Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

История создания ядерного оружия в ссср презентация. Презентация по физике на тему: "Ядерное оружие". Кто настоящий «отец»

ИСПЫТАНИЕ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ

Выполнила студентка группы Ф-34: Петрович Т.Ю.

Ядерное оружие (или атомное оружие) - совокупность ядерных боеприпасов, средств их доставки к цели и средств управления. Относится к оружию массового поражения наряду с биологическим и химическим оружием. Ядерный боеприпас -оружие взрывного действия, основанное на использовании ядерной энергии, высвобождающейся в результате лавинообразно протекающих цепной ядерной реакции деления тяжёлых ядер и термоядерной реакции

синтеза лёгких ядер.

Принцип действия

В основу ядерного оружия положены неуправляемые цепная реакция деления тяжёлых ядер и реакции термоядерного синтеза.

Для осуществления цепной реакции деления используются либо уран-235, либо плутоний-239, либо, в отдельных случаях,уран-233. Уран в природе встречается в

виде двух основных изотопов - уран-235 (0,72 % природного урана) и уран-238 - всё остальное (99,2745 %). Обычно встречается также примесь из урана-234 (0,0055 %), образованная распадом урана-238. Однако, в качестве делящегося вещества можно использовать только уран-235. В уране-238 самостоятельное развитие цепной ядерной реакции невозможно (поэтому он и распространен в природе). Для обеспечения «работоспособности» ядерной бомбы содержание урана-235 должно быть не ниже 80 %. Поэтому при производстве ядерного топлива для повышения доли урана-235 и применяют сложный и крайне затратный процесс обогащения урана. В США степень обогащенности оружейного урана (доля изотопа 235) превышает 93 % и иногда доводится до 97,5 %.

Альтернативой процессу обогащения урана служит создание «плутониевой бомбы» на основе изотопа плутоний-239, который для увеличения стабильности физических свойств и улучшения сжимаемости заряда обычно легируется небольшим количеством галлия. Плутоний вырабатывается в ядерных реакторах в процессе длительного облучения урана-238 нейтронами.

Виды ядерных взрывов

высотный и воздушный взрывы (в воздухе)

наземный взрыв (у самой земли)

подземный взрыв (под поверхностью земли)

надводный (у поверхности воды)

подводный (под водой)

Поражающие факторы ядерного взрыва

При подрыве ядерного боеприпаса происходит ядерный взрыв, поражающими факторами которого являются:

ударная волна

световое излучение

проникающая радиация

радиоактивное заражения

электромагнитный импульс(ЭМИ)

Люди, непосредственно подвергшиеся воздействию поражающих факторов ядерного взрыва, кроме физических повреждений, испытывают мощное психологическое воздействие от ужасающего вида картины взрыва и разрушений. Электромагнитный импульс непосредственного влияния на живые организмы не оказывает, но может нарушить работу электронной аппаратуры.

Кто настоящий «отец»

атомной бомбы?

Работы над атомными проектами в СССР и США начались одновременно. В августе 1942 года в одном из зданий во дворе Казанского университета начала работать секретная «Лаборатория №2». Её руководителем был назначен Игорь Курчатов. В августе же 1942 в здании бывшей школы в городке Лос- Аламос, штат Нью-Мексико, заработала секретная «Металлургическая лаборатория». Руководителем лаборатории был назначен Роберт Оппенгеймер. Американцам для решения задачи понадобилось три года. В июле 1945 года первая атомная бомба была взорвана на полигоне, а в августе ещё две бомбы были сброшены на Хиросиму и Нагасаки. Для рождения советской атомной бомбы понадобилось семь лет – первый взрыв был произведён на полигоне в 1949 году. Американская команда физиков была изначально сильнее. В создании атомной бомбы принимали участие только Нобелевские лауреаты (12 человек). А единственный будущий советский Нобелевский лауреат, который находился в 1942 году в Казани и которому было предложено принять участие в работах, Пётр Капица – отказался. Кроме того, американцам помогала группа английских учёных, командированная в 1943 году в Лос-Аламос. Тем не менее, в советские времена

утверждалось, что СССР решил свою атомную задачу совершенно самостоятельно, а Курчатов считался «отцом» отечественной атомной бомбы.

Так что Роберта Оппенгеймера можно назвать «отцом» бомб, созданных по обе стороны океана, – его идеи оплодотворяли оба проекта. Неправильно считать Оппенгеймера (как и Курчатова) только выдающимся организатором. Главные его достижения – научные.

И именно благодаря им он оказался научным руководителем проекта создания атомной бомбы.

Джулиус Роберт Оппенгеймер

(22 апреля 1904-18 февраля 1967) - американский физик-теоретик, профессор физики Калифорнийского университета в Беркли, член национальной академии наук США(с 1942 года). Широко известен как научный руководитель Манхэттенского проекта, в рамках которого в годы Второй мировой войны разрабатывались первые образцы ядерного оружия; из-за этого Оппенгеймера часто называют «отцом атомной бомбы». Атомная бомба была впервые испытана в Нью-Мексико в июле 1945 года.

Испытания ядерного оружия

Ядерное испытание - разновидность испытания оружия. При подрыве ядерного боеприпаса происходит ядерный взрыв. Мощность ядерного боеприпаса может быть разной, соответственно, и последствия ядерного взрыва.

Считается, что для разработки нового ядерного оружия испытания - обязательное необходимое условие. Без испытаний невозможно разрабатывать новое ядерное оружие. Никакими симуляторами на компьютерах и имитаторами невозможно заменить реальное испытание. Поэтому ограничение испытаний преследует в первую очередь помешать разработке новых ядерных систем тем государствам, которые их уже имеют, и не позволить другим государствам стать обладателями ядерного оружия. Однако проведение полномасштабного ядерного испытания требуется не всегда. Например, урановая бомба, сброшенная на Хиросиму 6 августа 1945 года, не проходила никаких испытаний. «Пушечная схема» подрыва уранового заряда была настолько надежной, что испытаний не потребовалось. 16 июля 1945 года США испытывали в Неваде только бомбу

имплозивного типа с плутонием в качестве заряда, подобную той, что была сброшена на Нагасаки 9 августа 1945 года, потому что это более сложное

устройство и были сомнения в надёжности данной схемы. Например, ядерное оружие ЮАР тоже имело пушечную систему подрыва заряда, и 6 ядерных зарядов поступили в арсенал ЮАР без каких-либо испытаний.

Цели испытания

Разработка нового ядерного оружия. 75-80 % всех тестов проводятся именно для этой цели

Проверка производственного цикла. Берется любой экземпляр с производственного процесса и проверяется, после чего вся партия поступает в арсенал

Испытание воздействия ядерного оружия на окружающую среду и предметы: другие типы вооружения, защитные сооружения, амуницию

Проверка боеголовки из арсенала. После того, как оружие испытано и поступило в арсенал, его испытания обычно не проводятся. Проводятся только инспекции и проверки, не требующие испытаний.

Типы испытаний

Исторически ядерные испытания делятся на четыре категории по тому, где они проводятся и в какой среде:

Атмосферные;

Заатмосферные;

Подводные;

Подземные.

После вступления в силу договора об ограничении испытаний в трёх средах в 1963 году, большая часть испытаний проводилась странами, подписавшими договор, под землей.

Подземные испытания проводятся двумя способами:

подрыв заряда в вертикальной шахте. Этот способ чаще всего используется для создания новых оружейных систем

подрыв заряда в горизонтальной шахте-тоннеле.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Презентацию подготовил учитель ОБЖ Горпенюк С. В.

Проверка домашнего задания: Принципы организации ГО и её предназначение. Назовите задачи ГО. Как осуществляется управление гражданской обороной? Кто является Начальником ГО в школе?

Первое испытание ядерного оружия В 1896 году французским физиком Антуаном Беккерелем было открыто явление радиоактивного излучения. На территории Соединенных Штатов, в Лос-Аламосе, в пустынных просторах штата Нью-Мексико, в 1942 году был создан американский ядерный центр. 16 июля 1945 года, в 5:29:45 по местному времени, яркая вспышка озарила небо над плато в горах Джемеза на севере от Нью-Мехико. Характерное облако радиоактивной пыли, напоминающее гриб, поднялось на 30 тысяч футов. Все что осталось на месте взрыва - фрагменты зеленого радиоактивного стекла, в которое превратился песок. Так было положено начало атомной эре.

ОМП Химическое оружие Ядерное оружие Биологическое оружие

ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ И ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ Изучаемые вопросы: Исторические данные. Ядерное оружие. Характеристика ядерного взрыва. Основные принципы защиты от поражающих факторов ядерного взрыва.

В начале 40-х гг. XX века в США разработаны физические принципы осуществления ядерного взрыва. Первый ядерный взрыв произведен в США 16 июля 1945г. К лету 1945 года американцам удалось собрать две атомные бомбы, получившие названия "Малыш" и "Толстяк". Первая бомба весила 2722 кг и была снаряжена обогащенным Ураном-235. "Толстяк" с зарядом из Плутония-239 мощностью более 20 кт имела массу 3175 кг. История создания ядерного оружия

В СССР первое испытание атомной бомбы проведено в августе 1949г. на Семипалатинском полигоне мощностью в 22 кт. В 1953 г. в СССР прошли испытания водородной, или термоядерной, бомбы. Мощность нового оружия в 20 раз превышала мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму, хотя размерами они были одинаковыми. В 60-х годах XX века ЯО внедряется во все виды ВС СССР. Кроме СССР и США ЯО появляется: в Англии (1952г.), во Франции (1960г.), в Китае (1964г.). Позже ЯО появилось в Индии, Пакистане, в Северной Корее, в Израиле. История создания ядерного оружия

ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ – это оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использо - вании внутриядерной энергии.

Устройство атомной бомбы Основными элементами ядерных боеприпасов являются: корпус, система автоматики. Корпус предназначен для размещения ядерного заряда и системы автоматики, а также предохраняет их от механического, а в некоторых случаях и от теплового воздействия. Система автоматики обеспечивает взрыв ядерного заряда в заданный момент времени и исключает его случайное или преждевременное срабатывание. Она включает: - систему предохранения и взведения, - систему аварийного подрыва, - систему подрыва заряда, - источник питания, - систему датчиков подрыва. Средствами доставки ядерных боеприпасов могут являться баллистические ракеты, крылатые и зенитные ракеты, авиация. Ядерные боеприпасы применяются для снаряжения авиабомб, фугасов, торпед, артиллерийских снарядов (203,2 мм СГ и 155 мм СГ-США). Различные системы были изобретены, чтобы детонировать атомную бомбу. Самая п ростая система - оружие типа инжектора, в котором снаряд, сделанный из делящегося вещества, врезается, а адресанта образуя сверхкритическую массу. Атомная бомба, в ыпущенная Соединенными Штатами по Хиросиме 6 августа 1945 года, имела детонатор инжекторного типа. И имела энергетический эквивалент приблизительно в 20 килотонн тротила.

Устройство атомной бомбы

Средства доставки ЯО

Ядерный взрыв Световое излучение Радиоактивное заражение местности Ударная волна Проникающая радиация Электромагнитный импульс Поражающие факторы ядерного взрыва

(Воздушная) ударная волна - область сильного давления, распространяющаяся от эпицентра взрыва - самый мощный поражающий фактор. Вызывает разрушения на большом пространстве, может " затекать " в подвальные помещения, щели и т. д. Защита: укрытие. Поражающие факторы ядерного взрыва:

Действие ее продолжается несколько секунд. Расстояние 1 км ударная волна проходит за 2 с, 2 км - за 5 с, 3 км - за 8 с. Поражения ударной волной вызываются как действием избыточного давления, так и метательным ее действием (скоростным напором), обусловленным движением воздуха в волне. Личный состав, вооружение и военная техника, расположенные на открытой местности, поражаются главным образом в результате метательного действия ударной волны, а объекты больших размеров (здания и др.)- действием избыточного давления.

2 . Световое излучение: длится несколько секунд и вызывает сильные пожары на местности и ожоги у людей. Защита: любая преграда, дающая тень. Поражающие факторы ядерного взрыва:

Световое излучение ядерного взрыва - это видимое, ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, действующее в течение нескольких секунд. У личного состава оно может вызвать ожоги кожи, поражение глаз и временное ослепление. Ожоги возникают от непосредственного воздействия светового излучения на открытые участки кожи (первичные ожоги), а также от горящей одежды, в очагах пожаров (вторичные ожоги). В зависимости от тяжести поражения ожоги делятся на четыре степени: первая -покраснение, припухлость и болезненность кожи; вторая -образование пузырей; третья - омертвление кожных покровов и тканей; четвертая - обугливание кожи.

Поражающие факторы ядерного взрыва: 3 . Проникающая радиация - интенсивный поток гамма- частиц и нейтронов, длящийся в течение 15-20 сек. Проходя через живую ткань, вызывает быстрое ее разрушение и смерть человека от острой лучевой болезни в самое ближайшее время после взрыва. Защита: укрытие или преграда (слой грунта, дерева, бетона и т. д.) Альфа-излучение представляет собой ядра гелия-4 и может быть легко остановлено листом бумаги. Бета-излучение это поток электронов, для защиты от которого достаточно алюминиевой пластины. Гамма-излучение обладает способностью проникать и в более плотные материалы.

Поражающее действие проникающей радиации характеризуется величиной дозы излучения, т. е. количеством энергии радиоактивных излучений, поглощенной единицей массы облучаемой среды. Различают экспозиционную и поглощенную дозу. Экспозиционную дозу измеряют в рентгенах (Р). Один рентген - это такая доза гамма- излучения, которая создает в 1 см3 воздуха около 2 млрд. пар ионов.

Снижение поражающего действия проникающей радиации в зависимости от защитной среды и материала

4 . Радиоактивное заражение местности: возникает по следу движущегося радиоактивного облака при выпадении из него осадков и продуктов взрыва в виде мелких частиц. Защита: средства индивидуальной защиты(СИЗ). Поражающие факторы ядерного взрыва:

В очаге радиоактивного заражения местности категорически запрещается:

5 . Электромагнитный импульс: возникает на короткий промежуток времени и может вывести из строя всю электронику противника (бортовые компьютеры самолета и т. д.) Поражающие факторы ядерного взрыва:

Утром 6 августа 1945 г. над Хиросимой было ясное, безоблачное небо. Как и прежде, приближение с востока двух американских самолетов (один из них назывался Энола Гей) на высоте 10-13 км не вызвало тревоги (т.к. каждый день они показывались в небе Хиросимы). Один из самолетов спикировал и что-то сбросил, а затем оба самолета повернули и улетели. Сброшенный предмет на парашюте медленно спускался и вдруг на высоте 600 м над землей взорвался. Это была бомба "Малыш". 9 августа еще одна бомба была сброшена над городом Нагасаки. Общие людские потери и масштабы разрушений от этих бомбардировок характеризуются следующими цифрами: мгновенно погибло от теплового излучения (температура около 5000 градусов С) и ударной волны - 300 тысяч человек, еще 200 тысяч получили ранение, ожоги, облучились. На площади 12 кв. км были полностью разрушены все строения. Только в одной Хиросиме из 90 тысяч строений было уничтожено 62 тысячи. Эти бомбардировки потрясли весь мир. Считается, что это событие положило начало гонке ядерных вооружений и противостоянию двух политических систем того времени на новом качественном уровне.

Атомная бомба "Малыш", Хиросима Виды бомб: Атомная бомба "Толстяк", Нагасаки

Виды ядерных взрывов

Наземный взрыв Воздушный взрыв Высотный взрыв Подземный взрыв Виды ядерных взрывов

основной способ защиты людей и техники от ударной волны - укрытие в канавах, оврагах, лощинах, погребах, защитных сооружениях; от прямого действия светового излучения может защитить любая преграда, способная создать тень. Ослабляет его и запыленный (задымленный) воздух, туман, дождь, снегопад. от воздействия проникающей радиации практически полностью защищают человека убежища и противорадиационные укрытия (ПРУ).

Мероприятия по защите от ядерного оружия

Мероприятия по защите от ядерного оружия

Вопросы для закрепления: Что понимают под термином «ОМП»? Когда впервые появилось ядерное оружие и когда было применено? Какие страны сегодня официально обладают ядерным оружием?

Заполните таблицу « Ядерное оружие и его характеристики », основываясь на данных учебника (стр. 47-58). Домашнее задание: Поражающий фактор Характеристика Продолжительность воздействия после момента взрыва Единицы измерения Ударная волна Световое излучение Проникающая радиация Радиоактивное заражение Электро-магнитный импульс

Закон РФ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28 (в ред.ФЗ от 9.10.2002 № 123-ФЗ, от 19.06.2004 № 51-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ). Закон РФ «О военном положении» от 30.01.2002 № 1. Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в РФ». Постановление Правительства РФ от 23.11.1996 № 1396 «О реорганизации штабов ГОЧС в органы управления ГОЧС». Приказ МЧС РФ от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований». Методические рекомендации по созданию, подготовке, оснащению НАСФ – М.: МЧС, 2005. Методические рекомендации органам местного самоуправления по реализации ФЗ от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Наставление по организации и ведению ГО в городском районе (городе) и на промышленном объекте народного хозяйства. Журнал «Гражданская защита» № 3-10 за 1998 г. Обязанности должностных лиц ГО организаций. Учебник «ОБЖ. 10 класс », А.Т.Смирнов и др.М, «Просвещение»,2010г. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. Ю.П.Подолян.10 класс. http://himvoiska.narod.ru/bwphoto.html Литература, Интернет-ресурсы.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Ядерное оружие – это оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании энергии деления тяжелых ядер некоторых изотопов урана и плутония, или при термоядерных реакциях синтеза легких ядер изотопов водорода дейтерия и трития, в более тяжелые, например, ядра изотопов гелия.

3 слайд

Описание слайда:

Ядерными зарядами могут быть снабжены боевые части ракет и торпед, авиационные и глубинные бомбы, артиллерийские снаряды и мины. По мощности различают ядерные боеприпасы сверхмалые (менее 1 кт), малые (1-10 кт), средние (10-100 кт), крупные (100-1000 кт) и сверхкрупные (более 1000 кт).

4 слайд

Описание слайда:

В зависимости от решаемых задач возможно применение ядерного оружия в виде подземного, наземного, воздушного, подводного и надводного взрывов. Особенности поражающего действия ядерного оружия на население определяются не только мощностью боеприпаса и видом взрыва, но и типом ядерного устройства. В зависимости от заряда различают: атомное оружие, в основе которого лежит реакция деления; термоядерное оружие - при использовании реакции синтеза; комбинированные заряды; нейтронное оружие.

5 слайд

Описание слайда:

В начале 1939 года французский физик Фредерик Жолио-Кюри сделал вывод, что возможна цепная реакция, которая приведет к взрыву чудовищной разрушительной силы и что уран может стать источником энергии как обычное взрывчатое вещество. Это заключение стало толчком для разработок по созданию ядерного оружия. Европа была накануне второй мировой войны, и потенциальное обладание таким мощным оружием давало любому его обладателю огромные преимущества. Над созданием атомного оружия трудились физики Германии, Англии, США, Японии. Физик Фредерик Жолио-Кюри

6 слайд

Описание слайда:

К лету 1945 года американцам удалось собрать две атомные бомбы, получившие названия "Малыш" и "Толстяк". Первая бомба весила 2722 кг и была снаряжена обогащенным Ураном-235.

7 слайд

Описание слайда:

Бомба "Толстяк" с зарядом из Плутония-239 мощностью более 20 кт имела массу 3175 кг.

8 слайд

Описание слайда:

Президент США Г. Трумэн стал первым политическим руководителем, кто принял решение на применение ядерных бомб. Первыми целями для ядерных ударов были выбраны японские города (Хиросима, Нагасаки, Кокура, Ниигата). С военной точки зрения необходимости таких бомбардировок густонаселенных японских городов не было.

9 слайд

Описание слайда:

Утром 6 августа 1945 г. над Хиросимой было ясное, безоблачное небо. Как и прежде, приближение с востока двух американских самолетов(один из них назывался Энола Гей) на высоте 10-13 км не вызвало тревоги (т.к. каждый день они показывались в небе Хиросимы). Один из самолетов спикировал и что-то сбросил, а затем оба самолета повернули и улетели. Сброшенный предмет на парашюте медленно спускался и вдруг на высоте 600 м над землей взорвался. Это была бомба "Малыш". 9 августа еще одна бомба была сброшена над городом Нагасаки.

10 слайд

Описание слайда:

Общие людские потери и масштабы разрушений от этих бомбардировок характеризуются следующими цифрами: мгновенно погибло от теплового излучения (температура около 5000 градусов С) и ударной волны - 300 тысяч человек, еще 200 тысяч получили ранения, ожоги, лучевую болезнь. На площади 12 кв. км были полностью разрушены все строения. Только в одной Хиросиме из 90 тысяч строений было уничтожено 62 тысячи.

11 слайд

Описание слайда:

После американских атомных бомбежек по распоряжению Сталина 20 августа 1945 года был образован специальный комитет по атомной энергии под руководством Л. Берия. В комитет вошли видные ученые А.Ф. Иоффе, П.Л. Капица и И.В. Курчатов. Большую услугу советским атомщикам оказал коммунист по убеждениям, ученый Клаус Фукс - видный работник американского ядерного центра в Лос-Аламосе. Он в течение 1945 -1947 годов четыре раза передавал сведения по практическим и теоретическим вопросам создания атомной и водородных бомб, чем ускорил их появление в СССР.

12 слайд

Описание слайда:

В 1946 - 1948 годах в СССР была создана атомная промышленность. В районе г. Семипалатинска был построен испытательный полигон. В августе 1949 года там было подорвано первое советское ядерное устройство. Перед этим президенту США Г. Трумэну доложили, что Советский Союз овладел секретом ядерного оружия, но ядерную бомбу Советский Союз создаст не ранее 1953 года. Это сообщение вызвало у правящих кругов США желание как можно быстрее развязать превентивную войну. Был разработан план "Тройан", в котором предусматривалось начать боевые действия в начале 1950 года. На то время США располагало 840 стратегическими бомбардировщиками и свыше 300 атомными бомбами.

13 слайд

Описание слайда:

Поражающими факторами ядерного взрыва являются: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс.

14 слайд

Описание слайда:

Ударная волна. Основной поражающий фактор ядерного взрыва. На нее расходуется около 60% энергии ядерного взрыва. Она представляет собой область резкого сжатия воздуха, распространяющуюся во все стороны от места взрыва. Поражающее действие ударной волны характеризуется величиной избыточного давления. Избыточное давление - это разность между максимальным давлением во фронте ударной волны и нормальным атмосферным давлением перед ним.

15 слайд

Описание слайда:

Световое излучение - это поток лучистой энергии, включающий видимые ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Его источник - светящаяся область, образуемая раскаленными продуктами взрыва. Световое излучение распространяется практически мгновенно и длится в зависимости от мощности ядерного взрыва до 20 с. Сила его такова, что, несмотря на кратковременность, оно способно вызывать пожары, глубокие ожоги кожи и поражение органов зрения у людей. Световое излучение не проникает через непрозрачные материалы, поэтому любая преграда, способная создать тень, защищает от прямого действия светового излучения и исключает ожоги. Значительно ослабляется световое излучение в запыленном (задымленном) воздухе, в туман, дождь.

16 слайд

Огонь бывает разный. Огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – пожар. Запомните правила, которые помогут вам избежать несчастья. Спички – наши друзья и помощники. Причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Огонь – давний друг человека. Средства пожаротушения. Будь осторожен с огнем. Как же возникают пожары. Огонь - друг,огонь-враг.

«Влияние вредных привычек на организм» - Болезни алкоголиков: Алкоголь – похититель рассудка. Как влияют вредные привычки на здоровье человека? Табакокурение. Пассивное курение наносит вред окружающим тебя людям! Выявить последствия, причиняемые данными вредными привычками здоровью человека. Подвержено курению: мужчин 75% женщин 30%. Подвержено алкоголю: мужчин 100% женщин 80%. Определить вредные привычки, отрицательно влияющие на здоровье человека.

«Проблема мира и разоружения» - Гениальный живописец был не столь уж наивен. Государства вели борьбу друг с другом за территории. Вопрос поднимался с конца 19 века. Деятельность 10-стороннего комитета по разоружению. Введение. Проблема контроля вооружений. Войны: причины и жертвы. Организация Объединенных Наций. В период с 1900 по 1938 год разразилось 24 войны. Гейдельбергский институт (ФРГ) в 2006 году зарегистрировал 278 конфликтов.

«Дорожные правила для детей» - Статистика ДТП на российских дорогах за 2008 год. Внимание - дети. Причины гибели и травматизма людей на дорогах. ГИБДД обнародовала статистику ДТП за 2008 год. Советы для родителей. Дорожный практикум. Проверим свои знания. Оформляем уголок по правилам дорожного движения. В результате ДТП в России погибли более 13 тысяч человек. Изучаем дорожную грамоту. Дорожные ситуации. Изучаем безопасный путь от школы до дома.

«Виды ран, первая медицинская помощь» - Убедиться в отсутствии реакции зрачка. Причины возникновения инсультов. Ситуативная задача. Травма – повреждение тканей организма человека. Правовые аспекты оказания первой помощи. Виды ран. Быстрая и бережная доставка. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Виды инсульта. Вызов «скорой помощи» пострадавшему. Прекращение действия травмирующих факторов. Наложение стерильной повязки.

«Терроризм в современном обществе» - Метро. Глобальный процесс. Наркотики. Международные террористические организации. Преступление «особого рода». Захват заложников в школе. Предотвращение терроризма. Терроризм и наркобизнес. Теракт в аэропорту «Домодедово». Терроризм. Религиозные террористы. Террористы. Терроризм всегда шел рядом с наркотиками. Белоруссия. Террористы-националисты. Результат боевых действий. Война. Типы терроризма. Теракт в США.

Презентация на тему: «Ядерное оружие» Ученика 9 класса ГБОУ СОШ №1465 Эйстрайх Дмитрия Учитель физики Круглова Л.Ю.

Ядерное оружие - совокупность ядерных боеприпасов, средств их доставки к цели и средств управления; относится к оружию массового поражения наряду с биологическим и химическим оружием.

Классификация ядерных боеприпасов «Атомные» - однофазные или одноступенчатые взрывные устройства, в которых основной выход энергии происходит от ядерной реакции деления тяжелых ядер (урана или плутония) с образованием более лёгких элементов. 1. Два куска урана-235 или плутония-239; 2. Источник первичных нейтронов; 3. Запал. « В одородные или термоядерные» - двухфазные или двухступенчатые взрывные устройства, в которых последовательно развиваются два физических процесса, локализованных в различных областях пространства: на первой стадии основным источником энергии является реакция деления тяжелых ядер, т.е. атомная бомба, а на второй - реакции деления и термоядерного синтеза лёгких ядер. LiD – дейтерид лития, в который входит дейтерий и изотоп лития-6; А – атомная бомба.

Атомная бомба Масса каждого из кусков урана или плутония меньше критической. После выстреливания одного куска радиоактивного вещества в другой, общая масса вещества превышает критическую, и бомба взрывается. Первая атомная бомба была испытана США в штате Нью-Мексико в 1943 году. Температура в эпицентре взрыва - К, давление повышается до атм, вследствие чего возникает мощная разрушительная ударная волна. Мощность первого ядерного взрыва составила 20 кт.

При подрыве ядерного боеприпаса происходит ядерный взрыв, поражающими факторами которого являются: ударная волна световое излучение проникающая радиация радиоактивное заражение электромагнитный импульс (ЭМИ) рентгеновское излучение

Трагедия Хиросимы и Нагасаки Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки - единственные в истории человечества два примера боевого применения ядерного оружия. Осуществлены Вооружёнными силами США на завершающем этапе Второй мировой войны. В 8:15 утра 6 августа 1945 г. Хиросима в один миг была уничтожена взрывом американской атомной бомбы. 9 августа 1945 г. в 11:02 утра, через три дня после бомбардировки Хиросимы, вторая бомба разрушила Нагасаки. Тогда в Хиросиме погибло около 140 000 человек, а в Нагасаки - приблизительно 74 000. В течение последующих лет ещё десятки тысяч умерли из-за последствий радиационного воздействия. Многие из тех, кто пережил взрыв (их по-японски называют " хибакуся "), до сих пор страдают от его последствий.

Ядерный взрыв

ВОДОРОДНАЯ БОМБА Неуправляемый термоядерный синтез удалось осуществить при взрыве водородной бомбы. Термоядерным зарядом является твёрдое вещество дейтерид лития LiD . В его состав помимо дейтерия входит изотоп лития-6. В качестве запала используется атомная бомба. Сначала происходит взрыв бомбы. Он сопровождается резким ростом температуры, электромагнитным излучением, а также возникает мощный поток нейтронов. В результате реакции образуется тритий: .

Наличие дейтерия и трития при высокой температуре взрыва атомной бомбы инициирует термоядерную реакцию: Эта реакция и даёт основное выделение энергии при взрыве водородной бомбы. Энергия реакции ядерного деления (на один нуклон) равна 0,9 МэВ, энергия ядерного синтеза равна 17,6 МэВ.

Если корпус бомбы изготовить из природного урана-238, то быстрые нейтроны вызовут в нём новую цепную неуправляемую реакцию деления. Возникнет третья фаза взрыва водородной бомбы. Подобным образом можно создать термоядерный взрыв практически неограниченной мощности.

Первая водородная бомба РДС-6с - первая советская водородная бомба, разработанная группой ученых под руководством А. Д. Сахарова и Ю. Б. Харитона. Работы по созданию бомбы начались в 1945 году. Испытана на Семипалатинском полигоне 12 августа 1953 года. Мощность - 400 кт, КПД-15-20 %. РДС-6с - одноступенчатая водородная, имплозивного типа, бомба. В дальнейшем бомба была модернизирована, в ее заряде вместо трития был использован стабильный гидрид лития-6, мощность взрыва РДС-27 составила 250 кт (6 ноября 1955 года).

Первая водородная бомба 1 ноября 1952 года США взорвали первый термоядерный заряд (прототип водородной бомбы) на атолле Эниветок (Маршалловы острова в Тихом океане). Термоядерные реакции в природных условиях протекают лишь в недрах Солнца и звёзд. Идея создания водородной бомбы принадлежит американским ученым, участникам "Манхэттенского проекта", создавшим и испытавшим в 1945 году на полигоне Аламогордо, на юге штата Нью-Мексико (США) первую в мире атомную бомбу.

Ядерное оружие как угроза человечеству Ядерное оружие – оружие огромной разрушительной силы, представляющее угрозу существованию человечества. Термоядерный взрыв мощностью 20 Мт уничтожает все живое на расстоянии до 140 км от его эпицентра. Поэтому жизненно необходимыми являются международные договоры о запрещении ядерных испытаний и о нераспространении ядерного оружия и средств его доставки.

Жертвы Хиросимы и Нагасаки