Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Ключевые понятия темы

На первый взгляд может показаться, что написать новости – это так же легко, как описать другу или родственнику последние сплетни в городе. Но на самом деле это не так. Поэтому начинающие журналисты и профессиональные «акулы пера» предпочитают следовать нескольким простым правилам. Они позволяют быстро создать заметку и отправить ее редактору на утверждение, либо же сразу опубликовать, не теряя драгоценные минуты. Ведь чем свежее новость, тем большую ценность для аудитории она имеет.

Золотая пятерка

Полная и всеобъемлющая свобода слова в США позволяет репортерам и журналистам писать обо всем, что они видят и даже более того. Чтобы заметка или статья имела больший вес, западные журналисты пользуются универсальным правилом «5W», которое со временем, перекочевало и к нам. Итого, хорошая новость получается, если поочередно ответить на вопросы: Who (кто), What (что), When (когда), Where (где), Why (почему) и How (как). Грамотно ответив на все эти вопросы, новость получается сама собой. Но чтобы она была интересной, журналисты, например, электронного СМИ zabeba.li, обращают внимание на:

Повод – это факт. Информационные поводы действительно могут быть разными, но если суть сообщения размыта, то аудитории будет неинтересно. Почему обсуждаемый факт «всплыл» на поверхность только сейчас? Если город грязный, то об этом знали давно, но если из него вывезли 1000 тонн мусора – это интересный факт.Эксперты – главный источник. Авторитетное мнение – это то, на что аудитория обращает внимание в большей степени. Оценочные суждения в журналистике вообще желательно не использовать. Стоит заменить их компетентными источниками. Текст получится еще лучше, если их будет несколько. Легко о сложном. И никогда наоборот. Даже если журналисту ранее приходилось работать с официальными документами, такая речь нежелательна, так как она сложная для понимания.Видеоролики. Если вы видели заметки автора Сидора, то наверняка отметили показательность фактажа. Это достигается с помощью наглядной демонстрации того, о чем хочется донести зрителю или читателю.Фотографии. Если нет возможности продемонстрировать видео, то желательно вставить хотя бы несколько фото, характеризирующих новость. Будет отлично, если фото сделано с места события. Оптимальный вариант – иметь в запасе несколько фото на выбор, чтобы редактор мог подобрать наиболее выгодный вариант.

Используя в работе эти простые правила и рекомендации, журналист всегда будет знать, о чем писать и как это делать. Всегда присутствует пространство для экспериментов и маневров, но четкая структура (Что? Где? Когда?) – это первый шаг к тому, что ваши новости будут интересными и полноценными.

Телеканал OCEAN TV старается отслеживать интересные и значимые события на воде. Но мы не можем самостоятельно охватить все события поэтому мы обращаемся к ВАМ! Если вы хотите поведать о своем событии или стали свидетелем, какого-либо интересного события и готовы об этом рассказать — наш эфир для ВАС! Вы можете стать внештатным корреспондентом Телеканала и Ваш сюжет увидят зрители канала. Это довольно просто и очень интересно. Следуйте инструкции, которая указана ниже и все у нас с Вами получится!

Какие темы могут быть интересны? Да все, что связано с морем и образом жизни на воде! Знакомьте зрителей с яхтенными маринами, маршрутами и клубами, школами, экспедициями, путешествиями и погружениями, — да и вообще всего и не перечислишь.

Основные правила

Чтобы ваш видеосюжет стал полноценной телевизионной новостью, следуйте нескольким классическим правилам тележурналистики.

Из чего состоит самый простой видеосюжет? Из двух частей: собственно видеоматериала, который вы сняли, и описания, которое вы приложите отдельным текстовым файлом. Описание станет планом монтажа и основой закадрового текста для диктора.

Главное правило съёмки сюжетов – «правило пяти W». Пять «W» — это пять основных вопросов, на которые должна отвечать новость или заметка:

What – Что? Who – Кто? Where – Где? When – Когда? Why – Почему?

В описании вашего видеоматериала должны быть ответы на следующие вопросы:

  1. Что происходит (произошло, ожидается)?
  2. Кто и как участвует в событии?
  3. Где происходит событие?
  4. Когда происходит (произошло, ожидается) событие?
  5. И самое главное: Почему, зачем это происходит? Причины, следствия, предпосылки, выводы, то есть, смысл или идея новости.

Если в видеоматериале есть интервью (кто-то что-то говорит перед камерой), в описании нужно указать Ф.И.О., должность, место работы, род деятельности интервьюируемого. При съёмке интервью желательно, чтобы снимаемый человек смотрел на вас, а не прямо в объектив камеры. По возможности не снимайте против солнца. Не увлекайтесь «наездами-отъездами», старайтесь заранее выстраивать композицию. Не загоняйте снимаемый объект во весь кадр – дайте ему пространства, и у вас получится красивое видео. Очень важно: видеоряд должен максимально совпадать с тем, о чём идет рассказ в описании. Приветствуются упоминания только тех мелочей, частностей и нюансов, которые отражены в видеоматериале. Продолжительность сюжета не должна превышать 5 минут, постарайтесь уложиться в 3-4 минуты. Если по каким-то причинам ваш видеоролик получился большим, укажите в описании самые важные на ваш взгляд фрагменты, используя посекундный хронометраж. Например: 1:32-1:54, 3:08-4:25.

Olympic Worldcup 2016 — Sail Melbourne — Melbourne AUS.

Как отправить материал

1. На почтовый адрес [email protected] вы отправляете сообщение с описанием видеоряда по «правилу пяти «W».

2. Видеофайл выкладываете на любой файлообменник, например dromefiles.com или яндекс диск. Главное отправьте ссылку на [email protected].

Наиболее предпочтительный для нас формат видео (минимум) – PAL 720×576 строк, 4:3 или 9:16, или просто широкоформатное. Подойдёт также MPEG DVD и AVI хорошего качества, а так же MP4, MOV.

Ждем Ваших интересных сюжетов!!! И добро пожаловать в дружную команду OCEAN TV!

Метод Пяти «Почему?» едва ли не самый простой среди многообразия идей, рожденных . Но при этом невероятно сильный. И к тому же весьма известный.

В настоящее время техника определения первопричины какой-либо проблемы пятикратным вопросом «Почему» используется в концепциях бережливого производства, кайдзен, 6 сигма и других. Более того, область применения этого потрясающе эффективного инструмента давно расширилась за пределы производства — в свойственной детям манере в процессе анализа проблем докапываются до их истинных причин в различных областях человеческой деятельности. И это не удивительно. Во-первых, метод легок и универсален, тысячу раз описан в литературе и интернете; во-вторых, как и любая другая идея из разряда «здравого смысла» — в голову приходит вне зависимости от знаний истории производственного менеджмента. И он потрясающе экономит время — для анализа достаточно и 10 минут.

Пятикратное «Почему?»

Пятикратное «Почему?»

Приходилось ли вам, столкнувшись с какой-либо проблемой, остановиться и пять раз подряд задать себе вопрос: «Почему это случилось?» Сомневаюсь. Давайте попробуем сделать это вместе. Представьте, например, что у вас перестал работать автомобиль:

1. Почему автомобиль остановился?

Потому что была перегрузка, и полетел предохранитель.

2. Почему была перегрузка?

Потому что подшипник был плохо смазан.

3. Почему подшипник был плохо смазан?

Потому что насос, подающий смазку, плохо работал.

4. Почему он плохо работал?

Потому что поршень износился и разболтался.

5. Почему поршень износился?

Потому что не поставили фильтр, и в поршень попала металлическая стружка.

Пятикратное повторение вопроса «Почему?» поможет вам разобраться в первопричине проблемы и решить ее. Если вы не пройдете через весь цикл вопросов, то, возможно, решите, что достаточно просто заменить предохранитель или поршень насоса. Тогда буквально через несколько месяцев та же проблема с автомобилем возникнет снова.

Собственно говоря, производственная система Тойоты строится на использовании и развитии именно этого научного подхода. Пять раз задав один и тот же вопрос «Почему?» и каждый раз ответив на него, мы можем добраться до сути проблемы, которая часто прячется за более очевидными, лежащими на поверхности причинами.

«Почему в компании Toyota Motor Company один работник может управлять лишь одним станком, а на ткацкой фабрике Toyoda одна молодая девушка контролирует сразу 40 или 50 автоматизированных ткацких станков?»

Начав с этого вопроса, мы получили следующий ответ: «Станки в компании Toyota не рассчитаны на то, чтобы автономно останавливаться, когда заканчивается единичный цикл обработки». Отсюда родилась идея автономизации станков - их автоматизации с элементами человеческого интеллекта.

На следующий вопрос: «Почему мы не можем сделать так, чтобы детали подавались точно вовремя?» - был получен такой ответ: «Потому что скорость, с которой изготавливаются детали, не позволяет нам знать, сколько их производится в минуту». Отсюда возникла идея выравнивания производства.

Первым ответом на вопрос: «Почему мы производим слишком много деталей?» - было: «Потому что мы не можем сбавить темпы или полностью предотвратить перепроизводство». Так появилась идея о визуальном управлении, которая, в свою очередь, привела к идее канбана.

В предыдущей главе отмечалось, что производственная система Тойоты основывается на полном исключении потерь. Почему вообще появляются потери? Задавая подобный вопрос, мы на самом деле подходим к вопросу о прибыли, которая является основным условием нормального функционирования бизнеса. Одновременно мы задаемся вопросом о том, почему люди работают.

При функционировании производственного предприятия данные играют очень большую роль, но я считаю, что реальные факты важнее. Если в случае возникновения какой-либо проблемы мы недостаточно упорно ищем первопричину, предпринятые меры могут оказаться тщетными. Вот почему мы постоянно повторяем вопрос «Почему?» . В этом заключается научная основа системы Тойоты.

При функционировании производственного предприятия данные играют очень большую роль, но я считаю, что реальные факты важнее. Если в случае возникновения какой-либо проблемы мы недостаточно упорно ищем первопричину, предпринятые меры могут оказаться тщетными. Вот почему мы постоянно повторяем вопрос «Почему?». В этом заключается научная основа системы Тойоты.

Сталкиваясь с любой проблемой, я всегда пять раз задаю вопрос «Почему?». Это правило также усвоено от , который имел привычку наблюдать. Можно сколько угодно рассуждать об улучшении работы, но конкретные предложения возникнут только после досконального изучения производства. Проведите в производственном отделе целый день и понаблюдайте за происходящим. В итоге вы поймете, что надо сделать.

Интересно, что описание метода Пяти «Почему?» встречается и в книге Элизабет Хаас Эдерсхейм :

Вне зависимости от того, что стоит на повестке дня – проблема, возможность или то и другое вместе, — тратит время и силы на выполнение домашнего задания, необходимого для того, чтобы увидеть картину в целом и выйти за рамки очевидного, что позволит при принятии решения отличить основные причины и сигналы от симптомов. Поэтому Toyota акцентирует внимание на том, что всегда необходимо пойти и увидеть все собственными глазами, а затем 5 раз задать себе вопрос «почему».

Возможность увидеть все собственными глазами помогает менеджерам понять, как проявляются проблемы и/или возможности. Однако домашнее задание не будет считать выполненным до тех пор, пока, как я уже говорила раньше, менеджеры Toyota 5 раз не зададут себе вопрос «почему», чтобы понять основные причины проблемы или основные способы реализации возможности. Как объяснял Тайити Оно, создатель производственной системы Toyota: «Сказать правду, производственная система Toyota построена на практике и развитии этого научного подхода. Если мы 5 раз спросим себя «почему»и каждый раз будем давать ответ на этот вопрос, то сможем понять реальную причину проблемы, которая нередко скрыта за более заметными симптомами».

На полу заводского цеха лужа масла. Почему? Масло вытекает из машины. Почему? Повреждена прокладка. Почему? Потому что мы купили прокладки из дешевого материала. Почему? Потому что нам назначили за них лучшую цену. Почему? Потому что работа агентов по закупкам вознаграждается и оценивается исходя из краткосрочной экономии, а не долгосрочных результатов. Итак, в чем же действительно заключается проблема и, соответственно, каким условиям должно соответствовать решение? В луже масла на полу, которую можно с легкостью вытереть менее чем за две минуты и никто из руководства этого не заметит? Или это система вознаграждения агентов по закупкам, которая приводит к покупке несовершенного оборудования и, следовательно, должна быть изменена? То, что масло будет вытерто с пола, решит поверхностные вопросы, но не предотвратит повторного возникновения проблемы, в то время как новые правила закупок это сделают.

Очень надеюсь, что в своей практике вы пользуетесь этим простой техникой, а если нет — что данный материал сподвигнет вас на ее применение в своей работе и не только.

Об авторе:
Руководитель и главный редактор . В Институте комплексных стратегических исследований отвечает за развитие издательского направления - книги по бережливому производству . Преподает "бережливое производство" в Томском политехническом университете.

Журналистский текст

Медиатекст

Тема журналистского текста

Компоненты темы: факт, ситуация, проблема

Критерии новостей

Формулы новостей

Повестка дня

Контент СМИ

Спасибо за внимание!

План лекции

Задание на лекции

Правило 5W+H

Задание на лекции

Тема новости

Тема журналистского текста: ситуация + контекст

Ситуация/событие: изменение в состоянии к-л субъекта (переход из одного состояния в другое)

Не все ситуации/события должны освещаться СМИ, а те, которые представляют медийный интерес

Сравните: день рождения студента Н. (одного из вас) и день рождения президента страны

Критерии отбора событий для новостей и новостная ценность

Критерий

v Новизна, свежесть

v Пространственная близость

v Масштаб события

v Известность персоны

v Конфликт

v Необычность

v Человеческий интерес

Новостная ценность (news value) – качественная характеристика новости

v Актуальность

v Оперативность

v Важность

v Общезначимость

v Близость

v Яркость/необычность

v Персонифицированность

v «Звездность»

v Драматизм

v Экзистенциальность (жизнь, смерть, любовь)

ТВ и РВ: «нам только что сообщили...», «буквально минуту назад мы получили сообщение...», «мы прерываем наш эфир, чтобы послушать прямое включение с места события...»

Интернет: новости в режиме онлайн (онлайн репортажи РИА Новости)

Твиттер и его значение при освещении главных событий

Пресса: всегда прошедшее или будущее время

Масштаб: количественные и качественные показатели (Гагарин)

Критерий: как повлияет событие на жизнь людей, его «вклад» в общ.прогресс (достижения, преобразования) или регресс (разрушения, жертвы): решают журналисты

Вопрос о количественном критерии часто решается в комплексе с величиной аудитории данного СМИ

«Большие имена делают большие новости»

Политические фигуры, деятели культуры, спортсмены. Критерий: популярность, известность персоны

Сход ледника в Кармадонском ущелье: почему был такой резонанс в прессе?

Один из приемов работы пиар-служб: привлечение на мероприятие знаменитостей

«Если вам удастся привлечь на свою сторону Арнольда Шварценеггера, считайте, что ваша кампания прошла успешно»

Время

Место

Величину события, масштаб

Известность персоны

Драматизм

Необычность

Интересно ли это людям

Как писать новости:
Правило 5W + H

Как писать новости?

Можно ли научиться писать новости?

Сначала спросите себя:

Что я хочу сказать? – тема: ситуация /событие + контекст

Потом применяйте правила

Правило №1: 5W+H

Формула 5W+H

What? Что?

Who? Кто?

Where? Где?

When? Когда?

Why? Почему?

How? Как?

Полнота содержания новости

Полнота содержания: ответ на 6 вопросов

Что произошло?

С кем произошло? Кто участвовал: пострадал, награжден, сгорел, умер...

Где это произошло?

Когда это произошло?

Почему это случилось?

Как это произошло?

Сен-Бернар без сенбернаров

Знаменитый питомник сенбернаров монастыря Святого Бернарда в Альпах, где была выведена порода этих собак, закроется в ближайшее время. Об этом стало известно на прошлой неделе. Глава питомника отец Илари констатировал: «У нас больше нет денег, чтобы заботиться об этих замечательных собаках, а общества охраны животных не проявляют интереса к монастырским проблемам».

На какие вопросы есть ответы в этой заметке

Что произошло?

Почему это случилось?

Четыре из шести. Как минимум

Что? Что произошло?

Кто? Кто участвовал?

Где? – информация о месте события

Когда? – информация о времени события

Ответы на 4 вопроса применяются в кратких информационных заметках, в экстренных сообщениях (молниях), в сообщениях «одной строкой», в лидах/шпигелях

Исчерпывающие вопросы:
4 + 2

Ответы на 4 главных вопроса

Еще два вопроса:

Как это произошло? При каких обстоятельствах?

Почему? Зачем? – цели, причины, подробности случившегося

В Москве задержана юная телефонная террористка, ученица 2-го класса

Москва. 17 февраля. В Москве задержана учащаяся 2-го класса, угрожавшая взорвать бомбу в квартире, сообщили "Интерфаксу" источники в правоохранительных органах. (4)

16 февраля в 15:40 на пульт "02" позвонил ребенок и сообщил, что у него находится бомба. При помощи спецаппаратуры был установлен телефон, а впоследствии и адрес звонившего из одной из квартир дома по Донецкой улице. На данный адрес немедленно вышел участковый, который установил, что в этой квартире проживает вместе с родителями девочка, учащаяся 2-го класса одной из московских школ. Девочка пояснила, что в момент звонка находилась дома одна и от скуки "просто решила пошутить". (+2 Как? Почему?)

Сотрудники милиции зафиксировали своеобразный рекорд – столь юного телефонного террориста они еще не выявляли.

С чего начать?

Ключевой факт, отвечающий как минимум на 4 вопроса, это всегда начало , это самое главное (информ.агентства)

Последовательность ответов на 5W+H можно варьировать

С какого вопроса начать, решает журналист или редактор

Это один из способов акцентирования

Плющенко готовит показательную, от которой заплачут мама и зал

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Основы журналистики

Доцент татьяна ивановна фролова основы журналистики макроуровень сми и журналистика как социальный.. итоговая экзаменационная оценка складывается из баллов.. набранных студентом за..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

На первый взгляд может показаться, что написать новости – это так же легко, как описать другу или родственнику последние сплетни в городе. Но на самом деле это не так. Поэтому начинающие журналисты и профессиональные «акулы пера» предпочитают следовать нескольким простым правилам. Они позволяют быстро создать заметку и отправить ее редактору на утверждение, либо же сразу опубликовать, не теряя драгоценные минуты. Ведь чем свежее новость, тем большую ценность для аудитории она имеет.

Золотая пятерка

Полная и всеобъемлющая свобода слова в США позволяет репортерам и журналистам писать обо всем, что они видят и даже более того. Чтобы заметка или статья имела больший вес, западные журналисты пользуются универсальным правилом «5W», которое со временем, перекочевало и к нам. Итого, хорошая новость получается, если поочередно ответить на вопросы: Who (кто), What (что), When (когда), Where (где), Why (почему) и How (как). Грамотно ответив на все эти вопросы, новость получается сама собой. Но чтобы она была интересной, журналисты, например, электронного СМИ zabeba.li , обращают внимание на:

    Повод – это факт. Информационные поводы действительно могут быть разными, но если суть сообщения размыта, то аудитории будет неинтересно. Почему обсуждаемый факт «всплыл» на поверхность только сейчас? Если город грязный, то об этом знали давно, но если из него вывезли 1000 тонн мусора – это интересный факт.

    Эксперты – главный источник. Авторитетное мнение – это то, на что аудитория обращает внимание в большей степени. Оценочные суждения в журналистике вообще желательно не использовать. Стоит заменить их компетентными источниками. Текст получится еще лучше, если их будет несколько.

    Легко о сложном. И никогда наоборот. Даже если журналисту ранее приходилось работать с официальными документами, такая речь нежелательна, так как она сложная для понимания.

    Видеоролики. Если вы видели заметки автора Сидора , то наверняка отметили показательность фактажа. Это достигается с помощью наглядной демонстрации того, о чем хочется донести зрителю или читателю.

    Фотографии. Если нет возможности продемонстрировать видео, то желательно вставить хотя бы несколько фото, характеризирующих новость. Будет отлично, если фото сделано с места события. Оптимальный вариант – иметь в запасе несколько фото на выбор, чтобы редактор мог подобрать наиболее выгодный вариант.

Используя в работе эти простые правила и рекомендации, журналист всегда будет знать, о чем писать и как это делать. Всегда присутствует пространство для экспериментов и маневров, но четкая структура (Что? Где? Когда?) – это первый шаг к тому, что ваши новости будут интересными и полноценными.