Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

M18 Hellcat — американская ПТ-САУ VI уровня. Гайд по M18 Hellcat (шустрая ведьма) в World of Tanks Что лучше ставить на хелкат оборудование

Здравствуйте уважаемые танкисты! Сегодня под линзой нашего микроскопа оказался один из самых популярных и любимых многими агрегат, который сочетает в себе прекрасную скорость (уровня ЛТ), мощное, пробивное, скорострельное и точное вооружение, но платит за эти прелести своей живучестью - бронирование оставляет желать лучшего. Но, как говорится: «Давайте во всём искать плюсы». Вот и мы попытаемся сегодня их отыскать. Встречайте, M18 Hellcat

Исследовать эту ПТ-САУ Вы можете за 27350 опыта на Т49 или за 25500 опыта на M10 Wolverine. Покупка M18 ударит по вашему игровому кошельку с силой 950.000 серебра. К счастью, экипаж Hellcat полностью аналогичен экипажам Т49 и M10 Wolverine, потому если на этих машинах у Вас был хорошо прокаченный экипаж и Вы не собираетесь оставлять их у себя в ангаре - смело переобучайте. Избежать штрафа при переобучении можно двумя способами:

  • Самый удобный способ - переобучить за золото. Перки у нас и наших предшественников должны совпадать, потому их даже не придётся сбрасывать. Это будет стоить Вам 200 * 5 = 1000 золотых.
  • Альтернативный вариант - переобучение за серебро до 100%. Здесь нам придётся пожертвовать небольшим количеством опыта, поскольку мы вынуждены будем сбросить умения экипажа и переобучить их. Таким образом, часть опыта в «плюсике» покроет всю штрафную сумму и плюс к этому мы сможем выбрать новые перки и умения для Hellcat. Обойдется нам это в 40.000 * 5 = 200.000 серебра. Не так уж и много.

Ставить или не ставить камуфляж? Определенно ставить! Мы ПТ-САУ, тем более далеко не самая крепкая и живучая и бои ближнего боя если не противопоказаны нам, то уж точно не рекомендованы. Поэтому обязаны всегда играть от наших сильных сторон - точного и дальнобойного орудия и высокого уровня незаметности. Нам это обойдется 60 000 * 3 = 180 000 кредитов.

Дерево исследований

Суммы не значительны, а опыт на данной машине накапливается очень быстро, поэтому проблем с быстой прокачкой я думаю не будет.

Как обычно необходимо исследовать впервую очередь. Топовая добавит нам грузоподъемности для установки более совершенных модулей.

При такой малой массе топовый двигатель заметно улучшает наши ходовые качеста. Шанс возгорания стандартен, но горим мы редко.

Стоковая радиостанция не дает нам достаточно для успешной игры, поэтому необходимо как можно скорее открыть топовую или пердтоповую.

Топовая башне не добавляет нам обзора. Скорость поворота тоже остается таже, однако она добавит на ХП и позволит установить топовое орудие. Так же отмечу что бронирование у нее гораздо лучше.

Выбор орудий достаточно велик, но в конце-концов ездить вы будете с топовым. Оно обладает хорошим пробитием для своего уровня, прекрасной точностью и скорострельностью.

Прокачка

Есть два варианта исследования модулей на M18 Hellcat. Рассмотрим каждый из них.

При переходе с Т49:

  1. устанавливаем топовый двигатель Wright Continental R-975C4, топовую рацию SCR 619 и орудие 76 mm AT Gun M1A1
  2. затем исследуем ходовую часть
  3. после этого исследуем пред-топовое орудие 76 mm AT Gun M1A2
  4. далее идёт башня М18 М1
  5. ну и долгожданное топовое орудие 90 mm AT Gun M3

При переходе с M10 Wolverine:

  1. устанавливаем исследованые двигатель Wright Continental R-975C1 и орудие 76 mm AT Gun M1A2
  2. затем рация
  3. потом ставим ходовую
  4. далее меняем башню
  5. наконец-то получаем топовое орудие 90 mm AT Gun M3
  6. ну и «на сладкое» у нас топовая рация SCR 619

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Плюсы

  • Наличие башни
  • Одна из самых высоких максимальных скоростей в игре - 72 км/час
  • Прекрасные углы вертикальной наводки
  • Небольшие габариты = высокий уровень незаметности
  • Орудие с высоким ДПМом, при хорошей точности и быстром сведении
  • Хороший обзор

Минусы

  • Очень слабое бронирование (нас могут пробить даже первые уровни)
  • Невысокая скорость поворота башни и ходовой

Балансный вес

Как и большинство 6-ых уровней, мы попадаем в бои 6, 7 и 8-ых уровней. В принципе, наше пробитие позволяет нам сражаться даже против «восьмёрок». Проблемы могут возникнуть разве что при попытке лобового пробития высокоуровневых танков, но так как нам противопоказаны стычки лоб в лоб, то зачастую мы будем иметь возможность накидывать врагу в борт или даже корму. При этом не стоит забывать, что «голдовые» снаряды никто не отменял.

Прибыльность

Как гласит одна мудрость: «Сколько урона набил, столько денег и получил». В этом есть доля правды и можно сказать, что M18 Hellcat фармит не хуже других одноуровневых братьев (даже без премиум-аккаунта). А если ПА у Вас всё таки в наличии - то можете быть уверены, что стабильная прибыль Вам обеспечена.

Тактика

M18 Hellcat - это одна из тех машин, бездумная игра на которых предоставляет танкисту бесплатную путёвку в ангар. Многие игроки, получив возможность, в буквальном смысле слова, «летать» на этой ПТ-САУ (с её то максимальной скоростью), бездумно гонят на первую линию сражения и с криками «ОЛОЛО ОТАКЭ ПЫЩПЫЩ» умирают в первые минуты боя, не нанеся при этом никакого урона. Мы должны понять, что такая высокая скорость (при такой плохой маневренности) нам дана не для «раша» или «первичного засвета», а для оперативного выхода на ключевые позиции ПТ-САУ и для возможности быстрой смены фланга при надобности. Идеальной позицией для M18 Hellcat является точка, которая спрячет нас за кустиком и даст максимально возможный обзор карты. Стандартной техникой ведения боя является следующий алгоритм:

  1. стоя в кустах делаем засвет (с помощью стереотрубы)
  2. отъезжаем на 15 метров от этих самых кустов
  3. делаем отстрел засвеченных врагов
  4. повторяем «до готовности»

Также стоит всегда помнить, что у Вас НЕТ БРОНИ. Никакой и нигде (на маску орудия рассчитывать не стоит - непробития и рикошеты от неё будут чистой случайностью, нежели какой-то закономерностью). Так что всегда лучше не получить один выстрел, от какого-то КВАСа (почти на всё наше здоровье), чем нанести ему лишний урон самому. Короче говоря, добиться хороших результатов на этой машине Вы сможете придерживаясь следующих, довольно простых, правил:

  • играем в стиле ПТ-охотника (игра от куста)
  • всегда играем так, как будто у нас 0 брони и 1 ХП
  • по максимуму используем тактические преимущества за счет нашей высокой скорости и высокой незаметности

Так же меня очень сильно улыбнула катинка:

Думаю это будет вам предупреждением =)

Дополнительное оборудование

Обязательно ставит «Орудийный досылатель среднего калибра». Остальных два слота можно заполнить разными комбинациями доп. оборудования. Среди доступных и полезных девайсов мы имеем «Стереотруба», «Усиленные приводы наводки», «Маскировочная сеть» и «Просветленная оптика». Оптимальным вариантом принято считать установку «стереотрубы» и «сети», но как по мне, то стоит отметить некоторые нюансы на счёт второго. Да, мы башенная ПТ и можем стоять неподвижно во время ведения стрельбы, при этом не отменяя эффекта «сети», но вот в чём проблема - пик демаскировки приходится на момент выстрела. То есть, у врага есть довольно большие шансы заметить нас сразу после того, как мы начали вести огонь. Естественно, в таком случае мы меняем позицию и сбрасываем бонус от «сетей». Тем более на полностью городских картах «маскировочная сеть» будет чуть более, чем полностью бесполезна. А во время неподвижной пассивной позиции нас и так не заметят. Поэтому, я бы рекомендовал ставить «приводы наводки». Ускоренное сведение поможет нам на всех типах карт. Даже если Вы вступили в бой на ближней или средней дистанции, то сможете играть в «качели» и почти без сведения накидывать врагу, при этом не подставляя себя под удар. «Просветленная оптика» же подойдет для любителей исключительно активного способа игры. По ценам мы имеем следующее:

  • «Орудийный досылатель среднего калибра» - 300.000 серебра
  • «Стереотруба» - 500.000 серебра
  • «Усиленные приводы наводки» - 300.000 серебра
  • «Маскировочная сеть» - 100.000 серебра
  • «Просветленная оптика» - 500.000 серебра

Снаряжение

  • Рем.комплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Всё довольно стандартно. Не советую ставить бензин, потому что максимальная скорость у нас и так неплохая, а прирост в динамике будет незначителен.

Перки для экипажа

Командир

  1. Маскировка
  2. Шестое чувство
  3. Боевое братство

Наводчик

  1. Маскировка
  2. Снайпер
  3. Боевое братство

Мех. водитель

  1. Маскировка
  2. Виртуоз
  3. Боевое братство
  1. Маскировка
  2. Радиоперехват
  3. Боевое братство

Заряжающий

  1. Маскировка
  2. Бесконтактная боеукладка
  3. Боевое братство

Первым обязательно качаем «маскировку» - это наш профильный перк. Не советую качать «Шестое чувство» первым умением, так как Вы попросту будете терять в бонусе маскировки, вплоть до 100% прокачки. Я советую, прокачать командиру маскировку до 100%, затем сбросить у него умения (потеряв 2-3%) и тогда поставить «лампочку». «Снайпер» - у нас быстрая перезарядка, а значит больше вероятность нанести критическое повреждение, «виртуоз» - вёрткость иногда может спасти жизнь, «радиоперехват» - обзор для нас всегда полезен, «боеукладка» - за неимением лучшего (можете выбрать «Ремонт»). Третьим перком можете ставить «Боевое братство», но только в том случае, если Hellcat прописалась в Вашем ангаре.

Уязвимые места машины

Можно сказать, что M18 Hellcat - это сплошное уязвимое место. Стоит помнить, что пробивают нас все и везде, а «случайное танкование» маской орудия - это всего лишь исключение из правил. Также стоит знать, что в задней части нашей башни находится боеукладка, в которую довольно легко попасть и повредить.

Ну а теперь все в картинках:

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Ну и напоследок несколько видеообзоров:

M18 Hellcat обзор американской имбы шестого уровня как играть что ставить из оборудования какие перки качать экипажу, а так же тактика игры на Хэлкат.

Здравия желаю вам Ребятки, сегодня я хотел бы предложить полу обзор- полу гайд по ветке интересных ПТ-САУ Америки во всемирно-известной игре ‘World of Tanks”.

Представлю на обозрение вам интереснейшую ПТ 6 ур M18 Hellcat и немного сравнений будет с Джексоном с параллельной ветки того же уровня.

И так, многие знают что она «имба» для улучшения статистики, одна из самых страшных на своем уровне пт, многие на нем катались, многие тащили, многие хвалят!

Но почему то мало кто говорит об параллельной ветке более бронированных и вооруженных пт- ветка Джексона.

История у этого танка очень богатая, но кому она интересна- статей куча, чтоб время не занимать ни ваше ни моё и место здесь просто скопировав ее – почитайте ка лучше всего сами.

Скажу то, что Хелл (так будем его называть) первый из немногих популярных американских ПТ)))

А теперь перейдем к фактам, почему же Хеллкат заслуживает права быть не просто хорошей ПТ, а лучшей ПТ! Чтобы всем было ясно и обосновано- я сравнил стандартные параметры.

Джексона и Хеллката (все же они оба есть ПТ и оба они одинакового внешнего вида (почти)- наличие башни, орудия одинаковые.

Суть техники одна и та же(но это только на первый взгляд) и немного сравним их:

Джексон выигрывает M18 Hellcat в:

  • ДПМ 1800\1800\2400 против (грубо говоря) 1700\1700\2250
  • Перезарядка 8 против 8.5 сек;
  • Боекомплект 47 против 30(хотя я не тратил обычно более 30 снарядов за бой(а играя против 8 как то урон доходил до 3 к)
  • Прочность 590;
  • Броня 114\25\25 против 12 везде – броня корпуса;
  • Шанс возгорания двигателя 15 против 20%(но скажу я вам- они оба горят неплохо при крите движка(обычно Хелла сливают раньше)
  • Точность от выстрела, в движении и повороте это ненужная штука (те кто ценят вертуханы- рандомщики и неопытные игроки да и стоимость у Джека 884200, а у Хелкат 950000 серы- но все же Джексон и здесь лучше)
    Ну вот на этом и все!

В чем Джексон проигрывает M18 Hellcat:

  • Броня башни (даже не верится)
    76\25\25 против 76.2\31.8\127 (нафига ему позади башни(прикрывая БК) столько брони я не понимаю, но так разработчики сделали наверно по историческим данным).
  • Подвижность:
    Мах 42 против 72, назад разница в 1 км;
  • Уделка 14.44 против 22.71;
  • Маскировка:
    15.3 против 21(неподвижно);
    9.2 против 12.6 в движении(другие там мелочи, они не так важны);
  • Дальность связи 615.
  • Ну вот, по сути если вы сопоставите значения- что лучше, броня + пушка против скорости, маскировки и некоторых мелких параметров? Конечно выбирать каждому.
Сейчас поподробнее о Хеллкате.

Это ПТ 6 ур, обладает средней пушкой по дамагу и пробитию(160 пробития\240 дамага (бб, голда почти никогда не нужна) вращающейся башней (заметьте с таким орудиям это редкость) – но скрость ее вращения похуже чем у тт.

Лобовая броня достойна уважения, ведь при том что орудия склоняется -10+20- это значит что можно танковать спокойно от 130 до 240 мм(в зависимости куда попадут).

Если иметь опыт и прокачанную технику- по вам в общем попадать не будут (маленький секрет, Джексон и Хелкат в лоб не очень опытные фугасники.

На су 152, о-и, кв 2 (в общем на шайтанках даже с 30 м не ваншотит)). Так же имеется неплохая скорость, маскировка, обзор в 370 так же хорош.
Прочностью в 550 ХП; Массой 17.4 т; связь просто радует.

В 750 метров; состав команды включает опытного командира, меткого наводчика, быстрого мех-водителя, радист хорош по связи и заряжающий моментально сообразит какой снаряд надо вставить для нанесения сокрушающего удара сопернику, а кому и что поставить, немножко позже расскажу.

Мощь движка составляет от 350 до 460 лошадей; скорость движения 72 км в час и бое-комплект состоит из 45 штук, это из самого важного. Имея Хеллкат вы на верном путь и дойдёте до Т 25/2.

А теперь у всех возникает вопрос: Ну а где же нагиб машина, о которой автор статьи втирает с начала?

Сложите все вместе- пушку, обзор, маскировку, наличие вращающейся башни, броню, ваши руки (если сели за нее уже с руками) и прибавьте сюда 3 оборудования:

Рога (обзор примерно 460-470 (и это не учитывая умений экипажа) досылатель (кд станет 6.8-6.3, так же зависит от экипажа) ну и последнее, по желанию я советую маск сеть.

Теперь посмотрим на новую пт: мы стоим в начале базы и уже сами светим с базы так же как средняя лт, а если подобраться поближе, а броня позволяет- мы светим пол карты(это на Редшире, Прохоровке…).

Если карта поменьше??, типа Малиновки (она не меньше, но просвечиваю все 3 фланга) или же Энск (где с базы свечу вражескую базу)- это страшное преимущество, а с прекрасным орудиям, маскировкой и броней- смело можно давить врага во все линии!

Снаряжения стандарт- малая аптечка,
ремка и огнетушитель (желательно ставить автоматический)- этого хватает с головой.

Для экипажа можно качать каждый под себя, я лично советую прокачать обязательно первой линией

  1. командиру лампу
  2. наводчику-снайпера
  3. мех-воду виртуоз
  4. радисту радиоперехват (растим еще наш обзор, ибо усиливаем рацию (изобретатель),
  5. ну и заряжающему, если вы голдолюб- интуиция, если вы простой любитель тащить своими силами- отчаянный.
  6. Второй волной можно прокачать маскировку или бб (боевой братство),
  7. дальше снова проф умения.
Тактика игры.

А теперь самый главный козырь этой пт, вот за что я Хела обожаю? -у нее нет своёй тактики и она беспредельная махина, Хеллкат может работать как страшный дамагер, она может прикрывать, отстреливать опасные цели. Многофункциональная она и эта ПТ как универсальный солдат в игре – у нее присутствует все, хоть и в среднем, зато все!

Совет дам один, при игре на Хеллкате- сначала научитесь понимать карту и противников, ведь тащить на нем решается при единственном условии, если знаете чего ожидать, ну и хотите от него.

Потом занимаете позицию на которой вы не тупо давите один фланг- а можете прикрывать почти всю карту (обзорище ваш и прекрасная башня вполне допускают это).

Тактика игры.

И самое главное- никаких вертуханов, M18 Hellcat ценит мах сведения, он как немец- свелись- сделали очень больно, не свелись- ну ваши проблемы!
Не забывайте, мы пт, хоть нам «Господь- варгейминг» и дал немножко преимущества быть полу ст, но все же – помните, даже если техника имба- рак, который сидит за ней- может испоганить все.

Если техника – отброс, проходимый вариант- профи ее поднимает выше имб. Кем будете вы – решить должны сами. Победителем будьте всегда и никогда недооценивайте врагов, ведь это главная причина слива!

Обладает выдающейся максимальной скоростью, небольшими габаритами и мощным вооружением. Оборудован полноценной вращающейся башней. Брони нет, кроме маски орудия.

Топовая комплектация

Обзор

Преимущества

  • Хорошее орудие
  • Отличные углы ВН
  • Высокая максимальная скорость
  • Крепкий лоб башни
  • Небольшие габариты

Недостатки

  • Слабое бронирование
  • Плохая поворотливость
  • Небольшой боекомплект

Навыки и умения экипажа

Оборудование

Снаряжение

Применение

Прямое назначение M18 Hellcat — занятие ключевых мест и отстрел вражин на расстоянии. Благодаря высокой мобильности ПТ-САУ можно использовать как для разведки на начальном этапе, так и для обороны базы в финале.

Вращающаяся башня помогает вести стрельбу по разным целям и сохранять маскировку. Прекрасные углы вертикальной наводки позволяют вести стрельбу с холмов, высовывая только часть башни.

Единственное место где есть броня — маска орудия, закрывающая практически весь лоб башни. В редких случаях ей можно и танковать. Маска орудия достаточно крепка, чтобы ловить рикошеты и непробилы.

Корпус необходимо прятать, так как пробить его не составляет особого труда. К тому же за нижним бронелистом находится двигатель и одно случайное попадание в лоб корпуса может привести к возгоранию.

Как пробить M18 Hellcat

Пробитие M18 Hellcat не должно вызывать особых проблем. Очень тонкая броня корпуса. Башня бронирована чуть лучше.

Красный: Двигатель
Голубой: Топливный Бак
Белый: Боеукладка
Желтый: Экипаж
Фиолетовый: Уязвимое место

Боеукладка у Hellcat находится в двух местах: одна в центре корпуса чуть ниже башни, а другая в задней части башни. Можно смело стрелять в башню в расчете контузить пару членов экипажа.


Лобовая броня Hellcat пробивается легко под любым углом и не является проблемой. Выцеливайте нижний бронелист, чтобы нанести критические повреждения двигателю.


Задняя часть Hellcat, как и следовало ожидать, наименее бронирована. Можно ориентироваться на заднюю часть башни, в которой размещена боеукладка. Она только и ждет, чтобы ее взорвали.

Видео

Историческая справка

M18 Hellcat - ПТ-САУ США времён Второй мировой войны с уменьшенной броневой защитой, но высокой подвижностью.

В отличие от большинства ПТ-САУ того времени, создана на специальном шасси, а не на базе танка. За время серийного производства с июля 1943 по октябрь 1944 года фирмой General Motors Buick Division было выпущено 2 507 штук.

Во Второй мировой войне M18 Hellcat активно использовалась войсками США в 1944-1945 годах в боях в Италии и Северо-Западной Европе. После окончания войны эта ПТ-САУ была снята с вооружения в США, однако продавалась впоследствии в другие страны.

17-01-2017, 23:03

Всем доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Друзья, сейчас мы поговорим об очень комфортной и сильной машине, любимом танке многих игроков, американской ПТ-САУ шестого уровня – это M18 Hellcat гайд .

Когда-то давно данный аппарат был лютой имбой, его обожали все, однако, в далеком патче 0.9.3 нашу представительницу семейства кошачьих понерфили, но M18 Hellcat World of Tanks все равно осталась очень достойной самоходкой, ее характеристики достойны уважения, так давайте же рассмотрим их подробно.

ТТХ M18 Hellcat

Как обычно, начнем знакомство с данным аппаратом с того, что в нашем распоряжении имеет слабенький запас прочности, что типично для класса ПТ-САУ, и несказанно радует то, что мы имеем отличный базовый обзор в 370 метров.

Своей живучестью эта самоходка никогда не могла похвастаться и главным недостатком можно считать тот факт, что у M18 Hellcat характеристики бронирования совсем скромные. Если рассматривать корпус, то в любой проекции нас будет пробивать каждый встречный, а фугасы зачастую наносят полноценный урон.

Что касается башни, этот элемент танка более защищен. Во лбу у M18 Hellcat WoT есть большая маска орудия, иногда она может рикошетить, но в большинстве случаев даже этот участок пробивается довольно легко. Борта же у башни тоже картонные и в целом можно сделать очевидный вывод о том, что эта самоходка очень уязвима.

Да, кстати, касательно брони в 127 миллиметров, указанной на колижн модели, такая толщина у нас есть только сзади, в корме башни. Зачем и почему – неизвестно.

Но помимо слабого бронирования танк M18 Hellcat World of Tanks имеет неоспоримое преимущество – машина обладает невероятной подвижностью для своего класса. В нашем распоряжении впечатляющая максималка, потрясающая динамика, но маневренность тут слабая.

Орудие

Несмотря на нерф вооружения в патче 0.9.3, который главным образом повлиял на показатели нашей огневой мощи, ведь нас сильно урезали разовый урон и стабилизацию, пушка по сей день остается сильной стороной этой самоходки.

Начнем с того, что M18 Hellcat орудие имеет средний по меркам одноклассников альфастрайк, но вот скорострельность у нас не очень высокая, из-за чего мы можем наносить всего около 1700 единиц урона в минуту, что довольно посредственно.

Касательно параметров пробития, все довольно неплохо. Вверху списка пробивает всех, с семерками также чувствуем себя уверенно, а для боев против восьмых уровней есть отличная голда. Но стоит заметить, что боекомплект у нас очень скромный, так что стрелять нужно прицельно.

Еще одним преимуществом будет отличная точность нашего орудия. ПТ-САУ M18 Hellcat World of Tanks получила комфортный разброс, очень быстрое сведение, а благодаря вращающейся башне, проблемы со стабилизацией при ведении огня с места не так уж заметны.

Кроме того, на нашей стороне M18 Hellcat WoT отличные углы вертикальной наводки, пушка гнется вниз на 10 градусов, а наличие все той же вращающейся башни полностью решает вопрос с углами горизонтальной наводки.

Преимущества и недостатки

Как видно из всего вышесказанного, у нашей американки есть очень внушительное количество преимуществ, большинство из них действительно значимые, но и недостатков она не лишена. Для того чтобы вам было проще ориентироваться, давайте выделим главные сильные и слабые стороны M18 Hellcat World of Tanks отдельно.
Плюсы:
Отличный базовый обзор;
Хорошая маскировка;
Великолепная подвижность;
Достойное пробитие;
Хорошая точность;
Комфортные углы вертикальной наводки;
Полностью вращающаяся башня.
Минусы:
Очень слабое бронирование;
Посредственная маневренность;
Маленький урон в минуту;
Маленький боекомплект.

Оборудование для M18 Hellcat

Чтобы подобрать для танка оптимальные дополнительные модули, которые принесут максимум пользы, необходимо посмотреть на список преимуществ и недостатков. Главным образом в нашем случае следует преумножать уже имеющиеся сильные стороны, но и среди слабостей есть очень существенный нюанс, так что на M18 Hellcat оборудование ставим следующее:
1. – очень важный модуль для этой ПТ-САУ, так как ее показатель урона в минуту, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
2. – этого будет вполне достаточно, ведь в нашем распоряжении уже имеется отличный базовый обзор.
3. – да, пушка у этой самоходки и так сводится быстро, но при прочих равных такой выбор выглядит наиболее эффективным.

Однако третьему пункту все же есть достойная замена и это . Дело в том, что при хорошем сведении третий пункт не так уж важен, а улучшение маскировки повысит нашу выживаемость и позволит наносить урон с меньшим риском быть обнаруженными.

Обучение экипажа

Несомненно, важнейшим нюансом при игре на любой машине в World of Tanks был и остается выбор умений для членов экипажа. Однако в нашем случае приоритет будет довольно типичным, в понимании ПТ-САУ и для M18 Hellcat перки лучше учить таким образом:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для M18 Hellcat

С покупкой расходников все тоже более чем привычно. Для тех, кому приходится экономить, есть демократичный набор, в который входит , , . В противном случае мы рекомендуем возить на M18 Hellcat снаряжение из , , , что позволит вам выбрать даже из сложной ситуации. Но огнетушитель можно заменить на , так как горим мы редко, а прибавка к характеристикам никогда не помешает.

Тактика игры на M18 Hellcat

В нашем распоряжении машина с отличными ходовыми характеристиками, хорошим обзором, точным орудием, вращающейся башне и комфортными углами вертикальной наводки. Существенным минусом является только слабое бронирование и по этой причине на M18 Hellcat тактика ведения сводится к стрельбе на дальних дистанциях.

Благодаря шикарной мобильности мы в числе первых занимаем выгодные позиции, так что ищем густой куст, становимся в него и ждем разведданных от союзных светляков. Как только противник покажется на горизонте, M18 Hellcat танк уже должен быть готов к выстрелу и можно начинать наносить урон.

При этом нам даже не нужно двигать и подолгу пересводиться, маскировка активна все время и мы можем стрелять без засвета. Но помните, стоять на одном месте слишком долго тоже опасно, так что ПТ-САУ M18 Hellcat WoT должна использовать свою подвижность не только для занятия позиции, мы можем очень быстро переезжать, менять фланги и возвращаться назад для защиты базы.

Помимо всего сказанного, не допускайте того, чтобы враг подъезжал слишком близко. Конечно, обнаружить нас тяжело, но в таком случае, чтобы сохранить незаметность, придется на время забыть о стрельбе. Чтобы этого не произошло, играя на M18 Hellcat World of Tanks постоянно следите за мини-картой и если направление прорвано, покинуть насиженное место лучше заранее.

Касательно ближнего боя, подобные крайности допускать нельзя. Конечно, закрутить американский танк M18 Hellcat тяжело, мы не только вертимся на месте, но также имеет вращающуюся башню. Однако возможности сдержать урон у нас нет, ввиду уже упомянутого недостатка в слабом бронировании. Особенно нужно опасаться артиллерии и мощных фугасниц, тот же КВ-2 может унести нас в ангар с одного выстрела.

М18 Hellcat (англ. ведьма) – 76-мм самоходная артиллерийская установки класса истребителей танков времен Второй мировой войны. Данная американская ПТ-САУ легкая по массе, в отличие от большинства самоходок того времени, была создана не на базе танка, а на специально разработанного шасси. За все время серийного производства с июля 1943 года по октябрь 1944 года заводские цеха покинуло 2507 самоходок. Во время войны данные САУ активно использовались американцами в 1944-1945 годах в боях в Италии и в Северо-Западной Европе. Вскоре после завершения войны, ПТ-САУ М18 Hellcat была снята с вооружения армии США, но при этом долгое время использовалась в других странах. В Южной Корее и Венесуэле по состоянию на 2007 год имелось 8 и 75 М18 Hellcat соответственно.

создания


В самом начале Второй мировой войны американские военные сильно тяготели к разработке легкого высокомобильного истребителя танков. 2 декабря 1941 года Генштаб направил в отдел G-4 памятную записку с рекомендацией создания истребителя танков с 37мм пушкой и подвеской Кристи. Руководствуясь этой концепцией, 8 декабря 1941 Ordnance Department опубликовал рекомендацию разработать истребитель танков, который бы обладал высокой скоростью, подвеской Кристи и 37-мм орудием.

Предприятие General Motors Buick Division получило заказ на выпуск 2-х пилотных моделей САУ. Между тем, к весне 1942 года Ordnance Department (Артиллерийский Департамент) провел анализ боевых действий английской армии в Северной Африке и пришел к мысли установки на САУ более мощной 57-мм противотанковой пушки. 18 апреля 1942 года была достигнута договоренность о создании 2-х прототипов, получивших название Т49 Gun Motor Carriage. Будущие ПТ-САУ должны были иметь высокую мобильность при весе около 12 т., скорость на уровне 50 миль/ч, экипаж в 5 человек. Бронирование башни, лба корпуса и бортов должно было составлять 7/8 дюйма, низа и верха корпуса – 3/8 дюйма.

К середине 1942 года 2 первых прототипа T49 GMC были готовы. В июле 1942 начались испытания самоходки на специальном полигоне в Абердине. Выяснилось, что Т49 не может развить заданной скорости, но вот подвеска машины показала себя достаточно хорошо при езде по пересеченной местности. Несмотря на это, работы по машине были свернуты, так как вновь появилась необходимость усиления вооружения машины. На самоходку планировалось установить 75-мм пушку, созданную для танка M4 Sherman.

Второй прототип машины с новым орудием получил обозначение T67 GMC. Для размещения на САУ 75-мм орудия решили позаимствовать башню с T35 GMC, данная башня была круглой с открытым верхом. Лобовая часть машины была изменена, отсюда исчез курсовой пулемет, бронирование лба корпуса довели до дюйма, днище и верхние горизонтальные поверхности, а также корма и борта самоходки напротив сделали тоньше.

В ноябре 1942 года приступили к испытаниям T67 GMC на том же Абердинском полигоне. Тесты продемонстрировало, что машина удалась, но нуждается в переходе на торсионную подвеску, а также замене силовой установки на более мощный двигатель. Первый и второй прототипы оснащались двумя карбюраторными двигателями Buick мощностью 330 л.с., однако в серию машина пошла с радиальным 9-цилиндровым карбюраторным двигателем воздушного охлаждения мощностью 400 л.с. По завершении испытаний T67 GMC был рекомендован к стандартизации, но в дело вновь вмешались военные, которые попросили замены 75-мм пушки на новое 76-мм орудие М1. Новая пушка отличалась лучшими бронебойными характеристиками, что для истребителя танков имело одно из важнейших значений.


В январе 1943 года General Motors получила заказ на производство 6 пилотных машин новой модификации получившей обозначение T70 GMC. Первый прототип был готов весной 1943 года. Машина оснащалась радиальным двигателем Continental R-975-C1. Ради лучшей балансировки трансмиссия 900T Torqmatic была перенесена вперед, была использована индивидуальная торсионная подвеска. Два передних и последний опорный каток шасси машины оснащались амортизаторами. Для того чтобы при движении по пересеченной местности не ослабевало натяжение гусениц, инженеры оснастили направляющие и ведущие колеса компенсаторами натяжения гусениц. Еще одним заметным техническим решением была установка двигателя и трансмиссии на специальные рельсы, по которым в случае ремонта или демонтажа они могли легко выкатываться. Корпус и башня самоходки выполнялись из катаной гомогенной брони, лоб башни был литым, соединение элементов брони выполнялось при помощи сварки.

Прототипы T70 GMC прошли боевые испытания в Италии и в феврале 1944 года были стандартизованы под обозначением M18 Gun Motor Carriage. Данная ПТ-САУ получила неофициальное обозначение «Hellcat» (ведьма). Всего компания General Motors Buick Division произвела 2 507 ПТ-САУ M18 по цене 57 500 долларов за штуку.

Оценка проекта

Американские ПТ-САУ были оборонительным вооружением. Но М18 не могла использоваться для поддержки наступающей пехоты. Она обладала очень слабым бронированием, которое с близкого расстояния могло пробиваться даже шрапнелью или 7,62-мм бронебойными пулями. Также самоходка не имела установленного в корпусе и спаренного с пушкой пулемета. Башня ее имела открытый верх, что, безусловно, улучшало видимость, существенно упрощая задачу слежения за противником во время боя. Одновременно с этим открытая башня делала экипаж машины уязвимым для минометного и артиллерийского огня противника, а также для пехоты противника в ближнем бою. Все это говорило об узкой роли ПТ-САУ М18 – охоте на танки противника из засад.


Самой выдающейся особенностью машины была ее скорость. Крейсерская скорость самоходки составляла более 70 км/ч, а максимальная по некоторым свидетельствам и вовсе доходила до 95 км/ч. Экипажи М18 сравнивали вождение САУ с вождением гоночного автомобиля. Столь выдающаяся скорость укрепляла веру экипажа на выживание в бою с достаточно неповоротливыми немецкими машинами.

Экипаж ПТ-САУ М18 состоял из 5 человек. Механик-водитель располагался в корпусе машины слева, рядом с трансмиссией, помощник водителя – спереди справа. Командир САУ находился в левой задней части башни, наводчик в левой передней ее части, а заряжающий в правой части башни.

Предсерийные версии самоходки вооружались 76-мм пушкой М1, серийные модификации САУ вооружались пушками М1А1, М1А1С и М1А2, при этом первые два орудия были практически идентичны. М1А1С отличалась наличием резьбы на конце ствола для установки дульного тормоза. М1А2 помимо этого отличалась измененной нарезкой ствола, которая придавала снаряду большую устойчивость и незначительно повышала бронепробиваемость. Все орудия использовали одинаковые снаряды – PC-T M62 и HVAP-T M93. Первый из них имел начальную скорость 790 м/с, второй – 1040 м/с. Боекомплект орудия состоял из 45 выстрелов, 9 из них располагалась в правом переднем углу машины, остальные были распределены по спонсонам корпуса самоходки. В качестве оборонительного вооружения использовался 12,7-мм пулемет М2НВ, крепящийся на заднюю левую часть башни.

В войсках ПТ-САУ M18 Hellcat практически сразу же полюбили за удобство эксплуатации и обслуживания, а также надежность. Трансмиссия и двигатель при необходимости могли быть заменены в рекордно короткие сроки, а высокая скорость передвижения даже по пересеченной местности вместе с достаточно низким силуэтом добавляли машине живучести в бою. M18 Hellcat поступала на вооружение противотанковых батальонов пехотных и танковых дивизий американской армии, иногда САУ выполняла роль артиллерийского тягача или разведывательной машины.

Несмотря на это, в роли истребителя танков САУ M18 Hellcat не была достаточно убедительна. Еще на стадии создания прототипов вооружение ее эволюционировало от 37 до 76-мм орудия, но увеличение мощности орудия не соответствовало постоянно растущему бронированию немецких танков. Первоначально 76-мм орудие создавалось как орудие высокой бронебойности, но на его создание в полной мере оказали влияние неопределённость, бюрократическая неразбериха и ущербность американской концепции развития танков и их орудий.

В американской армии бытовало мнение, что для пушки живучесть ствола является более важным критерием, чем броенпробиваемость. Руководствуясь этим принципом, прототип 76-мм орудия был укорочен с 57 до 52 калибров, вместе с тем предполагалось использование незначительного порохового заряда – 3,6 фунта. Для сравнения английская 17-pdr. пушка при длине ствола в 55 калибров использовала пороховой заряд массой в 9 фунтов. По своим бронебойным характеристикам английское 76-мм орудие превосходило даже знаменитую немецкую пушку 75мм KwK 42. В стремлении увеличения срока эксплуатации орудия американцы были удовлетворены давлением пороховых газов в каморе орудия в 38.000 psi, в то время как у длинноствольной немецкой KwK 42 давление равнялось 48.000 psi. Высокое давление газов во время выстрела вело к быстрому износу ствола, но немцы и англичане резонно полагали, что если танк будет уничтожен, то большой ресурс орудия ему просто не потребуется.


Можно с уверенностью сказать, что 76-мм орудие М1А1 ПТ-САУ М18 Hellcat плохо подходило для борьбы с тяжелыми танками противника и новыми средними танками «Пантера». Для того чтобы исправить эту ситуацию в 1944 году в армии появились вольфрамовые подкалиберные снаряды HVAP (High Velicity Armor Piercing), которые обладали достаточно хорошей бронепробиваемостью. Но в войсках этих боеприпасов было мало, а на больших дистанциях стрельбы они давали высокое рассеивание и ситуацию коренным образом не изменили. Принимая во внимание достаточно маломощную пушку и слабое бронирование, экипажи САУ М18 Hellcat использовали тактику «hit and run» (бей и беги). В целом эта тактика себя оправдывала, так как М18 Hellcat имели больше побед над противником, чем потерь.

Тактико-технические характеристики: M18 Hellcat
Масса: 17,7 т.
Габаритные размеры:
Длина 6,655 м., ширина 2,87 м., высота 2,565 м.
Экипаж: 5 чел.
Бронирование: от 5 до 38 мм.
Вооружение: 76,2-мм нарезная пушка M1A1
Боекомплект: 45 выстрелов
Двигатель: радиальный 9-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения, мощность 400 л.с.
Максимальная скорость: по шоссе – 72 км/час
Запас хода: по шоссе – 160 км.