Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Как устроен немецкий танк "пантера". Танк Пантера Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение Разделы этой страницы

Jagdpanther Ausf. G1

Основные характеристики

Кратко

Подробно

6.7 / 6.3 / 6.3 БР

5 человек Экипаж

101 % Заметность

лоб / борт / корма Бронирование

80 / 50 / 40 корпуса

80 / 40 / 40 башни

Подвижность

46,0 тонн Масса

1 336 л/с 700 л/с Мощность двигателя

29 л.с/т 15 л.с/т удельная

59 км/ч вперёд
4 км/ч назад 54 км/ч вперёд
4 км/ч назад
Скорость

Вооружение

60 снарядов боезапас

8,5 / 11,1 сек перезарядка

8° / 14° УВН

11° / 11° УГН

3 000 снарядов боезапас

8,0 / 10,4 сек перезарядка

150 снарядов размер обоймы

900 выстрелов/мин скорострельность

Экономика

Описание

Jagdpanther (Полное название: Panzerjäger Panther (mit 8,8 cm Pak 43/3 L/71) Ausführung G1) - одна из наиболее мощных и самая удачная из всех немецких противотанковых САУ Второй Мировой войны. Истребитель танков разработан фирмой MIAG на базе танка Pz.Kpfw. V Panther. Всего с октября 1943 года и по апрель 1945 года заводами MIAG, MNH, MBA произведено 413 «Ягдпантер».

В игре Jagdpanther расположена на IV ранге ветки исследования Германии.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Самоходка унаследовала от Панетры ряд недостатков и преимуществ. Из преимуществ стоит отметить бронирование. В отличии от Пантеры у нас уже нет башни и остается лишь прочный корпус с бронированием ВЛД в 80 мм под углом 55°.

Из недостатков стоит отметить бронирование крыши и бортов. Борта очень тонкие и пробиваются всеми танковыми орудиями на боевом рейтинге, а крыша пробивается всеми авиационными пушками, начиная с 20-мм.

Подвижность

Jagdpanter унаследовала от Пантеры отличную подвижность и проходимость. Максимальная скорость по шоссе достигает 55 км/ч., а по грунтам - около 39 км/ч. Это позволяет не отставать от большинства средних танков на своем боевом рейтинге. Задний ход, к сожалению, всего 4 км/ч., что накладывает значительные ограничения на ведение боя.

Проходимость данной САУ на высоком уровне благодаря широким гусеницам.

Вооружение

Основное орудие

В боекомплект входят типы снарядов:

  • PzGr 39/43 - Бронебойный каморный снаряд с бронебойным наконечником и баллистическим колпачком. Основной тип боеприпаса. Отличается прекрасным бронепробитием, хорошим зарядом взрывчатого вещества (109 грамм в тротиловом эквиваленте).
  • PzGr 40/43 - Бронебойный подкалиберный снаряд. На дистанции до километра пробивает более толстую броню под прямым углом.
  • Hl.Gr 39 - Кумулятивный снаряд. Имеет невысокое пробитие, которое не падает с расстоянием и низкую скорость полёта. Рекомендуется против легкобронированной техники с разрушением корпуса.
  • Sprgr - Осколочно-фугасный снаряд. Проламывает только 13 мм брони. Ввиду наличия кумулятивного снаряда является малоэффективным.

Пулемётное вооружение

На ВЛД Jagdpanther в шаровой установке расположен мелкокалиберный пулемёт MG 34. Этот пулемёт может быть эффективен для борьбы с ЗСУ без какого-либо бронирования либо для отметки врагов на поле боя.

Применение в бою

Скорость и динамика позволяет быстро занять желаемую позицию или возвышенность и вести огонь с труднодоступной для противника точки. Особенно величественной и опасной Ягдпантера становится там, где можно поражать цели на больших дистанциях. Не следует идти напролом, в этом случае фланговые и тыловые линии могут оказаться под контролем противника, что затруднит выбор целей и поставит вас в трудную ситуацию, когда вы не сможете безопасно маневрировать и отстреливать противника.

Достоинства и недостатки

По сути подвижность и орудие - главные козыри Ягдпантеры, когда как броня, особенно бортовая отрицательно влияет на живучесть.

Достоинства:

  • Высокое бронепробитие
  • Отличная подвижность
  • Неплохие углы горизонтальной наводки
  • Броня ВЛД
  • Наличие мелкокалиберного пулемёта

Недостатки:

  • Слабая бронезащита бортов
  • Очень плохой задний ход
  • Тонкая крыша

Историческая справка

«Ягдпантера» серийно выпускалась в трех модификациях, отличавшихся следующими особенностями.

Первая модификация - ранний выпуск G1 самоходки, выпускавшиеся с января по сентябрь 1944 года. Они имели моноблочный ствол 88-мм орудия Pak 43/2. Маска пушки крепилась к лобовой броне болтами изнутри. На вертикальные поверхности машины наносилась антимагнитная смесь циммерит, в виде характерных квадратиков. Также установки данной модификации характеризовались отсутствием шноркеля. Надмоторная плита была либо вовсе без отверстия под шноркель, либо отверстие было закрыто заглушкой.

Вторая модификация – основной выпуск G1 отличалась установкой 88-мм пушки Pak 43/3 с составным стволом. САУ получила новую маску пушки. Циммеритное покрытие отсутствовало. Были установлены тепловые экраны вокруг выхлопных труб, а направляющие колёса были большего диаметра.

Третья модификация машины - G2 оснащалась новой маской пушки, закреплённой на болтах. Надмоторная бронеплита была установлена от танка Pz.Kpfw.V Ausf. G Panther. Шанцевый инструмент и тубус банника были перенесены на корму. Установки использовались на Западном и Восточном фронтах да конца войны.

Для своего веса «Ягдпантера» обладала хорошей скоростью и проходимостью.

Немецкие конструкторы имели в своём арсенале отличную 88-мм пушку, созданную на базе морской зенитки, которая хорошо зарекомендовала себя в борьбе с танками. Инженеры предприняли не одну попытку установить её на танковое шасси, но все они имели серьёзные недостатки. "Фердинанд" получился очень тяжёлой, ненадёжной и сложной в производстве машиной, а шасси PzKpfw IV были слабоваты для установки на них массивного орудия и тяжёлой рубки. Гораздо больше подходили для этого шасси "Пантеры". Решение использовать его для создания истребителя танков было принято 3 августа 1942 года, когда ещё не была завершена разработка самой "Пантеры". Первоначально реализация проекта была поручена фирме "Крупп", но позднее дальнейшая разработка была поручена фирме "Даймлер-Бенц".

Первый образец был представлен Гитлеру 20 октября 1943 года.Машина получила обозначение Panzerjäger V Jagdpanther. На оставшееся практически в неизменном виде шасси была установлена хорошо бронированная рубка. У самоходки был ограниченный угол горизонтального наведения, но этот недостаток компенсировался отличной системой управления. Орудие "Ягдпантеры" пробивало броню 193 мм с расстояния 1000 м. С учётом того, что САУ практически всегда была обращена к врагу толстой лобовой бронёй, она становилась грозным и неуязвимым оружием.

Первые самоходки начали поступать в войска в феврале 1944 года. Но из-за того, что заводы Германии постоянно бомбили союзники до апреля 1945 удалось выпустить всего около 400 машин. По мнению многих специалистов "Ягдпантера" - самая удачная из немецких и одна из лучших в мире ПТ-САУ. Поэтому противникам Германии повезло, что она была выпущена в таком небольшом количестве. "Ягдпантеры" вели бои на важнейших направлениях и активно применялись до последних дней войны.

Медиа

Обзор от CrewGTW

Обзор от WarTube

Обзор от Thorneyed


См. также

Ссылки

Семейство Pz.V
7,5 cm KwK 42 Panther D · ▂T-V · Panther A · Panther G · Ersatz M10 · Panther F · Panther «Dauphine»
8,8 cm KwK 43 Panther II
САУ
  • Повышено бронирование лобовых бронеплит корпуса с 80 мм (верхний) и 60 мм (нижний)мм до 82 и 62 мм, а также надгусеничного листа с 30 до 41 мм, донного листа и крыши с 16 до 17 мм.
  • Бронирование лобового листа башни Pz-V_Standardturm изменено с 110 до 100 мм, маски пушки и крыши со 100 до 120 мм, защиты смотровых приборов с 16 до 30 мм.
  • Скорострельность орудия 88mm_KwK_36_L56 в топовой башне установлена в 10.34 выстрелов в минуту.
  • Скорострельность орудия 88mm_KwK_43_L71 установлена в 9.84 выстрелов в минуту.
Обновление 0.6.6
  • Перебалансирован под 7 уровень.
Обновление 0.7.0
  • Прочность боеукладки уменьшена на 20 %.
  • Обзор топовой башни увеличен с 420 до 430 метров.
Обновление 0.8.4
  • Угол наклона нижней лобовой детали увеличен до исторических 55 градусов.
  • Толщина нижней лобовой детали уменьшена до исторических 50 мм.
Обновление 0.8.8
  • Скорость поворота ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. A изменена с 25 до 30 град/сек.
  • Разброс орудия от движения ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. A уменьшен на 5%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. A уменьшен на 5%.
  • Сопротивление ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. A по твёрдым грунтам уменьшено на 15%.
  • Сопротивление ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. A по средним грунтам уменьшено на 28%.
  • Сопротивление ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. A по слабым грунтам уменьшено на 17%.
  • Грузоподъёмность ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G изменена с 49 300 кг до 48 000 кг.
  • Скорость поворота ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G изменена с 28 до 32 град/сек.
  • Разброс орудия от движения ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G уменьшен на 5%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G уменьшен на 5%.
  • Сопротивление ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G по твёрдым грунтам уменьшено на 9%.
  • Сопротивление ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G по средним грунтам уменьшено на 14%.
  • Сопротивление ходовой Pz.Kpfw. Panther Ausf. G по слабым грунтам уменьшено на 4%.
  • Добавлен двигатель Maybach HL 210 TRM P30.
  • Добавлен двигатель Maybach HL 230 TRM P30.
  • Убран двигатель Maybach HL 174.
  • Убран двигатель Maybach HL 210 P30.
  • Убран двигатель Maybach HL 230 P45.
  • Масса корпуса изменена с 20 500 кг до 18 775 кг.
  • Добавлена радиостанция FuG 5.
  • Максимальная скорость движения вперёд изменена с 48 км/ч на 55 км/ч.
  • Время прицеливания орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 изменено с 2,3 сек. до 3,5 сек.
  • Разброс орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 после выстрела увеличен на 50%.

Для башни Pz.Kpfw. Panther Schmalturm

  • Угол возвышения орудия 10,5 cm KwK 42 L/28 изменён с 17 до 20 градусов.
  • Разброс орудия 10,5 cm KwK 42 L/28 после выстрела уменьшен на 12%.
  • Разброс орудия 10,5 cm KwK 42 L/28 при повороте башни увеличен на 14%.
  • Угол возвышения орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 изменён с 17 до 20 градусов.
  • Время перезарядки орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 изменено с 4,6 сек. до 4 сек.
  • Разброс орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 после выстрела уменьшен на 12%.
  • Разброс орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 при повороте башни уменьшен на 14%.
  • Угол возвышения орудия 7,5 cm KwK 45 L/100 изменён с 17 до 20 градусов.
  • Угол склонения орудия 7,5 cm KwK 45 L/100 изменён с 6 до 8 градусов.
  • Время перезарядки орудия 7,5 cm KwK 45 L/100 изменено с 4,8 сек. до 4,4 сек.
  • Убрано орудие 8,8 cm KwK 36 L/56.
  • Скорость поворота башни Pz.Kpfw. Panther Schmalturm изменена с 26 до 30 град/сек
  • Масса башни изменена с 10 800 кг до 7745 кг.
  • Прочность с башней Pz.Kpfw. Panther Schmalturm изменилась с 1270 до 1300 единиц.

Для башни Pz.Kpfw. Panther Ausf. G

  • Дальность обзора башни Pz.Kpfw. Panther Ausf. G изменена с 350 м до 370 м.
  • Угол возвышения орудия 10,5 cm KwK 42 L/28 изменён с 17 до 18 градусов.
  • Угол склонения орудия 10,5 cm KwK 42 L/28 изменён с 6 до 8 градусов.
  • Угол возвышения орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 изменён с 17 до 18 градусов.
  • Угол склонения орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 изменён с 6 до 8 градусов.
  • Время перезарядки орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 изменено с 5,1 сек. до 4,2 сек.
  • Разброс орудия 7,5 cm KwK 42 L/70 при повороте башни уменьшен на 12%.
  • Добавлено орудие 7,5 cm KwK 45 L/100.
  • Скорость поворота башни Pz.Kpfw. Panther Ausf. G изменена с 41 до 30 град/сек.
  • Масса башни изменена с 9600 кг до 7760 кг.
Обновление 0.9.0
  • Танк переработан в новом визуальном качестве.
Обновление 0.9.17.1
  • Время перезарядки орудия 7,5 cm Kw.K. L/100 во второй башне уменьшено с 4,4 до 4 с.
  • Время перезарядки орудия 7,5 cm Kw.K. L/100 в первой башне уменьшено с 4,6 до 4.2 с.

Когда речь заходит о военных действиях, мы представляем себе вооруженную до зубов армию, наличие большого числа орудий, а также специальных машин, способных преодолевать большие расстояния. 20 век запомнился человечеству двумя кровопролитными мировыми войнами, в которых страны-участницы старались показать свое превосходство в вооружении.

Особое значение имели танки и их модификация. Конечно, бронированные машины было не так то легко уничтожить, но противники старались изобрести удобную и легкую в эксплуатации помощницу танкам, чтобы все стороны конфликта не остались без внимания. Немцы придумали прекрасную машину, которая вошла в историю под названием Ягдпантера.

История создания

Когда немецкая армия столкнулась с проблемой отсутствия хороших и прочных танков (у противников были намного совершеннее), то было принято решение о создании новейшего оружия. Таким стал танк Пантера.

Позже, когда выпуск танка был поставлен на поток, заводы (по приказу сверху, естественно) начали создавать машины на основе . Таким стал танк Ягдпантера. Итак, давайте разберемся, что она из себя представляет.

Это самоходная артиллерийская установка. Основной ее задачей на поле боя было уничтожение танков противника. Масса Ягдпантеры была очень велика. Зачем было вообще создавать ее?

Все дело вот в чем. Накануне большой войны (то есть до 1941 года) немцы уже столкнулись с проблемой - французские танки абсолютно не поддавались немецкой пушке Рак 35. Согласитесь, когда речь идет о завоевании территории, то наличие превосходной техники определяет победителя. Нужно было срочно что-то решать.

Инженеры и конструкторы создали более современную пушку Рак 38, но и она не смогла пробить броню танков французской армии. Использовать ее целиком на территории Франции немцы не смогли - несколько десятков пушек были изготовлены и доставлены на фронт уже после капитуляции Франции.

Поэтому боевое крещение пушка прошла уже на Восточном фронте. И тут опять незадача. Советские Т-34 оказались такими же непробиваемыми - пробить дыру возможно лишь с близкого расстояния, но солдаты не очень-то стремились подпускать врага ближе.

Немецкое военное руководство созвало совещание и приняло решение о создании более мощной машины. Оружейники представили модель пушки Рак 40, но фашистской армии пришлось ее ждать почти 2 года - только в 1942 году она оказалась на немецких танках и была признана самым мощным противотанковым орудием войны. Конечно, немецкое командование на этом не остановилось, и была предложена модель Рак 43, имеющая возможность вывести танк из строя на расстоянии до 3 километров.

Позднее эта пушка была установлена на , который успешно атаковал позиции советских войск на Курской дуге и других битвах. Но у него были и недостатки: его чересчур большая масса затрудняла проходимость по мостам и другим узким местам. Солдаты успевали с легкостью забросать танк зажигательной смесью, выводя машину из строя. Поэтому необходимо было создать идеальную машину - не слишком тяжелую и не слишком легкую, с возможностями маневрирования и наличием толстой брони. И такой танк появился. Это была Ягдпантера.

Первоначально планировалось, что пушка Рак 43 будет находиться непосредственно на поле боя. Но вскоре стало ясно, что большие габариты не позволяют ее передвигать. Поэтому Вермахт принялся искать различные варианты передвижной установки. 3 августа 1942 года решение было найдено: конструкторы предложили использовать шасси Пантеры для передвижения пушки Рак. Компания «Крупп» получила контракт на создание установки, однако ее конструкторы опоздали с предоставлением чертежей, и вскоре этим вопросом занималась другая транспортная компания «Даймлер-Бенц», хотя «Крупп» продолжал быть ответственным за производство Рак 43 и поставки пушки на Ягдпантеру.

Окончательный дизайн был передан Гитлеру в день его рождения, он его утвердил и передал специальной комиссии на рассмотрение. Как только Даймлер начал строить машины, оказалось, что на заводе не хватает рабочих пространств, поэтому производство вскоре было передано компании МИАГ, которая базировалась в Брауншвейге. В октябре 1942 года окончательный вариант танка был передан Гитлеру, а в ноябре началось массовое производство Ягдпантеры.

Первые самоходные установки были поставлены на фронт в декабре 1943 года. Задержки в производстве были обусловлены постоянными улучшениями модели. Также не обходилось без бомбардировок немецких городов, которые тоже не способствовали быстрому изготовлению машин. Ощущалась нехватка рабочей силы - мужчины ушли на фронт. Однако даже такие скромные результаты впечатляли: установка была оснащена новейшей пушкой 88 мм, точность попадания с расстояния около 3 км. Изначально ствол было одноблочным, но этот факт показал быструю изнашиваемость пушечной трубы, и было решено заменить ее на двублочный ствол. На башне находились 4 перископа. Двигатель «Майбах» состоял из 12 цилиндров и работал на бензине, что для немецкой армии и страны в частности было намного выгоднее - с дизельным топливом были перебои. Боекомплект вмещал 60 снарядов.

Экипаж составлял 5 человек: командир танка, наводчик, водитель, заряжающий и радист-пулеметчик. Два люка в верхней части танка были предназначены для командира и наводчика, а люк в задней части служил входом для экипажа и пополнения боеприпасов. На более ранних моделях водитель использовал два перископа, чтобы обзор впереди был лучше, и пять пистолетных отверстий, которые также можно было использовать для наблюдения за окружающим полем боя. В более поздних моделях отверстия были удалены и один из перископов был заварен. Командир и наводчик имели в своем распоряжении четыре перископа для осмотра окрестностей - два не двигающихся и два способных поворачиваться.

Ягдпантера в бою

Первый раз Ягдпантера попробовала себя в бою 30 июля 1943 года во Франции. В сражении оказались немецкие и британские танки. Реальность подтвердила: Ягдпантера намного сильнее Черчиллей. Три немецкие установки смогли уничтожить целых 11 английских танков, прежде чем подоспела помощь в виде нового подкрепления.

Командование планировало использовать установки в наступлении в Арденнах. Тем более у Ягдпантеры уже сложилась репутация настоящего зверя, который может «уложить» танк любой прочности и толщины брони. Однако это был Западный фронт, на Восточном же было не все так гладко. Многие Ягдпантеры были уничтожены руками своих экипажей. Сказывалась нехватка топлива, запчастей. Поставки новых танков проходили медленно, из-за спешки машины не тестировались, что порождало впоследствии еще большие проблемы с механизмами.

Постепенно количество Ягдпантер снижалось, что не могло не сказаться на расстановке сил и перевесе победы. На конец войны в немецкой армии насчитывалось лишь около 50 машин. Они были рассредоточены по всему театру военных действий, но изменить уже ничего не могли - их было слишком мало. Захваченные машины оставались как трофей у союзников.

Сейчас Ягдпантеры можно встретить в музеях Германии, Великобритании, России, США, Швейцарии и Франции.

«Ягдпантера» (Jagdpanther) была, безусловно, лучшим вариантом конверсии среднего танка Pz.Kpfw V Panther. По мнению экспертов, она стала одной из лучших противотанковых самоходок Второй мировой войны. По многим параметрам она превосходила все САУ союзников. Несмотря на это превосходный немецкий истребитель танков не оставил существенного следа в военных кампаниях прошедшей войны. Отчасти это объясняется малым выпуском (около 390 единиц), а также преодолением всех производственных дефектов только ближе к концу выпуска на 30-40% последних машин.

Имея в своем арсенале отличное 88-мм длинноствольное орудие, разработанное на базе отлично себя зарекомендовавшей зенитки, немецкие инженеры предприняли не одну попытку установки ее на танковое шасси. Так на свет появились САУ Ferdinand и Nashorn. Первая из них была очень тяжелой и сложной в производстве, а вторая не могла похвастаться серьезным бронированием. Наиболее подходящим вариантом для установки новой пушки представлялось шасси среднего танка PzKpfw V «Пантера». Решение о создании новой САУ на его базе было принято 3 августа 1942 года, еще в то время, когда шли работы по созданию базового танка. Изначально реализацию проекта собирались доверить фирме «Круп», которая в это время уже работала над установкой нового 88-мм орудия на шасси танка PzKpfw IV, но в середине октября 1942 года дальнейшая разработка САУ была передана фирме «Даймлер-Бенц».

5 января 1943 года на заседании технической комиссии концерна «Даймлер-Бенц» был определен ряд требований к будущей САУ. Изначально истребитель танков предполагалось унифицировать с разрабатываемым танком «Пантера II», но после принятия 4 мая 1943 года Министерством вооружений решения о временной заморозке проекта «Пантера II» разработчикам САУ в целях унификации со средним танком «Пантера» пришлось в уже имеющуюся конструкцию вносить ряд серьезных изменений.

В результате всего этого, а также переноса производства на заводы фирмы MIAG первый образец этой очень нужной для фронта машины, которая получила обозначение Jagdpanther, был продемонстрирован Гитлеру лишь 20 октября 1943 года и тут же получил его одобрение. На оставшееся практически неизменным шасси танка «Пантера» была установлена хорошо защищенная бронерубка, обладающая совершенным баллистическим профилем. Существенным недостатком мог бы стать ограничений угол наводки в горизонтальной плоскости, если бы истребитель танков не обладал отличной системой управления, которая позволяла легко разворачивать САУ и обеспечивала высокую точность наведения орудия на цель. По своим характеристикам орудие, которое устанавливалось на «Ягдпантеру», превосходило все танковые орудия союзников. Аналогичная пушка устанавливалась лишь на тяжелый танк PzKpfw VI «Тигр II». Бронебойные снаряды данной пушки на дистанции в 1 километр пробивали броню толщиной 193 мм.

Первые САУ начали поступать в части вермахта в феврале 1944 года. Первоначально считалось, что данные машины будут выпускаться в объеме 150 САУ в месяц, но из-за постоянных бомбежек авиации союзников и того факта, что самоходка была создана на базе основного и, пожалуй, лучшего танка вермахта, производству которого был отдан высший приоритет, немецким заводам удалось до апреля 1945 года произвести лишь 392 САУ «Ягдпантера». Можно сказать, что войскам антигитлеровской коалиции повезло, так как Jagdpanther был одной из лучших ПТ-САУ Второй мировой войны, чрезвычайно эффективно борясь с танками союзников.

Особенности конструкции

«Ягдпантера» являлась самым эффективным немецким истребителем танков. В этой ПТ-САУ удачно сочетались хорошая броневая защита, огневая мощь, и превосходная подвижность.

Корпус самоходки сваривался из стальных прокатанных гетерогенных плит, его масса составляла около 17 тонн. Стенки корпуса и рубки были расположены под разными углами, что способствовало рассеиванию кинетической энергии снарядов. В целях увеличения прочности сварные швы дополнительно усиливались пазами и шпунтами. Лоб корпуса имел бронирование в 80 мм и располагался под углом 55 градусов. Борта рубки имели бронирование в 50 мм. и располагались под углом в 30 градусов.

Для изготовления САУ «Ягдпантера» применялся стандартный корпус танка «Пантера». В передней части корпуса находилась коробка передач, слева и справа от нее находились механик-водитель и стрелок-радист. Напротив места последнего в шаровой установке был смонтирован пулемет MG-34 калибра 7,92-мм. Механик-водитель управлял САУ при помощи рычагов, которые включали или выключали бортовые передачи. Обзор с места механика-водителя осуществлялся через одинарный или двойной перископ, выведенный на лобовую деталь корпуса. Радиостанция находилась на правой стенке корпуса машины. Стрелок-радист мог наблюдать за местностью только при помощи оптического прицела его курсового пулемета. Боезапас пулемета составлял 600 патронов, которые находились в 8 сумках в лентах по 75 патронов справа и слева от места стрелка-радиста.

Центральную часть корпуса машины занимает боевое отделение, в котором расположена казенная часть 88-мм орудия StuK 43/3 и стеллажи с 88-мм выстрелами. Здесь же находятся рабочие места остальных членов экипажа: наводчика, заряжающего и командира. Со всех сторон боевое отделение закрыто неподвижной рубкой, на ее крыше имеется 2 круглых люка для экипажа. В задней стенке рубки расположен прямоугольный люк, который служит для погрузки боекомплекта, выброса стрелянных гильз, демонтажа орудия и эвакуации экипажа.

В задней части корпуса находилось двигательное отделение, отгороженное от боевого отделения противопожарной переборкой. Двигательное отделение и вся задняя часть корпуса 1 в 1 повторяли серийную «Пантеру».

САУ Jagdpanther оснащались достаточно мощным двигателем «Майбах» HL230Р30. Этот 12-цилиндровый V-образный (развал цилиндров 60 градусов) карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения при 3000 об/мин развивал мощность в 700 л.с., позволяя 46 тонной самоходке разгонятся до 46 км/ч. Двигатель обладал четырьмя карбюраторами, топливо в которые подавалось при помощи бензонасосов «Solex». Дополнительно в машине имелся ручной аварийный бензонасос. Топлив размещалось в 6 баках общей емкостью 700 литров. Запас ход по шоссе достигал 210 км.

Двигатель работал в связке с механической, полуавтоматической коробкой передач с преселекцией. Коробка передач имела 7 скоростей вперед и задний ход. Управление КПП осуществлялось гидравлически с помощью рычага, который располагался справа от места механика-водителя.

От своего «прародителя» – среднего танка PzKpfw V «Пантера» – САУ Jagdpanther получила в наследство исключительную плавность хода. Ходовая часть танка имеет «шахматное» расположение опорных катков (конструкция Книпкампа), что обеспечивает более равномерное распределение давления на грунт и хорошую плавность хода. Наряду с этим такая конструкция является очень сложной в производстве и особенно в ремонте, а также имеет очень большую массу. Для замены всего одного катка из внутреннего ряда необходимо было демонтировать от 1/3 до полвины всех внешних катков. На каждый борт САУ приходилось по 8 опорных катков большого диаметра. В качестве упругих элементов подвески применялись двойные торсионы, передняя и задняя пара катков имели гидравлические амортизаторы. Ведущие катки – передние.

Основным вооружение истребителя танков «Ягдпантера» была 88-мм пушка StuK 43/3 c длиной ствола 71 калибр (6 300 мм). Общая длина орудия составляла 6595 мм. Углы вертикальной наводки составляли от -8 до +14 градусов. Углы горизонтальной наводки составляли 11 градусов в обе стороны. Масса орудия составляла 2265 кг. Пушка оснащалась противооткатным механизмом гидравлического типа. Нормальный откат орудия равнялся 380 мм, максимальный 580 мм. В том случае, если откат превышал 580 мм, необходимо было сделать перерыв в стрельбе. Пушка оснащалась электроспуском, кнопка спуска находилась возле места наводчика. Боекомплект орудия составлял 57 снарядов. Для стрельбы использовались бронебойные, подкалиберные и осколочно-фугасные снаряды. Выстрелы были расположены вдоль бортов и на полу боевого отделения. В походном положении стволу орудия придавали возвышение в 7 градусов.

ПТ-САУ «Ягдпантера» первоначально оснащалась прицелами SflZF5, машины позднего выпуска прицелами WZF1/4. Прицел SflZF5 – это прицел телескопического типа с одним объективом. Он обеспечивал наводчику 3-х увеличение и имел поле зрения в 8 градусов. Прицел был откалибрирован до 3 000 метров при стрельбе бронебойными снарядами PzGr39/1 и до 5 300 метров при стрельбе подкалиберными PzGr 40/43. Максимальная дальность стрельбы составляла 15 300 метров. Прицел WZF1/4 также был телескопическим, но обеспечивал увеличение 10-х и имел поле зрения в 7 градусов. Прицел был откалиброван до 4 000 метров для снарядов PzGr39/1, 2 400 метров для PzGr40/43 и 3 400 метров для фугасных снарядов.

Дополнительным вооружением самоходки является 7,92-мм пулемет MG-34 с боекомплектом в 600 патронов. Пулемет находится в шаровой установке справа от орудия. Оптический прицел пулемета обеспечивает 1,8 кратное увеличение. Пулемет имеет углы склонения/возвышения -10 +15 градусов и сектор обстрела в 10 градусов (по 5 влево и вправо). Стрелянные гильзы и пустые пулеметные ленты собираются в специальный мешок, закрепленный под пулеметом. Помимо этого «Ягдпантера» дополнительно вооружалась минометом ближнего боя «Nahverteidungswafte», который мог вести огонь осколочными, дымовыми, осветительными или сигнальными гранатами. Гранатомет обладал круговым сектором обстрела и имел фиксированный угол возвышения (50 градусов). Дальность стрельбы осколочными гранатами составляла 100 метров.

Особенности использования

Первоначально САУ «Ягдпантера» должны были поступать на вооружение отдельных тяжелых противотанковых батальонов, состоявших из трех рот по 14 САУ в каждой, еще 3 истребителя танков относились к штабу батальона. Руководство вермахта распорядилось использовать самоходки только для противодействия танковым атакам противника. САУ в составе дивизиона должны были обеспечить быстрый успех на решающих направлениях. Использование истребителей танков по частям не допускалось. Использование взводов «Ягдпантер» допускалось лишь в отдельных случаях, к примеру, при штурме укрепленных позиций неприятеля. Без крайней на то необходимости их не разрешалось использовать в качестве неподвижных огневых точек. После решения боевой задачи САУ предписывалось немедленно отводить в тыл для проведения техосмотра и ремонта.

Данные рекомендации, особенно в последние месяцы войны были мало выполнимы. Поэтому чаще всего САУ использовались поротно, составляя одну из трех рот истребительно-противотанкового дивизиона. Наиболее массово Jagdpanther использовались во время Арденской операции. В ней приняло участие не менее 56 машин в составе 6 батальонов истребителей танков, а также около 12 машин в составе различных частей СС. На Восточном фронте машины наиболее массово использовались во время боев под озером Балатон и при обороне Вены. Тогда большинство САУ входило в состав наспех сколоченных соединений СС, ПТ-САУ применялись наряду с танками, а нередко просто заменяли их во вновь созданных соединениях. Несмотря на высокие потери во время Арденской операции и низкие темпы выпуска на 1 марта 1945 года в Вермахте насчитывалось 202 истребителя танков «Ягдпантера»

Тактико-технические характеристики: Jagdpanther
Масса: 45,5 т.
Габаритные размеры:
Длина 9,86 м., ширина 3,42 м., высота 2,72 м.
Экипаж: 5 чел.
Бронирование: от 20 до 80 мм.
Вооружение: 88-мм пушка StuK43/3 L/71, 7,92-мм пулемет MG-34
Боекомплект: 57 снаряда, 600 патронов.
Двигатель: 12-цилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения «Майбах» HL HL230Р30, мощностью 700 л.с.
Максимальная скорость: по шоссе – 46 км/час, по пересеченной местности – 25 км/час
Запас хода: по шоссе – 210 км., по пересеченной местности – 140 км.

Предлагаю Вашему вниманию обзор немецкой ПТ-САУ 7-го уровня «Ягдпантера» (нем. Jagdpanther).

    «Ягдпантера» (нем. Jagdpanther) - тяжёлая по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса истребителей танков времён Второй мировой войны.
    «Ягдпантера» сконструирована на базе танка «Пантера» PzKpfw V Ausf. G и имеет компоновку, близкую к компоновке советской САУ СУ-85 (низкий корпус совершенной конфигурации). Для тяжёлой машины «Ягдпантера» обладала хорошей скоростью и проходимостью. С другой стороны, самоходка унаследовала от базовой машины ряд недостатков, в первую очередь невысокую механическую надёжность и относительно тонкую бортовую броню. С октября 1943 заводами MIAG (Брауншвейг), MNH (Ганновер), MBA (Потсдам) произведено 413 «Ягдпантер» (с января 1944 по 1945 год - 392). По ведомственному рубрикатору министерства вооружений Германии самоходка обозначалась как Sd.Kfz. 173 Panzerjäger V Jagdpanther. С октября по 29 ноября 1943 называлась Panzerjäger 8,8 cm auf Panther I.

    А теперь давайте рассмотрим Ягу в WOT.

    Основные характеристики в топовой комплектации но с орудием 8,8 cm Pak 43 L/71 и установленным снаряжением…

    Дерево развития.

    Схема бронирования.

    Орудие.
    8,8 cm Pak 43 L/71 – хорошее точное скорострельное орудие с дешевыми снарядами. Точность его настолько хороша что позволяет стрелять без полного сведения, выцеливать башенки и лючки, хорошо зарекомендовало себя при стрельбе по танкам в укрытиях (ставил на гуслю ИС-3 у которого торчал только край гусеницы, попадал в край башни ПТ за холмом). С данным орудием попадал в основном к 7-8 уровням, для своего уровня довольно таки хорошее орудие. Боекомплект — 57 снарядов, распределил для себя так ББ — 40, БП — 12, ОФ — 5.
    10,5 cm Pak L/52 – дамажное орудие с быстрым сведением. Для установки данного орудия необходима замена ходовой части. Орудие с хорошим разовым уроном, активная тактика как раз для него, позволяет добирать противника или наносить ему хороший урон, сведение очень хорошее, одно но – дорогие снаряды… Боекомплект — 40 снарядов. Соответственно — ББ — 25, БП — 10, ОФ — 5. С топовым орудием чаще бросало к 9 уровням, отсюда более низкий дамаг за бой и повышенный расход кредитов для пополнения БК.
    Краткие характеристики орудий…

Дополнительное оборудование.
Так как Яга это не кустовая ПТ, а скорее штурмовик, машина поддержки то и оборудование нужно ставить соответствующее. Высокая заметность ПТ тому подтверждение. От маскировочной сети смысла нет, мы светимся после каждого выстрела (хотя были случаи когда стрельба велась на пределе квадрата отрисовки и засвета не было)
У меня на данный момент стоят – досылатель среднего калибра, вентиляция и рога. Пока еще обкатываю ее, возможно сменю рога на оптику, так как более активная игра на ней результативнее.

Расходники.
По игре нам обещают из-за переднего расположения трансмиссии частые пожары, поэтому одним из расходников был выбран Автоматический огнетушитель, но из нескольких десятков боев проведенных на ней ни разу не загорелся… поэтому наверно есть смысл заменить на Большой ремкомплект.
Вторым из расходников был выбран малый ремкомплект, из-за постоянного повреждения орудия и гусениц.
Третий — малая аптечка. ни разу не воспользовался, но если ранят мехвода то будет печально…
После более плотного знакомства возможно подкорректирую…

Перки.
Ох уж этот постоянный выбор перков…
Для себя определился так:

Тактика игры.
Яга — машина поддержки, поэтому работать на ней нужно активно… едем вслед за тяжами, держимся на расстоянии, особо не высовываемся, работаем аккуратно, но и стоять не выход, если конечно вы не дефите фланг или базу. В одиночку лучше не оставаться, хотя можно и выехать на кого то в лоб и разобрать его…
Я делаю так:
при попадании в топ — занимаю стандартные для ПТ позиции, стреляю по засветам, если где то рядом нужна помощь обязательно еду помогать. На противника лучше выезжать лбом, там и броня потолще и углы получше 🙂
при попадании вниз списка — стрелять только из засады, укрытий и желательно на пределе квадрата отрисовки…

итак подведем итог!
«+»
рациональные углы наклона брони
хороший выбор орудий
подвижность и маневренность
неплохой обзор
неплохие УГН и УВН

«-«
тонкая броня
высокая заметность

Боевой скрин.

Доказательство точности орудия 8,8см