Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Black jack карты. Блэкджек классический

За игровым столом обычно находятся несколько игроков, которые перед началом игры делают ставки – кладут фишки на занятые ими боксы. После этого дилер раздает каждому игроку по одной карте, кладёт карту себе и снова даёт игрокам по одной карте. Все карты кладутся в открытую. Теперь крупье начинает поочерёдную работу с каждым из игроков. В какой-то момент дело доходит до вас.

Допустим, вы поставили $100. Вы видите две свои карты и одну карту крупье. Карты остальных игроков для вас значения не имеют, игра ведётся только против дилера. Две ваши карты – ваша исходная комбинация, которую можно пытаться улучшить, набирая дополнительные карты. Потом то же самое будет делать крупье, “улучшая” свою единственную карту. Выигрывает тот, чья комбинация окажется более ценной. Размер выигрыша – ваша ставка ($100). Если, однако, вам повезло и на руки сразу пришёл блэкджек , крупье будет расплачиваться в соотношении 3:2, т.е. ваш выигрыш составит $150. В том случае, когда ваши карты и карты дилера имеют одинаковую ценность, игра заканчивается вничью (на международном языке казино ничья обозначается английскими словами – push или stay). Поэтому даже такая высокая комбинация, как блэкджек , в принципе не гарантирует выигрыша.

Прикасаться к своим картам игрокам не разрешается. Обычно игроки общаются с дилером не словами, а жестами. Если, например, вы хотите взять дополнительную карту, то показываете пальцем на свою комбинацию (рис 1).

Завершая набор, даёте отмашку в сторону следующего игрока или делаете горизонтальные движения ладонью: дескать, достаточно (рис 2).

Помимо набора карт, у вас есть несколько интересных возможностей. Их мы рассмотрим чуть позже, а пока сосредоточимся на дополнительных картах. Если две исходные карты вас не устраивают, вы просите дилера открыть ещё одну. Оценив получившуюся комбинацию, можно попросить новую карту и т.д. В конце концов, либо вы остановитесь, либо дело кончится перебором, и крупье тотчас же заберёт вашу ставку. При наборе карт необходимо помнить о “двуличности” тузов. Получив тройку и туза, вы имеете 14 или 4 очка. Допустим, вы берёте новую карту, и это снова туз. Теперь у вас либо 15, либо 5 очков (только не 25!). Можно смело просить ещё одну карту: от перебора вы застрахованы. Независимо от количества полученных тузов, сумма очков может иметь не более двух значений. Если сумма действительно двузначна, комбинацию называют мягкой, в противном случае – жёсткой. Комбинация с одним или несколькими тузами вполне может оказаться жёсткой: например, комбинация Т-Т-4-6 приносит ровно 12 очков.

Жёсткая или мягкая комбинация, дающая 21 очко или блэкджек, считается завершённой.

“Обслужив” всех игроков, дилер набирает собственную комбинацию (если только на всех боксах не произошёл перебор). В отличие от вас, дилер действует чисто автоматически. Он обязан брать карты до тех пор, пока сумма очков не составит 17 или больше (это относится и к мягким комбинациям наподобие Т-6 или Т-5-3). Как только это произойдёт, набор немедленно прекращается. Если у дилера перебор, вы победили. В противном случае он сравнивает свою комбинацию с картами игроков, и происходит расплата.

Если на всех боксах произошёл перебор, и дилеру не пришлось сдавать себе вторую карту, он убирает свою единственную карту вместе с картами игроков в отдельно лежащую стопку отыгранных карт. Для следующей сдачи карта дилера не сохраняется.

Игра окончена, использованные карты откладываются в сторону, оставшиеся карты не перемешиваются, и начинается новая сдача. При желании можно пытаться запоминать, какие карты вышли из игры, а какие остались. Тасовка колоды (shuffle) происходит тогда, когда крупье доходит до заранее сделанной им “засечки” (так называемой cutting card). Она отсекает примерно треть участвующих в игре карт, т.е. игра фактически ведётся не на 312 картах, а на 200-220. После перемешивания колоды засечка делается заново, и начинается новый цикл раздач, на сленге казино – новый шафл. Добавим, что вход в игру никак не связан с началом очередного цикла (шафла) и возможен перед началом любой сдачи.

Другие возможности игрока

Получив две исходные карты, вы имеете ряд дополнительных возможностей.

Удвоение ставки (double)

Если исходные карты кажутся вам симпатичными, можно удвоить ставку. После этого вы автоматически получаете ровно одну дополнительную карту, и набор прекращается (рис 3).

Разделение карт (split)

Имея две карты одинакового достоинства (две тройки, две десятки и т.д.), их можно разделить. При этом вместо одной исходной комбинации у вас образуются две, состоящие из единственной первоначальной карты. На каждую из новых комбинаций должна быть сделана ставка, совпадающая с исходной, поэтому вам необходимо доставить $100. Разделив карты, вы начинаете дополнительный набор для одной комбинации, а после её завершения приступаете к другой.

Вторую карту к любой новой комбинации вы получаете автоматически, после чего в соответствии с общими правилами можно удвоить ставку. Каждую новую комбинацию можно ещё раз разделить, но общее количество разделений (или “сплитов” – от англ. split – разделять, расщеплять, раскалывать) не может быть больше трёх. Иными словами, максимальное число комбинаций, на которых ведётся игра, равно четырём.

Туз и десятка, составляющие новую комбинацию (после разделения двух тузов или двух десяток), блэкджеком не считаются и дают просто 21 очко. Особое правило действует после разделения тузов: вторая карта, которую вы получаете к разделённому тузу, завершает вашу комбинацию. Набор новых карт невозможен, удвоение ставки недопустимо, но если вторая карта – опять туз, можно снова воспользоваться разделением (рис 4).

Разделение карт довольно часто называют не только сплитом, но и сплитованием.

Страхование (insurance)

Если открытая карта дилера – туз, то, завершив раздачу карт, он предложит подстраховаться. Принимая предложение, вы страхуетесь от возможного блэкджека у крупье. При этом вы делаете дополнительную ставку – страховку, размер которой не может превышать половину исходной ставки (рис 5).

По сути, вы заключаете побочное пари и ставите на то, что дилер получит блэкджек. Если это действительно произойдёт, он выплатит вам удвоенную страховку, в противном случае страховка теряется.

Если вам раздали блэкджек, то предложение о страховке вас не касается. Вместо этого крупье предложит “равные деньги”: вы можете немедленно получить выигрыш, но не в соотношении 3:2, а в размере исходной ставки. Отказавшись, можно лишиться выигрыша при блэкджеке у крупье.

Отказ от игры или “отступные” (surrender)

Если две исходные карты вам не нравятся, можно отказаться от дальнейшей игры, сразу признав своё поражение. При этом вы теряете не всю ставку, а лишь половину ($50). Если вы уже воспользовались разделением (split), отказ от игры невозможен.

Как правило, дилер напоминает игрокам о возможности отказа, и это происходит сразу после раздачи исходных карт. Но если какой-то игрок уже взял хоть одну дополнительную карту, давать “отступные” не разрешается. Однако некоторые казино допускают отказ от игры в более удобный для вас момент – когда дилер обращается непосредственно к вашему боксу.

СУТЬ ИГРЫ В БЛЕКДЖЕК
Базовый принцип блекджека довольно прост:

Обычно используется шесть колод карт, которые объединены в одну большую
(Могут встречаться отступления по количеству, но в любом случае колод НЕСКОЛЬКО)

Карты в игре расцениваются следующим образом:
Десятки, валеты, дамы, короли - 10 очков
Номерные карты (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) считаются соответственно номиналу. Т.е., например, семерка дает вам 7 очков.
Тузы дают 1 либо 11 очков (в зависимости от ситуации - об этом дальше...)

Задача игрока набрать количество очков максимально близкое к 21. Т.е. сделать так, чтобы у него в итоге очков было больше, чем у дилера (тогда ставка выигрывается). При этом если игрок набирает больше 21 очка - это называется "перебор", и сразу побеждает дилер!

ХОД ИГРЫ
В начале раунда (или "руки", как принято называть) дилер раздает 1 карту себе и 2 карты игроку. После этого игрок, посчитав свои очки, должен принять решение брать следующую карту или прекратить набор. Учитывая математику игры, теоретически можно взять 10 карт (не превышая суммы в 21 очко). Обычно открытые 10 карт приносят автоматическую победу игроку в раунде. В общем, игрок берет столько карт, сколько считает нужным.
После того, как необходимая сумма (по мнению игрока) набрана, он прекращает набор, и в игру вступает дилер.
В

игре блек джек

дилер набирает карты всегда по строгим

правилам

: он не может остановить набор карт, пока сумма его очков меньше 17 (не считая ситуации, когда у игрока "перебор"). Другими словами, вам не придется интеллектуально и психологически сражаться с дилером, т.к. он работает на полном автомате, и без возможности принятия личных решений. Если дилер набирает более 21 очка - победа за игроком.
Когда дилер прекратил набор карт, то производится подсчет, и побеждает в раунде тот, у кого больше очков. Если сумма очков равна - это "ничья", и ставка возвращается игроку.
Выигрыш игрока равен сумме ставки. Например, если вы поставили $10, то общий выигрыш составит $20 (где $10 ваша ставка и +$10 чистая прибыль за раунд).

ОСОБЕННОСТИ СЧЕТА В ИГРЕ
ТУЗ в сочетании с любой 10-очковой картой дает "Блекджек" (21 очко). Обычно при выпадении блекджека выигрыш выплачивается в размере 3 к 2. Т.е. если ваша ставка, была $10, то ваш выигрыш будет равен $25 ($10 ваша ставка + $10 выигрыш + $5 за "блекджек", вы получаете чистую прибыль в +$15).
Если игрок собрал "блекджек", ход автоматически переходит к дилеру, и если дилер тоже собирает "блекджек", то раунд считается ничейным и ставка возвращается игроку. В остальных случаях дилер проигрывает.
"блекджек" может сложится только из первых двух карт (любые другие комбинации десяток и туза не будут расцениваться как "блекджек").
ТУЗ, как говорилось ранее, может давать 1 или 11 очков, в зависимости от текущей ситуации по очкам. Любая карта (не считая 10-очковые) в сочетании с ТУЗОМ дает "мягкую" комбинацию. Например если сумма карт игрока - это 4, то при выпадении ТУЗА очки считаются так: 5/15 (первое число это результат прибавления туза как 1, второе число - результат прибавления туза как 11). Далее если выпадает, к примеру, 2, то результат по очкам будет: 7/17 (т.е. 2 прибавляется и к первому и ко второму числу).
Если при наборе на "мягкой" комбинации второе число уходит в перебор, то игрок при этом не проигрывает, а комбинация становится "жесткой". Например, если у игрока те же 7/17 и следующая карта оказывается 8, то по второму числу мы получаем 25 очков (перебор), и тогда 8 будет прибавляться к только к первому числу, и итоговый счет будет четко 15 ("жесткая" комбинация).
Приходящий ТУЗ при возникновении перебора (например при 13 очках) всегда считается как 1 - счет будет 14.
И при невозникновении перебора дает "мягкую" комбинацию (например при 8 счет будет 9/19).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ИГРЕ

Сплит (Split)
Если у игрока выпадают 2 карты одного достоинства (например 4-4, или король-король), то игрок в праве сделать "СПЛИТ" (разделение карт на 2 руки).
Если игрок делает "сплит", то имеющиеся парные карты разделяются на 2 ряда. Например, если сделан сплит на 4-4, то в первом ряду будет 4 и во втором соотвественно 4. И дилер сдает по 1 карте к разделенным.
Когда игрок делает сплит, общая ставка удваивается. (т.е. если ставка была $10, то после сплита общая ставка будет $20 - получается по $10 на каждый ряд).
После сплита игрок набирает в обычном порядке карты в каждый ряд.
Результат раунда считается, соответственно, по количеству рядов, которые вы выиграли (или проиграли). Т.е. если ставка на сплите $20 и выиграли обя ряда, то получаем прибыль +$20, если выиграл только 1 ряд - прибыль +$10 (т.е. остаемся "при своих", как "ничья"), если оба ряда проиграли - теряем $20.
Дилер не имеет права делать сплит на своих картах.

Удвоение (Double)
Игрок, получив первые 2 карты в начале раунда, имеет право удвоить уже сделанную ставку (в случае, если это целесообразно). Важно, что при удвоении ставки игрок обязан взять еще одну карту. И удвоение возможно только 1 раз за раунд.
Также в большинстве казино удваивать можно и на СПЛИТе.

Отказ (Surrender)
Большинство столов в онлайн казино дают возможность делать ОТКАЗ от игры. Например, если игрок уверен, что в текущем раунде выигрыш маловероятен, он может сделать ОТКАЗ, потеряв только половину своей ставки. ОТКАЗ от игры возможен только при наличии первых 2-х карт. Если игрок берет 3-ю карту - ОТКАЗ уже невозможен.

Страховка (Insurance)
Если открытая карта дилера - ТУЗ, игроку предлагается сделать "СТРАХОВКУ" хода, которая не может превышать 50% от изначальной ставки. По сути, соглашаясь на страховку, вы как бы делаете дополнительную ставку на то, что у дилера будет "блекджек". И если так и случается, вы выигрываете сумму страховки в двойном размере. (а если не случается, то, соответственно, проигрываете сумму страховки).

Карточная игра Блэкджек относится к азартным играм банковского типа. Это означает, что игроки играют не против партнеров, а против банка (казино), который представляет Дилер (иначе - крупье). Цель игры - собрать комбинацию из двух и более карт, номинальным значением как можно ближе к 21 очку. Существует несколько разновидностей этой игры, а также несколько аналогов (Очко, например). Появилась игра в середине XIX столетия во Франции, но популярной стала только к концу века. Поначалу американским казино даже приходилось устанавливать дополнительные бонусы, чтобы привлечь к ней игроков. Теперь же, особенно после появления онлайн казино , в которых можно играть, не отходя от компьютера - например, игра блэкджек имеет огромную популярность во всем мире. Она по праву считается одной из самых справедливых банковых игр, в ней огромное значение играет не только случай, но и навыки самого игрока. Как правило, каждый опытный игрок применяет свою особую стратегию игры, дающую ему максимальные шансы выиграть. В этой игре масть карт не имеет значения. Подсчитывают только их номинал - туз считают как 1 или 11 (игрок в процессе игры вправе сам это решать, но только один раз). Все "картинки" - по 10 очков, а остальные - по их цифровому значению.

Играют в блэкджек как правило несколькими колодами, от двух до восьми, в каждой из которых по 52 карты. Игроки в казино располагаются за специальными столами, на поверхность которых нанесена для удобства разметка. В игре принимают участие Дилер и от одного до шести игроков. У каждого игрока на игровом столе - свои ячейки для ставок и выкладываемых крупье карт. Размер ставки определяет казино, он варьируется за разными столами.

После того, как все игроки сделают ставки, крупье перетасовывает все колоды разом и помещает в специальное приспособление - шуз, или сабо, откуда потом раздает поочередно каждому игроку карты. Карты сдаются по одной. Последняя карта идет дилеру, после чего сдается по второй карте. Карты сдаются открытыми, игроки не имеют права их касаться, как и фишек своей ставки после начала игры. Если у кого-то сразу выпала комбинация Блэкджек (туз+10, или туз+картинка), он выигрывает и получает выигрыш в размере 3:2. Примечание - игрок должен ждать до окончания всей партии, если у крупье первой картой выпало туз, 10 или картинка. Если первая карта крупье - туз, игрок с Блэкджеком может либо сразу взять выигрыш 1:1 (то есть вернуть свою ставку), либо дожидаться окончания игры. Если и у дилера выпадает Блэкджек, игрок получает свою ставку обратно, а игроки без такой комбинации проигрывают, их ставки забирает казино.

После сдачи второй карты игроки, у которых нет на руках 21 очка, могут рискнуть и взять дополнительные карты (по одной за круг), чтобы как можно ближе приблизиться к заветному числу. О своем желании взять дополнительную карту игрок сообщает дилеру голосом или знаком, но ни в коем случае не берет своих карт - эти правила введены, чтобы обезопасить игроков и казино от мошенничества. Если сумма двух основных карт и дополнительных превышает 21 очко, игрок проигрывает и теряет свою ставку. Эта ситуация называется Перебор. В блэкджеке существует правило, по которому крупье обязан брать карты, если у него на руках общая сумма меньше 17 очков. Если у него 17 и более - он обязан остановиться. На игроков это правило не распространяется, они действуют на свой страх и риск.

Игра продолжается, пока у кого-то не будет 21 очка (но и тогда необходимо дождаться завершения круга сдачи), либо пока все игроки не скажут Хватит. Blackjack называется только комбинация в 21 очко из двух карт! Набор 21 очка более чем двумя картами таковым не считается, и выигрыш выплачивается в размере 1:1, игроки с этой суммой очков просто получают свои ставки назад, а перебравшие или недобравшие теряют их в пользу казино. Если ни у кого нет 21 очка - выигравшим считается игрок с наибольшей суммой номиналов.

Иногда в игре Блэкджек пользуются дополнительными правилами. Вводить их или нет, решает казино. К дополнительным относятся: "Сплит", "Дабл", "Трипл", "Сарендо" и "Страховка". Также в некоторых казино разрешают играть одному человеку сразу за нескольких игроков (обычно не более чем за троих).

Сплит - это ситуация, когда первые две карты у игрока выпадают одного ранга. В этом случае он может их разделить, поставив еще одну ставку на отделенные карты и продолжать игру уже "на две руки". После разделения вторично разделять нельзя, и даже если у этого игрока выпадет blackjack, он получает только 1:1.

Дабл - это удвоение первоначальной ставки игроком, после чего он вправе взять лишь одну карту. Обычно используется игроком, абсолютно уверенным в своей победе после этого. Правила удвоения может дополнить и казино, установив ограничения на количество очков на руках до удвоения, либо разрешая делать удвоение после сплита.

Трипл - иногда игрок может опять доставить ставку, равную первоначальной, и получить еще одну карту.

Саренда - изредка в правилах казино для привлечения большего количества игроков разрешается снять половину своей начальной ставки после сдачи первых двух карт, если игрок считает, что его расклад невыгоден. Иногда разрешают саренду против открытого туза у крупье.

Страховка - когда первой картой дилера выпадает туз, он может предложить игрокам страховку от Блэкджека у крупье. При этом желающие ставят на кон еще полставки, и в случае Блэкджека у казино они ничего не теряют - ставка уходит, но им выплачивается страховка 2:1. Если у крупье не набирается Блэкджек - теряется страховка, а выигрыш выплачивается по общим правилам.

Выше описаны основные вариации игры в "21", или "Блэкджек". Но игорный дом вправе устанавливать свои дополнения. Они оживляют игру и привлекают больше клиентов, повышая их шансы на выигрыш. Правила-дополнения оговариваются в каждом конкретном случае, и здесь о них говорить не будем

Основные правила игры в Блэкджэк

"Blackjack" - это всем известная карточная игра "двадцать одно" или "очко". Правда, со временем игра была серьёзно видоизменена. Была разработана научная теория, применение которой изрядно увеличивает шансы на победу. Популярность игры обусловлена теорией вероятности - для казино здесь далеко не всегда гарантирован выигрыш. Это отличает "Blackjack" от большинства других игр в игорных домах. Многие картёжники знают об этом, поэтому интерес к игре не ослабевает. Те или иные карты в "Blackjack" приносят определённое количество очков, а главная задача - набрать 21 очко или хотя бы максимально приблизиться к этой сумме (но ни в коем случае не набрать больше). Примечательно, что предаваться этому развлечению легко могут даже дальтоники - цвет масти значения не имеет.

Цель игры

Цель игры в блэкджек заключается в том, чтобы набрать двадцать одно очко или же количество очков, максимально приближенное к этой сумме, но не больше ее. Если игрок набирает больше двадцати одного очка, он сразу же проигрывает. В остальных случаях ценность его карт сравнивается с ценностью карт дилера и определяется победитель. Карта достоинством десять очков и туз, полученные с раздачи, называются блэкджеком. Это единственная комбинация карт в игре, имеющая название и она превосходит по силе любые другие карты.

Достоинство карт

Карты от двойки до десятки имеют достоинство, совпадающее с их номиналом. Достоинство валета, дамы и короля равно десяти очкам. Туз может давать одно или одиннадцать очков. Этот выбор делается в пользу игрока.

Например, если на боксе туз и четверка, объявляется, что у игрока пять или пятнадцать очков. Если ему придет шестерка, он получит двадцать одно очко (в некоторых казино в такой ситуации игра автоматически переходит на следующий бокс, а в некоторых объявляется одиннадцать или двадцать одно и игрок сам делает выбор, брать ли еще карту). Однако, если он получит семерку, будет считаться, что у него двенадцать очков, но не двадцать два.

Количество игроков

Количество игроков ограничивается количеством боксов (полей для ставок) на игровом столе. В традиционном варианте их семь. Однако это не означает, что игроки могут делать совместные ставки на один бокс. Главное, чтобы их сумма не превышала максимальный размер ставок, разрешенный для этого стола.

Количество ставок

Во многих казино запрещено играть на один бокс, поэтому игрок должен делать не менее двух ставок. Максимальное количество ставок для одного игрока определяется каждым казино, однако обычно оно ограничивается лишь количеством боксов на столе.

Ход игры
Дилер тщательно перемешивает все колоды, отделяет часть карт (от пятой до третьей) с помощью специальной пластиковой карты и вставляет их все в «башмак». В процессе игры он достает из него карты по одной и раздает их игрокам и себе. Вышедшие из игры карты помещаются в специальный отбойник и находятся там, пока из «башмака» не выйдет пластиковая карта. Раздача, в течение которой это произошло, объявляется последней и по ее окончанию все карты снова перемешиваются.
Подготовив карты к игре, дилер предлагает игрокам сделать ставки, после чего прекращает их прием и начинает раздавать карты. В базовом варианте игры он раздает всем игрокам и себе по две карты Одну из своих карт он открывает. В нашей стране получил распространение вариант правил, по которым дилер раздает себе лишь одну открытую карту, а остальные набирает себе после всех игроков.
Если на каком-то боксе образуется блэкджек, а открытая карта дилера исключает возможность такой же комбинации у него (то есть, это карта от двойки до девятки), он сразу оплачивает блэкджек и забирает карты в отбойник. Если у дилера открыт туз или карта достоинством в десять очков, блэкджек не оплачивается до тех пор, пока не придет время сравнивать комбинации. Если у крупье открыт туз, по правилам некоторых казино он предлагает игроку, у которого блэкджек, так называемые «равные деньги». Это означает, что он сразу оплачивает блэкджек 1:1 и забирает карты.
Игроки, оценивая силу своих карт и принимая во внимание достоинство открытой карты крупье, принимают решение, брать ли еще карту или останавливаться на той сумме очков, которая уже есть на боксе. На бокс можно набирать любое количество карт при условии, что сумма очков не превышает двадцати одного.
Набор карт происходит строго по очереди. Первый бокс находится по левую руку от дилера. После того, как на всех боксах было принято окончательное решение, дилер вскрывает свою вторую карту, при необходимости добирает карты и сравнивает полученную комбинацию с картами игроков. Дилер берет себе карты строго в соответствии с правилами: он обязан брать еще карту, если у него шестнадцать или меньше очков и останавливаться, если у него семнадцать и больше очков.
Игрок не имеет права касаться своих карт, все операции с ними производит дилер.
Выигравшие боксы оплачиваются 1:1, блэкджек оплачивается 3:2 (в некоторых казино блэкджек из карт одной масти оплачивается 2:1).

Дополнительные правила

На своих боксах игроку разрешается не только брать карты, но также пользоваться дополнительными возможностями.

  • Сплит (Split) – имея на боксе две карты одного номинала (в некоторых казино даже одного достоинства, то есть, дама и король), игрок может разделить их на два бокса, поставив еще одну ставку того же размера. После этого будет производиться дополнительный набор карт на каждый из новых боксов. Если на один из новых боксов придет карта того же номинала, сплит можно сделать еще раз. Количество возможных сплитов с одного бокса варьируется, но обычно не превышает трех. При сплите тузов, как правило, раздается лишь одна карта, после чего игра переходит на следующий бокс. Если вновь приходит туз, можно сделать еще сплит. Туз и любая карта в десять очков полученные в результате сплита, не считаются блэкджеком и рассматриваются как двадцать одно очко (это означает, что они проиграют, если блэкджек будет у крупье).

  • Дабл (Double) – получив первые две карты, игрок имеет право сделать дабл. Для этого он должен удвоить свою первоначальную ставку. После этого ему раздается еще одна карта на этот бокс и дилер переходит к следующему игроку или открывает свои карты.

  • Трипл (Triple) – это правило действует далеко не во всех казино и позволяет игроку сделать после дабла на боксе еще одну ставку, равную первоначальной и получить дополнительную карту.

  • Сарренда (Surrender) – получив первые две карты, игрок имеет право отказаться от продолжения игры на этом боксе, отдав половину первоначальной ставки. Следует отметить, что это правило почти во всех казино не действует, если у дилера открыт туз. Более того, оно нередко отменяется, если у дилера открыта карта достоинством в десять очков.

  • Страховка (Insurance) – если у дилера открыт туз, он предлагает игрокам застраховаться от блэкджека. Размер страховки равен половине первоначальной ставки и она оплачивается в размере 2:1, если у дилера будет блэкджек.
Вариации игры

Существует несколько разновидностей игры в классический блэкджек. Основное различие заключается в количестве карт, которые дилер раздает себе в начале раунда. Кроме того, есть варианты правил, по которым крупье открывает две карты. В целом, большинство казино оставляет за собой право вносить коррективы в такие правила, как сарренда, дабл, сплит, оплата блэкджека и некоторые другие.
Иногда встречаются бонусные правила в виде дополнительной повышенной оплаты трех семерок на одном боксе или каких-то других комбинаций. С другой стороны, могут вводиться невыгодные для игрока правила. Например, ограничение максимального количества карт, которые раздаются на один бокс.

Блэкджек

Пример начала и конца игры в блэкджек

Если у игрока и дилера число очков на руках равное, то такая ситуация называется «Ровно », часто в казино это называют «Стей » - от англ. stay , в английском языке это звучит как Push (Пуш ). В такой ситуации все остаются при своих ставках, никто не выигрывает и не проигрывает. Хотя в различных казино могут быть исключения и при «пуше» выигрывает казино.

Игроки делают ставки, кладя фишки на соответствующие поля игрового стола. Ставки делаются до раздачи карт. После того, как первая карта сдана, игрокам запрещается делать ставки и прикасаться к своим фишкам.

Дилер раздаёт карты (обычно из одной или двух колод карт , но чаще из шуза, содержащего четыре и более колод): по две карты каждому игроку, себе раздаёт одну карту (в США принято раздавать дилеру две карты, одна из которых открыта, а другая - закрыта, то есть находится на столе рубашкой вверх). Все карты открываются сразу (видны и дилеру, и игроку).

Если у игрока сразу после раздачи набралось 21 очко (то есть у игрока туз и 10 или туз и картинка), то такая ситуация и называется блек-джек . В таком случае игроку сразу выплачивается выигрыш 3 к 2 (то есть в 1,5 раза превышающий его ставку). Исключение составляют случаи, когда дилеру первой картой (открытой) попадается 10, картинка или туз. В этом случае существует вероятность, что у дилера также будет блек-джек, поэтому игроку с блек-джеком предлагается либо взять выигрыш 1 к 1 (только если первая карта дилера - туз), либо дождаться окончания кона игры (и в случае, если у дилера не блек-джек, получить выигрыш 3 к 2).

Далее игрокам, у которых не блек-джек, предлагается на выбор либо взять ещё карту (в таком случае игрок должен сказать дилеру «карту» или «ещё», англ. «hit me» ), либо остаться при тех картах (и той сумме очков), которые у него на руке (в этом случае игрок должен сказать дилеру «достаточно» или «хватит»).

Как правило, если у игрока после взятия новой карты в сумме получается 21, дилер не спрашивает его больше и переходит к следующему игроку.

Если у игрока после взятия новой карты сумма очков превысит 21, то такая ситуация называется «перебор». Дилер произносит «много» и снимает ставку игрока в пользу казино.

Если у дилера в первых двух картах набирается 21 очко (блек-джек), то все игроки (кроме тех, у кого тоже блек-джек), проигрывают. Те, у которых блек-джек, остаются при своих ставках, если они ранее не выбрали взять выигрыш 1 к 1 или если не застраховали свою комбинацию от блек-джека.

В некоторых случаях, в зависимости от того, какие карты на руках у игрока, дилер может предложить ему дополнительные варианты (см. ниже).

После того, как все игроки завершили брать карты, дилер говорит «себе» и раздаёт карты себе. Общее правило блек-джека состоит в том, что дилер обязан остановиться, как только наберёт 17 очков или выше, и обязан брать, пока не достигнет (даже если у всех не перебравших меньше очков). В различных казино может варьироваться правило, должен ли дилер останавливаться в ситуации, если у него туз и шестёрка (то есть 7 или 17 очков на руке). Обычно это правило написано на игровом столе.

При окончательном подсчете очков в конце раунда карты остальных игроков для вас значения не имеют, игра ведётся только против дилера, то есть сравниваются карты только игрока и дилера, карты и ставки параллельных игроков не учитываются.

Вариации

  • Базовый: с одной открытой картой дилера и одной скрытой (hole card)
  • Европейский: дилер берёт вторую карту после того, как все игроки закончат набор. В случае, если у дилера блекджек, то игрокам возвращаются все дополнительные ставки (кроме «страховки»)
  • На основе блек-джека созданы многочисленные версии, имеющие собственные названия такие как блек-джек в открытую (Double Exposure), трёхкарточный блек-джек (3 Card Blackjack), блек-джек свитч (Blackjack Switch), испанские 21 (Spanish 21), карибские 21 (Caribbean 21), супер фан 21 (Super Fun 21), понтун (Pontoon) и т. д.

Дополнительные правила

Сплит Если у игрока на руке две карты одного достоинства (то есть, 2 и 2, 3 и 3 и т. п., а также две картинки, даже неодинаковые, например, дама и король), то дилер предлагает игроку сплит, то есть разбиение одной руки на две. В таком случае игрок вносит на игровой стол ставку, равную предыдущей, дилер разделяет карты на две руки, раздаёт на каждую по одной карте и продолжает играть с игроком так, как будто он изначально внёс две ставки (играл за двоих). Исключение составляет лишь случай, когда сплитуется пара тузов: в этом случае игроку к тузам раздаётся по одной карте, далее он брать карты не может, но может пересплитовать тузы (зачастую сплитовать тузы разрешено только один раз). Если при раздаче вторых карт опять образуется пара, то дилер предлагает игроку сплитовать ещё раз (в правилах или ограничено число сплитований или нет, но при этом количество сплитований тузов оговаривается отдельно). Дабл Игрок может удвоить ставку и при этом получить ровно одну карту. В некоторых казино такое разрешается лишь тогда, когда у игрока на руке 10 или 11 очков (или, в некоторых случаях, ещё и 9 очков). Некоторые казино позволяют игроку сделать дабл после сплита. Трипл Игрок может опять доставить ставку, равную первоначальной, уже после того, как сделал дабл. И получить ещё одну карту. Сарендо В некоторых правилах блек-джека игроку позволяется снять половину своей ставки после раздачи первых двух карт, если игрок думает, что его набор карт плох (отдельно правилами оговаривается саренда против открытого туза у дилера). Страхование Если у дилера первой открытой картой является туз, то дилер может предложить игрокам страхование от блек-джека. Игрок, в случае согласия, ставит дополнительную страховую ставку, равную половине первоначальной. В случае, если у дилера будет блек-джек, то игрок теряет свою игровую ставку, но ему выплачивается страховка в размере 2 к 1.

Особые варианты игры

В некоторых случаях казино может предложить игроку некоторые варианты игры.

Пара тузов В некоторых казино (весьма редко) пара тузов после раздачи выигрывает у любой другой комбинации, даже у блек-джека. 777 Правило по которому игрок, набравший 21 очко из трёх семерок (), получает бонус. Одномастный блек-джек Иногда комбинация блек-джек, состоящая из туза и десятиочковой карты одной масти, оплачивается 2 к 1. Максимум карт В некоторых казино позволяется (и игрокам, и дилеру) иметь на руке не более 5 карт. Такая комбинация выигрывает (после блекджека). 17+4 В случае игры с 36-карточной колодой, то есть без двоек, троек, четвёрок, пятёрок, валеты считаются за 2 очка, дамы - за 3, короли - за 4. В таком случае вышеуказанные ситуации не применяются, но применяется другая: комбинация из пяти картинок (и ничего более) на руке считается равной блек-джеку. Такой вариант игры в казино не практикуется. Он является основным для домашней игры в очко .

Побочные ставки

Многие казино разнообразят игру, позволяя делать игроку различные побочные ставки. Побочная ставка делается в дополнение к основной и в большинстве случаев не зависит от исхода игры по основной ставке. Примерами популярных побочных ставок являются:

  • Идеальные пары (Perfect Pairs) - ставка на то, что игроку первыми двумя картами придёт пара.
  • Ставка на джекпот - играет, если игроку и дилеру на четырёх сданных картах приходит от двух тузов, джекпот выплачивается за четырёх тузов одного цвета.
  • Хай-лоу 13 (HiLo 13) - ставка на то, будет ли сумма первых двух карт игрока меньше, больше или равна 13 очкам.
  • Ставка на бонус - играет, если игрок первыми двумя картами получит одномастные карты.

Подсчёт карт

Обычно производится несколько раздач из одной колоды (или комплекта колод - шуз). То есть, карты не возвращаются каждый раз в колоду и она не перемешивается. Поэтому, в отличие от большинства других игр в казино, вероятность исхода игры в блек-джек зависит от предыдущих игр. Игрок, ведущий подсчёт вышедших карт, может существенно повысить свои шансы и, даже, при определённых условиях, обеспечить себе перевес в игре. Стратегия заключается в том, чтобы делать маленькие ставки, когда вероятность выигрыша низкая и высокие, когда шансы выиграть высоки.

Службы безопасности казино стараются выявлять игроков, занимающихся подсчётом карт и, если местные законы это позволяют, запрещают им доступ в казино. Предпринимаются и другие меры, например увеличение количества колод в шузе, подрезка колоды, запрещается поднимать (увеличивать) свои ставки. Кроме того, сотрудники казино могут сами вести подсчёт карт и перемешивать колоду, когда вероятность выигрыша игроков становится слишком большой.

Данная методика игры легла в основу сюжета кинофильма «21» (в российском кинопрокате - «Двадцать одно») , созданного по мотивам реально произошедших событий.

В фильме использовалась система подсчета «Плюс-минус» .

Эту систему в 1963 году предложил Харви Дабнер (англ. ). Как и в системе счёта десяток, каждой карте, выходящей из колоды, присваивается своё числовое значение:

Легко убедиться, что сумма значений в одной 52-карточной колоде равна нулю. Так же обстоит дело и с «большой колодой». Системы с таким свойством иногда называют сбалансированными.

По мере выхода карт из колоды следим за текущим счётом. Семёрки, восьмёрки и девятки игнорируются, выход старших карт (десяток и тузов) приводит к уменьшению счёта, младших (от двойки до шестёрки) - к увеличению счёта. Система «Плюс-минус», как и всякая сбалансированная система, обладает очень простым свойством: при положительном счёте шансы игрока возрастают, при отрицательном - падают. Чем выше счёт, тем больше ваш ожидаемый выигрыш.

Но главный вопрос пока остаётся открытым: в какой степени изменяются ваши шансы в зависимости от счёта? В какой момент начинать поднимать ставки? Оказывается, текущий счёт здесь не помощник, ответа он не даёт. Чтобы получить представление о своих шансах, надо воспользоваться так называемым реальным счётом (иногда его называют истинным счётом).

Реальный счёт получается в результате деления текущего счёта на число остающихся в игре колод. Например, из игры вышла одна колода, текущий счёт равен +12. Делим его на пять (число оставшихся колод) и получаем реальный счёт, равный +2,4.

С подсчётом интересующего нас числа колод могут возникнуть затруднения. Тем более, что это число в общем случае дробное. Простейший способ оценки - бросить взгляд на стопку отыгранных карт, лежащую на столе справа от дилера. Прикинув число колод, вышедших из игры, подсчитать количество остающихся колод совсем нетрудно. А если вы сидите недалеко от сабо, откуда дилер извлекает очередные карты, можно заглянуть прямо в этот ящичек.

Всё это, безусловно, требует серьёзных усердных тренировок. Надо научиться хотя бы грубо оценивать число колод, содержащихся в стопке карт, надо привыкнуть к безошибочному ведению текущего счёта. И то, и другое необходимо опробовать в домашних условиях. И не жалейте на это времени: игра с ошибочным счётом может привести к катастрофическим последствиям. Если вы не уверены в себе, гораздо спокойнее напрочь забыть обо всяких вычислениях и всегда играть «ровным кушам», действуя по обычной базовой стратегии. Но предположим, все трудности позади - устный счёт стал привычным, со стопкой карт вы освоились. Вернёмся к стандартному Блек Джеку и посмотрим, как изменяются ваши шансы в зависимости от реального счёта.

−10 −4,79 % +10 +7,39 %
−9 −4,49 % +9 +6,51 %
−8 −4,15 % +8 +5,65 %
−7 −3,75 % +7 +4,84 %
−6 −3,30 % +6 +4,07 %
−5 −2,80 % +5 +3,32 %
−4 −2,26 % +4 +2,64 %
−3 −1,71 % +3 +1,98 %
−2 −1,12 % +2 +1,36 %
−1 −0,53 % +1 +0,73 %
0 +0,09 %

Очевидно, при отрицательном счёте (-2 или ниже) надо уменьшать ставки или вообще воздерживаться от игры. Наоборот, если счёт положителен (+2 или выше), ставки пора увеличивать. Впрочем, всё зависит от вашего темперамента.

Как мы видели в предыдущей главе, при всяком отклонении счёта от нуля, гипотеза о равномерности рушится, а это приводит к необходимости корректировать базовую стратегию. Чем выше реальный счёт, тем осторожнее мы набираем дополнительные карты, тем чаще даём «отступные» и пользуемся новыми возможностями при удвоении ставки или при разделении карт.

Имеет ли система «Плюс-минус» какие-то недостатки? Конечно, имеет. Ни один из результатов, полученных нами в рамках этой системы, не претендует на высокую достоверность. Мы уже знаем, что с точки зрения игрока туз сильнее десятки, а пятёрка «вреднее», чем двойка. Однако при проведении счёта никаких отличий между этими картами мы не делали. Между тем реальный положительный счёт, полученный вследствие выхода из игры пятёрок, намного более ценный, чем тот же счёт, получившийся из-за отыгранных двоек. Ту же параллель можно провести между десятками и тузами. Моменты, когда шансы игрока действительно достигают максимума, отлавливаются совсем не всегда. И наоборот, иногда случается так, что система посылает игроку ложные сигналы.

Каким бы ни был реальный счёт, в системе «Плюс-минус» мы вынуждены считать, что вероятность появления двойки - такая же, как у пятёрки, а десятка будет приходить в четыре раза чаще, чем туз. Что касается средних карт (семёрка, восьмёрка, девятка), то на них мы вообще не обращали внимания. Поэтому приходится исходить из того, что независимо от реального счёта вероятность появления каждой такой карты остаётся неизменной - 1/13. Всё это немного перекликается с нашей исходной гипотезой о равномерности.

Пытаясь нивелировать все эти недостатки, авторы систем не скупились на новые изобретения и постоянно шли дальше. Суть систем по-прежнему опиралась на реальный счёт и оставалась неизменной. Но картам, выходящим из колоды, стали присваивать другие, более (или менее!) адекватные числовые значения. Эффективность разрабатываемых систем иногда повышалась, с простотой дело обстояло значительно хуже. В качестве примера посмотрим на относительно простую систему, достаточно близкую к системе «Плюс-минус».

Система «Половинки» Эта система описана в замечательной книге Стэнфорда Уонга (англ. ) «Профессиональный блек-джек». Вот числовые значения, которые присваиваются картам, выходящим из колоды:

Если вам не нравятся половинки, можно умножить все значения на два и перейти к целым числам. Хотя при этом придётся работать с удвоенным реальным счётом. Как и в системе «Плюс-минус», ожидаемый выигрыш игрока зависит от реального счёта:

−10 −4,63 % +10 +7,24 %
−9 −4,33 % +9 +6,39 %
−8 −4,01 % +8 +5,56 %
−7 −3,64 % +7 +4,78 %
−6 −3,20 % +6 +4,01 %
−5 −2,73 % +5 +3,28 %
−4 −2,20 % +4 +2,61 %
−3 −1,67 % +3 +1,96 %
−2 −1,10 % +2 +1,34 %
−1 −0,52 % +1 +0,72 %
0 +0,09 %

Это практически то же, что мы видели в предыдущем разделе. Дело, однако, не в этом. Числовые значения, присваиваемые картам, в данном случае более точные, поэтому система становится эффективнее и, главное, надёжнее. Сигналы, которые она посылает игроку, в подавляющем большинстве случаев правильные, и к ним можно относиться с большей долей доверия. Приведенные проценты более достоверны, чем раньше. И хотя отклонения от этих усреднённых показателей встречаются сплошь и рядом, по сравнению с системой «Плюс-минус» они небольшие.

С другой стороны, устный счёт с половинками заметно усложняется, а ошибки, как правило, обходятся очень дорого. Начинать карьеру счётчика с этой системы мы не советуем.

Обе системы - «Плюс-минус» и «Половинки» - направлены на обнаружение ситуаций, где шансы игрока особенно высоки. Возможно, вам захочется сочетать всё это с грамотным подходом к страхованию. В принципе, можно вести двойной счёт, отслеживая реальный счёт по одной из этих систем и одновременно считая десятки. Но работать с двойным счётом очень и очень трудно. Если даже это получится, вы быстро устанете и в лучшем случае покинете казино с головной болью. А в худшем - вы начнёте делать ошибки, сами того не замечая, и уйти из казино придётся потому, что играть будет не на что. Отважиться на двойной счёт может лишь многоопытный игрок, действующий за столом на уровне профессионала.

Тем не менее, одну рекомендацию мы дадим. Работая с системой «Плюс-минус», можно идти на страхование, если реальный счёт превосходит 3,33. В системе «Половинки» это пороговое значение немного больше - 3,67. Конечно, по своей точности эти критерии уступают тому, что мы имели бы, подсчитывая только десятки.

Для удачной одиночной игры (без сговора), рациональна также система «Случайный подсчёт карт» .

Случайный подсчёт карт не требует от игрока предельной концентрации или математических расчётов во время игры. Вы уже знаете, что в колоде достаточно много десятизначных карт, которые выигрышны для игрока. Всё что вам теперь надо - это просто иногда следить за тем какие карты уходят в отбой. Например, если вы играете несколькими колодами и после серии раздач ушло очень мало тузов или картинок, значит вы имеете неплохой шанс в следующей раздаче выиграть. Увеличивайте ставку.

Просто при заметном отсутствии старших карт, повышайте свою следующую ставку, и ваши шансы на общий выигрыш немного, но увеличатся.

Отслеживание карт

Среди игроков существует методика отслеживания карт в колоде (shuffle tracking), позволяющая при профессиональном подходе улучшить свои шансы на выигрыш. Методика состоит в том, что игрок зрительно замечает где, в каких участках колоды находятся интересующие его карты. И на основе этих данных принимает игровые и ставочные решения.

Фильмы о блек-джеке

  • - Последнее казино
  • - Двадцать одно / 21
  • В мультсериале Футурама (1 сезон, 2 серия) Бендер в разных ситуациях несколько раз произносит фразу «Я построю свой (лунапарк или Лунный модуль), с блек-джеком и шлюхами».
  • 2006 BBC. «Как заработать миллионы» (док.фильм)

См. также

Примечания

Литература

  • Грановский Олег Давидович. Блэкджек: профессиональная схема игры. - М .: «Вильямс», 2007. - С. 144. - ISBN 978-5-8459-1242-8
  • Дмитрий Лесной, Лев Натансон, Жан Батист Гриней. Блэкджек. - 2001. - С. 192. - ISBN 5-7836-0480-1
  • Торп, Эдвард The Kelly criterion in blackjack sports betting, and the stock market . - The 10th International Conference on Gambling and Risk Taking. - Montreal, 1997.

Ссылки