Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

История жизни христа кратко. Когда, где и как жил иисус христос. Этническая принадлежность Иисуса

Иисус Христос считается основателем христианской религии. О его земной жизни повествуют Евангелия (от греч. евангелион - благая весть). Рождение Иисуса Христа (Рождество Христово) отмечает наступление новой эры. О событиях, случившихся до рождения Иисуса Христа, говорят: до Рождества Христова, или до нашей эры (н. э.) Почти всю свою жизнь Иисус провел в Палестине, на Ближнем Востоке.

Во времена Иисуса Палестина занимала примерно ту территорию, где расположено Государство Израиль, у которого с запада - Средиземное море, с юга - граница с Египтом, на востоке - с Иорданией, на севере - с Ливаном, на северо-востоке с Сирией.

В Библии, однако, слово «Палестина» не упоминается, потому что область между Средиземным морем и рекой Иордан стала так называться только в 135 г. по приказу римского императора. Палестина включала несколько провинций. Жизнь Иисуса была связана с провинциями Галилея (земля к западу от реки Иордан) и Иудея (к западу от Мертвого моря).

По преданию, Иисус Христос появился на свет в городе Вифлееме, в Иудее, в семье плотника Иосифа и его жены Марии.

Им пришлось отправиться в Вифлеем, несмотря на то, что жили они в деревне Назарет в Галилее, так как римский император объявил перепись своих подданных, и каждый должен был регистрироваться в своем родном городе.

На постоялом дворе не хватило места, поэтому Мария нашла приют в пещере, где и родила Младенца Иисуса. Родители увезли новорожденного в Египет, но позже вернулись в Назарет, где Иисус провел детство и юность.

Когда ему исполнилось 30 лет, он принял крещение от проповедника Иоанна, прозванного «Крестителем», за то, что он омывал - «крестил» - приходивших слушать его проповеди. Обряд крещения был совершен в водах реки Иордан, которая берет начало у горы Хермон на границе Ливана и Сирии, проходит через Тивериадское озеро и затем впадает в Мертвое море, расположенное между современными Израилем и Иорданией.

После крещения Иисус удалился в пустыню на 40 дней и 40 ночей, чтобы в уединении, посте и молитве подготовиться к миссии, с которой он пришел на землю, - спасению человечества.

Вернувшись, Иисус собрал учеников (апостолов) и начал проповедовать свое учение, странствуя по галилейской земле, совершая чудеса и исцеляя безнадежных больных. Всякий раз на Пасху он приходил в Иерусалим. Слава Христа росла, и чисто его приверженцев умножалось. Это вызвало ненависть у иудейских священников.


В дни Пасхи Христос последний раз явился в Иерусалим, хотя знал, что ему угрожает гибель. Римляне схватили Христа и заключили под стражу. Суд синедриона признал его богохульником и мятежником, а римский прокуратор (правитель) Иудеи Понтий Пилат подтвердил приговор.

Христос был приговорен к смерти и распят недалеко от города на холме, который назывался Голгофа.

Евангелие рассказывает, что через три дня после казни Иисус воскрес. Места, где Иисус родился, проповедовал и принял смерть на кресте, называют Святой землей, и эта земля привлекает множество паломников.

В числе тех святых мест, ради которых паломники устремляются на Святую землю, самыми важными считаются базилика Рождества Христова в Вифлееме, построенная вокруг той пещеры, где, по преданию, родился Иисус.

И храм Гроба Господня в Иерусалиме, внутри которого находился холм Голгофа и гробница. В эту гробницу (Гроб Господень) положили снятое с креста тело Иисуса, которое находилось в ней до Христова Воскресения.


Согласно христианскому, традиционному вероучению, Иисус Христос был богочеловеком, который в своей ипостаси вмещал всю полноту божественной и человеческой природы. В одном лице христиане видели Бога, Сына, Логос, который не имеет ни начала дней, ни конца жизни, и человека, с вполне определенной этнической принадлежностью, возрастом и физическими приметами, который родился и в конечном итоге был умерщвлен. И на второй план отходит то обстоятельство, что рожден он был от непорочного зачатия, и за смертью последовало воскрешение.

В исламе также был свой Христос. Это Иса, один из пророков, который предшествовал Мохаммеду.

Если говорить с позиции секулярной исторической науки, то Иисус Христос был религиозным деятелем первой половины I столетия до н.э., который действовал в иудейской среде. С деятельностью его учеников и связывают зарождение христианства. В его историчности не приходится сомневаться, несмотря на активные попытки околонаучных деятелей начала прошлого столетия убедить общество в обратном. Родился Иисус Христос примерно до 4 года до н.э. (точка отсчета от Рождества Христова, которая была предложена в 6 столетии, не может быть выведена из текстов Евангелия и даже противоречит им, потому как находится после даты смерти царя Ирода). Со временем Иисус начал проповедовать в Галилее, а затем и в других палестинских землях, за что и был казнен римскими властями примерно в 30 году н.э.

В ранних внехристианских источниках практически не сохранилось никакой информации о личности Иисуса Христа. О нем можно найти упоминания у Иосифа Флавия, еврейского историка 1 столетия н.э. В частности, в его работах говорится о неком мудром человеке, которого звали Иисусом. Он вел достойный образ жизни и был известен своей добродетелью. Многие иудеи и люди других народов стали его учениками. Пилат приговорил Иисуса к смерти через распятие, однако его ученики не отреклись от его учения, а также рассказали о том, что их учитель воскрес и через три дня явился им. В текстах Флавия также говорится о том, что его считали Мессией, о котором предсказывали пророки.

В то же время, у Флавия упоминается другой Иисус, по прозвищу Христос, родственник побитого камнями Иакова (согласно христианской традиции, Иаков был Братом Господним).

В Талмуде Древнего Вавилона есть упоминания о некоем Йешу га-Ноцри или Иисусе Назарянине, человеке, творившем чудеса и знамения и сбивавшем с пути Израиль. За это он и был казнен накануне Пасхи. В то же время, необходимо отметить, что запись Талмуба была произведена на несколько столетий позже составления Евангелий.

Если говорить о христианской традиции, то в ее канон вошло 4 евангелия, которые возникли спустя несколько десятков лет после распятия и воскрешения. Помимо этих книг параллельно существовали и другие повествования, которые, к сожалению, до наших дней не сохранились. Из самого названия Евангелия проистекает, что это не просто тексты, в которых рассказывается об определенных событиях. Это некая «весть» с определенным религиозным смыслом. В то же время, религиозная ориентация Евангелий ни в коем случае не исключает правдивой и точной фиксации фактов, которые иногда очень непросто уложить в схемы благочестивой мысли того периода. Так, к примеру, можно упомянуть рассказ о безумии Христа, которая распространялась между близкими ему людьми, а также о взаимоотношениях между Христом и Иоанном Крестителем, которые толковались как превосходство Крестителя и неверность ученика-Христа. Можно упомянуть и истории об осуждении Иисуса Христа римской властью и религиозными авторитетами его народа, а также о смерти на кресте, которая вызывала настоящий ужас. Повествование в Евангелиях гораздо менее стилизовано по сравнению с большинством житий святых, написанных в Средние века, в историчности которых не приходится сомневаться. В то же время, Евангелие очень сильно отличается от апокрифов, которые появились в поздние века, и в которых разрабатывались эффектные сюжеты творения чудес Иисусом в детские годы, или живописные детали казни Христа.

Авторы Евангелий основной упор делают на рассказах последнем периоде жизни Иисуса Христа, связанном с его публичными выступлениями. Евангелия от Иоанна (Апокалипсис) и от Марка начинаются с момента прихода Христа к Иоанну Крестителю, Евангелия от Марка и от Матфея, кроме того, добавляют рассказы о рождении и детстве Иисуса, а сюжеты, связанные с временным отрезком от 12 до 30 лет, полностью отсутствуют.

Евангельские рассказы начинаются с того, что рождение Иисуса Христа предсказывает архангел Гавриил, который явился Деве Марии в Назарете и возвестил, что у не родится сын от чудесного зачатия от Святого Духа. Эта же тайна была рассказана Иосифу Обручнику другим ангелом. Позже Иосиф стал усыновителем будущего ребенка. Согласно пророчествам Ветхого Завета, Мессия должен родиться в иудейском городе Давида Вифлееме.

Причиной, которая заставила Марию и Иосифа отправиться в путешествие, стало объявление переписи населения римскими властями. Согласно правилам переписи, каждый человек должен был записаться по месту исконного проживания рода.

В Вифлееме и родился Иисус, в хлеву, поскольку мест в гостинице не было. После того, как Ирод узнал а пророчествах и приказал уничтожить всех младенцев, которые родились в Вифлееме, Мария и Иосиф забрали ребенка и бежали с ним в Египет, где находились до момента смерти Ирода. Затем были годы, проведенные а Назарете, но о них мало что известно. В Евангелиях сообщается о том, что Иисус выучился ремеслу плотника и что в момент достижения им религиозного иудейского совершеннолетия мальчик исчез во время семейного паломничества в Иерусалим. Его нашли в одном из Иерусалимских храмов, в окружении учителей, которые были очень удивлены ответам мальчика и его уму.

Затем в евангельских текстах следует рассказ о первой проповеди. Перед выходом Иисус отправился к Иоанну Крестителю и принял от него крещение, после чего ушел на 40 дней в пустыню для того, чтобы выдержать духовное противостояние с дьяволом и воздержаться от пищи. И только после этого Иисус решился выступить с проповедью. На тот момент Христу было примерно 30 лет – весьма символичное число, обозначающее совершенную зрелость. В это время у него появились и первые ученики, которые до этого были рыбаками Тивериадского озера. Вместе они ходили по Палестине, проповедовали и творили чудеса.

Необходимо отметить, что постоянным мотивом евангельских текстов являются постоянные столкновения с иудейскими церковными деятелями из числа противоборствующих религиозных течений саддукеев и фарисеев. Эти столкновения были спровоцированы постоянными нарушениями Христом формальных табу религиозной практики: он исцелял в субботу, общался с ритуально нечистыми лицами и грешниками. Большой интерес вызывает вопрос его отношения к третьему направлению в иудаизме того времени – ессейству. Сам термин «ессейство» в Евангелиях не встречается. В связи с этим некоторые специалисты высказали гипотезу о том, что обозначение «прокаженный», которое было дано Симону из Вифании, не соответствует по смыслу с ритуальным запретом прокаженным проживать рядом со здоровыми людьми в городах или общаться с ними. Это, скорее, искажение слова, обозначавшего «ессея».

Сам наставник в иудейском контексте воспринимается не иначе, как «рабби» (учитель). Христа так называют, к нему так обращаются. И в евангельских текстах он показан именно учащим: с пристройках иерусалимского храма, в синагогах, проще говоря, в традиционной обстановки деятельности рабби. Отсюда немного выбиваются его проповеди в пустынях где его поведение больше напоминает поведение пророка. Другие учителя общаются с Христом как со своим конкурентом и коллегой. В то же время, Иисус Христос представляет собой совершенно особый случай, потому как учил, не имея соответствующего образования. Как он сам говорил – как имеющий власть, а не как фарисеи и книжники.

В своих проповедях Иисус Христос акцентировал внимание на необходимости самоотверженной готовности отказаться т социальных преимуществ и выгод, от обеспеченности в пользу духовной жизни. Христос собственной жизнью странствующего проповедника, который не имел, где преклонить голову, подавал пример подобного самоотречения. Еще одним мотивом проповедей была обязанность любить своих гонителей и врагов.

Накануне иудейской Пасхи Иисус Христос приблизился к Иерусалиму и торжественно въехал в город на ослице, что являлось символом миролюбия и кротости. Он принимал приветствия от людей, которые обращались к нему как к мессианскому царю с ритуальными возгласами. Кроме того, Христос изгнал из иерусалимского храма торговцев жертвенными животными и менял.

Старейшины иудейского синедриона решили предать Иисуса суду, поскольку увидели в нем опасного проповедника, который находился за пределами системы школ, вождя, который мог поссорить их с римлянами, нарушителя обрядовой дисциплины. После этого учителя выдали на казнь римским властям.

Однако перед этим Иисус вместе с учениками-апостолами совершил тайную пасхальную трапезу, больше известную, как Тайная Вечеря, во время которой предсказал, что дин из апостолов его предаст.

Ночь он провел в Гефсиманском саду в молитве, и обратился к трем самым избранным апостолам не спать вместе с ним и молиться. А посреди ночи пришли стражники и отвели его на суд синедриона. На суде Христу внесли предварительный смертный приговор и утром отвели к римскому прокуратору Понтию Пилату. Христа ждала участь бесправных: сначала его бичевали, после чего распяли на кресте.

Когда же через несколько дней женщины из окружения Христа пришли к саркофагу, чтобы в последний раз омыть тело и умастить его благовониями, склеп оказался пуст, а ангел который сидел на краю, сказал, что Христос воскрес, и ученики увидят его в Галилее.

Некоторые евангельские тексты дают описание явления Иисуса Христа ученикам, которое завершилось вознесением на небо, однако само воскрешение описано только в апокрифических текстах.

Необходимо отметить, что образ Христа в культуре христианских народов имел большой спектр интерпретаций, которые образовали в конечном итоге сложное единство. В его образе слились воедино аскетизм, отрешенная царственность, тонкость ума, идеал радостной нищеты. И не так уж и важно, был ли Иисус Христос реально существовавшим в прошлом человеком, или это образ вымышленный, гораздо важнее, кем он стал для миллионов людей по всему миру. Это образ страдающей человечности, идеал жизни, к которому стоит стремиться или хотя бы попытаться осмыслить и понять.

No related links found



В истории человечества есть немало выдающихся личностей, действия которых стали причиной событий глобального масштаба. Некоторые из них - Юлий Цезарь, Наполеон, Иосиф Сталин, Иисус Христос… Последнее имя и в наши дни остается предметом для жарких споров. Одни считают его самозванцем, другие - выдающейся личностью, а некоторые видят в нем личность божественной природы или даже самого Бога. Итак, что же это был за человек? И существовал ли он вообще как реальная историческая личность?

Сначала рассмотрим то, каким образом история Иисуса Христа трактуется в самой Библии, так как это главный источник, откуда можно почерпнуть о нем нужную информацию. Итак, он является прямым потомком царя Давида, некогда монарха Израиля. Тиран Иудеи Ирод, узнав из определенных достоверных источников о рождении человека, которому, согласно древнему пророчеству, суждено стать царем Израиля, для сохранения своей власти и власти своих потомков решает убить Иисуса. Для этого дает приказ убить всех новорожденных в том городке, где должен был родиться Христос. Но его родители узнают о готовящейся катастрофе и убегают из страны. Возвращаются на родину после смерти Ирода. Подрастая, Иисус осваивает ремесло своего отца, становится хорошим плотником и этим зарабатывает себе на жизнь. Он рос очень способным, быстро впитывал знания, интересовался религией его народа и уже в 12 лет, во время приезда его семьи в Иерусалим, вел дискуссии с представителями духовенства.

Жизнь Иисуса Христа становится весьма насыщенной с того момента, когда он был крещен популярным в народе проповедником С этого момента начинается его миссионерская и просветительная деятельность. Он находит своих первых двенадцать учеников, которые становятся его главными последователями, им передает часть своих способностей. Совершает множество чудес, исцеляет тяжело больных и даже воскрешает мертвых. Проповедует новое вероучение, число его последователей стремительно растет. Понимая, что его деятельность - это угроза их авторитету, религиозные вожди составляют против него заговор. Ставленник в Иудее, которая тогда была частью Понтий Пилат пытается оправдать этого человека, но иудейское духовенство оказывает на него сильное давление. Тогда, поддавшись на шантаж и желая предупредить возможный бунт, он дает согласие на казнь Мессии. Иисуса, измученного пытками, распинают на кресте (или, по некоторым другим данным - на обычном столбе без перекладины). Его тело пролежало в гробнице три дня, а затем исчезло. Согласно Библии, жизнь Иисуса Христа была отдана для искупления человеческих грехов. После своей смерти он несколько раз являлся своим ученикам.

Итак, мы очень кратко рассмотрели жизнь Иисуса Христа на основе библейских источников. Теперь стоит упомянуть и о возможных свидетельствах реальности существования Мессии, косвенных и прямых. Древнейший папирусный фрагмент с текстом из датируется приблизительно 125-150 гг. нашей эры. Также были найдены «кумранские свитки» с евангелическим текстом. Эта археологическая находка уже отметает домыслы о позднем написании Нового Завета. Способ казни Христа исторически достоверен, что подтверждают находки останков казненных. который был вынужден дать согласие на убийство Искупителя, не мифический персонаж, а реальная личность. Его имя осталось на стене римского театра, обнаруженного при раскопках в Кесарии. Он был назван префектом (а не прокуратором, как его преемники) - именно эта должность и упоминается в Евангелиях апостолов. В «Иудейских Древностях» Иосифа Флавия можно встретить отрывок, в котором описывается Христос как «мудрый человек, ведущий добродетельный образ жизни», а также частично подтверждается то, что было написано в Евангелии. В другом месте этого же сочинения есть описание казни Иакова, родственника Иисуса. Кроме того, в трудах авторитетных римских учёных - Светония, Плиния и Тацита - также упоминается этот человек, наряду с описанием деятельности первых его последователей и гонений, направленных против них римскими императорами.

Итак, биография Иисуса Христа находит частичное подтверждение в некоторых исторических источниках. Его учение основано на покорности Богу и любви к людям. И по сей день многие десятки миллионов людей считают жизнь Иисуса Христа образцом для подражания.

Христос Иисус - основатель одной из величайших мировых религий - христианства, центральный персонаж христианской религиозно-мифологической и догматической системы и объект христианского религиозного культа.

Основная версия жизни и деятельности Иисуса Христа вышла из недр самого христианства. Она изложена прежде всего в своеобразных свидетельствах об Иисусе Христе - особом жанре раннехристианской литературы, получившем название «евангелий» («благая весть»). Часть их (Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна) признается официальной церковью подлинными (каноническими), и они поэтому образуют ядро Нового Завета; другие (Евангелия от Никодима, Петра, Фомы, Первоевангелие Иакова, Евангелие Псевдо-Матфея, Евангелие детства) относят к категории апокрифов («тайных текстов»), т.е. неподлинных. Имя «Иисус Христос» отражает сущность его носителя. «Иисус» - греческий вариант распространенного еврейского имени «Иешуа» («Иошуа»), что означает «Бог помощь / спасение». «Христос» - перевод на греческий арамейского слова «мешийа» (мессия, т.е. «помазанник»).

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Христос Иисус

Евангелия представляют Иисуса Христа необыкновенной личностью на протяжении всего его жизненного пути - от чудесного рождения до удивительного конца его земной жизни. Иисус Христос появляется на свет (Рождество Христово) в эпоху правления римского императора Августа (30 до н.э. - 14 н.э.) в палестинском городе Вифлееме в семье Иосифа Плотника, потомка царя Давида, и его жены Марии. Это отвечало ветхозаветным пророчествам о рождении грядущего мессианского царя из рода Давида и в «городе Давида» (Вифлееме). Появление Иисуса Христа предсказано ангелом Господним его матери (Благовещение) и ее мужу Иосифу.

Дитя рождается чудесным образом - не в результате плотского союза Марии с Иосифом, а благодаря сошествию на нее Духа Святого (непорочное зачатие). Обстановка рождения подчеркивает исключительность этого события - младенца Иисуса, рожденного в хлеву, славит сонм ангелов, а на востоке загорается яркая звезда. Поклониться ему приходят пастухи; волхвы, путь которым к его жилищу указывает движущаяся по небу Вифлеемская звезда, приносят ему дары.

Через восемь дней после рождения Иисус проходит обряд обрезания (Обрезание Господне), а на сороковой день в Иерусалимском храме - обряд очищения и посвящения Богу, во время которого его славят праведник Симеон и пророчица Анна (Сретение Господне). Узнав о появлении мессии, нечестивый иудейский царь Ирод Великий в страхе за свою власть приказывает истребить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях, однако Иосиф и Мария, предупрежденные ангелом, бегут с Иисусом в Египет. Апокрифы рассказывают о многочисленных чудесах, совершенных двухлетним Иисусом Христом на пути в Египет.

После трехлетнего пребывания в Египте Иосиф и Мария, узнав о смерти Ирода, возвращаются в свой родной город Назарет в Галилее (Северная Палестина). Затем, по свидетельству апокрифов, в течение семи лет родители Иисуса переезжают с ним из города в город, и повсюду за ним тянется слава о совершенных им чудесах: по слову его люди исцелялись, умирали и воскресали, неодушевленные предметы оживали, дикие звери смирялись, воды Иордана расступались. Ребенок, выказывая необычайную мудрость, ставит в тупик своих наставников. Двенадцатилетним мальчиком он поражает необычайно глубокими вопросами и ответами учителей Закона (законов Моисея), с которыми вступает в беседу в Иерусалимском храме. Однако затем, как сообщает арабское Евангелие детства («Он стал скрывать Свои чудеса, Свои тайны и таинства, доколе не исполнился Ему тридцатый год».

Когда же Иисус Христос достигает этого возраста, он принимает крещение в реке Иордан у Иоанна Крестителя (это событие Лука относит к «пятнадцатому году правления императора Тиберия», т.е. к 30 н.э.), и на него нисходит Святой Дух, который приводит его в пустыню. Там в течение сорока дней он борется с дьяволом, отвергая одно за другим три искушения - голодом, властью и верой. По возвращении из пустыни Иисус Христос начинает проповедническую деятельность. Он призывает к себе учеников и, странствуя с ними по Палестине, возвещает свое учение, толкует ветхозаветный Закон и совершает чудеса. Деятельность Иисуса Христа развертывается в основном на территории Галилеи, в окрестностях Геннисаретского (Тивериадского) озера, но на каждую Пасху он отправляется в Иерусалим.

Смысл проповеди Иисуса Христа - благая весть о Царстве Божьем, которое уже близко и которое уже осуществляется среди людей через деятельность мессии. Обретение Царства Божьего есть спасение, ставшее возможным с приходом на землю Христа. Путь к спасению открыт всем, кто отвергнет земные блага ради духовных и кто возлюбит Бога больше самого себя. Проповедническая деятельность Иисуса Христа проходит в постоянных спорах и конфликтах с представителями иудейской религиозной элиты - фарисеями, саддукеями, «учителями Закона», в ходе которых мессия восстает против буквального понимания ветхозаветных нравственных и религиозных предписаний и призывает постичь их истинный дух.

Иисус Христос был совершенным, и изучая его качества, как человека, мы сможем лучше построить свою жизнь, чтобы стать как Он. Одно качестве, которое сразу бросается в глаза при чтении историй о Спасителе, это Его забота о нуждах других. Он замечал эти нужды, даже когда нуждающиеся не просили открыто о помощи, и всегда был готов помочь, независимо от того, каким Он был занятым или усталым.

Давайте обратимся к нескольким примерам из Его жизни, чтобы посмотреть на то, каким Он был человеком.

Послушание

Наверное одним из самых важных качеств, продемонстрированных Иисусом, было Его послушание Своему Небесному Отцу. Это послушание исходило из любви как к Богу, так и ко всем нам. Он проявлял это послушание каждый день Своей миссии, включая день Своего крещения.

Когда Иисус обратился к своему двоюродному брату Иоанну Крестителю с просьбой крестить Его, Иоанн сначала сомневался. Он знал, что крещение, в частности, необходимо для отпущения грехов, а Иисус жил безгрешной жизнью. Однако, Иисус объяснил Ему, что крещение - это заповедь, которой Он должен следовать. Даже несмотря на то, что для Него это, возможно, и не было так уж необходимо, Он решил не делать из Себя исключения и исполнить каждую заповедь, даже ту, которая предназначается для тех из нас, кто несовершенен.

Искушаемый сатаной

Пределы Его послушания были испытаны сразу после крещения, когда сатана попытался подтолкнуть Его к греху. Это положило бы конец миссии Спасителя, которая даже не успела начаться. Сатана безуспешно искушал Иисуса превратить камни в хлеб, поскольку Христос был голоден. Затем он попытался убедить Иисуса спрыгнуть со шпиля храма и приказать Ангелам спасти Его, для того чтобы доказать, что Он на самом деле - Тот, Кем Он Себя называет. В данном случае сатана использовал в качестве искушения самолюбие. Наконец, он предложил Иисусу власть и богатства, если Тот поклонится сатане вместо Бога. Иисус отказался во всех трех случаях, приказав сатане уйти. Никакие награды или мирские почести не могли отвлечь Иисуса от Его настоящей цели.

Любовь к детям

В Новом Завете есть история о группе родителей, которые привели своих детей, чтобы те могли встретиться с Иисусом. Однако, они пришли уже поздно, а у Иисуса до этого был долгий день. Его Апостолы попросили родителей уйти, потому что Иисус устал. Иисус услышал их и попросил детей подойти к Нему, несмотря на Свою усталость. Возможно, Он уже думал наперед о том, как трудно придется христианам в последующие годы, и знал, что им будет немного легче, если они получат возможность лично встретиться с Ним. Он отвел дополнительное время в Своем расписании для того, чтобы помочь детям вырасти хорошими христианами.

На протяжении всего Своего служения Иисус говорил о детях и призывал людей хорошо относиться к ним и заботиться о них духовно и физически.

Смирение

У Спасителя были все причины на то, чтобы гордиться той великой задачей, которую Ему предстояло осуществить, и небывалыми жертвами, которые Ему предстояло принести. Но Он никогда не показал этого в Своей жизни или учениях. Начиная с того момента в предземной жизни, когда Он предложил Себя в распоряжение Бога, и до самого конца Своей жизни Иисус продолжал прославлять одного лишь Бога, понимая Его роль в нашем вечном спасении. Он часто просил людей прославлять Отца и объяснял, что Он ничего не делает от Себя, а лишь то, о чем просит Его Бог.

Сострадание и любовь

Когда Иоанн Креститель, двоюродный брат Иисуса, был обезглавлен, Иисус очень горевал. Он в одиночку отправился на лодке туда, где Он мог побыть наедине с Самим собой. Его последователи, однако, отправились вслед за Ним. Забыв о Своем горе, Он проявил к ним сострадание и начал исцелять больных. Наконец, после долгого дня, ученики решили попросить всех уйти, потому что у них не было пищи, но Иисус сотворил чудо и накормил всех присутствующих. Только после этого, когда все были накормлены и исцелены, Он наконец пошел, чтобы в одиночестве помолиться.

Иисус Христос показал нам пример сострадания и жертвования. Он никогда не отказывал тем, кто нуждался в Его помощи, даже в тяжелые часы грусти.

Жертвование

Величайший пример характера Спасителя проявился в последние дни Его служения, когда Он сделал то, для чего пришел на эту Землю. Он пошел в Гефсиманский сад и впервые в Своей жизни испытал всю боль и агонию греха, увеличенную до непостижимых нами пределов, потому что Он взял на Себя грехи каждого человека, который когда-либо жил или еще будет жить на Земле. Боль была настолько сильной, что иногда Ему была нужна поддержка Ангелов, а из каждой Его поры текла кровь.

Мормонский Апостол М. Рассел Баллард сказал:

«Изображение, которое мы часто видим со Спасителем, стоящим на коленях в Гефсиманском саду, даже в малейшей степени не помогает нам понять, что перенес в тот день Спаситель, в день, когда Он взял на Себя наши грехи и начал процесс искупления. Он перенес боль, которая была сильнее, чем мы можем себе представить, и Он сделал это в одиночку. Его друзья спали. Его земной семьи там не было. Его Отец на Небесах удалился и не мог - ради нас - вмешаться. Спаситель должен был сделать это в одиночку, для нас, без чьей-либо помощи, и Он это сделал. Он мог положить этому конец. Он мог отвернуться от боли и страданий и уйти в мир, но Он этого не сделал. Он остался и дал нам искупление от наших грехов».

Гордон Хинкли сказал:

«Он живет, Спаситель и Искупитель всего человечества, Чье Искупление пришло как акт милости для всего мира … Он сделал для нас то, что мы не могли сделать для самих себя. Он придал значение нашему земному существованию. Он дал нам дар вечной жизни … Возблагодарим же Бога за дар Его Сына, Искупителя мира, Спасителя человечества, Князя Жизни и Мира, Святого Единого» («Свидетельство о Сыне Божьем» , Лиахона, декабрь 2002 г., сс. 4-5).

Каким человеком был Иисус Христос? Он был всем, чем является Небесный Отец, и всем, чем Небесный Отец хотел, чтобы Он был. Он был добрым, трудолюбивым, сострадательным, послушным Своему Отцу, заботливым по отношению к Своей земной семье и сосредоточенным на том, чтобы творить добро каждую минуту Своей жизни. Он жил жизнью, из которой мы все можем извлечь урок, по мере того как стремимся стать более похожими на Бога и Иисуса Христа.