеральных политиков и журналистов: «попы строят храмы, чтоб отмывать себе бабло», «мы воруем, а они что, все святые?» и т.п. Благодаря непрекращающейся антирелигиозной пропаганде так думают и очень многие граждане РФ, не знающие реальной внутрицерковной жизни. Кто спорит, внутри Церкви проблем хватает. Прихожане и священники встречаются такие, что не дай Бог! Но отрицательные персонажи в церковной среде являются исключением, в то время как в среде чиновников исключением являются те, кто не нарушает закон. Отчего так происходит? Ответ прост: воцерковленный человек (не путать с теми, кто только покрестился и посещает церковь для PR или раз в году на Пасху), человек, серьезно верующий в Бога, имеет «постоянный внутренний ограничитель» на осуществление греха. Конечно, что называется «кто не без греха?», но, во-первых, они бывают разными (для кого-то только дурной помысел - это уже повод для покаяния), а во-вторых, для верующего человека грех (в данном случае мы говорим о коррупции, т.е. воровстве) - это, прежде всего личная внутренняя проблема, с которой приходится бороться вне зависимости от наличия или отсутствия «внешних факторов» (поощрение-наказание). Поэтому естественным образом в среде священников и воцерковленных граждан число преступивших закон всегда было и будет в тысячи раз меньше. Примеров, когда люди кардинально меняли свою жизнь в лучшую сторону после обращения к Богу - миллионы.

Безусловно, эти рассуждения можно в полной мере отнести не только к РПЦ, но и представителям других традиционных конфессий России: мусульманам, буддистам, иудеям.

Из проблем, с которыми сегодня борется (или должно бороться) государство, КОРРУПЦИЯ вышла на первое место. Ущерб от ее последствий уже соизмеряют с ущербом, который наша страна понесла после гитлеровского нашествия. Еще немного и КОРРУПЦИЯ подточит фундамент всего государства, и оно рухнет. Свежий пример - Ирак, где для уничтожения и захвата страны оказалось достаточно подкупить несколько человек в руководстве армейской верхушки. (Интересно, а в нашем Министерстве обороны могут оказаться личности, которые за деньги способны совершить действия не в интересах России и ее граждан?).

Базовый принцип сегодняшних назначений - это лояльность вышестоящему руководству. У этого принципа есть очевидные плюсы, но есть и минусы. Вопрос: чего больше? Прошло достаточно времени, чтобы те, кто этим принципом руководствуется, могли дать на него ответ для себя. Для общества в целом ответ очевиден.

Мы предлагаем начать формирование кадрового резерва из православных воцерковленных профессионалов, патриотов своей страны, которых достаточно в России - нужно лишь захотеть их отыскать. В реальной пропорции в этот резерв должны войти и представители других традиционных конфессий России. Постепенное продвижение таких людей на руководящие должности изменит Россию, создаст в стране класс настоящей элиты и позволит возродить ключевой для российского, русского народа принцип взаимодействия государства и личности: СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

Безусловно, никто не предлагает все упрощать до предела: «воцерковленный профессионал, работающий без зарплаты и социальных гарантий», или предложение - убрать какое-либо наказание за мздоимство. Конечно, нет. Вопрос в приоритетах и понимании необходимости срочного принятия мер. Отсюда, как минимум, нужно следующее:

1. Признать КОРРУПЦИЮ главной проблемой РФ на сегодня.

2. Осознать, что главная опасность КОРРУПЦИИ - это не столько моральный и экономический аспект, сколько возможный коллапс управления, реальность формирования вредных для общества решений, в т.ч. предательства на любом уровне.

3. Признать, что «внешние факторы» (поощрение-наказание) в сегодняшнем виде только стимулируют распространению КОРРУПЦИИ и должны быть кардинально пересмотрены, с учетом реалий настоящего времени. (Например: чиновник, уличенный в коррупции, НАВСЕГДА лишается права работы на госслужбе. Он обязан компенсировать нанесенный ущерб, а его личное имущество подлежит конфискации; все родственники попадают под проверку, и если не смогут указать источники доходов, то и их имущество подлежит конфискации. При этом тюремное наказание не обязательно.).

4. При подборе управленческих кадров, на 1-м месте должны стоять человеческие качества (духовность, честность, порядочность и т.п.), на 2-м месте - профессионализм и на 3-м - лояльность (любая перестановка мест «слагаемых» рано или поздно все равно приведет к той же проблеме). Необходимо, чтобы чиновник был патриотом, для которого Россия всегда будет его Родиной. Недопустимо, когда у нас встречаются госслужащие, у которых дома и жены за рубежом, а дети учатся в заграничных платных заведениях (как сказал один либерал-губернатор: «Мои дети оказались в Швейцарии, т.к. там спартанские условия проживания». Видимо, благодаря дружной работе подобных «слуг народа», в России живется до противного легко и комфортно. И многим бедолагам в поисках трудностей приходится перебираться в Лондон, Швейцарию или на Лазурный берег).

5. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ пропаганда в СМИ (коррупционер - это преступник, который ворует настоящее у нас и будущее у наших детей и т.п.).

Пусть, за неимением возможности осуществлять сегодня «Национальную идею» с большой буквы, ликвидация КОРРУПЦИИ объединит все слои общества: и «левых» и «правых», и «согласных» и «несогласных». Желание народа России на это есть. Нужна воля его руководства. А начинать нужно с самого верха, и первый шаг уже сделан: Президент, Председатель Правительства, да и ряд других высших госчиновников в целом вполне отвечают вышеуказанным требованиям. Беда лишь в том, что пока они в подавляющем меньшинстве.

Сергей Владимирович Писарев , Президент фонда «Русский Предприниматель», Сокоординатор Государственно-патриотического Клуба-Урал Партии «Единая Россия»

Инструкция об оплате (откроется в новом окне) Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 3

Комментарии

3. Старый Русский : Причина коррупции - гнилость системы
2010-09-17 в 22:34

Чтобы победить коррупцию надо победить нынешний
режим, который и является её источником. Его орга-
ны-щупальца - СМИ и ТВ + "обеспечение" никому не
позволят лишиться своих "дополнительных" заработ-
ков. Игорь абсолютно прав. Система сгнила сверху
донизу и пока её не демонтируем, ничего путного
не образуется. Да, православные не будут воровать,
но именно потому их и не на шаг не подпустят к...

2. Игорь :
2010-09-17 в 12:07

Рыба гниет с головы. Даже, если представить, что меняется весь аппарат чиновников, но оставить одно правительство, все эти "воцерковленные служащие" через год превратятся в то же самое болото. Чтобы сменить Президентский тандем нужен переворот почище, чем Октябрьский в 17 году, потому что тогда все мировое зло переворачивало Россию, а теперь надо чтобы Россия перевернула все мировое зло.
То, что предлагает автор, возможно осуществить (и обязательно нужно осуществить) пока лишь на уровне небольших территориальных образований. Однако, легальными методами (выборы, пропаганда и т.д.), я вас уверяю, это невозможно даже на уровне сельской администрации. Пока за Русской Идеей не будет стоять реальной физической силы (пусть это будет очередное "банподполье" на терминологии власти) ни о каком продвижении этой Идеи речи быть не может. Ибо аппарат СМИ, находящийся в руках власти, в миллионы раз превосходит по своему воздействию все пропагандисткие ресурсы русской оппозиции и подкреплен карательными органами силовиков, конституцией и др. законами. Против России идет война, а на войне, как известно, все средства хороши. Пока русская идейная оппозиция не дозреет до осознания применения силы (но не тупого бунта, а выверенной партизанской войны по типу Хамас), она будет более служить целям наших оккупантов, чем своему народу.
Нельзя исправить ситуацию меняя винтики в системе. Вся система нуждается в сломе, как в физическом, так и в духовном плане. Тот, кто сомневается, что против России идет настоящая, "горячая" война, пусть подсчитает количество смертей за последние 20 лет, которых можно было бы избежать, не будь у нас пропаганды алкоголизма, курения, наркомании, садомии, экстрима, разврата, культа наживы и "американской мечты" и прочей мерзости из запустения. Этих жертв десятки миллионов. А сколько плененных - добровольно уехавших из России под соблазном "сладкой жизни" и работающих на наших оккупантов! А каковы экономические потери от спада экономики! А сколько у нас осталось от армии - 1\10 часть! Этот список потерь можно продолжать и дальше. Они уже превысили потери в Великой Отечественной войне и тот, кто не видит войны уже погиб на ней. Если бы Меню не треснули топором по голове, он бы и сейчас иудействовал в Церкви Христовой. У каждой войны есть свои солдаты, офицеры и генералы. Солдаты идеологической, духовной войны - это все соблазненные, фактически завербованные, интеллектуально плененные люди, поддерживающие эту власть. Офицеры - это вербовщики, одурманиватели (такие как Сванидзе, Познер, Доренко, Соловьев и прочие иудины дети). Генералы - это закулисные властители мира, масонские и протомасонские воротилы. Но они в бой не ходят. В любом бою начинают с уничтожения офицеров - это закон.
Русские, что, воевать разучились? Нет. Они либо духовно погибли на этой войне, как личности, либо стали покорным мирным населением оккупированной территории. Но есть еще те, кто готов сражаться. Их не много, поэтому вся сила сегодняшней Русской Мысли должна быть напрвлена на умное их объединение, сплочение и выверенные действия. Да, это подпадает под разные статьи оккупационных карательных законов, но не "страха ради иудейска" мы рождены русскими на русской земле.
Бог в помощь!

1. Аноним : Re: Как победить коррупцию в России?
2010-09-17 в 10:42

"Главная проблема - деформирован механизм управления государством."

Главная проблема - деформирован "духовный механизм" народа в целом и каждого отдельно взятого человека в частности. По мере уменьшения этой деформации начнёт исчезать и деформация механизма управления государством.

Коль с Богом мы не лечим дух,
Башка гудит от "вшей" и "мух"...

Лишь на себя за скорбь пенять
И злом на зло не отвечать.

"Вопрос в приоритетах..." - Воистину!

"Русские люди, попробуйте-ка вы расспросы всех ваших депутатов начинать с такого вопроса: "Давно ли вы, господин ли, товарищ ли, были последний раз в храме Божием у Исповеди и Святого Причастия?" И если господин или товарищ депутат дорогу к храму Божию забыл, а то и вовсе не знал - лучше бы вам такого не поставлять над собой.
Да, и вне Церкви есть люди достойные и честные. Согласен. Да, и в Церкви есть такие чада, которые семьей из трех человек не могут управлять - куда уж таким лезть в государственные дела. Больше скажу: страшно грязен нравственно бывает и церковный человек. Это вам говорит человек, выслушавший НЕ ОДНУ ТЫСЯЧУ исповедей, и потому отвечающий за свои слова. И все-таки советую избирать на ответственные посты людей церковных. Заверяю вас: немножечко научили меня эти исповеди разбираться в душе человеческой...".

"Милые мои, еще раз повторяю: каких правителей мы заслуживаем – таких и имеем. И в будущем, каких у Бога вымолим – таких он нам и даст. А если будем их не «вымаливать», а «выругивать» - опять же на свою голову. Такому строптивому и сварливому народу Господь даст подобных ему и правителей.Они ведь откуда берутся-то правители-то наши? Да из нас же с вами. Во всем нам подобны. Плоть от плоти, кость от кости народа своего. Поэтому, дорогие мои, если мы хотим хороших правителей: мудрых, богобоязненных, совестливых – надо прежде самим стать таковыми: богобоязненными, совестливыми. ПОМЕНЬШЕ РУГАТЬСЯ, ПОБОЛЬШЕ МОЛИТЬСЯ. Когда придется и «несправедливо пострадать» - и это с терпением и кротостью понести, не «злословя взаимно», но «предавая то Судии Праведному», как учит апостол.
[...]
Простите меня, русские люди, но я без обиняков скажу: вы вот ругаете этих «оккупантов» на чем свет стоит, а посади вас на их место – многие из вас точь-в-точь такими же «оккупантами» станут, а то и похуже. Власть – дело одновременно и священное и страшное. Испытание властью – одно из самых трудных для человека...Если над людьми нет Бога, т.е. нет страха Божия в их душах – поверьте, даже самых совестливых и добросердечных из таких людей деньги и власть способны превратить в жестоких и безсовестных.Поэтому за таких людей, в руки которых попадают большие деньги и большая власть, требуется сугубая, усиленная молитва – дабы Господь помог им пройти и это остатнее испытание..."

Софина Увгения Миркурьевна

Сочинение на тему: «Как побороть коррупцию?

Выполнила: ученица 11 класса Софина Евгения Миркурьевна

Учитель русского языка и литературы Марданова Гульназ МирхазияновнаТема моего сочинения - коррупция, ее последствия, противодействие коррупционным проявлениям - выбрана не случайно. Мы живём в очень сложное время, время экономических реформ и кризисов, время преобразований. Согласно исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Как побороть коррупцию?

На всех часах вы сможете прочесть

Слова простые истины глубокой:

Теряя время, мы теряем честь,

А совесть остается после срока.

Она живет в душе не по часам.

Раскаянье всегда приходит поздно.

А честь на час указывает нам

Протянутой рукою – стрелкой грозной;

Чтоб наша совесть не казнила нас,

Не потеряйте краткий этот час,

Пускай, как стрелки в полдень, будут вместе

Веленья вашей совести и чести.

С.Я. Маршак

Тема моего сочинения - коррупция, ее последствия, противодействие коррупционным проявлениям - выбрана не случайно. Мы живём в очень сложное время, время экономических реформ и кризисов, время преобразований. Согласно исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования. В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция- это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".Употребление термина «коррупция» применительно к политике приписывается еще Аристотелю, который определял тиранию как неправильную, испорченную, т.е. коррумпированную форму монархии. В римском праве этим термином обозначалась деятельность нескольких лиц, направленная на нарушение нормального хода судебного процесса или управления обществом.Одно из наиболее коротких современных определений принадлежит Дж. Сентурия: злоупотребление публичной властью ради частной выгоды. Большинство исследователей сводят определение коррупции к взятке и злоупотреблению служебным положением. В этом же ключе определяют коррупцию и международные организации. В нашей стране с коррупцией ведётся решительная, бескомпромиссная борьба. Социальная сущность коррупции выражается в деградации аппарата публичной власти. Коррумпированный аппарат не пригоден для выполнения функций государства, и бесполезен для общества. Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов. Власти в разное время применяли различные наказания для виновных: от легкого штрафа или снятия с должностей до вечной ссылки с вырыванием ноздрей и отнятием «всего имения» или смертной казни путем повешения или даже четвертования. Тем не менее, взятки и прочие проявления коррупции по-прежнему процветают. Исследователь начала века П. Берлин объясняет это тем, что в России «взяточничество неразрывно сплелось и срослось со всем строем и укладом политической жизни».

Низшие слои чиновничества, не имея возможности быть одариваемыми сверху, прибегают к вымогательству по отношению к подчиненным. Кроме того, отмечается связь взяточничества и казнокрадства с политической благонадежностью. Создаются ситуации, когда на эти преступления власть смотрит сквозь пальцы в обмен на политическое угодничество.Чаще всего под коррупцией подразумевают получение взяток, незаконных денежных доходов, государственными бюрократами, которые вымогают их у граждан ради личного обогащения. Однако в более общем смысле слова участниками коррупционных отношений могут быть не только государственные чиновники, но и, например, менеджеры фирм, предприниматели.

Как же можно бороться с коррупцией и ее причинами? Есть ли пути её искоренения? Способы борьбы с коррупцией вытекают из ее причин. Это:

Усовершенствовать законы

Уменьшить количество чиновников

Повысить зарплату (для действительно необходимых лиц)

Повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией.

Открытость в СМИ

Не давать и не брать взяток

Ужесточить наказания за коррупцию

Воспитание нетерпимости в обществе к коррупции и уважения к закону

На сегодняшний день неизвестны методы в педагогике и менеджменте, которые бы гарантировали, что человек будет идеальным чиновником. Однако существует множество стран с весьма низким уровнем коррупции. Более того, известны исторические примеры, когда действия, направленные на снижение коррупции, привели к значительным успехам: Сингапур, Гонконг, Португалия, Швеция. Это однозначно говорит в пользу того, что методы борьбы с коррупцией существуют.С формальной точки зрения, если не будет государства - не будет и коррупции. Способность людей на данном этапе развития эффективно сотрудничать без государства подвергается очень сильным сомнениям. Тем не менее, в условиях когда коррупция распространена практически везде, роспуск коррумпированных органов власти представляется одним из действенных радикальных способов от неё избавиться. Суть проблемы при борьбе с коррупцией сформулировал Джеймс Мэдисон: «Если бы людьми правили ангелы, ни в каком надзоре над правительством - внешнем или внутреннем - не было бы нужды. Но при создании правления, в котором люди будут ведать людьми, главная трудность состоит в том, что в первую очередь надо обеспечить правящим возможность надзирать над управляемыми; а вот вслед за этим необходимо обязать правящих надзирать за самими собой».

Коррупция это негативное явление. Она подрывает устои общества, создает угрозы развитию, способствует падению доверия к государственным органам, разрушает экономику, нравственность общества. От нас зависит - в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном? По коррупции в мире судят о том, можно ли приличному человеку, приличной фирме или приличному государству иметь дело с той или иной страной. Хотите, чтобы с нашей Россией имели дело приличные партнеры, - будьте честными. Быть честным выгодно.

Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту,

За людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Мудрость чувства,

Стойкость в бурях жизни,

Мужество во всем и до конца,

Верность другу,

Преданность Отчизне,

Имя гражданина и борца.

А.П.Аношкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тат.Шуранская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района РТ

Сочинение на тему: «Как побороть коррупцию?

Выполнила: ученица 11 класса Софина Евгения Миркурьевна

Учитель русского языка и литературы Марданова Гульназ Мирхазияновна

2011-2012 уч.год

Статью подготовил эксперт Центра научной политической мысли и идеологии, к.ю.н. Александр Гаганов по материалам работы « ». Под общей редакцией Сулакшина С.С. Монография в 2-х томах. Т.2. М.: Научный эксперт, 2009.

По сообщениям СМИ, депутаты Госдумы собираются внести проект закона, предусматривающий усиление ответственности за коррупцию. Предлагается дополнить Уголовный кодекс РФ новой статьей 285.4 «Хищение бюджетных средств». Эта статья встанет в один ряд с такими составами, как злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств или средств государственных внебюджетных фондов. Предлагается дифференцированная шкала наказаний в зависимости от размера хищения. Так, за хищение до 10 млн. рублей наказание составит от 5 до 10 лет лишения свободы (тяжкое преступление); от 10 до 50 млн. рублей – от 7 до 12 лет лишения свободы (тяжкое или особо тяжкое преступление); за хищение свыше 50 млн. рублей срок лишения свободы может составить от 10 лет до пожизненного заключения (особо тяжкое преступление).

Предложенная шкала размеров хищения не вписывается в логику близкой по смыслу статьи 285.1 «Нецелевое расходование бюджетных средств». От аналогичного административного состава (ст. 15.14 КоАП РФ) статья 285.1 Уголовного кодекса РФ отличается указанием на крупный размер, коим считается превышение полтора миллиона рублей. Наказание за нецелевое расходование бюджетных средств в крупном размере наказывается штрафами, принудительными работами, арестом или лишением свободы на срок до двух лет. Это преступление небольшой тяжести. Особо крупным размером считается 7,5 млн. рублей, наказание за такое нецелевое расходование составляет до 5 лет лишения свободы (преступление средней тяжести).

Также планируется дополнить Уголовный кодекс РФ новой статьей 285.5. «Хищение средств внебюджетных фондов». Преступление тяжкое, наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет. Совершение преступления преступной группой и в особо крупном размере наказывается лишением свободы от 10 до 20 лет или пожизненным заключением.

Депутаты планируют предложить и другие меры по борьбе с коррупцией. Среди них совершенствование института конфискации имущества, распространение его на родственников коррупционеров и других третьих лиц в части имущества, переданного им осужденным коррупционером безвозмездно или за несоразмерно малую плату.

Несмотря на то, что эти меры с некоторыми оговорками можно одобрить, они явно недостаточны. Для борьбы с коррупцией нужны системные и нетривиальные меры.

Такие меры предлагаются в монографии Центра научной политической мысли и идеологии « » под редакцией профессора Сулакшина С.С.

Ключевые решения по борьбе с коррупцией называются следующие:

1. Необходима политическая воля и публичное политическое решение о борьбе с коррупцией.

2. Нужны новые меры борьбы с коррупцией, которые надо поэтапно внедрять для различных категорий госслужащих и должностных лиц.

3. Создание специализированного федерального органа исполнительной власти по борьбе с коррупцией.

4. Добровольное ограничение неприкосновенности частной жизни госслужащих («колпак»).

5. Жесткая формализация деятельности чиновников.

6. Введение «кадровых историй» государственных служащих.

7. Введение процедуры проверки проектов законов на коррупциогенность.

8. Повышение ответственности государственных служащих за правонарушения, связанные с коррупцией.

При отсутствии осознанной и целенаправленной политической воли в отношении борьбы с коррупцией любые меры окажутся лишь имитацией противодействия коррупции и не приведут к желаемому результату.

Те меры, которые приняты на сегодня (это и уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности, и антикоррупционная экспертиза законов, и административные регламенты, формализующие деятельность государственных служащих, и ужесточение ответственности за коррупцию), все еще не позволяют комплексно решать задачи по борьбе с коррупцией. Реализация ряда предложенных в монографии мер по борьбе с коррупцией (например, был принят Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») позволяет рассчитывать на то, что и другие предложенные меры могут быть взяты на вооружение.

Одной из предлагаемых эффективных мер можно считать добровольный отказ государственных служащих и должностных лиц от неприкосновенности частной жизни (так называемый «колпак»).

Целесообразно распространять этот механизм на государственных служащих категории «руководители» так как именно они наиболее уязвимы с точки зрения возможной коррупции. Для введения в действие механизма «колпака» надо на уровне закона установить в качестве условия служебного контракта подписания при вступлении в должность добровольного согласия на ограничение конституционных прав на неприкосновенность частной жизни и неприкосновенность жилища.

Такое ограничение означает добровольное согласие лица, занимающего руководящую должность, на проведение в отношении него некоторых проверочных мероприятий независимыми специальными антикоррупционными органами государственной власти (либо органами безопасности). Поведение государственного служащего будет подвергаться контролю как в рамках его публичной деятельности (деловые переговоры, публичные выступления и др.), так и в частной жизни (личные встречи, бытовые отношения).

Антикоррупционный механизм «колпака» создает прозрачность деятельности государственных служащих: государственный служащий понимает, что его в любой момент могут полностью проверить, а может быть, проверяют и в текущий момент. Это способствует неотвратимости наказания в случае, если госслужащий действительно «нечист на руку».

Возможным минусом этой меры может стать стремление коррумпированных должностных лиц использовать предоставленную возможность против своих некоррумпированных коллег, путем провокации взятки и доносов. Однако собранные при помощи реализации механизма «добровольного ограничения прав» сведения послужат доказательством честности провоцируемого руководителя. И с этой точки зрения механизм «колпака» наоборот не позволит осуществлять провокации против честных сотрудников госорганов.

Реализация механизма «добровольного ограничения» прав человека подразумевает ограничение права человека на неприкосновенность частной жизни, закрепленного в статье 23 Конституции РФ. Однако конституционные запреты на произвольное вмешательство в частную жизнь каждого, а также на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без согласия последнего (статья 24 Конституции РФ) не являются абсолютными. В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права человека, в том числе право на неприкосновенность частной жизни, могут быть ограничены федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Так, часть 2 статьи 23 Конституции РФ допускает ограничение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений на основании судебного решения.

Коррупция стала одной из главных угроз национальной безопасности государства, о чем неоднократно говорил Президент РФ.

В этой связи «добровольное ограничение» можно расценивать как ограничение, необходимое для предупреждения коррупции и, соответственно, для обеспечения национальной безопасности государства.

При таком толковании оно не противоречит Конституции РФ.

В российском законодательстве уже есть некий аналог «добровольного ограничения» прав. В этом качестве выступают положения Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-I «О государственной тайне», согласно статье 21 которого обязательным условием допуска граждан и должностных лиц к государственной тайне является проведение в отношении них проверочных мероприятий. Госслужащие дают согласие на частичные, временные ограничения прав в ходе таких проверок, включая право на неприкосновенность частной жизни.

Добровольное согласие на временное ограничение неприкосновенности частной жизни должно быть зафиксировано в Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в служебном контракте госслужащего в качестве обязательного условия. Госслужащий должен осознанно выразить свое согласие на ограничение прав, в письменной форме. Отсутствие такого согласия влечет за собой отказ в приеме на службу такого гражданина. Для лиц, замещающих государственные должности, последствием отказа будет прекращение полномочий. Для выборных должностей согласие должно даваться предварительно, до включения в избирательные списки. При отсутствии согласия гражданин не может принимать участие в выборах.

Функции осуществления контроля лиц, замещающих должности государственной гражданской службы категории «руководители», которые дали согласие на частичные ограничения права на неприкосновенность их частной жизни в период замещения указанной должности, можно возложить на органы Федеральной службы безопасности, в связи с тем, что у них имеется соответствующий опыт. Понятно, что такой контроль осуществляется, как правило, в рамках негласных мероприятий, на которые требуются особые законные полномочия. Кроме того, борьба с коррупцией входит в сферу ответственности этих органов, согласно статье 10 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности». При этом ФСБ уполномочена осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию коррупционных преступлений. Она обязана разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией. Однако перечень полномочий органов Федеральной службы безопасности нуждается в уточнении применительно к возлагаемым на них новым обязанностям. В связи с этим при введении механизма «добровольного ограничения» необходимо будет также внести изменений в федеральные законы «О Федеральной службе безопасности» и «Об оперативно-розыскной деятельности».

Пребывание должностных лиц под «колпаком» будет препятствовать совершению ими коррупционных преступлений. В силу психологического эффекта качество исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг может повыситься благодаря введению механизма «добровольного ограничения». Фактически персонифицированный механизм «колпака» способен существенно сократить уровень коррупции в органах публичной власти, что само по себе повысит эффективность государственного управления.

Как победить коррупцию

Коррупция - это взятки государственными чиновниками всех уровней за оказанные ими услуги самым разным организациям бизнеса и криминала. В основном они связаны с распределением государственных бюджетных средств в отраслях народного хозяйства, а также других важнейших показателей (тарифы, квоты, налоги и т.п.), влияющих на экономику страны в целом. Результатом существования коррупции является фактически развал системы управления отраслями и страны в целом, так как выделяемые государством бюджетные средства на те или иные программы не достигают своего целевого назначения и происходит финансовый перекос во всех отраслях народного хозяйства и сферах управления не в пользу развития экономики страны. Из-за коррупции в стране существует скорее система «откатов», чем рыночная. По существу система «откатов» подрывает основы демократии и является угрозой существованию демократического государства в России. Возможно - ли и как победить коррупцию? Да, возможно!

Бытует мнение, что коррупция происходит из-за жадности, нечестности, желания быстро обогатится, отсутствия должного контроля за выполнением чиновничеством возложенных на него обязанностей, незначительной зарплатой по сравнению с чиновниками бизнеса, плохой работой фискальных и правоохранительных государственных органов, молчаливой круговой порукой руководителей всех уровней и т. п. Конечно, эти факторы сами по себе оказывают влияние на усиление коррупции, но не являются определяющими.

Обычная борьба с коррупцией путем выявления отдельных взяточников не дает гарантии снижения общей численности коррупционеров. Практика показывает, что число раскрытых преступлений на почве взяток растет, но спада коррупции вовсе не ощущается, а скорее наоборот (в одной из программ ТВЦ « Точный расчет» говорилось, что примерно 80% чиновников берут взятки). Так в чем же проблема? А проблема состоит именно в том, что борьба ведется не с причиной, способствующей появлению коррупции, а с её следствием. Борьба ведется с чиновниками - носителями коррупции, при этом причина остается незыблемой. Причина же, способствующая возникновению коррупции проста и состоит в том, что государственные принципы работы чиновников и их права остаются во все времена неизменными (от зарождения государства и по-ныне). Права начальствующих чиновников всех уровней, несмотря на бесчисленные реорганизации и всевозможные перестановки, слияния, разъединения и т. п., остаются неизменными: они делят бюджетные средства, разрешают или запрещают, согласовывают или нет, подписывают или нет, выделяют или отказывают и т. д. и т.п. Всё это и является объективной основой для возникновения коррупции. Все негативные человеческие факторы являются всего лишь вторичными, поскольку они не смогли бы проявить себя без обладания установленными государством правами или попросту - властью. Вот почему стремление к власти, добиться по возможности наиболее высоких должностей для нечистоплотных людей является главной целью в жизни.

Чтобы исключить попадание таких людей во власть следует радикально изменить права начальствующих чиновников. Прежде всего надо устранить из многочисленных прав чиновников всех уровней основное - право распределять что либо. Право распределения - самое сильное, самое властное, именно это право является изначально источником появления коррупции. На нём и держится коррупция. Если исключить это право коррупция исчезнет сама собой, она потеряет всякий смысл. По существу произойдет радикальное изменение в деятельности исполнительной власти - вместо административного командования она будет повернута на путь организации экономики страны во всех ее сферах и уровнях. В этом собственно и должна быть главная функция чиновника любого ранга - организовывать экономику, а не командовать ею.

Необходимо классифицировать распределительные права по степени их важности во всех сферах экономики (промышленности, сельском хозяйстве, органах государственного управления, армии и военных отраслях промышленности, государственной безопасности, правоохранительной деятельности, законотворчестве, здравоохранении, образовании и т. д.). Далее следует принять решение - какие виды распределительных прав на текущий момент следует сохранить. Во всех остальных случаях распределение должно осуществляться другими методами и абсолютно гласно на всех уровнях. Вопрос о том как делить здесь не рассматривается, поскольку вариантов возможно множество (от коллегиальных до конкурсных).

Можно предположить, что в результате внедрения предлагаемого способа борьбы с коррупцией значительно сократится количество начальствующих чиновников за ненадобностью. Весь исполнительный аппарат власти сократится, так как выявится, что некоторые структуры только дележом и занимаются. Многие должности будут сокращены, иные чиновники уйдут сами, так как многие потеряют «кормушку». Да и функции чиновников определятся более четко. Главной обязанностью чиновников на всех уровнях станет организация эффективной экономики. И ничего более. Поскольку численность аппарата управления резко сократится появится возможность значительного повышения зарплаты чиновникам. Возможно она станет выше уровня, чем в любой другой стране. Разумеется, что должности при этом необходимо будет занимать не по назначению, а по конкурсу.

Чиновники всех уровней потеряют возможность «брать», а бизнесу некому будет «давать». Несомненно, в обществе произойдет оздоровление экономической, социальной и политической ситуаций (последняя вообще или вскоре исчезнет, или существенно изменится, так как при нормальной рыночной экономике не нужна и даже невозможна ненормальная политическая ситуация в стране). Нет сомнения: исчезнет коррупция - резко сократится количество других видов преступлений.

Веками сложившаяся исполнительная власть в России, основанная на праве распоряжаться и распределять, полученном от верховной власти, в нынешних условиях во многом устарела и становится больше тормозом в развитии экономики нежели движущим началом. Из-за этого плохо развивается бизнес. Назрела необходимость в коренных изменениях как в функциях управления страной так и в структуре государственных учреждений, их много и зачастую они дублируют друг друга. Право распределять в наше время может иметь довольно узкий круг высокопоставленных руководителей государства. Все остальные должны быть ориентированы в основном на отслеживание ситуации в рыночной экономике и её организацию во всех сферах народного хозяйства. При этом, контрольная функция должна остаться за государством.

Возможен и другой путь искоренения коррупции - разработка нормативов направления бюджетных средств в конкретные сферы экономики. Но этот путь сложный и трудоёмкий, кроме того нормативы необходимо периодически корректировать. Разработка и поддержание нормативов в дееспособном состоянии потребует значительных затрат. Но зато использование нормативов в планировании просто и не требует никаких противоречивых споров.

Как видим, коррупцию можно победить довольно просто, выбив из под нее объективный наиболее сильный действующий фактор - власть распределять. Требуется только желание и воля. В принципе государство распределяет все, но важнейшей сферой являются бюджетные средства страны на всех уровнях. Вот с этого и надо начинать. Отмена права распределять (или вообще распоряжаться бюджетными средствами) практически исключит возможность давать и брать взятки, а значит средства пойдут туда, где наиболее нужны. Лозунг «борьба с коррупцией» по существу есть пустой звук, на так называемую борьбу с коррупцией тратятся огромные людские и материальные ресурсы, а толку чуть. А надо лишь ограничить властные функции чиновников и результат появится сразу.

Элькин Э. З.