Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Как работает система скидок? Что дает покупателю

Что это такое?

Студенты, которые учатся на платной основе, могут управлять стоимостью своей учёбы. В Вышке действует система скидок: если абитуриенту не хватило несколько баллов до бюджета, он может платить всего лишь 30% от стоимости.

Скидку можно заслужить во время учебы в Вышке: нужно занимать высокие позиции в рейтинге курса.

Какие бывают скидки?

70%, 50%, 25%. Сколько баллов нужно набрать в 2017 году, чтобы учиться со скидкой на первом курсе, можно посмотреть .

Я победитель/призёр олимпиады, какая у меня будет скидка?

  • Вы победитель «Высшей пробы» по предмету не из перечня олимпиад школьников : первый курс - скидка 100%, со второго курса - 70%;
  • Вы призер олимпиады «Высшая проба» по предмету, не входящему в перечень - скидка 70%;
  • Вы участвовали в заключительном этапе Всероса или вы победитель/призёр олимпиад из перечня, н о вас не освободили от вступительных, значит, вы получаете скидку 50%;
  • Вам не хватило 1–10 баллов до призёрства в «Высшей пробе» или вы победитель/призёр региональных этапов Всероса - в этих случаях вы получаете скидку 25%.

Я ходил на ФДП или учился в партнёрской школе

  • Высокие места в рейтинге ФДП (факультета довузовской подготовки) позволяют абитуриенту получить скидку (25%–100%) на первый год обучения в Вышке.
  • Скидка для выпускников Лицея НИУ ВШЭ и Физико-математической школы МИЭМ тоже зависит от места абитуриента в итоговом рейтинге.

То есть 4 года я буду учиться со скидкой?

Нет, скидка действует только на стоимость первого курса. По его окончании вы должны подтвердить, что достойны скидки. Для этого по итогам зимней и летней сессий составляется рейтинг успеваемости.

  • 15% рейтинга - скидка 70%;
  • 25% рейтинга - скидка 50%;
  • 50% рейтинга - скидка 25%.

Что такое рейтинг?

«Чем больше, тем лучше» - девиз рейтинговой системы. Если вы хотите сохранить высокую скидку, то у вас должны быть оценки «отлично» (8, 9, 10) по всем предметам. Впрочем, это также зависит от успеваемости студентов вашей образовательной программы. На некоторых ОП много отличников, а на других даже 7 - редкая оценка.

А почему ещё я могу лишиться скидки на следующий год?

  • У вас три и более оценки «удовлетворительно»;
  • Вы не пришли на экзамен без уважительной причины;
  • У вас есть дисциплинарные взыскания;
  • Вы получили оценку «неудовлетворительно».

Как получить скидку 100%?

  • Вы должны входить в 10% текущего рейтинга до пересдач;
  • Раньше хотя бы один раз вы входили в 10% текущего рейтинга до пересдач;
  • За весь период обучения в Вышке у вас только однажды была оценка ниже 6;
  • У вас не было академических задолженностей и вы не брали ИУП;
  • У вас не было дисциплинарных взысканий.

Обновление: с 2018 года скидку 100% можно получить только при поступлении.

22 Фев 2013

Зачем давать скидки?

Удержание имеющегося клиента стоит в несколько раз меньше, чем привлечение нового. Этот маркетинговый закон работает и в розничной торговле. В идеале, покупатель должен планировать следующий визит к вам уже в момент расчета на кассе. Одним из наиболее распространенных инструментов повышения лояльности клиентов является дисконтная система, в рамках которой покупателя «заманивают» скидками. Чаще всего скидки предоставляются по дисконтным картам. Сегодня дисконтные карты есть у всех - у сетей гипермаркетов и парикмахерских, у заправок и ресторанов, у развлекательных центров и стоматологий. Все хотят удержать клиента. Но не у всех получается.

Как работают скидки?

У активного человека, много зарабатывающего и много тратящего, дисконтных карт может скопиться под 100 штук. Все ли они работают так, как было задумано? Нет, конечно. Дисконтная система, запущенная «чтобы было», непродуманная, с мутными правилами, напрягающая и оскорбляющая покупателя принесет больше вреда, чем пользы. Нужны примеры?

Крупная федеральная сеть заправок не так давно решила заменить все старые дисконтные карты на накопительные карты нового образца. Повесили объявление на заправках, «замена карт состоится такого-то числа по такому-то адресу», в этот день карты завезти «не успели», в следующие дни замены карт очередь клиентов напоминала раздачу гуманитарной помощи в 90-е. У многих карта оказалась «не активна», операторы советовали позвонить на горячую линию. Там, однако, трубку стабильно никто не брал. Юмора ситуации добавила надпись «VIP» на карте. Карта ушла в помойку вместе с репутацией этой компании.

Гипермаркет начисляет покупателям бонусы за покупки. Бонусами потом можно рассчитываться за покупки. 10 бонусов начисляются за каждые 10 рублей, при этом 100 бонусов равны одному рублю, но за определенные товары бонусы не начисляются (какие – не ясно), а за другие определенные товары начисляется не 10 бонусов, а 50. Чтобы рассчитаться бонусами, кассир считывает карту, ждет минуту ответа системы, говорит сколько бонусов накоплено, затем нужно сказать кассиру сколько бонусов списать, это количество бонусов кассир вводит с клавиатуры, ждет минуту ответа системы… Не много ли телодвижений за 1% от суммы покупки? Может, проще съездить в другой гипермаркет, в котором цены на 20% ниже без этой высшей математики?

Отдел в торговом комплексе, торгующий джинсами, выдает накопительную дисконтную карту. При накоплении 30 000 рублей сумма скидки составит 5%. Интересно, хоть кто-нибудь купил джинсов на такую сумму за обозримый промежуток времени?

Ювелирный салон в обмен на дисконтную карту просит дать номер телефона. Согласившимся три раза в неделю приходит SMS -спам, полный восклицательных знаков и грамматических ошибок. Увеличит такой маркетинг продажи? Вряд ли.

Магазин запчастей. При покупке менеджер спрашивает клиента «есть ли у вас наша карта?». Если ответить «нет», он предложит просканировать свою, а скидку поделить пополам. Зачем владельцу бизнеса нужна такая дисконтная программа?

Работающая дисконтная система должна быть:

  • Понятной
  • Честной
  • Ненавязчивой, но запоминающейся
  • Выгодной покупателю
  • Выгодной продавцу

Техническая реализация

После того, как дисконтная программа продумана и описана, ее нужно воплотить в виде технических решений. Размер скидки может быть фиксированным, либо зависеть от накопленной суммы покупок клиента (прогрессивная, накопительная система скидок) , может также зависеть от суммы чека, времени суток и еще тысячи обстоятельств – любые вообразимые варианты можно реализовать. На некоторые товары скидка может не предоставляться, их хорошо бы отметить в чеке, скажем, звездочкой.

В самом простом случае, когда дисконтная карта не именная, скидка предоставляется по нажатию кнопки на клавиатуре кассира, после того, как покупатель показал ему карту. Такие обезличенные дисконтные программы уже почти не встречаются, слишком велик соблазн для кассира «открыть свой небольшой бизнес». Кассовые системы, например «АТОЛ:Frontol», умеют «узнавать» клиента по штрихкоду или магнитной полосе карты. Если продажи ведутся не через POS-системы, а, скажем, непосредственно из «1С:Управление торговлей», идентифицировать клиента можно и без карты, по фамилии или названию клиента. Но такое приемлемо только при неспешной, тихой розничной торговле, например в магазине, торгующем рыболовными принадлежностями.

Итак, дисконтная карта должна иметь уникальный идентификатор в виде штрихкода или магнитной полосы. По нему фронт-офис сопоставляет карту с клиентом в базе.

Наиболее рациональный и распространенный формат самой дисконтной карты на сегодня это пластиковая карточка, полностью аналогичная банковским картам. Они красиво выглядят, бывают цветными, на них можно печатать полноцветные изображения. Их удобно носить в бумажнике, в которых для карт обычно есть несколько отделений. Бумажные дисконтные карты, даже ламинированные, даже с учетом их дешевизны слишком непрактичны. Края их расслаиваются, бумага заминается и вышаркиваются, и уже через 2-3 месяца такая карта производит крайне неприятное впечатление. «Банковские» же карты практически вечные.

Чем можем помочь мы

В своей работе мы встречали самые разные дисконтные системы, и готовы проконсультировать по дисконтным программам и со стороны технической реализации, и со стороны эффекта для бизнеса.

Мы можем выполнить разработку технического задания на дисконтную систему на основе вашего видения, печать тиража дисконтных карт и настройку программного комплекса.

Стоимость печати карт, рублей за штуку:

Тираж

1000

5000

Вид карты

4 цвета с двух сторон

4 цвета с одной стороны

два цвета с двух сторон

два цвета с одной стороны

Стоимость дополнительных опций:

Эмбосирование

2 руб.

Типирование

1 руб.

Штрих-код

0,5 руб.

Магнитная полоса HiCO

1,5 руб.

Доплата за цветной пластик основы (золото, серебро, перламутр)

2 руб.

Состав и стоимость необходимых работ мы определим после обсуждения с вами. Обращайтесь!

Это так называемые дисконтные системы. Вы часто можете встретить их в различных магазинах, ресторанах, фитнес-центрах и т. д.

Типичная дисконтная система салона красоты представляет собой несколько уровней скидок, которые могут получить клиенты при выполнении определенных условий. Как правило, это одно условие – покупка товаров и услуг на заранее обозначенную сумму денег.

Например, клиент в течение нескольких посещений вашей парикмахерской оставляет у вас около 10 000 руб. и получает "бронзовую" скидочную карту, дающую право на 5%-ную скидку на ваши услуги и товары. Как правило, около 70% всех ваших клиентов получат (или могут получить) такую карту. Дальше больше – с течением времени клиент может потратить еще больше и тогда получит "серебряную" карту, по которой скидка уже составляет 10% (на самом деле она может варьировать от 5 до 12%). Таких будет уже значительно меньше – около 5–10%. Наконец, самые лучшие клиенты (пара процентов, а то и человек), которые тратят у вас больше всего денег, могут через некоторое время достичь следующего уровня и получить "золотую" карту с 20%-ной скидкой (может изменяться от 15 до 30%). Этим обычно и ограничиваются уровни скидок. Правда, иногда вводят еще один уровень, самый высокий, "платиновый", по которому скидка составляет до 50%. Но условия получения такой скидки сравнимы с приобретением вашей парикмахерской.

И этот уровень служит скорее для того, чтобы выгодно оттенять и привлекать к себе внимание более низких уровней, чем реально быть использованным на практике. Это один из примеров того, что введение более высокой линейки цен стимулирует увеличение продаж более низких сегментов. Поэтому очень высокий уровень можно ввести просто для того, чтобы на его фоне все остальное казалось до смешного дешевым.

Сама система накопительных скидок, или дисконтная система, вводится с помощью скидочных карт (обычно пластиковых) начиная с определенного уровня карты (например, с серебряной), она может быть именной.

Также обязательно вводится срок действия карты. Он указывает на то, какое время она может быть использована после того, как по ней была проведена последняя операция.

В идеале нужно использовать автоматическую систему обработки дисконтых карт. Но она может стоить довольно дорого, особенно для небольших парикмахерских. Поэтому дешевле использовать ручную обработку: клиент предъявляет карту, администратор отмечает, какая скидка по ней идет. Естественно, тут больше бумажной работы (все лучше переводить в компьютер – отчетность, журнал посещений), которую можно поручить специально нанятому человеку (студенту), таким образом можно обойти проблему ведения дисконтной системы.

Еще по теме Накопительная система скидок.:

  1. Вспомогательная рубрика: Закупка впрок: выгоды от скидок
  2. Евгений Колотилов. Не давайте скидок! Современные техники продаж, 2014
  3. Таким образом, в условиях финансовой нестабильности оптимальнее сочетать рисковую страховку с включенными в нее рисками инвалидности и освобождения от уплаты взносов и другой инвестиционный инструмент, более ликвидный, чем программа накопительного или смешанного страхования жизни. Такая комбинация позволит вам не изымать средства из инвестиций при неблагоприятном событии, но и даст достаточную ликвидность и доходность, чего не могли дать программы накопительного и смешанного страхования жизни.
  4. Определите, кто выносит решения по ценовой по­литике (предоставлению скидок) компании, и еще раз проанализируйте, справляется ли менеджер со своими обязанностями