Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Что лучше веста или икс рэй. "Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев. Цены на новинки АвтоВАЗа

Lada XRAY — высокий хэтчбек от компании АвтоВАЗ, предсерийный вариант которого был показан на автосалоне в Москве две тысячи четырнадцатого вместе с седаном . В начале ноября пятнадцатого производитель официально представил товарную версию новинки.

В целом, внешность авто на момент презентации не оказалась секретом. Дизайн новой Лада Х Рей 2018-2019 (фото и цена) выполнен в фирменном стиле компании, разработанным Стивом Маттином. Ключевой особенностью облика является Х-образный передок, а также соответствующие выштамповки на боковинах. Последние довольно сложны для серийного производства, поэтому хорошо, что они все же дожили до конвейера.

Комплектации и цены Lada XRAY 2019

MT5 — механика 5-ст., AMT5 — робот 5-ст.

Впервые подобный стиль был опробован на оригинальном концепте XRAY — первой работы Маттина на АвтоВАЗе. Конечно, тот прототип и сегодня выглядит намного эффектнее серийного Икс Рея, но это был просто шоу-кар для привлечения внимания — без полноценного шасси в своей основе.

А вот подготовленный к производству хэтчбек Лада Х Рей 2019 построен на базе французской платформы B0, используемой на Renault Logan и Sandero Stepway. Последний и стал точкой отсчета для российской машины, которую представители АвтоВАЗа планировали сделать лучше исходника по всем показателям, не смотря на корпоративную иерархию.

Технические характеристики

Габаритная длина Lada XRAY 2019 в новом кузове составляет 4 164 мм, величина колесной базы равна 2 592, ширина — 1 764, высота — 1 570. Объем багажника равен 376 литров, а при сложенных спинках заднего дивана размер отсека увеличивается до 1 382 л. Таким образом, автомобиль получился на 84 миллиметра длиннее Сандеро Степвей, на 7 — шире и на 48 — выше. Дорожный просвет (клиренс) — 195 миллиметров.

На версии две тысячи девятнадцатого года тольяттинцы немного модернизировали пятидверку, установив в салоне задний диван чуть дальше и ниже, нежели прежде. Такое решение изначально опробовали на версии «Кросс», а позже перенесли и на обычный хэтчбек. В итоге для ног задних пассажиров удалось выкроить дополнительные 25 мм свободного пространства.

В качестве силовых агрегатов Икс Рэй получил 1,6-литровый шестнадцатиклапанник мощностью 106 л.с., а топовым стал новый 122-сильный мотор разработки АвтоВАЗ рабочим объемом 1,8 л, который уже был опробован на Приоре. Изначально ожидалось появление локализованного ниссановского движка мощностью 114 л.с. вкупе с вариатором Jatco, но такой тандем на машине до сих пор не появился.

Оба движка на Лада Х Рей сочетаются в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а более мощный доступен еще и роботизированной трансмиссией АМТ. С места до сотни базовый вариант модели ускоряется за 11,4 сек., а его максимальная скорость достигает 176 км/ч. Машина с 1,8-литровым мотором набирает 100 км/ч за 10,3 секунды (на роботе на 0,6 с дольше), максималка заявлена на уровне 179 и 186 километров в час соответственно.

Сколько стоит

Серийное производство Lada XRAY стартовало 15 декабря 2015 г в Тольятти (на одной линии с Ларгуом, Ниссан Альмера и упомянутыми выше машинами Рено), а старт продаж дали 14 февраля 2016-го. Изначально автомобиль был доступен только у 120 дилеров в 56 крупных городах, но сейчас его можно купить в любом официальном центре Лада.

В конце января две тысячи шестнадцатого АвтоВАЗ организовал в Сочи тест-драйв хэтчбека, в рамках которого были озвучены комплектации и цены на новинку. Сегодня цена Лада Х Рей 2019 начинается с отметки в 609 900 рублей за машину с начальным 106-сильным движком и МКПП в комплектации Standart, тогда как за лучше оснащенный Classic просят минимум 649 900 р.

Минимальная стоимость Икс Рея со 122-сильным движком составляет 732 900 р, а самая дорогая версия модели достигает 842 900 р. Кроме того, ранее, в течение непродолжительного времени, автомобиль предлагался еще и с ниссановским мотором объемом 1,6 л на 110 л.с., но затем от него решено было отказаться.

Начальная версия «Стандарт» (ранее Оптима) имеет ABS и ESP, передние подушки безопасности, центральный замок, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и 15-дюймовые штампованные диски.

Комплектация «Классик» дополнена регулировкой водительского сиденья по высоте, плюс здесь имеется возможность отключить пассажирский эйр-бэг, при этом кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик идут за доплату в пакете «Air».

В исполнении «Комфорт» появляется возможность выбора двигателя (1.6 или 1.8), а в оснащение включены мультируль, электропривод и обогрев наружных зеркал, подогрев передних кресел, а также электрические стеклоподъемники на всех окнах. Топовый вариант «Люкс» может похвастать датчиками света и дождя, штатной мультимедийкой с навигацией, круиз-контролем и датчиками парковки.



Сейчас, многие водители интересуются, что лучше, Лада Веста или Х-рей. Возникает такая заинтересованность в связи общей родословной у этих автомобилей. Они даже внешне слегка похожи. И хотя, производители говорят, что сравнивать их некорректно, по их мнению, это разные автомобили, и целевая аудитория у них совершенно разная. Но, на практике, когда люди имеют возможность купить автомобиль до 700000 рублей, они рассматривают все возможные варианты, попадающие в эту ценовую категорию. Поэтому, сравнивать их все равно будут вне зависимости от того, как относятся к этому инженеры и маркетологи АвтоВАЗа.

Что лучше, Лада Веста или Х-рей?Ответ на этот вопрос будет неоднозначным. Проблема в оценке происходит из-за разного предназначения этих машин. В связи с этим, сравнение будет производиться очень условно.

Внешний вид

Первое, что следует сравнить – экстерьер автомобилей. Тут все довольно неоднозначно. Для обеих моделей использовали одинаковую концепцию дизайна. Во многом, именно поэтому, автолюбители считают, что это одинаковые машины. Хотя, это совсем не так.

В целом, несмотря на наличие визуально схожих линий в дизайне кузова, Веста выглядит более динамично. Поэтому, ей зачастую отдают предпочтение молодые водители. Х-рей смотрится более солидно и обстоятельно, по сути, это автомобиль для взрослых, семейных людей. Определить какая из машин выглядит предпочтительнее, очень сложно. Тут все дело в индивидуальном вкусе.


Не стоит забывать, что у кузова имеется несколько вполне утилитарных функций, которые также требуют оценки, и влияют на техническое состояние автомобиля. Шумовая защита сделана лучше у Лада Веста, владельцам Х-рей придется добавлять противошумку самостоятельно. Также по оценке экспертов Веста лучше защищена , что в условиях отечественной зимы с обилием реагентов является важным компонентом.

Салон и багажник

В комфортабельности салона выигрывает Лада Веста. Достигается это за счет размера кузова. У седанов салон всегда получается более просторным. И если на передних креслах вы разницы не ощутите, то вот сзади высоким пассажирам будет неудобно. Если вы предпочитаете ездить большой компанией, то лучше взять седан Веста. Также имеет смысл упомянуть, что благодаря особенностям расположения стоек, у Лада Веста круговой обзор значительно лучше.

С багажником не все так однозначно . При первом рассмотрении выигрывает Лада Веста. У нее объем этого отсека равен 420 литрам. У Х-рей этот показатель всего 380 литров. Но, на практике у Х-рей сиденья можно положить, превратив задние кресла в багажный отсек. В таком случае общий объем багажника может достигать 1200 литров. Этого достаточно, чтобы перевезти вещи на дачу.

Отдельно стоит упомянуть техническое оснащение салона . Если брать приборы управления, то они очень похожи. При этом, имеются незначительные отличия. В общем на обоих автомобилях они достаточно комфортны. Хотя, тут могут вмешаться личные предпочтения. Если смотреть техническое оснащение, то топовые версии будут оборудованы одинаково. А вот в базовой сборке богаче будет смотреться именно Веста. Существуют недостатки общие для обеих моделей, например, подлокотники у водителя не очень удобны.

Двигатель и трансмиссия

Тут сравнивать не менее сложно. Ведь линейка моторов полностью идентична что у Лада Веста, что у Х-рей. Но, тут можно отметить, что Веста имеет младший двигатель, который имеет всего 87 л.с. На Х-рей этот вариант не устанавливается. В целом, сравнивать тут особо нечего. Двигатели одинаковые, расход топлива тоже практически идентичен. Но, по тестам Веста оказывается более шустрой, правда, на дороге разгон, который больше всего на 0,2 секунды не почувствуется.

Про коробки передач тут также ничего особенного сказать не получится. Они полностью идентичны. В этом плане инженеры не стали изобретать велосипед, и установили на Х-рей уже проверенный вариант.

Ходовая

Вот тут можно найти несколько существенных отличий. По сути, если вы решили выбрать один из двух автомобилей, то это будет основным моментом, на который следует обращать внимание. Все дело в разных платформах, использованных для создания автомобилей. Лада Веста создавалась на абсолютно новой платформе, которая разрабатывалась для этого проекта. Для Х-рей было взято шасси от , плюсом от этого стало отсутствие детских болезней, но вместе с этим сюда перекочевали и некоторые недостатки французского автомобиля.

Лада Веста обладает большей устойчивостью на дороге, тут сказывается ее приземистая конструкция. Управляемость в ней на должном уровне. Инженеры проработали рулевое управление на самом высоком уровне. Особенно водители отмечают отзывчивость машины на работу рулем, сказывается качественная настройка электроусилителя от Nissan. Клиренс у автомобиля 175 мм, это больше, чем у всех аналогичных иномарок. Все-таки Лада Веста создавалась для эксплуатации в отечественных дорожных условиях. На авто установлена резина размерностью 185/65 и радиусом 15 дюймов.

Лада Х-рей имеет достаточно , тут он достигает 195 мм. Таким образом, этот автомобиль больше подходит для поездок по проселочным дорогам. Также зимой на нем будет проще выехать из заснеженного двора. Достигается такой клиренс особенностями конструкции подвески, сказывается и резина. Тут она устанавливается размером 205/55 R16. Все вместе это и делает клиренс внушительным. Правда, тут имеются некоторые проблемы, доставшиеся автомобилю от Renault Sandero. В частности, машина на высокой скорости может раскачиваться в поворотах.

Цены и комплектации

Как уже упоминалось, оба автомобиля имеют практически одинаковые дополнительные функции. Разница в особенностях комплектаций. Лада Веста в этом плане более гибкая. Она имеет 7 различных комплектаций, где по-разному скомпонованы различные дополнительные опции. На данный момент Лада Х-рей предлагается всего в 4 комплектациях, что несколько осложняет подбор автомобиля под индивидуальные потребности водителя.

Стоимость автомобилей зависит от комплектации. На этот показатель влияет компоновка силового узла, а также наличие дополнительных опций. Разница между минимальной сборкой и максимальной у обоих автомобилей окажется порядка 200 тысяч рублей.

В целом, Лада Х-рей дороже. Базовая комплектация обойдется покупателю в 550 тысяч рублей, аналогичная сборка Лада Веста стоит 520 тысяч. За максимальный вариант Лада Веста придется выложить 720 тысяч. А, вот Лада Х-рей в самой большой комплектации обойдется водителю в 780 тысяч. Как видите, Лада Веста является более бюджетным вариантом, особенно с учетом обилия дополнительных функций даже в базовой комплектации.

Выводы . При ближайшем рассмотрении, такие очень разные машины, как Лада Веста и Лада Х-рей существенно схожи. Сказалось стремление инженеров унифицировать модели. В связи с этим, полноценно ответить на вопрос, что лучше, Лада Веста или Х-рей, практически невозможно. На самом деле, тут все будет зависеть от ваших личных требований к автомобилю, для одних людей наилучшим вариантом станет Веста, а другим больше подойдет Х-рей.

Не так давно, 25 ноября 2015 года, в продажу вышел переднеприводный седан Лада Веста, имеющий неплохие технические характеристики и по-настоящему «вкусную» начинку. Эта модель была встречена достаточно тепло, так как в ней были исправлены практически все предыдущие ошибки концерна.

Однако далеко не все сразу побежали приобретать новый автомобиль, помня о том, что в начале 2016 года прогнозируется выход высокого хэтчбека Лада Х-Рей. Стоит ли ждать очередную новинку, или же можно сразу идти в салон и приобрести Весту? Это поможет решить только качественное сравнение Лады Весты и Икс-Рей.

Технические характеристики

Стоит заранее отметить одну важную деталь: технические характеристики моделей во многом схожи, так как они выпускаются одним концерном. Разница лишь в том, что Веста выпускается и будет продолжать выпускаться в Ижевске, а X-Ray – в Тольятти.

В качестве двигателя для Весты в настоящее время используются исключительно шестнадцатиклапанники объемом 1.6 литра с мощностью 106 лошадиных сил. В дальнейшем руководство концерна и конструкторы прогнозируют использование в нуждах этой модели еще трех двигателей: менее мощный вазовский восьмиклапанник того же объема, более мощный вазовский движок объемом 1.8 литра и зарубежный двигатель японского происхождения мощностью 118 лошадиных сил, устанавливаемый на многие бюджетные авто марки Nissan.

Для Х-Рей также будет использован 106-сильный мотор, а также, в перспективе, еще два более мощных, на 1.8 литра от концерна «АвтоВАЗ» и, возможно, ниссановский 1.6-литровый. Для кроссоверов этой модели (4х2 и 4х4) планируется ввести в эксплуатацию также форсированный 1.8-литровый двигатель мощностью 140 лошадиных сил, повышающий соответственно и мощность, и расход топлива. Тем не менее, объем двигателя будет увеличен при выпуске спортивных концептов кроссовера – однако об этом пока рано говорить.

Что же касается трансмиссии, то при конструировании Лады Весты была использована только пятиступенчатая коробка передач «Евро» от Renault (как в виде МКПП, так и в виде роботизированной АКПП). В проекте Икс-Рей конструкторы допускают присутствие отечественной коробки, аналог которой использовался при изготовлении серийной Приоры и Гранты – те же пять ступеней, та же механика и тот же вариатор. Тем не менее, можно предположить, что «АвтоВАЗ» откажется от французской трансмиссии только в том случае, если автомобиль необходимо будет искусственно «удешевить» — импортный аналог коробки передач объективно лучше.


Оба автомобиля в равной мере отвечают условиям российских дорог не самого лучшего качества. Высокий клиренс (его видно на фото), мощная (и, главное – живучая) подвеска и качественная амортизация позволяют чувствовать себя за рулем и Весты, и X-Ray более комфортно, чем во многих иномарках бюджетного класса.

Дизайн и удобство

Сравнивать дизайн автомобилей – бессмысленно, так как они оба выполнены примерно в одной стилистике, одним дизайнером. Штамповка в виде стилизованной буквы «икс» присутствует на передних и задних крыльях обоих автомобилей; общие очертания оптики, радиаторной решетки и кормы тоже, в целом, схожи. Внешний дизайн вполне приятен и гармоничен – по этому критерию оценки оба автомобиля получились очень удачно.

Оценить же то, что находится внутри автомобиля – значительно труднее. Учитывая то, что комплектации Весты уже известны и сам автомобиль уже находится в свободной продаже в салонах официального дилера, сравнение интерьера с предсерийными моделями X-Ray, «засветившимися» пока только в видео проведенных тест-драйвов и на официальных показах, вряд ли уместно.

Тем не менее, дизайн внутреннего наполнения автомобиля, представленный в предсерийной версии Икс-Рей, заслуживает всяческого уважения. На первый взгляд, он схож с дизайном Весты (тканая обивка сидений, пластик в отделке дверей и торпедо), однако повсеместно использованы яркие фигурные вставки сочного оранжевого цвета. Они крайне удачно гармонируют с черным салоном, смотрятся стильно и современно.

Оба автомобиля примерно похожи по наполнению. В базовой комплектации и Весты, и Икс-Рей, отсутствует кондиционер, однако есть магнитола и качественный набор, обеспечивающий безопасность водителя и пассажиров. Пять инерционных ремней безопасности и подушка безопасности водителя доступны уже при покупке минимально насыщенной опциями заводской модели обоих автомобилей.


Кондиционер появляется в средней комплектации. Обогрев лобового стекла, просто необходимый в зимнее время, опционально доступен при покупке Весты и Икс-Рей также в средней комплектации. Там же присутствуют дополнительные наборы подушек безопасности для задних пассажиров, а также – боковые. Все подушки безопасности, кроме водительских, можно отключать при отсутствии их необходимости во время каждой конкретной поездки.

Встроенная электроника

По некоторым косвенным данным, общая схема составления комплектаций для автомобиля Лада Х-Рей будет совпадать с комплектациями Весты. Это значит, что возможности обоих автомобилей будут примерно равны, как и общая электронная «начинка», облегчающая вождение и добавляющая в управление элемент комфорта.

В базовой версии Икс-Рей, как и в Весте, ожидается достаточно много встроенных электронных помощников. Система помощи при старте вверх по склону и противобуксовочная система, автоматические системы ограничения скорости при крене автомобиля и при определенном угле заноса – данные девайсы, по словам конструкторов, есть в обоих автомобилях уже в базовой комплектации и доступны каждому.


Более сложные системы – парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль (опция, устраняющая необходимость жать на педаль газа) – также будут доступны покупателям и Весты, и Лады X-Ray. Однако – в более дорогих и претенциозных комплектациях.

Окончательный вердикт

В целом, плюсы и минусы автомобилей по сравнению друг с другом трудно поддаются анализу, так как их проектированием занимались, по сути, одни люди. Различий между ними практически нет – разумеется, X-Ray имеет несколько большую мощность и динамику (особенно в перспективе его появления в продаже в качестве полноприводного кроссовера, а не «высокого хэтчбека» с передним приводом). Тем не менее, Веста также будет выпускаться в полноприводном «внедорожном» варианте – поэтому сравнивать их еще тяжелее.


Основной вопрос выбора – это стоимость моделей. Изначально Бу Инге Андерссон прогнозировал для Весты и Икс-Рей цены реализации 400 и 500 тысяч рублей соответственно (для базовых комплектаций), однако в настоящее время картина серьезно поменялась (в основном – из-за серьезного падения курса рубля).

По этой причине нет никаких объективных причин ждать Ладу Икс-Рей, если есть возможность приобрести Весту и у покупателя нет каких-либо предубеждений по типу кузова. Оба автомобиля удобны, практичны и производительны, а также – исключительно надежны и долговечны (по утверждению конструкторов и многочисленных независимых экспертов). Есть смысл ожидать полноприводной модификации одного из автомобилей – в настоящее же время выбор Весты попросту сэкономит покупателю неплохую денежную сумму.

Lada xRay и Vesta Cross – это автомобили, принадлежащие к разным классами. Надо отметить, что обе модели выглядят достаточно презентабельно. Многие специалисты их считают лучшими ВАЗовскими новинками.

После выпуска х рея тольятцы говорили о том, что буквально за год смогут продать около 16 тысяч моделей. Но по сегодняшний день этот автомобиль является достаточно редким гостем на отечественных дорогах.

Экстерьер и габариты Lada xRay и Vesta Cross

Веста Кросс имеет х-образный дизайн марки. Он удачно обыгрывается решеткой радиатора и специальной выштамповкой боков. Прекрасно дополняет образ пластиковый обвес.

Длина кузова составляет 4424 мм, а ширина – 1785 мм. По высоте вместе с рейлингами автомобиль достигает отметки в 1532 мм.

Увеличенный клиренс , 17-ти дюймовые колеса и черные, агрессивные с виду бампера увеличили версии Кросс длину на 2 см, а высоту на 4 мм по отношению к универсалу.

По отношению к своему донору Renault Sandero тольятский кроссовер выглядит более стремительным и легковесным. У него есть выштамповка на боках, а на задних стойках увеличилось количество окошек.

Lada Vesta Cross или Lada xRay: сравнение автомобилей

Автомобиль Vesta Cross Lada xRay
Средняя цена новой машины ~ 780 900

~ 649 900

Тип топлива

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Тип кузова

Универсал

Тип трансмиссии
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Нагнетатель - -
Объем двигателя, куб.см 1774 1774
Мощность 122 л.с. 122 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 170 (17) / 3700 170 (17) / 3700
Объем топливного бака, л 50
Число дверей 5 5
Вместимость багажника, л 361
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.2
Масса, кг 1300
Длина кузова 4424 4165
Высота кузова 1532 1570
Колесная база, мм 2635 2592
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 195
Расход топлива, л/100 км 7.9
Размер шин 205/50 R17 195/65 R15
Число мест

Трансмиссия и двигатель

У Весты Кросс всего один безальтернативный 1,8 литровый мотор со 122 лошадиными силами. На пределе своей мощности он выдает 170 крутящего момента. А на сотню потребляет всего 7 литров бензина. Автомобиль оборудован роботизированной трансмиссией с комплектующими ZF.

Вывод

По своей концепции эти две модели сильно отличаются. X Ray перенял много чужих элементов от Рено Сандеро. Имеет малоинформативный руль, тесный задний ряд, очень трясущуюся подвеску и маленький багажный отсек. Веста создавалась с учетом потребностей современных покупателей.

Имеет много места как в салоне, так и в багажном отделении. Xray может понравиться покупателям своей базой, а Веста Кросс открывает новый образ марки, что положительно скажется на имидже производителя.

Обе модели Lada Vesta и Lada XRay выпущены одним автомобильным концерном, примерно в одно и то же время, с участием повторяющихся деталей и функций. Поэтому сравнивать их между собой, пытаясь определить лучший вариант, достаточно трудоемкая процедура.

В чем выражается необходимость сравнения

Зачем необходимо сравнивать автомобили? Дело в том, что каждый из них имеет свои выраженные плюсы и минусы. Иногда они проявляются более значительно, иногда – практически неразличимы для неопытного водителя. В некоторых случаях недостатки и преимущества одной модели перекрываются плюсами и минусами другой, из-за чего не представляется возможным выбрать конкретного победителя сравнения. В других обстоятельствах преимущества и недостатки выражаются более явно, делая один автомобиль более предпочтительным для использования в определенных условиях.

Что касается сравнения Лады Весты и Лады Х-Рей, то данное сравнение является особенно важным для отечественного автолюбителя. Дело в том, что оба автомобиля относятся к новому поколению продукции «АвтоВАЗ», которая существенно изменила не только концепцию внешнего вида, но и серьезно пошатнула сложившееся в среде россиян предубеждение о синонимичности «АвтоВАЗ» и плохого качества. Оба автомобиля вышли с крайне небольшим зазором по времени (Веста появилась в продаже в ноябре 2015 года, а Икс Рей появился в автосалонах крупнейших городов России в середине февраля 2016). Оба автомобиля относятся примерно к одной ценовой категории и обладают сравнимыми техническими характеристиками. Какой из них выбрать потенциальному покупателю – покажут результаты детального и тщательного сравнения.


Параметры для сравнения

Предложенные для сравнения автомобили – седан Лада Веста 2015-2016 годов выпуска и хэтчбек Лада Икс Рей 2016 года – можно сравнить по достаточно большому количеству критериев и параметров. Разумеется, стоит обозначить все факторы и нюансы, имеющие основополагающую важность при выборе той или иной серийной модели. Также стоит отметить технические характеристики для качественного сравнения Lada Vesta и Lada XRay, основываясь на реальных числовых показателях мощностей автомобилей. Не стоит забывать и про степень удобства использования – как в плане самой конструкции кузова, так и в плане внутреннего оснащения салона дополнительным функционалом. Разумеется, большую роль сыграет внешний вид автомобиля, его проходимость в условиях российских дорог и, конечно цены – как фактическую, так и называемую «стоимость эксплуатации».

Силовые агрегаты

Предложенные силовые агрегаты для оснащения обоих автомобилей примерно совпадают, хотя для Лады Весты имеется большая возможность выбора комплектации. Стоит перечислить все предложенные двигатели и трансмиссии, которые устанавливаются на обе модели.

Стартовым и самым слабым двигателем для Лады Икс Рей становится 106-сильный мотор объемом 1.6 литра. Этот же шестнадцатиклапанный двигатель может быть выбран и для оснащения Весты. Повторяется также мотор японского производства Nissan, который имеет тот же объем, но выдает 110 лошадиных сил для «высокого хэтчбека» и до 114 лошадиных сил – для вышедшего ранее седана.

Самым мощным «флагманским» двигателем для Х-Рея станет агрегат отечественной конструкции, появившийся в 2016 году. Это – двигатель ВАЗ-21179, имеющий объем рабочей камеры 1.8 литра и итоговую номинальную мощность 122 лошадиных силы. Многие тематические автомобильные издания неоднократно пропускали в общественность информацию, что данный мотор также будет использоваться при сборке Лады Весты – это даст седану еще больше возможностей. Даже если эта информация будет ошибочной, то для Весты этот двигатель останется доступным в планируемой версии Lada Vesta Cross – универсале, выход которого в серийное производство планируется не ранее конца 2016 года.

Еще один двигатель, которым оснащается исключительно Лада Веста – маломощный 1.6-литровый восьмиклапанник с номиналом мощности 87 лошадиных сил. Он не был использован в конструкции Икс Рея из-за слишком малых рабочих характеристик ввиду большей снаряженной массы хэтчбека.

Сравниваем коробки переключения передач

Что касается коробок передач, то для обеих сравниваемых моделей их всего две. Это – французская 5-и скоростная МКПП, использованная ранее для сборки Renault Logan, а также роботизированная трансмиссия AMT (АКПП) отечественного производства, также рассчитанная на 5 скоростных переключений. Оба типа трансмиссии используются и для Весты, и для Х-Рей, поэтому не нуждаются в сравнении.

Единственный фактор, который не порадует покупателей Lada XRay – это слишком малая по сравнению с Lada Vesta возможность выбора оптимального силового агрегата. Коробка автомат может быть использована только в комплекте с флагманским двигателем, и при этом нет возможности установки механики на 1.8-литровый мотор. Для Весты существует больше возможностей в комбинировании различных двигателей и коробок передач: автоматом снабжаются и 106-сильный, и 114-сильный моторы, и любой из них в это же время может быть оснащен и механической коробкой передач. По этой причине в плане удобства выбора Веста одерживает беспрекословную победу.

Тем не менее, возможности силовых агрегатов Икс Рея существенно выше ввиду их большего значения максимальной мощности.

Скорость и расход топлива

Автомобили имеют примерно одинаковые значения максимальной скорости, примерно равный расход топлива и примерно одинаковый разгон от 0 до 100 км/ч (при оснащении одинаковым двигателем и КПП). Оставшийся без аналога для Весты, 1.8-литровый мотор существенно выигрывает у неиспользуемого для Икс Рея 87-сильного восьмиклапанника. По этой причине при выборе авто большей мощности лучше выбирать Lada XRay.

Проходимость

Что касается проходимости, то конструкторы обеих моделей заявили о полном соответствии автомобилей условиям российских автомобильных дорог. Оба автомобиля снабжены независимой и достаточно жесткой подвеской передней оси по типу МакФерсон и упругой задней балкой, обеспечивающей плавность хода даже на самой неровной трассе. При этом клиренс высокого хэтчбека составляет 195 миллиметров, а клиренс седана Веста – 174 миллиметра.

При сравнении клиренса Lada XRay и Lada Vesta можно предположить, что последний автомобиль имеет несколько больший шанс сесть на днище при езде по грязевой дороге или в условиях обильного снегопада – даже 21 миллиметр разницы может сыграть решающую роль. По этой причине следует признать, что «высокий хэтчбек» имеет лучшие характеристики.

Удобство комплектаций

Перед тем, как говорить об удобстве комплектаций, следует заранее отметить, что функционал и Икс Рея, и Весты в максимальной комплектации совпадает практически полностью. То есть, полное оснащение обоих автомобилей даст покупателю примерно одинаковый результат. Поэтому стоит сравнить количество комплектаций разного рода.

Для Лады Весты было применено три типа комплектации – «Классик», «Комфорт» и «Люкс». Средняя комплектация «Комфорт» может быть оснащена пакетом дополнительных опций «Оптима», а высшая – тремя пакетами «Стайл», «Мультимедиа» и «Лайм», некоторые элементы которых взаимодополняют друг друга.

Количество комплектаций Х-Рея – всего лишь две: базовая «Оптима» и полная «Топ». Базовый набор опций может быть дополнен пакетом опций «Комфорт». Для получения максимальной сборки, покупателю полной комплектации предложен пакет опций «Престиж».

Итого весь функционал Весты поделен на семь различных комплектаций, а функционал Икс Рея – всего на четыре. Если учесть, что функциональность моделей примерно одинакова, то новая Лада Веста имеет значительно большую гибкость как в вопросе выбора необходимых покупателю опций, так и в ценообразовании. При выборе Lada XRay такая возможность присутствует в значительно меньшей степени, поэтому едва успевший появиться на рынке хэтчбек проигрывает седану. Что касается наиболее удобных функций: магнитола изначально присутствует в базовой комплектации обеих моделей (правда, для Х-Рея ее функции выполняет бортовой компьютер), а кондиционер появляется при выборе дополнительного пакета опций «Оптима» (для Весты) или «Комфорт» (для Икс Рея).

Визуальное сравнение кузовов (экстерьера)

Сравнивать между собой автомобили в вариантах кузова седан и хэтчбек – совершенно бесполезное занятие. О вкусах не спорят: кому-то нравятся массивные формы, кому-то – плавность и обтекаемость кузова. Тем не менее, у общественности есть несколько поводов считать, что в визуальном сравнении Лады Весты и Лады Икс Рей победит именно седан.

Во-первых, при существенном различии в размерах автомобилей, они оба используют одинаковые колеса. Некоторые критики считали, что даже для Весты 15-дюймовые диски – это слишком мало. Такие же диски стоят и на более массивном и внушительном высоком хэтчбеке. Как итог – многим покупателям кажется нелепым сочетание массивного представительного кузова с такими крошечными, теряющимися на его фоне колесами. При рассмотрении с данной точки зрения, Веста действительно смотрится куда выгоднее – хоть проблема маленьких колес и решаема.



Во-вторых, рельеф кузова (Х-образная штамповка) для Весты был сохранен и выражен еще лучше, для Х-Рея был дополнен не самым выгодным образом. Новая деталь рельефа появилась на боках кузова, в нижней их части, между Х-образными элементами штамповки. При выборе глянцевой окраски этот элемент рельефа больше напоминает вмятину и, по мнению подавляющего большинства оценщиков, только портит концепцию нового дизайна.


Салоны автомобилей (интерьер)

Интерьер салона, как для Весты, так и для Х-Рея выполнен практически одинаково. Их трудно сравнивать, так как для оснащения автомобилей были использованы одинаковые комплектующие. Единственное различие – в объемах багажника. Для Весты объем равен 480 литров, что делает машину более «семейной», для Х-Рея – всего 310 литров, которые могут быть дополнены задним рядом пассажирских мест, при сложенных сиденьях до 1200 литров.

Тем не менее, свои почитатели найдутся для обоих автомобилей. Просто к дизайну Весты сложнее придраться – только по этой причине победа в данной номинации присуждается именно этому седану.